Справка

В связи с совершенствованием структуры органов прокуратуры и государственного управления в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, усиления его профилактической направленности, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур поставить дело таким образом, чтобы прокурорский надзор обеспечивал исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, пресечение и предупреждение преступности несовершеннолетних.

2. В организации надзора исходить из того, что в Конвенции ООН о правах ребенка, общепризнанных нормах международного права и российском законодательстве закреплен приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства. В связи с этим следует пресекать принятие региональных нормативных правовых актов, не соответствующих федеральному законодательству и ущемляющих права и интересы детей.

Иметь в виду, что государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

3. Осуществлять постоянный надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолетних, обращая особое внимание на своевременность оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям из малообеспеченных и многодетных семей (пособия, компенсационные выплаты, организация питания в образовательных учреждениях и т.д.).

3.1. Используя предоставленные полномочия, решительно пресекать факты жестокого обращения с детьми, физического, психического и сексуального насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях. При наличии оснований инициировать проведение проверки в рамках уголовно-процессуального законодательства.

3.2. Систематически проверять соблюдение законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, в деятельности средств массовой информации, органов и учреждений образования и культуры. Привлекать к установленной законом ответственности юридических и физических лиц, виновных в распространении такой информации, а также информации, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, азартные игры, антиобщественное поведение, в том числе употребление алкоголя, наркотиков, табачных изделий.

Пресекать в пределах предоставленных законом полномочий использование средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», для сексуальной эксплуатации и совершения иных преступлений против несовершеннолетних.

3.3. Своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних. Принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Ставить вопрос об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, опеки и попечительства, жилищных органов, нотариусов и учреждений по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за каждое нарушение требований закона об особом порядке совершения сделок с жильем (приватизация, продажа, обмен и т.д.), в котором проживают несовершеннолетние.

3.4. Систематически проверять исполнение законодательства об охране здоровья и жизни несовершеннолетних, обращая внимание на законность, качество и полноту оказываемых медицинских услуг, на соблюдение установленного Конституцией Российской Федерации права на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Принимать меры воздействия к виновным лицам в случаях незаконного получения платы за лечение. Использовать право обращения в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.

Осуществлять конкретные меры по обеспечению надлежащего прокурорского надзора за исполнением законов в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, трудовой занятости и жилищного обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особое внимание уделять законности разрешения дел и материалов по фактам смертности детей первого года жизни и детоубийства, а также самоубийства несовершеннолетних. Привлекать к ответственности лиц, виновных в неисполнении обязанностей по уходу и воспитанию, оказанию медицинской и социальной помощи детям.

3.5. Добиваться безусловного исполнения органами и учреждениями системы профилактики, их должностными лицами требований закона о выявлении беспризорных и безнадзорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении, а также о соблюдении ими обязанности информировать о них компетентные органы для защиты и восстановления прав детей.

В случаях, не терпящих отлагательства, инициировать изъятие детей из неблагополучных семей, в необходимых случаях предъявлять в суды заявления об ограничении или лишении родительских прав.

4. Обеспечить систематический надзор за исполнением органами опеки и попечительства требований законодательства о своевременном выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройстве в семью, под опеку, попечительство, на усыновление или в интернатные учреждения. При этом иметь в виду установленные законом приоритетное право граждан Российской Федерации на усыновление таких детей и особый порядок усыновления российских детей иностранными гражданами. Неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства об обязательном участии прокурора в рассмотрении судами дел об установлении усыновления детей. Бескомпромиссно, вплоть до инициирования возбуждения уголовного преследования, пресекать попытки коммерциализации процесса усыновления.

Привлекать к установленным законом мерам ответственности лиц, виновных в нарушении порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, и иных незаконных действиях по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью.

5. Регулярно проверять исполнение законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения.

5.1. Требовать от должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления принятия эффективных мер по исполнению положений Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о получении образования и медицинской помощи, устройстве на работу, реализации права на имущество и жилое помещение, а также предусмотренных региональным законодательством норм материального обеспечения воспитанников и выпускников детских домов, интернатов, других учреждений, призванных облегчить их социальную адаптацию в обществе.

6. Считать надзор за исполнением законодательства об образовании, реализацией государственными и муниципальными образовательными учреждениями прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования и на конкурсной основе бесплатность среднего и высшего профессионального образования важным средством защиты прав и интересов несовершеннолетних и молодежи, профилактики безнадзорности и правонарушений.

6.1. Пресекать факты противозаконного отказа в приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения всех видов и уровней, введения всякого рода дискриминационных положений, в том числе ущемляющих право на внеконкурсное поступление отдельных категорий молодежи, необоснованного отчисления учащихся, нарушения прав на получение стипендий, пособий и компенсационных выплат, произвола в применении мер воздействия. Активизировать надзор за соответствием закону уставов, а также правил приема и других локальных актов образовательных учреждений.

6.2. Незамедлительно реагировать на случаи незаконной коммерциализации образовательной сферы с тем, чтобы основания и порядок предоставления платных образовательных услуг соответствовали требованиям законов Российской Федерации «Об образовании», «О защите прав потребителей» и главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6.3. При осуществлении надзора за соблюдением прав несовершеннолетних (обучающихся и воспитанников) и их законных представителей в сфере экспериментальной и инновационной образовательной деятельности использовать меры прокурорского реагирования на нарушения порядка ее лицензирования, процедуры разработки и внедрения новых образовательных программ, методик и технологий.

Принимать меры по прекращению безлицензионной образовательной деятельности или деятельности с нарушением условий лицензирования, а также использования в образовательной практике не разрешенных органами здравоохранения методов воздействия на психику обучающихся и воспитанников, методов и средств оккультного, мистического, религиозного характера.

6.4. Обеспечить надзор за соблюдением прав несовершеннолетних и молодежи на свободу совести и вероисповеданий. Пресекать незаконную деятельность деструктивных религиозных объединений, связанную с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, изоляцией их от семьи и общества, причинением вреда их здоровью или имуществу, а также с воспрепятствованием получению основного общего образования, побуждением к отказу от исполнения гражданских обязанностей или совершением иных противоправных деяний.

7. Исходя из основных направлений государственной молодежной политики, усилить надзор за соблюдением прав органов и учреждений по делам молодежи, молодежных и детских общественных объединений, а также за соблюдением законности в их деятельности. Не допускать противоправного использования названных объединений в политических, экстремистских, оккультных, религиозных целях.

8. Привлекать специалистов Федеральной службы по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних требований трудового законодательства, правил охраны труда и техники безопасности, особенно на предприятиях среднего и малого бизнеса, где обстановка наиболее неблагополучна. Решительно пресекать все формы экономической эксплуатации несовершеннолетних.

9. Периодически проверять исполнение требований закона о воинском учете граждан, подлежащих призыву, обязательной подготовке к военной службе в учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, военно-патриотических молодежных и детских объединениях, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.

Осуществлять надзор за соблюдением законности в деятельности военно-патриотических молодежных и детских объединений, суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ, кадетских корпусов, а также воинских частей, в списки личного состава которых зачислены в качестве воспитанников несовершеннолетние. Особое внимание уделять защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

10. Регулярно проверять исполнение законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями по делам несовершеннолетних, службой криминальной милиции и милицией общественной безопасности органов внутренних дел, органами управления социальной защиты и учреждениями социального обслуживания, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

10.1. Принимать участие в работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Принципиально реагировать на необоснованное изменение статуса комиссий.

Усилить надзор за соответствием региональных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность комиссий, федеральным законам. Используя свои полномочия, активно влиять на реализацию комиссиями правозащитных функций.

Периодически анализировать практику рассмотрения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав дел, связанных с привлечением к административной ответственности несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

10.2. Обеспечить действенный прокурорский надзор за деятельностью подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по выявлению и учету несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей, проведению с ними индивидуальной профилактической работы.

Остро реагировать на случаи использования административного задержания в целях раскрытия преступления путем оказания давления на подростка для признания им вины. Организовать контроль за фактическим устранением нарушений прав и свобод несовершеннолетних.

10.3. Не допускать использования центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и других учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вопреки их назначению.

Обеспечить участие прокурора в рассмотрении судом каждого дела о направлении несовершеннолетнего в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

11. В ходе досудебного производства по уголовному делу требовать от органов дознания и следственных органов неукоснительного соблюдения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правовых гарантий для несовершеннолетних. С особой ответственностью подходить к даче согласия органу дознания на возбуждение перед судом ходатайств об избрании или изменении меры пресечения, имея в виду, что для несовершеннолетних заключение под стражу является исключительной мерой пресечения.

11.1. При осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия особое внимание уделять изучению социальной и психологической характеристик обвиняемых, а также выяснению условий их жизни и воспитания, принятию мер по устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними преступлений. Регулярно анализировать состояние надзора и практику расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних, предусмотренных главой 20 УК РФ, принимать меры по их предупреждению.

11.2. Не оставлять безнаказанными лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, рассматривая их привлечение к ответственности как эффективный метод индивидуальной и общей профилактики преступности, бродяжничества, попрошайничества, проституции, пьянства, наркомании несовершеннолетних.

11.3. Усилить прокурорский надзор за исполнением требований главы 50 УПК РФ при расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также за предварительным следствием при расследовании преступлений, потерпевшими от которых являются дети. Проверять законность и обоснованность отказа в возбуждении уголовных дел данной категории или их прекращения.

Обеспечивать в рамках предоставленных полномочий соблюдение прав детей, потерпевших от торговли людьми, сексуальной и иных видов коммерческой эксплуатации, с обеспечением конфиденциальности полученной информации и права на реабилитацию с применением предусмотренных законом мер безопасности.

11.4. Осуществлять эффективный надзор за исполнением требований закона при приеме, регистрации, разрешении сообщений о фактах безвестного исчезновения детей.

12. Своевременно реагировать на волокиту при расследовании преступлений, а также на некачественное расследование преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием. Не утверждать обвинительные заключения и обвинительные акты, если по делу не приняты меры к выявлению и устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления, а также если отсутствуют необходимые материалы об условиях жизни и воспитания несовершеннолетнего, влиянии на него взрослых.

12.1. Организовать эффективный надзор за исполнением законодательства о профилактике преступлений несовершеннолетних исходя из принципов гуманного обращения с ними, индивидуального подхода к их исправлению, дифференциации уголовной ответственности на основе Руководящих принципов ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, принятых в Эр-Рияде. Во всех действиях, связанных с привлечением несовершеннолетних к ответственности, обеспечить их конфиденциальность и соответствие Минимальным стандартным правилам ООН, касающимся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила).

12.2. Государственное обвинение по делам о преступлениях несовершеннолетних поручать наиболее подготовленным прокурорам. Государственным обвинителям не оставлять без реагирования выявленные в судебном заседании недостатки и упущения в работе органов опеки и попечительства, социальной защиты, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел, учебных заведении и общественных организаций. В необходимых случаях ставить перед судом вопросы о вынесении частных определений с указанием конкретных обстоятельств, способствовавших совершению преступления подростками, и лиц, по вине которых оно стало возможным.

12.3. Регулярно анализировать практику участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел в отношении несовершеннолетних, внесения представлений на незаконные и необоснованные приговоры, определения и постановления судов; работу по рассмотрению и разрешению жалоб на вступившие в законную силу постановления судов.

13. Учитывая рекомендации Пекинских правил и требования Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, установить постоянный надзор за соблюдением прав осужденных несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях, на получение образования и профессиональной подготовки, защиту иных социальных гарантий, предусмотренных законодательством.

Требовать от уголовно-исполнительных инспекций исполнения норм законодательства об осуществлении контроля за поведением осужденных к лишению свободы условно, к другим мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

14. В целях комплексного решения задач по защите прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи сосредоточить надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, в том числе надзор за исполнением законов, регулирующих проблемы молодежи (трудовая занятость, подготовка к военной службе, законность деятельности детских и молодежных общественных объединений, начальное, среднее и высшее профессиональное образование) и надзор за расследованием преступлений несовершеннолетних в отраслевых подразделениях прокуратур субъектов Российской Федерации, либо с учетом состояния законности и правопорядка на поднадзорной территории обязанности по осуществлению надзора в этой сфере закрепить за конкретными сотрудниками.

Привлекать к работе по осуществлению надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи наиболее квалифицированных и опытных работников.

15. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Главному управлению по надзору за следствием, Управлению по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью Генеральной прокуратуры Российской Федерации усилить контроль за деятельностью органов прокуратуры на указанном участке, совершенствовать взаимодействие с другими подразделениями центрального аппарата по решению проблем правовой защиты несовершеннолетних и молодежи, предупреждения безнадзорности и правонарушений.

16. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 22.06.2001 N 38 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи».

17. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, согласно распределению обязанностей.

Приказ направить первому заместителю и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 ноября 2007 г. N 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи»

Текст приказа опубликован в журнале «Законность», 2008 г., N 2

Во исполнение требований п. 3.5 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» 21.03.2019

Во исполнение требований п. 3.5 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи», п. 3.12 постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов Ставропольского края № 6 от 22.06.2012, организован выезд «социального патруля» по факту ухода из ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» несовершеннолетнего Пантелеева Евгения Алексеевича, 10.10.2002 года рождения, который ранее неоднократно уходил.
В ходе проведенной проверки установлено, что 16.03.2019 в 20 часов 25 минут в отдел МВД России по Шпаковскому району поступило сообщение Набоковой Р.А., что около 17 часов 00 минут из ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» ушел воспитанник ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) № 13» несовершеннолетний Пантелеев Е.А.
Местонахождение несовершеннолетнего Пантелеева Е.А. установлено 18.03.2019 в г. Изобильном, передан директору ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) № 13» Шабановой С.М.
Прокуратурой района 20.03.2019 директору ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 13», внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании и о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выразившихся в ненадлежащей профилактической работе с несовершеннолетним, поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, которое находится на рассмотрении.

Организация прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних

Согласно приказу Генерального прокурора РФ от 26 ноября 2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры городов и районов, военные и иные специализированные прокуроры обязаны поставить дело таким образом, чтобы прокурорский надзор обеспечивал реальное исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, пресечение и предупреждение преступности несовершеннолетних.

В организации надзора прокурорам следует исходить из того, что в Конвенции ООН о правах ребенка, общепризнанных нормах международного права и в российском законодательстве закреплен приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства. При этом необходимо иметь в виду, что государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Прокуроры обязаны осуществлять постоянный надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолетних, обращая особое внимание на своевременность оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям из малообеспеченных и многодетных семей (пособия, компенсационные выплаты, организация питания в образовательных учреждениях и т.д.).

Используя предоставленные полномочия, прокурорам необходимо решительно пресекать факты жестокого обращения с детьми, физического, психического и сексуального насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях. Кроме того, они должны привлекать к установленной ответственности юридических и физических лиц, виновных в распространении информации, наносящей вред здоровью детей, их репутации, нравственному и духовному развитию, или пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, антиобщественное поведение.

Прокуроры обязаны своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних и принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению. Обязательно ставить вопрос об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, опеки и попечительства. жилищных органов, нотариусов и учреждений по государственной регистрации нрав на недвижимое имущество и сделок с ним за каждое нарушение требований закона об особом порядке совершения сделок с жильем (приватизация, продажа, обмен и т.д.), в котором проживают несовершеннолетние.

Прокуроры обязаны регулярно проверять исполнение законодательства об охране здоровья и жизни несовершеннолетних, обращая внимание на соблюдение установленного Конституцией РФ права на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и принимать меры воздействия к виновным лицам в случаях незаконного получения платы за лечение.

Особое внимание прокурорам необходимо уделять законности разрешения дел и материалов по фактам смертности детей первого года жизни и детоубийства. Привлекать к ответственности лиц, виновных в неисполнении обязанностей по уходу, оказанию медицинской и социальной помощи детям.

Прокурорам необходимо:

осуществлять постоянный надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолетних, обращая особое внимание на своевременность оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям из малообеспеченных и многодетных семей (пособия, компенсационные выплаты, организация питания в образовательных учреждениях и т.п.);

пресекать факты жестокого обращения с детьми, физического, психического и сексуального насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях. При наличии основании инициировать проведение проверки в рамках уголовно- процессуального законодательства;

систематически проверять соблюдение законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, в деятельности средств массовой информации, органов и учреждений образования и культуры. Привлекать к установленной законом ответственности юридических и физических лиц, виновных в распространении такой информации, а также информации, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, азартные игры, антиобщественное поведение, в том числе употребление алкоголя, наркотиков, табачных изделий;

пресекать в пределах предоставленных законом полномочий использование средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, для сексуальной эксплуатации и совершения иных преступлений против несовершеннолетних;

осуществлять конкретные меры по обеспечению надлежащего прокурорского надзора за исполнением законов в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, трудовой занятости и жилищного обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья;

добиваться безусловного исполнения органами и учреждениями системы профилактики, их должностными лицами требований закона о выявлении беспризорных и безнадзорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении, а также о соблюдении ими обязанности информировать о них компетентные органы для зашиты и восстановления прав детей. В случаях, не терпящих отлагательства, инициировать изъятие детей из неблагополучных семей, в необходимых случаях предъявлять в суды заявления об ограничении или лишении родительских прав;

обеспечить систематический надзор за исполнением органами опеки и попечительства требований законодательства о своевременном выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройстве в семью, под опеку, попечительство, на усыновление или в интернатные учреждения;

привлекать к установленным законом мерам ответственности лиц, виновных в нарушении порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей- сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, и иных незаконных действиях по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью;

регулярно проверять исполнение законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохранения. образования и социальной защиты населения; требовать от должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления принятия эффективных мер по исполнению положений Федерального закона «О дополнительных гарантиях но социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о получении образования и медицинской помощи, устройстве на работу, реализации права на имущество и жилое помещение, а также предусмотренных региональным законодательством норм материального обеспечения воспитанников и выпускников детских домов, интернатов, других учреждений, призванных облегчить их социальную адаптацию в обществе; пресекать факты противозаконного отказа в приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения всех видов и уровней, введения всякого рода дискриминационных положений, в том числе ущемляющих право на внеконкурсное поступление отдельных категорий молодежи, необоснованного отчисления учащихся, нарушения прав на получение стипендий, пособий и компенсационных выплат, произвола в применении мер воздействия. Активизировать надзор за соответствием закону уставов, а также правил приема и других локальных актов образовательных учреждений;

незамедлительно реагировать на случаи незаконной коммерциализации образовательной сферы с тем, чтобы основания и порядок предоставления платных образовательных услуг соответствовали требованиям законов Российской Федерации Об образовании», «О защите прав потребителей» и главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации;

принимать меры по прекращению безлицензионной образовательной деятельности или деятельности с нарушением условий лицензирования, а также использования в образовательной практике не разрешенных органами здравоохранения методов воздействия на психику обучающихся и воспитанников, методов и средств оккультного, мистического, религиозного характера;

обеспечить надзор за соблюдением прав несовершеннолетних и молодежи на свободу совести и вероисповеданий. Пресекать незаконную деятельность деструктивных религиозных объединений, связанную с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, изоляцией их от семьи и общества, причинением вреда их здоровью или имуществу, а также с воспрепятствованием получению основного общего образования, побуждением к отказу от исполнения гражданских обязанностей или совершением иных противоправных деяний;

усилить надзор за соблюдением прав органов и учреждений по делам молодежи, молодежных и детских общественных объединений, а также за соблюдением законности в их деятельности. Не допускать противоправного использования названных объединений в политических, экстремистских, оккультных, религиозных целях;

периодически проверять исполнение требований закона о воинском учете граждан, подлежащих призыву, обязательной подготовке к военной службе в учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, военно-патриотических молодежных и детских объединениях, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; регулярно проверять исполнение законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями по делам несовершеннолетних, службой криминальной милиции и милицией общественной безопасности органов внутренних дел, органами управления социальной защиты и учреждениями социального обслуживания, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; уделять внимание изучению социальной и психологической характеристик обвиняемых, а также выяснению условий их жизни и воспитания, принятию мер по устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними преступлений. Регулярно анализировать состояние надзора и практику расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних, предусмотренных главой 20 УК РФ, принимать меры по их предупреждению;

не оставлять безнаказанными лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, рассматривая их привлечение к ответственности как эффективный метод индивидуальной и общей профилактики преступности, бродяжничества, попрошайничества, проституции, пьянства, наркомании несовершеннолетних; усилить прокурорский надзор за исполнением требований главы 50 УПК РФ при расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также за предварительным следствием при расследовании преступлений, потерпевшими от которых являются дети. Проверять законность и обоснованность отказа в возбуждении уголовных дел данной категории или их прекращения;

обеспечивать в рамках предоставленных полномочий соблюдение прав детей, потерпевших от торговли людьми, сексуальной и иных видов коммерческой эксплуатации, с обеспечением конфиденциальности полученной информации и права на реабилитацию с применением предусмотренных законом мер безопасности;

осуществлять эффективный надзор за исполнением требований закона при приеме, регистрации, разрешении сообщений о фактах безвестного исчезновения детей; своевременно реагировать на волокиту при расследовании преступлений, а также на некачественное расследование преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием. Не утверждать обвинительные заключения и обвинительные акты, если по делу не приняты меры к выявлению и устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления, а также если отсутствуют необходимые материалы об условиях жизни и воспитания несовершеннолетнего, влиянии на нею взрослых;

организовать эффективный надзор за исполнением законодательства о профилактике преступлений несовершеннолетних, исходя из принципов гуманного обращения с ними, индивидуального подхода к их исправлению, дифференциации уголовной ответственности на основе Руководящих принципов ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, принятых в Эр-Рияде.

Во всех действиях, связанных с привлечением несовершеннолетних к ответственности, обеспечить их конфиденциальность и соответствие Минимальным стандартным правилам ООН, касающимся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила).

>Приказ Генпрокуратуры РФ от 19.09.2008 N 188 style=»text-align: center»>ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О КОМИССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31.07.2008, предусмотрено принятие мер по соблюдению государственными служащими общих принципов служебного поведения, обеспечению действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.

В целях реализации Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885, повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей, исключения злоупотреблений на государственной службе и противодействия коррупции, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

В связи с утратой силы Указа Президента РФ от 03.03.2007 N 269, следует руководствоваться принятым взамен Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821.

1. Создать комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить Положение о комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и состав комиссии.

3. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору Фридинскому С.Н. создать комиссию Главной военной прокуратуры по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

4. Настоящий Приказ и утвержденное им Положение опубликовать в журнале «Законность».

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Звягинцева А.Г. и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора Фридинского С.Н.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 19.09.2008 N 188

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Указами Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» и от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и определяет порядок образования и деятельности комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Основными задачами комиссии являются:

обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — гражданские служащие) требований к служебному поведению;

урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества;

обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей гражданскими служащими;

исключение злоупотреблений со стороны гражданских служащих на государственной службе;

противодействие коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — должности гражданской службы) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

В состав комиссии входят уполномоченные Генеральным прокурором Российской Федерации гражданские служащие — представители управления кадров, Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры, правового управления, управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и структурного подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы, а также представители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее — научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее — гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.

2.2. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов

3.1. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, курирующий работу управления кадров, направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

3.2. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.

Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

3.3. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и независимым экспертом, участвующим в работе комиссии, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание органов прокуратуры Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:

полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885;

информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.2. Информация,указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, представляется в письменном виде и должна содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

данные об источнике информации.

4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае поступления в комиссию информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу управления кадров, в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиления контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иных мер.

4.6. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, курирующий работу управления кадров, после получения информации о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов;

в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.

4.7. Председатель комиссии вправе запрашивать дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, от руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

4.8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

4.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

4.11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться руководители и работники структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

4.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

4.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в структурном подразделении, в котором гражданский служащий замещает должность государственного служащего, мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;

установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему работу управления кадров, предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

4.15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4.16. При установлении комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, курирующий работу управления кадров, после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

4.17. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие правоохранительные органы.

5. Порядок оформления решений комиссии

5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

5.2. В решении комиссии указываются:

фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

существа решения и его обоснование;

результаты голосования.

5.3. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

5.4. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему работу управления кадров, гражданскому служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.

5.5. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.6. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

5.7. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление кадров и Главное управление обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Приказы Генерального прокурора Российской Федерации

1. Приказ ГП РФ от 20 марта 2002 № 10 «О порядке официального опубликования организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, носящих нормативно-правовой характер».

2. Приказ ГП РФ от 22 июня 2001 № 38 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи».

3. Приказ ГП РФ от 30 ноября 2005 № 37 «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением таможенного законодательства и расследованием преступлений в таможенной сфере».

4. Приказ от 29 декабря 2005 года ГП РФ N 39, МВД РФ N 1070, МЧС РФ N 1021, Министерства юстиции РФ N 253, ФСБ РФ N 780, Министерства экономического развития и торговли РФ N 353, ФСКН РФ N 399 «О едином учете преступлений».

5.Приказ ГП РФ от 07 декабря 2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

6. Приказ ГП РФот 17 декабря 2007 № 200 «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».

7. Приказ ГП РФ № 68 от 17 апреля 2008 «Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

8.Приказ ГП РФ от 31 марта 2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности».

9. Приказ ГП РФот 17 апреля 2008 № 67 «Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

10. Приказ ГП РФ 27 марта 2009 № 93 » О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (извлечение)».

11. Приказ ГП РФ от 19 сентября 2009 № 188 «О комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов».

12. Приказ ГП РФ от 20.03.2002 № 10 «О порядке официального опубликования организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, носящих нормативно-правовой характер»

13. Приказ ГП РФ от 22.06.2001 № 38 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи»

14. Приказ ГП РФ от 30.11.2005 № 37 «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением таможенного законодательства и расследованием преступлений в таможенной сфере»

15. Приказ от 29 декабря 2005 года ГП РФ N 39, МВД РФ N 1070, МЧС РФ N 1021, Министерства юстиции РФ N 253, ФСБ РФ N 780, Министерства экономического развития и торговли РФ N 353, ФСКН РФ N 399 «О едином учете преступлений»

16.Приказ ГП РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

17. Приказ ГП РФот 17.12.2007 № 200 «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»

18.Приказ ГП РФ от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности»

19. Приказ ГП РФот 17.04.2008 № 67 «Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

20. Приказ ГП РФ 27.03.2009 № 93 » О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (извлечение)»

21. Приказ ГП РФ от 19.09.2009 № 188 «О комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»

22. Приказ ГП РФ от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»

23. Приказ ГП РФ от 27.02.2010 №70/122 ГП РФ, МВД РФ «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан».

24. Указание Генерального прокурора РФ от10.09.2003 № 36/7 «Об организации прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству конституций и уставов субъектов Российской Федерации в связи с принятием постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 № 13-П»

25. Указание ГП РФ от 14.11.2008 № 229/7р » Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлениюситуации в финансовом и других секторах экономики»

26. Приказ ГП РФ от 28 декабря 2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов».

27. Приказ от 27 февраля 2010 №70/122 ГП РФ, МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан».

28. Приказ ГП РФ от 15 мая 2010г. № 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции».

29. Приказ ГП РФ от 15 мая 2010г. №208 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы».

30. Приказ ГП РФ от 20 декабря 2010г. №445 «Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка».

31. Приказ ГП РФ от 10.02.2011г. №30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий».

32. Решение от 24 декабря 2010г. совместного совещания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации по проблемам взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *