>Инструкция 33н по бухгалтерской отчетности с последними изменениями

Далее в статье скачайте последнюю редакцию Инструкции 33н в 2019 году.

Последние изменения в Инструкции 33н от 10.09.2019

В период с 2019 по 2024 год в РФ должны быть реализованы национальные проекты по 12 направлениям. Для отражения сведений о ходе их исполнения в отчетности организаций госсектора предполагается сделать необходимые поправки.

В новой редакции внесены корректировки в унифицированный бланк формы 0503738 «Отчет об обязательствах учреждения» и в указания по его заполнению (пункт 48). Для раскрытия информации о реализации национальных проектов (или региональных, являющихся составными частями национальных) вводится отчет 0503738-НП. Он содержит сведения об обязательствах, принятых и исполненных в рамках нацпроектов. Периодичность представления – ежемесячно. Указания по заполнению нового отчета содержатся в добавленных в Инструкцию 33н пунктах 47.1 и 48.1. Для отчета используется обновленная ф.0503738, но в графе 3 проставляются только КБК, по которым выделены средства на реализацию нацпроектов. Добавлен п.49.1, обязывающий обособленные подразделения ежемесячно сдавать форму 0503738-НП головной организации, которая формирует сводный отчет.

Справочник по бюджетной и бухгалтерской отчетности за девять месяцевОтчетность за девять месяцев составляйте с учетом изменений. Минфин ввел новый отчет и поправил бюджетную форму. В справочнике 31 образец и 37 рекомендаций, как заполнить формы со всеми изменениями.

Помимо новой отчетности, в Инструкцию 33н внесены следующие изменения:

  1. Субъекты отчетности, формирующие консолидированные отчеты, признаются субъектами консолидированной отчетности, а бюджетные и автономные учреждения, отчеты которых входят в консолидированный, – периметром консолидации.
  2. В п.4 уточнено, какой период следует считать последним отчетным годом для реорганизованных и ликвидированных учреждений.
  3. В п.9 в перечень документов и сведений, на основании которых составляется бухгалтерская отчетность, добавлены показатели последнего сданного отчета.
  4. В п.10 внесено положение о том, что в отчетах, содержащих для сравнения данные аналогичных прошлых периодов, показатели отражаются с учетом принципов сопоставимости. Если состав показателей изменен, сопоставимость обеспечивается за счет публикации таблиц соответствия в сети интернет.
  5. В п.11 предусмотрены санкции за несвоевременное представление отчета. Субъект консолидированной отчетности должен направлять письменные уведомления о нарушении сроков в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных нарушениях.
  6. Из пояснительной записки исключается форма 0503762 об исполнении государственного или муниципального задания.

Отчетность по форме 0503738-НП о реализации нацпроектов нужно будет предоставить на 1 декабря 2019 года.

Изменения в Инструкции 33н с июня 2019 года

В соответствии с приказом Минфина 72н от 16.05.2019, в п.6 Инструкции 33н предусмотрена возможность представления отчетов уполномоченному органу централизованной бухгалтерии, которой учредитель передал полномочия по формированию консолидированной отчетности подведомственных учреждений.

Полезный материал в статье

Скачайте последнюю редакцию Инструкции 33н о порядке составления и предоставления отчетности в правовой базе Системы Госфинансы:

Эксперты Системы Госфинансы постоянно актуализируют документы в правовой базе при внесении изменений в законодательные акты.

В форме 0503710 во втором разделе расширена детализация суммы дебетового оборота по счету 0 401 10 13х, добавлены счета:

  • 0 109 80 ххх;
  • 0 401 20 ххх.

В форме 0503737 изменено наименование графы 10 с «Не исполнено плановых назначений» на «Сумма отклонения». Эта графа теперь должна заполняться по строке 10, чего ранее не требовалось. В связи с этим в п.45 Инструкции 33н требуется при составлении консолидированной отчетности включать в нее не показатели, формирующие строку 10, а данные графы 10 по стр.10 из отчетов подведомственных учреждений.

Существенные корректировки произведены в п.53 приказа 33н, содержащем указания по заполнению формы 0503721. В новой редакции сказано, что показатели строк 030, 040, 050, 060, 070, 090, 100, 110 формируются как итоговые показатели по группам доходов в структуре статей КОСГУ. Для каждой из них предусмотрена расшифровка «в том числе», в которой учреждения указывают данные по использующимся у них подстатьям. Строка 060 теперь предназначена не для всех безвозмездных поступлений от бюджетов, а только для имеющих текущий характер. Для поступлений капитального характера добавлена строка 070. В ней отражается сумма данных по счетам 0 401 10 160. Еще одна строка добавлена в раздел «Доходы» – это стр.110 для внесения сумм неденежных безвозмездных поступлений в секторе госуправления, которые в бухучете отражаются по КОСГУ 190.

В разделе «Расходы» так же предусмотрены расшифровки «в том числе» по каждой статье КОСГУ в разрезе подстатей. В строке 210 в новой редакции будут отражаться только безвозмездные перечисления текущего характера организациям. Для безвозмездных перечислений капитального характера теперь предназначена строка 260. Вносить в нее следует сумму данных по счетам 0 401 20 280. Расходы по операциям с активами (КОСГУ 270) из строки 260 переместятся в строку 250, а прочие расходы (КОСГУ 290) нужно будет показывать в добавленной строке 270.

Изменилось наименование строк 520 и 530. Ранее в них отражалось чистое увеличение задолженности по привлечениям:

  • 520 – перед резидентами;
  • 530 – перед нерезидентами.

В новой редакции в этих строках показывается задолженность:

  • 520 – по внутренним привлеченным заимствованиям;
  • 530 – по внешним привлеченным заимствованиям.

Поправки коснулись наименований еще некоторых строк. Строка «Чистое поступление средств учреждения» будет называться «Чистое поступление денежных средств и их эквивалентов». Изменится в новой форме и нумерация некоторых строк. Например, чистое изменение затрат на изготовление готовой продукции нужно будет показывать в строках 390-392 (ранее 380-382).

Больше всего поправок внесено в п.55.1 приказа 33н, в котором содержится инструкция по составлению формы 0503723 «Отчет о движении денежных средств». В форме изменена нумерация строк, им присвоены не трехзначные, а четырехзначные номера. В разделе «Поступления» вместо безвозмездных поступлений от бюджетов отражаются поступления от всех контрагентов, разделяются они на две основные строки:

  • текущего характера;
  • капитального характера.

К каждой из строк предусмотрена расшифровка по категориям контрагентов.

Вместо прочих доходов (стр.120) в отчете показываются иные текущие поступления (стр.1200) с разделением на:

  • невыясненные поступления;
  • иные доходы;
  • реализацию оборотных активов.

В разделе поступлений от инвестиционных операций выручку от реализации материальных запасов нужно будет расшифровывать по видам МЗ (КОСГУ 341-346, 349). В этом разделе в новой редакции нужно будет показывать поступления:

  • от возвратов по предоставленным заимствованиям (с расшифровкой);
  • от реализации финансовых активов (с расшифровкой).

По действующей Инструкции эти суммы учитываются в составе поступлений от финансовых операций.

В разделе «Выбытия» безвозмездные перечисления организациям так же нужно будет разделить в зависимости от характера на:

  • текущие;
  • капитальные.

Каждую позицию нужно расшифровать в зависимости от категории контрагента.

Выбытия за счет прочих выплат персоналу следует делить на выплаченные в денежной форме (КОСГУ 212) и в натуральной (КОСГУ 214). Оплата по договорам аренды в новой форме отражается по строкам:

  • аренда имущества за исключением земельных участков – КОСГУ 224;
  • аренда земельных участков – КОСГУ 229.

Выбытия за счет социальных пособий в новой редакции следует отразить по категориям получателей и форме выплаты:

  1. Населению: в денежной форме – КОСГУ 262, в натуральной – 263.
  2. Бывшим работникам: в денежной форме – 264, в натуральной – 265.
  3. Персоналу: в денежной форме – 266, в натуральной – 267.

Выбытия за счет иных выплат детализируются в зависимости от характера (капитальный или текущий) и от получателя (организации или физлица). В разделе выбытий по инвестиционным операциям по аналогии с поступлением детализируются выбытия на приобретение МЗ. В этом разделе показываются выданные заимствования и расходы на приобретение финансовых активов. Сейчас эти выбытия относят к финансовым операциям.

Из пояснительной записки исключается форма 0503762, отражающая результаты деятельности учреждения по выполнению госзадания. В инструкцию по заполнению формы 0503769 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» внесены изменения. Остаток на начало и конец периода, а также обороты следует отражать с указанием в 24-26 разрядах номера счета:

  • подстатей КОСГУ из группы 500 – для счетов (за исключением 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05), по которым допускается только дебетовый остаток;
  • подстатей КОСГУ из группы 700 – для счетов (за исключением 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05), по которым допускается только кредитовый остаток.

По счетам 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 303 05, по которым допускается и дебетовый, и кредитовый остаток, следует проставлять:

  • в случае дебиторской задолженности – КОСГУ, связанные с увеличением активов;
  • в случае кредиторской – с увеличением обязательств.

К просроченной не относится:

  • дебиторская задолженность по счетам 0 205 00 и 0 209 00 в сумме ожидаемых доходов, отраженных на счете 0 401 40;
  • кредиторская задолженность по счетам 0 302 24 и 0 302 29 в сумме остаточной стоимости права пользования НФА на отчетную дату.

В графах 5-8 (изменение задолженности) допустимы отрицательные значения, только по результатам уточнения оценочных значений методом «Красное сторно».

Изменения в Инструкции 33н с апреля 2019 года

В начале 2019 года в приказ 33н Минфина РФ уже были внесены существенные поправки, связанные с введением федеральных стандартов бухучета. Корректировке подверглись многие отчетные формы, методические указания по их заполнению. Последние изменения в Инструкции 33н, принятые 28 февраля и вступившие в силу 8 апреля 2019 года, незначительны и касаются только формы представления отчета.

Правила сдачи отчетности в 2019 году с учетом изменений

В соответствии с п.6 предыдущей редакции, учреждения могли направить заполненные отчетные формы в государственные или местные органы власти, выполняющие функции учредителя, либо в финорган публично-правового образования на бумаге или в электронном виде.

Начиная с первого квартала 2019 года, вся бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных организаций формируется только в виде электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя либо уполномоченного лица. Готовый файл передается по телекоммуникационным каналам связи или представляется на съемном носителе.

Направление квартального или годового отчета на бумаге разрешается в двух случаях:

  1. Если в организации нет технических условий для формирования и сдачи электронного отчета.
  2. Если в законодательстве РФ для данной организации составление и хранение отчетов разрешено только в бумажном виде.

Если нормативными актами предусмотрено представление бумажного отчета, помимо учредителя или финансового органа, другому лицу либо органу власти, учреждение должно за собственный счет сделать бумажную копию сформированного электронного документа. Уведомление о получении отчетности направляется в бюджетную или автономную организацию в электронном виде.

В пункт 11, предусматривающий порядок исправления ошибок, внесены небольшие корректировки. В предыдущей редакции сказано, что выявить ошибки в отчетности могли само учреждение или учредитель. В новой редакции утверждается, что ошибки могут быть обнаружены в ходе проверки, кто ее будет проводить, не уточняется. Отчетность может представляться, как учредителю, так и финансовому органу публично-правового образования, из бюджета которого учреждения получают субсидии. Финансовый орган в этом случае вправе проверять полученные формы, что и предусмотрено новой формулировкой.

Изменения в Инструкции 33н в 2018 году

Опубликован приказ Минфина от 30.11.2018 №243н. В пояснительной записке авторы называют главную и единственную причину предлагаемых поправок: введение в действие в 2018 году федеральных стандартов:

  • «Концептуальные основы бухучета и отчетности»;
  • «Основные средства»;
  • «Аренда»;
  • «Обесценение активов»;
  • «Представление бухгалтерской отчетности».

Использование в бухучете этих нормативных документов стало возможным, благодаря поправкам, внесенным в инструкции:

  • 157н – для всех организаций госсектора;
  • 162н – для органов власти и казенных учреждений;
  • 174н – для бюджетных организаций;
  • 183н – для автономных учреждений.

Изменены названия и назначения счетов, удалены старые, не использовавшиеся, добавлены новые. Многие счета детализированы, внесены серьезные корректировки в КОСГУ. С такими поправками сдавать годовую отчетность за 2018 год по прежним формам невозможно. Минфин переработал Инструкцию 33н, предназначенную для бюджетных и автономных учреждений. Далее смотрите, как изменятся формы отчетности и правила их заполнения и сдачи.

Изменение отчетности в связи с правками инструкции

Далее рассмотрим, как изменилась отчетность в связи с приказом Минфина 30.11.2018 №243н.

Отчет 0503730 – баланс

В разделе I актива теперь не нужно из общей стоимости ОС выделять недвижимое, особо ценное, иное движимое имущество и предметы лизинга. Удалена детализация для НМА и, соответственно, для амортизации. Из вложений в ОС выделяются теперь только внеоборотные. Изменилась детализация материальных запасов. Из общей стоимости теперь следует выделить внеоборотные. В раздел добавлены новые строки:

  • права пользования НФА (в том числе долгосрочные);
  • расходы будущих периодов (перенесено из пассива).

В разделе II изменена детализация финансовых вложений. Теперь требуется из общей суммы выделять только долгосрочные. Иначе в этом разделе теперь распределяются сведения о дебиторской задолженности. Она разделена на две группы:

  • по доходам – бл/счета 0 205 00; 0 209 00;
  • по расходам – бл/счета 0 208 00; 0 206 00; 0 303 00.

В каждой группе нужно будет выделить долгосрочную задолженность. Счет 0 210 06, применяющийся для расчетов с учредителями, перенесли в пассив.

Эти поправки актуальны для формы 0503830 – баланса, который составляется в случае реорганизации и ликвидации учреждения, а также для отчета 0503773 – об изменении валюты баланса.

Инструкция по заполнения новой формы 0503730В начале 2019 года обновили бланк формы

Справка об имуществе и обязательствах на забалансовых счетах к Балансу

В спарвке удалена детализация:

  • имущества, полученного в пользование;
  • материальных ценностей, оплаченных и полученных в централизованном порядке;
  • материальных запасов;
  • призов и кубков;
  • имущества, переданного в доверительное управление;
  • имущества, переданного в аренду и безвозмездное пользование.

В строке 21 убрана предельная цена 3000 руб. для ОС, сразу списываемых в эксплуатацию. На основании федерального стандарта, в 2018 году списываются при вводе в эксплуатацию ОС стоимостью до 10000 руб.

Справка формы 0503710

В порядке заполнения этого отчета сделано дополнение, о том, что показатели вносятся без учета операций, по которым в текущем году были выявлены и исправлены ошибки предшествующих лет. Не следует брать в отчет счета:

  • 0 401 18;
  • 0 401 19;
  • 0 401 28;
  • 0 401 29;
  • 0 304 84;
  • 0 304 94;
  • 0 304 86;
  • 0 304 96.

Графы 2-5 раздела 1 формируются до проведения регламентных операций по закрытию счетов, а графы 6-13 – после завершения финансового года.

В форму добавлен раздел 2, в котором должна быть представлена расшифровка себестоимости услуг либо работ, отнесенная на уменьшение финансового результата текущего года.

Отчет об обязательствах 0503738

В этой форме уточнен порядок заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства». Вносить данные следует с синтетического счета 0 502 17 «Обязательства, принимаемые на текущий год» с учетом аналитики.

Отчет о финансовых результатах 05030721

В этой форме не учитываются операции, по которым выявлены ошибки предшествующих лет, не берутся данные по тем же счетам, что и в ф.05030710. Еще два счета исключены из этой формы: доходы и расходы будущих периодов. В разделе «Доходы» для КОСГУ 120 (доходы от собственности), 130 (от оказания платных услуг), 140 (принудительное изъятие) предусмотрена возможность добавлять строки для расшифровки. Это сделано потому, что данные КОСГУ детализированы в действующей редакции Указаний 165н.

Отредактированы КОСГУ для прочих доходов. В разделе «Операции с НФА» учтено, что списание активов и начисление амортизации производятся в 2018 году по разным КОСГУ.

Прочие отчеты

В нескольких отчетах в проекте приказа предполагается произвести небольшие изменения:

  1. Отчет о движении денежных средств (0503723). В разделе «Поступления» по КОСГУ 120, 130, 140 предусмотрены строки для детализации, обновлены коды для прочих доходов.
  2. Отчет 0503762 о результатах деятельности по выполнению госзадания. Уточняется порядок заполнения графы 5 и 7. В графе 5 нужно указать финобеспечение по каждому виду услуг. Если в плане только натуральные показатели, обеспечение не распределено, вносится итоговая сумма. В графе 7 указывается фактическая себестоимость по каждому виду услуг. Если такой учет не ведется, также заполняется итоговая сумма.
  3. Отчет 0503768 о движении НФА. Изменены группы ОС, добавлена инвестиционная недвижимость, биологические ресурсы, удалены сооружения, библиотечный фонд. Добавлены разделы «Обесценение ОС» и «Право пользования активами». Удален раздел «Недвижимое и особо ценное имущество».

Ранее изменения в Инструкцию 33н были внесены Приказом Минфина от 07.03.2018 №42н:

  • в разделе «Доходы учреждения» формы 0503737 по графе 8 теперь отражаются данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств;
  • формы 0503738 и 0503769 теперь необходимо сдавать по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным (т.е. формы за 1 квартал 2018 года сдавать не нужно);
  • графа 3 в 4 разделе формы 0503775 теперь формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства», отражаемыми в корреспонденции с кредитом счета 050201000 «Принятые обязательства».

Порядок представления бухгалтерской отчетности в 2018-2019 годах

Бухгалтерская отчетность сдается государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в бумажном или электронном виде. Представляется в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.

Годовую бухгалтерскую отчетность за 2018 год сдают до 1 апреля 2019 года, т.к. 31 марта выходной день.

Квартальная бухгалтерская отчетность составляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября нарастающим итогом с начала текущего финансового года. Если установленная учредителем дата сдачи отчетности выпадает на выходной или праздничный день, то срок переносится на следующий первый рабочий день.

Отчетность должна включать в себя показатели деятельность всех подразделений субъекта, включая филиалы и представительства. Документы подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения.

Если показатели формы не имеют числового значения, такая формы не составляется и не представляется. Но необходимо описать это в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Если вы оформляете отчетность с помощью электронных программ, пустые формы формируются и предоставляются с пометкой «показатели отсутсвуют».

Учредитель может установить дополнительные формы и порядок их составления в составе отчетности.

Состав бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2019 года

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе:

Текстовая часть;

Сведения (ф. 0503779);

Сведения (ф. 0503295);

другие сведения, установленные учредителем.

Дополнительные формы отчетности:

Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793)

Состав бухгалтерской отчетности за 2 квартал 2019 года (полугодие)

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе:

Текстовая часть;

Сведения (ф. 0503769): порядок заполнения приведен в пункте 69 Инструкции 33н;

Сведения (ф. 0503779);

Сведения (ф. 0503295);

другие сведения, установленные учредителем.

Дополнительные формы отчетности:

Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793)

Электронная отчетность по Инструкции № 33н

До сих пор учреждения формируют бухгалтерскую отчетность для того, чтобы лично предоставить ее получателям на бумажных носителях. Если всё же бухгалтер и выгрузит отчетность в виде электронного документа, то все равно едет отчитываться лично, с представлением такого документа на электронных носителях.

Электронный документ совсем не обязательно загружать на флешку или того хуже – на дискету.

Большинство учредителей и, тем более, финансовых органов вполне могут получить отчетность по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС). Однако передача по таким каналам зависит не только от желания (возможностей) учреждения. Многое зависит и от получателя. Ведь именно учредитель (финансовый орган) определяет особенности представления необходимых им документов.

Если установленные требования предусматривают электронный вид отчетности, то именно учредитель (финансовый орган) должен предусмотреть и обязательные требования к:

  • электронным форматам;
  • способам электронной передачи такой отчетности.

Если у вас возникли проблемы при составлении отчетности с помощью ГИИС «Электронный бюджет», воспользуйтесь памяткой журнала Учет в учреждении

Годовая бухгалтерская отчетность по Инструкции № 33н за 2018 год

Утвержденный Приказом Минфина № 33н порядок при сдаче годового отчета за 2018 год по-прежнему применяют два типа учреждений (бюджетные и автономные).

Если учреждение сменило свой тип с казенного на бюджетное в течение 2018 года, то по формам, утвержденным к Инструкции от 25.03.2011 № 33н оно будет отчитываться не полностью за весь год. Период отчетности такого учреждения необходимо исчислять с момента государственной регистрации изменения типа. Как и в других случаях, отчетность должна быть составлена:

  • на 1 января 2019 года;
  • нарастающим итогом с 1 января 2018 года;
  • в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Предоставляют годовую отчетность учреждения двух указанных типов:

  • своему учредителю;
  • в финансовый орган публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия (далее – финансовый орган), если указанный орган примет такое решение);
  • налоговую инспекцию по местонахождению учреждения (головного учреждения).

От представления так называемого обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы статистики освобождены все организации госсектора.

Бухгалтер учреждения должен установить на своем календаре два, а не три срока (если не считать еще публикацию отчетности). Бывает сроки значительно не совпадают между собой, так как установлены разными получателями отчетности:

  • учредителем (финансовым органом);
  • налоговым законодательством (не позднее трех месяцев после окончания отчетного года).

В налоговый орган по месту нахождения учреждения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность представляют позже, чем учредителю (финансовому органу).

Так, в отношении бухгалтерской отчетности за 2018 год крайний срок представления в налоговую инспекцию – 1 апреля 2019 года. Учредитель (финансовый орган) должны до этой даты не только принять отчетность от учреждения, но и включить ее в консолидированную.

Состав годовой бухгалтерской отчетности

Баланс (ф. 0503730)

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710)

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе:

Текстовая часть;

Таблицы № 1, 4, 5, 6, 7;

Сведения (ф. 0503761);

Сведения (ф. 0503762);

Сведения (ф. 0503766): форма сдается с отчетности за 2015 год, порядок ее заполнения приведет в пункте 66 Инструкции 33н;

Сведения (ф. 0503767);

Сведения (ф. 0503768);

Сведения (ф. 0503769): порядок заполнения приведен в пункте 69 Инструкции 33н;

Сведения (ф. 0503771);

Сведения (ф. 0503772);

Сведения (ф. 0503773);

Сведения (ф. 0503775);

Сведения (ф. 0503779);

Сведения (ф. 0503295);

другие сведения, установленные учредителем.

Дополнительные формы отчетности:

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790);

Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793)

Административная ответственность

Так как отчетность в рамках исполнения требования Инструкции № 33н – бухгалтерская, то ответственность за нарушение сроков ее представления – административная (ч. 1 ст. 15.6 КоАП). Сумма административного штрафа, подлежащая взысканию в этом случае, — от трехсот до пятисот рублей.

Чаще всего штраф накладывают на руководителя учреждения, обосновывая такой подход тем, что нет четкого разграничения, позволяющего определить:

  • круг должностных обязанностей;
  • пределы ответственности каждого должностного лица.

Проверяющие ссылаются на ч. 1 ст. 7 Закона «О бухгалтерском учете». Однако, если руководитель учреждения обратится в суд, то от административной ответственности его могут освободить. Наличие в штате должности главного бухгалтера и подписи главного бухгалтера на должностной инструкции суды рассматривают как доказательство того, что руководитель:

  • не допустил неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, так как возложил на главного бухгалтера обязанность по представлению в установленный законодательством срок бухгалтерской отчетности;
  • организовал ведение бухгалтерского учета.

При этом судьи лишь указывают, что виноват главный бухгалтер, а не руководитель. Для привлечения главного бухгалтера к ответственности у суда нет ни протокола, ни решения о привлечении к административной ответственности. К тому же срок привлечения к административной ответственности к моменту суда уже истекает.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Налоговая ответственность

Днем совершения правонарушения налоговики признают день, следующий за днем окончания срока подачи документов (п. 1 ст. 126 НК РФ). То есть и за непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности, и за опоздание действует одна и та же санкция – 200 руб. за каждый не представленный в срок документ.

Общий размер штрафа зависит от типа учреждения. Отметим, что налоговые органы штрафуют по максимуму, рассчитывая штраф, исходя из полного комплекта годовой бухгалтерской отчетности. Такой порядок рекомендован письмом ФНС России от 21 ноября 2012 года № АС-4-2/19575@.

Обычно при расчете штрафа налоговые органы подсчитывают количество отчетов не по Инструкции по бюджетному учету № 33н, а на основании Письма Минфина РФ от 28 марта 2013 г. N 02-06-07/9937. В отношении бюджетных (автономных) учреждений в указанном письме упомянуты пять форм отчетности. Соответственно штраф за непредставленную отчетность составляет 1 тысячу рублей (5 отчетов Х 200 руб.).

Обратите внимание, что привлечение учреждения к налоговой ответственности не освобождает ее должностных лиц от административной (п. 4 ст. 108 НК РФ).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *