Содержание

Разработка Расписания выезда

76. Расписание выезда разрабатывается согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Обязательными приложениями к Расписанию выезда являются:

перечень сил и средств гарнизона муниципального образования, для которого разрабатывается Расписание выезда;

выписка из Плана привлечения в части, касающейся муниципального образования (местного гарнизона), с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства сопредельных гарнизонов соседних муниципальных образований;

перечень сил и средств гарнизонов сопредельных муниципальных образований, привлекаемых для тушения пожаров и проведения АСР на территорию муниципального образования, для которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до административного центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;

перечень сил и средств гарнизонов, привлекаемых для тушения пожаров и проведения АСР на территорию сопредельных муниципальных образований, с указанием расстояния до административного центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;

описание территориальных границ районов и подрайонов выезда подразделений, зон ответственности СПСЧ, СПЧ, ОП, пожарных поездов, границ акваторий для пожарных судов, а также условий, при которых они направляются в подрайоны выезда по первому сообщению о пожаре (ЧС);

порядок выезда для тушения пожаров и проведения АСР должностных лиц гарнизона и подразделений гарнизона, судебно-экспертных учреждений ФПС;

порядок привлечения для тушения пожаров и проведения АСР технических средств, приспособленных для тушения пожаров и проведения АСР;

порядок выезда объектовых подразделений пожарной охраны за пределы охраняемой организации;

порядок использования резервной техники, а также сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;

инструкции по взаимодействию (соглашения) с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;

инструкция по осуществлению действий работников дежурно-диспетчерских служб при получении сообщений, не связанных с пожарами (ЧС);

перечень организаций, в которые при получении первого сообщения о пожаре (ЧС) направляются силы и средства гарнизона по повышенному номеру (рангу) пожара;

сведения об основных и специальных ПА, вспомогательной технике, высылаемой для тушения пожаров и проведения АСР, исходя из особенностей организаций;

список пожароопасных организаций, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (при наличии в границах муниципального образования указанных организаций (объектов);

список организаций с массовым и круглосуточным пребыванием людей;

список безводных участков;

порядок руководства тушением пожаров и ликвидацией ЧС в организациях, охраняемых объектовыми, договорными и специальными подразделениями ФПС;

порядок и сроки незамедлительного убытия с места вызова объектовых подразделений пожарной охраны, осуществляющих тушение пожара и проведение АСР в закрепленном подрайоне (районе) выезда, а также в случае привлечения их по повышенному номеру (рангу) пожара в район выезда другого подразделения гарнизона, при возникновении пожара или ЧС в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара и проведения АСР необходимого количества сил и средств гарнизона или объявлении ликвидации пожара, окончания проведения АСР;

перечень населенных пунктов, к которым отсутствуют подъезды по дорогам общего пользования;

перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров;

порядок действий диспетчеров по обработке вызовов, поступающих с территорий, расположенных в границах других гарнизонов;

перечень населенных пунктов, подъезд к которым может быть невозможен в паводковый период;

компенсирующие мероприятия, предусматривающие привлечение сил и средств гарнизонов в район выезда СПСЧ, СПЧ (в случае, если СПСЧ, СПЧ направлены для тушения пожаров и проведения АСР за пределы закрепленного района выезда, и при этом сил и средств для прикрытия указанного района выезда будет недостаточно);

лист корректировки.

77. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда согласно приложению N 3 к настоящему Положению и обязательные приложения, указанные в пункте 76 настоящего Положения.

78. Расписание выезда на территории муниципального образования утверждается актом главы муниципального образования.

В случае, если местный гарнизон включает в себя несколько муниципальных образований, то Расписание выезда утверждается совместным актом глав муниципальных образований.

Расписание выезда в городе федерального значения утверждается актом руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

79. Расписание выезда подлежит согласованию:

с руководителями подразделений ведомственной и частной пожарной охраны, территориальных и объектовых добровольных пожарных команд;

с руководителями организаций, предоставляющих силы и средства для тушения пожаров и проведения АСР на территории муниципальных образований;

с руководителями привлекаемых аварийно-спасательных формирований.

Срок рассмотрения Расписания выезда не должен превышать 30 дней с момента его поступления в указанные организации и подразделения.

80. Разработка Расписания выезда включает в себя:

предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению АСР в населенных пунктах и организациях, расположенных на территориях города федерального значения, муниципальных образований;

определение перечня организаций, расположенных на территориях города федерального значения, муниципальных образований, на которые для тушения пожаров и проведения АСР необходимо привлечение сил и средств гарнизона по повышенным номерам (рангам) вызова и увеличение количества дополнительных сил и средств гарнизона, необходимых для тушения пожаров и проведения АСР;

определение перечня организаций, расположенных на территории муниципального образования, на которые для тушения пожаров и проведения АСР необходимо привлечение сил и средств подразделений других муниципальных образований и увеличение количества дополнительных сил и средств гарнизонов, необходимых для тушения пожаров и проведения АСР;

определение количества дополнительных сил и средств гарнизона, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения АСР на территориях соседних муниципальных образований;

разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности на территории муниципального образования при направлении части сил и средств гарнизона за пределы гарнизона;

разработку и согласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведении АСР со службами жизнеобеспечения, заинтересованными организациями.

81. При разработке Расписания выезда для гарнизона определяется максимально возможный повышенный номер (ранг) пожара, по которому предусматривается привлечение для тушения пожаров и проведения АСР всех расчетов (отделений) на основных ПА, находящихся на дежурстве в местном гарнизоне, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и постановкой на дежурство резервной техники.

Количество и последовательность привлечения сил и средств гарнизона по повышенным номерам (рангам) пожаров, не являющихся максимальными, определяются, исходя из:

оперативно-тактических характеристик организаций, расположенных на территории муниципального образования;

тактических возможностей подразделений местного гарнизона;

особенностей территории муниципального образования.

При этом предусматривается резерв сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР одновременно в двух и более местах (в том числе за пределами территории гарнизона).

82. При одновременном возникновении в границах местного гарнизона двух и более крупных пожаров (ЧС) вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения АСР решаются руководством ГУ МЧС России.

83. Порядок привлечения подразделений гарнизона, дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров и проведения АСР на территории муниципальных образований граничащих субъектов Российской Федерации отражается в Плане привлечения.

84. Корректировка Расписания выездов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, а также в случаях:

издания новых нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и особенности привлечения сил и средств гарнизонов, подразделений гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР;

изменения границ районов и подрайонов выезда подразделений гарнизона, аварийно-спасательных формирований и ОП, а также границ акваторий для пожарных судов;

изменения количества подразделений гарнизона, их места дислокации, штатной численности личного состава, количества техники.

85. Расписание выезда хранится на ЦППС, а при его отсутствии — на ПСЧ. В каждое подразделение гарнизона направляется выписка (копия) из Расписания выезда с приложениями к Расписанию выезда в части, его касающейся.

Расписание выезда – оперативный документ, устанавливающий привлечение сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров на территории городского округа, муниципального района

Документы предварительного планирования действий по тушению пожаров.

Обеспечением условий способствующих успешной ликвидации пожаров.

На стадии проектирования, а также процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП) и Правил пожарной безопасности проводятся пожарно-профилактические мероприятия, которые направлены на создание условий способствующие успешной ликвидации пожара.

Это обеспечение:

— населенных пунктов, объектов, зданий и сооружений водой для целей пожаротушения;

— средствами связи и сигнализацией для своевременного обнаружения и сообщения и пожаре;

— проездами и подъездами к зданиям, сооружениям и водоисточникам;

— зданий и сооружений средствами противопожарной защиты (незадымляемые лестничные клетки, системы дымоудаления, внутреннее противопожарное воджоснабжение и т.п.)

— устройство противопожарных зон, преград и разрывов

Правильная организация тушения пожаров зависит от своевременной и качественной разработки документов предварительного планирования действий подразделений по тушению пожаров и проведения аварийно спасательных работ.

Оперативные документы составляются на основе Уставов, Наставлений, приказов и указаний МЧС России.

Основными документами определяющие порядок организации тушения пожаров являются:

— расписание выезда подразделений гарнизона пожарной охраны;

— план привлечения сил и средств;

— планы и карточки тушения пожара и ряд других документов.

Разработку Расписания выезда на территории муниципального образования обеспечивает начальник местного гарнизона.

Расписание выезда согласовывается с начальником ГУ и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, и утверждается главой муниципального образования, в интересах которого оно разработано.

Расписание выезда должно предусматривать быстрое сосредоточение необходимого (расчетного) количества сил и средств на пожаре.

Требуемое (расчетное) количество необходимых сил и средств на пожаре зависит от:

— обстановки на пожаре;

— оперативно-тактических особенностей района выезда, объекта;

— тактико-технических возможностей подразделений.

Поэтому при составлении расписания выезда принимается номерная система.

Номер (ранг) пожара – условный признак сложности пожара, определяющий в расписании выезда необходимый состав сил и средств гарнизона пожарной охраны, привлекаемый к тушению пожара.

Для муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) расположенных на территории субъекта РФ, приказом начальника ГУ устанавливается единая градация номеров (рангов) пожаров, включая повышенный номер (№ 1- 2 АЦ, № 1-БИС – 4 АЦ, № 2- 8 АЦ, № 3 – 12 АЦ, № 4 – 16 АЦ).

При определении количества пожарных отделений, выезжающих на пожар по наивысшему номеру вызова, должен предусматриваться необходимый резерв на случай возникновения второго пожара.

Объектовые подразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров с организациями, а также подразделения других видов пожарной охраны (ведомственной, добровольной, частной), включаются в Расписание выезда только после согласования с руководителем охраняемой организации, руководителями организаций. Заверенная копия Расписания выезда направляется руководителям организаций.

Расписание выезда хранится на ЦППС, а в каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся.

КорректировкаРасписания выезда производится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при:

— изменении новых нормативных актов в области организации пожаротушения;

— изменении границ районов выезда пожарных подразделений;

— изменении количества пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, штатной численности личного состава, пожарной и специальной аварийно-спасательной техники.

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

Глава администрации Начальник ГУ МЧС России

муниципального района по Вологодской области

«___»_________ 200__г. «___»_________200_г.

РАСПИСАНИЕ

выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в _________________ района.

Подразд. выезжающ. в район выезда Номер (ранг) пожара:
№ 1 № 1 БИС № 2 И.т.д Доп. силы
Привл. подразд. Расчет. время прибыт. Привл. подразд. Расчет. время прибыт. Привл. подразд. Расчет. время прибыт.
ПЧ-1
Итого по видам ПА
Всего
ПЧ-2
Итого по видам ПА
Всего
И.Т.Д

Начальник гарнизона

Пожарной охраны _____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение к расписанию выезда:

— описание территориальных границ района выезда подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, спец. частей и опорных пунктов по тушению крупных пожаров, пожарных поездов, а также границ акваторий (для пожарно-спасательных судов);

— порядок выезда на пожары должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, ИПЛ;

— порядок привлечения техники, приспособленной для тушения пожаров и проведения АСР;

— порядок выезда объектовых и других подразделений пожарной охраны на пожары за пределы территории охраняемого предприятия, организации;

— порядок использования резервной пожарной, аварийно-спасательной техники и сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;

— инструкция по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;

— действия ЦППС при получении сообщений, не связанных с пожарами;

— перечень организаций, на которые при получении первого сообщения направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара;

— количество специальных автомобилей и вспомогательной техники, высылаемых на пожары в соответствии с особенностями объекта;

— список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия;

— список объектов, с массовым и ночным пребыванием людей района и подрайона выезда;

— список безводных участков.

Приложение является неотъемлемой частью расписания выезда.

План привлечения сил и средств– оперативный документ, устанавливающий привлечение сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров на территории субъекта РФ.

Разработку Плана привлечения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны.

План привлечения согласовывается с начальником ГУ, и утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

План привлечения храниться в центре управления кризисных ситуаций ГУ. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется заверенная выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.

Корректировка Плана привлечения производится как и Расписания выезда.

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 апреля 2013 г. N 228 г. Москва «О внесении изменений в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5 мая 2008 г. N 240»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 июля 2013 г.

Регистрационный N 28940

Внести прилагаемые изменения в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 N 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»*(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2008 г., регистрационный N 11779).

Министр В. Пучков

* С изменениями, внесенными приказом МЧС России от 11.07.2011 N 355 «О внесении изменений в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 05.05.2008 N 240» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 августа 2011 г., регистрационный N 21634).

Приложение

Изменения, вносимые в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5 мая 2008 г. N 240

Внести в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 05.05.2008 N 240* (далее — Порядок), следующие изменения:

1. Абзац третий пункта 1.2 Порядка изложить в следующей редакции:

«на территории одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (далее — муниципальные образования) — местные гарнизоны пожарной охраны.».

2. Пункт 1.3 Порядка изложить в следующей редакции:

«1.3. Границами гарнизонов пожарной охраны являются:

территориального гарнизона пожарной охраны — границы субъекта Российской Федерации;

местного гарнизона пожарной охраны — границы одного или нескольких граничащих между собой муниципальных образований.

Границы местного гарнизона пожарной охраны определяются начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — Главное управление), по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.».

3. В абзаце втором пункта 1.4 Порядка после слова «сотрудник» дополнить словом «федерального».

4. В пункте 1.5 Порядка:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«организация контроля за получением в установленном порядке допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;»;

абзац одиннадцатый исключить;

абзац двенадцатый считать абзацем одиннадцатым.

5. Пункт 1.8 Порядка изложить в следующей редакции:

«1.8. Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в гарнизонах пожарной охраны создаются нештатные организационные формирования сил и средств пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований — нештатные службы гарнизона пожарной охраны.

Нештатные службы гарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизонов пожарной охраны.

В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы:

управления;

газодымозащитная;

техническая;

связи.

Допускается создание других нештатных служб (радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и другие).

В местных гарнизонах пожарной охраны разрешается не создавать нештатную службу связи, при этом ее задачи возлагаются на нештатную техническую службу.

Нештатные службы территориального гарнизона пожарной охраны возглавляются должностными лицами Главного управления.

Нештатные службы местного гарнизона пожарной охраны возглавляются должностными лицами подразделений ФПС или подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ответственными за данные направления деятельности.».

6. В пункте 1.9 Порядка абзацы второй и третий изложить в следующей редакции соответственно:

«План привлечения разрабатывается для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения).

Расписание выезда разрабатывается для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, а также каждого муниципального образования, охраняемого местным гарнизоном пожарной охраны.».

7. Пункт 1.12 Порядка после слова «руководители» дополнить словом «подразделений».

8. Пункты 2.1.1 Порядка изложить в следующей редакции:

«2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (количество и последовательность) привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны, исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, оперативно-тактических особенностей территории муниципального образования, в том числе отдельных объектов и сооружений, расположенных на его территории.

В ходе данной работы предусматривается резерв сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ одновременно в двух и более местах (в том числе за пределами территории муниципального образования).

9. В пункте 2.1.2 Порядка слова «города федерального значения, муниципального образования» заменить словами «, охраняемой местным гарнизоном пожарной охраны,».

10. Пункт 2.1.3 Порядка после слов «выписка (копия) из Расписания выезда» дополнить словами «с приложениями к Расписанию выезда».

11. Пункт 2.1.6 Порядка изложить в следующей редакции:

«2.1.6. Подразделения ФПС, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе, подразделения ведомственной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем (собственником) охраняемой организации, руководителем подразделения пожарной охраны, расположенной (расположенного) на территории соответствующего гарнизона пожарной охраны, путем заключения соглашений в установленном порядке.

Подразделения добровольной пожарной охраны включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем подразделения добровольной пожарной охраны.».

12. Пункты 2.1.8 и 2.1.9 Порядка изложить в следующей редакции соответственно:

«2.1.8. На территории Российской Федерации, исходя из количества привлекаемых к тушению основных пожарных автомобилей, предусматривается единая градация номеров (рангов) пожаров (с N 1 по N 5).

Номер (ранг) пожара является условным признаком сложности пожара и определяет количество расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, привлекаемых для его тушения исходя из возможностей гарнизонов пожарной охраны.

На тушение повышенных номеров (рангов) пожаров (от N 2 и выше) привлекаются силы и средства гарнизона пожарной охраны в соответствии с Расписанием выезда, а также, при необходимости, руководящий состав гарнизона пожарной охраны, допущенный к руководству тушением пожаров.

В ходе разработки Расписания выезда для каждого местного гарнизона пожарной охраны определяется максимально возможный повышенный номер (ранг) пожара, которым предусматривается привлечение для тушения пожара всех расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, находящихся на дежурстве в местном гарнизоне пожарной охраны, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и постановкой на дежурство резервной техники.

Количество и последовательность привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны по повышенным номерам (рангам) пожаров, не являющимися максимальными, определяются в ходе разработки Расписания выезда исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, оперативно-тактических особенностей территории муниципального образования, а также отдельных сооружений (объектов), располагающихся на его территории.

Специальные пожарные автомобили и аварийно-спасательная техника направляются к месту пожара и проведению аварийно-спасательных работ по решению руководителя тушения пожара на основании обстановки, складывающейся на пожаре, прогноза ее развития, оценки тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны.

Сбор личного состава, свободного от несения службы, и постановка на дежурство резервной техники предусматриваются также при выезде дежурного караула (дежурной смены) для тушения пожара и (или) проведения аварийно-спасательных работ за пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения пожарной охраны.

2.1.9. Выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ согласно Расписанию выезда производится:

при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ по средствам связи;

при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ в устной форме;

по внешним признакам;

при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны.».

13. В абзаце третьем пункта 2.2 Порядка после слов «тушения пожаров» добавить слова «и проведения аварийно-спасательных работ».

14. Дополнить пункт 2.2 Порядка следующими абзацами:

«перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований сопредельных муниципальных образований, выделяемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;

описание территориальных границ районов и подрайонов выезда подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, специализированных частей по тушению крупных пожаров ФПС (далее — СПЧ), зон ответственности ОПТКП, пожарных поездов, границ акваторий для пожарно-спасательных судов, а также условий, при которых они направляются в подрайоны выезда по первому сообщению о пожаре;

порядок выезда для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, судебно-экспертных учреждений ФПС (по согласованию с главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору);

порядок привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ технических средств, приспособленных для тушения пожаров;

порядок выезда объектовых подразделений ФПС и подразделений иных видов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ за пределы территории охраняемого объекта (организации);

порядок использования резервной пожарной и аварийно-спасательной техники, а также сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;

инструкции по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;

инструкция по действиям сотрудников (работников) дежурно-диспетчерских служб при получении сообщений, не связанных с пожарами;

перечень организаций, на которые при получении первого сообщения о пожаре направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара;

сведения о специальных пожарных автомобилях и вспомогательной технике, высылаемой для тушения пожаров в соответствии с особенностями объекта;

список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (при наличии указанных объектов);

список объектов с массовым и ночным пребыванием людей;

список улиц, объектов, населенных пунктов и участков территории, недостаточно обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения;

порядок определения руководителя тушения пожара в организациях, охраняемых объектовыми и специальными подразделениями ФПС;

порядок незамедлительного убытия с места вызова объектовых, специальных и договорных подразделений ФПС, осуществляющих тушение пожара и проведение аварийно-спасательных работ в своем подрайоне (районе) выезда, а также в случае привлечения их по повышенному номеру (рангу) пожара в район выезда другой части, при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации в ЗАТО, в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара и проведения аварийно-спасательных работ необходимого количества сил и средств гарнизона пожарной охраны, или объявлении ликвидации пожара, окончания проведения аварийно-спасательных работ.».

15. В пункте 2.3 Порядка:

слова «приложение N 2» заменить словами «приложение N 1»;

цифры «2.6» заменить цифрами «2.2».

16. В пункте 2.4.4 Порядка слово «крупных» исключить.

17. В пункте 2.4.6 Порядка слова «населенных пунктов и объектов муниципального образования» заменить словами «и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования».

18. Пункт 2.6 Порядка исключить.

19. Пункт 2.7 Порядка считать пунктом 2.6, дополнив в абзаце третьем после слова «районов» словами «и подрайонов».

20. В пункте 3.4.3 Порядка слово «крупных» исключить.

21. Пункт 3.4.5 Порядка после слов «подразделений пожарной охраны» дополнить словами «и аварийно-спасательных формирований».

22. В пунктах 3.4.6 и 3.4.7 Порядка слова «крупных» исключить.

23. В пункте 3.5 Порядка цифры «2.7» заменить цифрами «2.6».

24. В пункте 4.1 Порядка слова «на территории Российской Федерации» заменить словами «за пределами субъекта Российской Федерации».

25. Дополнить раздел IV Порядка пунктами 4.5 — 4.8 следующего содержания:

«4.5. При поступлении сообщения о происшедшей на территории местного гарнизона пожарной охраны аварийной ситуации, не связанной с возникновением пожара, к месту вызова, в первую очередь, направляются ближайшие аварийно-спасательные формирования.

4.6. При поступлении сообщения о возникновении пожара в районе выезда подразделения пожарной охраны, участвующего в аварийно-спасательных работах, руководитель проведения аварийно-спасательных работ должен принять меры к направлению указанного подразделения в свой район выезда.

4.7. Порядок привлечения подразделений пожарной охраны к аварийно-спасательным работам определяется начальником местного гарнизона пожарной охраны с учетом обеспечения пожарной безопасности на территории соответствующего муниципального образования и оформляется в виде соответствующего приложения к Расписанию выезда.

4.8. Запрещается привлечение подразделений пожарной охраны к аварийно-спасательным работам, на ведение которых они не аттестованы.».

26. Приложение N 1 к Порядку изложить в следующей редакции:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *