Приказ о порядке информирования о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), несчастных случаях с обучающимися во время образовательного процесса и в быту

Комитет по образованию

Администрации Раменского муниципального района

ПРИКАЗ

от «_09_» декабря_2014 г. №774

О порядке

информирования о чрезвычайных ситуациях

(происшествиях), несчастных случаях

с обучающимися во время образовательного

процесса и в быту

На основании письма Министерства образования Московской области от 01.12.2014 г. исх-15057/11б в связи с продолжающимися случаями сокрытия и несвоевременного доклада о происшествиях, фактах несчастных случаев с обучающимися образовательных организаций, в целях оперативного реагирования, выработки предложений по профилактике и систематизации информации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Руководителям образовательных организаций:

1.1. Незамедлительно извещать Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района о каждом происшествии, несчастном случае с обучающимися или об ухудшении состояния их здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) во время образовательного процесса и в быту в соответствии с порядком информирования о происшествиях и несчастных случаях (Приложения №1, №2).

1.2. Скорректировать нормативные локальные акты, регламентирующие порядок доклада должностных лиц в случае чрезвычайной ситуации или происшествия.

1.3. Включить в перечень обязательной документации на посту охраны (месте размещения дежурного администратора) алгоритмы действий сотрудников и дежурного персонала.

1.4. Несвоевременный доклад должностных лиц в случае чрезвычайной ситуации или происшествия, будет рассматриваться, как умышленное сокрытие происшествия с участниками образовательного процесса.

2. Заместителю Председателя Комитета по образованию Смурякову Л.Е. своевременно информировать Министерство образования Московской области о каждом происшествии, несчастном случае с обучающимися или об ухудшении состояния их здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) во время образовательного процесса и в быту в соответствии с порядком информирования о происшествиях и несчастных случаях (Приложения к письму Министерства образования Московской области от 01.12.2014 г. исх-15057/11б №1, №2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета по образованию Николаеву Н.Е..

Председатель

Комитета по образованию Н.А. Асеева

Приложение № 1

к приказу Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района

от » 09 » декабря 2014 года № 774

Порядок информирования о происшествиях и несчастных случаях с обучающимися (воспитанниками) во время образовательного процесса и в быту в образовательных организациях Раменского района

  1. Руководитель образовательной организации Раменского муниципального района:

2.1. Коротко, четко по факту происшествия или несчастного случая немедленно устно докладывает Председателю Комитета по образованию; заместителю Председателя Комитета по образованию, специалистам Комитета по образованию, курирующим образовательные организации.

2.2. Предоставляет служебный доклад на имя Председателя Комитета по образованию в день происшествия (несчастного случая) или в день поступления информации о происшествии (несчастном случае);

В докладе необходимо отразить следующие вопросы:

— наименование и адрес образовательной организации, контактный телефон;

— обстоятельства происшествия (несчастного случая)*;

— причины происшествия (несчастного случая)** (если есть данные);

— оперативные мероприятия по действиям при происшествии или по устранению причин несчастного случая.

1.3. Полную информацию предоставляет по результатам расследования или устранения последствий происшествия в установленные законодательством сроки.

  1. О получении доклада, переданного по факсу по назначению, в обязательном порядке уточняет по телефону.

Приложение № 2

к приказу Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района

от » 09 » декабря 2014 года № 774

Содержание доклада о несчастном случае

1. Наименование и адрес образовательной организации, где произошел несчастный случай, контактный телефон.

2. Фамилия, имя, отчество пострадавшего. Возраст (год, месяц, день рождения).

3. Учреждение, класс (группа), где обучается (воспитывается) пострадавший.

4. Место (аудитория, лаборатория, класс, мастерская, предприятие, внешкольное учреждение, место проведения мероприятия и др.), время (местное) и дата несчастного случая. Вид происшествия приведшего к несчастному случаю. Подробное описание обстоятельств* и причин* несчастного случая. Последствия несчастного случая.

5. Проводились или нет Инструктажи по технике безопасности:

вводный инструктаж (дата проведения); инструктаж на рабочем месте (дата проведения).

6. Очевидцы несчастного случая.

7. Фамилия, имя, отчество учителя, преподавателя, воспитателя, руководителя мероприятия, в классе (группе) которого произошел несчастный случай.

8. Лица, допустившие нарушение правил охраны труда и техники безопасности (статьи, параграфы, пункты законоположений, нормативных документов, нарушенных ими).

9. Мероприятия по устранению причин несчастного случая.

10. Приказ о назначении комиссии по расследованию несчастного случая (№, дата, состав комиссии).

11. Кто приглашен из специалистов к проведению расследования (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы).

12. Дата, время передачи сообщения, фамилия, контактный телефон, должность лица, подписавшего и передавшего сообщение.

*Обстоятельства несчастного случая.

  • Следует дать краткую характеристику места, где произошел несчастный случай.
  • Указать, какие опасные и вредные факторы могли воздействовать на пострадавшего.
  • Описать действия пострадавшего и лиц, связанных с несчастным случаем, изложить последовательность событий.
  • Указать, что предшествовало несчастному случаю, как протекал образовательный процесс, кто руководил этим процессом, что произошло с пострадавшим.
  • Указать характер травмы, степень тяжести, предварительный диагноз и меры, принятые по оказанию первой помощи пострадавшему.

**Причины несчастного случая.

Следует указать основные технические и организационные причины несчастного случая (допуск к работе необученных или непроинструктированных лиц, неисправность оборудования, машин, механизмов, отсутствие руководства, надзора за проведением образовательного процесса);

Изложить, какие конкретно требования законодательства о труде, должностных инструкций по безопасности проведения работ, мероприятий нарушены (дать ссылку на соответствующие статьи, параграфы, пункты), а также нарушения государственных стандартов; указать опасные и вредные факторы, которые превышали допустимые нормы и уровни.

>Приказ МЧС России от N 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях»

Транскрипт

1 Приказ МЧС России от N 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях»

2 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 8 июля 2004 г. N 329 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Список изменяющих документов (в ред. Приказа МЧС России от N 92) В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334, от 30 декабря 2003 г. N 794, Приказом МЧС России от N 382 (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается, исх. N от ) и в целях совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций приказываю: 1. Утвердить прилагаемые критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России. 2. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, при ведении статистического учета и представлении данных по чрезвычайным ситуациям по форме 5ЧС Табеля срочных донесений МЧС России (Приказы МЧС России от N 66, от N 774, от N 636ДСП), руководствоваться утвержденными критериями информации о чрезвычайных ситуациях. (п. 2 в ред. Приказа МЧС России от N 92) 3. Признать утратившими силу критерии информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной Приказом МЧС России от N 382). 4. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников федеральных государственных учреждений «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» и «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций», начальника 151 Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России в установленном порядке. КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 4. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего Приказа на заместителя Министра М.И. Фалеева. Министр С.К.ШОЙГУ Страница 2 из 17

3 КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Список изменяющих документов (в ред. Приказа МЧС России от N 92) Приложение к Приказу МЧС России от 8 июля 2004 г. N 329 Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС 1. Техногенные чрезвычайные ситуации 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) <1> предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту — организации) МРОТ Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов 1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей — 6 ч. и более; на метрополитене — 30 мин. и более 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более. 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз <2>. 3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель — любой факт аварии (катастрофы). 4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек. 5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) — любой факт падения, разрушения Аварии (катастрофы) 1. Аварии на автомобильном транспорте, Страница 3 из 17

4 на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах Аварии на внутрипромысловых перевозящем опасные грузы, — любой факт аварии. 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП — решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 4. ДТП <3> с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек) 1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (речного транспорта). 4. Перерыв в движении: на главных путях железнодорожных магистралей — 6 ч. и более; на метрополитене — 30 мин. и более. 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более. 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте, — любой факт аварии. 8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП — решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 9. ДТП <3> с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). 10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц Любой факт разрыва Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных преград Страница 4 из 17

5 нефтепроводах Аварии на плавучих буровых установках и буровых судах, на морских стационарных и полупогруженных платформах по добыче и эксплуатации месторождений нефти и газа и при попадании в водные объекты — 5 т и более Вылив нефти в объеме 20 т и более 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) <4> Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения 1500 МРОТ и более Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях Пожары на транспортных средствах (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт) Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебновоспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения Пожары на объектах другого назначения 1500 МРОТ и более 1500 МРОТ и более 1500 МРОТ и более 1500 МРОТ и более 1500 МРОТ и более Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах Любой факт пожара или взрыва Пожары (взрывы) в метрополитене — любой факт пожара или взрыва Обнаружение 1. Обнаружение боеприпасов в районе Страница 5 из 17

6 неразорвавшихся боеприпасов Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны — решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. 2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта — любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС 1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов — любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов). 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта — решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ) Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии 1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <5>. 3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более. 5. Число погибших — 2 чел. и более. 6. Прямой материальный ущерб: организации МРОТ Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ Любой факт выброса токсичных веществ Страница 6 из 17

7 Аварии с боевыми отравляющими веществами Любой факт аварии Обнаружение (утрата) источников АХОВ Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ <6> Выборы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа) Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов 1. Обнаружение (разливы) ртути — превышение ПДК: в 50 раз и более, или раз в течение 8 часов, или в раз в течение 2 суток. 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты — 5 т и более 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ) 1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз. 3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз. 4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более. 5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные «Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл ). 6. При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками — более 20 мкгр/ч на расстоянии 1 м; измеренная мощность дозы гамма-излучения у Страница 7 из 17

8 поверхности блока радиоизотопного прибора — более 10 мкгр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока — более 3 мкгр/ч — решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 7. Число погибших — 2 чел. и более. 8. Прямой материальный ущерб: организации МРОТ Аварии на АЭС 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала — более 10 мкзв/ч и (или) объемная активность йода более 1100 Бк/м. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны — более 2,5 мкзв/ч и (или) объемная активность йода более 275 Бк/куб. м. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения — более 0,1 мкзв/ч и (или) объемная активность йода более 7 Бк/куб. м Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла Аварии судов и других плавсредств, космических и 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала — более 10 мкзв/ч и (или) объемная активность йода более 1100 Бк/куб. м. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны — более 2,5 мкзв/ч и (или) объемная активность йода более 275 Бк/куб. м. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения — более 0,1 мкзв/ч и (или) объемная активность йода более 7 Бк/куб. м 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала — более 10 мкзв/ч и (или) объемная активность йода более 1100 Бк/куб. м. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны — более 2,5 мкзв/ч и (или) объемная активность йода более 275 Бк/куб. м. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения — более 0,1 мкзв/ч и (или) объемная активность йода более 7 Бк/куб. м Любой факт выброса и (или) сброса РВ Страница 8 из 17

9 летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок Любой факт выброса РВ Любой факт аварии Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение Любой факт обрушения Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО) Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО — более 5 мкгр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м — более 100 мкгр/ч Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ — более 5 мкгр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ — более 100 мкгр/ч 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях) 1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации Страница 9 из 17

10 Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород организации МРОТ 1.7. Аварии на электроэнергетических системах организации МРОТ Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более Выход из строя транспортных электрических контактных сетей Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения 1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. 2. Число погибших — 2 чел. и более. Страница 10 из 17

11 3. Прямой материальный ущерб: гражданам МРОТ 1.9. Аварии на очистных сооружениях организации МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев) Гидродинамические аварии организации МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев) 2. Природные чрезвычайные ситуации 2.1. Опасные геофизические явления Извержения вулканов организации МРОТ 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более Землетрясения Землетрясение — 5 баллов и более 2.2. Опасные геологические явления Оползни, обвалы, осыпи 1. Число погибших — 2 человека и более. Страница 11 из 17

12 Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород организации МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более 1. Число погибших — 2 человека и более. организации МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более Абразия 1. Число погибших 2 человека и более. организации МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более Эрозия, склоновый смыв 1. Число погибших — 2 человека и более. организации МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более Курумы 1. Число погибших — 2 человека и более. организации МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более 2.3. Опасные метеорологические явления Страница 12 из 17

13 организации МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) Продолжительные сильные дожди Скорость ветра (включая порывы) — 25 м/сек. и более; на побережье морей и в горных районах — 35 м/сек. и более Количество осадков — 50 мм и более за 12 ч и менее; в селеопасных горных районах — 30 мм и более за 12 ч и менее Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее Количество осадков 100 мм и более за период более 12 ч, но менее 48 ч Очень сильный снег Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч Крупный град Диаметр градин — 20 мм и более Сильная метель Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек. и более и видимости менее 500 м Сильная пыльная (песчаная) буря Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега — 35 мм и более Сильный туман Видимость 50 м и менее Сильный мороз Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов Сильная жара Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов Заморозки <7> Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством Засуха Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством Сход снежных лавин Решение об отнесении явления к ЧС прини- Страница 13 из 17

14 мается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов 2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления организации МРОТ Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягун в морских портах Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов Обледенение судов Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/ч и более) Сгонно-нагонные явления Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на море, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега и морские гидротехнические сооружения Отрыв прибрежных льдин Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов Любой отрыв льдин с людьми 2.5. Опасные гидрологические явления организации МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель Низкие уровни воды (низкая межень) Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в Страница 14 из 17

15 течение не менее 10 дней Раннее льдообразование Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов 2.6. Природные пожары организации МРОТ Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах 1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов — 25 га и более; для авиационной охраны лесов га и более. 2. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) Каждый случай особо опасного заболевания Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП ) Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии 1. Групповые случаи заболеваний чел. и более. 2. Умерших в течение одного инкубационного периода — 2 чел. и более 1. Групповые случаи заболеваний — 10 чел. и более. 2. Умерших в течение одного инкубационного периода — 2 чел. и более Отравления людей Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора Эпидемии Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более 3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб Особо опасные острые инфекционные болезни 1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни. Страница 15 из 17

16 сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия) Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.) Экзотические болезни животных и болезни невыясненной 1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ — 10 голов и более (эпизоотия). 2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ голов и более (эпизоотия) Каждый случай болезни Массовая гибель рыб Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса Массовое поражение растений болезнями и вредителями Массовое поражение леса болезнями и вредителями Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами 4. Крупные террористические акты 1. Число погибших — 5 чел. и более. Число госпитализированных — 10 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб — свыше 1 тыс. МРОТ <1> Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС. <2> За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например в местах выпуска сточных вод). <3> Исключая пожары при ДТП. <4> Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с Порядком учета пожаров и их последствий, утвержденным Приказом МЧС России от N 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842), и в информации о чрезвычайных ситуациях не отражается. (сноска в ред. Приказа МЧС России от N 92) <5> За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию Страница 16 из 17

17 загрязняющих веществ. <6> Для отраслей ТЭК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ». <7> Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10 C весной и до перехода ее через 10 C осенью. Страница 17 из 17


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *