Содержание

Плацкартный вагон — идеальный выбор для пассажиров, путешествующих в одиночку. Да и проезд обойдется гораздо дешевле, чем в купе или спальном вагоне.

Но перед выбором места в вагоне, полезно узнать конструктивные особенности плацкарта, размеры и расположение полок. Уточнив важные нюансы, вы сделаете поездку не только выгодной, но и максимально удобной.

Документальная основа

В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).

Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.

«Санитарные правила» утверждает главный врач РФ. Они используются при проектировании плацкартных вагонов.

В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.

Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.

Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров.

Основные особенности и размеры

Плацкарт относится к третьему классу комфорта. Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.

С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу. В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.

В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.

С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче. С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты. С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди. Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.

Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места.

Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину. Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.

Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см. В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах. Расстояние между полками составляет 60 см.

Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см. Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см. Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см.

Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона. Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.

Самые большие полки в плацкартном вагоне — основные.

Особенности и размеры багажных отсеков

Многих пассажиров интересуют размеры багажных отсеков, особенно тех, кто перевозит много вещей. Для транспортировки багажа в плацкартном вагоне имеются так называемые третьи полки (вверху) и багажные отсеки — рундуки (внизу).

Верхние багажные полки находятся на высоте 2 м от пола вагона, поэтому путешественникам небольшого роста не составит труда разместить сумки и чемоданы. Ширина полки — 54 см, длина варьируется от 167 до 176 см, высота до потолка равна 53 см.

Рундук находится под нижней полкой. Его размеры сильно различаются в современных вагонах и в составах времен СССР. В советских плацкартах нижние багажные отделения более просторны — 128 х 50 х 47 см. Современные рундуки имеют меньшие размеры — 90 х 45 х 35 см.

По закону, каждый пассажир вправе бесплатно перевозить с собой багаж небольшого размера (ручную кладь). Общая площадь сумки или чемодана не должна превышать 180 см.

В современных плацкартных вагонах для перевозки багажа установлены небольшие рундуки и удобные верхние полки.

Теперь вы знаете общепринятые размеры спальных и багажных мест плацкартного вагона. При оформлении проездных документов обращайте внимание на эти нюансы и выбирайте самое удобное место. Иначе запланированное путешествие обернется затекшими конечностями и бессонницей. При наличии крупного багажа уточните у оператора размеры багажных отделений. Так вы сможете разместить свои вещи без ущерба для других пассажиров.

Также в рубрике «Новости» вы можете ознакомиться с планами РЖД о введении новых плацкартных вагонов в поездах дальнего следования.


Какой длины полки в российских плацкартах?

В плацкартных вагонах в ближайшие два года могут появиться капсулы вместо полок. Об этом сообщил гендиректор компании Олег Белозеров. По словам Белозерова, в РЖД рассматривают идею создания мест капсульного типа, а также вариант «пространства-трансформера», чтобы пассажир мог самостоятельно формировать место для поездки.

Фото: Shutterstock.com

«У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт», — цитирует Белозерова ТАСС.

В июле этого года стало известно, что с 2025 года РЖД планирует прекратить закупку плацкартных вагонов, несмотря на то, что такие вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров. Главное их преимущество — низкая стоимость по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне. Полки в таких вагонах могут быть разных размеров, поскольку нормы менялись.

Какой размер у полок?

В зависимости от года выпуска вагона размеры полок могут быть разной длины. Уточнить размеры полок и их расположение можно в кассе при покупке билета.

Ширина полки в купейной части, как правило, колеблется от 58 до 60 см, а длина составляет 166,5 см. Для сравнения: длина полки в купейном вагоне — 172 см. Для боковой полки установлены следующие нормативы: в длину нижняя боковая полка составляет 175 см, а в ширину — 55 см. Верхняя боковая полка имеет ширину 52 см и длину 172 сантиметра.

Поэтому при покупке билета следует учитывать то, что боковые места в вагоне всегда имеют большую длину полки, нежели купейные, расположенные в отсеке с четырьмя полками. Но у них есть другой недостаток: с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство пассажиров не могут полностью расправить ноги.

Основные размеры купе для пассажира

«Поднимала» информацию для teronа, выложу и себе в «Железную дорогу».
Из «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте»:
Спальный вагон может быть класса «люкс», первого, второго и третьего класса.
Вагон люкс, 1 и 2 класса предполагает купейное исполнение, 3 класса — плацкартное исполнение.
В каждом купе класса «люкс» устанавливается 1 спальный диван, душевой модуль, умывальник и туалет.
Вагон первого класса — в купе 2 спальных дивана, 2 туалета общего пользования на вагон.
Вагон второго класса — 9 купе по два дивана и 2 полки для лежания, 2 туалета общего пользования. Трехъярусное размещение полок для лежания в купе запрещается.
Вагон третьего класса — открытого типа. В каждом отсеке 3 дивана и 3 полки для лежания, 2 туалета общего пользования на вагон.
Основные размеры купе для пассажира

Показатели 1 класс 2 класс 3 класс
Не менее мм
Дверь купе 1900х650 1900х650
Высота купе 2300
Длина купе 2100
Ширина купе 2000 1900
Спальная полка Длина 1900 1830-верхняя
1840-нижняя
1670-верхняя
1770-нижняя
Спальная полка Ширина 700 600 600
Расстояние от пола до нижнего дивана Не менее 420
Расстояние по высоте между диваном
и спальной полкой
Не менее 1000
Ширина прохода между
диванами и спальными полками
500 530 530

Описание размеров помещений в купейном вагоне

Купейные вагоны по внутреннему устройству и способу размещения пассажиров напоминают СВ. Разберем, сколько купе расположено в одном купейном вагоне. По длине в ряд находится 9 четырехместных купе с верхними и нижними полками, отгороженных от общего коридора блокируемыми изнутри дверями. Начало и конец вагона оборудованы туалетами, впереди располагается место для проводников.

Полки для сна в купейных вагонах несколько длиннее, чем в плацкартных, за счет отсутствия боковых спальных мест. Вагон вмещает 36 пассажиров, для удобства которых предусмотрен кондиционер, зеркало, вешалки для одежды, столик, настенный светильник и отделения для багажа.

На верхних местах можно свободно сидеть благодаря отсутствию третьего ряда полок для вещей. Стандартный размер спального места – длина 180 см, ширина 60 см.

СПРАВКА. Более ста поездов РЖД имеют вагоны с купе, оборудованными для людей с ограниченными возможностями.

Встречаются вагоны на 38 пассажиров с добавочным двухместным купе, на 40 или 44 человека (такие вагоны немного длиннее обычных). В поездах дальнего следования различают «женские» и «мужские» купе, подразделяемые в зависимости от пола первого пассажира, купившего билет в него. Таким образом, в них едут пассажиры одного пола.

Что касается «детских» купе, то такого разделения нет.

Больше о том, что такое купе в поезде и каковы особенности купе-вагонов разных категорий, мы рассказывали в отдельном материале.

История возникновения

Строительство первых вагонеток начато в России в середине 18 века. Железнодорожные составы, удобные для путешествия, появились после выпуска в 1850 году на Александровском заводе по производству купейных вагонов повышенной комфортности.

Туалеты, умывальники и печи сухого отопления оборудуются в поездах с 1863 г. Водяное отопление вагонов создано на Кировском заводе в 1877 г. Постепенно свечные фонари уступили место газовым, электрическое освещение в поездах стало применяться с 1887 года.

Пассажирский вагон 1 класса изготовлен на Сормовском заводе в 1913 году. Позднее, в 1931 году, из самых усовершенствованных вагонов этого типа был сформирован поезд «Красная стрела».

Тогда же создавались оригинальные вагоны различных типов – мягкие 1 и 2 классов с меняющейся планировкой и оборудованием, двухэтажные, с установками – прототипами современных кондиционеров. Эти изобретения российских вагоностроительных заводов стали предшественниками современных купейных вагонов различных классов обслуживания.

Категории и классы РЖД

По маркировке, указанной в билете, можно узнать тип купейного вагона: КБ – купейный с буфетом, К – купейный с купе на четверых пассажиров, КР – купейный с радиостанцией, М – имеет четырехместные купе с мягкими полками. Кроме них в поезде имеются: Б – багажный и ВР – вагон-ресторан.

В зависимости от степени комфорта и обслуживания купейные вагоны бывают следующих классов:

  • 2Э – предусмотрено питание, наличие биотуалета и кондиционера. Пассажирам предоставляется набор средств для умывания, газеты и журналы на выбор.
  • 2Б – услуги аналогичны предоставляемым в 2Э, не гарантируется наличие биотуалета.
  • 2К – снабжены биотуалетом и кондиционерами.
  • 2У – имеются кондиционеры, биотуалет не гарантирован.
  • 2Л и 2Д (туристические) – наличие кондиционеров и биотуалета не гарантировано.

В купейных вагонах возможна перевозка крупных и мелких домашних животных. В зависимости от класса обслуживания услуга бесплатна и необходим выкуп всего купе (2Э, 2Б, 2Л, 2У), либо оплата всех мест не обязательна и нужно платить только за провоз животного (2К). В вагонах 2Д перевозка животных любого размера запрещена.

ВАЖНО. Во всех купейных вагонах цена на билет предусматривает получение пассажиром комплекта постельного белья.

Узнать о том, какие бывают категории купейных вагонов и как правильно выбрать вагон для комфортного путешествия, можно .

Порядок расположения мест

Во всех купе, независимо от количества вмещаемых пассажиров, места расположены в два яруса, общее их количество от 36 до 44. Нижние полки в вагоне имеют нечетные номера, верхние – четные. Нумерация начинается от купе проводников, которое обычно располагается впереди остальных по движению поезда.

Подробно о том, как расположены места в вагоне купе и сколько их там вообще может быть, мы рассказывали в этой статье.

Отличия двухместного отделения

В некоторых поездах, следующих на дальние расстояния, встречаются двухместные купе, одноместных не бывает. Номера мест в них 37 и 38. По внутреннему устройству не отличаются от полноценных четырехместных купе, но рассчитаны на два пассажира. Полки расположены друг над другом, имеется столик и место для размещения багажа. Располагается такое купе в головной части вагона рядом с местом проводников.

Преимуществом путешествия в двухместном купе является наличие только одного соседа. Из недостатков следует отметить меньшую площадь, какая может не подойти людям с боязнью ограниченных пространств.

Предоставляемые услуги

Во всех без исключения купейных вагонах оказываемые пассажирам услуги подразделяются на бесплатные (предусмотренные за стоимость билета или входящие в должностные обязанности проводников) и приобретаемые за дополнительную оплату.

К включенным в цену билета на купе относятся:

  1. Проезд от станции посадки до пункта прибытия, указанном в проездном документе. Разрешенный багаж должен быть не более 50 кг весом и 180 см длиной. Не подлежит оплате провоз ребенка до 5 лет на спальном месте одного из родителей.
  2. Постельное белье, которое на верхних полках до отправления поезда надевается проводниками. Заправляют постель на нижних местах проводники по просьбе пассажиров, что удобно людям преклонного возраста и женщинам в положении.
  3. Ремни для сна, обеспечивающие безопасность на верхних полках. Их установка и проверка надежности крепления – обязанность проводников.
  4. При необходимости пассажиры вправе бесплатно получить кипяток, стаканы и столовые приборы; нитки и иголки; медицинскую аптечку; настольные игры (шашки, шахматы, нарды); пользоваться мылом и туалетной бумагой.
  5. Проводники обязаны предоставлять полную информацию о порядке движения поезда, изменениях в расписании, продолжительности остановок; проводить влажную уборку в купе и местах общего пользования; следить за исправностью кондиционеров, розеток, радиоточек; поддерживать общественный порядок; оказывать первую медицинскую помощь. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В купейных вагонах некоторых фирменных поездов имеется бесплатная возможность пользоваться холодильником и микроволновой печью.

Услуги, оплачиваемые пассажирами сверх стоимости билета (кроме вагонов класса обслуживания 2Э, где они включены в цену):

  • замена своего места на место в вагоне более высокого класса комфортности;
  • получение от проводников чая, кофе, продуктов, умывальных принадлежностей;
  • приобретение печатных изданий;
  • заказ еды из вагона – ресторана.

Как выглядит пассажирский вагон?

Внешне купейный вагон не отличается от плацкартного или СВ. Цвет и отдельные конструктивные элементы зависят от производителя и года выпуска. Основные различия располагаются внутри.

Места для пассажиров с помощью перегородок объединены по 4 в отдельные купе, закрывающиеся дверью. Общий коридор тянется вдоль вагона за стенкой, проходящие по нему люди не мешают путешествующим. Купе располагаются по левую сторону от входа. Имеется два туалетных отсека (в начале и конце вагона), служебное помещение, купе проводников, рядом с которым установлен водонагреватель.

В современных поездах розетки предусмотрены в каждом купе. В поездах старого образца – в коридоре напротив третьего, пятого и восьмого купе. Длина шнура электроприборов не всегда позволяет протянуть его от розетки к пассажирскому месту, создавая неудобство для остальных.

В 3 и 6 купе располагаются аварийные выходы, оборудованные специальными стеклопакетами без возможности открыть их для проветривания. Наличие кондиционеров позволяет поддерживать комфортную температуру воздуха.

СПРАВКА. По обеим сторонам вагона располагаются тамбуры, первый используется для входа – выхода пассажиров, второй – в качестве дополнительного аварийного прохода (до введения запрета служил местом для курения).

Посмотреть фото обычных и двухэтажных вагонов купе в поезде РЖД, в том числе и фирменных, можно .

Особенности фирменных и двухэтажных купейных составов

В появившихся во время сочинской олимпиады двухэтажных скорых поездах купейные вагоны отличаются от привычных. Двери в них оборудованы магнитным замком, открываемым карточкой-ключом. Высота потолков на первом этаже приблизительно 2 метра, пассажирам верхних полок тесновато.

Для багажа предусмотрены отделения под нижними местами, около которых расположена розетка. Все купе оборудованы системой климат-контроля, радиоточками, имеется бесплатный доступ к wi-fi.

Окна в двухэтажных вагонах находятся ниже обычного уровня. Первый этаж включает 3 туалета и 8 купе, рассчитанные на четверых, места нумеруются с 1 по 32. Второй этаж вмещает остальных пассажиров в 8 купе, места с 81 по 112. Этажи соединяет лестница с зеркалами для избежания столкновения поднимающихся и спускающихся людей.

Фирменные поезда отличаются наличием индивидуального названия и дополнительных услуг для комфортабельного путешествия. По расположению мест и другим характеристикам купе в таких поездах ничем не отличаются от обычных. Пассажирам предоставляется биотуалет и кондиционер, предлагается набор средств для гигиены, печатная продукция. В цену билета включено питание.

Поезд «Экспресс» оборудован биотуалетами, кондиционерами, wi-fi, кофемашинами. Каждое купе рассчитано на четверых пассажиров, для них предусмотрены верхние и нижние полки шириной 70 см с бортиками для защиты от падения. К услугам проезжающих санитарно-гигиенические наборы улучшенной комплектации, свежие издания газет и журналов, горячее питание и прохладительные напитки (подробно о том, включено ли питание в купе поезда РЖД и что входит в меню, читайте ).

Выбирая путешествие с комфортом, следует заранее поинтересоваться категорией поездов, курсирующих по нужному маршруту.

Семьям с детьми, деловым людям, большую часть времени занятым работой, ценящим уют и покой пассажирам как нельзя лучше подойдут купейным вагоны, в которых за относительно небольшую доплату к стоимости билетов, по сравнению с плацкартными, гарантируется качество обслуживания и удобство поездки.

Места 37 и 38 – двухместное купе по доступной цене

Практически большинство людей путешествовали железной дорогой. Купить билеты на поезд может каждый человек, поскольку это самый доступный вид транспорта. Те, кто ездить поездами, не раз бывал в ситуации, когда приходится проводить время с незнакомыми и малоприятными или неприятными людьми. Особенно сильно это напрягает при длительном следовании.

Каждый пассажир хочет, чтобы его путешествие проходило максимально комфортно. Простым и эффективным решением вопроса может стать приобретение билетов в СВ, но поездка в вагоне Люкс не всем по карману. Не все знают, что прокатиться в двухместном купе можно прокатиться и по обычной цене, если купить билеты на 37 и 38 места. Что это за места, в чем их преимущества и недостатки, вы узнаете далее.

Места 37 и 38 – что это?

Поездку в двухместном купе можно назвать самой комфортной без преувеличения. Не все пассажиры знают, что с комфортом можно прокатиться в поезде, не переплачивая, поскольку во многих вагонах можно приобрести билеты на места 37 и 38, но обо всем по порядку.

Все вагоны можно разделить на несколько видов, в том числе выделить плацкарт, купе и люкс (СВ). Купе соединяют в себе достаточный уровень комфорта с приемлемой ценой. В купе располагается четыре пассажира, и главный недостаток путешествия в таком вагоне заключается в вероятности неприятных попутчиков.

В купе дверь можно закрыть на ключ и обязательно имеется зеркало. Для каждого пассажира предусмотрен крючок для одежды и лампа, а для удобства попадания на верхнюю полку – лестница. По сравнению с плацкартом в купе нет верхней третьей полки, поэтому ничто не мешает свободно сверху сесть при желании.

В вагонах люкс купе двухместные. Они более комфортные и больше похожи на комнату, нежели поезд. Среди главных отличий мягкие сиденья со спинкой для удобного расположения. Пассажирам этих вагонов доступны дополнительные услуги. Они могут практически в любое время купить еду, напитки или прессу. В современных вагонах в СВ даже установлены телевизоры.

Если вы хотите ехать с комфортом, не спешите покупать билеты на поезд в вагоне Люкс, поскольку их стоимость настолько высока, что порой дешевле путешествовать самолетом. Отлично альтернативой могут стать места 37 и 38.

В обычных вагонах перед первым купе располагается двухместное купе с местами 37 и 38. В нем две полки (верхняя и нижняя) и столик. Изначально это купе, а точнее сказать, половина купе, была предназначена для расположения проводников, но в поездах дальнего следования они занимают первое полноценное купе, номера мест в котором от 1 до 4. Поскольку купе проводников остается свободным, на него также продаются билеты, но купить их очень трудно, поскольку желающих проехать в двухместном купе по цене обычного билета большое количество.

Главные отличия от СВ, преимущества и недостатки

Места 37 и 38 значительно уступают по комфорту СВ, но и стоят в разы дешевле. К главным отличиям можно отнести:

  • наличие откидного стульчика возле столика;

  • верхнее и нижнее спальное место, а не два нижних;

  • длина полок меньше стандартных, хотя в современных вагонах они равные.

Купив ж/д билет в такое купе, вы сможете оценить следующие преимущества:

  • отсутствие неприятных соседей;

  • наличие розетки в купе;

  • доступная цена, не превышающая обычную стоимость билета в купе.

К недостаткам можно отнести:

  • ограниченное пространство;

  • трудности с покупкой;

  • близкое расположение туалета.

Многие люди предпочитают покупать билеты в середине вагона, подальше от туалета. На билеты на 37-38 место люди устраивают настоящую охоту, поэтому приобрести их крайне сложно. К тому же такие купе доступны не во всех вагонах.

К недостаткам также можно отнести то, что в дороге вас могут потревожить другие пассажиры. Связано это обычно с тем, что люди ищут проводника, не очень это приятно, особенно в ночное время суток.

Если нет денег на дорогой СВ, но хочется ехать с максимальным комфортом и чтобы вас поменьше тревожили попутчики, тогда места 37 и 38 – отличная альтернатива, простое и доступное по цене решение проблемы. Всего два человека в купе, и пусть теснота не помешает вам насладиться поездкой.

Всем добрый день. Начну с того что я довольно-таки часто передвигаюсь железными дорогами. И в основном проводники / проводницы — хорошие, добрые, отзывчивые люди (может, мне так на них везет, может сказывается моё воспитание — я всегда вежлив с обслуживающим персоналом, да и вообще с людьми, если они, конечно, сами не начинают мне хамить, и то, стараюсь спокойно свести конфликт на минимум). Но бывают и ложки дёгтя в этой бочке мёда. Про навязывание чая/кофе молчу, понимаю что у них стоит определенный план от руководства. Но вот про отношение к пассажирам…

Однако давайте по порядку. На прошлой неделе ехал на поезде Москва-Пенза, навестить родителей, в Мордовию. Еще и место интересное выбрал — 7 вагон, 7 место, купе. Понял, что проводница стерва еще когда садился на поезд — она не хотела меня пускать по электронному билету, хотя я показал его на мобильном телефоне, утверждая что ей нужна именно распечатка. К тому же грубила мне, «тыкала», и тд. В конце концов, доказав ей, что она не права, поднялся в вагон, и очень надеялся, что мне не придется больше общаться с этой невоспитанной, некомпетентной женщиной, которую взяли в ржд, по всей видимости из самой глухой деревни. Купе было, по видимому, нового образца — сидячее место внизу (диванчик) где можно было улечься только на боку, зато сидеть было удобно, раскладывался в полноценную вагонную мягкую полку (нужно было опустить спинку «диванчика»). Я сел сразу после Москвы — в Рязани, поэтому до меня пассажиров на моем месте не было.

Путь от Рязани до Зубовой Поляны (той станции, где мне нужно было выходить) занимал чуть меньше 4 часов. Ехал — поздно ночью, сел в поезд в районе 3 часов ночи. Соответственно мне хотелось хорошенько и с комфортом выспаться (для этого и взял купе, плацкарт — не переношу, СВ на такое расстояние брать как минимум глупо). Начал раскладывать кровать. Но она не поддавалась. Попытался несколько раз, в то же время боялся сломать полку, поэтому максимальных физических усилий не прикладывал. Потом понял, что полка не опускается, потому что матрац застрял в проеме между полкой и стенкой. Причем таким образом, что его ну никак не вытащишь. Пытаясь разложить себе место я потратил больше получаса, и, скорее всего, перебудил всех соседей по купе. Мужчина, сосед по нижней полке, даже пытался помочь, но у него опустить мою полку тоже не получилось. В конце концов было решено идти к проводнице.

Посмотрев на меня, как на г*вно она спросила в чем дело. Объяснил ей ситуацию. Она сразу разразилась новыми оскорблениями типа «слабак», «полку опустить не можешь», «мужик нашелся», и т.д. Благо, работа воспитала во мне стрессоустойчивость — в конфликт вступать не стал. И спокойно объяснил ей, то что это ненадлежащее оказание услуг, как минимум. Я переплатил за более комфортные условия, а в итоге вынужден наоборот терпеть дискомфорт в дороге. К тому же если я буду прикладывать значительные физические усилия, то рискую повредить оборудование вагона (полку). Она ответила мне, что «это не её проблемы», напомнил, что очень даже её, так как она отвечает за условия в вагоне. На её ответ что «вот развелось вас умных, ум есть, а силы нет чтоб полку опустить», не выдержал, и сказал, что если она не может решить эту проблему, я решу её с начальником поезда. Спросил в каком вагоне он находится. Только после этого она, нехотя, согласилась помочь, и поплелась за мной в наше купе. Должен сказать что за все время нашего разговора хамила и грубила только она, я разговаривал спокойно, и ни разу её не оскорбил.

Сначала она также пыталась опустить полку. Потом сказала подержать полку мне, а сама начала вытаскивать матрац. Разумеется у неё не получилось. Попросил пересадить меня на любое свободное место в другом купе, пробурчала под нос «ага щас» — и продолжила попытки вытащить матрац. Я начал помогать с другой стороны. В конце концов матрац был вытащен, а полка разложена. Но вся эта ситуация с самого начала отняла у меня (и, скорее всего, у соседей по купе) около полутора часов сна. Пробурчав напоследок «вот, мальчику помощь нужна была, сами ничего не могут» сия тварь покинула вагон. Один из «соседей» по купе сверху сочувствующе сказал, что (перефразирую цензурно) «эта нехорошая женщина выеживается и хамит всем еще с Москвы».

В конце концов я улёгся спать. Разбудила меня это подобие проводницы, когда уже максимально подъезжали к станции (должны будить за полчаса вроде). Стоянка поезда — 2 минуты. В итоге мне пришлось одеваться и собираться максимально быстро, благо, отец военный, выработал во мне привычку быстро одеваться еще с глубокого детства. В армии, каюсь, не служил, несмотря на всё желание, — серьезные проблемы с сердцем (но это уже другая история). Забрав сумки и еще раз извинившись перед не спящими соседями за доставленные по милости проводницы неудобства, я покинул сей злополучный вагон.

Когда уже был дома, накатал в виртуальную приемную Белозерова О.В. жалобу на эту нехорошую женщину. Если её уволят — буду только искренне рад.

>Какое расстояние между полками в плацкартном вагоне в ширину и длину предусмотрено? Размеры самого купе, рундука и спальных мест

Документы с нормативами размеров и расстояний

Размеры вагона, а также его внутреннего интерьера разработаны специалистами, а том числе и медиками. Результаты исследований и установленные нормы вошли в нормативный документ под названием «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на ЖД транспорте» (СП 2.5.1198-03). Последние изменения этого нормативного документа были произведены в июне 2016 года.

Эти правила утверждены главным санитарным врачом страны. В них приведены размеры внутренних помещений и деталей не только поезда, но и железнодорожного вокзала. Эти нормы направлены на комфортную перевозку пассажиров, избравших для себя железнодорожный транспорт, и ограждение их здоровья от негативных последствий.

Производство вагонов опирается на этот нормативный документ при установке и изготовлении внутренней составляющей вагона. Соблюдение правил касается как физических, так и юридических лиц, задействованных в осуществлении пассажирских перевозок. Для того чтобы ввести в эксплуатацию новые составы или модернизировать уже имеющиеся плацкартные вагоны, а также включить новые элементы, потребуется санитарно-эпидемиологическое заключение. Оно должно выдаваться в установленном порядке.

Габариты плацкартного вагона

Плацкартный вагон относят к третьему классу по степени комфорта пассажирских перевозок.

Внимание! В соответствии с установленными нормами плацкартный вагон оснащен десятью отдельными отсеками, с непредусмотренными дверями.

Это означает, что вагон относят к открытому типу, не ограничивающему пространство между проходом и купе. Каждый из таких отсеков включает в себя три нижних и три верхних полки для проезда пассажиров.

Всего в вагоне предусмотрено 54 спальных места. По двум сторонам располагаются туалеты, ширина которых должны быть не менее 900 миллиметров.

В каждом из них в обязательном порядке должен быть расположен умывальник и унитаз, при этом на расстоянии 700-750 миллиметров расположен поручень, предназначенный для туалетной бумаги и ершика.

Размеры полок различаются в зависимости от того, где они расположены, а также от года постройки вагона.

После того как плацкартные вагоны были введены в эксплуатацию, размеры полок в купе существенно уменьшились. Это произошло в силу того что появились боковые полки, сокращающие пространство.

Для многих пассажиров такие нововведения могли показаться неудобными, но с тех пор в плацкартном вагоне появилась боковая полка. Она обеспечивает многих путешественников двумя дополнительными местами. Конечно, неудобными из-за того что мимо проходят пассажиры. Полки располагаются поперечно относительно длины поезда. Места расположены в отдельной купейной части, высота которой составляет 230 сантиметров, если вести расчет от пола до потолка.

Важно! Если полка находится в купейной части, тогда она короче, чем боковая. Однако у боковой есть свой минус: поскольку обе стороны упираются в стену, возможность вытянуть ноги отсутствует.

Больше о том, что такое боковое место в плацкарте и какие их недостатки и преимущества, читайте .

В месте под номером «36», которое не относится к боковым, имеются недостатки. Оно располагается около туалета, и около него имеется перегородка, мешающая вытянуть ноги (подробно о том, как организована нумерация в плацкарте РЖД, читайте , а в этой статье мы рассказывали, как выбрать лучшее место в таком вагоне).

Ширина полки в купейной части составляет 580-600 миллиметров. При этом ее длина составляет 166,5 сантиметров. По стандарту размер спального места в купейной части не может превышать одного метра семидесяти сантиметров. Длина меньше, чем у полки в купейном вагоне, для которой характерно 172 сантиметра. Этот факт необходимо учитывать пассажирам с высоким ростом.

Для боковой полки установлены следующие нормативы:

  1. в длину нижняя боковая полка составляет 175 сантиметров.
  2. В ширину ее размеры ширину 55 сантиметров
  3. Верхняя боковая полка имеет ширину 52 сантиметра, а длину 172.
  4. Высота от пола до полки составляет 340 миллиметров.
  5. Высота от нижнего спального места до верхнего составляет 920 миллиметров.

Расстояние между полками в плацкартном вагоне составляет 600 миллиметров. Высота, ширина и длина полок определяются по стандартным замерам.

Размеры элементов плацкартного вагона могут отличаться в зависимости от года постройки поезда, поэтому рекомендуется обратиться в кассу и уточнить все параметры для комфортной поездки.

Больше о том, что такое плацкарт и как распределяются места в таком вагоне, читайте , а вы можете посмотреть фото вагона изнутри.

Особенности конструкции нестандартных полок

В местах под номером «36» и «35», которые не относятся к боковым, а располагаются в купейной части вагона, имеются недостатки. Они установлены вблизи туалета и около них имеется перегородка, мешающая вытянуть ноги.

Размер багажного отделения

Многих пассажиров, планирующих дальние переезды на железнодорожном транспорте, волнует вопрос о том, какие габариты имеет багажное отделение? Это важно для уверенности в том, что провозимый груз полностью поместится в отведенное место, и не будет составлять неудобств для остальных попутчиков.

Места, предназначенные для перевозки чемоданов и других вещей пассажиров, установлены под нижней полкой и над верхним спальным местом.

По высоте багажные полки имеют следующие габариты:

  • высота до третей полки, предназначенной для хранения вещей, составляет 2000 миллиметров;
  • ширина верхней полки составляет 542 мм;
  • расстояние от багажной полки до потолка составляет 530 мм;
  • длина зависит от конструкции поезда, и может быть 1680, 1768 или 1678 мм.

Габариты багажного отсека, называемого рундуком, зависят от года постройки поезда и конструкции вагона. Для плацкартных вагонов, изготовленных несколько десятилетий назад, характерны следующие габариты: 128х50х47 сантиметров. Эти размеры можно встретить лишь в поездах советской постройки.

Для современных вагонов применяют следующие измерения: 90х35х45 сантиметров. Пассажир имеет право на провоз ручной клади, сумма трех измерений которого не превышает 180 сантиметров.

Если приобрести билет на поезд, зная все параметры и размеры элементов вагона, тогда можно предусмотреть многие факторы, в том числе и те, которые касаются провоза багажа.

Оптимальное расстояние между полками в шкафу-купе для одежды

Чтобы в шкафу всегда был порядок, важно учитывать тот факт, как расположены в нем полки. Расстояние между полками в шкафу для одежды можно спроектировать по своему желанию, а также следовать уже готовым стандартам планировки – главное, чтобы пользоваться стеллажами было удобно. Оптимальное расстояние между полками в шкафу-купе для вещей некрупного размера составляет от 30 до 40 сантиметров.

Одежда в комнате

Как правильно размещают полки

В шкафу-купе размещена как минимум одна секция для сложенных предметов гардероба, но для экономии пространства нужно много полочек. Важную роль играет распределение вещей так, чтобы их было удобно достать со стеллажей.

В частном доме

Расстояние между полками может быть разным, ведь на них могут храниться предметы разных габаритов.

Например, для обуви требуется больше места по сравнению с какими-то мелкими вещами, которые занимают незначительную часть от общего пространства шкафа.

Стандартный отступ между полками в шкафу-купе, где хранится одежда, по стандартным меркам составляет 230–270 мм. Также многих волнует вопрос о том, сколько см должно быть между полками, где стоят книги. Удаленность книжных стеллажей друг от друга должна быть 20–35 см.

В комнате

Верхний стеллаж обычно нужен для складирования крупных предметов. Этот отсек желательно не разделять на несколько маленьких, чтобы получилось уместить крупногабаритные вещи (чемоданы, сумки). Высота такой полки должна быть 45–60 сантиметров.

Обувная полка будет комфортна в быту, если ее установить на высоте 20 см от напольного покрытия. Есть один нюанс – высота между полкой, где стоит обувь, и вешалкой должна быть примерно 150 см.

Схема с оптимальными размерами стеллажей

Это поможет избежать контактирования низа верхней одежды с обувью с целью гигиены. Оптимальная ширина полок может колебаться между 40 и 100 сантиметрами в разных видах шкафов. Делать ширину полок более 1 метра не советуется, так как они будут прогибаться и быстрее износятся.

ГОСТ бытовой мебели

В современных шкафах-купе дизайнеры часто применяют свои стандарты, которые рассчитаны под удобное использование мебели для большинства людей. Также есть производители, которые стараются придерживаться ГОСТа.

Выбор места для одежды

Несколько примеров:

  1. Дистанция между выдвижными лотками должна быть не меньше 17 сантиметров.
  2. Отделение для книжек соблюдается на 10–39 см. Допустимый пробел между полками – менее 17 см, при условии, что они будут использованы под хранение газет, журналов и подобных изданий. Соответственно, хранить их нужно в горизонтальном положении.
  3. Размеры отделений для посуды в кухонных шкафах делятся на три вида. Малые – глубина 150 мм и ширина такая же. Средние – глубина 220 см, а расстояние до следующей полки – 200 мм. Большие отделения глубиной 280 мм, с дистанцией 250 мм.
  4. Также важно знать, какие отделения удачны по параметрам для помещения туда обуви. Ширина полки ориентировочно должна составлять не менее 25 см. Специальные кассеты для отдельного хранения каждой обувной пары по ширине удобны в использовании от 125 мм.

Чертеж с размерами

Штанга в шкафу-купе

Поперечная штанга, чтобы разместить на ней вешалки с одеждой, будет комфортна в использовании, если ее повесить на уровне глаз или немного выше. Также есть практичные гардеробные с передвижной штангой с пантографом, благодаря которому спускать вниз вещи можно путем их выдвижения.

Оптимальный вариант для прихожей

Если в магазине выбор пал на шкаф типа coupe с поперечной планировкой штанги, стоит учесть некоторые моменты:

  • костюмы и платья занимают много места, поэтому для них нужно 160 см пространства, в которое входит расстояние от штанги до нижнего края одежды и дополнительные 10–20 см;
  • юбки, рубашки, пиджаки займут около 100 см;
  • брюки занимают от 110 до 130 см из-за того, что у каждого человека рост индивидуален;
  • в некоторых случаях высота штанги достигает 190 см под размещение длинной одежды.

Стандартная высота изделия

Расстояние от штанги до полки в шкафу-купе, находящейся сверху, по стандарту составляет 40–50 мм. Также для тех, кто привык экономить место и беречь вещи, можно установить маленькую штангу на дверцу.

На ней можно развесить шейные платки, галстуки, ремни.

Главные правила организации

Можно заказать шкаф со стандартным расположением полок. Выбор этого вида мебели – дело индивидуальное, поэтому в магазине с дизайнером каждый сам может спланировать свой вариант, как будет выглядеть организация полок.

Высота и ширина по стандартам ГОСТа

Общие советы, какое удаление должно быть между полками:

  1. Комфортная глубина шкафа – 65 см (10 см из которых нужны для установки механизма дверок). Поэтому перед покупкой желательно измерить данный параметр.
  2. В купе можно установить две штанги друг над другом, чтобы можно было повесить как можно больше вещей.
  3. Выдвижные ящики следует сделать на расстоянии не более 120 см.
  4. В магазинах чаще встречаются варианты с высотой 30–40 сантиметров между полками для сложенных предметов гардероба.
  5. Штангу закрепляют на 160–190 см от пола ориентировочно от роста человека.
  6. Расстояние между двумя штангами друг над другом для короткой одежды оптимально 80–100 см.

В доме

Дистанция между стеллажами на кухне

Важно отметить, что существуют разные шаблоны, по которым дизайнеры проектируют кухонный гарнитур. Расстояние от напольного до навесного шкафа равняется от 45 до 60 см. Дистанцию выше 50 см советуется соблюдать людям, у которых стоят на поверхности напольного шкафа приборы (электрочайник, пароварка).

Высота установки навесных кухонных ящиков по ГОСТу

При расположении учитывают следующее:

  1. Нижние полки в кухонном шкафу на стене удобны в использовании, когда находятся на уровне глаз.
  2. Расположение шкафа на стене должно быть таким, чтобы можно было достать до верхнего стеллажа без использования подставки или стульчика.
  3. Несмотря на то, что есть ГОСТ для производителей мебели, часто в сети магазинов Икеа сборки этого предмета интерьера могут быть другими.

Размеры гарнитура на кухне

К примеру, высота от пола верхних полок в кухонных шкафах по ГОСТу составляет 1900 мм. Расстояние от верхней полки до верха шкафа – 20 см. Из этого следует, что нижняя часть навесного шкафа будет на дистанции от пола в 150 см.

Советы по выбору и правила эргономики

Независимо от того, какой шкаф предполагается купить, требования к его внутренней организации стеллажей остаются неизменными. Это связано с тем, что в гардеробе у многих людей примерно одинаковая одежда и обувь. Соответственно, расположение полок у многих похожее.

Одежда на штангах и стеллажах

Главные правила при выборе нового шкафа:

  1. Несмотря на существующие стандарты полок, нужно всегда ориентироваться на собственный комфорт. Устанавливать штангу и стеллажи слишком высоко нецелесообразно для людей с низким ростом. Из какого материала полки будут сделаны и в какой комбинации располагаться в шкафу – решение индивидуальное.
  2. Еще одно удобное использование механизма «лифт» на кухне и балконе. Ведь бывает так, что необходимый предмет находится слишком высоко. Тогда удобнее использовать данное приспособление, чем становиться на стул или подставку.
  3. Если есть полка над штангой, которая установлена высоко, то дополнительно можно установить лифт, опускающий вещи до нужного расстояния. Но такой элемент необязателен, ведь на верхних полках расположены вещи, которыми редко пользуются.
  4. Для постельного белья желательно использовать объемные широкие стеллажи. Для шапок, перчаток и других мелких предметов достаточно полочки высотой 15–17 см.
  5. Обувь хранить удобнее всего в компактных ящиках. Расстояние от одной полки до другой должно быть не меньше 25 см для летних шлепок, сандалий. Для хранения зимних сапог, туфель на каблуках, ботинок хватит 45 см в высоту.
  6. Оптимальная ширина полки для обуви – от 750 до 1000 мм.

В зале

В шкафах-купе также удобно хранить компактные вещи, такие как колготки, носки и нижнее белье. Их располагают в специальных выдвижных секциях. Ширина таких полочек составляет от 10 до 15 см.

Для удобства хранения разных вещей и обуви удачный выбор – шкаф-купе. Глубина такой мебели позволяет сделать полки вместительными. Стандартная глубина шкафа для хранения зимних вещей – от 60 до 65 см.

Чтобы одежда не терлась о заднюю стенку шкафа, можно выбрать модель с запасом в 10 см. Для хранения небольшого объема одежды достаточно будет глубины шкафа-купе 50–55 см.

Можно приобрести шкаф типичного стандарта (ГОСТ), который подходит многим людям.

Штанга для одежды

Но если хочется создать собственную комбинацию, рекомендуется заранее узнать, какое расстояние между стеллажами, штангами и другими частями шкафа желательно соблюдать. Эта идея потребует немалых затрат времени и сил, но результат порадует, тех, у кого до нового варианта шкафа было неудобное расположение полок.

Особенности и размеры плацкартных вагонов

Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне. При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение. В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).

При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы. Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.

Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.

При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.

Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.

По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.

С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.

Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы. С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах. С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров. С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось. В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди.

Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок. Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.

Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». Главная их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину.

Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см. В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места. Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м.

Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:

  • ширина – 55 см;
  • длина – 175.

От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см. Длина спального места также меньше – 172 см.

Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см. Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона. Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета.

В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.

Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.

Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.

Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия. Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.

>Перевозка багажа, корреспонденции, животных

1. Багажные купе

Если вы поедете в одном поезде с вашим багажом, к вашим услугам — перевозка багажа в специально оборудованных купе в составе поездов дальнего следования по всей России*.

Принимается до 3 мест багажа от одного пассажира. Общий допустимый вес багажа – до 200 кг.

Габариты места по сумме трех измерений (ширина, длина и высота) не более 180 см, вес – до 75 кг.

Оформить перевозку багажа можно:

  • в билетных кассах*,
  • на сайте в личном кабинете, а также в разделе «Оформление услуг к билетам»*.

* во внутригосударственном сообщении за исключением перевозки в/из Калининградской области.

Стоимость перевозки багажа и дополнительной ручной клади на 2019 г., в рублях с НДС

Номер тарифного пояса Расстояние, км 1 место багажа в специализированном купе Байдарки и каяки Велосипеды, детские и инвалидные коляски (кроме случаев, указанных в пункте 109 Правил), охотничье и спортивное оружие, спортивные шесты
1 1-10 107,3 160,9 53,6
2 11-20 108,0 162,0 54,0
3 21-30 109,1 163,7 54,6
4 31-40 110,2 165,3 55,1
5 41-50 110,9 166,4 55,5
6 51-60 112,0 168,1 56,0
7 61-70 113,2 169,7 56,6
8 71-80 113,9 170,8 56,9
9 81-90 115,0 172,5 57,5
10 91-100 115,7 173,6 57,9
11 101-110 116,8 175,2 58,4
12 111-120 117,9 176,9 59,0
13 121-130 118,7 178,0 59,3
14 131-140 119,8 179,6 59,9
15 141-150 120,9 181,3 60,4
16 151-160 121,6 182,4 60,8
17 161-170 122,7 184,1 61,4
18 171-180 123,4 185,2 61,7
19 181-190 124,5 186,8 62,3
20 191-200 125,6 188,5 62,8
21 201-250 128,2 192,3 64,1
22 251-300 133,4 200,0 66,7
23 301-350 138,1 207,2 69,1
24 351-400 142,9 214,4 71,5
25 401-450 147,7 221,5 73,8
26 451-500 152,5 228,7 76,2
27 501-550 157,2 235,9 78,6
28 551-600 162,0 243,0 81,0
29 601-650 167,2 250,7 83,6
30 651-700 171,9 257,9 86,0
31 701-800 178,9 268,4 89,5
32 801-900 188,8 283,3 94,4
33 901-1000 198,4 297,6 99,2
34 1001-1100 207,9 311,9 104,0
35 1101-1200 217,9 326,8 108,9
36 1201-1300 227,4 341,1 113,7
37 1301-1400 237,0 355,4 118,5
38 1401-1500 246,5 369,8 123,3
39 1501-1600 256,4 384,7 128,2
40 1601-1700 266,0 399,0 133,0
41 1701-1900 275,5 413,3 137,8
42 1901-2100 295,0 442,5 147,5
43 2101-2300 318,9 478,4 159,5
44 2301-2500 338,4 507,5 169,2
45 2501-2700 357,5 536,2 178,7
46 2701-2900 376,9 565,4 188,5
47 2901-3100 396,0 594,1 198,0
48 3101-3300 415,5 623,3 207,8
49 3301-3500 435,0 652,5 217,5
50 3501-3700 454,1 681,2 227,1
51 3701-4000 478,3 717,5 239,2
52 4001-4300 507,4 761,1 253,7
53 4301-4600 536,0 804,0 268,0
54 4601-4900 565,1 847,6 282,5
55 4901-5200 594,1 891,1 297,0
56 5201-5500 623,1 934,7 311,6
57 5501-5800 652,1 978,2 326,1
58 5801-6100 680,8 1 021,2 340,4
59 6101-6400 709,8 1 064,7 354,9
60 6401-6700 738,8 1 108,3 369,4
61 6701-7100 772,6 1 159,0 386,3
62 7101-7500 811,2 1 216,8 405,6
63 7501-7900 849,8 1 274,7 424,9
64 7901-8300 888,4 1 332,5 444,2
65 8301-8700 926,9 1 390,4 463,5
66 8701-9100 965,5 1 448,3 482,8
67 9101-9500 1 004,1 1 506,2 502,1
68 9501-9900 1 042,7 1 564,0 521,3
69 9901-10300 1 081,2 1 621,9 540,6
70 10301-10700 1 120,2 1 680,3 560,1
71 10701-11100 1 158,8 1 738,2 579,4
72 11101-11500 1 197,3 1 796,0 598,7
73 11501-11900 1 235,9 1 853,9 618,0
74 11901-12300 1 274,5 1 911,8 637,3

1.1. Перевозка багажа в специализированных купе на особых условиях

Разрешается перевозить во внутригосударственном сообщении в специализированном купе для перевозки багажа в поездах формирования АО «ФПК» предметы и вещи, размер которых по сумме трёх измерений превышает 180 см (далее – крупногабаритный багаж) на следующих условиях:

1.1.1. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг.

1.1.2. Крупногабаритный багаж должен беспрепятственно проходить и целиком размещаться в специализированном купе для перевозки багажа без повреждения пассажирского вагона. Упаковка крупногабаритного багажа должна иметь приспособления, позволяющие переносить его при погрузке и выгрузке, обеспечивать сохранность на все время перевозки, исключать возможность причинения вреда перевозчику, багажу других пассажиров или иному имуществу.

1.1.3. Размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать для одноэтажного вагона по высоте – 175 см, по ширине – 50 см, по глубине – 45 см, а для двухэтажного вагона по сумме трёх измерений не должны превышать 180 см.

1.1.4. В случае превышения габаритов, указанных в пункте 1.1.3. перевозка крупногабаритного багажа может быть осуществлена по согласованию с перевозчиком в соответствии с пунктами 200–205 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» или по решению начальника поезда при условии выполнения условий перевозки крупногабаритного багажа, указанных в пунктах 1.1.1. и 1.1.2.

1.1.5. Перевозчик или начальник поезда вправе отказать пассажиру в перевозке крупногабаритного багажа, если если не выполняются условия перевозки крупногабаритного багажа, указанные в пунктах 1.1.1. и 1.1.2.

1.1.6. В случае отказа в перевозке крупногабаритного багажа:

  • по результатам рассмотрения обращения – перевозчик отправляет письменный ответ пассажиру;
  • непосредственно при погрузке крупногабаритного багажа в поезд – начальник поезда на перевозочном документе делает отметку «Отказано в перевозке. Негабарит», подписывается и ставит дату.

1.1.7. Платежи за непринятый к перевозке крупногабаритный багаж возвращаются в претензионном порядке.

1.1.8. Оформление перевозочных документов на перевозку крупногабаритного багажа осуществляется от станций, где расписанием движения поезда предусмотрена стоянка не менее 5 минут.

1.1.9. На один проездной документ разрешается перевозка не более одного места крупногабаритного багажа.

1.1.10. Для оформления крупногабаритного багажа необходимо обратиться с заявлением о его перевозке в пункт продажи проездных документов, о результатах рассмотрения заявления пассажир будет проинформирован и в случае положительного решения, ему будет оформлен перевозочный документ, при этом в графе «Примечание» перевозочного документа печатается отметка «Перевозка на особых условиях».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *