Содержание

Таблица П 10.1. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации

Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов (ред. от 22.01.2015)Документ действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Методические рекомендации
      • Предисловие к Методическим рекомендациям «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» (издание третье, переработанное и дополненное)
      • 1. Общие положения
        • 1.1. Предмет и объекты экспертизы
        • 1.2. Задачи, решаемые экспертами
      • 2. Терминология
        • Таблица 2.1. Термины, применяющиеся при производстве автотехнических экспертиз и исследований по определению стоимости восстановительного ремонта и оценке АМТС
      • 3. Основы организации и производства экспертизы
        • 3.1. Права и обязанности судебных экспертов
          • 3.1.1. Обязанности судебных экспертов
          • 3.1.2. Права судебных экспертов
        • 3.2. Судебные и несудебные экспертизы
          • 3.2.1. Судебные экспертизы
            • 3.2.1.1. Основание для назначения судебной экспертизы
            • 3.2.1.2. Заключение эксперта
            • 3.2.1.3. Сообщение о невозможности дать заключение
          • 3.2.2. Несудебные экспертизы
          • 3.2.3. Осмотр АМТС
            • Перечень сведений, устанавливаемых при осмотре
            • Рекомендации по фотографированию объектов исследования
      • 4. Определение затрат на восстановление АМТС
        • 4.1. Общие положения по установлению величины затрат на восстановительный ремонт АМТС
        • 4.2. Учет износа АМТС
        • 4.3. Определение объема ремонтно-восстановительных работ
        • 4.4. Определение стоимости запасных частей
        • 4.5. Определение стоимости ремонтно-восстановительных работ
      • 5. Определение стоимости АМТС
        • 5.1. Общие понятия, подходы и методы при определении стоимости АМТС. Исходные данные
        • 5.2. Определение эксплуатационного износа АМТС, его деталей и оборудования при определении стоимости затратным подходом
          • Таблица 5.2. Оценка величины износа по техническому состоянию АМТС
        • 5.3. Определение рыночной стоимости АМТС сравнительным подходом
          • 5.3.1. Метод сравнительного анализа продаж
          • 5.3.2. Метод расчета таможенных платежей
        • 5.4. Определение стоимости АМТС затратным подходом
        • 5.5. Согласование результатов по подходам
          • Таблица 5.3. Определение весов подходов
        • 5.6. Определение стоимости АМТС в специфических условиях реализации
        • 5.7. Определение стоимости разукомплектованного АМТС
        • 5.8. Корректировка цены АМТС при наличии дефектов эксплуатации, неисправностей, следов ремонта
      • 6. Определение стоимости годных остатков
        • 6.1. Условия для расчета стоимости годных остатков
        • 6.2. Годные остатки АМТС
        • 6.3. Расчет стоимости годных остатков
          • Таблица 6.4. Значения коэффициента Кв, учитывающего срок эксплуатации ТС
          • Таблица 6.5. Значение коэффициента, учитывающего объем (степень) механических повреждений автомобиля
        • 6.4. Порядок проведения экспертизы годных остатков АМТС
      • 7. Определение величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта АМТС
        • 7.1. Понятие «утрата товарной стоимости», основания для начисления
        • 7.2. Рекомендации по расчету утраты товарной стоимости
      • Использованная литература
    • Приложения
      • Приложение 1. Порядок определения средней стоимости нормо-часа ремонтно-восстановительных работ в регионе
      • Приложение 2. Методические рекомендации по применению Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО, утвержденных постановлением Правительства РФ N 361 от 24 мая 2010 г. — Утратило силу
      • Приложение 3. Рекомендации по ретроспективной оценке стоимости запасных частей для восстановительного ремонта АМТС
        • 1. Прямой метод ретроспективной оценки стоимости запасных частей
        • 2. Косвенные методы ретроспективной оценки стоимости запасных частей
          • 2.1. Индексный метод корректирования стоимости
          • 2.2. Метод корректирования стоимости по курсу валют
      • Приложение 4. Виды перекосов кузова легковых автомобилей
        • Таблица П 4.1. Характеристики перекосов кузовов легковых автомобилей
      • Приложение 5. Коэффициенты утраты товарной стоимости
        • Таблица П 5.1. Коэффициенты утраты товарной стоимости для легковых автомобилей и грузовых на их базе
        • Таблица П 5.2. Коэффициенты утраты товарной стоимости для грузовых автомобилей и автобусов
      • Приложение 6. Веса элементов для определения стоимости годных остатков
        • Таблица П 6.1. Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов легковых автомобилей и малотоннажных грузовых на базе легковых к стоимости автомобиля
        • Таблица П 6.2. Процентное соотношение стоимости неповрежденных деталей грузовых автомобилей
        • Таблица П 6.3. Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов мотоциклов и мопедов к их стоимости
      • Приложение 7. Показатели износа АМТС на 1000 км пробега
        • Таблица П 7.1. Показатели износа на 1 000 км пробега для легковых автомобилей по категориям
        • Таблица П 7.2. Разделение легковых автомобилей производства СССР, России, стран СНГ на категории
        • Таблица П 7.3. Разделение легковых автомобилей иностранного производства на категории
        • Методика разделения легковых автомобилей по группам износа
          • Таблица П 7.3.1. Основные признаки групп износа легковых автомобилей
        • Таблица П 7.4. Показатели износа на 1 000 км пробега для мототехники
      • Приложение 8. Показатели износа (старения) АМТС за 1 год эксплуатации в зависимости от среднегодового пробега
        • Таблица П 8.1. Показатели износа (старения) за 1 год эксплуатации для легковых автомобилей
        • Таблица П 8.2. Показатели износа (старения) за 1 год эксплуатации для мототехники
      • Приложение 9. Величина износа дорожно-строительной техники, %
        • Таблица П 9.1. Показатели износа (старения) по годам для дорожно-строительной техники
      • Приложение 10. Среднегодовые пробеги. Рекомендации по расчету среднегодового пробега АМТС
        • Таблица П 10.1. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
        • Таблица П 10.2. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
        • Таблица П 10.3. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР) для различных видов перевозок на территории Российской Федерации
        • Таблица П 10.4. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей в Германии
        • Таблица П 10.5. Среднегодовые пробеги автобусов на территории Российской Федерации
        • Таблица П 10.6. Среднегодовые пробеги транспортных средств за рубежом
        • Таблица П 10.7. Среднегодовые пробеги для мототехники
      • Приложение 11. Коэффициенты приведения цен на модели амтс, снятых с производства, к ценам выпускаемых моделей АМТС
        • Таблица 11.1. Коэффициенты приведения цен на модели АМТС, снятых с производства, к ценам выпускаемых моделей АМТС
      • Приложение 12. Пример определения стоимости легкового автомобиля
        • 1. Задание на исследование
        • 2. Для исследования представлено
        • 3. Исследование проводится на основании нормативной документации и информационных источников
        • 4. Процедура и этапы исследования
        • 5. При исследовании предоставленных заказчиком документов и сведений экспертом приняты следующие качественные и количественные характеристики объекта исследования
        • 6. Определение рыночной стоимости
          • Таблица П 12.1. Описание объектов аналогов
          • Таблица П 12.2. Корректировка стоимостей объектов аналогов
        • 7. Согласование результатов
          • Таблица П 12.3. Определение весов подходов
      • Приложение 13. Оценка шин
        • Определение износа шин в целях определения их стоимости
        • Маркировка шин
          • Таблица П 13.1. Скоростные индексы шин
          • Таблица П 13.2. Индексы грузоподъемности шин
      • Приложение 14. Идентификация АМТС
        • 1. Структура VIN
        • 2. Методика расшифровки кода VIN
          • 2.1. Расшифровка раздела WMI
            • Основные положения
          • 2.2. Расшифровка раздела VDS
            • 2.2.1. Основные положения
          • 2.3. Расшифровка раздела VIS
            • 2.3.1. Основные положения
          • 2.4. Примеры расшифровки кода VIN
      • Приложение 15. Пример акта осмотра транспортного средства
      • Приложение 16. Пример заключения эксперта
        • Подписка эксперта
        • Заключение эксперта
          • 1. Объекты, представленные для производства исследования
          • 2. Нормативная документация и информационные источники
          • 3. Исследование
            • 3.1. Исследование представленных на экспертизу документов
            • 3.2. Исследование автомобиля Mazda 3 гос. регистр. знак X000XX78
            • 3.3. Определение износа деталей и узлов
            • 3.4. Определение стоимости запасных частей, стоимости ремонтно-восстановительных работ и материалов
              • 3.4.1. Определение стоимости запасных частей
              • 3.4.2. Определение стоимости ремонтно-восстановительных работ
              • 3.4.3. Стоимость восстановительного ремонта
          • 4. В результате исследования можно придти к следующему выводу
          • 5. Приложения
      • Приложение 17. Пример сообщения о невозможности дать заключение
        • Подписка эксперта
        • Сообщение о невозможности дать заключение
      • Приложение 18. Пример акта экспертного исследования
        • Акт экспертного исследования
          • Исходные данные
          • Используемая литература
          • Исследование
            • Запасные части к ремонтно-восстановительным работам
            • Стоимость ремонтных работ
            • Стоимость окрасочных работ
          • Выводы
      • Приложение 19. Пример заключения о стоимости АМТС для органов нотариата

Пробег, который эксперты считают нормальным для покупки б/у авто

Если было принято решение о приобретении автомобиля, существует два варианта его осуществления: покупка нового из салона или подержанного на вторичном рынке. В первом случае вы получаете гарантию на транспортное средство и его регулярное техническое обслуживание. Второй вариант этого не гарантирует, но стоимость его намного меньше. Поэтому при покупке подержаной машины нужно быть предельно внимательными и смотреть не только на её внешний вид и работу систем, но и на показания одометра. Лучше сразу узнать у специалистов, какой пробег считается нормальным для б/у авто.

Что подразумевается под нормальным пробегом?

Согласно статистике, транспортное средство, которое используется в личных целях, проезжает за год около 20-30 тыс. км. Средний пробег автомобилей коммерческого назначения достигает 80-90 тыс. км.

Пробег может многое рассказать об автомобиле

Если известен возраст машины, то при помощи этих данных можно приблизительно определить расстояние, которое она прошла. Так, 6-летнее авто 6 лет +/- 120 – 180 тыс. км.

Иногда, правда, встречаются варианты, когда транспортное средство долгое время просто стояло в гараже или на нём очень редко выезжали на дачу, в магазин. В этом случае показания одометра будут небольшими. Но такое бывает очень редко.

Какие показатели нужно учитывать помимо пробега

Кроме возраста автомобиля, на его техническое состояние оказывают влияние дороги, по которым он ездил. Одно дело передвигаться по городу и ровным трассам, совсем другое – по бездорожью. Особенно это касается больших внедорожников.

Кузов должен быть в хорошем состоянии

Кочки и ухабы негативно влияют не только на ходовую часть, но и непосредственно на кузов и раму. На месте спаянных стыков появляются трещины, что негативно сказывается на общем состоянии транспортного средства. Даже при маленьком километраже на одометре внешний вид такой машины будет плачевным.

Как определить реальный пробег

И всё же вы решились на покупку б/у автомобиля. Какие показатели, кроме пробега, нужно учитывать при выборе? Специалисты советуют во время осмотра обращать внимание на состояние систем и внешний вид авто, ведь они могут подсказать приблизительный пробег. Очень часто он может не соответствовать показаниям одометра. Поэтому перед началом осмотра лучше поинтересоваться у продавца такими деталями:

  • какой он владелец по счёту;
  • почему продаётся автомобиль;
  • когда было последнее ТО;
  • какие проводились ремонты;
  • попадала машина в ДТП или нет;
  • условия эксплуатации.

Вся эта информация поможет при последующем визуальном осмотре авто выявить недочёты, которые могли появиться при интенсивной эксплуатации и определить правильность показаний одометра.

Устройство для определения скрученного пробега

Кузов

На нем не должно быть много царапин, вмятин и трещин. Они указывают на долгий срок эксплуатации. Если же он тщательно отполирован или покрашен, стоит задуматься. Это может свидетельствовать о том, что авто побывало в ДТП или продавец хочет скрыть внешние дефекты.

Лучше, чтобы на кузове не было вмятин и царапин

В этом случае стоит проверить толщину краски специальным прибором. Также на кузове не должно быть ржавчины и прогнивших мест. Последние чаще всего встречаются на порогах, в багажнике и на крыльях. Как правило, они появляются после 80 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Чтобы осмотреть ее, вам придётся заглянуть под машину. При осмотре обратите внимание на протекание масла и тормозной жидкости. Если они мизерные, то всё в порядке. Для подержаных авто подобная картина – норма. Если же течь значительная – присутствуют какие-то неисправности.

Не ленитесь посмотреть ходовую часть

Обратите внимание на развал схождения, степень потёртости шин, состояние дисков. Их замена должна проводиться после 60 тыс. км. Также присмотритесь к рулевому механизму. Если он новый, машина прошла уже более 120 тыс. км.

Двигатель

В этом случае необходимо проводить проверку в два этапа: до и после поездки. Так вы определите степень выброса масла поршнями. Если до начала его работы все детали были чистыми, а после стали грязными – есть неисправность. Нужно обращаться в сервис.

Машина под капотом должна быть чистой

Также во время движения транспортного средства необходимо обратить внимание на шум генератора и подшипников, выхлопы, снижение компрессии. Всё это указывает на то, что авто прошло более 90 тыс. км.

Во время осмотра пространства под капотом нужно учесть состояние:

  • радиатора – дефекты появляются после 100 тыс. км.;
  • коробки передач – нестабильно работает после 85 тыс. км.;
  • труб глушителя – появляется рыжий налет около 40 тыс. км пробега.

Салон

Его состояние может о многом рассказать. Поэтому при осмотре обратите внимание на следующие детали:

  • руль – потертости на нем говорят о долгом использовании авто в движении;
  • педали – потертые или новые накладки указывают на интенсивную езду транспортного средства;
  • напольное покрытие – на нём появляются потёртости после 60–70 тыс. км;
  • сиденья – они имеют свойство выгорать: тканевые при 90–100 тыс., кожаные при 110–120 тыс.

Комплексный осмотр подскажет вам, соответствует состояние автомобиля показаниям на одометре или нет.

Обратите внимание на состояние салона автомобиля

Чем чревата покупка автомобиля с большим пробегом

Бывают случаи, когда недобросовестные продавцы уменьшают реальный пробег транспортного средства. И если вы этого не заметите при осмотре, не обратите особого внимания на общее состояние авто – последствия не заставят себя ждать.

Большой пробег — риск

Из-за продолжительной эксплуатации системы и детали машины изрядно изнашиваются, и вам гарантированно придется делать ремонт. Очень повезёт, если он не будет капитальным. Кроме того, некоторые незамеченные дефекты могут спровоцировать ДТП.

Если вы не знаете, какой пробег считается нормальным для б/у авто, возьмите с собой на рынок специалиста. Он поможет выбрать достойную машину. Но наилучший вариант при покупке подержаного автомобиля – покупка у знакомых или на профессиональных платформах. В этом случае вы можете быть уверенными, что не получите «кота в мешке».

Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается на основании заявок грузовладельцев с которыми имеются договорные обязательства. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава состоит из 4 разделов:

1 Производственная база. В этом разделе определяют перевозочные возможности предприятия.

2 Технико-эксплуатационные показатели — они оценивают работу подвижного состава.

3 Производительность подвижного состава — в этом разделе рассчитывается какой объем транспортной работы способен выполнить подвижной состав за единицу времени.

4 Общие показатели производственной программы — в этом разделе рассчитываются основные показатели работы предприятия.

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается для того чтобы определить материальные, трудовые и финансовые затраты на эксплуатацию подвижного состава.

Рассмотрим расчет основных показателей производственной программы при перевозке лома черного и цветного металлов.

Расчет количества подвижного состава

Потребное количество подвижного состава определяется по формуле:

, (ед.) (3)

где — объем перевозок, т;

— выработка одного автомобиля в год, т.

12 ед.

Расчет выработки одного автомобиля в год

Выработка одного автомобиля в год определяется по формуле:

, (т) (2)

где — время в наряде, ч;

— скорость техническая, км/ч;

— коэффициент использования пробега;

— грузоподъемность автомобиля, т;

— коэффициент использования грузоподъемности статический;

— дни календарные, дн;

— коэффициент выпуска на линию;

— длина груженой ездки, км;

— время погрузки-разгрузки, ч.

36492,64 т

Расчет показателей производственной программы

Расчет автомобиле — дней в эксплуатации

Автомобиле — дни в эксплуатации определяются по формуле:

, (а-д) (4)

где — списочное количество автомобилей, ед;

— дни календарные, дн;

— коэффициент выпуска на линию.

12 * 365 * 0,75 = 3285 а-д

Расчет автомобиле-часов в эксплуатации

Автомобиле-часы в эксплуатации определяются по формуле:

, (а-ч) (5)

где — время в наряде, ч;

— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.

9,5 * 3285 = 31207,5 а-ч

Расчет числа ездок с грузом за день

Число ездок с грузом за день определяется по формуле:

, (езд) (6)

где — время в наряде, ч;

— скорость техническая, км/ч;

— коэффициент использования пробега;

— длина груженой ездки, км;

— время погрузки-разгрузки, ч.

9 езд

Расчет общего числа ездок с грузом

Общее число ездок с грузом определяется по формуле:

, (езд.) (7)

где — число ездок с грузом за день, езд;

— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.

9 * 3285 = 29565 езд.

Расчет среднесуточного пробега

Среднесуточный пробег определяется по формуле

, (км) (8)

где — время в наряде, ч;

— длина груженой ездки, км;

— коэффициент использования пробега.

128,7 км

Расчет общего пробега автомобилей

Общий пробег автомобилей определяется по формуле:

, (км) (9)

где — среднесуточный пробег, км;

— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.

128,7 * 3285 = 422779,5 км

Расчет пробега с грузом

Пробег с грузом определяется по формуле:

, (км) (10)

где — общий пробег с грузом, км;

— коэффициент использования пробега.

422779,5 * 0,5 = 211389,75 км

Расчет дневной выработки в тоннах

Дневная выработка определяется по формуле:

, (т) (11)

где — число ездок с грузом за день, езд;

— коэффициент использования грузоподъемности

— грузоподъемность автомобиля, т.

= 9 * 14,5 * 1 = 130,5 т

Расчет планового объема перевозок за год в тоннах

Плановый объем перевозок определяется по формуле:

,(т) (12)

где — дневная выработка, т;

— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.

= 130,5 * 3285 = 428692,5 т

Расчет грузооборота на планируемый год

Грузооборот на планируемый год определяется по формуле:

, ткм (13)

где — объем перевозок, т;

— длина груженой ездки, км.

425740 * 7 = 2980180 ткм

Результаты расчетов приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Производственная программа по эксплуатации ПС на планируемый год.

п/п

Наименование показателей

Усл. обознач

Ед.

измер

Величина показателей

Годовая выработка автомобилей

т

36492,64

Среднесписочное количество ПС

ед

Автомобиле-дни в эксплуатации

а-дни

Автомобиле -часы в эксплуатации

а-часы

31207,5

Число ездок с грузом за день

ездки

Общее число ездок с грузом

ездки

Общи пробег автомобилей

км

422779,5

Пробег с грузом

км

211389,75

Объем перевозок

т

Грузооборот

ткм

Среднесуточный пробег

км

128,7

Дневная выработка

т

130,5

Коэффициент выпуска

0,75

Коэффициент использования пробега

0,5

Коэффициент использования грузоподъемности

Время простоя под погрузкой — разгрузкой

час

0,45

Расстояние перевозки груза

км

Продолжительность смены

Т

час

9,5

Пробег подвижного состава и его использование

Расстояние, проходимое автомобилем, называется пробегом. Пробег автомобиля с грузом является производительным пробегом, так как в это время производится перемещение груза. Пробег автомобиля без груза может быть холостым и нулевым. Холостым пробегом на­зывается пробег без груза, совершаемый в процессе перевозки при пода­че подвижного состава от места разгрузки к месту погрузки.

Нулевым пробегом называется пробег, вызванный необходи­мостью подачи автомобиля к месту работы (погрузки) из гаража и из пункта выгрузки в гараж. К нулевому пробегу относятся также все заез­ды автомобиля, не связанные с выполнением транспортного процесса, — на заправку, на техническое обслуживание, на текущий ремонт и т. д.

Показатель, характеризующий величину степени полезного ис­пользования общего пробега, называется коэффициентом ис­пользования пробега:

где: β — коэффициент использования пробега;

Lг. — пробег автомобиля с грузом, км;

Lcc — общий (среднесуточный) пробег автомобиля, км;

Lx — пробег автомобиля без груза, км;

L0 — нулевой пробег автомобиля, км.

Величина коэффициента использования пробега зависит от взаимно­го расположения и размера грузовых потоков, состава грузопотоков, вза­имного расположения автотранспортных предприятий, объектов работы, пунктов заправки горюче-смазочными материалами, а также от организа­ции смены водителей при двух- и трехсменной работе, от качества суточ­ного планирования и других факторов.

Величина использования пробега иногда характеризуется коэф­фициентом нулевых пробегов

где: w — коэффициент нулевых пробегов.

Взаимосвязь между коэффициентом нулевых пробегов и коэффици­ентом использования пробега может быть установлена через коэф­фициент использования пробега за ездку. Если автомобиль за день ра­боты делает Ze ездок, при средней длине ездки с грузом Ler и коэффи­циент использования пробега за ездку βе, то его пробег по выполнению перевозок

а общий пробег за день работы

где: Ler — средняя длина ездки с грузом, км;

βе — коэффициент использования пробега за ездку;

Ze — число ездок за рабочий день;

Lcc — общий пробег автомобиля за рабочий день, км;

L0 — нулевой пробег автомобиля за рабочий день, км;

w — коэффициент нулевых пробегов.

После преобразования получается

где: β — коэффициент использования пробега за рабочий день.

Увеличение коэффициента использования пробега увеличивает про­изводительность подвижного состава и значительно снижает себе­стоимость перевозок, так как объем перевозок увеличивается без увели­чения общего пробега автомобиля.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *