Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 19 мая 1995 года N 82-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 17.05.1997 N 78-ФЗ, от 19.07.1998 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 22.07.2010 N 164-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 08.03.2015 N 43-ФЗ, от 31.01.2016 N 7-ФЗ, от 02.06.2016 N 179-ФЗ, от 20.12.2017 N 404-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Содержание права граждан на объединение
    • Статья 4. Законы об общественных объединениях
    • Статья 5. Понятие общественного объединения
    • Статья 6. Учредители, члены и участники общественного объединения
    • Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений
    • Статья 8. Общественная организация
    • Статья 9. Общественное движение
    • Статья 10. Общественный фонд
    • Статья 11. Общественное учреждение
    • Статья 12. Орган общественной самодеятельности
    • Статья 12.1. Исключена
    • Статья 12.2. Политические партии
    • Статья 13. Союзы (ассоциации) общественных объединений
    • Статья 14. Территориальная сфера деятельности российских общественных объединений
    • Статья 15. Принципы создания и деятельности общественных объединений
    • Статья 16. Ограничения на создание и деятельность общественных объединений
    • Статья 17. Государство и общественные объединения
  • Глава II. Создание общественных объединений, их реорганизация и (или) ликвидация
    • Статья 18. Создание общественных объединений
    • Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений
    • Статья 20. Устав общественного объединения
    • Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений
    • Статья 22. Утратила силу
    • Статья 23. Отказ в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования
    • Статья 24. Символика общественных объединений
    • Статья 25. Реорганизация общественного объединения
    • Статья 26. Ликвидация общественного объединения
  • Глава III. Права и обязанности общественного объединения
    • Статья 27. Права общественного объединения
    • Статья 28. Права и обязанности общественного объединения при использовании своего наименования
    • Статья 29. Обязанности общественного объединения
  • Глава IV. Собственность общественного объединения. Управление имуществом общественного объединения
    • Статья 30. Собственность общественного объединения
    • Статья 31. Источники формирования имущества общественного объединения
    • Статья 32. Субъекты права собственности в общественных организациях
    • Статья 33. Субъекты права собственности в общественных движениях
    • Статья 34. Субъекты права собственности в общественных фондах
    • Статья 35. Управление имуществом в общественных учреждениях
    • Статья 36. Субъекты права собственности в органах общественной самодеятельности
    • Статья 37. Предпринимательская деятельность общественных объединений
    • Статья 38. Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений
  • Глава V. Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях
    • Статья 39. Равенство оснований ответственности всех субъектов, действующих в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом
    • Статья 40. Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях
    • Статья 41. Ответственность общественных объединений за нарушение законодательства Российской Федерации
    • Статья 42. Приостановление деятельности общественных объединений
    • Статья 43. Последствия приостановления деятельности общественного объединения
    • Статья 44. Ликвидация общественного объединения и запрет на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации
    • Статья 45. Обжалование решения о приостановлении деятельности или ликвидации общественного объединения и последствия признания такого решения незаконным
  • Глава VI. Международные связи общественных объединений. Международные общественные объединения
    • Статья 46. Международные связи общественных объединений
    • Статья 47. Международное общественное объединение
  • Глава VII. Заключительные положения
    • Статья 48. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 49. О признании нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не действующими в Российской Федерации или утратившими силу
    • Статья 50. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 51. Об общественных объединениях, созданных с участием государства
    • Статья 52. О государственной регистрации общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 53. Международные договоры с участием Российской Федерации
    • Статья 54. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Открыть полный текст документа

«Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. n 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (постатейный) (Пятин С.Ю.)

Подготовлен для системы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Принят
Государственной Думой
14 апреля 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 17.05.1997 N 78-ФЗ,
от 19.07.1998 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ,
от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ,
от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
Право граждан на объединение как неотъемлемое право человека и гражданина, провозглашенное Всеобщей декларацией прав человека, ранее было закреплено в Законе СССР от 09.10.1990 N 1708-1 «Об общественных объединениях» .
———————————
Ведомости СНД и ВС СССР. 17.10.1990. N 42. Ст. 839.
Согласно ст. 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства определено п. 3 ст. 62 Конституции РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации .
———————————
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. N 237. 25.12.1993.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О некоммерческих организациях» (далее — Закон «О некоммерческих организациях») учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.
———————————
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.04.2006) // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. N 3. Ст. 145; Российская газета. N 14. 24.01.1996.
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации:
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
2) лицо, включенное в перечень в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (см. также комментарий к ст. ст. 6, 19).
Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 02.11.2004) и иных федеральных законов.
———————————
Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. N 30. Ст. 3032; Российская газета. N 140. 31.07.2002.
Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство .
———————————
См.: ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Например, в случае введения на территории РФ чрезвычайного или военного положения.
———————————
Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении» // Российская газета. N 105. 02.06.2001; Собрание законодательства РФ. 04.06.2001. N 23. Ст. 2277.
См.: Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении» // Российская газета. N 21. 02.02.2002; Собрание законодательства РФ. 04.02.2002. N 5. Ст. 375.
Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные названным Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
К таким обстоятельствам относятся:
1) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
2) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
В указе Президента РФ о введении чрезвычайного положения должны быть определены:
обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;
обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;
границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;
силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;
перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений;
государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;
время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения.
Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях — 60 суток.
Указом Президента РФ о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства.
Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.
В период действия военного положения в соответствии с ФКЗ «О военном положении» могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее — граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц.
На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 87 Конституции РФ основанием для введения Президентом РФ военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.
Агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.
Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ.
В указе Президента РФ о введении военного положения должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых начинает действовать военное положение; границы территории, на которой вводится военное положение.
Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами военного управления в соответствии с полномочиями, предоставленными им ФКЗ «О военном положении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения мер, предусмотренных ФКЗ «О военном положении».
На основании указов Президента РФ на территории, на которой введено военное положение, применяются в том числе следующие меры: интернирование (изоляция) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией.
Для обеспечения режима военного положения федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия: обеспечение интернирования (изоляции) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией.
Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 2
1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями.
Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых ГК РФ, определяются законом .
———————————
См.: ст. 117 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2006) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301; Российская газета. N 238 — 239. 08.12.1994.
Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.
Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее

Общественное объединение — это сообщество, которое было сформировано по желанию жителей страны.

Главная черта сообщества — наличие одного интереса или одной цели. Чтобы урегулировать создание общественного объединения, был принят Федеральный закон № 82 «Об общественных объединениях» в Российской Федерации.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 82 «Об общественных объединениях» в Российской Федерации был принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 20 декабря 2017 года. также в это время вносились коррективы в ФЗ 115. Подробности

Предмет регулирования — общественные отношения, которые возникают при создании гражданами сообществ или их последующей ликвидации. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют одинаковые права с гражданами РФ относительно этого Федерального закона. Исключением считаются случаи, установленные другими законами или нормативными международными актами.

Краткое содержание закона № 82 «Об общественных объединениях»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет особенности создания общественных объединений, их реорганизацию и последующее прекращение деятельности;
  • Глава 3 — Раскрывает права и обязанности участвующих в объединении лиц;
  • Глава 4 — Описывает понятие собственности общественного сообщества;
  • Глава 5 — Раскрывает степень ответственности за нарушение ФЗ 82;
  • Глава 6 — Перечисляет возможные международные связи сообществ;
  • Глава 7 — Описывает заключительные положения.

Читайте подробнее о ФЗ 152 в новой редакции. Ссылка

Последние поправки

Как уже говорилось выше, последние изменения в ФЗ 82 были внесены 20 декабря 2017 года. В частности, изменения коснулись следующей статьи:

Ч 5 ст 8

Общественная организация должна обладать руководящим органом. Все основные решения принимает руководящий орган или руководящая коллегиальная группа в общественном объединении.

Ниже рассмотрены важные статьи, в которые изменения за последнее время не вносились.

Ст 5 ФЗ 82

В статье 5 описывается понятие общественного объединения. Под таковым понимается самоуправляемое добровольное сообщество, созданное без преследования коммерческих целей. Участники сообщества обладают общими интересами и целями.

Ст 7 ФЗ об общественных объединениях

Статья 7 перечисляет формы, по которым могут быть организованы сообщества:

  • Общественная группа;
  • Общественное учреждение;
  • Движение;
  • Фонд;
  • Политическая партия (ФЗ ).

82 ФЗ статья 29

В статье 29 перечисляются обязанности коллективного объединения. Оно должно:

  • Следовать законодательству Российской Федерации и общепринятым принципам и нормам международных соглашений;
  • Публиковать отчетность об эксплуатации собственного имущества каждый год;
  • Ежегодно сообщать гос органу, который зарегистрировал объединение о продолжении деятельности;
  • Не препятствовать появлению уполномоченного сотрудника на проводимые коллективные объединения предприятия;
  • Информировать федеральный орган государственной регистрации по объемам денежных средств или другого имущества, которые получаются от иностранных источников. Они указаны в Федеральном законе «О некоммерческих организациях», о целях расследования подобных денежных средств и эксплуатации недвижимости.

Сообщество в обязательном порядке должно информировать орган, который принял решение о государственной регистрации этого сообщества изменить информацию, которая указывается в статье 5 Федерального закона «О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и физических лиц». Не предоставлять можно информацию, полученную в течение трех дней с момента подобных изменений.

Если информация несколько раз подряд не предоставлялась, уполномоченный госорган может обратиться в судебную инстанцию с письменным заявлением о том, чтобы сообщество прекратило свою работу.

Чтобы получать финансирование от иностранных источников и участвовать в политической деятельности Российской Федерации, сообщество должно зарегистрировать свое объединение в качестве некоммерческой организации, которая выполняет функцию иностранного объекта.

Статья 35

Ст 35 описывает управление имуществом в общественных учреждениях. Сообщества, которые финансируются одним или несколькими собственниками, могут управляться на основе оперативного управления.

Сообщества, которые управляются юридическими лицами, могут являться собственностью данных граждан. Если права собственности на недвижимость переходит к третьему лицу, то закрепленное имущество переходит также к нему, при этом он вправе осуществлять оперативное управление.

Коллективные сообщества отвечают по обязательствам денежных средств, которые находятся на их счету. Если они недостаточно субсидируются, возникает ответственность по обязательствам. Ее несет собственник закрепленного имущества (движимого и недвижимого).

Скачать действующую редакцию ФЗ 82

Федеральный закон «Об общественных объединениях» № 82 возник по причине реализации прав на объединение, создание деятельности и реорганизации коллективного сообщества. Чтобы ознакомиться с Федеральным законом подробнее, можно перейти по ссылке для скачивания.

>Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017)

19 мая 1995 года N 82-ФЗ

style=»text-align: center»>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ style=»text-align: center»>ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 3. Содержание права граждан на объединение

Статья 4. Законы об общественных объединениях

Статья 5. Понятие общественного объединения

Статья 6. Учредители, члены и участники общественного объединения

Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений

Статья 8. Общественная организация

Статья 9. Общественное движение

Статья 10. Общественный фонд

Статья 11. Общественное учреждение

Статья 12. Орган общественной самодеятельности

Статья 12.1. Исключена

Статья 12.2. Политические партии

Статья 13. Союзы (ассоциации) общественных объединений

Статья 14. Территориальная сфера деятельности российских общественных объединений

Статья 15. Принципы создания и деятельности общественных объединений

Статья 16. Ограничения на создание и деятельность общественных объединений

Статья 17. Государство и общественные объединения

Глава II. Создание общественных объединений, их реорганизация и (или) ликвидация

Статья 18. Создание общественных объединений

Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений

Статья 20. Устав общественного объединения

Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений

Статья 22. Утратила силу

Статья 23. Отказ в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования

Статья 24. Символика общественных объединений

Статья 25. Реорганизация общественного объединения

Статья 26. Ликвидация общественного объединения

Глава III. Права и обязанности общественного объединения

Статья 27. Права общественного объединения

Статья 28. Права и обязанности общественного объединения при использовании своего наименования

Статья 29. Обязанности общественного объединения

Глава IV. Собственность общественного объединения. Управление имуществом общественного объединения

Статья 30. Собственность общественного объединения

Статья 31. Источники формирования имущества общественного объединения

Статья 32. Субъекты права собственности в общественных организациях

Статья 33. Субъекты права собственности в общественных движениях

Статья 34. Субъекты права собственности в общественных фондах

Статья 35. Управление имуществом в общественных учреждениях

Статья 36. Субъекты права собственности в органах общественной самодеятельности

Статья 37. Предпринимательская деятельность общественных объединений

Статья 38. Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений

Глава V. Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях

Статья 39. Равенство оснований ответственности всех субъектов, действующих в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом

Статья 40. Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях

Статья 41. Ответственность общественных объединений за нарушение законодательства Российской Федерации

Статья 42. Приостановление деятельности общественных объединений

Статья 43. Последствия приостановления деятельности общественного объединения

Статья 44. Ликвидация общественного объединения и запрет на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации

Статья 45. Обжалование решения о приостановлении деятельности или ликвидации общественного объединения и последствия признания такого решения незаконным

Глава VI. Международные связи общественных объединений. Международные общественные объединения

Статья 46. Международные связи общественных объединений

Статья 47. Международное общественное объединение

Глава VII. Заключительные положения

Статья 48. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Статья 49. О признании нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не действующими в Российской Федерации или утратившими силу

Статья 50. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

Статья 51. Об общественных объединениях, созданных с участием государства

Статья 52. О государственной регистрации общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона

Статья 53. Международные договоры с участием Российской Федерации

Статья 54. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *