Форма ОС-6б. Инвентарная книга учета объектов основных средств

На малых предприятиях для учета основных средств и отражения их движения используют инвентарную книгу по форме ОС-6б. В нее вносит сведения тот сотрудник, которого назначают ответственным за учет основных средств в компании. Расскажем, как правильно заполнять данный документ.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк инвентарной книги учета объектов основных средств по форме ОС-6б .xlsСкачать образец инвентарной книги учета объектов основных средств по форме ОС-6б .xls

Общая информация

Крупные предприятия используют формы ОС-6, а для малых разработали собственную. Форма ОС-6б была утверждена Госкомстатом, постановлением №7 от 21 января 2003 года. С 2013 года бланк перестал быть обязательным к применению. Компании могут применять свои формы, разработанные с учетом удобства и необходимости. Но ОС-6б активно используется, несмотря на это, потому что содержит все необходимые сведения и привычна опытным работникам и сотрудникам проверяющих органов.

Какие формы использовать, унифицированные или собственные, решает руководство организации. Такой выбор обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

Ведение книги учета основных средств

Записи в книгу вносят на основании других документов:

  • ОС-1 (или ОС-1а, б) — при поступлении (дата в бумагах должны совпадать);
  • ОС-2 — при внутреннем перемещении объекта;
  • ОС-4 (или ОС-4а, б), если имело место списание объектов.

Важно! Инвентарную книгу ведут в одном экземпляре. Этим занимается бухгалтер. После окончания учетного периода документ отправляют на хранение в течение 5 лет.

Как заполнить бланк

Книгу заполняют вручную или ведут ее в электронном виде. Она состоит из титульного листа, четных и нечетных страниц. Количество страниц может быть любым, оно зависит от необходимости внесения информации о большом числе объектов.

Титульный лист

На титульном листе необходимо указать:

  • наименование компании или предприятия;
  • наименование структурного подразделения (если таковое имеется);
  • ОКУД, ОКПО;
  • учетный период;
  • должность, ФИО и табельный номер сотрудника, ответственного за ведение книги.

Четные страницы

Здесь необходимо внести следующие данные в таблицу:

  1. Порядковый номер записи. Для каждого объекта должна быть предусмотрена своя строка, и только одна. Вся информация о его движении должна быть расписана в этой строке по графам.
  2. Название объекта ОС. Точное наименование необходимо брать из акта приема-передачи ОС-1 (а,б).
  3. Инвентарный номер.
  4. Номер документа, подтверждающего прием ОС (акта приема-передачи по форме ОС-1 (а, б)).
  5. Дата принятия к учету.
  6. Наименование структурного подразделения, где числится объект.
  7. Лицо, ответственное за хранение.
  8. Первоначальная стоимость объекта.
  9. Срок полезного использования.
  10. Сумма амортизации.

Внимание! Практически все эти сведения должны быть взяты из акта приема-передачи основного средства.

Нечетные страницы

Таблица продолжается. В нее вносят такую информацию:

  1. Остаточную стоимость. Ее рассчитывают, вычитая из показателя в графе 8 показатель графы 10.
  2. Дату переоценки (если таковая имела место).
  3. Коэффициент переоценки.
  4. Восстановительную стоимость. Это стоимость после переоценки объекта.
  5. Реквизиты документа, который подтверждает факт перемещения или выбытия (если таковые проводились). Это акты по форме ОС-4 (а,б).
  6. Наименование структурного подразделения, в которое перемещается объект.
  7. Лицо, ответственное за хранение объекта уже на новом месте.
  8. Причину выбытия или списания. Это может быть продажа, износ.

К сведению! Если в документе была найдена фактическая ошибка, то исправить ее можно стандартным способом. Неверные сведения аккуратно зачеркнуть, рядом написать верные, поставить пометку «Исправленному верить», дату и подпись.

>Журнал учета архивных дел

Тематика документа: Журнал Файл текстовой версии: 1,2 кб Поделиться:

>Открыть документ в галерее: ‹ ×

Текст документа:

ЖУРНАЛ УЧЕТА АРХИВНЫХ ДЕЛ ——————————————————————— ¦ Номер ¦ Фамилия, инициалы ¦ Дата ¦ Примечания ¦ ¦архивного¦ ¦ расформирования ¦ ¦ ¦ дела ¦ ¦ личного листка ¦ ¦ +———+———————+——————-+—————+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +———+———————+——————-+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———————+——————-+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———————+——————-+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———————+——————-+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———-+———————+——————-+—————
>Приложения к документу:

>Какие документы есть еще:

  • Все документы из раздела «Журнал»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов Белоруссии

Что еще скачать по теме «Журнал»:

  • Журнал учета бланков квитанций по приему и выдаче ценностей в Государственной инспекции пробирного надзора Министерства финансов Республики Беларусь. Форма 8
  • Журнал учета вещественных доказательств (в районных (городских), межгарнизонных военных судах Республики Беларусь) (Форма)
  • Журнал учета ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы
  • Журнал учета вещественных доказательств (в областных, Минском городском, Белорусском военном судах Республики Беларусь) (Форма)
  • Журнал учета ВИЧ-инфицированных лиц. Форма № 342/у
  • Журнал учета внесения изменений и (или) дополнений в лицензии на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта
  • Журнал учета воздушных перевозок грузов
  • Журнал учета времени и режима работы стационарных источников выбросов и газоочистных установок. Форма № ПОД-3
  • Журнал учета временных аэродромов и посадочных площадок
  • Журнал учета вскрытия мест хранения государственных пробирных клейм и игл в государственной инспекции пробирного надзора Министерства финансов Республики Беларусь
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *