Можно ли включить в состав комиссии лиц, не являющимися сотрудниками
Да, заказчик вправе включить в состав комиссии лицо, которое не является сотрудником организации (например, включить в состав комиссии сотрудника другого учреждения). При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам комиссии. Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами комиссии должны быть только сотрудники заказчика. Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Лица, которых нельзя включать в комиссию по закупкам (ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
1. Эксперты, которых заказчик привлек оценить: конкурсную документацию; конкурсные заявки; участников предквалификационного отбора; соответствие участников конкурса дополнительным требованиям.
2. Участники закупки, которые: подали заявки; состоят в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке.
3. Акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки.
4. Должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют эту сферу.
5. Супруг руководителя участника закупки.
6. Близкие родственники руководителя – участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры).
7. Усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.
Если в составе комиссии оказались перечисленные физические лица, замените их. Суд признает контракт недействительным, в том числе по требованию ФАС России, если установит, что член комиссии был лично заинтересован в заключении и исполнении контракта (ч. 22 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Обоснование
Рекомендация: Как создать комиссию по закупкам
Прежде чем проводить закупки, создайте комиссию. Назначать комиссию по закупкам не нужно, только если вы заключаете контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
Какую комиссию создать
Вы вправе создавать как отдельные комиссии на проведение разных закупок, так и единую комиссию на все конкурентные процедуры. Выбор зависит от объекта закупки.
Если объекты ваших закупок не отличаются спецификой, создайте единую комиссию. Ведь в этом случае в состав комиссии не нужно включать людей со специальными знаниями относительно товаров, работ, услуг, которые вы приобретаете. Если же вам предстоит сложная процедура, назначьте комиссию для проведения единичной закупки. В состав такой комиссии включите специалистов со знаниями, которые относятся к объекту закупки.
Чтобы определить поставщика конкурентными способами, создайте одну или несколько следующих комиссий:
конкурсную;
аукционную;
котировочную;
по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
Ситуация: нужно ли в образовательном учреждении помимо назначения контрактного управляющего создавать единую комиссию по закупкам
Да, нужно. Нормы Закона № 44-ФЗ предусматривают, что заказчик и создает комиссию, и назначает контрактного управляющего. При этом контрактный управляющий может быть членом такой комиссии.
Какие функции выполняет комиссия
Любая комиссия должна:
принимать и рассматривать заявки участников закупки;
отклонять заявки, которые не соответствуют установленным требованиям;
определять победителя;
оформлять протоколы на каждом этапе закупки.
Такие функции перечислены в части 3 статьи 39, статье 52, частях 3, 5 статьи 53, частях 3, 6 статьи 67, частях 7–8 статьи 78, частях 10, 16 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, каждая из комиссий выполняет свои определенные функции. Они связаны с особенностями способов закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Перечень таких функций приведен в таблице. При этом единая комиссия может выполнять любые функции в зависимости от того, каким способом в каждом конкретном случае заказчик определяет поставщика (ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
Ситуация: чем руководствуется единая комиссия, закупая товары, работы, услуги для нужд г. Москвы
Единая комиссия руководствуется:
Положением о конкурсных (аукционных) комиссиях по размещению заказа второго уровня для государственных нужд г. Москвы;
особенностями, которые предусмотрены Правилами осуществления закупок государственными учреждениями г. Москвы, подведомственными отраслевым и функциональным органам исполнительной власти г. Москвы;
особенностями, которые предусмотрены Правилами осуществления закупок государственными учреждениями г. Москвы, подведомственными префектурам административных округов г. Москвы.
Об этом сказано в пункте 3.1 приложения 8, пункте 4.1 приложения 10 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП.
Кого включать в состав комиссии
Включите в комиссию специалистов, которые (ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ):
прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;
обладают специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Такие специалисты должны насчитывать 50 и более процентов состава комиссии (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910, от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030). При этом в состав конкурсной, аукционной или единой комиссии включите не менее пяти человек. В котировочную комиссию и комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек. Такие требования определены частью 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.
Ситуация: может ли заказчик создать единую комиссию по закупкам из шести человек, если только трое прошли обучение по Закону № 44-ФЗ
Да, может. Это следует из разъяснений Минэкономразвития.
Заказчик должен включить в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Таково требование части 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ. Тут у многих возникает вопрос, что значит «преимущественно»? Большинство? Какая-то доля?
Позиция Минэкономразвития
«Преимущественно» – не менее 50 процентов состава комиссии должны пройти профпереподготовку или обладать специальными знаниями, которые относятся к объекту закупки. Позиция выражена в письмах Минэкономразвития от 29 августа 2016 года № ОГ-Д28-10399, от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910.
Ниже перечислены лица, которых нельзя включать в комиссию по закупкам (ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
8. Эксперты, которых заказчик привлек оценить: конкурсную документацию; конкурсные заявки; участников предквалификационного отбора; соответствие участников конкурса дополнительным требованиям.
9. Участники закупки, которые: подали заявки; состоят в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке.
10. Акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки.
11. Должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют эту сферу.
12. Супруг руководителя участника закупки.
13. Близкие родственники руководителя – участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры).
14. Усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.
Если в составе комиссии оказались перечисленные физические лица, замените их.
Внимание: суд признает контракт недействительным, в том числе по требованию ФАС России, если установит, что член комиссии был лично заинтересован в заключении и исполнении контракта (ч. 22 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Ситуация: можно ли назначить руководителя учреждения председателем комиссии по закупкам
Да. Если руководитель хочет непосредственно участвовать в закупочном процессе, он может возглавить комиссию. Такую точку зрения высказало Минэкономразвития России в письме от 12 мая 2014 г. № Д28и-703.
Учтите особые требования к составу комиссии, когда проводите конкурс:
на создание произведений литературы и искусства (как результата интеллектуальной деятельности);
на исполнение, прокат или показ национального фильма.
В этих двух случаях включите в комиссию людей творческих профессий из соответствующей области литературы или искусства. Они должны составлять не менее 50 процентов от общего числа членов комиссии.
Пример из практики: о включении в состав комиссии людей творческих профессий
Заказчик проводил конкурс на создание информационного продукта в форме хроникально-документальных видеосюжетов. Участник закупки пожаловался в ФАС России на действие заказчика. Общество утверждало, что заказчик не включил в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий в количестве не менее 50 процентов. ФАС России признала жалобу необоснованной.
На заседании комиссии заказчик пояснил, что цель закупки – создать информационный продукт в форме фильма, а не фильм как произведение искусства. Фильм предназначался для населения.
Ситуация: могут ли сотрудники контрактной службы быть членами комиссии по закупкам
Да, если это не противоречит Положению о контрактной службе.
Сотрудники контрактной службы – должностные лица заказчика. Кроме того, такие сотрудники прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. А заказчик включает в состав комиссии преимущественно таких лиц.
В то же время в Положении о контрактной службе заказчик вправе установить, что сотрудники контрактной службы не могут быть членами комиссий по закупкам. Об этом сказано в пункте 8 приказа от 29 октября 2013 г. № 631.
Ситуация: могут ли в состав единой комиссии входить сотрудники другого учреждения
Да, заказчик вправе включить в состав комиссии сотрудника другого учреждения. При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам комиссии.
В статье 39 Закона № 44-ФЗ законодатель использует термины «лица» и «члены комиссии». Например, «число таких лиц должно составлять», «в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий», «заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц», «членами комиссии не могут быть физические лица». Это говорит о том, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами комиссии должны быть только сотрудники заказчика. Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Ситуация: комиссия по закупкам принимает решение простым большинством голосов. Как действовать заказчику при равенстве голосов
Решающим признайте голос председателя комиссии.
Ситуация: вправе ли секретарь единой комиссии голосовать
Да, если секретарь входит в состав комиссии и наделен правом голоса (ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
Какими документами оформить комиссию
Чтобы создать комиссию по закупкам, издайте приказ или распоряжение от имени руководителя. В нем определите состав комиссии, объем ее полномочий и порядок работы, а также назначьте председателя. Сделайте это за день до того, как разместите извещение о проведении закупки в ЕИС, или ранее.
Приказ оформите в соответствии с инструкцией по делопроизводству учреждения. В приказе укажите фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии. А вот порядок ее работы можно установить в отдельном документе – положении. Приложите его к приказу о создании комиссии или утвердите отдельным документом.
Совет: поручите контрактной службе или контрактному управляющему подготовить приказ о создании комиссии по закупкам.
Ситуация: нужно ли размещать Положение о единой комиссии по закупкам и приказ о создании единой комиссии по закупкам в ЕИС или ЕАИСТ
Нет. Закон № 44-ФЗ и постановление правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП такого требования не устанавливают.
В Положении о комиссии пропишите:
1. Порядок и сроки, в которые заказчик уведомляет комиссию о месте, дате и времени заседания.
2. Ограничения, которые заказчик предусмотрел для членов комиссии.
3. Порядок, в котором стороны предотвращают и урегулируют конфликт интересов.
4. Запрет проводить заочное голосование, когда комиссия принимает решение.
5. Условие о том, что комиссия вправе принимать решения, только если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов.
6. Запрет для членов комиссии передавать свои полномочия третьим лицам.
7. Регламент, согласно которому комиссия проводит заседания.
8. Порядок, в котором комиссия взаимодействует с контрактной службой (контрактным управляющим).
9. Права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии).
10. Ответственность членов комиссии.
11. Основания, сроки и порядок замены членов комиссии.
Совет: установите в приказе или Положении о комиссии, что ее члены обязаны информировать заказчика о том, что у них появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта
Личная заинтересованность – это возможность получать доходы в виде денег, ценностей, имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или третьих лиц.
Если члены комиссии – государственные или муниципальные служащие, уточните понятие личной заинтересованности в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.
В системе размещены примеры положений:
о единой комиссии;
о конкурсной комиссии;
об аукционной комиссии;
о котировочной комиссии.
Когда и как изменить состав комиссии
Измените комиссию, если:
в ее составе оказались лица, на которых распространяются ограничения;
участник комиссии ушел в отпуск, заболел или уехал в командировку;
заказчик уволил члена комиссии;
у члена комиссии появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта, и он проинформировал об этом заказчика.
Когда меняете состав комиссии, убедитесь, что не нарушили два правила:
на заседании комиссии должно присутствовать не менее 50 процентов ее состава;
минимальное количество членов комиссии соответствует требованиям закона.
Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика. Замену в составе комиссии оформите тем же документом, каким вы назначали состав комиссии. Это может быть приказ или распоряжение.
В распорядительном документе укажите:
фамилию, имя, отчество (при наличии), должность члена комиссии, которого вы исключаете из ее состава;
основания, по которым исключаете члена комиссии;
фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, которого вы включаете в состав комиссии.
Приказ или распоряжение оформите в соответствии с инструкцией по делопроизводству заказчика. Приказ подпишите той датой, когда:
приняли решение заменить члена комиссии;
выявили обстоятельства, которые препятствуют работе члена комиссии в ее составе.
Внимание: кандидатуру нового члена комиссии подберите с учетом ограничений, установленных частью 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ
Совет: поручите контрактной службе или контрактному управляющему подготовить приказ о замене члена комиссии.
Ситуация: обязаны ли члены комиссии по закупкам лично присутствовать на заседании
Да. Проводить заочное голосование в форме видеоконференц-связи, а также делегировать свои полномочия другим лицам нельзя. Об этом сказано в части 8 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № Д28и-1824.
Ситуация: все ли участники комиссии по закупкам должны присутствовать на заседании
Комиссия вправе выполнять свои функции, только если на заседании присутствует более половины ее состава. Поэтому проверьте явку комиссии заранее. Убедитесь, что на заседание придет более половины состава комиссии. Если несвоевременно заменить отсутствующего, вы можете опоздать со сроками заседания (ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
Какая административная ответственность предусмотрена для членов комиссии
Члены комиссии по закупкам несут административную ответственность как должностные лица. Контрольный орган накажет, если они совершат правонарушения, предусмотренные статьями 7.30, 19.5 КоАП РФ. Размеры административных штрафов представлены в таблице.
Участник закупки вправе обжаловать решение комиссии по закупкам (ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Такие жалобы рассматривает ФАС России. В результате антимонопольная служба может признать решение комиссии недействительным. Кроме того, ФАС России проводит плановые и внеплановые проверки заказчиков. В результате служба вправе (ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ):
предотвращать административные правонарушения;
выдавать предписания устранить нарушения (в т. ч. аннулировать закупку);
рассматривать дела об административных правонарушениях;
составить протокол об административном правонарушении.
Ситуация: каким образом распределяется ответственность между членами единой комиссии по закупкам
Каждый член комиссии несет персональную ответственность за свое решение. Например, когда он необоснованно допустил или не допустил компанию к участию в закупке
Образец приказа о внесении изменений в состав комиссии
Если перед вами встала необходимость в создании приказа об изменениях в составе комиссии, ознакомьтесь с примером, приведенным ниже – с его помощью вы без проблем оформите собственный бланк.
Для начала в документ внесите:
- название организации;
- номер и наименование приказа;
- место и дату его формирования.
После этого сформулируйте основную часть. Здесь напишите:
- в связи с какими обстоятельствами возникла надобность по составлению приказа о переменах в состав комиссии (увольнение, уход на больничный, отпуск и т.д.);
- ссылку на документ, который явился основанием для создания данного распоряжения (отметьте его номер и дату);
- после слова «Приказываю» — указание о замене, происходящей в составе комиссии;
- должность и ФИО того, кто исключается из комиссии и аналогичные данные о том, кто занимает вакантное место;
- дату, с которой новый участник комиссии должен приступить к выполнению своих функций;
- ответственное за исполнение данного распоряжения лицо.
Если считаете нужным, дополните бланк и другими сведениями, важными в вашем конкретном случае, информацию об имеющихся приложениях (справках, свидетельствах, актах и т.п.) отметьте отдельно.
После этого соберите все необходимые подписи.
>»Об утверждении состава и Положения о приемочной комиссии Администрации МО «Сафроновское»Версия для печати
5 от 18.02.2014
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «САФРОНОВСКОЕ»
ЛЕНСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 18 февраля 2014 года № 5
с. Яренск
Об утверждении состава и Положения о приемочной комиссии Администрации МО «Сафроновское»
Во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, руководствуясь Уставом МО «Сафроновское»:
1.Утвердить Положение о приемочной комиссии Администрации МО «Сафроновское» в соответствии с приложением № 1.
2.Утвердить состав приемочной комиссии Администрации МО «Сафроновское» в соответствии с приложением № 2.
3.Комиссии, указанной в пункте 2, в своей деятельности руководствоваться Положением о приемочной комиссии, указанном в пункте 1 настоящего распоряжения.
4.Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации МО «Сафроновское».
Глава МО «Сафроновское» И.Е. Чукичева
Приложение № 1 к распоряжению Администрации МО «Сафроновское» от 18 февраля 2014 года № 5 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд Администрации МО «Сафроновское»
- Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает организационный и правовой статус приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд Администрации МО «Сафроновское» (далее – Положение, приемочная комиссия) и регулирует порядок ее работы, определяет цели и задачи создания, порядок формирования и работы, функции приемочной комиссии.
2. Администрация МО «Сафроновское» (далее – Заказчик) обязана привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы товаров, работ, услуг в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 – 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Результаты проведенной экспертизы экспертом или экспертной организацией передаются в Приемочную комиссию и учитываются при принятии решения о надлежащем или о ненадлежащем исполнении условий муниципального контракта.
2. Правовое регулирование
2.1. Приемочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями заказчика и настоящим Положением.
3. Цели и задачи приемочной комиссии
3.1. Цели приемочной комиссии:
3.1.1обеспечение приема поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее – товары, работы, услуг);
3.1.2.предотвращение коррупции и других злоупотреблений при приемке товаров, работ, услуг.
3.2. Задачи приемочной комиссии:
3.2.1 установление соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям муниципального контракта;
3.2.2 принятие решения об исполнении обязательств по муниципальному контракту. Приемочная комиссия принимает одно из следующих решений:
— о надлежащем исполнении обязательств по муниципальному контракту;
— о не исполнении или о ненадлежащем исполнении обязательств по муниципальному контракту.
4. Порядок формирования приемочной комиссии
4.1. Приемочная комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе.
4.2. Персональный состав приемочной комиссии формируется и утверждается распоряжением Администрации МО «Сафроновское».
4.3. В состав приемочной комиссии входят не менее пяти человек, включая Председателя приемочной комиссии (далее – Председатель), Секретаря приемочной комиссии (далее – Секретарь) и других членов приемочной комиссии.
4.4. Приемочная комиссия формируется из числа специалистов Заказчика, обладающих специальными знаниями в отношении поставленных товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
4.5. Членами приемочной комиссии не могут быть лица, имеющие имущественную, либо иную заинтересованность в осуществлении приемки товаров, работ, услуг.
4.6. В случае выявления в составе приемочной комиссии физических лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах приемки товаров, работ, услуг.
4.7. Замена члена приемочной комиссии осуществляется на основании распоряжения Администрации МО «Сафроновское».
5.Функции приемочной комиссии
Функциями приемочной комиссии являются:
5.1.1 обеспечение приемки товаров, работ, услуг по количеству в точном соответствии с техническими регламентами, стандартами, техническими условиями, иными правилами поставки, определенными действующим законодательством и муниципальным контрактом;
5.1.2 проведение анализа документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров, работ, услуг количеству и качеству, ассортименту, сроку годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также иным требованиям предусмотренным муниципальным контрактом;
5.1.3.проведение анализа представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно–транспортные документы, товарные накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, акты выполненных работ и оказанных услуг на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и государственного контракта, а также устанавливает наличие предусмотренного условиями муниципального контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
5.1.4.направление запросов поставщику (подрядчику, исполнителю) об отсутствии недостающих отчетных документов и материалов, а также получении разъяснений по предоставленным документам и материалам;
5.1.5.подготовка заключений по результатам проведенной приемки товаров, работ, услуг.
6.Порядок деятельности приемочной комиссии
6.1.Деятельность приемочной комиссии осуществляется под руководством Председателя.
6.2.Председатель приемочной комиссии осуществляет общее руководство и организацию деятельности приемочной комиссии:
— определяет регламент работы приемочной комиссии, в том числе место и время рассмотрения отчетных документов и материалов, проведения выборочной экспертизы товаров, работ, услуг;
— ведет заседание приемочной комиссии;
— вносит предложения об исключении из состава членов приемочной комиссии, нарушающих свои обязанности;
— контролирует выполнение решения приемочной комиссии, которое оформляется протоколом;
— несет ответственность за своевременную приемку товаров, работ, услуг, а также за соответствие принятых товаров, работ, услуг условиям муниципального контракта.
6.3.Секретарь приемочной комиссии выполняет организационное сопровождение деятельности приемочной комиссии, в том числе:
— проводит подготовку заседания приемочной комиссии и принимает необходимые меры для уведомления всех членов приемочной комиссии о повестке дня, месте и времени проведения заседания приемочной комиссии;
— осуществляет предварительную проверку соответствия товаров, работ, услуг условиям муниципального контракта сведениям, указанным в отчетной документации;
— осуществляет проверку оформления представленной отчетной документации, комплектность и количество экземпляров представленной документации;
— при необходимости запрашивает от поставщика (подрядчика, исполнителя) документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным материалам, документам;
— осуществляет иные действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия товаров, работ, услуг условиям муниципального контракта и требованиям законодательства Российской Федерации при выявлении несоответствий или недостатков товаров, работ, услуг препятствующих их приемке в целом или отдельного этапа;
— готовит документы к заседанию приемочной комиссии: проект протокола приемки товаров, работ, услуг исполнения обязательств по муниципальному контракту;
— оформляет протокол о приемке товаров, работ, услуг;
— выполняет по поручению Председателя иные необходимые организационные мероприятия, обеспечивающие деятельность приемочной комиссии.
6.4.Члены приемочной комиссии осуществляют следующие функции:
— осуществляют проверку товаров, работ, услуг на предмет их соответствия условиям муниципального контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации;
— принимают решение по результатам проверки товаров, работ, услуг, которое оформляется протоколом.
7.Решение приемочной комиссии
7.1.Заседание приемочной комиссии правомочно, если на заседании присутствуют не менее половины количества ее членов.
7.2.Приемочная комиссия принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
7.3. По итогам проведения приемки товаров, работ, услуг приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:
-товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями муниципального контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации, подлежат приемке;
-выявленные недостатки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по количеству, комплектности, объему, качеству и иным требованиям, установленным муниципальным контрактом, которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с Заказчиком сроки;
-товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны с нарушениями условий муниципального контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации, не подлежат приемке.
7.4.Решение приемочной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров, работ, услуг. Если по итогам приемки товара, работы, услуги будет принято решение о невозможности осуществления приемки товаров, работ, услуг, то протокол приемочной комиссии по проведению приемки составляется в двух экземплярах, один из которых передается Поставщику.
7.5.В случае если член приемочной комиссии не согласен с решением и (или) имеет особое мнение, оно заносится в протокол приемочной комиссии за подписью этого члена приемочной комиссии.
7.6.Приемочная комиссия после оформления протокола составляет и подписывает акт сдачи-приемки товаров (работ, услуг). Акт сдачи-приемки составляется в 2 (двух) экземплярах и после его подписания один экземпляр остается у Заказчика, второй экземпляр направляется Поставщику.
7.7. Акт сдачи – приемки товаров (работ, услуг) утверждается руководителями Заказчика и Поставщика.
8.Ответственность членов приемочной комиссии
8.1.Члены приемочной комиссии несут ответственность за соблюдение правил приемки товаров (работ, услуг), соответствие поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требуемым нормативным документам и условиям муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2.В случае если члену приемочной комиссии станет известно о нарушении порядка приемки товаров, работ, услуг, закупаемых для нужд Заказчика, член приемочной комиссии обязан письменно сообщить о данном нарушении Председателю и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.3.Члены приемочной комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе приемки товаров, работ, услу
Приложение № 1
к Положению о приемочной комиссии
для приемки поставленных товаров,
выполненных работ, оказанных услуг
для нужд Администрации МО «Сафроновское»
ПРОТОКОЛ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МО «САФРОНОВСКОЕ»
№____ «__» ________ 20__г.
Место проведения приемки __________________________________
Дата и время проведения приемки __________________________________
Состав присутствующих на заседании членов приемочной комиссии: __________________________________________________________________
Наличие (отсутствие) кворума __________________________________
Заказчик __________________________________________________________
Поставщик (исполнитель, подрядчик) _________________________________
Номер и дата муниципального контракта _____________________________
Наименование товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту _____
Приемка:
1.Сведения о рассмотрении документов (материалов) подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сведения о поставленных товарах (выполненных работах, оказанных услугах) на предмет их соответствия условиям муниципального контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания, выявленные по итогам приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) (при наличии):
Рекомендации и предложения по устранению выявленных замечаний (при наличии):
Решение приемочной комиссии:
Результаты голосования:
«За» ____________________________________________________________________________________________________________________________________
«Против»
«Воздержались»
Председатель _________________________
Секретарь _________________________
Члены комиссии _________________________
Приложение № 2
к Положению о приемочной комиссии
для приемки поставленных товаров,
выполненных работ, оказанных услуг
для нужд Администрации МО «Сафроновское»
Утверждаю
Глава Администрации МО «Сафроновское»
_____________________ _____________ И.Е.Чукичева
«_____»______________2014 г.
АКТ № ______
СДАЧИ – ПРИЕМКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
по муниципальному контракту № ______ от ________
с. Яренск «____»_________2014 г.
Мы, нижеподписавшиеся, ответственное лицо «Заказчика» ___________________, с одной стороны, и ответственное лицо «Исполнителя» ______________________ с другой стороны, составили настоящий акт о нижеследующем:
1. «Исполнитель» по состоянию на «___»_________20____ года сдал «Заказчику» товар (работу, услугу) по муниципальному контракту №____ от «____»_________20____ года в объемах, приведенных ниже
№ п/п |
Наименование товара (работы, услуги) или этапа |
Срок поставки (выполнения) по календарному плану |
Цена контракта (с НДС), руб. |
Стоимость товаров (работ, услуг) с НДС, руб. |
|
Всего с начала выполнения контракта, руб. |
В т.ч. за отчетный период, руб. |
||||
Итого по муниципальному контакту |
2. Стоимость товаров (работ, услуг), оплаченных «Исполнителю» в виде аванса составляет: ____________ (___________) рублей (с НДС).
3. Фактическое количество и качество поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг соответствует требованиям муниципального контракта (протокол приемочной комиссии от __________ N ______).
4. Недостатки (некачественное исполнение работ, неоказание услуг, поставка в неполном объеме) товаров (работ, услуг) (выявлены, не выявлены) _________________________________________________________
5. Вышеуказанные поставки (работы, услуги) согласно муниципальному контракту должны быть выполнены
«_____»___________20_____года, фактически выполнены «_____»___________20_____года.
6. Настоящий акт составлен в двух экземплярах и служит в соответствии с условиями муниципального контракта основанием для проведения расчетов «Заказчика» с «Исполнителем» за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
7. Поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по муниципальному контракту сданы ответственным работником «Поставщика» (подрядчика, исполнителя) _________________ (должность, Ф.И.О., подпись).
8. Поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по муниципальному контракту приняты ответственным работником Заказчика __________________ (должность, Ф.И.О., подпись).
«Исполнитель» «Заказчик»
_____________________________ _____________________________
__________________ ___________________М.П.
Члены комиссии «Заказчика»
Приложение № 3
к распоряжению Администрации
МО «Сафроновское «
от 18 февраля 2014 года № 5
Состав приемочной комиссии
Администрации МО «Сафроновское»
по приемке поставленного товара, выполненной работы
или оказанной услуги
Председатель комиссии -Жданов Павел Иванович зам.главы администрации МО «Сафроновское»
Секретарь комиссии:
Каракчиева Татьяна Анатольевна- ведущий специалист-бухгалтер администрации муниципального образования «Сафроновское»
Члены комиссии:
Агеева Диана Леонардовна- помощник главы МО «Сафроновское»- главный бухгалтер администрации муниципального образования «Сафроновское»
Петрова Ольга Владимировна – консультант- юрисконсульт администрации муниципального образования «Сафроновское»
Перфильева Надежда Борисовна- главный специалист по управлению муниципальным имуществом и вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Сафроновское»