Списание здания с баланса

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в учреждение может провести техническую экспертизу.

Со временем основные средства физически изнашиваются и морально устаревают. Если восстановить объект нельзя или дальнейшее его использование экономически нецелесообразно, то его ликвидируют и списывают с учета (п. 51 Инструкции к Единому плату счетов № 157н).

Прежде чем ликвидировать имущество, которое невозможно или невыгодно использовать, придется соблюсти ряд процедур и заполнить необходимые документы. Обычно списание основного средства оформляют в следующей последовательности:

материально ответственное лицо доводит до сведения руководства информацию о необходимости списания основного средства (например, служебной запиской);

создают ликвидационную комиссию для определения целесообразности использования объекта;

при необходимости проводят техническую экспертизу;

комиссия составляет акт о списании основного средства (либо дает заключение о нецелесообразности списания объекта);

при необходимости согласовывают списание с вышестоящими органами;

делают необходимые записи в учетных документах о списании объекта.

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу. Ее результаты оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления. Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г. № 673.

Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается:

наименование объекта;

инвентарный и серийный номера;

год выпуска;

балансовая и остаточная стоимость;

процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта;

заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства.

Обосновать списание изношенного основного средства можно, указав в документах на списание, что дальнейшее использование имущества или его ремонт невозможны или нецелесообразны.

Обоснование причины морального или физического износа основного средства может быть приведено в акте технической экспертизы. Если в технической экспертизе необходимости нет, объект списывают на основании решения ликвидационной комиссии, которое указывают в акте на списание. Акты составляют по формам, установленным приложением 1 к приказу Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Следует отметить, что все имущество закреплено за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления. Исключение установлено для объектов культурного наследия (культурных ценностей). Такие объекты используются учреждением в особом порядке, как правило, на основе охранно-арендных договоров или на праве безвозмездного пользования.

Перечень имущества, выбытие которого необходимо согласовывать с собственником, и порядок получения согласия на списание имущества зависят от типа учреждения.

Казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Это значит, что при выбытии любого имущества казенное учреждение должно получить согласие собственника на списание.

Порядок согласования выбытия имущества зависит от того, на базе какого имущества создано казенное учреждение:

имущества субъекта РФ (муниципального образования);

федерального имущества.

Для казенных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) порядок согласования устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне. Например, для муниципальных казенных учреждений города Челябинска решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2011 г. № 25/17 утверждено Положение о порядке списания имущества. В частности, для получения согласия на списание имущества учреждению нужно представить:

заявление о согласовании списания имущества казенного учреждения;

экспертное заключение о техническом состоянии имущества казенного учреждения;

акты о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме.

Для федеральных казенных учреждений порядок согласования выбытия имущества устанавливают федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся (подп. «д», «е» п. 4, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства Р Ф от 14 октября 2010 г. № 834). Например, порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в т. ч. казенных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20 мая 2011 г. № 1676.

Кроме того, совместным приказом от 10 марта 2011 г. Минэкономразвития России № 96 и Минфина России № 30н утвержден общий Порядок представления федеральными государственными (в т. ч. казенными) учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению

«51. Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется в случаях:

принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения — хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т. п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;*

передачи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;

в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

возврата объекта, являющегося предметом лизинга (сублизинга), лизингодателю;

включения объекта имущества в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации или национального библиотечного фонда.

Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам.

Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, учитываемых на забалансовом учете, отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (Актом)».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

Для квартиры Для снятия с учета квартиры законодательством предусмотрены следующие основания:

  • снос жилого дома, в котором располагается квартира;
  • слияние нескольких квартир в одну.

Для садового домика, гаража, вспомогательных строений и помещений, незавершенного строительства Для снятия с учета садового домика, гаража, незавершенного строительства необходимо, чтобы они были демонтированы (снесены) или уничтожены (в результате чрезвычайных ситуаций). Снять сарай с учета так же можно на этих основаниях. Важно! Для сноса (демонтажа) строений, в соответствии с нормативными актами, принятыми в различных муниципальных образованиях, необходимо разрешение местного исполнительного органа власти и проект организации сноса или демонтажных работ.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97. Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. — М.: Омега-Л, 2008. — С. 59. Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст.

Передача состоялась в тот же день по акту приемки-передачи, основные средства списаны с баланса продавца в 2009 году. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на имущество за 2010 год, пени и штраф, установив, что право собственности на объект зарегистрировано 14 января 2010 года, и указав, что до этого момента плательщиком налога на имущество являлся продавец.

Суды трех инстанций (дело № А65-9814/2014) признали решение инспекции законным, указав, что право собственности на недвижимые вещи, его возникновение, переход и прекращение подлежат госрегистрации в ЕГРП (пункт 1 статьи 131 ГК). Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 2 федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Решение о снятии недвижимости с баланса предприятия

Жилого (нежилого) дома Для снятия с кадастрового учета дома необходимы следующие основания:

  • снос (демонтаж) строения;
  • гибель дома в результате стихийного бедствия (пожар, наводнение, землетрясение);
  • реконструкция жилого дома, в результате которой изменяются уникальные характеристики строения, и необходимо снять с учета старый объект и поставить новый;
  • слияние (раздел) нескольких строений в одно (на несколько);
  • заявление кандидата в правообладатели о снятии с учета временного объекта недвижимости в связи с отсутствием государственной регистрации прав.

Важно! Объекты недвижимости, поставленные на временный учет в кадастре до 01.01.2017, будут сняты с учета автоматически после 01.03.2022, если права на них не будут зарегистрированы.

Куда необходимо обращаться? Снять объект с учета в кадастре недвижимости можно, подав необходимый пакет документов и заявление:

  • На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
  • На личном приеме в организациях Росреестра.

    Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».

  • В расположенный рядом многофункциональный центр, но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
  • По почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом.

Важно! Не будет истребован органами регистрации акт обследования, в случаях снятия с учета объекта на основании слияния или раздела. Выполняются все работы на основании договора. В среднем обследование и изготовление акта занимает 5-7 дней.

Пример акта обследования: Срок рассмотрения заявления В соответствии с действующим законодательство снятие объекта с кадастрового учета осуществляется в следующие сроки:

  • 5 дней рабочих с момента подачи заявления в органы регистрации;
  • 7 дней рабочих с момента подачи заявления в многофункциональный центр.

Государственная пошлина за это действие не взимается. Получение выписки После снятия объекта недвижимости с учета заявитель получает на руки выписку о том, что объект не числится больше на учете в органах регистрации.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *