Содержание
- Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения
- Об истории тракторных прав
- Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста
- Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?
- Условия выдачи тракторных прав
- Обучение на тракториста категория «С»
- Этапы обучения
Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения
Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.
Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.
Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.
Об истории тракторных прав
Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.
Начало
Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.
Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.
Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».
Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.
Права на трактор в брежневские времена
В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.
Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.
Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).
Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.
Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.
Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.
В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.
Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста
Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.
- А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.
С подкатегориями:
I – для мототранспортных средств-внедорожников;
II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);
III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;
IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).
- В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
- С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
- D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
- Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
- F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.
Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?
Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?
По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.
Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.
Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.
Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.
К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.
То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.
Условия выдачи тракторных прав
Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:
- в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
- в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
- в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
- в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
- в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.
Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.
Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.
Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.
Для управления спецтехникой необходимо иметь права соответствующей категории. Без подобного удостоверения ни одного человека не допустят к выполнению полевых либо строительных работ. К тому же, ни одна солидная компания не примет на работу тракториста без наличия у него прав. Ведь в случае инспекционной проверки и выявления отсутствия водительского удостоверения у тракториста, может грозить изъятием спецтехники на штраф площадку и серьезными штрафами.
Как получить либо купить права тракториста?
Для того, чтоб получить удостоверение на управление трактором необходимо пройти специальный курс обучения. Прослушав длительный курс лекций и теоретических занятий, вас допустят к сдаче государственного экзамена. Стоит учесть, что не у каждого человека получается сдать экзамен с первого раза. Таким образом, вам придется пройти все круги обучения наново, а также по-новому оплатить весь курс обучения.
Существует более простой способ получить права на трактор – купить их. Права тракториста могут купить те водители, которые умеют управлять данной спецтехникой, имею определенный опыт и навыки. Купив права тракториста-машиниста, вам не понадобится посещать лекции и сдавать экзамены. Таким образом, вы сможете сэкономить личное время, семейный бюджет и уберечь нервную систему от стрессов.
Где купить легальные права на трактор?
Задумались где же можно купить права тракториста? Мы поможем вам с ответом. Обращайтесь в нашу компанию! У нас вы сможете гарантированно купить легальные права тракториста. Наша компания работает законно, придерживаясь законодательной базы России. Сотрудничая с нами, вы получите массу преимуществ.
- Возможность купить права на трактор в Москве и других регионах Российской Федерации.
- Легальность оформленных документов.
- Все открытые удостоверения проходят обязательную регистрацию в соответствующих органах.
- Заказанные документы выполняются в течение трех дней.
- Права на трактор, вы сможете купить в нашей компании по самым доступным и приемлемым ценам.
- Наша компания помогает оформить права нового образца.
- Отсутствие предоплаты. Оплата за оформленные права производится только после получения документов заказчиком.
Для оформления документов необходимо предоставить минимальный набор документов:
- копия паспорта;
- цветные фотографии размера 3х4;
- справка о прохождении медицинского осмотра (помогут оформить специалисты нашей компании);
- квитанция об оплате госпошлины (также можно оплатить у нас).
Желаете узнать более детальную информацию либо заказать нужную категорию прав? Тогда звоните по указанным контактным номерам либо отправляйте сообщение через форму обратной связи. В кратчайшие сроки с вами свяжутся менеджеры компании и помогут заказать, а также подробно расскажут как в Москве и других регионах России купить права на трактор.
Ждем ваших заказов! Будем рады помочь!
Заполните форму и мы, Вам, перезвоним в течении 5 минут
Обучение на тракториста категория «С»
В Автошколе КСТ Вы можете пройти подготовку на тракториста и получить права категории «С».
Подготовка на тракториста категории «С»
Подготовка 156 часов изучение конструкции и правил техники безопасности.
Основы правил дорожного движения.
Особенности управления.
Усвоение правил по охране труда.
Стоимость обучения на тракториста категории «С»
Стоимость — от *12600 рублей. (оплата производится поэтапно)
Переподготовка на тракториста категории «С»
Подготовка 156 часов изучение конструкции и правил техники безопасности.
Основы правил дорожного движения.
Особенности управления.
Усвоение правил по охране труда.
Стоимость обучения на тракториста категории «С»
Стоимость — от *5700 рублей.
*Цены зависят от наполняемости групп !!!
Получить права тракториста-машиниста можно только в специализированных учебных заведениях, имеющих лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Несмотря на то, что обучение во многом схоже с процедурой получения обычного водительского удостоверения, права на управление самоходной техникой открывают совершенно другие возможности. При этом данный документ не позволяет садиться за руль легковой или грузовой автомашины, как и водительское удостоверение любой категории не позволит работать на тракторе.
Этапы обучения
Обучение на тракториста в Москве основано на прохождении теоретического и практического курса, а так же сдачи государственного экзамена.
Курсы обучения на тракториста даёт понятия конструкции самоходных транспортных средств, а так же знания работы с различными видами грузов. Если обучающийся не имеет водительских прав, то в программу занятий входит и изучение правил дорожного движения.
Во время курсов обучения на тракториста курсанты школы учатся водить самоходное транспортное средство, выполнять манёвры и обращаться с грузами.
Аттестационный экзамен разделён на теоретическую и практическую части. Теория может приниматься как устно, так и с использованием компьютерной техники. Только успешная сдача этого раздела обучения на категорию тракториста позволяет получить допуск к практическому экзамену.
По результатам практического экзамена инспектор Гостехнадзора выносит решение, допущен кандидат к управлению самоходным транспортным средством или нет.
Если ученик не сдаёт экзамен успешно, то последующие попытки будут организованы на платной основе. Поэтому, цена обучения на тракториста при этом несколько возрастёт.