Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса

Страница 3

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 5 членов комиссии.

Кандидатуры от нотариальной палаты для включения в конкурсную комиссию представляются нотариальной палатой в Регистрационный орган в 15-дневный срок с момента извещения палаты об объявлении конкурса. Если в указанный срок в Регистрационный орган не поступили сведения о включении в состав комиссии членов нотариальной палаты, руководитель Регистрационного органа вправе утвердить состав конкурсной комиссии с соблюдением условия равенства представителей от органа юстиции и нотариальной палаты.

Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Регистрационного органа, о чем извещается нотариальная палата.

Председателем конкурсной комиссии является руководитель Регистрационного органа или его заместитель. Для обеспечения работы комиссии (регистрация, прием заявлений, формирование дел, ведение протокола конкурсной комиссии и т.д.) руководитель Регистрационного органа назначает секретаря комиссии из числа членов комиссии — сотрудников органа.

Порядок работы конкурсной комиссии определяется председателем конкурсной комиссии.

Объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, сроках, месте приема и перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, требованиях, предъявляемых для замещения вакантной должности нотариуса, месте и времени заседания конкурсной комиссии публикуется Регистрационным органом совместно с нотариальной палатой в средствах массовой информации или вывешивается в общедоступных местах в зданиях органа юстиции и нотариальной палаты.

К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, прошедшие стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной нотариальной практикой, сдавшие квалификационный экзамен, имеющие лицензию на право нотариальной деятельности.

Лица, получившие лицензию более 3 лет назад, могут быть допущены к конкурсу только после повторной сдачи квалификационного экзамена. Помощник нотариуса повторного экзамена не сдает независимо от срока получения лицензии.

Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление секретарю конкурсной комиссии. Заявление регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера.

При подаче заявления лицо, желающее принять участие в конкурсе, должно представить нотариально засвидетельствованные копии следующих документов:

— диплома о высшем юридическом образовании;

— трудовой книжки;

— лицензии на право нотариальной деятельности;

а также листок по учету кадров установленной формы с фотокарточкой кандидата.

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность.

Конкурсант может представить другие документы или их нотариально заверенные копии, характеризующие его профессиональную юридическую подготовку.

Проверка представляемых документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии. Подлинники документов возвращаются заявителю в день их представления, а копии указанных документов формируются в дело.

Прием документов производится в срок, установленный распоряжением органа юстиции. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются.

На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе при несвоевременном либо неполном предоставлении документов.

Список лиц, допущенных к участию в конкурсе, вывешивается в зданиях органа юстиции и нотариальной палаты не позднее 7 дней до начала проведения конкурса.

В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов, в том числе документов о прохождении стажировки и результатов сдачи квалификационных экзаменов. При необходимости комиссия может проводить индивидуальные собеседования с конкурсантами по вопросам, касающимся нотариальной деятельности.

Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного …

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № …

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за …

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

Комиссия по осуществлению закупок — это коллегиальный орган, минимальное количество участников в котором варьирует от 3 до 5. Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей и подрядчиков госконтрактов. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Получить доступ

Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого заказчику надо:

  • определить вид создаваемой комиссии (конкурсная, аукционная, котировочная, приемочная);
  • утвердить ее состав и председателя;
  • определить порядок работы.

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную, котировочную, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия комиссии также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. Комиссия по закупкам по 44-ФЗ бывает нужна для проверки качества исполнения договоров, анализа соответствия продукции, оговоренной договором, и ее приемки. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Подчеркнем, что приемочная комиссия – не обязанность, а право заказчика по 44-ФЗ. В федеральном законе только сказано, что товар принимается (экспертиза результатов осуществляется) собственными силами заказчика. Будет ли он для этого создавать отдельную приемочную комиссию или ограничится мнением разбирающихся в предмете закупки сотрудников – конкретного правила не предусмотрено.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой и приемочной комиссии минимальное количество членов — 5 человек. При формировании конкурсной, аукционной и котировочной — заказчику следует отобрать не менее 3 специалистов.

Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав комиссии, в том числе приемочной, должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время заказчику запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Если будет установлено, что комиссия сформирована некорректно, неподходящих лиц придется заменить на тех специалистов, которые соответствуют установленным требованиям.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Чтобы комиссия функционировала на законных основаниях, надо выпустить приказ о ее создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ о формировании комиссии нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний комиссии;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.

Образец приказа о создании комиссии

Пример положения

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы управления министерства внутренних дел России по Рязанской области

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» приказом УМВД России по Рязанской области от 25 июля 2018 г. №447 утверждено Положение о конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (Приложение №1).

Приложение №1

к приказу УМВД России

по Рязанской области

от » 25 » июля 2018 г. №447

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», и определяет порядок образования и деятельности конкурсной комиссии (далее — комиссия), порядок и условия ее работы при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Управлении Министерства внутренних дел России по Рязанской области (далее — Управление).

I. Общие положения о конкурсной комиссии

2. Конкурсная комиссия Управления создается в целях:

— проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления;

— организации работы по формированию кадрового резерва государственных гражданских служащих;

3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», и иными нормативными правовыми актами, на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Управлении;

4. Конкурсная комиссия:

— проводит конкурс, который заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Управлении или на включение в кадровый резерв Управления, их соответствия квалификационным требованиям к должности гражданской службы;

— определяет конкретные конкурсные процедуры с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование;

II. Порядок образования и состав конкурсной комиссии.

Организация деятельности конкурсной комиссии

5. Конкурсная комиссия Управления действует на постоянной основе, состав конкурсной комиссии утверждается приказом начальника Управления.

6. Конкурсная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии.

7. В состав конкурсной комиссии Управления входят представители УРЛС, правового отдела, центра финансового обеспечения, оперативно-разыскной части (собственной безопасности), делопроизводства и режима, тыла, управления по вопросам миграции, а также, представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

8. Число независимых экспертов — специалистов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной.

9. В состав конкурсной комиссии, включаются также представители Общественного совета при УМВД. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

10. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

11. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство, деятельностью комиссии, включая:

— определяет дату и временя проведения заседаний;

— ведение заседаний конкурсной комиссии;

— организацию рассмотрения представленных на комиссию документов, обсуждение вопросов на заседании комиссии;

— вынесение на голосование принимаемых конкурсной комиссией решений, организация голосования и подсчета голосов, оглашение результатов голосования;

— предоставление слова членам комиссии, кандидатам, независимым экспертам, приглашенным на заседание комиссии;

— осуществление контроля за выполнением решений, принятых конкурсной комиссией.

12. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство деятельностью конкурсной комиссией осуществляет его заместитель.

13. Члены конкурсной комиссии:

— участвуют в работе конкурсной комиссии;

— вправе вносить предложения по улучшению работы конкурсной комиссии;

— в случае несогласия с решением, принятым конкурсной комиссией, вправе излагать письменно свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.

14. Организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии, который:

— организует сбор, обобщение и подготовку документов на рассмотрение конкурсной комиссии;

— осуществляет прием документов от кандидатов, регистрацию кандидатов изъявивших желание участвовать в конкурсе,;

— обеспечивает контроль за своевременным представлением документов кандидатами для участия в конкурсе;

— размещает информацию о проведении и результатах конкурса на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— извещает членов конкурсной комиссии, участников конкурса о дате, месте и времени проведения заседаний;

— ведет протокол заседания конкурсной комиссии;

— готовит проект решения комиссии;

— осуществляет контроль за выполнением решений, принятых конкурсной комиссией.

— извещает участников конкурса об итогах проведения конкурса.

15. Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке профессионального уровня и личностных качеств гражданина (гражданского служащего), допущенного к участию в конкурсе, и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией.

16. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, секретарь информирует в письменной форме гражданина о причинах отказа в участии в конкурсе.

17. В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется одним из членов конкурсной комиссии по поручению председателя комиссии.

18. Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

19. На заседаниях конкурсной комиссии секретарь ведет протокол,
в котором фиксируются:

— дата и форма проведения конкурса;

— принятые решения и результаты голосования.

20. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, членами комиссии, принявшими участие в заседании.

21. Конкурсная комиссия имеет право:

— принимать решения в пределах своей компетенции по вопросам организации и проведения конкурса;

— запрашивать у начальников структурных подразделений Управления сведения и материалы, необходимые для работы комиссии;

— не допускать к участию в конкурсе кандидатов, не соответствующих квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения;

— приглашать на заседания конкурсной комиссии начальников или их заместителей структурных подразделений, не являющихся членами конкурсной комиссии.

22. Конкурсная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает ответы конкурсантов на поставленные вопросы.

23. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, начальник Управления может принять решение о проведении повторного конкурса.

24. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте Управления.

25. Начальником Управления по результатам конкурса издаются приказы:

— о назначении победителя конкурса на вакантную должность государственной гражданской службы;

— о включении в кадровый резерв Управления кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

26. При проведении конкурсов кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

III. Порядок работы конкурсной комиссии

27. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

28. Заседание конкурсной комиссии проводится:

— при проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области;

— при формировании кадрового резерва Управления.

29. При подведении итогов первого этапа конкурса заседание конкурсной комиссии проводится в случае возникновения вопросов, касающихся допуска кандидатов к участию во втором этапе конкурса. Решение о заседании комиссии принимает председатель конкурсной комиссии.

30. В ходе заседаний конкурсной комиссии секретарем ведется протокол в свободной форме.

31. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидата и являются основанием для:

— назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении;

— включения кандидата либо отказа во включении в кадровый резерв Управления;

32. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

33. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя конкурсной комиссии.

34. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются отдельным решением, которое подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

35. При несогласии члена комиссии с принятым решением, последний подписывает решение с оговоркой, или оформляет свое письменно мнение и передает его секретарю конкурсной комиссии для приобщения к протоколу заседания и решению конкурсной комиссии.

Порядок и сроки работы конкурсной комиссии

Приложение № 2

к приказу Управления Роскомнадзора

по Кабардино-Балкарской Республике

от 27.05.2019 № 34

Порядок и сроки работы конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике

Конкурсная комиссия по проведению конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — вакантная должность гражданской службы) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике (далее – конкурсная комиссия) действуют на постоянной основе и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), другими федеральными законами, Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 (далее — Положение), другими указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» (далее – Единая методика), и настоящим Порядком.

Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Управления Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике с учетом требований статьи 22 Федерального закона.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, ведение их учета, формирование дел, подготовка к заседанию конкурсной комиссии листов претендентов (Приложение №1 к Порядку), ведение протокола заседания конкурсной комиссии и др.).

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В состав конкурсной комиссии входят представители отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров и структурного подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые по запросу в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. На конкурсную комиссию возлагается оценка профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствие квалификационным требованиям к этой должности.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

Приложение №1

к Порядку

ЛИСТ ПРЕТЕНДЕНТА

Ф.И.О.

Дата рождения

Место рождения

Гражданство

Образование (когда и какие учебные заведения окончил)

Направление подготовки или специальность по диплому

Квалификация по диплому

Какими иностранными языками владеет и в какой степени

Классный чин (воинское или специальное звание) (кем и когда присвоены)

Государственные награды, иные награды и знаки отличия (какие, когда)

Пребывание за границей (когда, где, с какой целью)

Семейное положение

Сведения о работе

периоды

Должность, организация, субъект Федерации, город, район, посёлок

поступления

увольнения

Квалификационные требования к конкурсной должности

соответствует, (не соответствует)

Необходимые документы представлены

в срок, не в срок, в полном объеме, без нарушений правил приема документов, если с нарушениями, то указать с какими и причину (уважительная, не уважительная)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Ф.И.О., указать может или не может быть допущен

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44-ФЗ

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Важно! Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. — в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Важно! Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» и приказом Росимущества от 08 августа 2016 г. «Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной службы в Федеральном агентстве по управлению государственным» определен порядок и сроки работы конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который формируется для организации и проведения конкурсов на замещение вакантной должности гражданской службы в Росимуществе (территориальном органе Росимущества) и действует на постоянной основе.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Состав конкурсной комиссии утверждается приказом, подписываемым Руководителем (руководителем территориального органа) Росимущества. Количество членов конкурсной комиссии с учетом независимых экспертов должно составлять не менее 5 человек.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

В состав конкурсной комиссии входят Руководитель (руководитель территориального органа) Росимущества и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения Кадровой службы, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу Росимущества (территориального органа Росимущества) (до создания такого органа эксперты привлекаются непосредственно Росимуществом (территориальным органом Росимущества) в установленном порядке) в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

После создания в установленном порядке федерального государственного органа по управлению государственной службой представители этого органа также включаются в состав конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Председателем конкурсной комиссии является Руководитель (руководитель территориального органа) Росимущества. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.), а также по его поручению руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии (организация публикации и размещения информации о проведении, результатах конкурса, прием и регистрация заявлений, формирование дел, ведение журнала учета участников конкурса, оформление решения, ведение протокола заседания комиссии, подготовка приказа о включении кандидата в кадровый резерв).

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на вакантную должность гражданской службы на втором этапе конкурса конкурсная комиссия может применять методы:

а) тестирование;

б) анкетирование;

в) проведение групповых дискуссий;

г) написание реферата;

д) индивидуальное собеседование.

Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность только одним из методов (например, индивидуальное собеседование) конкурс может считаться завершенным.

Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленному самостоятельным структурным подразделением, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс.

Тест составляется на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, установленных в Росимуществе (территориальном органе Росимущества), в который также включаются вопросы, связанные с прохождением гражданской службы и противодействием коррупции.

Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.

Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата.

Анкетирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится по специально оформленному списку вопросов, заранее подготовленному самостоятельным структурным подразделением, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс. Вопросы могут относиться к профессиональному опыту, профессиональным качествам, раскрывать дополнительные сведения об опыте и образовании кандидата, его достижениях, увлечениях.

Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.

Проведение дискуссий базируется на практических вопросах — конкретных ситуациях, заранее подготовленных самостоятельным структурным подразделением, в котором имеется вакантная должность.

Кандидаты на вакантную должность гражданской службы получают одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного (письменного) ответа.

Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию с кандидатом. Оценка и отбор кандидата на вакантную должность гражданской службы с учетом результатов ответа и участия в дискуссии осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидата.

Для написания реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. Темы рефератов определяет самостоятельное структурное подразделение, в котором имеется вакантная должность.

Кандидаты на вакантную должность гражданской службы пишут реферат на одинаковую тему и располагают одинаковым временем для его подготовки.

Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидата рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе. По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, послужившей основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к решению по результатам заседания конкурсной комиссии.

После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При голосовании мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против». При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются в виде решения конкурсной комиссии, которое подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. По решению председателя комиссии секретарем конкурсной комиссии ведется протокол заседания конкурсной комиссии.

В случае отказа кандидата, победившего в конкурсе, заключить служебный контракт на вакантную должность комиссия вправе предложить вакантную должность следующему кандидату, получившему наибольшее количество баллов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *