Правила написания ответа на претензию

Основное содержание ответа на претензию в каждом случае строго индивидуально. Однако, есть некоторые требования, которые следует соблюдать в любом таком письме. Во первых, сама форма – ответ лучше писать на фирменном бланке предприятия, это лишний раз докажет серьезность отношения к вопросу и уважение к партнеру. Но если фирменный бланк на предприятии отсутствует, ответ можно оформить и на обычном листе стандартного А4 формата. В обоих случаях важно указать, кому именно направляется письмо, а также его автора.

Письмо обязательно должно быть датировано и вот здесь медлить не надо, т.к. срок ответа на претензию установлен законом: от 10 до 30 дней с момента получения претензионного письма (в зависимости от конкретной ситуации).

Ответ необходимо обязательно подписать, предпочтительно, руководителем предприятия – это покажет заинтересованной стороне, что директор в курсе проблемы и также имеет желание ее разрешить, но если организация крупная, имеющая множество структурных подразделений, то заверить ответ может начальник того отдела, в компетенцию которого входит решение данных задач.

Оттиск печати ставить необязательно, поскольку с 2016 года предприятия и организации имеют полное право исключить из своей деятельности применение печатей и штампов. А вот зарегистрировать во внутреннем журнале исходящей документации ответ на претензию необходимо, поскольку он все же относится в официальному документообороту между двумя сторонами.

Инструкция по написанию ответа на претензию

Поскольку унифицированной формы ответа на претензию не существует, при их написании следует придерживаться правил и норм делопроизводства.

Часть первая

  • В «шапке» ответа на претензию нужно указать отправителя, а именно: полное название организации, ее фактический адрес, ИНН, КПП (последние два параметра можно взять из учредительной документации фирмы).
  • Далее следует внести данные об адресате: если письмо отправляется конкретному лицу, то его должность, фамилию, имя, отчество (последние два — в виде инициалов), опять же полное наименование компании, фактический адрес.
  • Затем надо пронумеровать документ в соответствии с внутренним документооборотом предприятия и поставить дату его составления.

Часть вторая

Вторая часть документа является основной: в ней нужно максимально корректно, составить подробный и аргументированный ответ.

  • Здесь следует обязательно указать точную дату получения претензии, коротко обозначить ее суть и при наличии финансовых требований, вписать сумму (цифрами и прописью). Если есть документ, в рамках которого действует отправитель претензии (например, договор) – нужно указать его номер и дату подписания.
  • Потом пишется собственно ответ — при его составлении следует руководствоваться пунктами договора, законодательными нормами и правилами (и обязательно указывать на них ссылки). Если претензия состояла из нескольких пунктов, отвечать нужно также – отдельными пунктами.
  • После написания ответа необходимо подвести резюме, то есть емко, в одном-двух предложениях высказать мысль о том, что претензия принимается полностью, частично, или вовсе отклоняется.
  • В завершение ответ на претензию должен подписать ответственный сотрудник предприятия с обязательной расшифровкой подписи.

не имеется

Смотреть что такое «не имеется» в других словарях:

  • имеется — дано, в наличии, имеется в наличии, есть, перевода нет, нет перевода, как не быть, нет переводу, переводу нет, не без этого Словарь русских синонимов. имеется нареч, кол во синонимов: 10 • в наличии (5) • … Словарь синонимов

  • имеется в наличии — прил., кол во синонимов: 7 • в наличии (5) • далеко ходить не нужно (3) • есть (17) … Словарь синонимов

  • имеется возможность — возможно, можно, есть Словарь русских синонимов. имеется возможность нареч, кол во синонимов: 3 • возможно (96) • … Словарь синонимов

  • имеется мнение — нареч, кол во синонимов: 2 • имеется суждение (2) • считается (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • имеется суждение — нареч, кол во синонимов: 2 • имеется мнение (2) • считается (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • имеется в виду — нареч, кол во синонимов: 1 • предполагается (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • имеется возможность газлифтной эксплуатации — — Тематики нефтегазовая промышленность EN gas lift available … Справочник технического переводчика

  • имеется — время имеется • существование / создание, субъект имеется большое количество • существование / создание, субъект имеется возможность • существование / создание имеется достаточное количество • существование / создание, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • ИМЕЕТСЯ ЗУБ — у кого на кого Существует постоянная неприязнь, чувство обиды, злобы, желание отомстить; вынашивается злой умысел. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х) испытывает отрицательные эмоции, стойкое мстительное чувство, недоброжелательно относится… … Фразеологический словарь русского языка

  • В совершении которой имеется заинтересованность Сделка — Содержание 1 Заинтересованные лица 2 Наличие заинтересованности 3 Порядок совершения … Википедия

  • Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность — Содержание 1 Заинтересованные лица 2 Наличие заинтересованности 3 Порядок совершения … Википедия

Поиск ответа

Всего найдено: 17

Вопрос № 285300

Почему на всех федеральных телеканалах пишут и говорят » ждем ВАШИХ писем ( звонков, историй).? Разве это родительный падеж. Здесь же вопрос ЧТО? Это винительный. А значит » ждем ВАШИ письма(звонки, истории). В свое время я » допекла» Вечернюю Москву и они перестали писать » Ждем ваших писем». А первый канал и в частности передача Андрея Малахова не реагирует. Может быть я не права. Как известно есть такая фраза » Не коверкайте русского языка» . Она вот про это. Спасибо, что прочитали . Наталья.

Ответ справочной службы русского языка

Наталья, Вы совершенно напрасно «допекали» «Вечернюю Москву». Ошибок в СМИ, к сожалению, немало, но в данном случае ошибки нет, сочетание ждем ваших писем (звонков, историй) корректно.

В справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» указано: Ждать – 1. чего (при сочетании с отвлеченным существительным или конкретным, но употребленным с оттенком неопределенности). Ждать возможности. Ждать писем. Ждать поезда (какого-либо). Я ждал только случая, чтобы показать ему, что нисколько не дорожу его обществом (Лев Толстой). 2. кого-что (при сочетании с одушевленным существительным или неодушевленным, но употребленным с оттенком определенности). Ждать сестру. Я жду одну женщину. Ждать ежедневную почту. Ждать поезд Симферополь – Москва.

Вопрос № 268370

Здравствуйте!
Как правильно: ждем ваши резюме или ждем ваших резюме?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта корректны.

Вопрос № 263280

Подскажите, как правильно : «ждём ваши заявки» или «ждём ваших заявок»?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: ждем ваших заявок.

Вопрос № 253152

Скажите, как правильно: Ждем Ваших заявок или Ждем Ваши заявки?

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант предпочтителен.

Вопрос № 248656

Вопросов пока нет, а вот поздравить Вас, уважаемая Грамота, хочется! С Днем Рождения всех, кто принимает участие в этом замечательном проекте; долгих лет интернет-здравия!!!

Ответ справочной службы русского языка

И еще раз спасибо! Ждем Ваших вопросов.

Вопрос № 244253

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно оформить предложение?
…ждем Ваши комментарии, предложения.
…ждем Ваших комментариев, предложений.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант.

Вопрос № 241909

Подскажите, пожалуйста, как правильно:
— ждем ваш звонки или ждем ваших звонков?
— напиток, который мы так долго ждали или напиток, которого мы так долго ждали?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ждем ваших звонков; напиток, который ждали.

Вопрос № 240856

Добрый день!
Подскажите, какой из вариантов более корректный
Ждем Ваших заявок по адресу:
или
Ждем Ваши заявки по адресу:
Заранее спасибо.
Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант предпочтителен.

Вопрос № 240739

добрый день! как правильно написать: «ждем ваши отзывы» или «ждем ваших отзывов»?
Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтителен второй вариант.

Вопрос № 235094

Дорогая грамота! Всегда ли после цифры в скобках текст пишется с маленькой буквы? Есть ли после скобки пробел? Правильно ли написание: Хотим вам сообщить, что: 1) Мы помним о вас. 2) Мы ждем ваших писем. 3) Мы надеемся на продолжение знакомства. Лебедева

Ответ справочной службы русского языка

После скобки в перечне нужна строчная буква, при этом точка заменяется на точку с запятой.

Вопрос № 232669

Здравствуйте! Поскажите, как правильно по-итальянски: cosa nostra или coso nostra? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сosa nostra. Мы ждем Ваших вопросов по _русскому_ языку.

Вопрос № 219849

как правильно пишеться: ждём ваших предложений или ждём ваши предложения?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 170400 .

Вопрос № 218651

Здравствуйте! По роду деятельности сталкиваюсь с необходимостью писать запросы заказчикам. Существуют некоторые стандартные фразы. Одна из них часто употребляется в конце письма. Какой вариант правильный, или правильным является иной: «Ждем Ваших комментариев и инструкций.» или «Ждем Ваши комментарии и инструкции.» Спасибо. С уважением, Дмитрий.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительным является первый вариант.

Вопрос № 213761

как правильно писать: ждём ваших веских доводов и предложений или ждём ваши веские доводы и предложения

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтителен первый вариант.

Вопрос № 209682


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *