Содержание
- Как применяется
- Исключения из правил
- Не согласны со снижением 15% по 155 приказу при заключении гк
- Как применять 155 постановление по итогам аукциона
- Отмена приказа 155 Минэкономразвития. Теперь работаем по 126н
- Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155
- Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 — как применяется по 44-ФЗ
Как применяется
Согласно Приказу МЭР № 155 от 25.03.2014, при закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все поданные заявки. Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество, по сравнению с предлагающими иностранную продукцию.
В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.
Если проводится конкурс, запрос предложений и запрос котировок, то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию «цена контракта». Заявка, которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств — членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15 % коэффициента. При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.
В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей.
Если проводится аукцион, преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем — это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость. Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах — членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от той, что указана в его предложении. Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается.
Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость. Но контракт с ним будет заключен по цене 76,5 рубля.
С 01.07.2018 в заявке участники закупок указывают наименование страны происхождения товара, только если закупка подпадает под условия допуска.
ВАЖНО! Если в закупке установлены преференции и в заявке нет документа, который подтверждает происхождение продукции из стран ЕАЭС, она приравнивается к заявкам, в которых к поставке предлагается иностранная продукция.
Исключения из правил
Приказ МЭР 155 не применяется в следующих случаях:
- Закупка содержит товары, как включенные в перечень, так и отсутствующие в нем. К примеру, поставка огурцов (код 01.13.32.000 включен в приказ) и баклажанов (код 01.13.33.000 не включен). Преференции в документации не устанавливаются.
- Процедура определения поставщика признана не состоявшейся по причине того, что подана только одна заявка, только одна признана соответствующей требованиям, в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение и др., согласно ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1–3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83, ч. 8 ст. 89, ст. 92 44-ФЗ.
- Отсутствуют заявки с товарами, произведенными на территории государств Евразийского союза.
- При проведении аукциона победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в государствах Евразийского союза более 50 % всей предложенной. Цена контракта такому участнику не снижается. И наоборот, цена контракта должна быть снижена, если в заявке победителя аукциона стоимость из государств — членов ЕАЭС составляет менее 50 % стоимости всех предложенных.
- При проведении конкурса, запроса предложений и котировок победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения. При этом стоимость произведенной в евразийском союзе — менее 50 % от всего предложения. Цена остальным участникам с иностранным предложением при проведении оценки не снижается.
Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Однако следует отметить, что согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 июля 2015 г.
Не согласны со снижением 15% по 155 приказу при заключении гк
Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении).
А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее. Какие документы предоставлять поставщикам Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как применять 155 постановление по итогам аукциона
На основании изложенного, Комиссия признала жалобу обоснованной. 3.2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее — Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. — заместителя руководителя управления, Председателя комиссии; Шевченко А.Н. — главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Альбатрос» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата с МНН Лидокаин+Толперизон» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200029815000523) (далее – электронный аукцион), в присутствии <…, У С Т А Н О В И Л А: 1. В Омское УФАС России (вх.
Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 24.02.2016 отменить протокол подведения итогов (далее — Протокол), назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3.
Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе. 4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 10.02.2016 № 03-10.1/28-2016.
5.
Отмена приказа 155 Минэкономразвития. Теперь работаем по 126н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 июня 2018 года № 126н
Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст.1652; 2015, № 27, ст.3979; № 29, ст.4353) (далее — Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст.3258; 2005, № 52, ст.5755; 2007, № 23, ст.2801; № 45, ст.5491; 2008, № 5, ст.411; 2010, № 5, ст.531; 2011, № 1, ст.238; № 36, ст.5148; 2012, № 20, ст.2562; 2013, № 20, ст.2488; № 36, ст.4578; 2014, № 40, ст.5426; 2016, № 17, ст.2399; № 47, ст.6654; 2017, № 17, ст.2569; № 24, ст.3536),
приказываю:
1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее — Приложение):
1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза.
1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза.
1.4. В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст.6981) (далее — Постановление № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.
1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.
2. Положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).
3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.
4. Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2014 г., регистрационный № 32183).
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской
Федерации — Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 октября 2018 года,
регистрационный № 52516
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 4 июня 2018 года № 126н
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранного
государства или группы иностранных
государств, для целей осуществления
закупок товаров для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товара* |
* При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и указанным наименованием товара. |
|
Капуста |
|
Огурцы |
|
Томаты (помидоры) |
|
Морковь столовая |
|
Лук репчатый |
|
Свекла столовая |
|
Картофель |
|
Виноград |
|
Яблоки |
|
Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства |
|
Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства |
|
Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства |
|
Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства |
|
Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной) |
|
Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства |
|
Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства |
|
Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства |
|
08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115) |
Соль |
Говядина замороженная |
|
Свинина замороженная |
|
Консервы мясные |
|
Филе рыбное свежее или охлажденное |
|
Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное |
|
Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные |
|
Рыба пресноводная мороженая |
|
Рыба морская мороженая (кроме сельди) |
|
Филе рыбное мороженое |
|
Мясо морской рыбы мороженое |
|
Печень рыбы мороженая |
|
Рыба вяленая |
|
Рыба соленая или в рассоле |
|
Рыба сушеная |
|
10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112) |
Рыба и филе рыбное холодного копчения |
10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114, 10.20.25.115, 10.20.25.119) |
Консервы рыбные |
Пресервы рыбные |
|
Икра |
|
Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые |
|
Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные |
|
Мука пшеничная и пшенично-ржаная |
|
Крахмалы, кроме модифицированных |
|
Изделия хлебобулочные недлительного хранения |
|
Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения |
|
Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия |
|
Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде |
|
Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао |
|
Соль пищевая дробленая |
|
Соль пищевая выварочная |
|
Соль пищевая молотая |
|
Консервы на фруктовой и фруктово-овощной основах гомогенизированные для детского питания |
|
Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые |
|
Бумага мелованная для печати |
|
Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные |
|
Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях |
|
Посуда столовая и кухонная из фарфора |
|
Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм |
|
Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием |
|
Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки |
|
Профили незамкнутые сварные стальные |
|
Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные |
|
Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные |
|
Трубы и профили пустотелые из чугуна |
|
Установки ядерные энергетические, в том числе для атомных электростанций |
|
Установки ядерные, используемые на судах |
|
Критические и подкритические ядерные стенды |
|
Системы ядерных установок |
|
Зоны активные ядерных реакторов и элементы активных зон ядерных реакторов |
|
Оборудование эксплуатационное для ядерных установок |
|
Компоненты электронные |
|
Компьютеры и периферийное оборудование |
|
Оборудование коммуникационное |
|
Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин |
|
Оборудование электрическое осветительное |
|
Машины электрические и аппаратура специализированные |
|
Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации |
|
Оборудование специального назначения прочее |
|
Краны мостовые электрические |
|
Установки для дистилляции или очистки |
|
Фильтры жидкостные |
|
Машины гибочные металлообрабатывающие |
|
Ножницы механические металлообрабатывающие |
|
Прессы гидравлические |
|
Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки |
|
Машины литейные для металлургического производства |
|
Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок |
|
Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ |
|
Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ |
|
Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов |
|
Оборудование и устройства путевые и их комплектующие (запасные части), не имеющие самостоятельных группировок |
|
Мебель для офисов и предприятий торговли |
|
Мебель кухонная |
|
Матрасы |
|
Мебель прочая |
|
Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры |
Электронный текст документа сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155
Утратил силу
Основание: Приказа Минэкономразвития России от 19.09.2018 № 499
Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
см. Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2014 г. № 155
ОБ УСЛОВИЯХ
ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 15.10.2014 № 655, от 16.04.2015 № 228,
от 13.11.2015 № 847)
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:
1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.
3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.
4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.
5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.
6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.
Абзац исключен. — Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 № 228.
7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.
11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.
13. Подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
———————————
<*> Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.
При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.
14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр
А.В.УЛЮКАЕВ
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 25 марта 2014 г. № 155
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранных
государств, для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»
(введено Приказом Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 847)
Таблица
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование позиции товара |
Капуста |
|
Огурцы |
|
Томаты (помидоры) |
|
Морковь столовая |
|
Лук репчатый |
|
Свекла столовая |
|
Картофель |
|
Виноград |
|
Яблоки |
|
Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства |
|
Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства |
|
Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства |
|
Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства |
|
Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной) |
|
Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства |
|
Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства |
|
Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства |
|
08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115) |
Соль |
Говядина замороженная |
|
Свинина замороженная |
|
Консервы мясные (мясосодержащие) |
|
Филе рыбное свежее или охлажденное |
|
Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное |
|
Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные |
|
Рыба пресноводная мороженая |
|
Рыба морская мороженая (кроме сельди) |
|
Филе рыбное мороженое |
|
Мясо морской рыбы мороженое |
|
Печень рыбы мороженая |
|
Рыба вяленая |
|
Рыба соленая или в рассоле |
|
Рыба сушеная |
|
10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112) |
Рыба и филе рыбное холодного копчения |
10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114, 10.20.25.115, 10.20.25.119) |
Консервы рыбные |
Пресервы рыбные |
|
Икра |
|
Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые |
|
Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные |
|
Мука пшеничная и пшенично-ржаная |
|
Крахмалы |
|
Изделия хлебобулочные недлительного хранения |
|
Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения |
|
Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия |
|
Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде |
|
Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао |
|
Соль пищевая дробленая |
|
Соль пищевая выварочная |
|
Соль пищевая молотая |
|
Консервы фруктовые и фруктово-овощные гомогенизированные для детского питания |
|
Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые |
|
Бумага мелованная для печати |
|
Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные |
|
Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях |
|
Посуда столовая и кухонная из фарфора |
|
Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм |
|
Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием |
|
Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки |
|
Профили незамкнутые сварные стальные |
|
Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные |
|
Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные |
|
Трубы и профили пустотелые из чугуна |
|
Реакторы ядерные энергетические |
|
Реакторы ядерные промышленные |
|
Реакторы ядерные транспортные |
|
Оборудование основное и системы ядерных реакторов |
|
Оборудование теплообменное ядерных реакторов |
|
Оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов |
|
Компоненты электронные |
|
Компьютеры и периферийное оборудование |
|
Оборудование коммуникационное |
|
Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин |
|
Оборудование электрическое осветительное |
|
Машины электрические и аппаратура специализированные |
|
Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации |
|
Оборудование специального назначения прочее |
|
Краны мостовые электрические |
|
Установки для дистилляции или очистки |
|
Фильтры жидкостные |
|
Машины гибочные металлообрабатывающие |
|
Ножницы механические металлообрабатывающие |
|
Прессы гидравлические |
|
Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки |
|
Машины литейные для металлургического производства |
|
Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок |
|
Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ |
|
Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ |
|
Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов |
|
Оборудование и устройства путевые и их комплектующие (запасные части), не имеющие самостоятельных группировок |
|
Мебель для офисов и предприятий торговли |
|
Мебель кухонная |
|
Матрасы |
|
Мебель прочая |
|
Инструменты и оборудование медицинские |
Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 — как применяется по 44-ФЗ
Применение положений приказа N 155 на конкретных примерах возможно следующим образом:
а) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
б) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
в) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 49% товара из России и 51% товара из Китая, заявка N 2 содержит 0,01% товара из России и 99,9% товара из Китая. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
г) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России, но заявка N 3 не допущена к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 не применяются в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 данного приказа в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
д) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 не принимала участия в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
В связи с тем что заявка N 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;
е) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
В связи с тем что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;
ж) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. При этом в процессе (или после) выяснилось, что заявка N 3 содержала недостоверные сведения (представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара).
Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Учитывая изложенное, в случае если до момента заключения контракта заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155.
При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
23.12.2015