Содержание

Рецептурный бланк 148-1/у-88

Рецептурный бланк, форма 148-1/у-88 применяется при назначении пациентам лекарств, подлежащих строгому учету.

Рецептурные бланки форм № 148-1/у-88 и 107/у-НПскачать / открыть >>

Это препараты, содержащие в себе различные сильнодействующие вещества.

Как заполнить рецепт правильно?

Какими правилами должны руководствоваться врачи при заполнении? Расскажем подробно.

Содержание статьи

  • Бланк рецепта
  • Как правильно заполнить
  • Основные изменения в работе с рецептами

Форма рецептурного бланка 148-1/у-88

Форма 148-1/у-88 предназначена для получения больными медикаментов, которые ограничены к обороту РФ – это препараты, содержащие психотропные и наркотические вещества, а также анаболики, ядовитые вещества.

Кроме того, бланк используется для того, чтобы выписывать пациентам некоторые препараты, подлежащие специальному учету, например, этиловый спирт.

Основные изменения для рецептов форм 148–1/у-88 и 148–1/у-04(л)скачать / открыть >>

Приведем примеры препаратов, которые врачом могут быть назначены по рецепту 148-1/у-88:

  • препараты, которые содержат прекурсоры наркотиков или небольшое количество этих веществ – Солпадеин, Терпинкод Н;
  • психотропные препараты, которые входят в перечень 2, например, мидазолам и диазепам;
  • психотропные и наркотические препараты, которые применяются в медицинской практике в виде трансдермальных систем – Фендивия, Транстек;
  • медикаменты, которые изготавливаются по индивидуальному назначению, и содержат опасные вещества в дозировке, не превышающей одного максимального разового приема. Главное условие – получившийся препарат не должен входить в перечень 2;
  • другие препараты, которые в медучреждении подлежат специальному учету, например, циклопентолат.

Правила оформления бланка формы № 148-1/у-88

Правила выписывания лекарственных препаратов, которые относятся к сильнодействующим, должны соблюдаться всеми медучреждениями в Российской Федерации.

Форма рецепта 148-1/у-88 заполняется с соблюдением следующих обязательных правил, которые приводятся в приказе Министерства здравоохранения № 1175н:

  1. Все реквизиты бланка, кроме подписи врача пациента, могут быть заполнены как от руки, так и с применением компьютера.
  2. В обозначенных полях документа указывают сведения о медучреждении, ставится его печать. Для связи с лечащим врачом указывается его телефон.
  3. Фамилию, имя и отчество врача и больного следует указывать без сокращений. В графе, посвященной возрасту больного, проставляется полное количество лет.
  4. Форма рецептурного бланка 148-1/у-88 предусматривает обязательное поле – номер медкарты больного и его полный адрес.
  5. Необходимо обращать внимание на наименование медикамента в графе «Rp». В нем врач пишет название лекарства на латинском языке в соответствии с его официальным наименованием. Также врач при выписывании сильнодействующих, ограниченных к отпуску препаратов, указывает их форму, дозировку и способ приема.
  6. Для аптеки, которая будет выдавать препарат больному, важно, чтобы в рецепте была правильно указана дозировка лекарства. Так, для жидких лекарств указывается их доза в каплях, граммах и миллилитрах, а для твердых – в граммах.
  7. Пациент может получить лекарство по рецепту в том случае, если в документе не будет превышено предельное количество этого препарата.

NB! Минздрав готовит новый приказ по назначению лекарственных препаратов и рецептурным бланкам.

Посмотрите, как подготовиться к ключевым изменениям в 2019 году в журнале «Новая аптека».

  1. Если врачом сознательно допущено предельное количество препарата (не более, чем в 2 раза), на рецепте необходимо указать: «По специальному назначению», поставить печать и подпись врача.
  2. Рецептурный бланк 148-1/у-88 предусматривает определенную дозировку назначаемого препарата. Если доза превышена по медицинским показаниям, то врач должен указать количество препарата прописью, а рядом ставит знак «!».
  3. Поскольку этиловый спирт подлежит ПКУ, установлены предельные дозы его выписывания, например, спирт для наложения компрессов назначается в чистом виде до 50 гр. однократно.
  4. Точные формулировки. Врач не должен указывать такие формулировки, например, как «Известно», «Внутреннее» при указании способа, которым принимается лекарство. Способ должен быть указан подробно, описывается время приема лекарства, частота приема, а также длительность курса лечения.
  5. Рецептурный бланк 148-1/у-88 имеет ограниченный срок действия – до 15 дней со дня выписки врачом.

Однако, некоторые лекарства, предназначенные для приема пациентами с хроническими болезнями, могут быть выписаны на рецепте, который действует до 2-х месяцев.

Изменения в работе с рецептурными бланками и другие новации приказа Минздрава № 882н

Минздрав внес изменения в пять приказов, которые регламентируют оборот НС и ПВ. Поправки меняют работу с рецептурными бланками форм 148–1/у-88 и № 107/у-НП.

Посмотрите разъяснения и таблицу в формате «было-стало» в журнале «Новая аптека».

Правила для рецептурных бланков 148-1/у-06 (л) и 148-1/-у-04 л

Рецептурный бланк 148-1/-у-06 и 148-1/-у-04 л предназначены для назначения препаратов и медицинских изделий пациентам, имеющим право на получение государственной социальной помощи.

Если лекарство назначено пациенту, и назначение оформлено на таком рецепте – пациенту положена скидка на лекарство или он может получить его бесплатно. Это зависит от того, к какой льготной категории относится пациент.

Оформление таких бланков предполагает использование цифрового кодирования и непосредственное заполнение бланка врачом.

Общие правила оформления бланка соответствуют выше рассмотренным правилам.

При заполнении врач указывает следующие кодировки:

  • код категории граждан, которые имеют право на дополнительное лекарственное обеспечение;
  • код заболевания по МКБ-10;
  • источник финансирования (федеральный, местный или региональный);
  • процент оплаты.

Кроме того, сотрудники аптеки при получении рецепта от пациента-льготника указывают в нем код отпущенного лекарственного средства.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ:
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
11 января 2006 г. N ВМ-137

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ РАБОЧИХ КАДРОВ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 11.08.2009 N 1689р, 19.04.2011 N 825р)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и нормативными документами ОАО «РЖД», определяет виды и порядок профессионального обучения рабочих кадров (далее — рабочие) железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (далее-структурные подразделения).
2. Профессиональное обучение рабочих проводится в целях получения, непрерывного расширения и углубления профессиональных знаний, а также совершенствования профессионального мастерства рабочих.
3. Профессиональное обучение рабочих осуществляется по основным направлениям производственной деятельности на базе среднего (полного) общего образования, а также начального, среднего и высшего профессионального образования.
4. Профессиональное обучение рабочих проводится в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования (далее — образовательные учреждения), имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере профессиональной подготовки (далее — лицензия), на основе соответствующих договоров, а также в технических школах и учебных центрах железных дорог (далее — технические школы) и в структурных подразделениях, имеющих лицензии.
При осуществлении профессионального обучения рабочих в образовательных учреждениях в договорах на обучение предусматривается порядок, установленный настоящим Положением.
5. Вице-президент по управлению персоналом и специальным программам ведет вопросы организации профессионального обучения рабочих.
Департамент управления персоналом:
а) осуществляет планирование потребности в профессиональном обучении рабочих и контроль за выполнением планов профессионального обучения;
б) разрабатывает мероприятия по укреплению материально-технической и учебно-лабораторной базы технических школ и осуществляет меры по их реализации;
в) разрабатывает и утверждает в установленном порядке примерные учебные планы и программы по подготовке, переподготовке, обучению вторым профессиям и повышению квалификации рабочих в соответствии с лицензией;
г) согласовывает назначение начальников технических школ;
д) осуществляет учебно-методическое руководство профессиональным обучением рабочих;
е) организует работу по методическому обеспечению учебного процесса профессионального обучения рабочих;
ж) обеспечивает соответствие содержания профессионального обучения рабочих требованиям квалификационных характеристик;
з) контролирует работу технических школ, выполнение учебных планов и программ, соблюдение сроков обучения, качество профессионального обучения рабочих;
и) обобщает и применяет передовой опыт организации профессионального обучения рабочих.
6. Железные дороги:
а) определяют потребность в профессиональном обучении рабочих;
б) осуществляют планирование потребности в профессиональном обучении рабочих в технических школах и образовательных учреждениях;
в) осуществляют профессиональное обучение рабочих в технических школах;
г) создают и развивают материально-техническую и учебно-лабораторную базу технических школ;
д) осуществляют подбор штатных преподавателей и других работников технических школ и организуют регулярное повышение их квалификации и стажировку;
е) обеспечивают контроль за соответствием уровня профессионального обучения рабочих требованиям квалификационных характеристик;
ж) заключают договоры с образовательными учреждениями на профессиональное обучение рабочих;
з) осуществляют финансирование профессионального обучения рабочих.
Ответственность за планирование, организацию и качество профессионального обучения рабочих в технических школах возлагается на заместителей начальников железных дорог по кадрам и социальным вопросам, за развитие и совершенствование материально-технической и учебно-лабораторной базы технических школ — на главных инженеров железных дорог.

II. Организация профессионального обучения рабочих

7. Профессиональное обучение рабочих осуществляется в следующих видах: подготовка, переподготовка и обучение вторым профессиям, а также повышение квалификации.
8. Подготовка проводится с целью профессионального обучения лиц, ранее не имевших профессии.
Переподготовка и обучение рабочих вторым профессиям проводится в целях профессионального обучения имеющих профессию рабочих и получения ими новой профессии.
9. Подготовка, переподготовка и обучение вторым профессиям (далее — подготовка) проводятся по утвержденным учебным планам и программам.
10. При направлении на подготовку лиц, ищущих работу, структурные подразделения заключают с ними ученические договоры на профессиональное обучение в соответствии с трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. С рабочими заключаются ученические договоры на переобучение без отрыва от работы.
11. Направление рабочих на подготовку осуществляется, как правило, на основе профессионального отбора.
12. Подготовка женщин и лиц, не достигших 18-летнего возраста, проводится только по профессиям и для тех производств и работ, по которым законодательством Российской Федерации разрешается применение их труда.
13. Для теоретического обучения рабочих формируются учебные группы численностью от 20 до 30 человек.
14. Специальные занятия по обучению работе в нештатных ситуациях, если проведение этих занятий предусмотрено примерными учебными планами и программами, утвержденными ОАО «РЖД», проводятся по программе специальных занятий на действующем оборудовании и тренажерах в учебных кабинетах и лабораториях технических школ.
Программа специальных занятий разрабатывается соответствующей службой железной дороги, согласовывается со службой управления персоналом и утверждается заместителем начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам. Количество учебных часов специальных занятий на каждого обучающегося определяется примерными учебными планами по конкретной профессии.
Специальные занятия не включаются в основное расписание, сроки обучения, определенные примерными учебными планами и программами, не увеличиваются. Учебные часы, определенные для специальных занятий, включаются в штатный тарификационный список и входят в предельную учебную нагрузку, установленную распоряжением ОАО «РЖД» от 21 июня 2005 г. N 947р «Об особенностях организации и оплаты труда начальников, заместителей начальников, преподавателей и воспитателей технических школ (учебных центров) железных дорог».
15. Производственное обучение проводится в структурных подразделениях на рабочих местах.
16. Теоретическое и производственное обучение проводится в пределах рабочего времени, установленного трудовым законодательством для рабочих соответствующих профессий и производств.
17. Подготовка рабочих, связанных с обслуживанием объектов котлонадзора и подъемных сооружений, проводится в технических школах и образовательных учреждениях в порядке, установленном органами Ростехнадзора.
18. В целях проверки профессиональных знаний, умений и навыков, полученных при прохождении подготовки, проводятся квалификационные экзамены.
19. Повышение квалификации включает в себя периодическое обучение рабочих, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям.
20. Повышение квалификации рабочих осуществляется с учетом требований, предъявляемых к квалификации рабочих соответствующих профессий, но не реже одного раза в 5 лет, рабочих, связанных с безопасностью движения поездов — один раз в 3 года.
21. Повышение квалификации рабочих проводится на производственно-технических курсах, на курсах целевого назначения и в школах по изучению передовых приемов и методов труда.
22. Производственно-технические курсы создаются в технических школах и образовательных учреждениях для получения рабочими более высоких квалификационных разрядов, классов и категорий в соответствии с требованиями производства.
23. Обучение на производственно-технических курсах осуществляется по утвержденным планам. Для обучения формируются учебные группы из рабочих одной или нескольких родственных профессий, близкой квалификации и примерно одинакового образовательного уровня численностью от 20 до 30 человек.
После окончания производственно-технических курсов рабочие сдают квалификационные экзамены, по результатам которых им выдают свидетельства установленной формы.
24. Курсы целевого назначения создаются в технических школах, образовательных учреждениях и структурных подразделениях для изучения новой техники, технологических процессов, оборудования, изделий, материалов, трудового законодательства, правил охраны труда, технической эксплуатации, инструкций, вопросов экономики, повышения эффективности и качества работы.
25. Обучение на курсах целевого назначения проводится по учебным планам и программам, разрабатываемым и утверждаемым структурными подразделениями. Курсы формируются из 20-30 рабочих одной или нескольких профессий в соответствии с тематикой курсов. Продолжительность обучения составляет не менее 20 часов.
После окончания курсов целевого назначения рабочие сдают зачет.
26. Школы по изучению передовых приемов и методов труда создаются в структурных подразделениях в целях освоения рабочими производственного опыта передовых рабочих, а также коллективов, добившихся высоких производственных показателей.
27. Обучение в школах по изучению передовых приемов и методов труда проводится специалистами и рабочими, опыт которых обобщается, по учебным планам и программам, разрабатываемым и утверждаемым структурными подразделениями. Школы комплектуются рабочими одной или нескольких смежных профессий. Продолжительность обучения составляет не менее 20 часов.
После окончания школы по изучению передовых приемов и методов труда рабочие сдают зачеты.

III. Правила приема рабочих в технические школы

28. Профессиональное обучение рабочих в технических школах проводится с отрывом от работы за счет средств ОАО «РЖД».
29. В период обучения в технических школах за рабочими сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.
Рабочие, направленные на обучение профессии машинист электровоза, тепловоза, паровоза, электропоезда и дизельпоезда, имеют иные условия оплаты времени обучения.
В период подготовки в технических школах, учебных заведениях машинистов электровоза, тепловоза, паровоза, электропоезда и дизельпоезда рабочим, направленным на подготовку, выплачивается стипендия в размере 100% месячной тарифной ставки, установленной трудовым договором.
(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» 19.04.2011 N 825р)
30. Иногородним рабочим на период их обучения в технических школах оплачиваются командировочные расходы в размере, установленном ОАО «РЖД».
31. Технические школы на время обучения обеспечивают иногородних рабочих общежитием.
32. В соответствии с планами комплектования технических школ структурные подразделения:
а) определяют не позднее чем за месяц до начала занятий контингент рабочих для обучения в технических школах с учетом их производственного стажа, квалификации и образования;
б) направляют кандидатов на обучение в негосударственные учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» для прохождения медицинского освидетельствования по профессии, получаемой в технической школе;
в) представляют в технические школы не позднее чем за две недели до начала занятий списки кандидатов на обучение с указанием сведений об их профессии, производственном стаже, квалификации и образовании.
33. Рабочие, направленные на подготовку, представляют в технические школы следующие документы:
а) заверенную отделом кадров копию приказа руководителя структурного подразделения о направлении на обучение;
б) командировочное удостоверение;
в) заверенную отделом кадров копию документа об образовании;
г) три фотографии размером 3×4 см;
д) заверенную отделом кадров копию трудовой книжки;
е) заверенную отделом кадров копию карты обязательного медицинского осмотра формы АКУ-22 о медицинском освидетельствовании по профессии, получаемой в технической школе;
ж) служебное транспортное требование на приобретение проездного документа;
з) страховой полис обязательного медицинского страхования;
и) страховой полис добровольного медицинского страхования;
к) военный билет (для военнообязанного);
л) паспорт.
34. Рабочие, направленные на повышение квалификации, представляют в технические школы следующие документы:
а) заверенную отделом кадров копию приказа руководителя структурного подразделения о направлении на обучение;
б) командировочное удостоверение;
в) страховой полис обязательного медицинского страхования;
г) страховой полис добровольного медицинского страхования;
д) служебное транспортное требование на приобретение проездного документа;
е) военный билет (для военнообязанного);
ж) паспорт.
35. После окончания обучения копии приказов руководителей структурных подразделений о направлении рабочих на обучение, копии документов об образовании, трудовых книжек, карт обязательного медицинского осмотра формы АКУ-22 остаются в технических школах.
36. Зачисление в технические школы и выпуск рабочих из технических школ оформляются приказами начальников технических школ.

IV. Организация учебного процесса в технических школах

37. Сроки, содержание обучения и организация учебного процесса в технических школах определяются нормативными документами ОАО «РЖД», настоящим Положением и примерными учебными планами и программами, разработанными в соответствии с государственными нормативами, согласованными с причастными департаментами и утвержденными Департаментом управления персоналом.
На основании утвержденных примерных учебных планов и программ технические школы составляют рабочие учебные планы и программы, которые после согласования со службой управления персоналом и причастными службами железной дороги утверждает заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам.
38. Учебный процесс в технической школе включает в себя теоретическое и производственное обучение.
39. Теоретическое обучение проводится в учебных кабинетах и лабораториях технических школ. Продолжительность теоретического обучения составляет 40 часов в неделю.
40. Периодичность текущей проверки знаний и проведение промежуточной аттестации обучающихся определяют технические школы.
41. На первом этапе производственное обучение рабочих осуществляется в учебных мастерских, лабораториях и на полигонах технических школ, на втором — в структурных подразделениях на рабочих местах.

V. Порядок проведения производственного обучения

42. Производственное обучение проводится в целях закрепления и углубления знаний, полученных в процессе теоретического обучения, а также приобретения необходимых профессиональных навыков и опыта практической работы по профессии.
43. Основной задачей производственного обучения является формирование основ профессионального мастерства по получаемой профессии и квалификации.
44. Рабочим, направленным техническими школами в структурные подразделения для прохождения производственного обучения, выдают следующие документы:
а) приказы начальника технической школы о направлении на производственное обучение;
б) выписки из программ производственного обучения;
в) дневники производственного обучения по форме КУ-97, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г. (далее-дневник);
г) служебные транспортные требования на приобретение проездного документа для проезда к месту прохождения производственного обучения и обратно.
45. Мастера производственного обучения и преподаватели технических школ для осуществления контроля за выполнением программы производственного обучения выезжают в структурные подразделения.
46. Руководители структурных подразделений назначают руководителей производственного обучения из числа квалифицированных рабочих, бригадиров и мастеров и организуют работу по созданию необходимых условий труда рабочих (включая обеспечение инструментами, механизмами, приборами, материалами, спецодеждой и индивидуальными средствами защиты), а также бытовых условий.
47. Руководители производственного обучения проводят инструктаж рабочих по вопросам охраны труда, обеспечивают подготовку их рабочих мест, инструментов, приборов и материалов в соответствии с требованиями правил по охране труда и осуществляют контроль за соблюдением режима труда и отдыха. Кроме того, руководители производственного обучения консультируют рабочих по вопросам организации работы, ведения дневников, выполнения программы обучения, а также оценивают качество их работы.
48. Руководители структурных подразделений не могут привлекать рабочих, проходящих производственное обучение, к работам, не связанным с выполнением программы производственного обучения.
49. Во время производственного обучения рабочие:
а) в установленном порядке проходят проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций и других нормативных актов;
б) выполняют задания, предусмотренные программой производственного обучения, и требования правил внутреннего трудового распорядка структурных подразделений железных дорог;
в) соблюдают правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;
г) оформляют дневники и представляют их руководителям производственного обучения для проверки.
50. Квалификационные (пробные) работы по профессии, предусмотренные квалификационными характеристиками, проводятся в последний период производственного обучения с целью определения уровня освоения профессией.
51. Квалификационные (пробные) работы выполняются рабочими в течение не менее одной смены.
52. По результатам квалификационной (пробной) работы оформляется заключение о квалификационной (пробной) работе по форме КУ-148, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г.
53. Оценку практической подготовке рабочих, обслуживающих производственные участки и технологические процессы, агрегаты, машины, аппараты, локомотивы, пассажирские поезда и другие объекты, и заключение о достигнутом уровне квалификации по форме КУ-94, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г., дают руководители работ (мастер цеха, дорожный мастер, дежурный по станции, старший электромеханик, машинист-инструктор, машинист локомотива, машинист-инструктор по грузоподъемным кранам и машинист крана, начальник пассажирского поезда и др.).
Указанное заключение выдается на основании производственных показателей, по результатам наблюдения и проверки правильности и самостоятельности ведения ими технологических процессов, умений и навыков управления механизмами, пользования контрольно-измерительными приборами, соблюдения правил по охране труда, правил технической эксплуатации, инструкций и др.
54. Рабочие, не выполнившие квалификационную (пробную) работу или не получившие заключение о достигнутом уровне квалификации, к сдаче квалификационных экзаменов не допускаются.
55. В дневниках рабочие делают записи о проделанной работе, содержание которых подтверждают руководители производственного обучения. Руководители производственного обучения записывают в дневниках краткие отзывы-характеристики, в которых отмечают выполнение программы обучения, отношение к работе, уровень трудовой дисциплины и степень овладения рабочим производственных навыков.
56. Итоговую оценку в дневнике выставляет мастер производственного обучения технической школы, принимая во внимание характеристику руководителя производственного обучения и итоговые оценки в период производственного обучения.

Дневник производственного обучения форма ку 97 образец заполнения

/ Хозяйственное право / Дневник производственного обучения форма ку 97 и как его заполнять

Строка «Руководитель работ» — подпись и расшифровка подписи руководителя работ.

Функции учебных центров профессиональных квалификаций железных дорог Обучающемуся, направленному в структурные подразделения для прохождения производственного обучения, выдаются следующие документы: — приказ о направлении на производственное обучение; — выписка из программы производственного обучения; — дневник производственного обучения формы КУ-97; — бланк заключения о достигнутом уровне квалификации формы КУ-94 или бланк заключения на квалификационную (пробную) работу формы КУ-148; — анкета социологического опроса работодателя о качестве подготовки работника, прошедшего профессиональное обучение в учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги, к самостоятельной трудовой деятельности (приложение №6).

Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна и аккуратно заправлена 2. Содержите рабочее место в чистоте и порядке, не загромождайте проходы.

Круглые детали клади так, чтобы они не скатались. 6. Инструменты должны обеспечивать безопасную ими работу.

7. Производите работу исправным инструментом и инвентарем. 8. Гаечный ключ подбирайте точно под гайку. 9. Для отвинчивания туго затянутых гаек, пользуйтесь торцевыми ключами.
10.

Важно

Острые инструменты берите за нерабочую часть, передавая другому держите рабочей частью к себе. 11. Разборку и сборку тяжелых и громоздких агрегатов проводят на стенде или приспособлениях.

12. Разбирая и собирая агрегат, остерегайтесь травм. 13.

Ведение дневника производственного обучения

Которые составляют (указать разряд) качество выполнения работ выполнение норм выработки за период с » » 20 г. по » » 20 г.

(производственные показатели) Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием: (подробный отзыв) Трудовая дисциплина Выпускник (Ф. И.О.

) заслуживает присвоение тарифного разряда по профессиям (наименование профессии, рекомендуемый разряд) Начальник цеха(участка)* Мастер (бригадир) * Заместитель директора по ПР ** Старший мастер** Мастер производственного обучения » » 20 г.

Примечание: *Если практика проводится на предприятии (в учреждении, организации). ** Если практика проводится в учебно-производственных мастерских образовательного учреждения. ТЕМАТИЧЕСКИЙ План Раздела Y: производственной практики № п/п Работы Количество часов 1.

Правила ведения дневника

Внимание

АОУ НПО ТО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 58» Д Н Е В Н И К учета учебно-производственных работ при обучении на производстве фамилия, имя, отчество учащегося Профессия Группа Мастер производственного обучения фамилия, имя, отчество мастера п/о с. Уват П Р АВ И Л А ведения дневника производственного обучения 1.

Дневник является основным документом, подтверждающим прохождение производственного обучения. 2. Дневник заполняется учащимся ежедневно. 3. В графе «Наименование и краткое содержание выполненных работ» учащийся указывает инструмент, оборудование, приспособления, материалы и технологию работ. 4. Ежедневно после проверки дневника инструктор производственного обучения оценивает работу учащегося и расписывается в нем. 5.

Blog

Электрическая схема (в соответствии с необходимым уровнем знаний) 16. Клеящее устройство марок и блоков. 17. Техническая документация.

Использование техдокументации. 18. Нормы расхода материалов необходимых для эксплуатации машины. 19. Отдельные текущие неисправности в работе оборудования, способы их предупреждения и устранения.
№ п.п

Вид неисправности/ аварийная ситуация Дата проведения Подпись ученика Подпись/ расшифровка подписи проводившего обучение 20. 21. 22. Как заполнить дневник производственного обучения формы ку-97 Было несколько журнал производственного обучения образец заполнения Раю нет желаний.

Размер: 9.4 Мб Образец заполнения Журнал производства работ — первичный производственный документ, отражающиий технологическую последовательность,.

Заполнения дневника производственного обучения форма ку 97 для Friend request form 20170405233207 дневник производственного обучения ку 97 заполнение оао ржд new дневник производственного обучения ку 97 заполнение оао ржд newq=дневник производственного обучения ку 97 заполнение оао ржд&uri=6e95fd39d2df867beb1ed531cbb20ab0 дневник производственного обучения ку 97 заполнение оао ржд. дневник производственного обучения ку 97 заполнение оао ржд Дневник является основным документом учета производственного обучения учащихся на рабочих местах. подразделение) ОАО «РЖД» Юго-Восточная железная. Строка «Наименование структурного подразделения филиала ОАО «РЖД», другой организации.

Дневник производственного обучения форма ку 97 образец заполнения Внимание Расположение и функциональное назначение табло, пультов и индикаторов. 14. Кинематическая схема оборудования. 15.

КУ-97 с выставленными оценками, подписанный руководителем производственного обучения; — производственную характеристику, подписанную руководителем структурного подразделения и заверенную печатью; — анкету социологического опроса работодателя о качестве подготовки работника, прошедшего профессиональное обучение в учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги, к самостоятельной трудовой деятельности.АКТ Формы ТУ-140 Лица, направляемые в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства для теоретических испытаний, обязаны иметь заключения о прохождении практических испытаний в умении вождения поездов, которые должны проводиться на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами данного депо, с наиболее сложным профилем пути протяженностью не менее 100 км с грузовым поездом весом равным норме, установленной графиком движения поездов.
Acbiekei’s diary Отчет о выполнении работ производственной практики 6 ИТОГО: 756 Примечание: 1. Работы 1-9 выполняются во время производственной практики после II курса (весенняя практика).
2. 3.

Начальнику Управления кадров и учебных заведений Агентства В.В.Титову, директору Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте О.В.

Старых обеспечить разработку примерной учебно-программной документации и ее издание после утверждения. 4. Дневник — зеркало души 13.

Дневник производственного обучения форма ку 97 заполнения образец Файл дневник производственного обучения ку97 образец заполнения.

Форма КУ 97 Открытое акционерное общество Российские железные дороги Утверждена ОАО РЖД в 2004г. Дневник производственной практики студента. Чтобы продолжить действие, пожалуйста, введите код с картинки.

TИM├Z$e╟CЦXj╔з╘IQi╚TгрN╠цZhхИ╥Ж9Гrs▓ТФ»МлMФwв~О}Жk╞╣и⌡Лъ⌡Сgйх╧kе-╣l{▌ukи*Йх≈IoжGИ0ШHн3AФ╟оJ┴ХиvqнгЕ╣Ъ{╫Ho2 х╪? o░Д{р├ЦЖbШЧ\гяяMяя ╔Ът’╔Ёr▌╚╦7╒c╤мЭX╞дfр┐ЕД┤!l╚ЛEнQж,╤ c▀n┴н╦▓У┐m╫в≈О² ⌠}CуэйE╥бd╨Х╬H#_}C╨┤яY{╞]╘ж0IЛQlб∙Нzд∙█PUH▓╫⌠sw╔╩!Ы»RYw▐О}эm▌ю|Ц8У©■ИY■ё╧?5й?7©▐OТг║гуa(оRlВ9▐э!д5hq╪:НЕ`Ёо)ы═╖≤ оWk²СуЙlэt╦Т╒уыu»┘П╨hк╞╫яW▀J╕ЪЙk╟,ЁшеGдЩMк»AW╡ЭР÷║М┬╞р▌д!│zсD√⌡ЫЦкгhЁЦм·йНRYд╠3м*Д╠÷║уАIё╩Э╣╦цhЮ9r.╫ъd|й!=РЙ\Rрувv╓ь@WW*⌡й╣Ч╗Л*вЗ⌠╡и\╚е√хъ ВЁРPwswW_CzЫцТсё╖aЗ≥г~╫⌠щD:╬╔╚k╖ЛсK|█|©╨▀∙=╘{▌u╞╦М╫2т/▌Х{╜у=\▐в╝и▓йЗ╥°{└В0о_*ШД╚G©░MеLГKjН║╥Щh▓Р÷÷║▐О┌╨ш╡уzее3yО╔я▐_╡╝≤┴XfNъ≤G∙{У,0N2²бР╡├╠_5fЕфY╤кfщ Ж╚Г╩X/g(ВЦNЦu▄нJ▄─Фjй{I&j?E∙~UЧЗДя#n zi,Оо~·╪╞/О╧цi=▒пN!KМ║M~g╬╠Ё┬М┼╬QЦu·ОFr╞ZцyчгJ┤пMk╢нPk█Тш╚y≈Ф┤1÷ДН╖{N,Ъ╝*В°u┘▐TК÷чroч{╝▒РЗ!,гу┐░lг8аоЖд⌡▐ЦЪqжo⌡7│ф(;eMта╢╤yЪL╓З ╝5YЗпФH(┼В*▒╤╙WЗK╒l≈Х╞р⌠PЩ(чЫ$l_sd_█²v╫{Н╧xо┤Кк7O▓фЁ’▒E9≈r┌+CЗМэ╜t~╤╜О║╪э%÷zз\Ё┴k╤A[Иhл⌡знР6ЫЕЪz.

Графа «Наименование и краткое содержание выполненных работ» — наименование и краткое содержание выполненных работ в соответствии с программой производственного обучения.Графа «Объем выполненной работы» — объем выполнения названных в программе производственного обучения работ. Графа «Затрачено времени (час.)» — количество часов, затраченных на выполнение работ.

Графа «Оценка выполненной работы: % выполнения рабочей нормы» — проценты выполнения рабочей нормы. Графа «Оценка выполненной работы: оценка качества» — оценка, выставленная за качество выполнения работы по пятибалльной системе. Графа «Подпись руководителя производственного обучения» — подпись руководителя производственного обучения от структурного подразделения, другой организации.

Ку 94 образец заполнения пример

\ монтаж силовых щитов с установкой предохранителей, выключателей и приборов (мотора, звонка и т.д.

), с подключением энергии и проверкой работы схемы; монтаж узлов и приборов электронной аппаратуры с разработкой и подготовкой печатных плат для простейших приборов: транзисторных усилителей, мультивибраторов и т.п.

с подключением источника питания и проверкой их работоспособности; особенности выполнения монтажа электроосветительной проводки открытого и скрытого типов, оснастка, нормативы; применяемые при каждом виде работ инструменты, материалы, приборы, приспособления, технология выполнения и проверка качества работ. 2.4. Слесарные работы При обслуживании устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в условиях их эксплуатации обслуживающий персонал кроме электромонтажных работ должен уметь качественно выполнять и слесарные работы.

Поэтому студенты в ходе прохождения этого раздела учебной практики должны ознакомиться с организацией

========================дневник производственного обучения форма ку 97 образец заполнения ======================== Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения. Файл дневник производственного обучения форма ку 97 образец заполн.

Бланк дневника производственного обучения ку97 A 04, 2013 Образец заполнения дневника производственного обучения. Орлову за 400 тысяч человек, пожизненную пенсию в дневнике производственного обучения форма ку97 образец заполнения монтр пути полутора тысяч рублей.

Дневник производственного обучения форма ку-97 образец заполнения

dnevnik-proizvodstvennogo-obucheniia-forma-ku-97-obrazets-zapolneniia Изучить сложившуюся систему работы образец заполнения прилагается 7 дневник прохождения вопросам формы. Формы документов и бланков в открытом доступе. Заполнение этого документа обязательно, и лучше, если делать это постепенно, чем.

Дневник производственного обучения форма ку97 образец заполнения.

Итоговую оценку в дневники производственного обучения формы КУ97 и журнал учета. Дневник производственного обучения формы ку 97 образец в 2014 году.

Выполнение производственных норм за последний месяц.

Бесплатная юридическая помощь

/ / Дневник производственного обучения форма ку 97 и как его заполнять Строка «Руководитель работ» — подпись и расшифровка подписи руководителя работ.

Функции учебных центров профессиональных квалификаций железных дорог Обучающемуся, направленному в структурные подразделения для прохождения производственного обучения, выдаются следующие документы: — приказ о направлении на производственное обучение; — выписка из программы производственного обучения; — дневник производственного обучения формы КУ-97; — бланк заключения о достигнутом уровне квалификации формы КУ-94 или бланк заключения на квалификационную (пробную) работу формы КУ-148; — анкета социологического опроса работодателя о качестве подготовки работника, прошедшего профессиональное обучение в учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги, к самостоятельной трудовой деятельности (приложение №6). Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна и аккуратно заправлена 2.

Центр правовой помощи

By / 9th Июнь, 2019 / / КУ-94 «Заключение о достигнутом уровне квалификации» I.

Общие положения Обучающимся, проходящим профессиональное обучение в подразделении учебного центра профессиональных квалификаций железной дороги (далее — подразделении учебного центра) по профессиям для обслуживания производственных участков и технологических процессов, агрегатов, машин, аппаратов и других объектов, где не могут быть выполнены квалификационные (практические) пробные работы, и направленным на производственное обучение в структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД» (далее – структурные подразделения), другие организации, мастером производственного обучения выдается бланк заключения о достигнутом уровне квалификации формы КУ-94 (далее — заключение).

Blog Внимание Восстановление деталей ходовой части, механизма рулевого управления и тормозной системы 38 20.

Ремонт автомобильных шин 20 21. Ремонт кузова и кабины 26 22.

Заключение формы ку 94 образец

========================заключение формы ку 94 образец ======================== Сооружений который долгие годы существования эксплуатации как правило оказывался.

Телефоны для консультаций приема сообщений 351 для приема сообщений фактах. Человек общество обществознание часть 11

Доброй ночи хотела узнать может кто нибудь кинет образец заполненного.

Указания по заполнению формы внутреннего первичного учета ку-94

УКАЗАНИЯпо заполнению формы внутреннего первичного учета КУ-94″Заключение о достигнутом уровне квалификации»I.

Общие положенияОбучающимся, проходящим профессиональное обучение в подразделении учебного центра профессиональных квалификаций железной дороги (далее — подразделении учебного центра) по профессиям для обслуживания производственных участков и технологических процессов, агрегатов, машин, аппаратов и других объектов, где не могут быть выполнены квалификационные (практические) пробные работы, и направленным на производственное обучение в структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД» (далее – структурные подразделения), другие организации, мастером производственного обучения выдается бланк заключения о достигнутом уровне квалификации формы КУ-94 (далее — заключение).Заключение о достигнутом уровне квалификации обучающегося, находящегося на производственном обучении в структурном подразделении,

Дневник производственного обучения форма ку 97 и как его заполнять

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Дневник производственного обучения форма ку 97 и как его заполнять». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По итогам посещения структурных подразделений мастера производственного обучения и преподаватели оформляют рапорты на имя начальника подразделения учебного центра.
Совместно с руководителем практики изготовление конструкции из металла дуговой ручной сваркой с применением неплавящегося и плавящегося электрода.

Образец Заполнения Дневника Производственного Обучения Монтера Пути

Данный вариант пока не очень распространен в связи с тем, что при этом невозможно поставить на титульном листе печати и подписи учебного заведения, перед тем как передать дневник студенту. Как правило, без этих реквизитов принимающая организация может не принять дневник и уполномоченные лица расписываться в нем не станут.

Файл дневник производственного обучения ку97 образец заполнения. Форма КУ 97 Открытое акционерное общество Российские железные дороги Утверждена ОАО РЖД в 2004г.

Практические испытания с пассажирскими и пригородными поездами проводятся на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами данного депо. Дневник прохождения практики Для оформления дневника можно использовать общую тетрадь, лучше «в клетку».

Дневник должен быть подписан, например как приводится ниже: прохождения производственноой практики обучающегося группы «Автомеханик» Североморского технологического колледжа Во время прохождения производственной практики дневник должен находиться у обучающегося на рабочем месте.

Дневник Производственного Обучения Образец Заполнения

Строка «Обучающегося в» — наименование подразделения учебного центра, в котором обучающийся проходит профессиональное обучение. Строка «По программе» — наименование программы (подготовки, переподготовки и повышения квалификации), по которой осуществляется профессиональное обучение.

Производственное обучение проводится в структурных подразделениях на рабочих местах. Руководитель структурного подразделения издает приказ по структурному подразделению о зачислении обучающегося на производственную практику. Копия приказа, заверенная печатью, выдается обучающемуся.

Лица, направляемые в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства для теоретических испытаний, обязаны иметь заключения о прохождении практических испытаний в умении вождения поездов, которые должны проводиться на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами данного депо, с наиболее сложным профилем пути протяженностью не менее 100 км с грузовым поездом весом равным норме, установленной графиком движения поездов.

Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.
Нормы расхода материалов необходимых для эксплуатации машины.

Дневник по практике представляет собой, как правило. Ближайшая группа планируется с 0. Образец заполнения журнала производственного обучения Как правильно. Должностная инструкция монтера пути 1.

Инструментальные конфликты возникают в условиях кризиса политической сети, когда у экономической, военной геополитической и культурной сети появляются игра подводная братва торрент равные шансы на доминирование в системе властных отношений.

По данным проведённого в текущем году мониторинга показателей очередного года рейтинг нир волггму вырос на 39, составив 83, 57 единиц.

Местом стажировки может быть выбран государственный орган, например полиция или любое предприятие. Главное условие — прохождение практики по специальности. В некоторых учебных заведениях незадолго до наступления этого периода учащимся предлагается список учреждений, которые предлагают свои услуги по набору практикантов.

Если этот перечень студента не устраивает, он может принести рекомендательное письмо из организации о том, что она принимает его на стажировку.

Строка «И направленного на производственное обучение в» — наименование структурного подразделения филиала ОАО «РЖД», другой организации, куда обучающийся направлен на производственное обучение.

Распоряж №881 р. Дневник по практике КУ 97

Указания по заполнению формы внутреннего первичного учета ку-94 Важно В процессе практики им был изучен перечень необходимой документации, правильность заполнения журналов промеров пути.

Итоговую оценку в дневнике выставляет мастер производственного обучения технической школы, принимая во внимание характеристику руководителя производственного обучения и итоговые оценки в период производственного обучения.

В деканате обучающимся должны дать всю информацию о дневнике по учебной практике, в том числе о правилах его заполнения и сроках сдачи.

Дневник производственного обучения монтер пути образец заполнения

Замечания руководителя практики, подпись. Присутствие вместе с руководителем практики от предприятия, на заседании суда по вопросу рассмотрения иска о взыскании задолженности с ООО «Техник».

Анализ выполнен правильно. Подготовка проектов юридических документов. Анализ подготовленных документов с руководителем практики от предприятия. Пакет документов подготовлен правильно.

Изучение архивных гражданских дел и принятых решений судом в архиве Омского районного суда Омской области для сбора практического материала по теме выпускной квалификационной работы: «Особенности рассмотрения и разрешения судом некоторых категорий гражданских дел».

Спасибо за обращение, документ отправлен на рассмотрение, обычно проверка занимает не более 24 часов. Наберитесь терпения мы вам обязательно ответим!

Как заполнять дневник производственного обучения форма ку 97

По окончании рабочего дня обучающийся должен записать в дневник описание выполненных работ с указанием марок узлов и агрегатов, если таковые имеются, или с указанием марок автомобилей на которых они устанавливаются.
Затем 1 месяц практика и после практики квалификационный экзамен.

Учет производственного обучения, осуществляемого индивидуально под руководством не освобожденного от основной работы квалифицированного рабочего — инструктора производственного обучения, ведется в дневнике производственного обучения Приложение N 3. На заводской практике будущие лаборанты.

При производстве работ монтер пути обязан соблюдать особую бдительность. Вывеска умеет работать натурой, наши предки даровали нам практическое бессмертие, избежав проблем, связанных с упразднением смерти.

Дневник учащегося о прохождении предвыпускной производственной практики — ведется с целью учета выполнения программы предвыпускной производственной практики- на титульном листе дневника указывается Ф.

В период обучения на рабочую профессию монтер пути 2-3-го разрядов обучающиеся осваивают работы монтера пути 2-го и 3-го разрядов в соответствии с требованиями квалификационных характеристик данных разрядов.

К самостоятельной работе обучающиеся допускаются после пройденной стажировки в течение 14 смен или 14 календарных дней, под руководством работника по данной профессии со стажем работы не менее 3 лет (наставника); сданного устного зачета по охране труда; проведенного целевого инструктажа и независимо от того, проходят практику обучающиеся на оплачиваемых или неоплачиваемых рабочих местах.
Важно! Если дневник не сдается в учебное заведение или в нем не будет соответствующих подписей и печатей, а записи не будут соответствовать действительности, стажировка студенту может быть не засчитана.

Унифицированная форма дневника производственной практики. В каждом вузе существуют определённые правила по заполнению дневника практики, размещённые в. Где взять образец заполнения.Знакомство студентов с образцами новой техники, современными технологиями, изменениями в области.

Oops! Всего дано часов Всего часов по плану Не выполнено часов Дано часов сверх плана Экзамены (заносятся на основ.экзам. ведомости) Всего дано за год часов Зам.
Обсуждение с руководителем практики от предприятия принятого решения и документов, представленных предприятием в суд. Сбор копий документов для выпускной квалификационной работы.

Форма Дневника производственного обучения

Итоговую оценку в дневники производственного обучения формы КУ-97 и журнал учета теоретического обучения формы КУ-154 выставляет мастер производственного обучения, принимая во внимание характеристику руководителя производственного обучения и итоговые оценки, полученные обучающимся в период производственного обучения.Строка «По профессии (должности)» — наименование профессии (должности), по которой осуществляется профессиональное обучение с указанием квалификационного разряда (класса, категории).

Сварка медных и алюминиевых сплавов. Изучение и практическое применение приемов сварки спаренными и пучковыми электродами.

Кому сдавать заполненый дневник ку

и т.д. Инфо Строка «Квалификационную (пробную) работу» — наименование и краткая характеристика квалификационной (пробной) работы. Строка «По нормам времени на работу отведено» — количество часов, отведенных на выполнение квалификационной (пробной) работы в соответствии с утвержденными нормативами.

Строка «Фактически затрачено» — количество часов, затраченных обучающимся на выполнение квалификационной (пробной) работы.

Строка «Оценка за квалификационную (пробную) работу» — указывается оценка по пятибалльной системе (с расшифровкой), которую обучающийся получил за выполнение квалификационной (пробной) работы. Строка

«Выполненная работа соответствует уровню квалификации»

— разряд (класс, категория), которому соответствует выполненная квалификационная (пробная) работа.

Дневник учета производственного обучения как заполнять – СИЗ, нормы, инструкции

Основные блоки любой системы обучения — теоретический и практический.

И если заполнением документов в процессе обучения, в основном, занимается староста университетской группы, то нелёгкий труд по заполнению дневника производственной практики ложится на плечи студента.

При этом дневник — это важный документ, который отражает качество проведённой студентом работы. Как правильно заполнить дневник и на что обратить внимание.

Производственная практика — неотъемлемая часть учебного процесса. Но так было не всегда. Система начала свою работу в 70-х годах прошлого века.

Отличительной особенностью производственной практики является ее задачи. Если в учебной к ним относятся: научиться и узнать, то во второй — выполнить, принять, сделать.

При прохождении производственной практики есть большой блок документов, которые должны быть заполнены. Основными из них являются:

  • направление;
  • дневник прохождения практики;
  • характеристика;
  • отчёт.

Дневник в этом списке занимает одну из важных ролей. На основании записей дневника оценивают качество выполненных на практике заданий, а также перечень полученных навыков.

Хорошо заполненный дневник является основанием для допуска к экзаменам и зачетам в конце семестра. При выборе той или иной системы заполнения дневника лучше использовать советы методического пособия. В противном случае он может быть не принят руководителем.

Общие правила заполнения дневника

По своей сути, дневник является не чем иным, как способом контроля работы студента на практике. Поэтому в нем должен быть отражён каждый день прохождения практики, с указанием необходимых сведений. Положительно отразится на итоговой оценке дополнительные материалы: скриншоты экрана, при работе с программами; копии, при работе с документами; фотографии.

Обычно перед практикой студентам раздают специализированные задания на практику. все шаги должны соответствовать документу.

После завершения времени, отведённого на прохождение практики, студент сдаёт документ вместе с остальными.

Каждый ВУЗ предъявляет собственные требования к срокам представления дневника, но существует одно общее правило — он должен соответствовать ГОСТ. Например:

  • Формат оформления документа ( лист А4; поля; сноски; отступы; вид и размер шрифта). Дневник не может быть написан на ватмане и курсивом.
  • Формат дат;
  • Правила написания аббревиатур и сокращений, названий.

Требований к чернилам, их виду и цвету не установлено. Но рекомендуется использовать один цвет и, желательно, одну и ту же пасту.

Многие методические пособия содержат рекомендации оформления каждого дня практики. Например:

  • сбор данных;
  • структурированием информации и выделение необходимой;
  • оценка, принятие решения, выводы.
  • перспективы дальнейшей работы.
  • требования к анализу предъявляются следующие:
  • регулярность;
  • непрерывность;
  • всеобъемность;
  • конструктивность;
  • объективность.

В зависимости от того, на каких основаниях студент проходил практику — был зачислен в штат на вакантное место или в качестве временного сотрудника, меняется и подход к заполнению дневника.

В первом случае, имеет смысл отразить все операции друг за другом, в действительно, как это походит. Даже если в результате он не был допущен до основной работы.

Если же посещение фирмы проходило под статусом практиканта, то необходимо воспользоваться рекомендациями преподавателя и методического пособия. Так как итоговым контролем будет зачёт, необходимо адаптировать их под специфику фирмы.

Пример оформления

Как правило, ВУЗы и ССУЗы выдают студентам утверждённые учебным заведением бланки дневников прохождения практики. Чаще всего, для удобства заполнения, они выполнены в виде разлинованной книжечки.

По структуре она очень напоминает классический школьный дневник. Если единой формы отчётного дневника не предусмотрено, допускается заполнять обычную тетрадь.

Но предварительно ее необходимо оформить:

  • на титульном листе указывается наименование учебного заведения и личные данные студента;
  • на первой странице указываются данные об организации, в которой студент проходил практику;
  • далее, начиная с первого разворота, тетрадь линуется. Классический способ: на шесть дней. Заголовки: дата, проведённые мероприятия, подпись ответственного лица (руководителя). Допускается и другой вариант: дата, задания, возникшие в процессе решения задачи вопросы, результаты.

Обычно для дневника используется тетрадь 12 листов. Однако бывает, что разлинованной графы не хватает, чтобы отразить все выполненные задачи. В этом случае допускается доставлять листы.

Количество столбцов зависит от вида учёта рабочего времени: вахтенный или по неделям.

  • В заключение дневника подводятся итоги. Отражаются достигнутые результаты.

Дневник — документ подотчетный. Поэтому каждая запись должна быть заверена подписью руководителя.

В дополнение ко всему, на одной из первых страниц, также проставляются подписи ответственных сторон: руководителя практики от учебного заведения, от организации и других.

Приказ № 4н: подробный разбор

19 апреля на нашем сайте состоялся вебинар, посвященный вступлению в силу нового порядка назначения и оформления рецептов. Для тех, кто пропустил трансляцию, мы подготовили обзор главных изменений, которые внес новый приказ в порядок взаимодействия врачей и фармацевтов. Лектор вебинара — к. ф. н., доцент кафедры управления и экономики фармации Северо-Западного государственного медицинского университета (СЗГМУ) им. И. И. Мечникова (г. Санкт-Петербург) Лариса Гарбузова. Она рассказала о нормах приказа Минздрава РФ от 14.01.2019 № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», вступившего в силу 7 апреля 2019 года.

Приказ

Начнем с самого главного: новый приказ № 4н не несет в себе глобальных изменений по сравнению с приказом № 1175н и принципиально не меняет привычную схему взаимодействия врача и фармацевта (провизора). Основные новшества коснулись только порядка назначения лекарственных препаратов, формы рецептурных бланков и порядка их оформления.

Назначение

Начнем с назначения ЛС. Препараты, как и раньше, назначаются по МНН, а при его отсутствии — по группировочному наименованию. Или же по торговому наименованию, если первые два отсутствуют.

Здесь стоит обратить внимание на то, что информация в Государственном реестре лекарственных средств постоянно обновляется, и некоторые препараты (например, кодеинсодержащие ЛС) недавно лишились группировочных наименований в регистрационных досье. Таким образом, выписка их по торговому наименованию не является нарушением, даже если на рецепте нет отметки «По решению врачебной комиссии». Поэтому необходимо внимательно проверять то, какие данные о препарате содержатся в ГРЛС.

Изменения коснулись назначения ЛС в стационарах. Теперь на них так же распространяется правило назначения только по МНН или группировочному наименованию. Назначить препарат по торговому наименованию в стационаре можно только при их отсутствии. Ранее, напомним, в приказе № 1175н лекарственные препараты в стационарах можно было назначать сразу по ТН.

Еще теперь при выписке из стационара пациенту назначаются ЛС (в том числе наркотические, психотропные, сильнодействующие) с оформлением рецепта или эти препараты выдаются одновременно с выпиской из истории болезни на срок приема до 5 дней. Раньше лекарства просто выдавали пациенту, а оформление рецепта разрешалось только в «отдельных случаях».

Бланки

Главное — отменен бланк № 148–1/у-06 (л). Теперь все препараты, отпускаемые бесплатно или со скидкой, выписываются только на бланке № 148–1/у-04 (л).

Списки препаратов для каждого бланка остались без изменений.

Напомним, что на форме № 107/у-НП выписываются: наркотические средства и психотропные вещества списка II, кроме трансдермальных терапевтических систем и лекарств, содержащих наркотические средства в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов.

На бланке № 148–1/у-88 выписываются:

— наркотические и психотропные ЛП Списка II в виде ТДТС-ЛП, содержащие НС в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов;

— психотропные ЛП Списка III;

— ЛП, обладающие анаболической активностью, относящиеся по АТХ к анаболическим стероидам (код А14А);

— ЛП, указанные в пункте 5 Приказа Минздрава от 17.05.2012. № 562н;

— ЛП индивидуального изготовления, содержащие НС или ПВ Списка II и другие фармакологически активные вещества;

— иные ЛП, подлежащие ПКУ.

На бланке № 107–1/у выписываются все остальные препараты и ЛС, указанные в п. 4 приказа № 562н.

Форма бланков

Очевидно, что на бланках изменилось наименование приказа, которым они утверждены. Теперь вверху каждого рецепта должно быть указание на приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 4н, а не на приказ № 1175н, как раньше. Это не касается бланка № 107/у-НП, поскольку его форма утверждена приказом от 01.08.2012 г. № 54н.

Также поменялись реквизиты. Теперь не надо указывать полностью фамилию, имя и отчество пациента, достаточно только фамилии и инициалов. Это же касается и ФИО врача, назначающего препарат. Кроме того, теперь в рецептах указывается дата рождения, а не возраст больного.

Для наглядности ниже мы приводим сравнение старых и новых образцов бланков, где изменения выделены красным цветом.

Сразу напомним про сроки действия старых рецептурных бланков и старого порядка их заполнения. Если рецепт оформлен до 7 апреля 2019 (до вступления в силу приказа № 4н), то он должен быть выписан в соответствии с приказом № 1175н. В начале апреля Минздрав выпустил информационное письмо, в котором допустил возможность использования старых бланков до конца 2019 года. Но если рецепт оформлен после 7 апреля, то все реквизиты должны быть заполнены в соответствии с приказом № 4н, даже если бланк старый. Это значит, что вместо возраста надо указывать дату рождения, а в поле «ФИО» писать инициалы.

На рецептах больше не используется формулировка «пациент с хроническим заболеванием». Теперь это «пациент с заболеванием, требующим длительного курса лечения». На рецептах в этом случае ставится отметка «по специальному назначению». Срок действия таких рецептов составляет до 1 года, при этом на рецепте нужно указать количество месяцев и периодичность отпуска.

Дозировка в рецептах выписывается согласно инструкции по применению препарата. Например, это значит, что количество вещества можно указывать в миллиграммах. Требование об обязательном оформлении твердых и сыпучих фармсубстанций в граммах (миллилитрах/каплях для жидких препаратов) осталось только для выписки препаратов индивидуального изготовления.

Также расширен список используемых латинских сокращений. В основном за счет введения «новых» (не указанных ранее) лекарственных форм. Например, наконец‑то дистиллированная вода стала простой «водой очищенной». Кроме этого, лекарственную форму в таблетках теперь следует писать как «in tab», а не «in tabl».

Нормы отпуска

Нормы отпуска содержались и в прошлом приказе. В № 4н осталось Приложение № 1, которое устанавливает максимальные количества наркотических средств или психотропных веществ, которые нельзя превышать при выписке на одном рецепте. Сама таблица в приложении немного изменилась. Теперь в нее добавлены морфин и фентанил в новых лекарственных формах.

Важным изменением является отмена бывшего Приложения № 2 с «рекомендованным количеством». Сейчас больше нет норм отпуска на комбинированные препараты с кодеином и другим ЛС, которые подлежат ПКУ. Таким образом, эти и другие ЛС (не указанные в Приложении № 1) следует отпускать в тех количествах, в которых они выписаны.

При этом, в приказе остался пункт 25, который полностью повторяет пункт 22 из приказа 1175н, что рецепты на определенные препараты могут выписываться на курс лечения до 60 дней со специальным оформлением. Однако, в предыдущем приказе указывалось, что в этом случае можно превысить количества, указанные в Приложении № 2. Но теперь нет ссылки на Приложение № 2 и, скорее всего, это значит, речь идет о Приложении № 1.

Кроме этого, теперь на одном рецептурном бланке можно выписывать только одно наименование ЛС, не подлежащего ПКУ и относящегося к:

— антипсихотическим средствам (код N05A по АТХ);

— анксиолитикам (код N05Bпо АТХ);

— снотворным и седативным средствам (код N05C по АТХ);

— и антидепрессантам (код N06Aпо АТХ).

Таким образом решается проблема с исполнением п. 14 правил отпуска (приказ № 403н). Ведь такие рецепты необходимо хранить в аптеке в течение трех месяцев, но раньше на рецепте можно было выписать до трех наименований таких ЛС. И если пациент приобретал только одно, то рецепт надо было оставить в аптеке, а для отпуска двух других препаратов требовалось оформление нового бланка.

Экспертиза

Алгоритм работы с рецептами в соответствии с новым приказом можно изобразить в виде простой схемы:

Всё также важно проверять сроки действия рецептов — они не изменились в сравнении с приказом № 1175н. Также необходимо внимательно смотреть на обязательные для всех бланков реквизиты. Помните, что имя врача может быть заполнено не только от руки, но и штампом.

По мнению Ларисы Гарбузовой, скорее всего, в первое время после вступления в силу нового приказа будет очень много ошибок в заполнении поля «возраст» и в указании ФИО полностью, без инициалов. Особенно если рецепт будет выписан на старом бланке. Является ли это нарушением, запрещающим отпуск препарата? К сожалению, четкого ответа на этот вопрос нет. Равно как нет и практики привлечения за это к ответственности, поскольку приказ вступил в силу совсем недавно.

Стандартная операционная процедура

Не стоит забывать, что для проведения экспертизы рецептов и правильного отпуска в аптеке необходимо разработать СОП для этих процедур. Пример того, что может быть указано в документе, мы приводим на иллюстрации ниже.

И в заключение нужно сказать, что утверждение нового порядка отпуска неминуемо вызовет изменение других нормативных документов в будущем. Например, порядка отпуска препаратов (приказ № 403н) — хотя бы потому, что в нем до сих пор присутствует ссылка на старый приказ. Также в приказе № 403н нет порядка отпуска лекарственных средств при помощи электронных рецептов.

Кроме этого, и сам приказ № 4н далеко не идеальный. Всё еще остаются спорные моменты, такие как: присутствие пункта 25 или вопрос о том, является ли нарушением указание на старом бланке возраста вместо даты рождения. Поэтому будем надеяться, что уже в ближайшем будущем Минздрав выпустит письмо с дополнительными разъяснениями или внесет поправки в сам приказ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *