О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2009 г. N 717

О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.03.2011 N 153)

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.

2. Установить, что нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденные настоящим Постановлением, не применяются в отношении документации по планировке территории, подготовленной до вступления в силу настоящего Постановления.

3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 153.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Председатель Правительства Российской Федерации В. В.ПУТИН

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 г. N 717

НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И (ИЛИ) ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА

1. Для определения границ полосы отвода автомобильной дороги (далее — граница полосы отвода) в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий устанавливаются следующие нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса (далее — нормы отвода земель):

а) для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях, — согласно приложениям N 1 — 7;

б) для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, — согласно приложениям N 8 — 14.

2. Определение границ полосы отвода в соответствии с нормами отвода земель согласно приложениям N 1 — 14 к настоящим нормам и приложению N 15 не производится применительно к участкам автомобильных дорог:

а) требующих в соответствии с нормами проектирования автомобильных дорог, включая автомобильные дороги необщего пользования, индивидуальных проектных решений земляного полотна;

б) имеющих превышение максимальной высоты одного из откосов насыпи или глубины выемки 12 метров;

в) располагаемых на подходах к мостам, путепроводам и тоннелям;

г) располагаемых на затопляемых пойменных участках и пересечениях водоемов;

д) располагаемых в первой дорожно-климатической зоне, а также в горной и пересеченной с уклоном более 20 процентов местностях.

3. На участках автомобильных дорог, предусмотренных пунктом 2 настоящих норм, границы полосы отвода определяются расчетным путем при подготовке документации по планировке территории, проектной документации и результатов инженерных изысканий.

4. Для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1 — 15 к настоящим нормам, с каждой стороны автомобильной дороги предусматриваются земельные участки шириной не менее 3 метров.

5. Дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1 — 14 к настоящим нормам, расчетным путем при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации и проведении кадастровых работ определяются размеры и местоположение земельных участков, предоставляемых для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, не предусмотренных нормами отвода земель согласно указанным приложениям, в частности транспортных развязок, укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, устройств берм для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна, срезок грунта и рубок лесных насаждений для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, раскрываемых выемок глубиной более 1 метра, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, дорог, носящих временный характер использования, пешеходных и велосипедных дорожек, переходно-скоростных и дополнительных полос движения, обустраиваемых в соответствии с нормативными требованиями, проездов для транспортных средств, используемых при содержании и ремонте автомобильной дороги, защитных и декоративных лесных насаждений и устройств, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных, противошумовых и других защитных сооружений, закюветных полок, дополнительных полок или обочин шириной не менее 4 метров, элементов обустройства автомобильных дорог, зданий и сооружений линейной дорожной службы, объектов дорожного сервиса и других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог, иных сооружений, предусмотренных требованиями и условиями, включенными в проектную документацию при подготовке проекта акта выбора земельного участка или выполнении кадастровых работ.

6. Нормы отвода земель, необходимых для размещения пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях, устанавливаются согласно приложению N 15 к настоящим нормам.

7. Границы полосы отвода, предоставляемой при необходимости для размещения снегозащитных лесонасаждений и устройств, устанавливаются в зависимости от объема снегоприноса с учетом предельного минимального расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений согласно приложению N 16.

8. Нормы отвода земель, необходимых для размещения производственных объектов, отдельных элементов обустройства автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, устанавливаются согласно приложению N 17.

9. Нормы отвода земель, предназначенных для размещения карьеров (сосредоточенных резервов) грунта и предоставляемых во временное пользование, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации с учетом требуемого объема грунта, возможной глубины разработки карьера, толщины вскрыши, вероятного недобора грунта в карьере, а также с учетом проекта рекультивации земель.

10. До подготовки документации по планировке территории и разработки проектной документации для определения границ полосы отвода, необходимой для размещения планируемых к строительству и реконструкции автомобильных дорог, могут быть использованы осредненные нормы отвода земель согласно приложению N 18.

11. Границы полосы отвода, определяемые согласно приложениям N 1 — 14 к настоящим нормам, предназначены для определения предельных минимальных размеров земельных участков, необходимых для размещения:

земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок;

двусторонних кюветов при высоте насыпей до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны насыпей при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;

нагорных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;

земельных участков, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог в пределах полосы отвода, шириной не менее 3 метров с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) или иных элементов (сооружений), указанных в пункте 5 настоящих норм.

Нормы отвода земель, не предусмотренные приложениями N 1 — 14 к настоящим нормам, определяются в соответствии с пунктом 5 настоящих норм.

12. В приложениях N 1 — 7 к настоящим нормам в норме отвода земель:

а) состоящей из 3 чисел:

1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I — III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;

2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;

3-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства боковых резервов шириной 10 метров и глубиной 0,5 метра, 1 метр и 1,5 метра соответственно, если указанные резервы являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна;

б) состоящей из 2 чисел:

1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I — III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;

2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;

в) состоящей из одного числа, число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I — III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий.

13. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, для автомобильных дорог, имеющих крутизну откосов насыпей высотой до 3 метров на автомобильных дорогах I — III категорий и до 2 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий, не предусмотренные нормами отвода земель согласно приложениям N 1 — 7 к настоящим нормам, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации.

14. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, предусмотренные приложениями N 1 — 14 к настоящим нормам, учитывают устройство двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности.

При расчете указанных норм отвода земель приняты следующие параметры кюветов:

для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях:

форма кювета — трапецеидальная;

ширина дна кювета — 0,4 метра;

глубина кювета — 0,5 метра;

заложение внутреннего и внешнего откосов кюветов и боковых резервов соответствуют заложению откосов насыпи;

для автомобильных дорог, располагаемых в выемках:

форма кювета — трапецеидальная; ширина дна кювета — 0,4 метра;

глубина кювета — 1,2 метра от бровки земляного полотна;

заложение внутреннего откоса кювета соответствует заложению откосов насыпи для соответствующей категории автомобильной дороги.

При других значениях глубины кювета и крутизны его откосов ширину полосы отвода, предусмотренную приложениями N 1 — 14 к настоящим нормам, следует изменять в соответствии с пунктом 7 настоящих норм.

15. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с полосами движения более 8, определяются расчетным путем с учетом требований, установленных настоящими нормами.

16. Определение границ полосы отвода применительно к автомобильным дорогам (участкам автомобильных дорог), входящим в состав маршрутов международных автомобильных дорог, осуществляется с учетом требований, установленных:

Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА), заключенным в г. Женеве 15 ноября 1975 г.;

Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог, заключенным в г. Бангкоке 18 ноября 2003 г.;

Протоколом о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств, подписанным в г. Москве 11 сентября 1998 г.

Приложения

>О порядке определения размеров полосы отвода областных автомобильных дорог

О порядке определения размеров полосы отвода областных автомобильных дорог

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2005 года N 22-пк

О порядке определения размеров полосы отвода областных автомобильных дорог

Признано утратившим силу Постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2010 N 197-п

1. В соответствии с Законом Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 306 «О дорожной деятельности в Тюменской области»утвердить порядок определения размеров полосы отвода областных автомобильных дорог согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на Петренко Б.Н., заместителя Губернатора области, начальника главного управления строительства администрации области.

Губернатор области С.С. Собянин

от 14 февраля 2005 г. N 22-пк

Порядок определения размеров полосы отвода областных автомобильных дорог

Полоса отвода областной автомобильной дороги — земельный участок, предоставляемый в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов областной автомобильной дороги и конструктивных элементов дорожных сооружений, а также зданий, иных сооружений, защитных и декоративных насаждений и устройств, необходимых для содержания и использования указанных элементов.

1. Полосы отвода и участки земель для размещения автомобильных дорог необходимы для постоянного (бессрочного) пользования; полосы и участки земель для размещения временных сооружений на период строительства дорог — для временного краткосрочного пользования.

2. На стадии проектирования, строительства и реконструкции областных автомобильных дорог ширину полос отвода и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование, в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, и других условий определяют в соответствии с нормами отвода земель для автомобильных дорог СН 467-74, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 19 декабря 1974 г. N 248.

— для автомобильных дорог, располагаемых в насыпях, по табл. 1 — 7;

— для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, по табл. 8 — 14;

— для автомобильных дорог, располагаемых в раскрытых выемках, по табл. 15;

— для размещения транспортных развязок движения в разных уровнях на пересечениях и примыканиях устанавливают по табл. 16.

3. Ширину полос земель, отводимых для размещения снегозащитных устройств, следует принимать в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и изменением N 1 СНиП 2.05.02-85

«Автомобильные дороги» утвержденного постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1985 г. N 233.

4. Размеры и местоположение полос и участков земель, отводимых для автомобильных дорог, с указанием видов занимаемых угодий должны отражаться в графике отвода земель, приводимом в составе технического проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги.

В графике следует раздельно указывать размеры и площади земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование и предоставляемых во временное (краткосрочное или долгосрочное) пользование.

5. Согласование и утверждение графика отвода земель для автомобильной дороги производится одновременно с согласованием и утверждением технического проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги в установленном порядке.

6. Определение размеров полосы отвода существующих областных автомобильных дорог производятся при их паспортизации и инвентаризации.

Таблица 1

Высота насыпи,

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категориис восьмиполосным движением, м

Таблица 2

————————————————————————

| Ширина полос земель для автомобильных дорог I категории

| с шестиполосным движением, м

+————————————————————-

| на равнинной местности | на пересеченной местности

| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

| от 0 до 9% | от 10% и выше

Высота +——————————+——————————-

насыпи,| С заложением откосов земляного полотна

м +—————————————————————

| постоянным | переменной | постоянным | переменной

| | крутизны | | крутизны

+—-+—-+——+——-+———+——+—-+—-+——-+——

| 1:4| 1:3| 1:2 |1:1,75 |1:1,5 и | 1:4 | 1:3| 1:2|1:1,75 1:1,5и

| | | | и 1:2 |1:1,75 | | | |и 1:2 1:1,75

+—-+—-+——+——-+———+——+—-+—-+——-+——

| 52 | 50 | 47 | 46 | 45 | 70 | 62| 57 | 55 | 54

1 |— |— | — | — | — | — | —| — | — | —

| 69 | 66 | 62 | 61 | 60 | 80 | 70| 63 | 60 | 59

| | | | | | | | | |

| 56 | 53| 49 | 48 | 47 | 72 | 64| 57 | 56 | 54

1,5 |— | —| — | — | — | — | —| — | — | —

|101 | 95| 89 | 85 | 84 | 90 | 80| 70 | 69 | 67

| | | | | | | | | |

| 53 | 49| 45 | 44 | 43 | 74 | 65| 57 | 57 | 55

2 |— | —| — | — | — | — | —| — | — | —

|135 | 125| 114 | 111 | 109 | 100 | 90| 80 | 78 | 76

| | | | | | | | | |

3 | — | — | 49 | 48 | 46 | — | — | 61 | 56 | 56

4 | — | — | 53 | 51 | 49 | — | — | 65 | 60 | 58

5 | — | — | 57 | 54 | 52 | — | — | 69 | 64 | 61

6 | — | — | 61 | 58 | 55 | — | — | 73 | 68 | 64

7 | — | — | 65 | 62 | 58 | — | — | 77 | 72 | 68

8 | — | — | 69 | 66 | 62 | — | — | 81 | 76 | 71

9 | — | — | 73 | 70 | 66 | — | — | — | — | —

10 | — | — | 77 | 74 | 69 | — | — | — | — | —

11 | — | — | 81 | 78 | 72 | — | — | — | — | —

12 | — | — | 85 | 82 | 76 | — | — | — | — | —

——-+—-+—-+——+——-+———+——+—-+—-+——-+——-

Таблица 3

——-+—————————————————————-

| Ширина полос земель для автомобильных дорог I категории

| с четырехполосным движением, м

+———————————+——————————-

| на равнинной местности | на пересеченной местности

| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

| от 0 до 9% | от 10% и выше

Высота +———————————+——————————-

насыпи,| С заложением откосов земляного полотна

м +—————+—————-+—————+—————

| постоянным | переменной | постоянным | переменной

| | крутизны | | крутизны

+—-+—-+——+——-+———+——+—-+—-+——-+——-

| 1:4| 1:3| 1:2 |1:1,75 |1:1,5 и | 1:4 | 1:3| 1:2|1:1,75 |1:1,5 и

| | | | и 1:2 |1:1,75 | | | |и 1:2 |1:1,75

——-+—-+—-+——+——-+———+——+—-+—-+——-+——-

| 46 | 43| 39 | 32 | 38 | 59 | 54 | 48 | 46 | 45

1 |— | —| — | — | — | — | — | — | — | —

| 58 | 55| 51 | 50 | 49 | 68 | 62 | 54 | 52 | 50

| | | | | | | | | |

| 50 | 46| 41 | 40 | 39 | 61 | 55 | 48 | 47 | 46

1,5 |— | —| — | — | — | — | — | — | — | —

| 86 | 80| 73 | 70 | 69 | 77 | 70 | 62 | 60 | 58

| | | | | | | | | |

| 46 | 42| 38 | 37 | 36 | 65 | 57 | 51 | 49 | 49

2 |— | —| — | — | — | — | — | — | — | —

|116 | 106| 95 | 92 | 90 | 89 | 79 | 72 | 69 | 67

| | | | | | | | | |

3 | — | — | 42 | 40 | 39 | — | — | 51 | 50 | 47

4 | — | — | 46 | 44 | 42 | — | — | 55 | 53 | 50

5 | — | — | 50 | 47 | 45 | — | — | 59 | 57 | 54

6 | — | — | 54 | 51 | 48 | — | — | 63 | 61 | 57

7 | — | — | 58 | 55 | 52 | — | — | 67 | 65 | 61

8 | — | — | 62 | 59 | 55 | — | — | 71 | 69 | 64

9 | — | — | 66 | 63 | 59 | — | — | — | — | —

10 | — | — | 70 | 67 | 62 | — | — | — | — | —

11 | — | — | 74 | 71 | 65 | — | — | — | — | —

12 | — | — | 78 | 75 | 69 | — | — | — | — | —

——-+—-+—-+——+——-+———+——+—-+—-+——-+——-

Таблица 4

——-+—————————————————————-

| Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог II категории

| с двухполосным движением, м

+———————————+——————————-

| на равнинной местности | на пересеченной местности

| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

| от 0 до 9% | от 10% и выше

Высота +———————————+——————————-

насыпи,| С заложением откосов земляного полотна

м +—————+—————-+—————+—————

| постоянным | переменной | постоянным | переменной

| | крутизны | | крутизны

+—-+—-+——+——-+———+——+—-+—-+——-+——-

| 1:4| 1:3| 1:2 |1:1,75 |1:1,5 и | 1:4 | 1:3| 1:2|1:1,75 |1:1,5 и

| | | | и 1:2 |1:1,75 | | | |и 1:2 |1:1,75

——-+—-+—-+——+——-+———+——+—-+—-+——-+——-

| 34 | 30 | 27 | 26 | 25 | 42 | 36 | 33 | 33 | 32

1 |— |— | — | — | — | — | — | — | — | —

| 43 | 37 | 33 | 32 | 31 | 52 | 41 | 38 | 38 | 37

| | | | | | | | | |

| 38 | 33 | 29 | 28 | 27 | 46 | 37 | 35 | 35 | 33

1,5 |— |— | — | — | — | — | — | — | — | —

| 61 | 54 | 47 | 45 | 44 | 59 | 47 | 43 | 43 | 41

| | | | | | | | | |

| 33 | 29 | 25 | 24 | 23 | 51 | 39 | 38 | 36 | 35

2 |— |— | — | — | — | — | — | — | — | —

| 75 | 67 | 59 | 56 | 54 | 70 | 57 | 52 | 50 | 49

| | | | | | | | | |

3 | — | — | 29 | 28 | 26 | — | — | 38 | 36 | 34

4 | — | — | 33 | 31 | 29 | — | — | 42 | 40 | 37

5 | — | — | 37 | 35 | 32 | — | — | 46 | 44 | 40

6 | — | — | 41 | 38 | 35 | — | — | 50 | 48 | 44

7 | — | — | 45 | 42 | 39 | — | — | 54 | 52 | 47

8 | — | — | 49 | 46 | 42 | — | — | 58 | 56 | 51

9 | — | — | 53 | 50 | 46 | — | — | 62 | 60 | 54

10 | — | — | 57 | 54 | 49 | — | — | — | — | —

11 | — | — | 61 | 58 | 53 | — | — | — | — | —

12 | — | — | 65 | 62 | 56 | — | — | — | — | —

——-+—-+—-+——+——-+———+——+—-+—-+——-+——-

Таблица 5

——-+—————————————————————-

| Ширина полос земель для автомобильных дорог III категории

| с двухполосным движением, м

+———————————+——————————-

| на равнинной местности | на пересеченной местности

| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

| от 0 до 9% | от 10% и выше

Высота +———————————+——————————-

насыпи,| С заложением откосов земляного полотна

м +—————+—————-+—————+—————

| постоянным | переменной | постоянным | переменной

| | крутизны | | крутизны

+—-+—-+——+——-+———+——+—-+—-+——-+——-

| 1:4| 1:3| 1:2 |1:1,75 |1:1,5 и | 1:4 | 1:3| 1:2|1:1,75 |1:1,5 и

| | | | и 1:2 |1:1,75 | | | |и 1:2 |1:1,75

——-+—-+—-+——+——-+———+——+—-+—-+——-+——-

| 31 | 27| 24 | 23 | 22 | 39 | 33 | 30 | 29 | 28

1 |— | —| — | — | — | — | — | — | — | —

| 40 | 35| 31 | 29 | 26 | 42 | 38 | 34 | 33 | 33

| | | | | | | | | |

| 35 | 30| 26 | 24 | 24 | 43 | 36 | 32 | 31 | З0

1,5 |— | —| — | — | — | — | — | — | — | —

| 57 | 50| 43 | 40 | 39 | 53 | 45 | 41 | 39 | 38

| | | | | | | | | |

| 30 | 26| 22 | 21 | 20 | 48 | 36 | 34 | 33 | 31

2 |— | —| — | — | — | — | — | — | — | —

| 70 | 64| 58 | 54 | 51 | 63 | 50 | 46 | 45 | 43

| | | | | | | | | |

3 | — | — | 26 | 25 | 23 | — | — | 35 | 33 | 32

4 | — | — | 30 | 28 | 26 | — | — | 39 | 37 | 35

5 | — | — | 34 | 32 | 29 | — | — | 43 | 41 | 38

6 | — | — | 38 | 35 | 32 | — | — | 47 | 45 | 41

7 | — | — | 42 | 39 | 36 | — | — | 52 | 49 | 45

8 | — | — | 46 | 43 | 39 | — | — | 56 | 53 | 48

9 | — | — | 50 | 47 | 43 | — | — | 60 | 56 | 52

10 | — | — | 54 | 51 | 47 | — | — | — | — | —

11 | — | — | 58 | 55 | 50 | — | — | — | — | —

12 | — | — | 62 | 59 | 53 | — | — | — | — | —

——-+—-+—-+——+——-+———+——+—-+—-+——-+——-

Таблица 6

——-+—————————————————————-

| Ширина полос земель для автомобильных дорог IV категории

| с двухполосным движением, м

+———————————+——————————-

| на равнинной местности | на пересеченной местности

| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

| от 0 до 9% | от 10% и выше

Высота +———————————+——————————-

насыпи,| С заложением откосов земляного полотна

м +—————+—————-+—————+—————

| постоянным | переменной | постоянным | переменной

| | крутизны | | крутизны

+——-+——-+——-+———+——-+——-+——-+——-

| 1:3 | 1:2 |1:1,75 |1:1,5 и | 1:3 | 1:2 |1:1,75 |1:1,5 и

| | | и 1:2 |1:1,75 | | |и 1:2 |1:1,75

——-+——-+——-+——-+———+——-+——-+——-+——-

| 25 | 22 | 21 | 20 | 30 | 29 | 29 | 28

1 | — | — | — | — | — | — | — | —

| 33 | 29 | 28 | 27 | 36 | 34 | 34 | 33

| | | | | | | |

| 28 | 24 | 23 | 22 | 33 | 31 | 30 | 29

1,5 | — | — | — | — | — | — | — | —

| 48 | 41 | 39 | 37 | 44 | 42 | 39 | 37

| | | | | | | |

| 24 | 20 | 19 | 18 | 37 | 33 | 32 | 30

2 | — | — | — | — | — | — | — | —

| 60 | 54 | 51 | 48 | 51 | 46 | 44 | 49

| | | | | | | |

3 | — | 24 | 23 | 21 | — | 35 | 33 | 30

4 | — | 28 | 26 | 24 | — | 39 | 37 | 34

5 | — | 32 | 30 | 27 | — | 43 | 41 | 37

6 | — | 36 | 34 | 31 | — | 47 | 45 | 41

7 | — | 40 | 38 | 34 | — | 49 | 48 | 45

8 | — | 44 | 42 | 38 | — | 53 | 51 | 47

9 | — | 48 | 46 | 41 | — | 57 | 54 | 49

10 | — | 52 | 50 | 45 | — | — | — | —

11 | — | 56 | 53 | 48 | — | — | — | —

12 | — | 60 | 57 | 51 | — | — | — | —

——-+——-+——-+——-+———+——-+——-+——-+——-

Таблица 7

——-+—————————————————————-

| Ширина полос земель для автомобильных дорог V категории

| с однополосным движением, м

+———————————+——————————-

| на равнинной местности | на пересеченной местности

| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

| от 0 до 9% | от 10% и выше

Высота +———————————+——————————-

насыпи,| С заложением откосов земляного полотна

м +—————+—————-+—————+—————

| постоянным | переменной | постоянным | переменной

| | крутизны | | крутизны

+——-+——-+——-+———+——-+——-+——-+——-

| 1:3 | 1:2 |1:1,75 |1:1,5 и | 1:3 | 1:2 |1:1,75 |1:1,5 и

| | | и 1:2 |1:1,75 | | |и 1:2 |1:1,75

——-+——-+——-+——-+———+——-+——-+——-+——-

| 23 | 21 | 19 | 18 | 18 | 27 | 27 | 26

1 | — | — | — | — | — | — | — | —

| 32 | 28 | 26 | 25 | 34 | 32 | 32 | 30

| | | | | | | |

| 26 | 22 | 21 | 20 | 31 | 28 | 28 | 26

1,5 | — | — | — | — | — | — | — | —

| 46 | 39 | 36 | 34 | 48 | 38 | 37 | 35

| | | | | | | |

| 22 | 18 | 17 | 16 | 35 | 29 | 28 | 27

2 | — | — | — | — | — | — | — | —

| 57 | 51 | 48 | 45 | 50 | 43 | 41 | 39

| | | | | | | |

3 | — | 22 | 20 | 19 | — | 33 | 30 | 29

4 | — | 26 | 24 | 22 | — | 37 | 34 | 31

5 | — | 30 | 27 | 25 | — | 41 | 38 | 35

6 | — | 34 | 31 | 28 | — | 45 | 42 | 38

7 | — | 38 | 35 | 32 | — | 48 | 45 | 42

8 | — | 42 | 39 | 35 | — | 52 | 48 | 45

9 | — | 46 | 43 | 39 | — | 56 | 52 | 48

10 | — | 50 | 47 | 42 | — | — | — | —

11 | — | 54 | 51 | 46 | — | — | — | —

12 | — | 58 | 55 | 49 | — | — | — | —

——-+——-+——-+——-+———+——-+——-+——-+——-

Таблица 8

——-+———————————————————-

| Ширина полос земель для автомобильных дорог

| I категории с восьмиполосным движением, м

+—————————-+——————————

| на равнинной местности | на пересеченной местности

Глубина| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

выемки,| от 0 до 9% | от 10% и выше

м +—————————-+——————————

| С заложением откосов земляного полотна

+——+————+———+———+———-+———

| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5

——-+——+————+———+———+———-+———

1 | 57 | 56 | 55 | 73 | 71 | 70

2 | 61 | 59 | 58 | 73 | 71 | 70

3 | 65 | 63 | 61 | 75 | 75 | 72

4 | 69 | 67 | 64 | 80 | 78 | 75

5 | 73 | 70 | 67 | 85 | 82 | 78

6 | 77 | 74 | 70 | 90 | 86 | 81

7 | 81 | 78 | 73 | — | — | 84

8 | 85 | 81 | 76 | — | — | —

9 | 89 | 84 | 79 | — | — | —

10 | 93 | 87 | 82 | — | — | —

11 | 97 | 91 | 85 | — | — | —

12 | 101 | 94 | 88 | — | — | —

——-+——+————+———+———+———-+———

Таблица 9

——-+———————————————————-

| Ширина полос земель для автомобильных дорог

| I категории с шестиполосным движением, м

+——————————+—————————-

| на равнинной местности | на пересеченной местности

Глубина| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

выемки,| от 0 до 9% | от 10% и выше

м +——————————+—————————-

| С заложением откосов земляного полотна

+——-+———-+———+———+———-+———

| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5

——-+——-+———-+———+———+———-+———

1 | 49 | 48 | 47 | 60 | 59 | 57

2 | 53 | 52 | 50 | 65 | 63 | 61

3 | 58 | 56 | 53 | 69 | 66 | 64

4 | 62 | 59 | 56 | 74 | 70 | 67

5 | 66 | 62 | 59 | 78 | 73 | 70

6 | 70 | 66 | 63 | 83 | 77 | 73

7 | 74 | 70 | 66 | — | 81 | 77

8 | 78 | 73 | 69 | — | — | —

9 | 83 | 77 | 72 | — | — | —

10 | 87 | 80 | 75 | — | — | —

11 | 91 | 83 | 78 | — | — | —

12 | 95 | 87 | 81 | — | — | —

——-+——-+———-+———+———+———-+———

Таблица 10

——-+———————————————————-

| Ширина полос земель для автомобильных дорог

| I категории с четырехполосным движением, м

+—————————-+——————————

| на равнинной местности | на пересеченной местности

Глубина| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

выемки,| от 0 до 9% | от 10% и выше

м +—————————-+——————————

| С заложением откосов земляного полотна

+———+———-+———+———+———-+——-

| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5

——-+———+———-+———+———+———-+——-

1 | 42 | 41 | 40 | 51 | 50 | 43

2 | 46 | 44 | 43 | 55 | 54 | 52

3 | 50 | 48 | 46 | 60 | 57 | 55

4 | 54 | 52 | 49 | 64 | 61 | 58

5 | 58 | 56 | 52 | 68 | 64 | 61

6 | 62 | 59 | 55 | 72 | 68 | 64

7 | 66 | 62 | 58 | 76 | 72 | 67

8 | 70 | 66 | 61 | — | — | —

9 | 74 | 69 | 64 | — | — | —

10 | 78 | 73 | 67 | — | — | —

11 | 82 | 76 | 70 | — | — | —

12 | 86 | 79 | 73 | — | — | —

——-+———+———-+———+———+———-+——-

Таблица 11

——-+———————————————————-

| Ширина полос земель для автомобильных дорог

| II категории с двухполосным движением, м

+—————————-+——————————

| на равнинной местности | на пересеченной местности

Глубина| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

выемки,| от 0 до 9% | от 10% и выше

м +—————————-+——————————

| С заложением откосов земляного полотна

+——-+———-+———+———+———-+———

| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5

——-+——-+———-+———+———+———-+———

1 | 29 | 28 | 27 | 39 | 38 | 37

2 | 33 | 32 | 30 | 43 | 42 | 40

3 | 37 | 35 | 33 | 47 | 45 | 43

4 | 41 | 39 | 36 | 51 | 49 | 46

5 | 45 | 42 | 39 | 55 | 52 | 49

6 | 49 | 46 | 42 | 59 | 56 | 52

7 | 53 | 49 | 45 | 63 | 59 | 55

8 | 57 | 53 | 48 | 67 | 63 | 58

9 | 61 | 56 | 51 | — | 66 | 61

10 | 65 | 60 | 54 | — | — | —

11 | 69 | 63 | 57 | — | — | —

12 | 73 | 67 | 60 | — | — | —

——-+——-+———-+———+———+———-+——-

Таблица 12

——-+———————————————————-

| Ширина полос земель для автомобильных дорог

| III категории с двухполосным движением, м

+—————————-+——————————

| на равнинной местности | на пересеченной местности

Глубина| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

выемки,| от 0 до 9% | от 10% и выше

м +—————————-+——————————

| С заложением откосов земляного полотна

+——-+———-+———+———+———-+———

| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5

——-+——-+———-+———+———+———-+———

1 | 26 | 25 | 24 | 35 | 34 | 33

2 | 30 | 29 | 27 | 39 | 38 | 36

3 | 34 | 32 | 30 | 43 | 41 | 39

4 | 38 | 36 | 33 | 47 | 45 | 42

5 | 42 | 39 | 36 | 51 | 48 | 45

6 | 46 | 43 | 39 | 55 | 52 | 48

7 | 50 | 46 | 42 | 59 | 55 | 51

8 | 54 | 50 | 45 | — | 59 | 54

9 | 58 | 53 | 48 | — | — | —

10 | 62 | 57 | 51 | — | — | —

11 | 66 | 60 | 54 | — | — | —

12 | 70 | 64 | 57 | — | — | —

——-+——-+———-+———+———+———-+———

Таблица 13

——-+———————————————————-

| Ширина полос земель для автомобильных дорог

| IV категории с двухполосным движением, м

+—————————-+——————————

| на равнинной местности | на пересеченной местности

Глубина| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

выемки,| от 0 до 9% | от 10% и выше

м +—————————-+——————————

| С заложением откосов земляного полотна

+——-+———-+———+———+———-+———

| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5

——-+——-+———-+———+———+———-+———

1 | 24 | 23 | 22 | 36 | 35 | 33

2 | 28 | 27 | 25 | 40 | 38 | 36

3 | 32 | 30 | 28 | 44 | 42 | 39

4 | 36 | 34 | 31 | 48 | 45 | 42

5 | 40 | 37 | 34 | 52 | 49 | 45

6 | 44 | 41 | 37 | 56 | 52 | 48

7 | 48 | 44 | 40 | 59 | 55 | 51

8 | 52 | 48 | 43 | 63 | 59 | 54

9 | 56 | 51 | 46 | 67 | 62 | 57

10 | 60 | 55 | 49 | — | — | 60

11 | 64 | 58 | 52 | — | — | —

12 | 68 | 62 | 55 | — | — | —

——-+——-+———-+———+———+———-+———

Таблица 14

——-+———————————————————-

| Ширина полос земель для автомобильных дорог

| V категории с однополосным движением, м

+—————————-+——————————

| на равнинной местности | на пересеченной местности

Глубина| с поперечными уклонами | с поперечными уклонами

выемки,| от 0 до 9% | от 10% и выше

м +—————————-+——————————

| С заложением откосов земляного полотна

+——-+———-+———+———+———-+———

| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5

——-+——-+———-+———+———+———-+———

1 | 22 | 21 | 20 | 33 | 32 | 30

2 | 26 | 25 | 23 | 37 | 36 | 33

3 | 30 | 28 | 26 | 41 | 39 | 36

4 | 34 | 32 | 29 | 45 | 43 | 39

5 | 38 | 35 | 32 | 49 | 46 | 42

6 | 42 | 39 | 35 | 52 | 50 | 45

7 | 46 | 42 | 38 | 56 | 53 | 48

8 | 50 | 46 | 41 | 60 | 56 | 51

9 | 54 | 49 | 44 | — | 60 | 54

10 | 58 | 53 | 47 | — | — | —

11 | 62 | 56 | 50 | — | — | —

12 | 66 | 60 | 53 | — | — | —

——-+——-+———-+———+———+———-+———

Примечания к табл. 1 — 14.

1. Ширина полос земель, установленная в табл. 1 — 14, предназначена для размещения:

земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок;

двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 м в условиях равнинной местности и до 2 м в условиях пересеченной местности либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны насыпей, при поперечном уклоне местности св. 9%;

забанкетных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки, при поперечном уклоне местности 1:10 и более;

предохранительных полос шириной 1 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки, либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета).

2. В табл. 1 — 7 при высотах насыпей до 2 м в числителе приведены нормы ширины полосы отвода земель при отсутствии боковых резервов, а в знаменателе — с учетом устройства боковых резервов, если они являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна.

3. На участках, где проектом предусмотрено устройство дополнительных переходно-скоростных или грузовых полос движения, к ширине основной полосы отвода дороги, принимаемой по табл. 1 — 14, следует добавлять для переходно-скоростных полос 3,75 м и для грузовых 3,5 м на каждую дополнительную полосу.

Таблица 15

———-+————+——————————————-

| | Ширина полос земель для автомобильных

Категория| Количество| дорог при глубине раскрытой выемки, м

дороги | полос +———————-+———————

| движения | до 0,5 | св. 0,5 до 1,0

———-+————+———————-+———————

I | 8 | 55 | 65

I | 6 | 47 | 57

I | 4 | 40 | 50

II | 2 | 27 | 37

III | 2 | 24 | 34

IV | 2 | 22 | 32

V | 1 | 20 | 30

———-+————+———————-+———————

Примечание. Ширина раскрываемых выемок глубиной более 1 м, используемых в качестве резервов грунта, должна устанавливаться проектом.

Таблица 16

———-+——————————————————-

| Площади участков земель для размещения транспортных

| развязок в разных уровнях, га

Количество+—————————+—————————

полос | на пересечениях при | на примыканиях при

движения | количестве полос движения | количестве полос движения

+——+——+——+——+——-+——+——+——

Полоса отвода автомобильной дороги

Смотреть что такое «Полоса отвода автомобильной дороги» в других словарях:

  • Полоса отвода автомобильной дороги — 15) полоса отвода автомобильной дороги земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться… … Официальная терминология

  • Полоса отвода автомобильной дороги — земельные участки (независимо от категории земель) , которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. … Экологическое право России: словарь юридических терминов

  • полоса отвода — Полоса земли, на которой размещается инфраструктура железнодорожного транспорта. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм Полоса отвода совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соо … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Полоса отвода федеральной автомобильной дороги — 2. Для целей настоящих Правил под полосой отвода федеральной автомобильной дороги понимается совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения конструктивных элементов и инженерных сооружений такой… … Официальная терминология

  • полоса отвода — спец. Полоса земли вдоль железной или автомобильной дороги, находящаяся в ведении дорожного управления … Словарь многих выражений

  • полоса — 3.20 полоса : Основа холодного клинкового оружия, состоящая из клинка и хвостовика. Источник: ГОСТ Р 51501 99: Ножи туристические и специальные спортивные. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОДН 218.015-01: Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования — Терминология ОДН 218.015 01: Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования: Владелец автомобильной дороги орган управления автомобильной дорогой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Придорожная полоса — участки земли, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливается особый режим землепользования для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Дорога — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения) … Википедия

Словарь юридических терминов: Полоса отвода автомобильной дороги

Термины из раздела «Земельное и аграрное право»

Полоса отвода автомобильной дороги — земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. В границах полосы отвода автомобильной дороги запрещаются, в частности: выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса; размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса; распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков.

Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов (ст. 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Курсовые и дипломные работы по земельному праву

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *