Технические неисправности на троллейбусе ЗИУ-9Б
Стр 1 из 2
СПРАВОЧНИК
Технические неисправности на троллейбусе ЗИУ-9Б
Требования к троллейбусу, выпускаемому на линию
Троллейбус, подготовленный для работы на линии, должен быть экипирован в соответствии с перечнем, утверждённым организацией ГЭТ с учётом типа (модели) троллейбус и местных условий, в том числе:
— двухосный – двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями ёмкостью не менее 5 л, установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;
— сочленённый – тремя порошковыми или углекислотными огнетушителями ёмкостью не менее 5 л, установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;
Примечание: при соответствующем обосновании допускается установка системы автоматического или полуавтоматического пожаротушения.
— медицинской аптечкой;
— знаком аварийной остановки;
— не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками).
Запрещается допуск к эксплуатации на линии троллейбуса, имеющего хотя бы одну из перечисленных ниже неисправностей:
Тормозная система:
1) не действует одна из тормозных систем;
2) рукоятка стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством;
3) неисправен манометр пневматической (пневмогидравлической) системы тормозных приводов;
4) нарушена герметичность пневматических (пневмогидравлических) приводов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,05 МПа (0,5кгс/см²) за 15 минут после полного приведения в действие тормозных приводов;
5) заедает тормозная педаль;
6) неисправен тормозной кран.
Рулевое управление:
1) суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20 градусов;
2) неисправен усилитель рулевого управления;
3) имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов;
4) резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом;
5) наблюдается просачивание смазки в виде капель из картера рулевого механизма (каплепадение);
6) наблюдается просачивание жидкости в виде капель из гидросистемы усилителя руля (каплепадение).
Колёса и шины:
1) излом, ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса, а также наличие трещины в диске или ободе колеса;
2) на передних колёсах установлены шины, восстановленные по второй группе ремонта;
3) остаточная глубина рисунка протектора менее 2 мм в любой его части;
4) шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также отслоение протектора и боковины;
5) давление в шинах не соответствует установленным нормам;
6) неисправны замочные кольца или плохая посадка их на ободе колеса;
Карданная передача:
1) ослаблено крепление и посадка фланцев на валу тягового двигателя или редуктора;
2) отсутствует предохранительная скоба, если она предусмотрена конструкцией троллейбуса;
3) осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает допустимую норму.
Центральный и колёсный редукторы:
1) отсутствует хотя бы одна шпилька крепления крышек фланца и картера;
2) наблюдается просачивание смазки с падением капель (каплепадение);
3) наличие посторонних шумов при работе редуктора.
Подвеска:
1) сломан хотя бы один коренной лист задней рессоры или любой лист передней рессоры;
2) перекос заднего (ведущего) моста, превышающий норму, установленную заводом-изготовителем.
Пневматическое оборудование:
1) работа компрессора сопровождается повышенным шумом;
2) предохранительный клапан не имеет пломбы (где это предусмотрено конструкцией завода-изготовителя) или предохранительный клапан не имеет соответствующей отметки о произведённой регулировке;
3) регулятор давления не поддерживает рабочее давление в пневматической системе в пределах, установленных в Технических Условиях на троллейбус;
4) неисправен регулятор положения кузова.
Крышевое оборудование:
1) дефекты токоприёмников, вызывающие сход токоснимающих головок с контактных проводов;
2) наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах;
3) заедание в шарнирах токоприёмников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях;
4) неисправны головки токоприёмников;
5) неисправны приспособления, предохраняющие от падения головки токоприёмника при срыве со штанги, если это предусмотрено конструкцией;
6) неисправна или неправильно отрегулирована система ограничения подъёма и опускания штанг;
7) не отрегулированы натяжные пружины токоприёмника, нажатие токоприёмника на контактный провод на высоте подвески контактного провода 5,8 м не соответствует 120-140 Н (12-14 кгс);
8) дефекты верёвок токоприёмников, колец и изоляторов;
9) повреждена или отсутствует на крыше дорожка из электроизоляционного материала;
10) установлены нестандартные контактные вставки
11) разница в длине штанг токоприёмника превышает 100 мм;
12) неисправны штангоуловители (при их наличии).
Электрическое оборудование:
1) нарушена работа тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
2) не работает световая или звуковая сигнализация;
3) установлены некалиброванные предохранители;
4) отсутствуют пломбы ограничительных аппаратов защиты;
5) не работают контрольно-измерительные приборы;
6) заедает пусковая педаль;
7) не работают в установленном режиме стеклоочистители;
8) не работают в установленном режиме стеклоомыватели(если предусмотрены конструкцией);
9) не работает привод дверей;
10) не работает звуковой сигнал;
11) не работают устройства обогрева стёкол кабины водителя;
12) ток утечки превышает 3 мА.
Внешние световые приборы:
1) не горят или не отрегулированы фары;
2) не горят стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари;
3) не установлены или не горят сигнальные опознавательные знаки (фонари) на сочленённом троллейбусе;
4) отсутствует освещение дверного проёма задней двери.
Кузов:
1) нарушена целостность дверей и люков пола;
2) повреждено изоляционное покрытие поручней и подножек входа и выхода;
3) нарушено крепление элементов пола и сидений, которое может привести к травме пассажира и повреждению его одежды или обуви;
4) нарушена целостность дверей и люков пола;
5) отсутствуют предусмотренные конструкцией троллейбуса зеркала заднего вида;
6) дефекты на стёклах и зеркалах заднего вида, искажающие или ухудшающие видимость;
7) повреждено или отсутствует хотя бы одно из стекол кузова;
8) протекает крыша;
9) неисправно буксировочное устройство;
10) не работают отопление кабины или салона в зимнее время;
11) не работает громкоговорящая установка;
12) разрушено мягкое соединение тягача и прицепа сочленённого троллейбуса.
Для контроля тока утечки троллейбус оборудуется бортовым устройством контроля. Допускается эксплуатация троллейбусов без бортовых приборов контроля тока утечки, при условии принятия необходимых мер контроля токов утечки в троллейбусных депо и на конечных станциях.
В9, В10, В11 – привод дверей
В5 – освещение подножек.
П3 ; П4 ; П5 (20А) двигатели привода створок дверей (под кожухом над дверью).
П12 П11 П10 П1 П6 П13 Пл-7
П7
П12 (20А) – подсветка приборов, указатель поворотов,
Габариты и софиты.
П11 (20А) – свет фар (под левой ногой переключатель света
Фар В3).
П10 (10А) – двигатель вентилятора кабины и катушки
СПРАВОЧНИК
Технические неисправности на троллейбусе ЗИУ-9Б
Требования к троллейбусу, выпускаемому на линию
Троллейбус, подготовленный для работы на линии, должен быть экипирован в соответствии с перечнем, утверждённым организацией ГЭТ с учётом типа (модели) троллейбус и местных условий, в том числе:
— двухосный – двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями ёмкостью не менее 5 л, установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;
— сочленённый – тремя порошковыми или углекислотными огнетушителями ёмкостью не менее 5 л, установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;
Примечание: при соответствующем обосновании допускается установка системы автоматического или полуавтоматического пожаротушения.
— медицинской аптечкой;
— знаком аварийной остановки;
— не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками).
Запрещается допуск к эксплуатации на линии троллейбуса, имеющего хотя бы одну из перечисленных ниже неисправностей:
Тормозная система:
1) не действует одна из тормозных систем;
2) рукоятка стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством;
3) неисправен манометр пневматической (пневмогидравлической) системы тормозных приводов;
4) нарушена герметичность пневматических (пневмогидравлических) приводов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,05 МПа (0,5кгс/см²) за 15 минут после полного приведения в действие тормозных приводов;
5) заедает тормозная педаль;
6) неисправен тормозной кран.
Рулевое управление:
1) суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20 градусов;
2) неисправен усилитель рулевого управления;
3) имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов;
4) резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом;
5) наблюдается просачивание смазки в виде капель из картера рулевого механизма (каплепадение);
6) наблюдается просачивание жидкости в виде капель из гидросистемы усилителя руля (каплепадение).
Колёса и шины:
1) излом, ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса, а также наличие трещины в диске или ободе колеса;
2) на передних колёсах установлены шины, восстановленные по второй группе ремонта;
3) остаточная глубина рисунка протектора менее 2 мм в любой его части;
4) шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также отслоение протектора и боковины;
5) давление в шинах не соответствует установленным нормам;
6) неисправны замочные кольца или плохая посадка их на ободе колеса;
Карданная передача:
1) ослаблено крепление и посадка фланцев на валу тягового двигателя или редуктора;
2) отсутствует предохранительная скоба, если она предусмотрена конструкцией троллейбуса;
3) осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает допустимую норму.
Центральный и колёсный редукторы:
1) отсутствует хотя бы одна шпилька крепления крышек фланца и картера;
2) наблюдается просачивание смазки с падением капель (каплепадение);
3) наличие посторонних шумов при работе редуктора.
Подвеска:
1) сломан хотя бы один коренной лист задней рессоры или любой лист передней рессоры;
2) перекос заднего (ведущего) моста, превышающий норму, установленную заводом-изготовителем.
Пневматическое оборудование:
1) работа компрессора сопровождается повышенным шумом;
2) предохранительный клапан не имеет пломбы (где это предусмотрено конструкцией завода-изготовителя) или предохранительный клапан не имеет соответствующей отметки о произведённой регулировке;
3) регулятор давления не поддерживает рабочее давление в пневматической системе в пределах, установленных в Технических Условиях на троллейбус;
4) неисправен регулятор положения кузова.
Крышевое оборудование:
1) дефекты токоприёмников, вызывающие сход токоснимающих головок с контактных проводов;
2) наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах;
3) заедание в шарнирах токоприёмников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях;
4) неисправны головки токоприёмников;
5) неисправны приспособления, предохраняющие от падения головки токоприёмника при срыве со штанги, если это предусмотрено конструкцией;
6) неисправна или неправильно отрегулирована система ограничения подъёма и опускания штанг;
7) не отрегулированы натяжные пружины токоприёмника, нажатие токоприёмника на контактный провод на высоте подвески контактного провода 5,8 м не соответствует 120-140 Н (12-14 кгс);
8) дефекты верёвок токоприёмников, колец и изоляторов;
9) повреждена или отсутствует на крыше дорожка из электроизоляционного материала;
10) установлены нестандартные контактные вставки
11) разница в длине штанг токоприёмника превышает 100 мм;
12) неисправны штангоуловители (при их наличии).
Электрическое оборудование:
1) нарушена работа тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
2) не работает световая или звуковая сигнализация;
3) установлены некалиброванные предохранители;
4) отсутствуют пломбы ограничительных аппаратов защиты;
5) не работают контрольно-измерительные приборы;
6) заедает пусковая педаль;
7) не работают в установленном режиме стеклоочистители;
8) не работают в установленном режиме стеклоомыватели(если предусмотрены конструкцией);
9) не работает привод дверей;
10) не работает звуковой сигнал;
11) не работают устройства обогрева стёкол кабины водителя;
12) ток утечки превышает 3 мА.
Внешние световые приборы:
1) не горят или не отрегулированы фары;
2) не горят стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари;
3) не установлены или не горят сигнальные опознавательные знаки (фонари) на сочленённом троллейбусе;
4) отсутствует освещение дверного проёма задней двери.
Кузов:
1) нарушена целостность дверей и люков пола;
2) повреждено изоляционное покрытие поручней и подножек входа и выхода;
3) нарушено крепление элементов пола и сидений, которое может привести к травме пассажира и повреждению его одежды или обуви;
4) нарушена целостность дверей и люков пола;
5) отсутствуют предусмотренные конструкцией троллейбуса зеркала заднего вида;
6) дефекты на стёклах и зеркалах заднего вида, искажающие или ухудшающие видимость;
7) повреждено или отсутствует хотя бы одно из стекол кузова;
8) протекает крыша;
9) неисправно буксировочное устройство;
10) не работают отопление кабины или салона в зимнее время;
11) не работает громкоговорящая установка;
12) разрушено мягкое соединение тягача и прицепа сочленённого троллейбуса.
Водитель несет дисциплинарную ответственность за самовольный возврат троллейбуса в депо.
20. Неисправности, при которых нельзя эксплуатировать троллейбус.
Запрещается допуск к эксплуатации на линии троллейбуса, имеющего хотя бы одну из перечисленных ниже неисправностей:
Тормозная система:
1. Не действует одна из тормозных систем;
2. Совместное действие электродинамического и механического тормозов не обеспечивает остановку троллейбуса на установленном тормозном пути (при 40км/ч – не более 16,8метров).
3. Стояночный ручной тормоз не обеспечивает удержание троллейбуса на наибольшем допустимом уклоне (60 тысячных).
4. Рукоятка стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством;
5. Неисправен манометр пневматической системы тормозных приводов;
6. Нарушена герметичность пневматического тормозного привода, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см²) за 15 мин после полного приведения в действие тормозных приводов;
7. Заедает тормозная педаль;
8. Неисправен тормозной кран.
9. Захват воздуха тормозными цилиндрами менее 4,5ат.
Рулевое управление:
1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20 градусов;
2. Неисправен усилитель рулевого управления;
3. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов;
4. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом, повреждение крепления.
5. Наблюдается просачивание смазки в виде капель из картера рулевого механизма (каплепадение);
6. Наблюдается просачивание жидкости в виде капель из гидросистемы усилителя руля (каплепадение).
7. Усилие вращения рулевого колеса превышает 8кгс (тяжелый руль).
Колеса и шины.
1. Излом, ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса, а также наличие трещины в диске или ободе колеса;
2. На передних колесах установлены шины, восстановленные по второй группе ремонта;
3. Остаточная глубина рисунка протектора менее 2мм в любой его части;
4. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы);
5. Давление в шинах не соответствует установленным нормам;
6. Неисправны замочные кольца или плохая посадка их на ободе колеса.
Карданная передача:
1. Ослаблено крепление и посадка фланцев на валу тягового двигателя или редуктора;
2. Отсутствует предохранительная скоба, если она предусмотрена конструкцией троллейбуса;
3. Осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает допустимую норму.
Центральный редуктор:
1. Отсутствует, обломлена или ослаблена хотя бы одна шпилька крепления крышек фланца и картера;
2. Наблюдается просачивание смазки с падением капель (каплепадение);
3. Наличие посторонних шумов при работе редуктора.
Подвеска:
1. Сломан хотя бы один коренной лист задней рессоры или любой лист передней рессоры.
2. Перекос заднего (ведущего) моста, превышающий норму, установленную заводом-изготовителем.
3. Неисправна пневмосистема.
4. Отсутствует амортизатор или не имеет масла.
Пневматическое оборудование:
1. Работа компрессора сопровождается повышенным шумом;
2. Предохранительный клапан не имеет пломбы (где это предусмотрено конструкцией завода-изготовителя) или предохранительный клапан не имеет соответствующей отметки о производственной регулировке;
3. Регулятор давления не поддерживает рабочее давление в пневматической системе в переделах, установленных в технических условиях на троллейбус (6,5 – 8 кгс/см²).
4. Неисправен регулятор положения кузова.
5. Время наполнения пневмосистемы от 0 до 8ат. превышает установленную норму (3мин).
6. Утечка воздуха в течение 15 минут превышает:
• заторможенного троллейбуса – 0,8 кгс/см² (тормозная педаль нажата).
• расторможенного троллейбуса – 0,25 кгс/см².
Крышевое оборудование:
1. Дефекты токоприемников, вызывающие сход токоснимающих головок с контактных проводов;
2. Наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов штанг;
3. Заедание в шарнирах токоприемников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскости;
4. Неисправны головки токоприемников;
5. Неисправны или отсутствуют башмакоуловители.
6. Неисправна или неправильно отрегулирована система ограничения подъема и опускания штанг;
7. Не отрегулированы натяжные пружины токоприемника, нажатие токоприемника на контактный провод на высоте подвески контактного провода 5,8м не соответствует 120-140Н (12-14кгс);
8. Дефекты веревок токоприемников, колец и изоляторов;
9. Повреждена или отсутствует на крыше дорожка из электроизоляционного материала;
10. Установлены нестандартные вставки;
11. Разница в длине штанг токоприемника превышает 100мм;
12. Неисправны штангоуловители (при их наличии).
Электрическое оборудование:
1. Нарушена работа тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
2. Не работает световая или звуковая сигнализация;
3. Установлены некалиброванные предохранители;
4. Отсутствуют пломбы ограничительных аппаратов защиты;
5. Не работают контрольно-измерительные приборы;
6. Заедает пусковая педаль;
7. Не работают в установленном режиме стеклоочистители;
8. Не работают в установленном режиме стеклоомыватели (если они предусмотрены конструкцией);
9. Не работает привод дверей;
10. Не работает звуковой сигнал;
11. Не работают устройства обогрева стекол кабины водителя.
12. Ток утечки превышает 3 мА.
Внешние световые приборы:
1. Не горят или не отрегулированы фары;
2. Не горят стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари;
3. Не установлены или не горят сигнальные опознавательные знаки (фонари) на сочлененном троллейбусе;
4. Отсутствует освещение дверного проема задней двери.
Кузов:
1. Нарушена целостность подножек и поручней;
2. Повреждено изоляционное покрытие поручней и подножек входа и выхода;
3. Нарушено крепление элементов пола и сидений, которое может привести к травме пассажира и повреждению его одежды или обуви;
4. Нарушена целостность дверей и люков пола;
5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией троллейбуса зеркала заднего вида;
6. Дефекты на стеклах кабины водителя и зеркалах заднего вида, искажающие видимость;
7. Повреждено или отсутствует хотя бы одно из стекол кузова;
8. Протекает крыша;
9. Неисправно буксировочное устройство;
10. Не работает громкоговорящая установка.
21. Неисправности, которые водитель обязан устранять сам без вызова бригады технической помощи.
1. Смена предохранителей (при отключенных электроцепях, оттянутых токоприемниках и в диэлектрических перчатках).
2.Установка и ремонт головок токоприемников и смена контактных вставок (при опущенных и закрепленных токоприемниках, с площадки лестницы заднего борта).