Содержание

В Мытищинский городской суд Московской области

Адрес: 141009, Московская обл., г. Мытищи,

ул. Колонцова, д. 15

Тел.: (495)586-20-20

От административного истца: С.Е.Л.

Адрес: 141006, Московская обл., г. Мытищи, «…»

Дата рождения: «…»

Место рождения: «…»

Тел.: «…»

E-mail: «…»

Представитель административного истца:

Рыбай Андрей Сергеевич

Адрес: «…»

Сведения о высшем юридическом образовании:

Диплом об окончании ФГОУ ВПО «Московский пограничный институт ФСБ РФ», серия «…» № «…»,

регистрационный номер «…» от «…» г.

квалификация «Юрист» по специальности «Юриспруденция»

Тел.: «…»

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Административный ответчик:

Кадастровая палата Росреестра по Московской области

Адрес: 143026, Московская обл., Одинцовский р-он,

р.п. Новоивановское, ул. Агрохимиков, д. 6.

ОГРН 1027700485757; ИНН 7705401340

Дата регистрации: 26.04.2001 года

Наименование органа регистрации: ГУ «Московская регистрационная палата».

Тел.: 8(498)690-43-90; 8(495)597-61-60.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Государственная пошлина: 900 рублей 00 копеек

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным полностью решения Кадастровой палаты Росреестра по Московской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка

Настоящее административное исковое заявление подано С.Е.Л. в Мытищинский городской суд Московской области в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 24 Кодекс административного судопроизводства (далее также – «КАС РФ»).

В силу ч. 2 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.

Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти.

1. «…» мая 2016 года С.Е.Л. (далее по тексту также – «административный истец») обратилась в отдел кадастрового учета № 2 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области (далее по тексту также – «административный ответчик») с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений земельного участка с кадастровым номером «…», расположенным по адресу: Московская обл., Мытищинский р-он, «…» (далее по тексту также – «земельный участок») в части сведений о местоположении границ и площади. Земельный участок имеет вид разрешенного использования – «для садоводства». К заявлению также был приложен межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка (далее по тексту также – «межевой план»).

«…» июня 2016 года административным ответчиком было вынесено решение № «…» о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее по тексту также – «решение о приостановлении»).

В качестве оснований для вынесения решения о приостановлении административным ответчиком было указано на отсутствие в межевом плане в нарушение п. 67 Требований к подготовке межевого плана, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. № 412 (далее по тексту также – «Требования»), во взаимосвязи с п. 22 и п. 26 Требований, сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка в соответствии с ч. 9 ст. 38 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту также – «Закон о кадастре») во взаимосвязи с п. 2 ст. 32 ФЗ от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В качестве действий по доработке представленных административным истцом документов административным ответчиком было рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру для устранения замечаний и представить надлежаще оформленный межевой план с учетом выявленных нарушений.

В целях осуществления административным ответчиком государственного кадастрового учёта изменений земельного участка административным истцом был заказан, оплачен и получен в МБУ «Управление градостроительного и имущественного обеспечения» городского округа Мытищи Московской области ситуационный план деревни «…», городского округа Мытищи Московской области, в которой расположен земельный участок (далее по тексту также – «ситуационный план»). Поскольку с/т «…» входит в состав деревни «…» городского округа Мытищи Московской области, проект организации и застройки территории данного садоводческого товарищества не оформлялся. Ситуационный план также был подан С.Е.Л. в отдел кадастрового учета № 2 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области.

Однако «…» сентября 2016 года административным ответчиком было вынесено решение № «…» об отказе в учёте изменений земельного участка (далее по тексту также – «решение об отказе»).

В качестве оснований для вынесения решения об отказе административным ответчиком было указано на истечение срока приостановления осуществления кадастрового учета и на не устранение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

«…»

2. Положения Закона о кадастре предусматривают процедуру осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, которая допускается, в случае если в государственном кадастре недвижимости нет сведений о местоположении границ земельного участка (о координатах характерных точек его границ).

Таким образом, при отсутствии в кадастре сведений о границах земельного участка владелец такого земельного участка вправе осуществить процедуру по уточнению его границ.

Согласно реестру объектов недвижимости, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка административного истца.

С.Е.Л. считает решение о приостановлении и решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта земельного участка незаконными, неправомерными и необоснованными, противоречащими требованиям действующего законодательства РФ, а также нарушающими её права и законные интересы, в связи со следующим.

2.1. Незаконность доводов административного ответчика об отсутствии в межевом плане сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка в нарушение п. 67 Требований во взаимосвязи с п. 22 и п. 26 Требований.

Никаких нарушений п. 67 Требований при подготовке межевого плана допущено не было.

Так, например, согласно абз. 2 и абз. 3 п. 67 Требований местоположение уточняемых границ земельных участков определяется, в том числе, с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные».

На стр. 1 межевого плана в разделе «Исходные данные» отражено, что при выполнении кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка административного истца кадастровым инженером был использован, в том числе, и кадастровый план территории № «…» от «…» года, как того требуют положения п. 67 Требований.

Согласно абз. 4, абз. 5, абз. 6 п. 67 Требований в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:

— описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например, забор);

— сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого объединения граждан).

В разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана кадастровым инженером отражено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение было определено исходя из сведений, содержащихся в правоудостоверяющем документе на земельный участок и фактических границ землепользования; границы земельного участка, существуют на местности пятнадцать и более лет и закреплены с использованием объектов искусственного происхождения (по забору). Что подтверждается в том числе существованием садоводческого товарищества с 1993 года (дата регистрации юридического лица, указанная в ЕГРЮЛ). Земельный участок не противоречит требованиям п. 1 ч. 2 ст. 26 и п. 1 ч. 3, ч. 4, п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре.

Как того требуют положения п. 67 Требований, кадастровым инженером был отражен «…».

Таким образом, «…».

Указанные действия административного ответчика и оспариваемые решения являются незаконными.

2.2. Незаконность доводов административного ответчика об отсутствии в межевом плане сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка в соответствии с ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре во взаимосвязи с п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Межевой план был оформлен в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также разъяснениями и требованиями Минэкономразвития РФ и Росреестра.

В силу ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» члены садоводческого некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых земельных участков до возникновения права собственности на такие земельные участки после их образования и распределения между членами соответствующего объединения на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

В разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана кадастровым инженером отражено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение было определено исходя из сведений, содержащихся в правоудостоверяющем документе на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права от «…» года «…») и фактических границ землепользования; границы земельного участка, существуют на местности пятнадцать и более лет и закреплены с использованием объектов искусственного происхождения (по забору). Что подтверждается в том числе существованием садоводческого товарищества с 1993 года (дата регистрации юридического лица, указанная в ЕГРЮЛ). Земельный участок не противоречит требованиям п. 1 ч. 2 ст. 26 и п. 1 ч. 3, ч. 4, п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре.

Согласно п. 2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996 года (далее по тексту также – «Инструкция по межеванию») межевание включает в себя, в том числе, определение площади земельного участка и составление чертежа границ земельного участка. Никаких нарушений в действиях кадастрового инженера при межевании земельного участка и оформлении межевого плана допущено не было.

Границы земельного участка «…».

Таким образом, в межевом плане соблюдены все требования и положения ст. 38 Закона о кадастре и п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», которые административный ответчик указывает как якобы нарушенные кадастровым инженером и использует в качестве одного из оснований для принятия решения о приостановлении кадастрового учета и решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Данные действия административного ответчика и оспариваемые решения являются незаконными.

2.3. Незаконность действий административного ответчика, выраженные в отражении в решении о приостановлении и в решении об отказе следующих рекомендаций по доработке представленных документов:

— Обратиться к кадастровому инженеру для устранения замечаний.

— Представить надлежаще оформленные межевой план с учетом выявленных нарушений.

В силу Письма Росреестра от «…» года № «…» (копия прилагается) при проверке сведений об объектах недвижимости и содержащих их документов на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета орган кадастрового учета обязан одновременно выявить все возможные основания для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. При проведении проверки представленных документов и подготовке решения о проведении кадастрового учета не допускается в том числе: вынесение повторных решений об отказе или о приостановлении кадастрового учета в связи с выявлением обстоятельств, содержащихся ранее в представленных документах и не указанных в первичных решениях об отказе или о приостановлении кадастрового учета; при подготовке решения ссылаться на положения Закона о кадастре без указания конкретных обстоятельств (содержания документов), послуживших причиной принятия соответствующего решения; в качестве рекомендаций о доработке представленных документов включать предложения общего характера, таких как «обратиться к лицу, считающемуся кадастровым инженером для устранения замечаний».

В связи с изложенным при проведении проверки представленных документов и подготовке решения о проведении кадастрового учета не допускается в том числе в качестве рекомендаций о доработке представленных документов включать предложения общего характера, таких как «обратиться к лицу, считающемуся кадастровым инженером для устранения замечаний».

Согласно п. 2 положения о Росреестре, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457 (далее по тексту также – «положение о Росреестре») Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития РФ.

В силу п. 3 положения о Росреестре Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности актами Министерства экономического развития Российской Федерации.

Поскольку из содержания оспариваемых решений невозможно установить, какой именно документ должен быть представлен административным истцом и на основании какой правовой нормы, указанные основания для решения об отказе и решения о приостановлении являются незаконными. Неясность замечаний административного ответчика не даёт возможность устранить их.

Согласно ч. 4 ст. 21 Закона о кадастре орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные Законом о кадастре, а также документы, которые в соответствии со ст. 22 Закона о кадастре запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Таким образом, «…».

3. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 42.8 Закона о кадастре при уточнении местоположения границ земельного участка его площадь не должна быть больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования

Согласно п. 1 ст. 11.9. ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Кроме того, п. 9 ст. 1 ГрК РФ также определяет, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом. Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что при осуществлении кадастрового учета по уточнению местоположения границ земельного участка применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами.

В силу Закона Московской области от «…» года № «…» (копия прилагается) минимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам для ведения садоводства, на территории Московской области составляет 0,06 га.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования. Как указывается в письме Минэкономразвития России от «…» г. № «…» (копия прилагается) в случаях, указанных в п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами.

Также в письме Минэкономразвития России от «…» г. № «…» (копия прилагается) было разъяснено, что при внесении в ГКН изменений в установленном ч. 3 ст. 25 Закона о кадастре порядке нормативными правовыми актами не установлены критерии определения допустимого объёма таких изменений, следовательно, данный вопрос решается при проведении кадастровых работ исходя из конкретных обстоятельств.

Как предусмотрено законодательством РФ и неоднократно указывалось Московским областным судом, «…».

Конституционный суд РФ в Определении от «…» г. № «…» (копия прилагается) разъяснил, что ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре направлена на «…».

Тот факт, что фактическая площадь земельного участка, превышает площадь согласно правоустанавливающим и/или правоудостоверяющим документам не свидетельствует о неправомерности постановки земельного участка на кадастровый учет и совершении регистрационных действий, поскольку данное превышение площади относительно правоустанавливающих и/или правоудостоверяющих документов, с учетом фактической площади земельного участка может быть отнесено к допустимой погрешности.

Как неоднократно указывал Верховный суд РФ, например, в определении от «…» г. № «…» (копия прилагается), поскольку превышение размеров спорного земельного участка «…» – нет и оснований для отказа в постановке на кадастровый учёт «…».

Статья 27 ФЗ № 221 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета.

В результате кадастровых работ площадь земельного участка увеличивается на «…» кв.м., что в соответствии с Законом Московской области № «…» от «…» года (копия прилагается) значительно меньше предельного минимального размера, установленного для земель соответствующего назначения (600 кв.м.) и является допустимым.

Как было указано в решении Мытищинского городского суда Московской области № «…» от «…» года (копия прилагается), площадь земельного участка, указанная в свидетельстве о праве собственности, носит декларативный характер, поскольку как следует из кадастровой выписки на земельный участок, сведения о его границах в ГКН отсутствуют, следовательно, площадь является ориентировочной.

Исходя из положений ч. 2 ст. 16, пп. 2, 5, 6 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка (в том числе описания местоположения границ земельного участка) в орган кадастрового учета представляются следующие документы: заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка; межевой план. Как следует из решения об отказе для государственного кадастрового учета административным истцом были поданы в орган кадастрового учета необходимый комплект документов, а именно сформированный межевой план на земельный участок, в отношении которого было подано заявление, однако в государственном кадастровом учете было отказано. Таким образом, со стороны административного истца в досудебном порядке была предпринята попытка для учета в ГКН изменений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

В указанном решении Мытищинского городского суда Московской области также было указано, что законом о кадастре установлена возможность увеличения площади земельного участка при уточнении его границ.

4. Межевой план соответствует Требованиям к подготовке межевого плана, утверждённого приказом Минэкономразвития России от «…» г. № «…». Межевой план содержит заключение кадастрового инженера, сведения о характерных точках границ уточняемого земельного участка и акты согласования границ.

Претензий к правильности оформления акта согласования границ органом кадастрового учета не предъявлено.

Лицом, имеющим специальные познания – кадастровым инженером, подготовлены сведения о характерных точках границ уточняемого земельного участка.

Исходя из комплексного анализа положений ч. 3 ст. 25, ч. 4 ст. 27 Закона о кадастре уточнение местоположения границ земельного участка допускается при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка.

В письме Минэкономразвития России от «…» г. № «…» (копия прилагается) было разъяснено, что, если в документах, указанных в ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре, не содержится информации о местоположении границ земельного участка, кадастровому инженеру необходимо при обосновании местоположения уточнённой площади такого земельного участка использовать карты (планы).

Согласно межевому плану кадастровым инженером такие карты (планы) были использованы.

5. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются, во-первых, установление наличия у истца, принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, во-вторых, установление факта его нарушения и, в-третьих, установление факта нарушения права истца именно ответчиком.

В соответствии с ст. 226 КАС РФ, ст. 13 ГК РФ и п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Пунктом 23 Требований предусмотрен перечень документов, которые могут быть использованы для подготовки межевого плана, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административный ответчик не указал конкретный подпункт п. 23 Требований.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу п. 3 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Верховный суд РФ на примере Постановления Пленума от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» разъяснил порядок исчисления сроков. Течение сроков согласно ст. 191 ГК РФ начинается на следующий день после календарной даты, которой определяется возникновение у наследников права на принятие наследства: на следующий день после даты открытия наследства.

Согласно п. 3 ст. 192 ГК РФ срок принятия наследства истекает в последний месяц установленного шести- или трехмесячного срока в такой же по числу день, которым определяется его начало, — день открытия наследства.

Например, наследство, открывшееся 31 января 2012 года, может быть принято наследниками, призываемыми к наследованию непосредственно в связи с открытием наследства (по завещанию и по закону первой очереди), — в течение шести месяцев — с 1 февраля 2012 года по 31 июля 2012 года;

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о кадастре государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе.

В силу п. 3 ст. 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: описание местоположения границ объекта недвижимости и его площадь, если объектом недвижимости является земельный участок.

Незаконными действиями ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области нарушаются права С.Е.Л. на осуществление кадастрового учета изменений, принадлежащего ей земельного участка.

В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, иными органами, наделенными отдельными государственными полномочиями.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 24, 54, 55, 56, 124, 125, 126, 218, 219, 220 КАС РФ

ПРОШУ:

1) Признать незаконным полностью решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области № «…» от «…» года о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером «…» в части сведений о местоположении границ и площади.

2) Признать незаконным полностью решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области № «…» от «…» года об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером «…» в части сведений о местоположении границ и площади.

3) Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области устранить допущенные указанными решениями нарушения прав и законных интересов С.Е.Л. путём осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером «…» в части сведений о местоположении границ и площади, согласно представленному межевому плану.

Приложения:

Как подать в суд на Росреестр?


Loading…

Росреестр представляет собой систематизированную базу, в которой хранятся данные о поставленных на учет недвижимостях. Содержащиеся в системе данные требуются для переоформления недвижимости, её изменения, начисления налогов. Именно поэтому очень важно, чтобы информация, которая подается в кадастровую палату, была верной. Но порой случается, что вся актуальная информация по недвижимости была передана, но в процессе занесения данных в единую базу сотрудники Росреестра допустили серьезные ошибки.

Конечно, от внесения ошибочных данных никто не застрахован, но при обнаружении ошибки, необходимо срочно ее исправить, а сделать порой оперативно это не получается. Например, если допущены ошибки при межевании участка, то это может повлиять на кадастровую стоимость недвижимости, поэтому нужно срочно сообщить об ошибке. При этом зачастую обнаружение происходит не сразу, а при оплате налогов или действиях с недвижимостью. Здесь не получится быстро исправить неверные данные, скорее всего участок захотят перемерить или сверить данные из других источников, а это займет много времени.

Иногда работники кадастровой палаты вообще игнорируют замечания об ошибках в документах, в этом случае придется действовать через суд. О том, как добиться действий от Росреестра через суд и добиться справедливости, мы расскажем в данной статье.

Буква закона

Главные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Росреестра и его представителей, – это Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ и Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 № 221-ФЗ.

В сферу компетенции органа подпадают в первую очередь такие ситуации, которые связаны с предоставлением вещных прав на недвижимое имущество (право собственности, пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления). Стоит помнить, что исправлением недочетов и ошибок в постановлениях о землеотводе здесь не занимаются, т.к. это – компетенция городского или районного муниципалитета. А вот если собственник столкнулся с необоснованным отказом в оформлении (регистрации) недвижимости, обнаружил недостоверные данные в ЕГРН или выявил, что кадастровая стоимость была определена неверно, то в таком случае подавать претензию необходимо именно на Росреестр.

Обязанности работников данного органа прописаны в Постановлении № 457 от 01.06.2009 года «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», поэтому на положения этого документа также можно не только опираться, но и ссылаться в своих жалобах.

Официальный сайт Росреестра

Во-первых, следует обратиться с заявлением непосредственно к руководству Росреестра, ведь инцидент вполне может разрешиться на локальном уровне, а, значит, гражданину удастся сэкономить и время, и нервы. Существует 3 варианта подачи жалобы – с помощью Интернет-приемной, по почте или посредством личной встречи с уполномоченным сотрудником.

Интернет-приемная

Электронная форма располагается на странице rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_support/cc_ib_complaint. Здесь требуется обязательно указать:

  1. Наименование управления в конкретном субъекте. Учреждение выбирается в зависимости от того места, где произошел инцидент.
  2. Название структурного подразделения (отдел организации и контроля, геодезии и картографии и пр.) и ФИО должностного лица, действия которого подлежат обжалованию.
  3. Данные заявителя (ФИО, почтовый индекс и адрес, телефон, e-mail).
  4. Что послужило основанием для написания претензии (можно выбрать 1 из предложенных пунктов или отметить поле «Другие», если нужный вариант не был найден).
  5. В чем заключается конфликт (текстовое описание).

В конце предусмотрена функция прикрепления к заявлению сопроводительных материалов, подтверждающих правдивость изложенной информации.

Помимо этой формы на сайте существует и другая, предназначенная для более общих обращений – rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_support/cc_ib_references_citizens. Однако через нее россиянин также может отправить собственную жалобу, а при желании – и задать интересующий его вопрос. Например, если человек в принципе недоволен организацией работы службы (слишком долгое ожидание, длинные очереди, неподобающее обслуживание и пр.) или действиями руководителей (специалистов) территориальных подразделений Росреестра, то ему рекомендуется воспользоваться именно этой формой. Для каждой из перечисленных ситуаций здесь имеется свой подпункт, который может быть выбран в разделе «Тематика» при заполнении заявления. В остальном процедура составления претензии стандартная.

Отправка по почте

Жалобу, написанную от руки в традиционном (бумажном) формате, можно направить по следующим каналам связи Центрального аппарата:

  • письмом по почтовому адресу – г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1, 101000;
  • письмом по факсу – 8 (495) 983-40-22.

В случае обращения в управление Росреестра по г. Москве:

  • письмом по почтовому адресу – г. Москва, ул. Б. Тульская, д.15, 115191;
  • письмом по факсу – 8 (495) 954-28-65.

Здесь гражданину понадобится указать свои ФИО и почтовый или электронный адрес (в зависимости от того, как он желает получить ответ). Заявления без указания этих данных не будут приняты на рассмотрение. Человек также имеет право приложить к письму копии документов или материалов, имеющих важность при рассмотрении дела.

Важный факт! Направляемые претензии могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

Обращение должно быть зарегистрировано ответственным работником не более чем через 3 суток после его поступления, а также рассмотрено в течение 30 календарных дней с момента регистрации. В ситуациях, требующих более тщательных проверок, этот период может затягиваться на срок до 60 календарный дней, однако заявитель обязан получить специальное извещение о задержке. Похожее уведомление россиянин получит в том случае, если его претензия окажется вне сферы деятельности Росреестра, – тогда она будет перенаправлена в компетентный орган в течение 7 суток с момента регистрации.

Личная передача

Жалобу можно передать через окно приема обращений или в руки одному из должностных лиц Федеральной службы (руководителю, его заместителям и пр.).

Головная приемная функционирует при Центральном аппарате Росреестра. Сюда обязательно понадобится предварительно записаться по номеру 8 (495) 983-40-40 (доб. 2371). В день приема гражданину нужно будет предъявить удостоверение личности (российский паспорт), а в случае представления чужих интересов – доверенность на право их выражения от имени другого физического или юридического лица. И простая передача бумаги через окно Приемной, и встреча с уполномоченным работником в Центральном аппарате в день записи осуществляется по одному и тому же адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1. График работы: с понедельника по четверг с 9:30 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, а также в пятницу с 9:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:00.

На сайте также указываются адреса:

  • столичной приемной – г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15;
  • подмосковной приемной – г. Москва, ул. Поклонная, д. 13, телефоны для записи 8(499) 148-03-81, 8(800) 100-34-34.

При этом заявление необязательно должно быть письменным. Допускается и изложение ситуации в устном формате. Сотрудник может ответить гражданину как на словах, так и на бумаге (по выбору последнего).

Это важно! Специалисты все же рекомендуют принести в приемную написанную жалобу, ведь на ее копии канцелярист проставит печать о регистрации. Такой документ способен ощутимо помочь в дальнейших разбирательствах.

Графики приемов руководителей Центрального аппарата, а также московского и подмосковного подразделений представлены на странице rosreestr.ru/site/feedback/poryadok-rassmotreniya/ (листать вниз). Здесь же можно найти все необходимые номера телефонов.

Аналогичные приемные функционируют при управлениях Росреестра в каждом конкретном субъекте, поэтому передача жалоб в такие учреждения не должна вызвать проблем. Вопросы принимаются по единому справочному номеру 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатен из любого уголка России) и по телефону доверия 8 (495) 917-38-25. К помощи последней линии стоит обращаться, если человек столкнулся с коррупцией и вымогательством в структурах Федерального органа и хочет пожаловаться на подобное правонарушение.

Министерство экономического развития РФ

Росреестр подчиняется Министерству экономического развития России, поэтому если разрешить инцидент на начальном этапе гражданину не удалось, его путь лежит именно сюда.

Сайт «Госуслуг» предоставляет возможность создать и отправить жалобу в рамках досудебного урегулирования, причем написанное заявление будет отослано на рассмотрение как раз Заместителю Министра экономического развития российской Федерации и одновременно руководителю Росреестра Абрамченко В.В. Электронная форма расположена на странице do.gosuslugi.ru/orgs/rre. Для ее заполнения понадобится авторизация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Если же этот способ не удовлетворит человека, он может связаться с Министерством с помощью следующих каналов связи:

  • почтовый адрес – г. Москва, А-47, ул. 1 Тверская-Ямская, д. 1,3, ГСП-3, 125993 (для бумажных писем);
  • факс – 8 (495) 870-70-06 (для бумажных писем);
  • ящик для корреспонденции – расположен на Центральном здании в г. Москве, ул. 1 Тверская-Ямская, д. 1,3.
  • электронная почта – mineconom@economy.gov.ru;
  • личный прием с должностным лицом ведомства, – контакты и графики приема указываются на странице economy.gov.ru/minec/references/areapriemgragdan (здесь можно передать жалобу из рук в руки);
  • телефоны справочных для уточнения вопросов – 8 (495) 870-86-39, 8 (495) 650-86-39.

На сайте также функционирует общественная Интернет-приемная (economy.gov.ru/minec/references/reception). Данный вариант следует выбирать, если гражданин не собирается сопровождать заявление дополнительными материалами (в противном случае нужно использовать указанный выше e-mail Министерства). Форма проста и понятна в заполнении.

Прокуратура

В прокуратуру стоит идти тогда, когда все предыдущие шаги были выполнены, но не принесли желаемых результатов. (Как пожаловаться в Прокуратуру) К этому моменту у человека должны скопиться материалы, подтверждающие бездействие ответственных инстанций (ответы руководителей, объяснения, копии самих претензий и пр.). Будет лучше, если первоначальная причина обращения окажется достаточно веской и нарушающей именно гражданские права россиянина. Это, например, разглашение его личных данных третьим лицам, незаконные манипуляции с документами, вовлечение в мошеннические схемы, проведение махинаций с имуществом без ведома собственника и пр.

На странице Интернет-приемной (ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/) существует возможность подачи жалобы как в территориальное подразделение органа в своем субъекте, так и в Генеральную прокуратуру РФ. Если потерпевший хочет разобраться в деле как можно быстрее, ему рекомендуется остановиться именно на первом варианте.

Зато претензию в Генпрокуратуру можно направить заказным письмом по адресу г. Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а, ГСП-3, 25993, или прийти лично по адресу г. Москва, Благовещенский пер., д. 10. Телефон справочной службы для вопросов или предварительной записи (требуется обязательно) – 8 (495) 987-56-56. Прием населения осуществляется с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00 и в пятницу с 9:00 до 16:45. Обед – с 13:00 до 13:45.

Контактные данные конкретной прокуратуры можно найти на странице genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ, после чего принести сюда свою жалобу. Здесь потребуется следовать четкому регламенту оформления бумаги, а именно указать:

  • полное название органа;
  • ФИО и должность лица, на рассмотрение которому направляется претензия;
  • свои ФИО, адрес и номер телефона;
  • суть инцидента (что, где, когда и как произошло);
  • перечень требований;
  • ссылки на нормативно-правовые акты;
  • список прилагаемых материалов;

В конце ставится дата и подпись.

Основания для жалобы

Наиболее часто граждане обращаются в Росреестр для регистрации недвижимости, а также получения информации из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Однако в функции Росреестра включены и другие обязанности, соответственно, и поводы для обращений могут быть разными.

Наиболее распространенными причинами жалобы на Росреестр становятся:

  • неправомерный отказ в государственной регистрации недвижимости;
  • неверное или некорректное определение кадастровой стоимости объектов;
  • недостоверность данных, содержащихся в ЕГРН;
  • технические ошибки сотрудников органа, допущенные при составлении или регистрации документов;
  • бездействие при обращениях о нарушениях законодательства;
  • нарушение прав граждан в ходе проверки в отношении недвижимости.

Для защиты гражданских прав государством предусмотрена возможность подачи жалоб и обращений на неправомерные действия или бездействия сотрудников Росреестра.

Каждое поступившее обращение должно быть обязательно учтено и рассмотрено в установленном законом порядке.

Куда обращаться

Если жалоба ошибочно поступит по адресату, неполномочному решать поставленные вопросы, его сотрудники обязаны будут переслать полученное обращение в компетентный орган, уведомив заявителя о перенаправлении его жалобы в письменном виде почтовым отправлением.

Жалобу на неправомерное действие или бездействие сотрудников органа можно подать в следующие инстанции.

Таблица 2. Органы, принимающие жалобы на Росреестр

Куда жаловаться Примечание
Вышестоящее должностное лицо Росреестра (досудебное урегулирование) На действие или бездействие работников органа. Подается на имя руководителя управления по соответствующему субъекту РФ
Прокуратура В случае неустранения спорной ситуации после рассмотрения жалобы в Росреестре. Подается только после получения из Росреестра официального ответа на обращение заявителя
Суд Подается в случае обжалования акта должностных лиц Росреестра и Прокуратуры

Жалоба вышестоящему лицу в Росреестр

Жалобу в управление Росреестра допускается составлять в свободной форме, с обязательным указанием следующих реквизитов:

  • адресат – руководитель управления Росреестра по соответствующему субъекту РФ;
  • наименование органа;
  • сведения о заявителе – ФИО обратившегося гражданина или название юридического лица, адрес, контактный телефон.

В тексте требуется максимально подробно изложить спорную ситуацию, указать сведения о нарушителе (работнике, на действия или бездействие которого пишется жалоба), прописать просьбу о принятии мер по устранению нарушения.

В обязательном порядке указывается дата составления обращения и проставляется подпись заявителя.

Способы подачи

Подать такую жалобу можно как в бумажном виде (лично в канцелярию или почтой), так и электронным способом на официальном сайте Росреестра.

Чтобы отправить обращение онлайн, необходимо зайти на сайт Росреестра в пункт «Подача жалоб» и заполнить необходимые поля.

Рис 2. Подача обращения на сайте Росреестра. Источник: официальный сайт Росреестра

Рис 3. Заполнение сведений о заявителе на сайте Росреестра.Источник: сайт официальный сайт Росреестра

Рис 4. Необходимо выбрать основание подачи жалобы из приведенных вариантов, написать текст обращения и по возможности прикрепить подтверждающие документы. Источник: сайт официальный сайт Росреестра

После заполнения необходимых полей жалобу можно отправить на рассмотрение, нажав на кнопку «Отправить жалобу».

Важно! Согласно законодательству, срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее получения, независимо от способа подачи.

Обращение в прокуратуру

Если рассмотрение жалобы в Росреестре на действия регистратора не принесло желаемых изменений, заявитель имеет право пожаловаться в прокуратуру.

Самыми распространенными обращениями в прокуратуру являются следующие ситуации:

  • ответ на обращение не дан заявителю, дан не по существу или с нарушением срока;
  • решение не обосновано и нарушает права и интересы заявителя;
  • после обращения с жалобой в Росреестр проблема не решена.

Важно! Если обращение заявителя первоначально не было направлено в регистрационную палату, а сразу поступило в прокуратуру, то сотрудники прокуратуры в течение 7 дней имеют право перенаправить жалобу в управление Росреестра для получения ответа от компетентного органа.

Требования к составлению обращений в прокуратуру остаются стандартными, как и для любых других государственных органов.

После проведения проверки заявитель имеет право ознакомиться с материалами дела. Для этого необходимо подать заявление прокурору на ознакомление.

Согласно законодательству обращение будет рассмотрено в течение 10 дней. Работник прокуратуры назначит время и место встречи с заявителем для ознакомления с материалами.

Длительность рассмотрения жалобы в прокуратуре составляют 30 дней, в исключительных случаях рассмотрение может быть задержано до 60 дней.

Способы подачи жалобы

Подать жалобу в прокуратуру можно лично в канцелярию, почтой и путем электронного обращения.

На официальном сайте прокуратуры каждого региона есть возможность подать обращение через интернет-приемную. Для этого необходимо заполнить поля и ожидать рассмотрения обращения.

Кроме того, отправить обращение в электронном виде можно на портале Госуслуги.

Обращение в суд

С точки зрения судебной практики доходить до суда стоит лишь в том случае, если предыдущие органы необоснованно вынесли предписание или наложили штраф, т.е. когда необходимо обжаловать акты должностных лиц Росреестра и прокуратуры, а также при отсутствии результата по предыдущим обращениям.

После обращения в суд будут произведены повторные проверки и разбирательства.

Важно! Жалобы на действие или бездействие органов Росреестра и прокуратуры находятся в компетенции арбитражного суда или суда общей юрисдикции.

Какие нужны документы

Для обращения в суд понадобятся следующие документы:

  • исковое заявление;
  • документы на недвижимость;
  • доказательства неправомерных действий или бездействия должностных лиц;
  • письменные ответы и акты, полученные на предыдущих инстанциях;
  • документ об оплате госпошлины.

Размер государственной пошлины зависит от отдельной ситуации и может значительно отличаться. Перечень государственных пошлин подробно приведен в статье 333.21. Налогового кодекса РФ.

Жалоба в Росреестр: образец заполнения. Как подать жалобу: пошаговая инструкция

Росреестр является организацией, играющей важную роль не только в жизни граждан, но и государства в целом, поскольку важнейшей её задачей является регистрация гражданской собственности и хранение всех документов, устанавливающих имущественные права.

Данный орган регистрирует права гражданина на недвижимость и связанные с ней сделки, осуществляет на государственном уровне кадастровый учёт недвижимого имущества и землеустройства, проводит мониторинг земель, обеспечивает навигацию транспортного комплекса и кадастровую оценку, производит федеральный надзор в сфере картографии и геодезии, следит за государственной землёй и функционированием самостоятельных учреждений оценщиков и арбитражных управляющих.

Малейшие неисправности функционирования Росреестра могут в скором времени принять критический характер. При этом потеря каких-либо бумаг – не самая большая ошибка, потому что некоторые другие способны привести к потере прав собственности на квартиры, дома, участки земли. В каких случаях пишутся жалобы в Росреестр? Разберемся в данной статье.

Общая информация

Работа с обращениями граждан проводится согласно установленным на законодательном уровне основаниям. Направить их можно в центральный аппарат Росреестра каким-либо из следующих способов:

  • по почте в письменной форме;
  • по факсу также в письменном виде;
  • заполнив специальную форму на официальном сайте;
  • посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • с помощью Ведомственного центра, осуществляющего телефонное обслуживание Росреестра;
  • во время личной передачи обращения в Росреестр в письменном виде через окно, принимающее обращения граждан;
  • в процессе личного приёма у какого-либо должностного лица Росреестра.

Направляться жалобы в Росреестр могут и индивидуальные, и коллективные.

Статьей 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» поясняет, что гражданин в письменном обращении должен указать имя, отчество (при наличии) и фамилию, почтовый адрес, если ответ будет отправляться в письменном виде, адрес электронной почты в случае ответа в формате электронного документа. Гражданин имеет право добавить к своему обращению все нужные материалы, документы в электронном виде или направить данные бумаги или снятые с них копии в письменной форме.

Нужно учесть, что текст обращения, отправляемого в электронном виде с помощью сервиса сайта. по размеру не должен быть выше четырёх тысяч символов, включая пробелы.

Стоит обратить внимание, что электронные обращения, направленные в центральный аппарат Росреестра без задействования его официальной электронной почты, на сервисе сайте рассматриваться не будут.

Получение информации по вопросам, связанным с жалобами в Росреестр

Граждане могут получить интересующую их информацию о рассмотрении обращений в рабочие дни по установленному графику Росреестра по справочным телефонам. С помощью последних предоставляется информация такого рода:

  • зарегистрировано ли обращение гражданина, подробности хода его рассмотрения, увеличение срока принятия решения, перенаправление обращения в территориальный орган организации, подведомственное учреждение, орган местного самоуправления или соответствующий государственный, а также должностному лицу, в чью компетенцию входит решение задач, отражённых в обращении;
  • контакты приёмной службы структурного подразделения в Росреестре, которое отвечает за рассмотрение обращений;
  • номер факса и почтовый адрес направления обращений в Росреестр в письменной форме;
  • условия, которые предъявляются к оформлению обращений, как в электронном виде, так и в письменном;
  • сроки рассмотрения обращений и порядок;
  • порядок донесения информации о процессе рассмотрения обращений граждан и его результатах;
  • способ записи на личный приём к руководителям организации;
  • время и место осуществления личного приёма, осуществляемого должностными лицами учреждения;
  • обжалование действий или бездействия должностных лиц, а также решений, принятых в ходе выполнения государственной функции по проведению приёма граждан, гарантированию полного и своевременного изучения письменных и устных обращений граждан с уведомлением последних о принятых решениях в установленные законом сроки;
  • другая необходимая информация, которая затрагивает права граждан на обращение в государственную организацию.

Образец жалобы в Росреестр будет представлен ниже.

Сроки и порядок рассмотрения

Обращение должно быть обязательно зарегистрировано в продолжение трёх дней с момента его поступления в организацию. Затем оно рассматривается в течение месяца (30 дней). В порядке исключения данный срок может быть продлён, но при этом нужно уведомить в письменной форме автора обращения. Конкретно жалобы рассматриваются в течение пятнадцати рабочих дней с момента их регистрации в учреждении, которое имеет полномочия на их рассмотрение, если только данный орган не установил более короткое время изучения жалоб на сотрудников Росреестра.

Обращения, которые прошли регистрацию, направляются руководителю и заместителям Росреестра для доклада или же передаются прямо в структурные подразделения для дальнейшего рассмотрения по существу. Если же обращение содержит такие вопросы, которые не входят в область деятельности данной организации, то в течение недели со дня его регистрации происходит перенаправлению в иные государственные органы соответствующей компетенции с сопроводительным письмом, а авторы обращений, в свою очередь, уведомляются письменно. Написать жалобу в Росреестр может каждый.

Если в обращении нет фамилий авторов и обратных электронных или почтовых адресов, то ответы на них не даются. В случае, если в обращении содержится информация о подготовке, совершении или уже состоявшемся противоправном деянии, а также о лице, которое в этом участвует, перенаправляются в органы правоохранения с сопроводительными письмами.

Если в обращении присутствуют оскорбительные выражения или нецензурные слова, угрозы здоровью, имуществу, жизни должностного лица (и членов его семьи), то подобное заявление может остаться без ответа, даже если в нём были поставлены вопросы по существу. Автору же подобного обращения разъясняют его злоупотребление правовыми нормами. Например, часто пишут жалобы на арбитражного управляющего в Росреестр.

Если же невозможно ответить на заданный в обращении вопрос без огласки сведений, считающихся государственной тайной или охраняемых федеральным законом, то автора уведомляют о неспособности дать ответ по существу заданного вопроса из-за того, что разглашать указанные сведения недопустимо.

Если же решение вопросов, задающихся в обращении, относится к компетенции сразу нескольких государственных или муниципальных органов, должностных лиц, его копии в течение недели с момента регистрации передаются в соответствующие органы или государственным служащим. Сколько рассматривается жалоба на управляющего в Росреестре? Рассмотрим позднее этот вопрос.

Росреестр имеет право прекратить переписку с гражданином, если ему несколько раз (более трёх) давались ответы по существу в письменном виде, но только в том случае, если в очередном обращении не появляются новые сведения, обстоятельства. Автора обязаны уведомить о принятом решении.

Ответ на обращение должен быть направлен в письменном виде посредством почтового отправления или же в электронном формате на электронную почту в соответствии с предоставленными им данными. Образец жалобы в Росреестр можно найти в сети.

Осуществление личного приёма

Лично принимают граждан руководитель Росреестра, заместители, директора структурных подразделений или наделённые специальными полномочиями лица. Они проводят консультирование по вопросам своей компетенции. Предварительная запись ведётся по графику личного приёма, утверждающегося соответствующим приказом. Осуществляется она по устным и письменным обращениям должностным лицом отдела, который отвечает за организацию работы с гражданскими обращениями.

Запись желающих попасть к начальникам структурных подразделений ведёт сотрудник, который отвечает за организацию приёма граждан согласно данным подразделениям. Может быть подана жалоба на регистратора Росреестра.

Руководитель Росреестра принимает граждан только после рассмотрения обращения на личном приёме у его заместителей, в чьей компетенции находится решение интересующего гражданина вопроса.

Личный приём проводится в очередном порядке по предварительной записи. Перед его началом гражданин должен предъявить удостоверение своей личности. Если на приём явился представитель гражданина или организации, то он обязан не только показать удостоверяющий личность документ, но и доверенность соответствующего лица/учреждения на право представлять их интересы.

Что делать во время личного приема?

В течение личного приёма есть возможность либо сделать заявление устного характера, либо оставить письменное обращение, отражающее суть интересующих гражданина вопросов, включая те случаи, когда необходимо принять меры по защите или восстановлению его нарушенных интересов, свобод и прав. Образец жалобы на арбитражного управляющего в Росреестр представлен.

Если, будучи на личном приёме, человек передал своё письменное обращение служащему, который принимает граждан, то на втором экземпляре делается соответствующая пометка.Если доводы и обстоятельства, представленные в устном обращении, очевидны и не нуждаются в дополнительной проверке, ответ может быть устным с согласия заявителя. Даётся он в процессе личного приёма и отмечается в журнале регистрации приёма граждан и в разделе «Даны устные разъяснения» карточки личного приёма.

В остальных случаях предоставляется ответ в письменном виде по существу вопросов заявителя в том порядке и в такие сроки, которые определяются законодательством РФ. Это касается и жалобы на арбитражного управляющего в Росреестр.

Причины жалоб в прокуратуру

Однако это не означает, что в спорах с Росреестром прокуратура лишена полномочий, так как ряд причин для подачи жалоб очень широк:

  • Передача сотрудниками Росреестра личных данных гражданина третьим лицам.
  • Передача кому-либо документов гражданина без его разрешения.
  • Проведение той или иной операции с имуществом гражданина без его ведома.
  • Незаконные манипуляции с документами гражданина.
  • Гражданин стал жертвой мошенничества со стороны организации.
  • Игнорирование руководством Росреестра направленных ранее жалоб гражданина по другим поводам или же ответ в виде обращения, где содержались недостаточно серьёзные требования по поводу регистрационных действий; особенно если это касается жалобы в Росреестр на действия управляющего.
  • Несоблюдение срока регистрации запроса гражданина об оказании какой-либо государственной услуги.
  • Отступление от сроков предоставления услуги.
  • Требование от заявителя тех документов, которые не предусматриваются нормативными правовыми актами РФ для оказания соответствующей государственной услуги.
  • Отказ организации принимать документы, предъявление которых обосновывается официальными бумагами для предоставления какой-либо услуги; жалоба на действия Росреестра будет в этом случае полностью обоснованной.
  • Требование от заявителя платы за государственную услугу, которая не предусматривается нормативными актами.
  • Отказ в оказании государственной услуги на основаниях, не прописанных в федеральных законах и связанных с ними правовых актах.
  • Отказ организации и её должностных лиц исправить ошибки и опечатки в выданном документе, предоставляющем какую-либо государственную услугу, или нарушение принятого срока подобных исправлений.

Пошаговая инструкция составления жалобы

Чтобы подать обращение в прокуратуру, нужно грамотно его составить. В любой жалобе, направленной в данную систему органов, выделяются три части.

Заглавие, в котором содержатся данные о сторонах спора. Они записываются в правом верхнем углу листа формата А4 и включают в себя:

  • информацию об отделении прокуратуры, которое принимает жалобу, его полное название и адрес;
  • данные об уполномоченном лице; здесь указываются фамилия, имя, отчество и звание руководителя отдела;
  • информация о заявителе, включающая фамилию, имя и отчество, контакты, место, где он зарегистрирован;
  • сведения об отделении, ведь жалоба на Росреестр в прокуратуру подается.

Информационная часть, или тело жалобы. Здесь описывается обращение гражданина и вся информация, которую нужно донести до сведения прокуратуры. В этой части содержатся:

  • причины, на основе которых возник конфликт с Росреестром, его подробная характеристика, развитие событий до подачи жалобы в прокуратуру;
  • описание попыток гражданина урегулировать сложившуюся ситуацию мирным путём и ответ, данный руководством Росреестра на стремление наладить контакт и решить вопрос без обращения в правоохранительные органы;
  • требования гражданина к сотрудникам прокуратуры и объяснение их с позиции законов РФ.

Заключение – специфический раздел, в который может входить дополнительная информация разного рода. Здесь нужно обязательно указать три вещи:

  • опись всех приложенных к заявлению бумаг, которые являются материалами дела или доказательствами;
  • подпись гражданина;
  • дата подачи жалобы в прокуратуру.

Написать жалобу в Росреестр несколько проще.

Во время написания жалобы стоит помнить три главных правила: не применять в её тексте ненормативную лексику и оскорбления, указывать лишь достоверную информацию и излагать мысль как можно более чётко, применяя деловой стиль письма.

Существует три способа подачи в прокуратуру заявления:

  • личное обращение, при котором потребуется лишь паспорт;
  • отправка своего представителя, и тогда понадобятся доверенность и прописанный в ней документ, а также копия удостоверения личности гражданина, подающего заявление;
  • отправка заявления с помощью «Почты России», используя заказное письмо с наличием уведомления о его получении.

Срок рассмотрения жалоб в прокуратуру

Обычно длительность рассмотрения жалобы на Росреестр прокуратурой составляет тридцать дней. На протяжении этого периода ее сотрудники могут задействовать гражданина в разного рода экспертизах и проверках, запрашивать его документы. При соблюдении всех этих требований разбирательство может пройти быстрее, чем за тридцать дней. Когда же сроки превышаются без оснований, это может стать причиной для подачи жалобы, но теперь уже на саму прокуратуру.

Существуют также случаи, при которых прокуратура по закону имеет право продлить срок проверки ещё на тридцать суток. Но для этого нужно составить специальный акт, где должна быть зафиксирована причина увеличения срока. Гражданина же, направившего жалобу, обязаны ознакомить с данным актом. Шестьдесят дней – это крайний срок рассмотрения прокуратурой жалобы гражданина на Росреестр. Проверка должна завершиться отправкой истцу официального письма с подробным отчётом по его жалобе.

Итак, можно подать жалобу на Росреестр. Но сколько ждать результата? Об этом пойдет речь ниже.

Как подать жалобу в Росреестр?

Способ подачи жалобы на работу Росреестра зависит от того, насколько быстро заявитель желает получить официальный ответ.

Собственник выбирает следующие варианты передачи претензии:

Позвонить по телефону

Получить информацию по вопросам обжалования действий сотрудников можно, набрав номер горячей линии Росреестра:

8 (800) 100-34-34

По телефону доверия принимаются анонимные звонки с жалобами на работу конкретных филиалов ведомства.

8 (495) 917-38-25

Такая форма позволяет передать в центральное Управление конфиденциальную информацию.

Онлайн на сайте организации

Раздел «Помощь и поддержка» портала позволяет подать жалобу онлайн посредством специальной формы. Пользователю предлагается выбрать территориальное подразделение, основание направления претензии.

Далее необходимо заполнить персональные данные и контактную информацию заявителя. В специальном поле кратко излагается суть проблемы. К запросу можно прикрепить файлы с подтверждающими документами.

Отправить письмо с уведомлением

При использовании почтовой связи в конверт следует вложить оригинал претензии и копии материалов. По просьбе отправителя оператор составит опись вложения заказного письма. После получения жалобы адресатом уведомление о вручении возвращается заявителю.

Направлять письмо следует в Центральный аппарат ведомства или в Управление Росреестра по региону — узнать адреса и контакты.

Личный прием у руководителя

Личное посещение ведомства дает гарантию того, что претензия будет вовремя зарегистрирована и рассмотрена. На приеме у руководителя подразделения можно сделать устное заявление и получить быстрый ответ.

Куда можно обратиться с жалобой?

Жалобы на бездействие Росреестра принимаются различными государственными органами в пределах их компетенции.

Подавать претензию следует в инстанции, перечисленные ниже.

К начальнику Росреестра

Руководитель регионального Управления Службы регистрации разбирает:

  • проблемы организации работы ведомства;
  • неправомерные действия (бездействие) сотрудников при оформлении документов;
  • жалобы на соседей по вопросам пользования земельными участками.

В апелляционной комиссии Росреестра оспариваются решения о приостановлении осуществления кадастрового учета.

В прокуратуру

Жалоба на Росреестр в прокуратуру помогает в следующих ситуациях:

  • передача персональных данных собственника третьим лицам;
  • мошенничество должностного лица;
  • проведение сделок с имуществом без уведомления владельца;
  • претензия в Управление ведомств не принесло результата.

В суд

Подавать заявление в суд на Росреестр следует при оспаривании актов должностных лиц ведомства или прокуратуры.

Для обращения в судебную инстанцию требуется:

  • административное исковое заявление;
  • документы о праве на объект недвижимости;
  • официальные ответы предыдущих органов;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Если иск в суд направляется представителем, то необходимо приложить доверенность. Представление интересов в суде требует от представителя наличие юридического образования, подтвержденного документально.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *