29. Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора, как правило, не допускается.

В исключительных случаях прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению ДСП станции и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП станции должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

1) невозможности открытия входного светофора из-за его неисправности;

2) если прием поезда производится на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и невозможно открыть входной светофор;

3) приема на определенные участки железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;

4) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей, кроме железнодорожных путей, занятых пассажирскими поездами.

30. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора;

3) по пригласительному сигналу;

4) по письменному разрешению ДСП станции;

5) по регистрируемому приказу ДНЦ (при диспетчерской централизации) в соответствии с пунктом 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции;

6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала;

7) На железнодорожных путях необщего пользования разрешается прием по регистрируемому приказу ДСП станции, переданному по двусторонней парковой связи при наличии переговорной колонки в районе входного светофора.

В том же порядке при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на железнодорожную станцию поезда, следующие по неправильному железнодорожному пути. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном переключении разрешающего показания входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв переключение, остановит поезд уже после проезда входного светофора.

Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту поезда лишь после убеждения ДСП станции в готовности маршрута приема.

Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться в порядке, предусмотренном в пункте 10 настоящей Инструкции.

Конкретный порядок действий работников при приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному железнодорожному пути указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

31. При неисправности маршрутного указателя на входном (маршрутном) светофоре поезд принимается на железнодорожную станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного указателя. В этих случаях машинист при следовании на железнодорожную станцию должен проявлять особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на железнодорожных станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на железнодорожных станциях совмещения железнодорожных путей разной ширины колеи устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользованием.

32. Прием поезда при запрещающем показании входного светофора производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции.

При следовании поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути прием поезда производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.2 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции

Повторив приказ и получив от ДСП станции подтверждение, что приказ понят правильно, машинист вводит поезд на железнодорожную станцию.

Аналогичный приказ ДСП станции передается машинисту о следовании поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, если это разрешение передается по специальному телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»). Пользоваться этим телефоном могут только локомотивные бригады.

Как правило, приказ по радиосвязи передается машинисту заблаговременно, при подходе поезда к железнодорожной станции. Приказ по специальному телефону передается машинисту после остановки поезда перед входным светофором (сигнальным знаком «Граница станции»).

33. На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора осуществляется порядком, предусмотренным в пункте 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции.

34. В исключительных случаях, когда для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора не могут быть использованы другие виды разрешений, предусмотренные в пункте 30 настоящего приложения, прием поезда осуществляется по письменному разрешению ДСП станции следующего содержания:

«Машинисту поезда № … разрешается следовать на … путь станции. Маршрут приема готов. ДСП (подпись)».

Разрешение заверяется штемпелем железнодорожной станции и подписью ДСП станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

Для передачи машинисту прибывающего поезда письменного разрешения могут привлекаться дежурные стрелочных постов, сигналисты, дежурные и операторы постов централизации, работники составительских бригад и другие работники в порядке, предусмотренном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

35. Работники, назначаемые для передачи машинисту письменного разрешения, встречают поезд у входного (маршрутного) светофора, а по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) – у сигнального знака «Граница станции», показывая в сторону прибывающего поезда днем развернутый красный флаг, а ночью – красный огонь ручного сигнального фонаря. После остановки поезда письменное разрешение вручается машинисту.

36. Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) разрешается в необходимых случаях лишь при запрещающем показании входного светофора по разрешениям, предусмотренными в пункте 30 настоящего приложения, при этом машинисты локомотивов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава) одновременно с передачей разрешения о приеме на железнодорожную станцию (в том числе перед включением пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться.

В этом случае, следуя на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, машинисты локомотивов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава), водители дрезин должны останавливаться в месте, указанном в сообщении, а далее руководствоваться сигналами или указаниями ДСП станции, оператора поста централизации, дежурного стрелочного поста или сигналиста.

37. Порядок приема на определенные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо или из депо под составы поездов, должен предусматривать их следование от границы железнодорожной станции до определенного места – маневрового светофора или специального указателя с надписью «Остановка подталкивающего локомотива», «Остановка локомотива, следующего под состав поезда», «Остановка локомотива (мотор-вагонного поезда), следующего в депо», а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным железнодорожным путям, а на железнодорожных путях необщего пользования машинист должен быть предупрежден о месте, где необходимо остановиться.

Разрешением для въезда этих локомотивов на железнодорожную станцию может служить разрешение для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в пункте 30 настоящего приложения. Установленный порядок указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования и объявляется всем машинистам подталкивающих локомотивов и машинистам локомотивов (мотор-вагонных поездов), прибывающих в депо.

Порядок пользования кнопкой пригласительного сигнала. В каких случаях пользуются пригласительным сигналом?

При приеме на станцию, отправлении поезда со станции или маневровом передвижении при запрещающем показании светофора полуавтоматического действия дежурный поста централизации при работе на местном управлении на пульт-табло, прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала, или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд этого светофора обязан:

— перевести стрелки маршрутным способом (кнопками КНР начала и конца маршрута, склонением маршрутно-сигнальной рукоятки). Если стрелки маршрутным способом не перевелись — перевести их индивидуально стрелочными кнопками (рукоятками) с пульта управления или под кнопку ВКС, если стрелочные путевые участки показывают занятость;

— убедиться в правильности установки стрелок в маршруте;

— принять меры по исключению возможности перевода стрелок, входящих в маршруты и охранных (надеть на кнопки (рукоятки) стрелок красные колпачки и выключить пусковую цепь стрелок путем нажатия кнопки KB или изъятия пускового предохранителя);

— на маршрутно-сигнальные кнопки и кнопки KB надеть красные колпачки. При работе на АРМ ПД, АРМ ЭЦ с целью исключения возможности перевода стрелок, входящих в маршрут и охранных, должны быть «надеты электронные колпачки».

После проследования поезда по маршруту пусковые цепи выключенных стрелок должны быть включены.

Пригласительным сигналом пользуются:

— для проследования светофора с запрещающим показанием;

— для приема на частично занятый путь;

— для уменьшения скорости прибывающего или отправляющегося поезда;

— после постановки стрелки на макет и снятия стрелки с макета – первому поезду.

Обязанности руководителя работ и когда он имеет право разрешить производство работ. Порядок перевода стрелок на закрытом перегоне.

Запрещается приступать к работам до получения приказа на закрытие участка пути и ограждения места производства работ сигналами остановки.

Руководителю работ и машинисту хозяйственного поезда должна быть выдана копия приказа ДЦХ.

На закрытом для производства работ участке пути действие сигналов светофоров автоблокировки, в том числе и полуавтоматического действия, прекращается.

Движением поездов на закрытом участке пути распоряжается руководитель работ.

Перевести стрелку на закрытом участке пути можно только с разрешения ДЦХ. ДЦХ должен предупредить руководителя работ и машиниста хозяйственного поезда о запрещении движения в направлении этой стрелки.

Порядок производства маневровых передвижений хозяйственных поездов в границах станций по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.

Маневровые передвижения хозяйственного поезда по непредусмотренному маршруту в правильном направлении производится по ПС выходного светофора, а при его неисправности – по распоряжению ДЦХ или ДСЦП, сигналу ДСП после предупреждения машиниста о маневровом передвижении к сигнальному знаку.

Маневровые передвижения хозяйственного поезда по непредусмотренному маршруту в неправильном направлении производятся без закрытия участка пути после проверки свободности пути, установки стрелок по маршруту, выключения стрелок из централизации, закрытия на запрещающее показание светофоров полуавтоматического действия, закрытия маршрутно-сигнальных кнопок, стрелочных кнопок и кнопок «КВ» красными колпачками, установки переносного сигнала остановки в месте, указанном в ТРА, доклада поездному диспетчеру о готовности маршрута, о красных колпачках, об установке переносного сигнала остановки — по распоряжению поездного диспетчера или дежурного поста централизации, по сигналу дежурного по станции после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

Порядок действий ДСЦП (ДСП) при срабатывании КГУ.

При срабатывании КГУ светофоры, увязанные с КГУ, автоматически перекрываются на запрещающее показание, а их автостопы (там, где они имеются) принимают заграждающее положение и загорается указатель «КГУ». На линиях, оборудованных АЛС-АРС, в рельсовые цепи, увязанные с КГУ, будет подаваться запрещающая частота. На пульт-табло поста централизации гаснет зеленая лампа, начинает мигать красная лампа и звенит звонок КГУ. Перечисленные признаки указывают на то, что на станцию прибыл поезд, имеющий негабаритность.

ДСЦП обязан:

— доложить поездному диспетчеру номер поезда и номер маршрута, от которого сработало КГУ, перечислив при этом признаки срабатывания;

— дает указание ДСП высадить пассажиров из этого поезда.

ДЦХ по поездной радиосвязи вызывает локомотивную бригаду этого поезда, извещает о срабатывании устройств КГУ, дает указание ДСП и машинисту о высадке пассажиров из поезда, а машинисту, кроме того, об осмотре состава.

После доклада машиниста о результатах осмотра и отсутствии признаков нарушения габарита подвижного состава, готовности к движению, ДЦХ дает указание об отправлении поезда на станционный путь (соединительную ветвь).

Если станционные пути заняты (например, составами в ночной отстой) и освободить их нет возможности, по распоряжению ДЦХ этот состав отправляют до следующей станции с путевым развитием.

Движение этого состава производится со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам со скоростью не более 5 км/ч.

Если при осмотре машинист выявит, что двигаться дальше подвижной состав не может, он дает заявку поездному диспетчеру на вызов ВФ «Т».

Если неисправный состав, от которого сработало КГУ, будут убирать на станционный путь, ДСЦП должен с разрешения ДЦХ установленным порядком разделать ранее заданный маршрут. После того, как разделан маршрут, с разрешения ДЦХ ДСЦП распломбирует и нажимает копку ВКГУ.

После того, как ДСЦП нажмет эту кнопку, погаснет красная лампа, перестанет звенеть звонок, загорится зеленая мигающая лампа. На кнопку ВКГУ необходимо надеть красный колпачок.

Если станционные пути окажутся заняты и поезд будут отправлять до следующей станции с путевым развитием разделывать маршрут не надо, а с разрешения ДЦХ распломбировать и нажать кнопку ВКГУ, светофор откроется по ранее заданному маршруту.

Прибыв на пост централизации, ШН расписывается в Журнале осмотра об извещении и принимает меры по осмотру и замене датчика КГУ.

При отсутствии повреждения датчиков (ложное срабатывание КГУ) ШН приступает к поиску и устранению неисправности.

В случае ложного срабатывания КГУ, при отсутствии поезда на путевом изолированном участке, начинает звенеть звонок и мигает контрольная лампа зеленого цвета.

ДСЦП, зафиксировав ложное срабатывание, с разрешения ДЦХ распломбирует, нажимает кнопку ВКГУ, о чем делает запись в Журнале осмотра.

Запрещается отжимать кнопку ВКГУ до устранения неисправности.

После устранения неисправности в схеме КГУ ДСЦП с разрешения ДЦХ отжимает кнопку ВКГУ. На пульт-табло контрольная лампа зеленого цвета должна загореться ровным светом, что сигнализирует о приведении схемы КГУ в рабочее состояние.

Порядок приёма поездов на стан-цию. Обязанности работников станции при приёме поезда.

Зачёт № 3 – 1.

Порядок приёма поездов на стан-цию. Обязанности работников станции при приёме поезда.

1) Прием должен производиться только на свободыне пути и только при открытом входном светофоре, пас поезда принимаютсья только на пути с АБ и АЛСН.

2) Если на станции имеются пути, позволяющие приянть 2 мотор-вагонных поезда, то этот путь разделяеться маршрутным светофором, Прием 2х поездов с арзных направлений не допускаеться.

3) Для приема на станцию локомотива, идущего из депо под поезд и наоборот могут выделяться участки упти станции.

4) В необходимых случаях поезда спец назначения разрешается их принимать на свободные участки пути. Скорость этих поездов по свободным участкам пути и порядок приема устанавливаетсья владельцем жд.

5) Дсп ен в праве принимать поезд не убедившись в правильтности приготовления маршрута и свободности пути

6) После прохождения 1ой колесной пары локомотива входной светофор должен автоматически переключитсяь на запрещающее показание. Если путь не кодируеться , то ДСП должен через работников узнать о прибытии поезда.

7) Перед приемом ДСП обязан:

А) убидиться в свободности пути для приема поезда

Б_ прекратить маневровую работу с выходом на пути приема поезда
в) приготовить маршрут приема
г) открыть входной светофор

Зачёт № 3 – 2.

Порядок приёма поездов: при за-прещающем показании входного светофора, при полуавтоблоки-ровке.

ПАБ- предназначен для оранизации движения поездов между станциями. При нем ДСП просит согласие на отпарвление поезда у ДСП соседней станции. ДСП соседней станции убедившись в прибытии ранее отправленного поезда дает согласие телефонограммой и посылает блокировочный сигнал «согласия» этот сигнал блокирует все выходные светофоры. ДСП отправления получив сигнал «согласия» готовит маршрут отправления, сообщает машинисту и открывает выходной светофор, отправляя поезд на перегон. После прохождения выходного светофора первой колесной парой локомотива , выходно светофор закрывается – перегон занят. При наличии доп. Всавки на перегоне устанавливаеться блок-пост, под управление дежурного блок-поста, и 2 проходных светофора. С блок-постом на перегоне может быть одновременно находиться 2 поезда.

При запрещающем или погасшем сигнале входного светофора прием поезда осуществляеться след способами:

А) по пригласительному сигналу

Б) по регестрируему приказу

В_ по письменному разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 или 2 ( формы ДУ 52 и ДУ 54) скорость проследования этих светофоров не более 20 км в час


Перед приемом ДСП обязан:

А) убидиться в свободности пути для приема поезда

Б_ прекратить маневровую работу с выходом на пути приема поезда
в) приготовить маршрут приема

Зачёт № 3 – 3.

Порядок приёма поездов: при за-прещающем показании входного светофора, при автоблокировке.
При Аб перегон делиться на блок участки проходными светофорами, и занятие блок-участка служит покозание выходного светофора или проходных светофоров.

При запрещающем или погасшем сигнале входного светофора прием поезда осуществляеться след способами:

А) по пригласительному сигналу

Б) по регестрируему приказу

В_ по письменному разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 или 2 ( формы ДУ 52 и ДУ 54) скорость проследования этих светофоров не более 20 км в час

Перед приемом ДСП обязан:

А) убидиться в свободности пути для приема поезда

Б_ прекратить маневровую работу с выходом на пути приема поезда
в) приготовить маршрут приема

Зачёт № 3 – 4.

Зачёт № 3 – 5.

Порядок отправления поездов при неисправности выходного свето-фора. Обязанности работников.

Не допускается отпр. Поезда со станции при запрещающем показании или погасшем огне выходного светофора. В том случае отпр поезда может осуществлятся:

1) машинист может отправиться только после получения письменного или иного разрешения.

2) Вручении жезла при наличии жезлового аппарата станции

Зачёт № 3 – 6.

Зачёт № 3 – 7.

Зачёт № 3 – 8.

Зачёт № 3 – 9.

Зачёт № 3 – 10.

Зачёт № 3 – 1.

Порядок приёма поездов на стан-цию. Обязанности работников станции при приёме поезда.

1) Прием должен производиться только на свободыне пути и только при открытом входном светофоре, пас поезда принимаютсья только на пути с АБ и АЛСН.


2) Если на станции имеются пути, позволяющие приянть 2 мотор-вагонных поезда, то этот путь разделяеться маршрутным светофором, Прием 2х поездов с арзных направлений не допускаеться.

3) Для приема на станцию локомотива, идущего из депо под поезд и наоборот могут выделяться участки упти станции.

4) В необходимых случаях поезда спец назначения разрешается их принимать на свободные участки пути. Скорость этих поездов по свободным участкам пути и порядок приема устанавливаетсья владельцем жд.

5) Дсп ен в праве принимать поезд не убедившись в правильтности приготовления маршрута и свободности пути

6) После прохождения 1ой колесной пары локомотива входной светофор должен автоматически переключитсяь на запрещающее показание. Если путь не кодируеться , то ДСП должен через работников узнать о прибытии поезда.

7) Перед приемом ДСП обязан:

А) убидиться в свободности пути для приема поезда

Б_ прекратить маневровую работу с выходом на пути приема поезда
в) приготовить маршрут приема
г) открыть входной светофор

Зачёт № 3 – 2.

Порядок приёма поездов: при за-прещающем показании входного светофора, при полуавтоблоки-ровке.

ПАБ- предназначен для оранизации движения поездов между станциями. При нем ДСП просит согласие на отпарвление поезда у ДСП соседней станции. ДСП соседней станции убедившись в прибытии ранее отправленного поезда дает согласие телефонограммой и посылает блокировочный сигнал «согласия» этот сигнал блокирует все выходные светофоры. ДСП отправления получив сигнал «согласия» готовит маршрут отправления, сообщает машинисту и открывает выходной светофор, отправляя поезд на перегон. После прохождения выходного светофора первой колесной парой локомотива , выходно светофор закрывается – перегон занят. При наличии доп. Всавки на перегоне устанавливаеться блок-пост, под управление дежурного блок-поста, и 2 проходных светофора. С блок-постом на перегоне может быть одновременно находиться 2 поезда.

При запрещающем или погасшем сигнале входного светофора прием поезда осуществляеться след способами:

А) по пригласительному сигналу

Б) по регестрируему приказу

В_ по письменному разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 или 2 ( формы ДУ 52 и ДУ 54) скорость проследования этих светофоров не более 20 км в час

Перед приемом ДСП обязан:

А) убидиться в свободности пути для приема поезда

Б_ прекратить маневровую работу с выходом на пути приема поезда
в) приготовить маршрут приема

Зачёт № 3 – 3.

Порядок приёма поездов: при за-прещающем показании входного светофора, при автоблокировке.
При Аб перегон делиться на блок участки проходными светофорами, и занятие блок-участка служит покозание выходного светофора или проходных светофоров.

При запрещающем или погасшем сигнале входного светофора прием поезда осуществляеться след способами:

А) по пригласительному сигналу

Б) по регестрируему приказу

В_ по письменному разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 или 2 ( формы ДУ 52 и ДУ 54) скорость проследования этих светофоров не более 20 км в час

Перед приемом ДСП обязан:

А) убидиться в свободности пути для приема поезда

Б_ прекратить маневровую работу с выходом на пути приема поезда
в) приготовить маршрут приема

Зачёт № 3 – 4.

[Статья] Прием поездов

Прием поездов
Подготовка путей для приема поезда. Прием каждого поезда на станцию должен производиться при открытом входном светофоре на свободный путь, предназначенный (специализированный) для этого техническо-распорядительным актом станции. Нельзя принимать поезда на пути, не соответствующие специализации и назначению поезда, например нечетный поезд — на путь, предназначенный для приема четных поездов, пассажирский поезд — на путь, предназначенный для приема грузовых поездов, пассажирский поезд дальнего следования — на путь, предназначенный для приема пригородных поездов и т. д.
Дежурный по станции обязан обеспечить готовность свободных путей для своевременного приема поездов. С этой целью, руководствуясь информацией о подходе поездов, он обязан заранее планировать последовательность занятия путей прибывающими поездами и в соответствии с этим своевременно готовить путь для приема каждого поезда.
Занимать приемо-отправочные пути отдельными вагонами или группами вагонов, отцепленными от проходящих поездов для подачи под погрузку, выгрузку, ремонт и другие операции, запрещается. На промежуточных станциях временное занятие приемо-огправочных путей отдельными вагонами или группами вагонов может быть допущено только по разрешению поездного диспетчера.
За всякую невызванную необходимостью задержку поезда у закрытого входного сигнала дежурный по станции несет строгую ответственность.
Учет занятости путей. Чтобы в любой момент отчетливо представлять свободен или занят приемо-отправочный путь, дежурный по станции, не надеясь на свою память, обязан вести учет положения (свободности или занятости) этих путей. Такой учет может осуществляться: на станционных графиках исполненного движения (на больших станциях), проставлением номера пути приема поезда в журнале движения уоездов (для промежуточных станций без маневровой работы),. навешиванием табличек о занятости пути на схематических планах изображения путей, отметками на листе бумаги против номера каждого пути, чем он занят в каждый данный момент (после освобождения пути эта отметка зачеркивается), и другими методами, наиболее удобными для конкретных условий работы той или иной станции. На станциях с электрической изоляцией приемо-отправочных путей дежурный по станции, кроме того, при определении свободности или занятости путей должен руководствоваться показаниями контрольных приборов на пульте управления. Следует, однако, помнить, что при сильных снегопадах, метелях, загрязнении головок рельсов балластом, битумом, мазутом контрольные приборы при постановке на путь отдельных единиц подйижного состава могут давать неправильные показания (ложную свободность пути при фактической его занятости), а поэтому независимо от показаний таких приборов дежурный по станции должен учитывать занятость путей отдельными единицами подвижного состава.
Проверка свободности пути. На станциях, где нет электрической изоляции приемо-отправочных путей, проверка их свободности перед приемом поезда — одна из важнейших и трудоемких операций в процессе приготовления маршрутов приема поездов. Она может быть организована одним из следующих способов:
за каждым стрелочным постом закрепляется определенная часть пути приема, за проверку .свободности которой этот пост несет ответственность, для проверки дежурный стрелочного поста проходит до места, откуда обеспечивается хорошая видимость всей проверяемой части пути;
дежурный стрелочного поста или специально выделенный работник проходит вдоль пути приема;
по хвостовым сигналам поездов, проходящих станцию без остановки;
по контрольным приборам аппаратов управления на станциях, оборудованных электрической изоляцией приемо-отправочных путей.
В зависимости от наличия технических устройств, условий работы и расположения путей могут быть предусмотрены и другие способы проверки, исключающие возможность приема поездов на занятый путь.
Конкретный порядок проверки свободности пути перед приемом поезда на той или иной станции устанавливается техническо-распорядительным актом, которым и руководствуется дежурный по станции.
В необходимых случаях по распоряжению дежурного по станции проверка свободности одного или нескольких путей приема может быть произведена заблаговременно. При этом каждый проверенный путь ограждается с обеих сторон переносными красными сигналами, которые снимаются только после приготовления маршрута приема поезда на этот путь.
Открытие входного сигнала. Дежурному по станции запрещается открывать входной светофор или давать другое разрешение на право следования поезда с перегона на станцию до тех пор, пока он не убедится, что маршрут приема поезда готов, стрелки заперты, путь приема поезда свободен, маневры на путях и станциях по маршруту приема прекращены.
Входной светофор открывается лично дежурным по станции или по его распоряжению в каждом отдельном случае оператором поста централизации. Входной светофор закрывается автоматически после прохода его первой колесной парой прибывающего поезда, а на станциях, не имеющих электрических рельсовых цепей, — дежурным по станции или оператором поста централизации после прохода сигнала всем составом прибывающего поезда.
Контроль за прибытием поезда. Прибывающий поезд должен остановиться между выходным светофором и предельным столбиком пути приема, а там, где нет выходного светофора, — между предельными столбиками, при этом машинисту грузового поезда вменено в обязанность останавливать локомотив у предельного столбика или выходного сигнала. Не доезжая до них, машинист может остановить поезд только в том случае, если он убежден, что весь состав установлен в пределах пути приема.
В случае если хвост поезда останется за предельным столбиком, оператор поста централизации, дежурный стрелочного поста, сигналист обязаны немедленно доложить об этом дежурному по станции, который принимает меры к установке поезда в границах пути приема (передачей машинисту соответствующего указания по радиосвязи или через других работников). Если поезд установить в границах пути приема невозможно, дежурный по станции принимает меры, обеспечивающие безопасность передвижений подвижного состава по смежным путям. Если дежурному по станции заранее известно, что на станцию прибывает, поезд, не устанавливающийся в границах полезной длины пути приема, то-он может разрешить машинисту этого поезда безостановочно проследовать выходной (маршрутный) светофор по лунно-белому огню на мачте этого светофора. С этой целью машинисту прибывающего поезда заблаговременно передается по радиосвязи приказ:
«Машинисту поезда № ….. Я, дежурный по станции……
разрешаю Вам до получения сигнала остановки безостановочно проследовать выходной (маршрутный) светофор с … пути при лунно-белом и погашенном красном огне этого светофора».
Дежурный по станции встречает прибывающие поезда, следит за их состоянием, наличием на них сигнальных приборов и правильным показанием сигналов. На некоторых станциях, где пути приема поездов удалены от рабочего помещения дежурного по станции или где дежурный по станции по каким-либо другим местным условиям не может встречать поезда, последние должны встречаться сигналистами или дежурными стрелочного поста. На станциях, расположенных на участках с автоблокировкой, где дежурный по станции не может встречать поезда и нет других работников, которые могли бы осуществлять эту операцию, прибытие поездов контролируется по показаниям приборов управления.
Если поезд прибывает с перегона, не оборудованного автоматической блокировкой, контроль за его прибытием в полном составе должен осуществляться только по наличию хвостового сигнала. В этих случаях на станциях с централизованными стрелками для контроля за прибытием поезда в полном составе могут привлекаться также составители поездов, главные кондукторы поездов, находящиеся на станции, дежурные по переездам и другие работники в соответствии с порядком, устанавливаемым начальником отделения дороги.
О всех замеченных ненормальностях встречающие работники немедленно сообщают дежурному по станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, кроме того, самостоятельно принимают меры к остановке поезда.
Дежурный стрелочного поста, в район деятельности которого входят стрелки, ограничивающие путь приема, обязан по наличию хвостового сигнала проверить прибытие поезда в полном составе, его установку в границах предельных столбиков и доложить об этом дежурному по станции.
В техническо-распорядительном акте каждой станции обусловливается, кто должен встречать поезда и как дежурный по станции контролирует прибытие поезда. Этими указаниями дежурный по станции должен руководствоваться в работе.
Дежурный по станции встречает поезда на станциях, где ему вменено это в обязанность, и, если прибывающий поезд следует безостановочно и ему готов маршрут сквозного пропуска, показывает машинисту этого поезда: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем.
Если прибывает пассажирский, почтово-багажный или грузопассажирский поезд, не имеющий на станции остановки по расписанию, но по сложившимся обстоятельствам его необходимо задержать на станции, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать машинисту этого поезда: днем— ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря.
На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынег сено на стрелочный пост, дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или при приеме поезда с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает машинисту днем развернутый желтый флаг, а ночью — желтый огонь ручного фонаря.
Одновременный прием на станцию поездов противоположных направлений. Одновременно принимать на станцию поезда противоположных направлений (т. е. открывать одновременно входные светофоры) запрещается в случаях, когда подход к станции хотя бы с одной стороны расположен на затяжном спуске и при этом маршрут приема поезда со стороны, противоположной этому спуску, не изолирован от маршрута приема другого поезда предохранительным тупиком или взаимным расположением путей. Значение затяжных спусков указано в Правилах технической эксплуатации (термины).
На промежуточных станциях двухпутных и многопутных линий одновременный прием поездов противоположных направлений, кроме того, запрещается, когда продолжение маршрута приема поезда, следующего со стороны, имеющей на протяжении тормозного пути спуск круче 0,006, пересекает маршрут приема пассажирского почтово-багажного, грузо-пассажирского или людского поезда. Это касается тех редких случаев, когда при приеме на станцию такого рода поездов маршруты их следования пересекают главные пути противоположного направления. Эти случаи указываются в техническо-распорядительных актах соответствующих станций, где одновременно предусматривается, какой из прибывающих поездов в этой обстановке должен приниматься первым.
Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного сигнала. Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается лишь в исключительных случаях:
когда невозможно открыть входной светофор из-за неисправности;
если поезд принимается на путь, не предусмотренный для этого техническо-распорядительным актом станции и в связи с этим невозможно открыть входной светофЬр;
при приеме на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;
при приеме на свободные участки станционных путей восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, автодрезин несъемного типа, а также хозяйственных поездов и путевых машин, прибывающих на станцию после производства рыбот с закрытием перегона.
К этим случаям относится также и прием на станцию поезда, следующего по неправильному пути, когда на этом пути нет входного сигнала.
Поезда при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора принимают на станцию:
по пригласительному сигналу. Нельзя использовать для приема поезда, следующего по неправильному пути, на котором нет входного светофора, пригласительный сигнал входного светофора, установленного по правильному пути;
по приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту (после остановки поезда перед входным светофором) по специальному телефону, установленному у входного сигнала;
по приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи (без остановки поезда у входного светофора).
Приказы дежурного по станции о приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора, передаваемые машинистам прибывающих поездов по специальному телефону или радиосвязи, должны регистрироваться в журнале движения поездов. Установлена следующая форма этих приказов:
для поездов, следующих по пути, на котором есть входной светофор, «Машинисту поезда № … Я, дежурный по станции…, разрешаю Вам следовать на … путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов»;
для приема поездов, следующих по неправильному дути, где нет входного светофора, «Машинисту поезда № … Я, дежурный по станции…, разрешаю Вам с … неправильного пути следовать на … путь. Маршрут приема готов».
Перечисленные разрешения (кроме пригласительного огня на входном светофоре) применяются также и в тех случаях, когда из-за внезапного перекрытия входного сигнала на запрещающее показание машинист, восприняв перекрытие, остановит поезд уже после проезда входного сигнала. Если же, восприняв внезапное перекрытие входного светофора, машинист остановит поезд перед перекрывшимся сигналом, разрешением для входа его на станцию может служить открытый светофор и любое разрешение, предусмотренное для случаев приема поезда на станцию при запрещающем показании входного сигнала.
Любое из этих разрешений а?ожет быть передано машинисту лишь после того, как дежурный по станции убедится в готовности маршрута приема.
Для поездов, принимаемых на станцию при запрещающем показании входного светофора (по любому из установленных для этих случаев разрешений), скорость следования при входе на станционные пути установлена не более 20 км/ч. Машинист обязан в этом случае вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить его, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Это обстоятельство дежурный по станции всегда должен учитывать при определении времени освобождения прибывающим поездом входных стрелок.
Прием поезда на свободные участки станционных путей. Для отдельных категорий поездов Правилами технической эксплуатации предусмотрена возможность приема их на станцию на свободные участки путей. Это значит, что эти поезда в необходимых случаях могут быть приняты не на полностью свободные пути, предусмотренные для этой цели техническо-распорядительным актом станции. Дежурный по станции должен твердо помнить, что такой прием может осуществляться только при запрещающем показании входного светофора.
Возможность такого приема предусмотрена для следующих поездов:
подталкивающих локомотивов. Порядок работы подталкивающих локомотивов устанавливается инструкциями, утвержденными начальником дороги для каждого пункта подталкивания. На подталкивающих локомотивах работают специально выделенные локомотивные бригады, хорошо знающие условия работы на станциях, ограничивающих перегон подталкивания. Место остановки подталкивающего локомотива на таких станциях обозначается специальным указателем с надписью «Остановка подталкивающего локомотива». Разрешением на въезд подталкивающего локомотива на установленный участок пути может служить пригласительный сигнал на входном светофоре, разрешающее показание специально установленного маневрового светофора, указание дежурного по станции, передаваемое машинисту подталкивающего локомотива по радиосвязи, ручной сигнал дежурного стрелочного поста или сигналиста соответствующего района, подаваемый по указанию дежурного по станции, и другие средства в зависимости от имеющихся технических устройств и местных условий работы станции. Установленный порядок указывается в техническо-распорядительном акте станции и объявляется всем машинистам подталкивающих локомотивов. Специально установленные маневровые светофоры могут быть использованы также для приема на станцию поездных локомотивов, следующих под сформированные поезда со станций, где расположено локомотивное депо, а также для приема локомотивов, следующих из-под прибывших на соседнюю станцию поездов в депо;
восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов. Машинисты локомотивов каждого из этих поездов в соответствии с выданными им разрешениями на следование знают, куда и для какой цели они следуют. В ряде случаев любой из этих поездов в сложившейся обстановке целесообразно остановить на входной горловине или на определенном отрезкё станционного пути. Въезд их на станцию в этих случаях может быть осуществлен по любому из разрешений, предусмотренных для приема поездов при запрещающем показании входного сигнала. При входе на станцию со скоростью, предусмотренной для этих случаев (не более 20 км/ч), машинисты должны руководствоваться сигналами или указаниями, которые им будут передаваться дежурными стрелочных постов, сигналистами или дежурными по станции;
хозяйственных поездов, прибывающих с перегона, который закрыт для производства ремонтно-путевых работ. На закрытом перегоне (пути) может работать несколько хозяйственных поездов и путевых машин. Возвращение их на станции, ограничивающие перегон, производится по указанию руководителя работ, при этом машины и поезда следуют друг за другом на определенном расстоянии. Подготовка маршрута приема и открытие входного сигнала для первого поезда производятся обычным порядком. Каждый последующий хозяйственный поезд, машина или агрегат, возвращающийся с перегона, вводятся на станцию при запрещающем показании входного сигнала по одному из разрешений, предусмотренных для этих случаев. При входе на станцию машинист каждого поезда должен соблюдать особую бдительность, быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения;
снегоочистителей и автодрезин несъемного типа. В некоторых случаях локомотив, следующий со снегоочистителем, или автодрезину целесообразно принять и остановить на входной горловине или определенном отрезке станционного пути. При входе на станцию при запрещающем показании входного светофора машинист или водитель дрезины должен руководствоваться сигналами или указаниями, которые будут передаваться дежурными стрелочных постов, сигналистами или дежурными по станции;
локомотивов без вагонов. Возможность приема локомотива без вагонов на какой-либо свободный участок станционного пути предусмотрена для тех случаев, когда для приема такого локомотива нет полностью свободного пути или когда прибывающий локомотив целесообразно остановить в районе входной горловины станции. Такой прием осуществляется обязательно при запрещающем показании входного сигнала, когда дежурный по станции твердо уверен, что локомотив следует без вагонов и он может обеспечить передачу машинисту локомотива указания или сигнала об остановке локомотива в нужном месте.
На отдельных станциях, где для прйема электропоездов на входных или маршрутных светофорах применяются три желтых огня, это показание светофора может быть использовано и для приема на станцию одиночных локомотивов и дрезин несъемного типа.

14.4 Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора

14.4.1 «Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлено по пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией по движению поездов и маневровой работы.

Скорость движения поезда во время приема на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции должно быть не более 20 км/ч., при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения» (п. 16.8 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

а) невозможности открытия входного светофора из-за неисправности;

б) если прием поезда осуществляется на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом, и невозможно открыть входной светофор;

в) прием на отдельные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, которые направляются в размещенное на станции депо, локомотивов, направляющихся с депо под составы поездов;

г) прием восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов и путевых машин (при выполнении работ с закрытием перегона), на свободные участки станционных путей, кроме путей, которые занятые пассажирскими поездами.

14.4.2 Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

а) по регистрированному приказу дежурного по станции, которая передается машинисту по радиосвязи;

б) по регистрированному приказу дежурного по станции, которая передается по специальному телефону, установленному возле входного светофора;

в) по пригласительному сигналу;

г) по письменному разрешению дежурного по станции (бланк ф. ДУ-59), приведенному на стр. 148;

д) по регистрированному приказу поездного диспетчера (при диспетчерской централизации);

е) по специальному маневровому светофору, установленного на мачте входного светофора.

В том же порядке при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на станцию поезда, которые следуют по неправильному пути. Такие же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном перекрытии входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв перекрытие, остановит поезд уже после проезда входного светофора.

Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту только после убеждения дежурного по станции в готовности маршрута прием.

Приказы, которые передаются машинисту, о приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться в порядке, предусмотренному в п. 4.8.

Конкретный порядок действий работников при приеме поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути указывается в техническо-распорядительном акте станции.

14.4.3 В случае невозможности зажечь на входному (маршрутному) светофоре маршрутный указатель (парка или пути приема) поезд принимается на станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного указателя. В этих случаях машинист при следовании на станцию должен проявлять особую внимательность.

Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на станциях совмещения путей разной ширины устанавливается в инструкциях, утвержденных начальником железной дороги.

14.4.4 Регистрированный приказ дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора передается по форме:

«Приказ № … Дата … Время (ч. … мин. …)

Машинисту поезда № …… Я, дежурный по станции ….. разрешаю Вам следовать на …путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия)».

При следовании поезда по неправильному пути и отсутствию входного светофора на этом пути регистрированный приказ передается по форме:

«Приказ № … Дата… Время (ч. … мин. …)

Машинисту поезда № …. Я, дежурный по станции …. Разрешаю Вам с …. неправильного пути следовать на …… путь. Маршрут приема готов.

ДСП … (фамилия)».

Повторив приказ и получив от дежурного по станции подтверждения, что приказ воспринят правильно, машинист вводит поезд на станцию.

По таким же формам передается машинисту приказ дежурного по станции о следование поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора, если это разрешение передается по специальному телефону, установленному возле входного светофора (сигнального знака «Граница станции»).

Как, правило, приказ по радиосвязи передается машинисту заранее, при подходе поезда к станции. Приказ по специальному телефону передается машинисту после остановки поезда перед входным светофором (сигнальным знаком «Граница станции»).

14.4.5 На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на станцию при запрещающему показании входного светофора осуществляется в порядке, предусмотренном в п. 6.5.1.

14.4.6 Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного и маршрутного светофора по письменному разрешению дежурного по станции осуществляется только в исключительных случаях, когда для этой цели не могут быть использованные другие формы разрешения, предусмотренные в п. 14.4.2. Письменное разрешение заполняется по форме:

«Дата …, месяц …, время …, ч. … мин. …. Машинисту поезда № … разрешается следовать на … путь станции. Маршрут приема готов.

ДСП … (подпись)».

В письменном разрешении на проезд входного светофора с запрещающим показанием указывается: № станционного пути от входного светофора к маршрутному, а в письменном разрешении на проезд маршрутного — № пути приема.

Разрешение заверяется штемпелем станции и подписью ДСП.

При запрещающем показании одновременно обеих сигналов — входного и маршрутного светофора прием поезда на станцию осуществляется за двумя письменными разрешениями. Письменные разрешения вручаются машинисту возле входного и маршрутного светофоров, или оба разрешения вручаются машинисту возле входного светофора.

Для передачи машинисту прибывающего поезда, письменного разрешения могут привлекаться дежурные стрелочных постов, работники составительских бригад, дежурные и операторы постов централизации и прочие работники в порядке, предусмотренному в техническо-распорядительном акте станции.

14.4.7 Работники, предназначенные для передачи машинисту письменного разрешения, встречают поезд возле входного (маршрутного) светофора, а по неправильному пути (при отсутствии входного светофора на этому пути) — возле сигнального знака «Граница станции», показывая в сторону прибывающего поезда, днем — развернутый красный флаг, а ночью — красный огонь ручного сигнального фонаря. После остановки поезда письменное разрешение вручается машинисту.

14.4.8 Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при выполнении работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими поездами и поездами с грузами класса опасности 1 (ВМ) разрешается в необходимых случаях только при запрещающем показании входного сигнала по разрешению, предусмотренном в п. 14.4.2. При этом машинисты локомотивов (водители специального самоходного подвижного состава) вместе с передачей разрешения о приеме на станцию (в том числе перед зажиганием пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться по форме:

«Приказ № … Дата …Время (ч. … мин. …)

Машинист поезда № … Я, дежурный по станции … Разрешаю Вам следовать на свободный участок … пути при запрещающем показании входного светофора до … (указать место остановки). Маршрут приема готов.

ДСП … (фамилия)».

В этом случае, направляясь к станции при запрещающем показании входного светофора, машинисты локомотивов (водители специального самоходного подвижного состава) должны останавливаться в месте, указанном в сообщении, а в дальнейшем руководствоваться сигналами или указаниями дежурного по станции, оператора поста централизации, дежурного стрелочного поста или сигналиста.

14.4.9 Разрабатываемый в соответствии с п. 16.6 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины порядок приема на определенные участки станционных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, которые направляются в размещенное на станции депо, локомотивов , идущих с депо, под составы поездов, должен предусматривать их следование от границы станции к определенному месту — маневрового светофора или специального указателя с надписью «Остановка подталкивающего локомотива», «Остановка локомотива, который направляется под состав поезда», «Остановка локомотива (моторвагонного поезда), что направляется в депо», а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным путям по форме:

«Приказ № … Дата … Время (ч. … мин. …)

Машинист поезда № … Я, дежурный по станции … Разрешаю Вам следовать на свободный участок … пути при запрещающем показании входного светофора до … (указать место остановки). Маршрут приема готов. Дале будете следовать на путь

№ …

ДСП … (фамилия)».

Разрешением для въезда этих подвижных единиц на станцию может быть: Разрешающее показания специального маневрового светофора, установленного на мачте входного сигнала, или другое разрешение для приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в п. 14.4.2. Установленный порядок указывается в техническо-распорядительном акте станции и объявляется всем машинистам подталкивающих локомотивов и машинистам локомотивов (моторвагонных поездов), которые следуют в депо.

При неисправности радиосвязи прием локомотива на свободный участок пути по пригласительному сигналу запрещается.

VII. Порядок приема поездов под запрещающий входной светофор

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5

ПТЭ гл.XVI п .8

ИДП гл. IX п.п. 28-36

Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого технико-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирские, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами локомотивной сигнализации. В исключительных случаях разрешается прием поездов при запрещающем показании или погасших огнях входного светофора.

1. Приём при запрещающем входном сигнале допускается в следующих случаях :

1). Невозможность открытия входного светофора из-за неисправности (по неправильному пути – отсутствии его);

3) прием на путь, не предусмотренный в ТРА станции для приема;

4) прием на определенные участки пути подталкивающего локомотива или локомотива, следующего из-под состава в депо и наоборот;

5) прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов и одиночных локомотивов, хозяйственных поездов, путевых машин и ССПС на свободные участки станционных путей (кроме путей, занятых пассажирскими поездами);

6) разрешение на дальнейшее следование при внезапном перекрытии входного сигнала с проездом его поездом.

2. Прием на станцию в перечисленных выше случаях производится:

1) по пригласительному сигналу;

2) по регистрируемому приказу ДСП, передаваемому машинисту по радиосвязи;

3) по регистрируемому приказу ДСП, передаваемому машинисту поезда по специальному телефону , установленному у входного светофора;

4) по регистрируемому приказу ДНЦ при диспетчерской централизации;

5) по письменному разрешению ДСП (бланк произвольной формы заверяется штампом станции и подписью ДСП, вручается работником, указанным в ТРА станции);

6) по специальному маневровому сигналу, установленному на мачте входного светофора.

Скорость следования поезда по одному из перечисленных выше разрешений должна быть не более 20 км / час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретиться препятствие до следующего светофора (маршрутного или выходного) независимо от показаний локомотивного светофора. При проследовании запрещающего показания входного светофора и следовании по станции периодически подается звуковой сигнал бдительности – один короткий и один длинный сигнал.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) . ЦРБ-756 от 26 мая 2000г.

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. ЦД-790.16 октября 2000г.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *