Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Об истории тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Начало

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

Права на трактор в брежневские времена

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Условия выдачи тракторных прав

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Для управления спецтехникой необходимо иметь права соответствующей категории. Без подобного удостоверения ни одного человека не допустят к выполнению полевых либо строительных работ. К тому же, ни одна солидная компания не примет на работу тракториста без наличия у него прав. Ведь в случае инспекционной проверки и выявления отсутствия водительского удостоверения у тракториста, может грозить изъятием спецтехники на штраф площадку и серьезными штрафами.

Как получить либо купить права тракториста?

Для того, чтоб получить удостоверение на управление трактором необходимо пройти специальный курс обучения. Прослушав длительный курс лекций и теоретических занятий, вас допустят к сдаче государственного экзамена. Стоит учесть, что не у каждого человека получается сдать экзамен с первого раза. Таким образом, вам придется пройти все круги обучения наново, а также по-новому оплатить весь курс обучения.

Существует более простой способ получить права на трактор – купить их. Права тракториста могут купить те водители, которые умеют управлять данной спецтехникой, имею определенный опыт и навыки. Купив права тракториста-машиниста, вам не понадобится посещать лекции и сдавать экзамены. Таким образом, вы сможете сэкономить личное время, семейный бюджет и уберечь нервную систему от стрессов.

Где купить легальные права на трактор?

Задумались где же можно купить права тракториста? Мы поможем вам с ответом. Обращайтесь в нашу компанию! У нас вы сможете гарантированно купить легальные права тракториста. Наша компания работает законно, придерживаясь законодательной базы России. Сотрудничая с нами, вы получите массу преимуществ.

  1. Возможность купить права на трактор в Москве и других регионах Российской Федерации.
  2. Легальность оформленных документов.
  3. Все открытые удостоверения проходят обязательную регистрацию в соответствующих органах.
  4. Заказанные документы выполняются в течение трех дней.
  5. Права на трактор, вы сможете купить в нашей компании по самым доступным и приемлемым ценам.
  6. Наша компания помогает оформить права нового образца.
  7. Отсутствие предоплаты. Оплата за оформленные права производится только после получения документов заказчиком.

Для оформления документов необходимо предоставить минимальный набор документов:

  • копия паспорта;
  • цветные фотографии размера 3х4;
  • справка о прохождении медицинского осмотра (помогут оформить специалисты нашей компании);
  • квитанция об оплате госпошлины (также можно оплатить у нас).

Желаете узнать более детальную информацию либо заказать нужную категорию прав? Тогда звоните по указанным контактным номерам либо отправляйте сообщение через форму обратной связи. В кратчайшие сроки с вами свяжутся менеджеры компании и помогут заказать, а также подробно расскажут как в Москве и других регионах России купить права на трактор.

Ждем ваших заказов! Будем рады помочь!

Заполните форму и мы, Вам, перезвоним в течении 5 минут

Обучение на тракториста категория «С»

В Автошколе КСТ Вы можете пройти подготовку на тракториста и получить права категории «С».

Подготовка на тракториста категории «С»
Подготовка 156 часов изучение конструкции и правил техники безопасности.
Основы правил дорожного движения.
Особенности управления.
Усвоение правил по охране труда.
Стоимость обучения на тракториста категории «С»
Стоимость — от *12600 рублей. (оплата производится поэтапно)
Переподготовка на тракториста категории «С»
Подготовка 156 часов изучение конструкции и правил техники безопасности.
Основы правил дорожного движения.
Особенности управления.
Усвоение правил по охране труда.
Стоимость обучения на тракториста категории «С»
Стоимость — от *5700 рублей.

*Цены зависят от наполняемости групп !!!

Получить права тракториста-машиниста можно только в специализированных учебных заведениях, имеющих лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Несмотря на то, что обучение во многом схоже с процедурой получения обычного водительского удостоверения, права на управление самоходной техникой открывают совершенно другие возможности. При этом данный документ не позволяет садиться за руль легковой или грузовой автомашины, как и водительское удостоверение любой категории не позволит работать на тракторе.

Этапы обучения

Обучение на тракториста в Москве основано на прохождении теоретического и практического курса, а так же сдачи государственного экзамена.

Курсы обучения на тракториста даёт понятия конструкции самоходных транспортных средств, а так же знания работы с различными видами грузов. Если обучающийся не имеет водительских прав, то в программу занятий входит и изучение правил дорожного движения.

Во время курсов обучения на тракториста курсанты школы учатся водить самоходное транспортное средство, выполнять манёвры и обращаться с грузами.

Аттестационный экзамен разделён на теоретическую и практическую части. Теория может приниматься как устно, так и с использованием компьютерной техники. Только успешная сдача этого раздела обучения на категорию тракториста позволяет получить допуск к практическому экзамену.

По результатам практического экзамена инспектор Гостехнадзора выносит решение, допущен кандидат к управлению самоходным транспортным средством или нет.

Если ученик не сдаёт экзамен успешно, то последующие попытки будут организованы на платной основе. Поэтому, цена обучения на тракториста при этом несколько возрастёт.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *