Регламент Верховного суда РФ

Регламент Верховного Суда Российской Федерации Утвержден постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2014 г. № 2. Данный документ фактически описывает все нюансы назначения на должность, обязанности всех сотрудников судебной системы и пр. То есть, регламент – документ, который четко устанавливает все положения работы сотрудников судебного аппарата.

Что собой представляет регламент Верховного суда РФ?

  1. Официальное постановление, которое выпущено Пленумом, а значит, не подлежит оспариванию;
  2. В данном документе содержится детальное описание сути строения ВС РФ, определяются полномочия сотрудников, устанавливаются все нюансы осуществления деятельности данной судебной инстанции;
  3. Важно отметить, что в данном документе непременно определяются полномочия председателя суда и его заместителей;
  4. Устанавливается, что заместители председателя – председатели четко определенных коллегий;
  5. Формируется указание на то, что формируется своеобразное разделение на коллегии, которые работают в четко определенном правовом поле;
  6. Устанавливаются все обязанности судей, председателей и пр.

То есть, становится понятно, что в настоящий момент регламент ВС РФ является основным документом, который определяет всю структуру работы судебной системы, определяя все полномочия коллегий, председателей, заместителей председателя, а также аппарата суда.

Что такое коллегии судей?

Нужно сразу же сказать о том, что структура строения системы судопроизводства в нашей стране базируется именно на формировании четко определенных коллегий. Каждая коллегия работает в четко определенном правовом поле. Именно по этой причине формируются такие коллегии, которые имеют весьма глубокие познания в той или же иной области юриспруденции. Такое положение вещей обеспечивает идеальное судопроизводство с учетом всех норм законодательной базы и пр.
Коллегия судей имеет весьма существенные полномочия, но только в четко определенном правовом поле. Как вы понимаете, работа коллегий нормируется законодательной базой и рядом постановлений. При этом, исполняются все нюансы регламента работы ВС РФ.
Помните о том, что структура работы высшей судебной инстанции продумана до мелочей и деталей, ведь именно данная инстанция осуществляет своеобразный контроль, а также осуществляет процесс пересмотра уже принятых решений. Кроме всего прочего, коллегии судей собирают судебную практику и передают президиуму, чтобы формировались данные по единой судебной практике, статистики, чтобы появилась информация о тех законодательных нормах, которые требуют дополнительного регулирования в виде толкования. Соответственно, становится понятно, что деятельность коллегий суда четко нормируется законодательством и регламентом.

Компетенция Верховного суда РФ
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ формирует все нюансы работы Верховного суда, а также устанавливает такое понятие как компетенция, и определяет компетенцию…

Порядок формирования Верховного суда РФ
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ определяет структуру работы высшей судебной власти в стране. Устанавливается порядок формирования Верховного суда,…

Кассационная жалоба в Верховный суд
Рассмотрение дел в Верховном суде по уже принятым решениям, которые приобрели законную силу, осуществляется исключительно в кассационной инстанции, на основании поданной жалобы….

Состав Верховного суда РФ
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ определяет все основные принципы формирования Верховного суда, а также указывает на важные аспекты формирования его…

Пленумы Верховного суда Российской Федерации

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 50 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с рассмотрением судами административных дел о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 48 «О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 51 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» количественных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 52 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2019 N 45 «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», подготовленном Законодательным собранием Ленинградской области»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2019 N 46 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2019 N 47 «Об утверждении судьи Верховного Суда Российской Федерации в состав Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2019 N 41 «Об утверждении Регламента проведения судебного примирения»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2019 N 42 «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», подготовленном Думой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2019 N 43 «О проекте федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», подготовленном Московской областной Думой»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2019 N 44 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» количественных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.10.2019 N 36 «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», подготовленном Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.10.2019 N 37 «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», подготовленном Законодательным Собранием Челябинской области»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.10.2019 N 38 «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», подготовленном Государственным Советом Республики Татарстан»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.10.2019 N 39 «Об утверждении арбитражных заседателей арбитражных судов субъектов Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.10.2019 N 40 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.09.2019 N 30 «О дне начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.09.2019 N 31 «О внесении изменений в Регламент Верховного Суда Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.09.2019 N 32 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 6, 8, 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.09.2019 N 33 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» количественных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.09.2019 N 34 «Об изменении персонального состава президиума Московского областного суда»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.09.2019 N 35 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 27 «Об утверждении судьи Верховного Суда Российской Федерации в состав Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и о переводе судьи Верховного Суда Российской Федерации из состава Судебной коллегии по гражданским делам в состав Судебной коллегии по административным делам»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 28 «Об изменении персонального состава президиума суда Чукотского автономного округа»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 29 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 18 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 21 «Об избрании членов Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 22 «Об изменении персонального состава президиума Верховного Суда Республики Дагестан»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 23 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 15 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 N 1 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 года N 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 N 2 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» и статью 12 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 N 3 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части назначения (избрания) мирового судьи на должность без ограничения срока полномочий»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 N 4 «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», подготовленном Думой Ставропольского края»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 N 5 «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», подготовленном Законодательным Собранием Вологодской области и депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Канаевым»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 N 6 «Об изменении персонального состава президиума Верховного Суда Республики Дагестан»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 N 7 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 52 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 92 Уголовного кодекса Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 55 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 51 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 53 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 54 «Об утверждении арбитражных заседателей арбитражных судов субъектов Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43 «О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» и от 22 декабря 2015 года N 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 45 «О создании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 44 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2018 N 42 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2018 N 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.11.2018 N 38 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.11.2018 N 39 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», статьи 17 и 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.11.2018 N 37 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.11.2018 N 40 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.11.2018 N 35 «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», подготовленном Тюменской областной Думой»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.11.2018 N 36 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 33 «О признании не подлежащим применению абзаца третьего пункта 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года N 52 «О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 32 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 34 «Об утверждении арбитражных заседателей арбитражных судов субъектов Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.09.2018 N 30 «Об изменении персонального состава президиума Краснодарского краевого суда»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.09.2018 N 31 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.09.2018 N 29 «Об изменении персонального состава президиума Ставропольского краевого суда»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.06.2018 N 22 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в связи с созданием кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции)»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.06.2018 N 23 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.06.2018 N 20 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту федерального закона N 383208-7 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.06.2018 N 21 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с созданием кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.06.2018 N 24 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О создании, об упразднении некоторых военных судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых военных судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.06.2018 N 25 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2018 N 18 «Об утверждении арбитражных заседателей арбитражных судов субъектов Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2018 N 19 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.06.2018 N 17 «О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 16 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.05.2018 N 14 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту федерального закона N 383208-7 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.05.2018 N 11 «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.05.2018 N 10 «О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.05.2018 N 12 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.05.2018 N 13 «Об изменении персонального состава президиума Новгородского областного суда»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.04.2018 N 8 «Об утверждении арбитражных заседателей арбитражных судов субъектов Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.04.2018 N 9 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.02.2018 N 5 «О применении судами некоторых положений Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.02.2018 N 6 «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», подготовленном Народным Хуралом Республики Бурятия»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.02.2018 N 7 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.01.2018 N 2 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации» в связи с совершенствованием примирительных процедур»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.01.2018 N 3 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.01.2018 N 4 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.01.2018 N 1 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 59 «О создании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 54 «О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 55 «Об утверждении в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» персональных составов президиумов судов»

Постановления Пленума Верховного суда

Выберите букву

Данные постановления не могут являться нормативными актами, законом и подзаконными актами, определяются статусом ВС РФ, закрепленным в Конституции РФ и федеральном законодательстве (de jure) и в судебной практике (de facto).

Что такое постановление Пленума Верховного Суда РФ

Постановления Пленума Верховного Суда РФ (далее также — ППВС РФ) – являются «абстрактным» мнением Пленума Верховного суда РФ (толкование закона) формирующегося при Верховном суде РФ по разъяснению судьям и прокурорам порядка применения и толкования закона при принятии судебного или иного решения, основываются на кратком обобщении практики Верховного Суда и нижестоящих судов, и не являются источниками права.

Но они заполняя правовой вакуум, существенным образом влияют на правоотношения и процессуальную деятельность, тем самым фактически являются источником законодательства (также как и решения Конституционного Суда).

С учетом образования и фактических знаний большинства членов государственной думы, постановления Пленума единственная возможность покрытия правового вакуума.

Справочно: Не путать с решением Верховного суда.

Статус постановлений пленумов

Действующее законодательство не устанавливает точного статуса ППВС. Статья 126 Конституции РФ закрепляет, что Верховный Суд РФ «дает разъяснения по вопросам судебной практики». С одной стороны, данное положение устанавливает конституционный статус постановлений Пленума Верховного Суда РФ (акты, содержащие разъяснения по вопросам судеб- ной практики). С другой стороны, Конституция РФ четко не устанавливает, являются ли ППВС юридически обязательными документами. Последний момент стал предметом споров в процессе подготовки проекта Конституции РФ 1993 г.

В то же время законодательство о Высшем Арбитражном Суде РФ прямо указывает на обязательный статус постановлений Пленума этого суда. Несмотря на то что ст. 127 Конституции РФ подобна ст. 126 Конституции РФ, последующее законодательство четко устанавливает обязательность постановлений Пленума ВАС РФ.

Часть 2 ст. 13 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФК «Об арбитражных судах в РФ» 29 гласит:

«По вопросам своего ведения Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимает постановления, обязательные для арбитражных судов в Российской Федерации».

Более того, законодатель прямо предоставляет полномочие ссылаться на постановления Пленума ВАС РФ. Параграф 4 п. 3 ч. 4 ст. 170 АПК РФ закрепляет:

«В мотивировочной части решения могут содержаться ссылки на постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики».

Отличие постановления от решений выносимые ППВС РФ

Председатель Верховного Суда СССР В. И. Теребилов отличал решения, выносимые Пленумом Верховного Суда по конкретному делу, от постановлений Пленума. Если решения по конкретным делам являются обязательными лишь в отношении сторон по данному делу, то ППВС «обязательны не только для разрешения конкретного уголовного или гражданского дела, но и для других дел, где применяется соответствующая норма. В связи с тем, что пленарное заседание дает разъяснения правовых норм, которыми должны руководствоваться все суды при отправлении правосудия, данные разъяснения также являются юридически обязательными для органов следствия и всех тех, кто участвует в судебных разбирательствах».

Большинство споров в юридической доктрине велось по вопросу, имеют ли ППВС обязательную силу и могут ли они называться «прецедентами».

Содержание и форма ППВС как носителей новых норм права.

Издаваемые Пленумом Верховного Суда постановления аналогичны по форме актам, которые бесспорно являются юридически обязательными, когда издаются Правительством и другими органами исполнительной власти. Официально ППВС содержат толкование смысла законов «на основании и во исполнение законов», так же как это делают обычные подзаконные нормативные акты.

Юристы признали, что Постановление Пленума Верховного суда РФ могжет содержать новые нормы права, заполняющие пробелы в законах или изменяющие закон.

Подводя итог, можно выделить определенные причины, не позволяющие признавать обязательный характер за постановлениями Пленума ВС РФ:

  1. отсутствие нормативного предписания, закрепляющего обязательный характер;
  2. неимение Пленумом ВС РФ права нормотворчества;
  3. отсутствие возможности противостоять незаконным постановлениям Пленума ВС РФ (т.е. их нельзя обжаловать или проверить на соответствие Конституции РФ).

Пленум верховного суда сформировавший постановление, являются обязательным. Здесь необходимо оговориться, что мы рассматриваем обязательность, которая по своему содержанию не совпадает с общеобязательностью. Общеобязательность означает непременность выполнения всеми членами общества требований, содержащихся в нормах права.

Иными словами, свойство общеобязательности применимо к нормам права, которые действуют в отношении неопределенного круга лиц, а судебная практика имеет ограниченный субъектный состав своего воздействия и прежде всего адресована нижестоящим судам, поэтому применительно к постановлениям Пленума ВС РФ мы будем использовать понятие «обязательность».

Практика применения и позиция Судейского сообщества

В практике судов также существует двоякое отношение к юридической силе ППВС.

Так, судья Верховного Суда России С.В. Самуйлов в своем определении указал, что разъяснения по вопросам судебной практики, содержащиеся, в частности в обзорах законодательства и судебной практики, утверждаемых Пленумом Верховного Суда России формируют правоприменительную практику и являются обязательными для судов, применяющих в процессе рассмотрения дела нормы материального права.

Конституционный Суд России напротив рассматривает ППВС как акт толкования закона, и говорит о том, что само ППВС не может выступать самостоятельным предметом проверки Конституционным Судом России. Таким образом, исключая возможность проверки конституционности, Конституционный Суд России не признает ППВС источником национального права, тем самым допуская их необязательность.

Позиция ЕСЧП по данному вопросу

Косвенное признание юридической силы ППВС как источника права дал и Европейский Суд по правам человека. Так, в деле «Бакланов против России» заявитель ссылался на то, что на момент рассмотрения дела в национальном законодательстве не имелось правовых оснований конфискации, а единственным нормативным актом, регулировавшим указанный вопрос, являлось постановление Пленума Верховного Суда СССР (далее — ППВС СССР). Отметив, что «остается неясным, какое правовое положение послужило основанием конфискации, за исключением ППВС СССР, которое, тем не менее, полагаем, содержит ссылку на недействующее законодательство», установил, что «рассматриваемый закон, а именно ППВС СССР не был сформулирован с такой четкостью, которая позволила бы заявителю предвидеть последствия своих действий».

Таким образом, Европейский Суд по правам человека расценил ППВС СССР как «нормативный правовой акт» в значении Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года, а именно как акт органа государственной власти, содержащий нормы права. С точки зрения теории национального права, под такое определение подходит нормативный правовой акт, который в свою очередь выступает источником права.

Примеры постановление

  1. Постановление Пленума ВС РФ №56 от 26.12.2017 года, и другими действующими нормативными актами «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов»
  2. Постановление пленума ВС РФ №1 от 10.02.2009 125 УПК РФ.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.06.2008 № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству».

Поделиться с друзьями

Новый регламент Верховного суда РФ

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 29 от 22 декабря 2009 года утвержден Регламент Верховного Суда Российской Федерации. Полностью новый Регламент опубликован на сайте ВС РФ. Ниже публикуются главы, касащиеся осуществления деятельности ВС РФ:

» Раздел II. Осуществление деятельности Верховного Суда

Глава 6. Порядок рассмотрения судебных дел и жалоб процессуального характера

6.1. Рассмотрение дел (материалов) в судебном заседании суда первой инстанции

6.1.1. Рассмотрение гражданских и уголовных дел по первой инстанции осуществляется судебными коллегиями Верховного Суда в соответствии с Гражданским процессуальным и Уголовно-процессуальным кодексами Российской Федерации.

Делопроизводство в судебных составах первой инстанции организуется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Верховном Суде.

Организацию и ведение делопроизводства в секретариате судебного состава осуществляет заведующий секретариатом в соответствии с должностным регламентом, утвержденным заместителем Председателя Верховного Суда.

Регистрация дел (материалов) в судебном составе первой инстанции осуществляется в электронной картотеке судебного документооборота автоматизированной системы и журналах в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Верховном Суде.

Порядок проведения закрытых судебных заседаний осуществляется в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Перед началом судебного разбирательства дела секретарь судебного заседания обязан: проверить доставку подсудимых, находящихся под стражей (по уголовному делу), а также явку участников процесса, в установленном порядке сопроводить их в зал судебного заседания; выполнить иные действия, предусмотренные процессуальным законодательством Российской Федерации.

Если судебное разбирательство дела в назначенный день не состоялось и перенесено на другой день, секретарь судебного заседания извещает об этом участников процесса, явившихся в суд, а лиц, не явившихся в суд, извещает не позднее следующего дня после вынесения определения об отложении дела.

В тех случаях, когда направленная судом повестка окажется не врученной адресату, секретарь судебного заседания обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом судье и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки.

Обо всех действиях по организации подготовки дел, рассматриваемых судом первой инстанции, секретарь судебного заседания делает отметку в справочном листе.

После судебного разбирательства секретарь судебного заседания сопровождает участников процесса к выходу из здания Верховного Суда.

6.1.2. Рассмотрение гражданских дел по первой инстанции

При принятии заявления к производству выносится определение, на основании которого формируется гражданское дело, назначается место и время судебного разбирательства.

Подготовка дела к судебному разбирательству осуществляется в соответствии с Гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для ознакомления сторон с материалами дела работник секретариата судебного состава обязан оформить в установленном порядке заявку на пропуск в здания Верховного Суда и провести указанных лиц в соответствующее подразделение секретариата судебной коллегии. После ознакомления этих лиц с материалами дела, указанный работник обязан поставить на заявке время ухода граждан и подписать заявку.

Оформление гражданских дел после их рассмотрения судом первой инстанции осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Верховном Суде.

Копии судебных постановлений и иных процессуальных актов, заверенные надлежащим образом, выдаются лицам, участвующим в деле, а также по письменным запросам должностных лиц органов государственной власти, наделенных соответствующими полномочиями.

По делам об оспаривании нормативных правовых актов копии судебных постановлений могут быть выданы лицам, не участвующим в деле, если эти лица являются участниками отношений, регулируемых нормативным правовым актом, законность которого проверена судом.

6.1.3. Рассмотрение уголовных дел по первой инстанции

Уголовные дела (материалы), рассматриваемые по первой инстанции, поступают в Верховный Суд из Генеральной прокуратуры Российской Федерации или из суда в соответствии со статьей 34 УПК РФ.

Уголовное дело с постановлением судьи, вынесенным по результатам подготовительных действий в соответствии со статьей 227 УПК РФ, не позднее следующего после вынесения постановления рабочего дня возвращается в секретариат первой инстанции для направления дела по подсудности, назначения предварительного слушания или судебного заседания.

Общий порядок подготовки дела к судебному заседанию установлен Уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае рассмотрения уголовного дела судьей с участием присяжных заседателей в течение всего срока его рассмотренияработниками секретариата ведется ведомость учета времени (количества рабочих дней) присутствия в суде на каждого присяжного заседателя. Судья выносит постановление о производстве расчетов и выплат денежных вознаграждений присяжным заседателям, которое вместе с карточками, содержащими персональную информацию (фамилия, имя, отчество, год рождения, паспортные данные и др.) о каждом присяжном заседателе передается в Планово-финансовое управление Верховного Суда для исполнения.

После окончания судебного разбирательства гражданину выдается справка о выполнении обязанностей присяжного заседателя в суде для предъявления по месту требования.

Если подсудимый содержится под стражей, начальнику соответствующего учреждения Федеральной службы исполнения наказаний направляется требование о его доставке в судебное заседание. Требование подписывается судьей, председательствующим в судебном заседании, и заверяется гербовой печатью Верховного Суда.

На вызов в суд лица, проживающего на территории иностранного государства, составляются извещение и поручение, которые направляются адресату через органы Министерства юстиции России.

При направлении за границу извещения о дне, времени и месте судебного разбирательства не используется бланк повестки о вызове в суд, содержащей санкции за неявку.

Оформление уголовных дел после их рассмотрения осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Верховном Суде.

Копии приговора вручаются осужденному или оправданному, его защитнику и обвинителю в течение пяти суток после провозглашения приговора. В тот же срок копии приговора могут быть вручены потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику и их представителям при наличии ходатайства указанных лиц.

Обращение к исполнению приговоров, определений и постановлений осуществляется в соответствии с требованиями главы 46 УПК РФ.

6.2. Назначение и рассмотрение дел (материалов) в кассационном и надзорном порядке

В кассационном порядке в Верховном Суде рассматриваются жалобы и представления на не вступившие в законную силу решения судов первой инстанции.

В надзорном порядке в Верховном Суде рассматриваются жалобы и представления и протесты на судебные решения (постановления), вступившие в законную силу.

Порядок и сроки рассмотрения судебных дел (материалов) кассационной и надзорной инстанциями установлены процессуальным законодательством Российской Федерации.

Поступившие для рассмотрения судебные дела (материалы) регистрируются в секретариатах судебных составов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Верховном Суде и передаются председателю судебного состава или лицу, его замещающему, а в Военной коллегии – заместителю Председателя Военной коллегии для назначения даты слушания и докладчика – судьи Верховного Суда.

Лицам, участвующим в деле, направляются извещения и вызовы с указанием даты, времени и места судебного заседания.

Очередность рассмотрения судебных дел (материалов) в кассационной и надзорной инстанциях определяется председателем судебного состава.

Судебные дела (материалы) назначенные на кассационное и надзорное рассмотрение под расписку передаются на изучение докладчику – судье Верховного Суда.

Подготовку зала к судебному разбирательству, порядок в зале судебного заседания, исполнение распоряжений председательствующего судьи Верховного Суда осуществляет отдел обеспечения деятельности судебных коллегий.

Лица, участвующие в деле, а также иные лица, желающие присутствовать на открытых судебных заседаниях, допускаются в зал заседания до начала рассмотрения судебного дела по заявкам, подписанным председателем судебного состава, или судьей, председательствующим в судебном заседании, при наличии документов, удостоверяющих личность. Перед началом судебного разбирательства ответственный работник секретариата производит регистрацию участвующих в деле лиц, явившихся на заседание, и информирует об этом председательствующего судью Верховного Суда.

В ходе судебного заседания ответственным работником секретариата ведется протокол с использованием автоматизированной системы протоколирования судебных заседаний.

Судебные решения, принимаемые кассационной и надзорной инстанциями, исполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Порядок рассмотрения надзорных жалоб, представлений, протестов

В Верховном Суде рассматриваются надзорные жалобы, представления, протесты на вступившие в законную силу судебные решения.

Круг лиц, имеющих право на обжалование судебных решений в порядке надзора, и требования, предъявляемые к надзорным жалобам, представлениям, протестам, определен процессуальным законодательством Российской Федерации.

Надзорные жалобы, представления, протесты рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

После вынесения соответствующего решения надзорная жалоба, представление, протест передаются в Отдел проверки судебных решений в порядке надзора Верховного Суда для формирования надзорного производства и отправки ответа лицу, подавшему надзорную жалобу, представление или протест.

Надзорные жалобы, представления, протесты, по которым принято решение об истребовании дела, вместе с надзорным производством передаются Отделом проверки судебных решений в порядке надзора Верховного Суда в соответствующие судебные составы.

6.4. Порядок исполнения обращений Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, решений Европейского Суда по правам человека и запросов Министерства иностранных дел Российской Федерации по жалобам в Комитет по правам человека Организации Объединенных Наций

Порядок рассмотрения обращений Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека (далее – Европейский Суд) и запросов Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее – МИД) по жалобам в Комитет по правам человека Организации Объединенных Наций (далее – ООН) обеспечивается Отделом специального контроля.

Запросы, поступившие в Верховный Суд, передаются для исполнения уполномоченному судье Верховного Суда, который обеспечивает подготовку и направление информации Уполномоченному Российской Федерации при Европейском Суде.

Постановление Европейского Суда, вступившее в законную силу, или Постановление Большой Палаты Европейского Суда, поступившие в Верховный Суд вместе с обращением Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде, передается для исполнения в части принятия мер общего и индивидуального характера уполномоченному судье Верховного Суда.

В порядке исполнения постановлений Европейского Суда принимаются следующие меры общего характера:

направление копий постановлений Европейского Суда в верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды для сведения, использования в практической деятельности;

доведение на семинарских занятиях судебных коллегий Верховного Суда правовых позиций, изложенных в постановлениях Европейского Суда;

публикация извлечений из постановлений Европейского Суда в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда»;

доведение до сведения судей и работников Аппарата Верховного Суда обобщенного анализа правовых позиций Европейского Суда, выраженных во вступивших в законную силу постановлениях.

В порядке исполнения постановлений Европейского Суда принимаются и другие меры общего характера в соответствии с запросом Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде.

Информация о принятых мерах общего характера доводится до Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде.

Отдел специального контроля Верховного Суда осуществляет рассылку копий постановлений Европейского Суда и направляет извещение о принятых мерах общего и индивидуального характера Уполномоченному Российской Федерации при Европейском Суде.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 413 УПК РФ в случае установления Европейским Судом нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом Российской Федерации уголовного дела копия постановления Европейского Суда передается в судебный состав докладчиков Президиума Верховного Суда для рассмотрения вопроса о возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых обстоятельств.

В случае пересмотра приговора, определения или постановления суда по основаниям, указанным в пункте 2 части 4 статьи 413 УПК РФ, копии постановления Президиума Верховного Суда направляются лицу, в отношении которого принято указанное постановление, прокурору и Уполномоченному Российской Федерации при Европейском Суде.

6.5. Порядок исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации

Решения Конституционного Суда Российской Федерации передаются для исполнения уполномоченному судье Верховного Суда, а также в судебные составы, Управление по работе с законодательством и Управление анализа и обобщения судебной практики Верховного Суда.

Решение Конституционного Суда Российской Федерации, которым признано применение судом в уголовном деле закона, не соответствующего Конституции Российской Федерации, передается в судебный состав докладчиков Президиума Верховного Суда для рассмотрения вопроса о возобновлении производства ввиду новых обстоятельств.

В случае рассмотрения Президиумом Верховного Суда уголовного дела в порядке, предусмотренном части 5 статьи 415 УПК РФ, копия постановления Президиума Верховного Суда направляется в Конституционный Суд Российской Федерации, а также лицу, в отношении которого принято данное постановление, и прокурору.

Правовые позиции, изложенные в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, доводятся до сведения судей и работников Аппарата коллегий Верховного Суда.

Глава 7. Порядок организации доступа к информации о деятельности Верховного Суда

Рассмотрение обращений, запросов пользователей информации осуществляется в соответствии с Порядком организации доступа к информации о деятельности Верховного Суда.

Верховный Суд в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» в пределах своей компетенции рассматривает запросы граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти или органов местного самоуправления по вопросам организации деятельности Верховного Суда, а также жалобы на действия (бездействия) судей или работников Аппарата Верховного Суда, не связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей Верховного Суда, и направляет по ним ответы в установленные законом сроки.

7.1. Порядок обеспечения присутствия граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления в открытом судебном заседании

Разбирательство дел в Верховном Суде открытое. Слушание дел в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Граждане (физические лица), представители организаций (юридические лица), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления имеют право присутствовать в судебном заседании, если судебное заседание не является закрытым или председательствующим по делу не объявлено об ограничении количества присутствующих.

Информация, связанная с рассмотрением дел в Верховном Суде, содержится на официальном Интернет-сайте Верховного Суда, информационных табло, размещенных в комплексе зданий Верховного Суда.

Пропуск в здания Верховного Суда осуществляется по заявкам, подписанным председателями судебных составов или судьями, председательствующими в судебных заседаниях, в установленные дни и часы после проверки документов (паспорта или другого документа, удостоверяющего личность) и записи в журнале учета посетителей Верховного Суда в сопровождении работника Аппарата Верховного Суда в установленном порядке.

Порядок пропуска в здания и служебные помещения Верховного Суда установлен Положением о пропускном и внутриведомственном режимах в зданиях Верховного Суда.

Фотосъемка, видеозапись, видео и радиотрансляция судебного заседания в средствах массовой информации допускаются с разрешения председательствующего в судебном заседании, а в зданиях или других служебных помещениях Верховного Суда с разрешения начальника Отдела по связям со средствами массовой информации Верховного Суда.

Размещение лиц, прибывших для участия в судебном заседании, в том числе представителей средств массовой информации, а также порядок и установленные правила их поведения обеспечиваются отделом обеспечения деятельности судебных коллегий Верховного Суда.

…Глава 9. Порядок обеспечения служебной деятельности Верховного Суда

9.1. Служебный распорядок Верховного Суда

Служебный распорядок Верховного Суда разработан в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», иными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и имеет целью установление порядка, регламентирующего режим службы (работы) государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Российской Федерации, и укрепление их служебной дисциплины.

Служебный распорядок Верховного Суда утверждается приказом первого заместителя Председателя Верховного Суда.

9.2. Обеспечение установленного порядка в зданиях и служебных помещениях Верховного Суда

Правила поведения граждан в Верховном Суде

Порядок в зданиях и служебных помещениях Верховного Суда устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и организационно-распорядительными актами Верховного Суда и регламентирует:

служебное время судей Верховного Суда и работников Аппарата Верховного Суда;

правила поведения граждан в Верховном Суде.

Порядок в зданиях и служебных помещениях (в том числе в залах судебных заседаний) Верховного Суда обеспечивается уполномоченными работниками Аппарата Верховного Суда и сотрудниками Службы милицейской охраны зданий Верховного Суда.

Заключительные положения

Порядок утверждения Регламента Верховного Суда, внесение изменений и дополнений в Регламент Верховного Суда

Решение об утверждении, изменении и дополнении Регламента Верховного Суда принимается Пленумом Верховного Суда.

Вопросы, связанные с изменением и дополнением Регламента Верховного Суда, вносятся на обсуждение Пленума Верховного Суда Председателем Верховного Суда в установленном порядке. «


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *