Содержание

СНиП Жилые здание и количество лифтов

Купил квартиру в 25 этажном доме, запросил планы этажа увидел что
проектировщики своим решением запроектировали в доме 2 лифта.
между тем СНиП 31-01-2003 и Свод правил СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 24 декабря 2010 г. N 778 в пункте 4,8 ссылаясь на приложение Г
где говорится что минимальное количество лифтов д.б. (для этажности- 20-25 ) 3 (три), а для общей свыше площади 350 м. кв на этаже 4 лифта.
данный пункт СНиПа является обязательным к исполнению на основании постановления правительства от 26 декабря 2014 г. № 1521
Дом многосекционный, не точка… общая площадь квартир на этаже ~360 м.кв. квартир -9 и два лифта!!! высота этажа в свету 2,75
в приложение Г
есть примечание: » В жилых зданиях этажностью 20 этажей и выше, в которых величины значений поэтажной площади квартир, высоты этажа и общей площади квартиры, приходящейся на одного проживающего, отличаются от принятых в таблице, число, грузоподъемность и скорость пассажирских лифтов устанавливаются расчетом»
Сталкивался ли кто нибудь с данной проблемой? можно ли в доме на 25 этажей в такой загруженности установить 2 лифта?
Можно ли схитрить в этом расчете и поставить в итоге 2 лифта, или минимум все таки 3?
Проект прошел экспертизу, но экспертиза это в частной ООО….
будут ли проблемы при сдаче дома?

Приложение Г*. Правила подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и количества этажей общественного здания

Информация об изменениях:

Пункт Г.8 изменен с 26 ноября 2019 г. — Изменение N 3

См. предыдущую редакцию

Г.8* При определении этажности здания учитываются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.

Техническое подполье под зданием, независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в количество надземных этажей не включаются.

При определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и др.

Примечание — Отдельные технические надстройки на кровле (выходы на кровлю из лестничных клеток; машинные помещения лифтов, выходящие на кровлю; венткамеры и т.п.) в расчетное количество этажей не включаются.

При различном количестве этажей в разных частях здания, а также при размещении здания на участке с уклоном, когда за счет уклона увеличивается количество этажей, его определяют отдельно для каждой части здания.

При размещении здания на участке с уклоном, когда невозможно определить принадлежность этажа по приложению Б*, определение этажности следует применять для каждой планировочной зоны этажа в отдельности. Для этого надо учитывать планировочную схему данного этажа и помещения, положение наружной стены помещения относительно отмостки и параметры естественной освещенности помещения.

При определении количество этажей здания для конструктивных или иных расчетов технические этажи учитываются в зависимости от особенностей этих расчетов, устанавливаемых соответствующими нормативными документами.

При расчете количества лифтов технический чердак, расположенный над верхним этажом, не учитывается. Технический этаж, расположенный в средней части здания, учитывается только в высоте подъема лифтов.

При размещении здания на участке с уклоном первым надземным следует считать этаж с отметкой пола помещений выше наиболее низкой планировочной отметки земли.

Помещения, примыкающие к наружной стене, у которой планировочная отметка земли выше чистого пола, следует считать заглубленными.

Заглубление подземной части здания определяют разностью планировочной отметки земли и отметки низа (подошвы) ленточного фундамента, фундаментной плиты или свайного ростверка.

При размещении здания на участке с уклоном (или выполнении фундамента с перепадом уровней) указанные отметки принимают у наружной стены в месте, где их разность является максимальной.

ГОСТ Р 52941-2008 Лифты пассажирские. Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
стандарт
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
52941-
2008
(ИСО 4190-6:1984)

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях

ISO 4190-6:1984

Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in
reidential buildings. Planning and selection
(MOD)

Москва
Стандартинформ
2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1. ПОДГОТОВЛЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2. ВНЕСЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2008 г. № 144-ст

4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-6:1984 «Лифты и малые грузовые лифты. Часть 6. Пассажирские лифты для установки в жилых зданиях. Планирование и выбор (ISO 4190/6-84 «Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in residential buildings. Planning and selection»).

При этом дополнительные положения и требования, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации, приведены в разделах 3,5 — 8 и приложении А и выделены в тексте стандарта курсивом. Стандарт дополнен приложением А.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении В

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях

Passenger lifts. Planning and selection for residential buildings

Дата введения — 2009-07-01

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила выбора, определения числа и параметров лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях с целью обеспечения нормативного уровня обслуживания пользователей.

Настоящий стандарт предназначен для определения числа и параметров лифтов на начальном этапе проектирования жилого здания.

Требования настоящего стандарта распространяются на лифты, предназначенные для установки в новые жилые здания. Данные требования могут быть также применены при реконструкции существующих жилых зданий.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ 5746-2003 (ИСО 4190-1:1999) Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры

ГОСТ 28911-98 Лифты и грузовые малые лифты. Устройства управления, сигнализации и дополнительные приспособления

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. основной посадочный этаж: Этаж, на котором входящие в здание люди имеют доступ к лифтам.

3.2. интервал движения лифтов: Показатель транспортной комфортности, выраженный в виде периода времени между двумя последовательными отправлениями кабин лифтов в заданном направлении (обычно на основном посадочном этаже).

3.3. провозная способность лифта (группы лифтов): Число пассажиров, перевозимых лифтом (лифтами) в течение заданного периода времени.

3.4. пассажиропоток: Число пассажиров, которое должно быть перевезено лифтами в заданный период времени.

3.5. доступность лифтов: Условия, обеспечивающие возможность для различных категорий пользователей беспрепятственно использовать лифты в соответствии с их назначением.

3.6. система управления по этажу назначения: Управление, при котором команда на этаж назначения регистрируется пассажиром на этажной площадке.

4. Общие положения

4.1. Лифты в жилых зданиях должны обеспечивать перевозку пассажиров с заданными показателями пассажиропотока и транспортной комфортности (интервала), а также таких крупногабаритных грузов, как мебель, носилки и т.п.

4.2. В случаях, предусмотренных , , лифты в жилых зданиях должны обеспечивать возможность безопасного транспортирования инвалидов и других лиц, относящихся к маломобильным группам населения по ГОСТ Р 51631.

4.3. В случаях, предусмотренных , , , в жилых зданиях следует предусматривать лифты для пожарных по ГОСТ Р 52382.

5. Число лифтов и их параметры

5.1. Общие требования

Число лифтов и их параметры определяют расчетом, приведенным в приложении А. Грузоподъемность (вместимость), скорость лифтов принимают по ГОСТ 5746.

Расчет устанавливает основные положения для наиболее общих условий работы лифтов.

В основу расчета (см. приложение А) положено сопоставление расчетного пассажиропотока с провозной способностью выбираемых лифтов.

Другой метод расчета основан на сопоставлении времени кругового рейса лифта с выбранным интервалом движения лифтов по .

Вариант определения числа и параметров лифтов при помощи диаграмм приведен в приложении Б.

При наличии индивидуальных особенностей в функционировании, планировке, организации работы лифтов и других факторов, оказывающих влияние на условия транспортирования, расчет должен проводиться с учетом влияния этих особенностей.

Расчет вертикального транспорта для жилых зданий проводится для следующих уровней транспортной комфортности:

отличный уровень- интервал от 0 до 60 с;

хороший уровень — интервал от 60 до 80 с;

удовлетворительный уровень — интервал от 80 до 100 с.

Показатель интенсивности расчетного пассажиропотока для жилых зданий принимают 4 % — 8 % от числа пользующихся лифтами жильцов в течение пикового пятиминутного периода.

Число жильцов, пользующихся лифтами, определяется с учетом:

— для 1,2 — 3,0 человека на квартиру; — 18 м2 общей площади квартиры на одного человека.

5.2. Для многоэтажных жилых зданий с интенсивными пассажиропотоками, в которых лифтовые установки оснащаются компьютеризованными системами управления, число и параметры лифтов определяются методами математического моделирования.

5.3. При установке в здании (подъезде) одного лифта его грузоподъемность должна быть не менее 630 кг, размеры кабин (ширина × глубина) 2100 × 7 700 мм или 1100 × 2700 мм по ГОСТ 5746.

6. Расположение лифтов

Лифты рекомендуется устанавливать в ряд. Менее предпочтительна установка лифтов напротив или под углом друг к другу, т.к. это затрудняет вход и выход пассажиров.

Не рекомендуется установка лифтов, при которой кабины расположены задними стенками друг к другу. Такое расположение исключает возможность применения группового управления и эффективного обслуживания пассажиропотока.

В один ряд рекомендуется устанавливать не более четырех лифтов.

Максимальная глубина лифтового холла при однорядном расположении лифтов, измеряемая от передней стенки шахты лифта до противоположной стены лифтового холла, должна быть не менее глубины наиболее глубокой кабины.

Глубина лифтового холла при установке лифтов, обеспечивающих транспортировку больного на носилках скорой помощи, должна быть не менее:

1,5 м — для лифтов грузоподъемностью 630 — 1000 кг размерами (ширина × глубина) 2100 × 1100 мм;

2,1 м — для лифтов грузоподъемностью 630 — 1000 кг размерами (ширина × глубина) 1100 × 2100 мм.

При двухрядном расположении лифтов глубина лифтового холла должна быть не менее:

1,8 м — для лифтов размерами кабин (ширина × глубина) 2100 × 1100 мм;

2,5 м — для лифтов размерами кабин (ширина × глубина) 1100 × 2100 мм.

Приведенные выше требования к глубине лифтового холла установлены без учета возможности его использования для прохода людей, не намеренных воспользоваться лифтами.

При установке в зданиях лифтов для пожарных их расположение в составе группы обычных пассажирских лифтов следует принимать по ГОСТ Р 52382 и .

7. Организация работы лифтов, системы управления

Системы управления лифтами в жилых зданиях применяют по ГОСТ 28911. В жилых зданиях может также применяться система управления по этажу назначения.

С целью повышения эффективности работы лифтов могут применяться различные схемы организации обслуживания этажей здания, в том числе:

— лифты имеют остановки на всех этажах здания;

— лифты имеют остановки только на этажах, включенных в зону обслуживания. В этих случаях лифты с меньшей скоростью обслуживают нижнюю зону, а лифты с большей скоростью — верхнюю зону.

8. Выбор системы вертикального транспорта

Выбор системы вертикального транспорта, включающей в себя число и параметры лифтов, их расположение в здании, систему управления и организации работы лифтов, проводят на основании сравнительного анализа технико-экономических показателей различных вариантов, обеспечивающих необходимую провозную способность лифтов и нормативный показатель транспортной комфортности — интервал движения лифта.

Приложение А
(справочное)
Расчет вертикального транспорта

А.1. Общие положения

А.1.1. Расчет вертикального транспорта, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения числа и параметров лифтов, обеспечивающих требуемую провозную способность и нормативный уровень транспортной комфортности — интервал движения лифтов .

А.1.2. Расчет вертикального транспорта выполняют для обычных эксплуатационных условий .

Расчетом не предусматривается использование лифтов в чрезвычайных обстоятельствах: во время пожара, землетрясения и т.д.

А.1.3. Исходными данными для расчета вертикального транспорта являются:

а) высота подъема лифта;

б) число обслуживаемых лифтом этажей;

в) заселенность этажей;

г) характер и интенсивность пассажиропотока;

д) требования к уровню транспортной комфортности — интервалу движения лифтов;

е) номинальная вместимость / грузоподъемность и скорость лифтов.

А.1.4. Основные понятия, применяемые при расчете вертикального транспорта:

а) круговой рейс — движение лифта от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж;

б) время кругового рейса — время, затрачиваемое лифтом на совершение кругового рейса, включающее в себя затраты времени на разгон и торможение, движение на номинальной скорости, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров;

в) число возможных остановок — число обслуживаемых лифтом этажей, на которых он может остановиться;

г) число вероятных остановок — число остановок лифта, определяемое с учетом числа находящихся в кабине лифта пассажиров и числа возможных остановок;

д) коэффициент заполнения кабины лифта — отношение числа находящихся в кабине пассажиров к номинальной вместимости кабины.

А.1.5. Провозная способность лифта Рл, чел.-ч:

(1)

где Рл — провозная способность лифта, чел.-ч;

γ — коэффициент заполнения кабины лифта пассажирами;

Е — номинальная вместимость кабины, чел.

Номинальную вместимость определяют делением номинальной грузоподъемности лифта на 75 с последующим округлением полученного результата до ближайшего целого числа, где 75 кг — вес одного пассажира;

Т — время кругового рейса, с.

А.1.6 Время кругового рейса Т, с, вычисляют по формуле

, (2)

где Нн

— путь, который проходит лифт при совершении кругового рейса на номинальной скорости, м;

— номинальная скорость движения кабины лифта, м/с;

— сумма затрат времени на ускорение и замедление лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров в течение кругового рейса, с;

— коэффициент, учитывающий возможные дополнительные затраты времени при работе лифта (задержка при входе/выходе пассажиров, регулирование скорости движения дверей и т.п.).

А.1.7. Число лифтов, обеспечивающих необходимую провозную способность, п вычисляют по формуле

(3)

где А1р — расчетный часовой пассажиропоток в здании.

Результат расчета по формуле (3) округляют до ближайшего целого значения.

А. 1.8 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью достаточность их провозной способности Кр определяют по формуле

, (4)

где Кр — коэффициент использования провозной способности лифтов;

∑Рл — сумма провозной способности группы лифтов, входящих в группу, чел.-ч.

С учетом уровня требований к системе вертикального транспорта Кр = 0,8 — 1,0.

А.1.9 Интервал движения лифтов с одинаковыми параметрами tu, с, определяют по формуле

А.1.10 Интервал движения лифтов с различными параметрами tu, с, определяют по формуле

(6)

где ∑T — суммарное время круговых рейсов входящих в группу лифтов с различными параметрами.

А.2. Расчет вертикального транспорта в жилых зданиях

А.2.1. В качестве расчетного принимают пассажиропоток, характеризующий число пассажиров, подлежащих перевозке лифтами в течение пятиминутного пикового периода.

А.2.2. Расчетный пятиминутный пассажиропоток при равномерной заселенности этажей А1 чел./5 мин, рассчитывают по формуле

. (7)

где А

— жильцы всего здания;

— число заселенных этажей;

— число этажей, жильцы которых не пользуются лифтами;

— показатель интенсивности пассажиропотока, характеризующий число людей, подлежащих перевозке в течение расчетного 5-минутного периода, в процентах от числа людей пользующихся лифтами в здании.

А.2.3. Расчетный пятиминутный пассажиропоток при неравномерной заселенности этажа А1 чел./5 мин, рассчитывают по формуле

(8)

где Ап — число людей, пользующихся лифтами в здании.

Расчетные значения интенсивности пассажиропотока приведены в 5.1.

А.2.4. Расчетный часовой пассажиропоток А1 чел.-ч, рассчитывают по формуле

А.2.5. Провозную способность пассажирского лифта, работающего в условиях двухстороннего пассажиропотока Рл, чел.-ч, рассчитывают по формуле

, (10)

где γп — коэффициент заполнения кабины лифта при подъеме;

γс — коэффициент заполнения кабины лифта при спуске.

Для жилых зданий в расчетный период могут быть приняты значения γп = 0,8; γс = 0,4.

А.2.6 Время кругового рейса лифта при двухстороннем пассажиропотоке Т, с, вычисляют по формуле

(11)

где

а) Нв — вероятная высота подъема лифта, м,

Нв = kn + Hтах

где kn — коэффициент вероятной высоты подъема, равный 0,7 — 0,9,

Нтах — максимальная высота подъема лифта до наивысшего обслуживаемого этажа;

б) h — путь, который проходит лифт при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до остановки, м. Величина h в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, способа регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование величины h с изготовителем лифта.

Для предварительного расчета величину h, м, принимают:

— для скорости 1,0 м/с — h = 1,0 — 2,0,

— для скорости 1,6 м/с — h = 2,5 — 3,5,

— для скорости 2,5 м/с — h = 5,0 — 7,0,

— для скорости 4,0 м/с — h = 14 — 16;

в) , — число вероятных остановок лифта при подъеме и спуске соответственно:

,

где N1 — число обслуживаемых лифтов этажей в здании;

г) kt — коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени при работе лифта. Для расчета принимают kt = 1,05 — 1,10;

д) t1 — затраты времени на ускорение и замедление лифта, с. Значение величины t1 в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, системы регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование t1 с изготовителем лифта;

е) t2 — затраты времени на пуск лифта пассажиром, с;

ж) t3 — затраты времени на открывание и закрывание дверей, с.

Значение величины t3 зависит от ширины дверного проема кабины лифта, системы привода дверей, регулируемой величины задержки закрывания дверей (в том числе для обеспечения требований безопасности для лиц с физическими ограничениями). Рекомендуется согласование t3 с изготовителем лифта.

Для предварительных расчетов t1 +t2 + t3 может быть принята равным:

— для скорости 1,0 м/с — t1 + t2 + t3 = 12 — 15,

— для скорости 1,6 м/с — t1 +t2 +t3 = 10 — 14,

— для скорости 2,5 м/с — t1 +t2 + t3 = 12 — 16,

— для скорости 4,0 м/с — t1 + t2 + t3 = 15 — 18;

з) , — затраты времени на вход пассажиров в кабину лифта при подъеме и спуске соответственно, с;

и) , — затраты времени на выход пассажиров из кабины лифта при подъеме и спуске соответственно, с.

Время на вход и выход пассажиров при подъеме вычисляют по формуле

Время на вход и выход пассажиров при спуске вычисляют по формуле

,

где Δt — время на вход (выход) одного пассажира.

При ширине дверного проема менее 1000 мм Δt = 1,5 — 2,0 с.

При ширине дверного приема более 1000 мм Δt = 0,8 — 1,2 с.

А.2.7. Число и параметры лифтов, необходимые для установки в здание, а также показатель транспортной комфортности определяют по формулам (3) и (5).

А.2.8. При установке лифтов с различными параметрами достаточность их провозной способности и показатель транспортной комфортности определяют по формулам (4) и (6).

Приложение Б
(справочное)
Диаграммы для определения числа и параметров лифтов

В настоящем приложении приведены диаграммы (см. рисунки 1 — 3), рассчитанные на основе характеристик, представленных в таблицах 1 — 3.

Таблица Б.1

Характеристики

Интервал движения лифта

Отличный

Хороший

Удовлетворительный

Максимальный интервал на основном посадочном этаже, с

Максимальное теоретическое время проезда — отношение высоты подъема к номинальной скорости, с

Провозная способность за 5 мин

7,5 % жильцов здания, использующих лифты

Число этажей в зданиях, в которых допускается установка одного лифта

Таблица Б.2

Высота этажа, м

2,8 ± 0,20

Номинальная грузоподъемность лифта, кг

Число пассажиров в кабине, отправляющейся с основного посадочного этажа

Суммарное время на вход и выход одного пассажира, с

3,5

3,5

3,5

Таблица Б.3

Номинальная скорость, м/с

0,63

1,0

1,6

2,5

Суммарные потери времени на каждую остановку, с

9,5

10,0

9,5

9,5

Рисунок Б.1 — Диаграмма 1. Число и параметры лифтов для жилых зданий. Уровень транспортной комфортности — отличный

Рисунок Б.2 — Диаграмма 2. Число и параметры лифтов для жилых зданий. Уровень транспортной комфортности — хороший

Рисунок Б.3 — Диаграмма 3. Число и параметры лифтов для жилых зданий. Уровень транспортной комфортности — удовлетворительный

Приложение В
(справочное)
Сведения о соответствии ссылочных международных (региональных) стандартов национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок

Таблица В.1

Обозначение ссылочного национального стандарта Российской Федерации

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта и условное обозначение степени его соответствия ссылочному национальному стандарту

ГОСТ 5746-2003

ИСО 4190.1:1999 «Установка пассажирских и служебных лифтов. Часть 1. Лифты классов I, II, III и VI» (MOD)

ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003)

ЕН 81-72:2003 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов. Часть 72. Лифты для пожарных» (MOD)

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003)

ЕН 81-70:2003 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов. Часть 70. Доступность лифтов для людей, включая людей с физическими ограничениями» (MOD)

ГОСТ 28911-98

Примечание — В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов: MOD — модифицированные стандарты.

Библиография

СНиП 31-01-2003

Здания жилые многоквартирные

СНиП 35-01-2001

Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

МГСН 4.19-2005

Временные нормы и правила проектирования многофункциональных высотных зданий и комплексов в г. Москва

СНиП 21-01-97

Пожарная безопасность зданий и сооружений

СП 31-107-2004

Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий

НПБ 250-97

Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

Альбом строительных зданий АТ-5.100.71 ЦПКБ по лифтам

ПБ 10-558-2003

Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов

Ключевые слова: пассажирские лифты, проектирование систем вертикального транспорта, жилые здания

Расчет основных параметров и числа лифтов (стр. 1 из 3)

Введение

1. Расчет основных параметров и числа лифтов

2.Расчет лифтовой лебедки

3.Используемые источники

Введение

Лифтом называется подъёмное устройство, предназначенное для перемещения людей, грузов, оборудования в кабине или на платформе, движущихся в неподвижных вертикальных направляющих.

Основными техническими параметрами лифтов являются: грузоподъёмность, скорость движения и высота подъёма, они регламентируются Государственными стандартами (ГОСТ) на конкретный тип оборудования: «Лифты пассажирские обычные. Основные параметры и размеры». «Лифты больничные. Основные параметры и размеры» и т.п.

Расчет основных параметров и числа лифтов

Расчет производится при следующих исходных данных: высота подъема лифта, число обслуживаемых этажей и заселенность, показатель расчетной интенсивности пассажиропотока; требования к уровню транспортной комфортабельности; ГОСТы и Нормативно-техническая документация.

Загрузка лифтового оборудования зданий и сооружений изменяется во времени по случайному закону.

В зависимости от типа и назначения здания загрузка в течение дня может иметь характерные всплески интенсивности.

В зданиях административного назначения и учебных заведениях график работы и расписание учебных занятий предопределяет характерные всплески интенсивности пассажиропотоков в начале и конце рабочего дня.

Рис.2 Л 6. Графики изменения пассажиропотоков в административном здании

В жилых домах массовой застройки утренние и вечерние всплески интенсивности пассажиропотоков менее четко выражены.

Величину пассажиропотока принято определять числом пассажиров, следующих в одном направлении в одну единицу времени.

Для сравнения интенсивности пассажиропотоков в зданиях различного назначения служит показатель интенсивности 5 минутного потока, выраженный в % от общего количества людей, пользующегося лифтом.

Принимаются следующие показатели интенсивности 5 минутного пассажиропотока: жилые дома массовой застройки — 3 — 6%; гостиницы — 7 — 15%; административные здания — 14 — 20%; здания и сооружения общественного назначения — 15 — 20%; учебные заведения — 20 — 35%.

Расчет вертикального транспорта в жилых, административных зданиях и гостиницах производятся для условия двустороннего пассажиропотока с учетом характера размещения лифтового оборудования и наличия экспрессных зон (часть высоты здания, где кабина движется без остановок) лифтового оборудования.

Рассмотрим методику расчета лифтовых подъемников на примере жилого здания средней этажности при двустороннем пассажиропотоке.

Величина расчетного пятиминутного пассажиропотока при неравномерной заселенности этажей

Величина расчетного пятиминутного пассажиропотока при неравномерной заселенности этажей:

Где,

-заселенность i-этажа— расчетная интенсивнсть пятиминутного пассажиропотока,— число этажей обслуживаемых лифтом

Т.к. на каждом из этажей проживает приблизительно одинаковое количество человек, то принимаем:

Расчетный часовой пассажиропоток, учитывая пятиминутный:

Где

— коэффициент, учитывающийл нерегулярность пассажиропотока, связанную с заболеваниями и отпусками;

Уточняется расчетная скорость движения кабины лифта в зависимости от высоты подъема:

Где

— высота подъема лифта,

Н=36 м

Полученное значение округляем до ближайшего

Расчетный приведенный пассажиропоток при движении кабины:

На подъем:

На спуск :

Расчетная вместимость кабины определяется в зависимости от приведенного интервала с учетом интенсивности приведенного пассажиропотока на подъем и спуск:

На подъем

На спуск

Выбираем фактическое значение вместимости лифта

Время кругового рейса кабины:

Где

— вероятная высота подъема кабины лифта, м; — путь движения с неустановившейся скоростью, м; — число вероятных остановок при подъеме и спуске; — расчетная скорость установившегося движения, м/с; — коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени; — затраты времени на ускорение, замедление, пуск, открывание — закрывание дверей, с; — затраты времени на вход- выход пассажиров, с;

Принимаем

Время входа- выхода пассажиров:

Где

— коэффициент заполнения кабины при подъеме кабины; — коэффициент заполнения кабины при движении вниз; — время входа и выхода одного пассажира;

Число вероятных остановок:

При подъеме:

Где

— число возможных остановок кабины; — число этажей

При спуске:

Грузоподъемность лифта:

Где

-масса одного пассажира; -число пассажиров

Производительность пассажирского лифта:

Где

-средний коэффициент заполнения кабины,

2. Расчет лифтовой лебедки

Конструкция, расчет и выбор канатов.

Выбираем канат ЛК-0-11,5-ГЛ-В-Н-1568 по ГОСТ 3022-80

Тяговый канат рассчитывается по формуле:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *