О едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений

Введение.

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» утвердил и ввел в действие:

· Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях;

· Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений;

· Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов;

· Статистические карточки:

форма N 1 — статистическая карточка на выявленное преступление;

форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления;

форма N 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

форма N 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела;

форма N 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

форма N 5 — о потерпевшем;

форма N 6 — о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

О едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений определяет единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета. На суды общей юрисдикции действие Положения распространяется в части предоставления информации о результатах рассмотрения уголовных дел, а также информации для учета преступлений по уголовным делам частного обвинения в случае вынесения судом обвинительного приговора, вступившего в законную силу.

В настоящем Положении используются следующие основные понятия, применяемые в части, касающейся учета преступлений:

Регистрация — присвоение регистрационного номера объектам регистрации.

Учет — фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.

Объекты регистрации — уголовное дело, материал с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

Объекты учета — преступление, лицо, совершившее преступление, уголовное дело и принятые по нему решения, материальный ущерб, причиненный преступлениями, и обеспечение его возмещения, потерпевший, судебное решение по уголовному делу.

Отдельный учет — фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений о деяниях с признаками преступления, по которым лица, их совершившие, в соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации не являются субъектами преступлений, а также сведений об указанных лицах. Порядок учета этих деяний сохраняется в полном объеме, однако сведения о них в общее число учтенных преступлений не включаются.

Регистрационные документы — регистрационные книги и журналы.

Учетные документы — журналы учета, статистические карточки (форма N 1 — статистическая карточка на выявленное преступление; форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления; форма N 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление; форма N 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела; форма N 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности; форма N 5 — статистическая карточка о потерпевшем; форма N 6 — статистическая карточка о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции; приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения), талон-уведомление о передаче уголовного дела по подследственности (приложение), формы статистического наблюдения, представленные в электронном виде документы и иные материальные носители, отражающие количественное значение сведений об объектах учета.

Учтенный объект — объект учета, сведения о котором включены в статистическую отчетность. Корректировка данных статистической отчетности в зависимости от результатов расследования и судебного рассмотрения уголовного дела допускается только в пределах отчетного года, являющегося законченным отчетным периодом.

Укрытый от учета объект — объект учета, сведения о котором не отражены в учетных документах либо не включены в государственную статистическую отчетность.

Предварительно расследованное преступление — преступление, по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, а также преступление, по уголовному делу о котором окончено предварительное расследование и уголовное дело направлено в суд либо прекращено.

Нераскрытое преступление — преступление, производство по уголовному делу о котором приостановлено по пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(7).

Преступления, предварительное следствие по уголовным делам о которых ранее было приостановлено на основании пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, исключаются из числа нераскрытых только после принятия решения о направлении уголовного дела в суд либо его прекращении.

В число нераскрытых включаются преступления, производство по уголовным делам о которых впервые приостановлено в текущем отчетном периоде по указанным выше основаниям, независимо от даты возбуждения уголовного дела и даты учета преступления.

Нереабилитирующие основания:

прекращение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела в связи:

с истечением сроков давности уголовного преследования (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

со смертью подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего (п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), за исключением преступлений по уголовным делам частного обвинения;

прекращение уголовного преследования:

вследствие акта об амнистии (п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);

в связи с деятельным раскаянием (ст. 28 УПК РФ);

в связи с применением к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия (ч. 1 ст. 427 УПК РФ).

Реабилитирующие основания:

оправдательный приговор суда в случаях, когда не установлено событие преступления, подсудимый не причастен к совершению преступления, в его деянии отсутствует состав преступления либо в отношении его коллегией присяжных заседателей вынесен оправдательный вердикт (пп. 1-4 ч. 2 ст. 302 УПК РФ);

прекращение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела по следующим основаниям: отсутствие события преступления; отсутствие в деянии состава преступления; отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (пп. 1, 2, 5 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

прекращение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пп. 1, 3-5, 9 и 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пп. 1 и 3-5 ч. 1 ст. 448 УПК РФ (п. 6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

прекращение уголовного дела частного обвинения в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым (ч. 2 ст. 20 УПК РФ);

прекращение уголовного дела в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом (ч. 2 ст. 24 УК РФ);

прекращение уголовного преследования вследствие непричастности подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления, наличия в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению, наличия в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела (пп. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);

прекращение уголовного преследования в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния предусмотренного уголовным законом возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом (ч. 3 ст. 27 УПК РФ);

прекращение уголовного дела в случае применения п. 1 ч. 1 ст. 439 УПК РФ, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда;

направление уголовного дела в суд на основании п. 2 ч. 1 ст. 439 УПК РФ для применения принудительной меры медицинского характера;

постановление суда об освобождении психического больного от уголовной ответственности и о применении к нему принудительной меры медицинского характера (ч. 1 ст. 443 УПК РФ);

постановление суда о прекращении уголовного дела в отношении психического больного с отказом в применении к нему принудительной меры медицинского характера (ч. 2 ст. 443 УПК РФ).

ГЕНЕРАЛЬНАЯ

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

12.03.2008 № 39

Москва

Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением

В целях оптимизации деятельности органов прокуратуры, повышения эффективности работы прокуратур городов с районным делением, разграничения их компетенции с другими территориальными и специализированными прокуратурами, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Возложить на прокуроров городов с районным делением следующие полномочия:

надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, их главами, контролирующими органами городского звена, городскими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления;

надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму, защите прав несовершеннолетних и молодежи городскими органами исполнительной власти;

надзор за исполнением законов городскими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе за исполнением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов исполнительной власти;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов городскими органами самоуправления, подразделениями федеральных органов исполнительной власти городского звена, их должностными лицами, а также жалоб на решения и действия прокуроров районов (межрайонных, приравненных к ним окружных прокуроров) в городе;

поддержание государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены прокурором города или его заместителем, а также по иным уголовным делам по поручению прокурора субъекта Российской Федерации, кассационное обжалование судебных решений; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории города;

анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории города, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора субъекта Российской Федерации;

руководство деятельностью прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе, периодическое осуществление проверок их деятельности, а также совместное с работниками районных (межрайонных, окружных) прокуратур проведение надзорных мероприятий; отмена незаконных и необоснованных процессуальных решений прокуроров районов (если иное не предусмотрено приказами прокурора субъекта Российской Федерации);

организация взаимодействия районных (межрайонных, окружных) прокуратур по обеспечению законности и противодействию преступности в городе; оказание им методической помощи и содействия в повышении профессиональной квалификации сотрудников районных (межрайонных, окружных) прокуратур; распространение положительного опыта; внесение предложений прокурорам субъектов Российской Федерации об улучшении организации работы, оптимизации штатной численности и совершенствовании прокурорской практики районных (межрайонных, окружных) прокуратур;

подготовка аттестаций, рассмотрение и решение других кадровых вопросов в отношении подчиненных работников прокуратур городов с районным делением.

2. Установить, что прокуроры административных округов г. Москвы приравниваются по статусу к прокурорам городов с районным делением. К их компетенции относятся перечисленные в п. 1 настоящего приказа полномочия, в том числе по руководству районными (межрайонными) прокуратурами, подчиненными прокуратуре г. Москвы.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации:

3.1. В месячный срок издать организационно-распорядительные документы, определяющие компетенцию прокуроров городов с районным делением и предметы ведения, с указанием перечня поднадзорных органов и объектов. В случае необходимости передать некоторые собственные функции или возложить дополнительные обязанности в пределах установленной компетенции, отразить это в указанных документах.

Копии направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе в соответствующие подразделения в федеральных округах. В дальнейшем при изменении объема полномочий прокуратур городов с районным делением копии организационно-распорядительных документов направлять в заинтересованные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.2. Осуществлять кадровое, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение названных прокуратур.

3.3. Систематически проверять организацию работы подчиненных прокуратур городов с районным делением, оказывать им практическую помощь в организации деятельности.

На основе изучения состояния законности и правопорядка в городах, складывающейся надзорной практики и эффективности работы прокуратур вносить изменения в штатные расписания в пределах установленных Генеральным прокурором Российской Федерации численности и фонда оплаты труда.

4. Сотрудникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации знакомиться с организацией работы и анализировать эффективность деятельности прокуратур городов с районным делением.

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.10.1996 № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» признать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Настоящий приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник

Ю.Я.Чайка

Актуальные вопросы определения территориальной подследственности по делам о сбыте поддельных денег

Осокин Р.Б., старший преподаватель Тамбовского филиала МосУ МВД России, кандидат юридических наук.

Анализ складывающейся на территории ряда регионов Центрального федерального округа оперативной обстановки по линии борьбы с фальшивомонетничеством позволяет сделать вывод о ее значительном осложнении в связи с резким ростом количества выявляемых поддельных денежных знаков.

Исследование фактов обнаружения поддельных денежных знаков подтверждает, что основной рост числа зарегистрированных фактов происходит в областных центрах. Это обусловлено тем, что на территории районов в областных центрах располагаются головные расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России, работники которых при обращении кредитных организаций (филиалов), имеющих право проведения операций с наличной денежной массой, проводят экспертизу банкнот, вызывающих сомнение в подлинности либо имеющих признаки подделки. В соответствии с Инструкцией ЦБ РФ от 26 августа 2003 г. N 106-И «О порядке работы с банкнотами иностранных государств, сданными кредитными организациями (филиалами) для проведения проверки подлинности в головные расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России» поддельные банкноты не возвращаются кредитной организации, а передаются из ГРКЦ в территориальные органы внутренних дел по месту расположения ГРКЦ. Не позднее следующего рабочего дня с момента установления признаков подделки у сомнительных банкнот эксперт ГРКЦ письменно извещает об этом факте территориальные органы внутренних дел <1>.

<1> Инструкция ЦБ РФ от 26 августа 2003 г. N 106-И «О порядке работы с банкнотами иностранных государств, сданными кредитными организациями (филиалами) для проведения проверки подлинности в головные расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России» // Вестник Банка России. 2003. N 55.

Сложившаяся практика принятия решений в порядке ст. 145 УПК РФ по зарегистрированным материалам о фактах обнаружения поддельных денежных купюр позволяет поставить на повестку дня вопрос об обоснованности возбуждения и расследования уголовных дел, связанных с фактами сбыта поддельных денежных средств, органами внутренних дел, на территории которых расположены ГРКЦ и обнаружены поддельные банкноты, т.е. о правильном определении территориальной подследственности по делам о сбыте поддельных денег.

В настоящее время ст. 152 УПК РФ устанавливает территориальный признак подследственности, на основе которого разграничивается компетенция между органами предварительного расследования в зависимости от места совершения уголовно наказуемого деяния.

В качестве общего правила ч. 1 ст. 152 УПК РФ устанавливает, что предварительное расследование производится по месту совершения преступления, под которым понимается не только территория административно-территориального образования (территория города, района), но и иная территория (поселок, иной населенный пункт), на которую распространяются полномочия соответствующего органа предварительного следствия (дознания).

Статья 152 УПК РФ устанавливает три исключения из общего правила определения подследственности: 1) когда преступление начато в одном месте, а окончено в другом, то его расследование производится по месту окончания преступления независимо от того, где наступили общественно опасные последствия (ч. 2 ст. 152); 2) когда преступления совершены в разных местах, то предварительное расследование должно производиться по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них. Решение об этом должно быть принято прокурором (ч. 3 ст. 152); 3) для обеспечения полноты, объективности расследования и соблюдения процессуальных сроков предварительное расследование может быть осуществлено по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей (ч. 4 ст. 152).

Совместный Приказ Генеральной прокуратуры РФ N 39, МВД РФ N 1070, МЧС РФ N 1021, Минюста РФ N 253, ФСБ РФ N 780, Минэкономразвития РФ N 353, ФСКН РФ N 399 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений» устанавливает еще одно исключение из правила определения территориальной подследственности. Так, в п. 7 данного Приказа закреплено, что учет преступлений, а также иных объектов учета осуществляется ИЦ, на территории оперативного обслуживания которого совершено преступление. В случае если не представляется возможным определить место совершения преступления, оно подлежит учету по месту его выявления <2>.

<2> Российская газета. 2006. 25 янв.

Факты обнаружения (на этом этапе отсутствуют признаки объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 186 УК РФ, т.е. непосредственно сбыта не происходило) работниками кредитных и банковских учреждений, расположенных на территории района, признаков поддельных банковских билетов, поступивших не путем непосредственной сдачи со стороны физических или юридических лиц, а направленных в опломбированных инкассаторских сумках согласно прилагаемым препроводительным ведомостям, наличия заключенного договора организацией любой формы собственности с кредитным или банковским учреждением об инкассации денежной массы и, наконец, направление сомнительных денежных купюр в головные расчетно-кассовые центры (ГРКЦ) территориальных учреждений Банка России для производства экспертизы, в ходе которой подтверждаются факты подделки банковских билетов, совершенно определенно свидетельствуют о том, что преступление, предусмотренное ст. 186 УК РФ, совершено не на территории оперативного обслуживания района, и подтверждают наличие реальной возможности определить место совершения преступления, объективированного в сбыте поддельных денег.

Таким образом, применение на практике правила о том, что когда место совершения преступления установить не представляется возможным, то предварительное расследование производится по месту непосредственного обнаружения преступления или по месту наступления последствий уголовно наказуемого деяния, к случаям, из анализа которых достоверно известно место совершения преступления, является не совсем обоснованным.

Вместе с тем согласно Приказу МВД России от 1 декабря 2005 г. N 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания <3>.

<3> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 52.

Как раз здесь происходит столкновение правовых позиций, изложенных в ведомственном нормативном правовом акте и нормативном правовом акте межведомственного характера. Первый (Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях) предписывает регистрировать сообщение о происшествиях в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания. Второй (совместный Приказ Генеральной прокуратуры РФ N 39, МВД РФ N 1070, МЧС РФ N 1021, Минюста РФ N 253, ФСБ РФ N 780, Минэкономразвития РФ N 353, ФСКН РФ N 399 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений») закрепляет положение относительно того, что учет преступлений осуществляется ИЦ, на территории оперативного обслуживания которого совершено преступление.

В этой связи для разрешения создавшейся ситуации и в целях пресечения практики направления сообщений о преступлениях, предусмотренных ст. 186 УК РФ, в ОВД, на территории которого преступление не совершалось, целесообразно среди работников банковских и кредитных учреждений, а также тех из них, которые уполномочены производить экспертные исследования поддельных денег и ценных бумаг, провести работу по правовому информированию, заключающемуся в формулировании задачи персоналу кредитных учреждений направлять сообщения о преступлении в ОВД того района, на территории которого достоверно известно место сбыта поддельных денег.

С другой стороны, справедливо было бы регистрировать сообщения о преступлениях в том ОВД, на территории которого они были совершены, если достоверно известно место совершения деяния.

В рассматриваемых случаях совершения преступных действий, предусмотренных диспозицией ст. 186 УК РФ, не на территории оперативного обслуживания ОВД района целесообразно руководствоваться п. п. 19 — 20 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 1 декабря 2005 г. N 985, в которой детально раскрыт процессуальный аспект передачи сообщения о преступлении по территориальной подследственности.

Так, согласно п. 19 рассматриваемой Инструкции если происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подследственности, в суд (по делам частного обвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а равно по сохранению следов правонарушения.

При передаче по территориальности в другой орган внутренних дел материалы направляются с приложением талона-уведомления о передаче сообщения о происшествии по территориальности, о чем делается соответствующая отметка в КУСП, с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный корешок талона-уведомления остается в дежурной части.

Заявитель письменно информируется о передаче его сообщения о происшествии по подследственности в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

В соответствии с п. 20 Инструкции сообщение о происшествии, поступившее в орган внутренних дел по подследственности, регистрируется, о чем отправитель уведомляется письменно (в случае поступления материалов их другого органа внутренних дел — заполненным талоном-уведомлением о передаче сообщения по территориальности).

Поступивший в орган внутренних дел, направивший сообщение о происшествии, талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии подшивается в специальное дело секретариата с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции.

Срок разрешения поступившего сообщения о происшествии исчисляется с момента его поступления в орган внутренних дел по подследственности.

Далее согласно ст. 145 «Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении» по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь или прокурор принимает одно из следующих решений:

  1. о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст. 146 УПК РФ;
  2. об отказе в возбуждении уголовного дела;
  3. о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

Таким образом, учитывая все проанализированные положения уголовно-процессуального закона, нормативных правовых актов ведомственного характера, целесообразно прийти к выводу о том, что при наличии достоверных и достаточных данных о месте совершения преступления и при направлении сообщения о преступлении в ОВД, на территории которого оно не совершалось, в соответствии с УПК, ведомственными и межведомственными НПА правильным является решение о его регистрации в КУСП и передаче материалов согласно всем правилам определения территориальной подследственности для его регистрации и учета в другой ОВД, на территории которого произошло преступление, например сбыт поддельной купюры, для последующего решения вопроса о возбуждении уголовного дела и производства предварительного расследования.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *