метки: Республика, Беларусь, Министерство, Постановление, Организация, Учреждение, Образовательный, Документ

Практическая деятельность специалистов, реализующих специальные программы специального образования на уровне дошкольного образования, должна быть организована на основании действующей нормативной правовой базы, регулирующей дошкольное и специальное образование:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Государственная программа развития специального образования в Республике Беларусь на 2012−2016 годы, постановление Совета министров Республики Беларусь от 07.03.2012 № 210.

3. Учебные планы специального образования, постановление Министерства образования Республики Беларусь от 08.06.2015 № 47.

4. Положение о специальном дошкольном учреждении, постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 90 (сборник нормативных документов МО РБ № 4, 2012 г.).

5. Положение об учреждении дошкольного образования, постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 90 (сборник нормативных документов МО РБ № 4, 2012 г.).

6. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством, предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 116.

7. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи, постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 131 (сборник нормативных документов МО РБ № 4, 2012 г).

8. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь»Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012 г.

9. «Об утверждении санитарных норм и правил „Требования для учреждений дошкольного образования“ и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов», постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8.

21 стр., 10313 слов

Особенности функционирования СППС в различных учреждениях образования

… . № 290/. Документы Министерства образования Республики Беларусь: Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования». Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.04 …

10.Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 № 75.

11.Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарём и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14.07.2014 № 105.

12.Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них, постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 136 (сборник нормативных документов МО РБ № 2, 2012 г.).

13.Медицинские показания и противопоказания для получения образования, приложение к приказу МЗ РБ № 128 от 22.12.2011 г. (сборник нормативных документов МО РБ № 9, 2012 г.).

14.Перечень документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, с указанием сроков хранения, постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 52.

5 стр., 2016 слов

Психологические аспекты возмещения морального вреда в правоприменительной практике Республики Беларусь

Учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» Кафедра гражданского и трудового права РЕФЕРАТ на тему: «Психологические аспекты возмещения морального вреда в правоприменительной практике Республики Беларусь. … категории дел, является установление самого факта причинения потерпевшему морального вреда. Постановлением Пленума Верховного Суда от 28 сентября 2000 г. № 7 …

15.Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 № 233) (сборник нормативных документов МО РБ № 24, 2011 г.).

16.Инструкция о порядке организации получения профессионально-технического образования, дополнительного образования взрослых и специального образования на дому, постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 135(сборник нормативных документов МО РБ № 20, 2011 г.).

17.Программы в соответствии с категорией детей.

18.Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь.

Для организации коррекционно-образовательного процесса в учреждении образования ведется следующая документация:

— годовой план работы учителя-дефектолога, утверждённый руководителем учреждения образования (Приложение 1).

Годовой план работы учителя-дефектолога составляется в начале учебного года и предоставляется до 15 сентября в ГУМУ «УМК» методисту по специальному образованию. Цель данного документа — отразить работу учителя-дефектолога в течение учебного года, в конце года облегчает составление отчёта о проделанной работе;

— перспективное и календарно-тематическое планирование на группу или подгруппу по образовательным областям учебного плана и по направлениям коррекционных занятий (утверждённое руководителем учреждения дошкольного образования);

— перспективные планы индивидуальных занятий;

— ежедневные конспекты занятий и (или) технологические карты;

— журнал учета обследованных детей. Срок хранения в архиве учреждения дошкольного образования — 10 лет;

— журнал учета проведенных занятий и посещения их детьми (заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала).

Срок хранения в архиве учреждения дошкольного образования — 5 лет.

— речевая карта (для детей с ТНР); карта психолого-педагогического обследования ребенка (для других категорий детей);

Речевая карта — представляет собой фиксацию проведения, содержания и результатов стартового психолого-педагогического и логопедического обследования ребенка при поступлении его в группу. В ней отмечаются: анамнестические данные, сведения о раннем развитии ребенка, данные объективного обследования специалистами-медиками (слух, зрение, ЦНС), состояние развития моторики, состояние развития психических процессов (внимание, память, мышление), речевое развитие (состояние органов артикуляции, общее звучание речи, понимание речи окружающих, словарный запас, словообразование, словоизменение, развитие связной речи, звукопроизношение, состояние фонематического слуха, навыки звукового анализа), способность принимать помощь, работоспособность, особенности общего и речевого поведения. Все эти данные служат основой для перспективного планирования коррекционной работы с данным ребенком (Приложение 2).

Целесообразно на основании карты углубленного обследования составлять сводный профиль развития речи детей по подгруппам. Это даст возможность наглядно представить, состояние, например, звукопроизношения, развития связной речи или фонематического слуха у детей, а также эффективнее спланировать мероприятия коррекционно-педагогического воздействия (Приложение 3).

— график работы кабинета и расписание занятий, утвержденные руководителем учреждения образования.

Расписание занятий — составляется учителем-дефектологом до 7 сентября. Без согласования с администрацией изменения в расписании коррекционно-педагогических занятий недопустимы. Расписание занятий и список группы детей предоставляется методисту по специальному образованию до 15 сентября

— рабочие тетради (папки с результатами деятельности воспитанников);

— паспорт кабинета;

Паспорт кабинета — представляет собой перечень оборудования, дидактического и наглядного материала, дидактических и настольных игр, игрушек, методической литературы, наглядных пособий, имеющихся в распоряжении учителя-дефектолога и используемых в коррекционном процессе. Паспорт позволяет классифицировать материал, продумать его рациональное хранение и использование, следить за своевременным пополнением фонда наглядных пособий. Паспорт кабинета можно представить следующими разделами:

— методическая литература (автор, название пособия, год издания);

— технические средства обучения;

— оснащение;

— игрушки (дидактические, для настольного театра, раздаточный материал, персонажи занятий);

— настольные игры (при прохождении какой темы можно использовать);

— картинки:

o наборы предметных картинок;

o сюжетные картинки;

o сюжетные серии;

— пособия для развития мелкой моторики;

— пособия для развития сенсорных навыков;

— схемы для звукобуквенного анализа.

— тетрадь преемственности;

— журнал учета проведенных консультаций(Приложение 4);

— материалы, характеризующие динамику развития ребенка (мониторинг);

— аналитический отчёт о работе учителя-дефектолога за учебный год.

В аналитическом отчёте отражаются все направления деятельности учителя-дефектолога в соответствии с годовым планом работы. Отчёт составляется в свободной форме и включает:

количественные данные о проведённой в течение года работе;

качественный анализ основных проблем, которые возникают в работе учителя-дефектолога на протяжении учебного года.

Примечание: Заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, содержащие рекомендации об оказании обучающемуся коррекционно-педагогической помощи, хранятся в учреждении и являются основанием для зачисления ребенка на занятия. Срок хранения в архиве учреждения дошкольного образования — 25 лет.

>Приложение 1

Утверждаю____________

Заведующий ГУДО «Ясли-сад № «_____

Годовой план работы на 20__ -20__ учебный год

учителя-дефектолога ГУДО «Ясли-сад №» _____

Мероприятия Сроки Примечание
I. Организационно-методическая работа
1. Подготовка кабинета к новому учебному году: А) систематизация и пополнение методического материала (указать конкретно); Б) систематизация и пополнение иллюстративного и раздаточного материала. до 15.09 в каникулярное время
2. Разработка инструментария. до 5.09.
3. Изучение медицинских карт вновь прибывших воспитанников 1.09. — 15.09 и в течение года
4. Проведение массового обследования воспитанников с целью выявления ОНР, ФН и ФФН. периоды обследования
5. Комплектование групп для занятий с учителем-дефектологом и постановка на учёт детей имеющих нарушения устной речи. периоды обследования
6. Составление перспективных планов, графика рабочего времени, оформление документации учителя-дефектолога с 1.09. — 15.09 с 25.12. — 10.01. с 20.05 — 30.05.
7. Подготовка документов для представления детей на ПМПК до 15.09 в каникулярное время по запросу администрации (в течение года)
8. Анализ проведённой работы с целью подведения итогов работы логопедической службы, комплектования групп на следующий учебный год. май
9. Подготовка конспектов групповых и индивидуальных занятий по коррекции ОНР, ФН, … до 15.09 в каникулярное время в течение года
II. Научно- методическая работа
1. Участие в методическом объединении учителей-дефектологов дошкольных учреждений. в течение года
2. Посещение, лекций, семинаров и методических объединений организуемых специалистами города и области. в течение года
3. Разработка и проведение открытых групповых и индивидуальных занятий в течение года
III. Взаимосвязь со всеми участниками общеобразовательного процесса.
1. А) с воспитателями: Посещение занятий по развитию речи, обучению грамоте (по выбору учителя-дефектолога) с целью выявления нарушений речи и создания единых форм работы учителя-дефектолога и учителя воспитателя. в течение года
2. Консультирование педагогов (указать темы консультаций). в течение года
3. Участие в заседании ПМПК в течение года
4. Сообщение родителям, воспитателям результатов логопедического обследования. сентябрь январь май
5. Знакомство с программой дошкольного учреждения по обучению грамоте, РР. до 15.09.
6. Отслеживание динамики речевого развития детей, зачисленных в группу. в течение года
б) с психологом:
1. Проведение совместного обсле-дования вновь поступивших детей 1.09. — 15.09. 1.01. — 15.01.
2. Направление с согласия родителей детей к психологу и другим специалистам. в течение года
3. Знакомство с результатами обсле-дования психолога с целью создания единой формы коррекционной работы в течение года
4. Направление на ПМПК (с согласия родителей) по представлениям учителя-дефектолога и представлениям и заключению психолога. в течение года
в) с родителями:
1. Присутствие родителей во время обследования речи воспитанников. в периоды обследования
2. Сообщение родителям результатов обследования. в периоды обследования
3. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (в соответствии с графиком работы учителя-дефектолога) в течение года
4. Выступление на родительских собраниях: (записать темы сообщений на родительских собраниях и сообщить их администрации для внесения в годовой план ДУ) проводить в течение года (наметить до 05.09.)
5. Проведение открытых занятий для родителей, чьи дети обучаются у учителя-дефектолога. в течение года
г) с администрацией:
1. Посещение педагогического консилиума (по плану) по плану (в течение года)
2. Выступление на педагогических советах (указать темы выступлений) в течение года
3. Участие в приёме детей в ДУ июнь август
д) с поликлиникой, медсестрой
1. Консультировать воспитанников по запросу мед. сестры в течение года
2. Направлять детей к узким специи-алистам (невропатологу, окулисту, лору, психиатру) (по согласию родителей) в течение года
3. Выявление детей-логопатов, состоящих на учёте у мед. сестры в течение года
4. Выявление возможных заболеваний у мед. сестры для оформления речевых карт и другой документации учителя-дефектолога в течение года
5. Предоставление результатов обследования и заключения по официальному запросу детской поликлиники и других учреждений. в течение года
6. Анализ коррекционной работы совместно с медсестрой (выбыл, прибыл, остался,…т.д.) май

Р Е Ч Е В, А Я К, А Р Т А

1. Дата поступления ребёнка в группу ___________________________________________

2. Фамилия, имя ______________________________________________________________

3. Возраст ___________________________________________________________________

4. Откуда поступил ребёнок ____________________________________________________

5. Домашний адрес ____________________________________________________________

6. Ф.И.О родителей, должность и место работы

мать: _____

отец: _____

7. Анамнез:

От какой беременности по счёту? _______________________________________________

Как протекала беременность и роды? ____________________________________________

Когда закричал? ______________________________________________________________

Как протекало физическое развитие:

стал держать головку ______________________сидеть ______________________________

вставать _________________________________ ходить_____________________________

Какие заболевания перенёс до года? ______________________________________________

Речевое развитие ребёнка:

гуление ________________лепет ______________первые слова ______________________

речь фразой __________________________________________________________________

Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, по какой причине, как долго

длилось, с какими последствиями) ____________

Как быстро наращивался словарный запас? _______________________________________

8. Слух ______

9. Зрение ____

10. Интеллект ________________________________________________________________

11. Речевая среда и социальные условия __________________________________________

Обращались ли раньше к логопеду? Как долго длились занятия? Их результативность: __

Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? ___________________________________

12.Общее звучание речи: _________________________________________________________

темп ________________голос_______________разборчивость________________________

дыхание _____

13. Обследование артикуляционного аппарата:

подвижность ________________правильность прикуса ______________________

строение нёба _______________зубов_____________________________________

языка (верно ли им находит разные положения) ___________________________

состояние подъязычной уздечки _________________________________________

губы и их подвижность ________________________________________________

14.Состояние общей моторики (координирование движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок) _____________________

15. Общее развитие ребёнка:

а) разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут? _____________________

Сколько тебе лет? ___________________

Где ты живёшь? ___________________________________________________

Как зовут маму? ____________________, папу __________________________

Кем работает мама? _________________, папа __________________________

Есть л у тебя друзья? ________________________________________________

б) счёт прямой ______________________ обратный _______________________

счётные операции _________________________________________________

в) геометрические формы: ____________________________________________

г) основные цвета ___________________________________________________

оттеночные _______________________________________________________

д) классификация предметов __________________________________________

е) выделение четвёртого лишнего предмета _____________________________

ж) ориентация во времени ____________________________________________

в пространстве ___________________________________________________

з) способность к логическому мышлению _______________________________

16. Обследование понимания речи:

выполнение инструкций _____________________________________________

понимание предлогов _______________________________________________

числа ________________ рода ________________падежа __________________

17. Обследование связной речи:

а) составление рассказа по картинке ___________________________________

б) составление рассказа по серии картинок ______________________________

в) пересказ ___________________________________________________________

г) рассказ-описание или рассказ по представлению _________________________

18. Обследование грамматического строя

а) образование множ. числа им. сущ. и род. падежа им. сущ. множ. числа

мост _______________________ ______________________________

дом ________________________ ______________________________

стул _______________________ ______________________________

пчела ______________________ ______________________________

ведро ______________________ ______________________________

ухо ________________________ ______________________________

воробей ____________________ ______________________________

утёнок _____________________ ______________________________

б) образование уменьшительно-ласкательных форм:

дом _______________ ёлка _________________ Женя __________________

стул ______________ гриб _________________ Костя __________________

в) префиксальное словообразование:

шёл _____________________________________________________________

г) согласование прилагательных с существительными:

синий шар ___________________ красный флажок ______________________

синяя машина ________________ красное солнышко ____________________

синее платье _________________ красная звезда ________________________

д) согласование существительных с числительными:

1 2 3 4

ухо _________________________________________________________________

помидор _____________________________________________________________

стул _________________________________________________________________

кукла _______________________________________________________________

ручка _______________________________________________________________

е) предложно-падежные формы: ________________________________________

19. Состояние словаря:

1. Предметный словарь

а) объяснение значения слов:

холодильник ____________________________________________________

пылесос ________________________________________________________

б) назвать части предмета и показать:

донышко ____________________________________

чайник и носик _______________________________________

крышка _____________________________________

ручка _______________________________________

сиденье _____________________________________

стул и спинка ______________________________________

ножки ______________________________________

в) уровень обобщения:

свитер, платье, шорты, юбка, колготки ______________________________

сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________

блюдце, сковорода, ложка, тарелка _________________________________

шкаф, стол, кресло, тумбочка ______________________________________

помидор, морковь, репа, капуста ___________________________________

яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________

кошка, собака, волк, ёж __________________________________________

голубь, утка, воробей ____________________________________________

автобус, электричка, трамвай, самолёт ______________________________

2. Словарь признаков

а) подбор прилагательных к имени существительному:

лимон — какой? — ________________________________________________

лиса — какая? — __________________________________________________

б) подбор антонимов:

широкий____________длинный___________высокий_________________

весёлый____________светлый____________больной_________________

прямой_____________сухой______________холодный________________

в) образование прилагательных от имени существительных:

матрёшка из дерева _____________________________________________

сумка из кожи __________________________________________________

ручка из пластмассы _____________________________________________

стакан из стекла _________________________________________________

сок из клюквы __________________________________________________

г) образование притяжательных прилагательных:

чей хвост? _____________________________________________________

3. Глагольный словарь

а) что делает?

повар ______________________, учительница ___________________________

врач _______________________, почтальон _____________________________

б) кто как голос подаёт?

кошка _________________ собака ________________ гусь _________________

утка ___________________ петух ________________ мышь ________________

корова ________________ лягушка _______________свинья _______________

20. Звукопроизношение

С Сь З Зь Ц Ч Щ Ш Ж Л Ль Р Рь Г К Х Б П Д Т

21. Фонематический слух

а) дифференциация звуков

с-з с-ш н-ж ж-з щ-ш щ-сь ц-с ц-ть ч-с ч-ть ч-ц ч-щ л-р п-б т-д к-г к-х

та-да-та ____________________________________

Повтори! да-та-та ____________________________________

ка-га-га ___________________________________

ка-ха-ка ___________________________________

па-ба-па ___________________________________

кот-год-кот ________________________________

том-дом-ком _______________________________

22. Анализ звукового состава речи

а) выделение первого звука в слове:

Алик ____________ утка _____________ город ________________________

Оля ______________эхо ______________ волк _________________________

Ира ______________окна _____________банка _________________________

б) выделение последнего звука в слове:

пух __________________ луна _________________

кот __________________ шар __________________

сок __________________ мука _________________

мак __________________ руки _________________

нос ___________________

23. Произношение слов сложного слогового состава

строительство _________________ велосипед _________________________

милиционер ___________________ аквариум _________________________

24. Повторение предложений

Экскурсовод проводит экскурсию

Сапожник чистит сапоги

25. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___________________________

26. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: ___________________

Положения для ДОУ (детского сада)

Основными локальными актами любого дошкольного образовательного учреждения являются положения ДОУ, которые определяют основные цели, задачи и регламент работы структурных подразделений, регулируют деятельность комиссий, определяют нормы и правила для воспитанников и работников детского сада.

Рекомендуем скачать новые положения для ДОУ в соответствии ФГОС ДО, разработанные нашими специалистами в 2018 году на основании Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г в редакции от 3 августа 2018 года, СанПиН 2.4.1.3049-13, а также ГОСТ Р 12.0.007-2009. «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению» с изменениями на 13.07.2017г.

Каждый локальный акт представляет образец нового положения в ДОУ, составленного на основе типового положения, необходим в деятельности детского сада, как в образовательной и воспитательной, так и в организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности воспитанников.

Положения ДОУ в соответствии ФГОС ДО

Любое положение в ДОУ, разработанное в соответствии с ФГОС ДО и ФЗ «Об образовании в РФ», утверждается заведующим детским садом, может рассматриваться на Педагогическом совете, Совете ДОУ или на Родительском комитете дошкольного образовательного учреждения с изданием приказа.

скачать: пакет Положений для ДОУ
51 положение пакетом или поштучно. Дата обновления: 11.05.2019г

  1. Положение о дошкольном образовательном учреждении
  2. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ
  3. Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ
  4. Положение об Общем собрании работников ДОУ
  5. Положение о Педагогическом совете ДОУ
  6. Положение о Совете ДОУ
  7. Положение о Методическом совете ДОУ
  8. Положение о Родительском комитете ДОУ
  9. Положение о Совете родителей ДОУ
  10. Положение о Наблюдательном совете ДОУ
  11. Положение о Комиссии по противодействию коррупции в ДОУ
  12. Положение о Комиссии по урегулированию споров в ДОУ
  13. Положение о первичной профсоюзной организации ДОУ
  14. Положение о первичной профсоюзной организации ДОУ
  15. Положение о порядке приема, перевода и отчисления воспитанников ДОУ
  16. Положение о защите персональных данных воспитанников ДОУ
  17. Положение о защите персональных данных работников ДОУ
  18. Положение о внутреннем контроле в ДОУ
  19. Положение об Основной образовательной программе ДОУ
  20. Положение о рабочей программе педагога ДОУ
  21. Положение о порядке проведения самообследования в ДОУ
  22. Положение об аттестации педагогических работников ДОУ
  23. Положение о повышении квалификации работников ДОУ
  24. Положение о внедрении профстандартов в ДОУ
  25. Положение об индивидуальном учебном плане в ДОУ
  26. Положение о порядке реализации индивидуального учебного плана в ДОУ
  27. Положение о дополнительном образовании в ДОУ
  28. Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников
  29. Положение о работе педагога-психолога в ДОУ
  30. Положение о психологической службе в ДОУ
  31. Положение о психолого-педагогической службе в ДОУ
  32. Положение о социально-психологической службе в ДОУ
  33. Положение о логопункте в ДОУ


скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
28 инструкций поштучно и пакетом, обновление — 2 декабря 2019 года
Основными положениями в ДОУ являются положение о группе ДОУ по ФГОС ДО, о работе, работниках и оплате их труда, об образовательной программе, Совете и Общем собрании работников, о воспитанниках и их приеме в ДОУ, о режиме и стимулирующих выплатах, а также о кабинетах, логопункте, об организации питания и т.д.

Положения по охране труда в ДОУ

Все положения ДОУ, регламентирующие деятельность по охране труда, утверждаются заведующим дошкольной образовательной организации с изданием соответствующего приказа, рассматриваются на Общем собрании работников детского сада, согласовываются Профсоюзным комитетом.

В ДОУ должно быть в обязательном порядке разработано Положение об организации работы по охране труда, Положение об административно-общественном контроле по охране труда, Положение о комиссии по охране труда, Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками ДОУ.
Положения, регламентирующие деятельность ДОУ по организации работы по охране труда:


скачать: пакет Положений для ДОУ
51 положение пакетом или поштучно. Дата обновления: 11.05.2019г

  1. Положение о СУОТ в ДОУ
  2. Положение об организации работы по охране труда в ДОУ
  3. Положение о комиссии по охране труда в ДОУ
  4. Положение о расследовании несчастных случаев с воспитанниками ДОУ
  5. Положение об административно-общественном трехступенчатом контроле в ДОУ
  6. Положение о порядке проведения инструктажей в ДОУ
  7. Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ
  8. Положение о добровольной пожарной дружине ДОУ
  9. Положение о проведении учебной эвакуации на случай пожара в ДОУ

скачать: документы по Пожарной безопасности в ДОУ
33 документа с учетом приказов на 11 мая 2019 г!
За разработку Положений в ДОУ ответственен заведующий детским садом, который может возложить составление некоторых положений и проектов утверждающих приказов на заместителей и руководителей структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения.

Положения для детского сада

  1. Положение о профессиональной этике работников ДОУ
  2. Положение о комиссии по профессиональной этике работников ДОУ
  3. Положение об официальном сайте ДОУ
  4. Положение о запрете курения в детском саду
  5. Положение о контрольно-пропускном режиме в ДОУ
  6. Положением о привлечении и расходовании добровольных пожертвований в ДОУ
  7. Положение об организации питания воспитанников ДОУ
  8. Положение об административном контроле организации и качества питания в ДОУ
  9. Положение о порядке взимания родительской платы в ДОУ


скачать: пакеты Инструкций по ОТ для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 15.05.2019г

Рекомендуем перейти к разделу:
Положения для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Утверждено новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение). О новых требованиях, предъявляемых к организации работы подобных учреждений, мы рассказали в статье. Новые задачи дошкольного учреждения

Определено, что государственный статус дошкольного образовательного учреждения устанавливается при его госаккредитации. При этом дополнены основные задачи дошкольного образовательного учреждения. Среди них выделены следующие:
– обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
– воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Центр образования «Основы Вашего Бизнеса» 📌 РекламаРеформа ККТ. Финишная прямая Семинар для тех, кто хочет знать всё про онлайн-кассы Узнать больше

В Положении также указано, что дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий. Напомним, что в старом Положении (утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677 и утратило силу) такой пункт отсутствовал.

Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

Расширены права дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности. В частности, учреждение самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Образовательный процесс определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно. При этом программа должна соответствовать федеральным государственным требованиям, предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Помимо этого учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги в соответствии с целями и задачами, определенными его уставом. Это возможно на основании договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Питание организует само дошкольное учреждение, а вот медобслуживание обеспечивают органы здравоохранения. Однако учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, а также контролировать их работу.

Принципы кадровой политики

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно устанавливает:
– заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы;
– компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
– структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
– штатное расписание и должностные обязанности своих работников.

При необходимости в штатные расписания могут быть введены дополнительные должности. Например, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

Финансирование детского сада

Деятельность такого учреждения финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом оно вправе привлекать дополнительные средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг. А также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.

Определено, что привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

Финансовые и материальные средства учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются в соответствии с уставом и не могут быть изъяты, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Изменен перечень учреждений

В пункте 7 Положения расширен перечень дошкольных образовательных учреждений. Теперь выделяют:
– детский сад;
– детский сад для детей раннего возраста;
– детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
– детский сад присмотра и оздоровления;
– детский сад компенсирующего вида;
– детский сад комбинированного вида;
– детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;
– центр развития ребенка – детский сад.

Кроме того, в пункте 8 Положения указана основная структурная единица дошкольного образовательного учреждения – группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Определены критерии отнесения к группам.

Кто может работать в учреждении педагогом?

Определено, что к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

Причем образовательный ценз этих лиц подтверждается соответствующими документами государственного образца.

В то же время расширен перечень лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности. В настоящее время к ним относятся лица:
– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
– имеющие определенные заболевания в соответствии с перечнем.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *