Содержание
Форма ОС-6б. Инвентарная книга учета объектов основных средств
На малых предприятиях для учета основных средств и отражения их движения используют инвентарную книгу по форме ОС-6б. В нее вносит сведения тот сотрудник, которого назначают ответственным за учет основных средств в компании. Расскажем, как правильно заполнять данный документ.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк инвентарной книги учета объектов основных средств по форме ОС-6б .xlsСкачать образец инвентарной книги учета объектов основных средств по форме ОС-6б .xls
Общая информация
Крупные предприятия используют формы ОС-6, а для малых разработали собственную. Форма ОС-6б была утверждена Госкомстатом, постановлением №7 от 21 января 2003 года. С 2013 года бланк перестал быть обязательным к применению. Компании могут применять свои формы, разработанные с учетом удобства и необходимости. Но ОС-6б активно используется, несмотря на это, потому что содержит все необходимые сведения и привычна опытным работникам и сотрудникам проверяющих органов.
Какие формы использовать, унифицированные или собственные, решает руководство организации. Такой выбор обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.
Ведение книги учета основных средств
Записи в книгу вносят на основании других документов:
- ОС-1 (или ОС-1а, б) — при поступлении (дата в бумагах должны совпадать);
- ОС-2 — при внутреннем перемещении объекта;
- ОС-4 (или ОС-4а, б), если имело место списание объектов.
Важно! Инвентарную книгу ведут в одном экземпляре. Этим занимается бухгалтер. После окончания учетного периода документ отправляют на хранение в течение 5 лет.
Как заполнить бланк
Книгу заполняют вручную или ведут ее в электронном виде. Она состоит из титульного листа, четных и нечетных страниц. Количество страниц может быть любым, оно зависит от необходимости внесения информации о большом числе объектов.
Титульный лист
На титульном листе необходимо указать:
- наименование компании или предприятия;
- наименование структурного подразделения (если таковое имеется);
- ОКУД, ОКПО;
- учетный период;
- должность, ФИО и табельный номер сотрудника, ответственного за ведение книги.
Четные страницы
Здесь необходимо внести следующие данные в таблицу:
- Порядковый номер записи. Для каждого объекта должна быть предусмотрена своя строка, и только одна. Вся информация о его движении должна быть расписана в этой строке по графам.
- Название объекта ОС. Точное наименование необходимо брать из акта приема-передачи ОС-1 (а,б).
- Инвентарный номер.
- Номер документа, подтверждающего прием ОС (акта приема-передачи по форме ОС-1 (а, б)).
- Дата принятия к учету.
- Наименование структурного подразделения, где числится объект.
- Лицо, ответственное за хранение.
- Первоначальная стоимость объекта.
- Срок полезного использования.
- Сумма амортизации.
Внимание! Практически все эти сведения должны быть взяты из акта приема-передачи основного средства.
Нечетные страницы
Таблица продолжается. В нее вносят такую информацию:
- Остаточную стоимость. Ее рассчитывают, вычитая из показателя в графе 8 показатель графы 10.
- Дату переоценки (если таковая имела место).
- Коэффициент переоценки.
- Восстановительную стоимость. Это стоимость после переоценки объекта.
- Реквизиты документа, который подтверждает факт перемещения или выбытия (если таковые проводились). Это акты по форме ОС-4 (а,б).
- Наименование структурного подразделения, в которое перемещается объект.
- Лицо, ответственное за хранение объекта уже на новом месте.
- Причину выбытия или списания. Это может быть продажа, износ.
К сведению! Если в документе была найдена фактическая ошибка, то исправить ее можно стандартным способом. Неверные сведения аккуратно зачеркнуть, рядом написать верные, поставить пометку «Исправленному верить», дату и подпись.
>Журнал учета архивных дел
Тематика документа: Журнал Файл текстовой версии: 1,2 кб Поделиться:
>Открыть документ в галерее: ‹ ×
Текст документа:
ЖУРНАЛ УЧЕТА АРХИВНЫХ ДЕЛ ——————————————————————— ¦ Номер ¦ Фамилия, инициалы ¦ Дата ¦ Примечания ¦ ¦архивного¦ ¦ расформирования ¦ ¦ ¦ дела ¦ ¦ личного листка ¦ ¦ +———+———————+——————-+—————+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +———+———————+——————-+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———————+——————-+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———————+——————-+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———————+——————-+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———-+———————+——————-+—————
>Приложения к документу:
- Журнал учета архивных дел.pdf (Adobe Reader)
>Какие документы есть еще:
- Все документы из раздела «Журнал»
- Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов Белоруссии
Что еще скачать по теме «Журнал»:
- Журнал учета бланков квитанций по приему и выдаче ценностей в Государственной инспекции пробирного надзора Министерства финансов Республики Беларусь. Форма 8
- Журнал учета вещественных доказательств (в районных (городских), межгарнизонных военных судах Республики Беларусь) (Форма)
- Журнал учета ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы
- Журнал учета вещественных доказательств (в областных, Минском городском, Белорусском военном судах Республики Беларусь) (Форма)
- Журнал учета ВИЧ-инфицированных лиц. Форма № 342/у
- Журнал учета внесения изменений и (или) дополнений в лицензии на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта
- Журнал учета воздушных перевозок грузов
- Журнал учета времени и режима работы стационарных источников выбросов и газоочистных установок. Форма № ПОД-3
- Журнал учета временных аэродромов и посадочных площадок
- Журнал учета вскрытия мест хранения государственных пробирных клейм и игл в государственной инспекции пробирного надзора Министерства финансов Республики Беларусь
- Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных. - Как грамотно составить договор займа
Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа. - Правила составления и заключения договора аренды
Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение. - Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.