п 4 ст 26

Добрый день!

Часть 4 статьи 26 114 ФЗ

Часть 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации не носит императивного характера.

Суд удовлетворяет такое заявление об оспаривании запрета въезда в РФ, вынесенное на основании статьи 26 (в т.ч. и по пункту 4), при наличии совокупности двух условий:

  1. несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение,
  2. нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

Брак с гражданином РФ и запрет въезда

Часть 4 статьи 26 подлежит применению с учетом норм международного права, в частности ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующей каждому право на уважение семейной жизни.

По смыслу положений международных договоров решение вопроса о закрытии иностранному гражданину въезда в Российскую Федерацию, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается только в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в сфере регулирования правового положения иностранных граждан на территории Российской Федерации.

При применении названной нормы также следует учитывать и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которым ограничение прав граждан должно отвечать:

  • требованиям справедливости и соразмерности конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации),
  • характеру совершенного деяния.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02 марта 2006 года № 55-О «По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разъяснено, что, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности:

  • в зависимости от тяжести содеянного;
  • размера и характера причиненного ущерба;
  • степени вины правонарушителя,
  • и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Как снять запрет на въезд

Принимая решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти (УМВД, ФМС и суд) должны учитывать:

  • личность иностранного гражданина;
  • семейное положение иностранца;
  • характер и степень общественной опасности совершенных иностранным гражданином административных правонарушений.

Конституционный Суд Российской Федерации своим постановлением от 17 февраля 2016 года № 5-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана», указал на то, что суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать:

  • обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации,
  • его семейное положение;
  • род деятельности и профессию;
  • наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации;
  • отношение к уплате российских налогов;
  • законопослушное поведение;
  • обращение о приеме в российское гражданство.

Уполномоченные органы обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся в том числе и неразрешения въезда в Российскую Федерацию.

Что доказывать в суде по запрету въезда ст. 26 114 ФЗ

Соотвественно, в случае обжалования части решения УФМС или УМВД принятое по 4 ст. 26 114-ФЗ о неразрешении въезда на территорию РФ, Вам необходимо предоставить суду доказательства, относительно:

  1. обстоятельств, касающихся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации: с какого времени и как долго иностранец проживает на территории России (чем дольше, тем лучше);
  2. указать на его семейное положение (не только указать на близких родственников, но и на других членов семьи, проживающих в России. Если его связь с государством его гражданства утеряна (не осталось родственников, недвижимости и т.п.), то необходимо уведомить об этом суд;
  3. рода деятельности и профессии иностранца;
  4. наличия дохода и обеспеченности жильем иностранного гражданина на территории Российской Федерации;
  5. отношения иностранца к уплате российских налогов (оплата налогов по патенту, оплата налогов от трудовой деятельности — справка 2-НДФЛ и пр.);
  6. законопослушное поведение (положительные характеристики с места работы, учебы, благодарственные письма, ходатайства перед судом, справки об отсутствии судимости с родины и прочее);
  7. обращение о приеме в российское гражданство (заявление о получении РВП, ВНЖ, российского гражданства).

Есть брак, а запрет на въезд не снимают

При этом необходимо учитывать, что статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах:

  • национальной безопасности и общественного порядка;
  • экономического благосостояния страны;
  • в целях предотвращения беспорядков или преступлений;
  • для охраны здоровья или нравственности;
  • для защиты прав и свобод других лиц.

Это значит, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями.

Наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-О, от 19 ноября 2015 года N 2667-О и др.).

Юридическая помощь иностанцам по запрету въезда в судах, обращайтесь.

1. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

2. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

3. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.

4. Федеральные законы, договоры о разграничении полномочий и соглашения, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий, не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия на федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также должны соответствовать другим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Указанные требования распространяются также на указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

4.1. В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия федеральных органов государственной власти переходят к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты, принятые органами исполнительной власти РСФСР, а также правовые акты федеральных органов исполнительной власти, полномочия по принятию которых перешли к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, федеральных органов исполнительной власти, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.

В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к федеральным органам государственной власти, правовые акты, принятые краевыми, областными, городскими (городов республиканского подчинения) Советами народных депутатов или их исполнительными комитетами, краевыми, областными, городскими (городов федерального значения) администрациями, а также правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.

5. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об установлении Правительством Российской Федерации особого порядка реализации отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 настоящего Федерального закона. Установление такого порядка допускается на определенный срок в целях совершенствования механизмов предоставления государственных услуг.

6. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

7. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

8. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях инновационных научно-технологических центров устанавливаются Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  • Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации

Возможность получить запрет на въезд за 2 и более штрафов за 3 года предусмотрена ч.4 статьи 26 114 Федеральным законом «О порядке выезда и въезда».

Это основание для запрета на въезд стало одним из самых распространенных начиная с 2016 года.

До этого момента запрет на въезд из-за 2 и даже 20 административных правонарушений практически не ставили. Хотя 114 федеральный закон действует с 1996 года.

Почему? Все просто — вопросами миграции занималась ФМС; штрафы выносят обычно сотрудники МВД. Тогда это были разные ведомства и редко обменивались информацией. Кроме того, плохо работали базы. Соответственно ФМС просто не знало количество штрафов у того или иного иностранца.

Но было исключение — получение РВП, ВНЖ или гражданства. По регламенту все претенденты на РВП, ВНЖ и гражданство должны быть проверены на предмет соблюдения законодательства по всем ведомственным базам, начиная от полицейской, заканчивая налоговой и ФСБ. Вот тогда штрафы и всплывали.

Именно при таких обстоятельствах получил запрет по ч.4 ст.26 114-ФЗ наш первый доверитель с запретом по этой статье — подал на РВП, а получил отказ в РВП и запрет на въезд.

Решение ФМС отменено апелляционной коллегией Санкт-Петербургского городского суда как незаконное и необоснованное.

После объединения ФМС и МВД начался настоящий шквал дел по запрету по части 4 ст.26 114 ФЗ. И он продолжается.

Поэтому разъясним некоторые моменты, развеем мифы и дадим несколько советов.

  • Штрафы уже оплачены. Миф №1
  • Запрет бывает только за штраф. Миф №2
  • Запрет из-за штрафов не поставят, если есть РВП. Миф №3
  • Запрет бывает только за полицейский протокол. Миф №4
  • Запрет не поставят, если все штрафы с камер ГИБДД. Миф № 5
  • Штрафов должно быть много. Миф №6
  • Штрафы должны быть периодическими. Миф №7
  • Как избежать запрета на въезд по ч. 4 ст. 26 114 ФЗ. Советы

Штрафы уже оплачены. Миф №1

То, что все штрафы уплачены, заявляет каждый второй клиент, который обращается в наше бюро. И с этой фразы начинает общение с юристом.

Наш ответ — оплата штрафов значения для МВД никакого не имеет.

Прочитайте внимательно содержание ч.4 статьи 26:

Здесь не написано — «неоднократно привлекался к административной ответственности и не оплатил штраф», что влечет запрет на въезд.

А только «неоднократно привлекался к административной ответственности» и точка.

Для наглядности приведем пример — человек тяжкое преступление, например убийство, был осужден, отсидел положенный срок и вышел на свободу. Назначенное наказание он понес сполна, но он так и останется ранее судимым за убийство лицом и всю жизнь будет нести последствия и иметь определенные ограничения — не сможет работать в полиции, прокуратуре, суде, избираться сенатором или президентом.

То же самое с административками — совершил, оплатил штрафы, но запрет на въезд все равно будет.

Факт оплаты или не оплаты штрафа для установления запрета значения не имеет.

Факт уплаты штрафов имеет значение для суда.

Если вы получили запрет на въезд и решили обжаловать его через суд, имейте в виду, что суд обязательно посмотрит на уплату вами назначенных штрафов.

И сделает выводы в вашу пользу или против вас.

Запрет бывает только за штраф. Миф №2

Это тоже не правда.

Опять почитаем ч. 4 статьи 26:

Здесь не написано «привлечен к административной ответственности в виде штрафа».

А только к «административной ответственности». То есть, к любому виду административной ответственности.

Какие бывают виды административной ответственности перечислено в ст. 3.2 КоАП РФ:

  • предупреждение (очень редкое наказание для малозначительных нарушений);
  • штраф (самое распространенное наказание);
  • конфискация орудия правонарушения (например, конфискация пневматического пистолета за стрельбу в общественном месте);
  • арест (наиболее часто применяют за правонарушения по 20 главе КоАП — хулиганство, митинги, общественная опасность нарушения);
  • лишение какого-либо права (например, наказание за встречку в виде лишения водительского удостоверения);
  • обязательные работы;
  • запрет на посещение спортивных соревнований (для футбольных хулиганов);
  • дисквалификация (не применяется в отношении иностранных граждан).

За 2 любых административных правонарушения с любым видом наказания можно получить запрет.

Даже если иностранный гражданин получит за него предупреждение.

И это не шутка.

В нашей практике был случай, когда девушке гражданке Республики К. поставили запрет из-за одного штрафа в 1 тысячу рублей и одного предупреждения.

Причем вынесены эти 2 наказания были одновременно — в один день и одним должностным лицом.

Решение МВД о неразрешении въезда было справедливо отменено Смольнинским районным судом.

Запрет из-за штрафов не поставят, если есть РВП. Миф №3

Очередное очень распространенное заблуждение. Запрет на въезд по любому основанию, в том числи и по ч. 4 ст. 26 114-ФЗ может получить ЛЮБОЙ иностранный гражданин, любого гражданства (в том числе Белоруссии) при наличии ЛЮБЫХ документов, в том числе РВП и ВНЖ.

Если МВД вынесет решение о внесении в контрольный список (поставит запрет на въезд), то любые разрешительные документы (патент, РВП и ВНЖ) подлежат аннулированию.

Запрет бывает только за полицейский протокол. Миф №4

Это также заблуждение.

За штрафы, выписанные сотрудниками полиции иностранец получит запрет на въезд намного быстрее и с большей вероятностью. Потому что полицейские штрафы заносятся в полицейскую базу и ими же принимается решение о неразрешении въезда.

Но штрафы могут назначать и другие органы:

  • суды (за тяжкие и наиболее опасные нарушения);
  • налоговая (часто штрафуются иностранцы-руководители организаций за нарушенные сроки сдачи отчетности);
  • роспотребнадзор (иностранцы- руководители кафе, продуктовых магазинов за нарушения норм СанПин);
  • ФСБ (за нарушения связанные с границей или приграничными районами);
  • МЧС (нарушение противопожарных правил);
  • таможня (нарушения правил ввоза продуктов или товаров);
  • комиссия районной администрации (по малозначительным делам и нарушениям местных законов)

Такие штрафы дольше попадают в полицейскую базу, но также являются основанием для запрета на въезд по ч. 4 ст.26 114 ФЗ.

Запрет не поставят, если все штрафы с камер ГИБДД. Миф № 5

Большинство правонарушений, которые совершают водители это превышение скорости (ч.ч. 2 – 6 ст. 12.9 КоАП РФ). А по статистике ГИБДД 80% от всех превышений фиксируются не инспекторами, а камерами фиксации.

То же самое подтверждает и наша статистика – почти все иностранцы-водители с запретом по ч.4 ст.26 имеют штрафы с камер фиксации и наивно заявляют «за рулем был не я».

К сожалению, по российскому законодательству собственник автомобиля является ответственным лицом за правонарушение, совершенное посредством его автомобиля.

В таком случае не действует презумпция невиновности.

Если собственник действительно не был за рулем, это придется доказывать в суде самому. И зачастую это очень сложно.

Аналогичная ответственность у собственников зданий и некоторых видов земель.

Нам известен случай, когда иностранец купил в личную собственность здание-памятник для реконструкции под гостиницу. Реконструкция не велась (не было средств), само здание было изрисовано граффити, там поселились лица БоМЖиЗ, развели костер и чуть не сожгли все здание.

Виноватым в несоблюдении охранного режима был признан именно собственник. С последующим привлечением к административной ответственности. Поставили ли ему запрет на въезд нам не известно.

Штрафов должно быть много. Миф №6

Почему то все иностранцы считают, что для запрета на въезд штрафов должно быть много. И у всех понятие много разное – кто-то говорит «у меня всего 2», кто-то говорит «всего 7», а один даже говорил «всего 56 штрафов! Это же не уголовные преступления!». Его делом мы, конечно, не стали заниматься. И запрет он так и не отменил. Несмотря на наличие семьи и детей.

Все это домыслы.

Опять читаем закон:

Фраза «2 раза и более» говорит о том, что двух административных правонарушений за 3 года достаточно сотрудникам УВМ МВД чтобы установить запрет на въезд по ч.4 ст 26.

Чем меньше штрафов, тем больше шансов отменить запрет на въезд через суд.

Если у вас штрафов много, навряд ли у вас это получится.

Штрафы нужно получать с периодичностью. Миф №7

Еще одно заблуждение связано с продолжительным нарушением закона.

Якобы штрафы, полученные одновременно считаются одним штрафом, а штрафы растянутые по времени считаются отдельно.

Это не так.

Опять же из нашей практики:

— Гражданин Туркмении ехал на машине друга и был остановлен сотрудником ДПС. 2 протокола с интервалом в 5 минут — не был вписан в страховку и не работала фара. Итог — запрет на въезд на 3 года.

Даже одновременно вынесенные постановления сотрудником ДПС суд первой инстанции посчитал как «продолжительное противоправное поведение».

Хотя до момента вынесения штрафов прожил в России почти 8 лет, здесь же получил 2 высших образования, мог претендовать на гражданство и до того случая ни разу не нарушал закон.

— гражданка Республики К., сотрудница магазина по требованию руководителя включила световую рекламу. О том, что эта рекламная конструкция не согласована с городскими властями она не знала и знать не могла. Директор магазина попросила взять ответственность на себя, чтобы не штрафовали фирму.

Итог — запрет на 3 года. Отменили в суде

— гражданин Узбекистана купил машину (официально оформил на себя) и поехал домой к родителям. Машину оставил брату.

Брат ездит хорошо, но быстро. Собрал 3 штрафа только за полтора часа.

Штрафы пришли на собственника и с родины владелец автомобиля так и не вернулся. Результат обжалования запрета в суде не известен.

Как иностранцу избежать запрета на въезд по ч. 4 ст. 26 114 ФЗ. Советы

1. Не совершать административных правонарушений.

Не получать штрафы вообще очень и очень сложно. Особенно с учетом особого внимания сотрудников полиции к иностранным гражданам. Только если сидеть дома и передвигаться строго на общественном транспорте. Но таковы требования закона.

2. Не покупать и не оформлять на себя автомобиль.

Даже если вас об этом попросил друг, брат или жена. 2 превышения скорости на кольцевой и у вас гарантированный запрет на въезд.

Нарушения правил дорожного движения составляют 95 процентов из всех запретов на въезд по ч. 4 ст.26 114-ФЗ.

3. Обжалуйте любое постановление.

Даже если вы действительно нарушили ПДД или совершили другое правонарушение, обжалуйте его. Хороший юрист почти всегда сможет выявить нарушение порядка вынесения постановления и отменить его.

Кажется глупым платить юристу 5-10 тысяч за отмену постановления, которым назначено 500 рублей штрафа, но перспектива – запрет на въезд на 3 года. 3 года без работы, вдали от семьи и друзей.

Любое постановление можно обжаловать только в течение 10 дней. Например, если вы насобирали 5 штрафов в 2017 году, потом 5 штрафов в 2018 и еще 5 штрафов в 2019 и получили за них запрет, то в 2019 году обратиться с жалобами на постановления вы уже не сможете. Сроки будут пропущены.

4. Не руководить фирмой или ИП

Любой бизнес является предметом для постоянного контроля со стороны различных ведомств. Каждое ведомство должно с определенной периодичностью проверять коммерческие организации и в случае выявления нарушений (а их всегда и везде находят) штрафовать и организацию и ее директора.

Если Вы хотите заниматься бизнесом в России, до получения гражданства России лучше наймите руководителя организации из числа граждан России.

Для сопровождение иностранных бизнес-проектов у нас есть специальная услуга – «бизнес-адвокат». Мы можем помочь иностранному бизнесмену открыть коммерческую организацию или филиал иностранной компании. Наладить документооборот, подсказать оптимальную форму управления и сопровождать в период деятельности.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *