Технические неисправности на троллейбусе ЗИУ-9Б

Стр 1 из 2

СПРАВОЧНИК

Технические неисправности на троллейбусе ЗИУ-9Б

Требования к троллейбусу, выпускаемому на линию

Троллейбус, подготовленный для работы на линии, должен быть экипирован в соответствии с перечнем, утверждённым организацией ГЭТ с учётом типа (модели) троллейбус и местных условий, в том числе:

— двухосный – двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями ёмкостью не менее 5 л, установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;

— сочленённый – тремя порошковыми или углекислотными огнетушителями ёмкостью не менее 5 л, установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;

Примечание: при соответствующем обосновании допускается установка системы автоматического или полуавтоматического пожаротушения.

— медицинской аптечкой;

— знаком аварийной остановки;

— не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками).

Запрещается допуск к эксплуатации на линии троллейбуса, имеющего хотя бы одну из перечисленных ниже неисправностей:

Тормозная система:

1) не действует одна из тормозных систем;

2) рукоятка стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством;

3) неисправен манометр пневматической (пневмогидравлической) системы тормозных приводов;

4) нарушена герметичность пневматических (пневмогидравлических) приводов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,05 МПа (0,5кгс/см²) за 15 минут после полного приведения в действие тормозных приводов;

5) заедает тормозная педаль;

6) неисправен тормозной кран.

Рулевое управление:

1) суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20 градусов;

2) неисправен усилитель рулевого управления;

3) имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов;

4) резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом;

5) наблюдается просачивание смазки в виде капель из картера рулевого механизма (каплепадение);

6) наблюдается просачивание жидкости в виде капель из гидросистемы усилителя руля (каплепадение).

Колёса и шины:

1) излом, ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса, а также наличие трещины в диске или ободе колеса;

2) на передних колёсах установлены шины, восстановленные по второй группе ремонта;

3) остаточная глубина рисунка протектора менее 2 мм в любой его части;

4) шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также отслоение протектора и боковины;

5) давление в шинах не соответствует установленным нормам;

6) неисправны замочные кольца или плохая посадка их на ободе колеса;

Карданная передача:

1) ослаблено крепление и посадка фланцев на валу тягового двигателя или редуктора;

2) отсутствует предохранительная скоба, если она предусмотрена конструкцией троллейбуса;

3) осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает допустимую норму.

Центральный и колёсный редукторы:

1) отсутствует хотя бы одна шпилька крепления крышек фланца и картера;

2) наблюдается просачивание смазки с падением капель (каплепадение);

3) наличие посторонних шумов при работе редуктора.

Подвеска:

1) сломан хотя бы один коренной лист задней рессоры или любой лист передней рессоры;

2) перекос заднего (ведущего) моста, превышающий норму, установленную заводом-изготовителем.

Пневматическое оборудование:

1) работа компрессора сопровождается повышенным шумом;

2) предохранительный клапан не имеет пломбы (где это предусмотрено конструкцией завода-изготовителя) или предохранительный клапан не имеет соответствующей отметки о произведённой регулировке;

3) регулятор давления не поддерживает рабочее давление в пневматической системе в пределах, установленных в Технических Условиях на троллейбус;

4) неисправен регулятор положения кузова.

Крышевое оборудование:

1) дефекты токоприёмников, вызывающие сход токоснимающих головок с контактных проводов;

2) наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах;

3) заедание в шарнирах токоприёмников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях;

4) неисправны головки токоприёмников;

5) неисправны приспособления, предохраняющие от падения головки токоприёмника при срыве со штанги, если это предусмотрено конструкцией;

6) неисправна или неправильно отрегулирована система ограничения подъёма и опускания штанг;

7) не отрегулированы натяжные пружины токоприёмника, нажатие токоприёмника на контактный провод на высоте подвески контактного провода 5,8 м не соответствует 120-140 Н (12-14 кгс);

8) дефекты верёвок токоприёмников, колец и изоляторов;

9) повреждена или отсутствует на крыше дорожка из электроизоляционного материала;

10) установлены нестандартные контактные вставки

11) разница в длине штанг токоприёмника превышает 100 мм;

12) неисправны штангоуловители (при их наличии).

Электрическое оборудование:

1) нарушена работа тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

2) не работает световая или звуковая сигнализация;

3) установлены некалиброванные предохранители;

4) отсутствуют пломбы ограничительных аппаратов защиты;

5) не работают контрольно-измерительные приборы;

6) заедает пусковая педаль;

7) не работают в установленном режиме стеклоочистители;

8) не работают в установленном режиме стеклоомыватели(если предусмотрены конструкцией);

9) не работает привод дверей;

10) не работает звуковой сигнал;

11) не работают устройства обогрева стёкол кабины водителя;

12) ток утечки превышает 3 мА.

Внешние световые приборы:

1) не горят или не отрегулированы фары;

2) не горят стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари;

3) не установлены или не горят сигнальные опознавательные знаки (фонари) на сочленённом троллейбусе;

4) отсутствует освещение дверного проёма задней двери.

Кузов:

1) нарушена целостность дверей и люков пола;

2) повреждено изоляционное покрытие поручней и подножек входа и выхода;

3) нарушено крепление элементов пола и сидений, которое может привести к травме пассажира и повреждению его одежды или обуви;

4) нарушена целостность дверей и люков пола;

5) отсутствуют предусмотренные конструкцией троллейбуса зеркала заднего вида;

6) дефекты на стёклах и зеркалах заднего вида, искажающие или ухудшающие видимость;

7) повреждено или отсутствует хотя бы одно из стекол кузова;

8) протекает крыша;

9) неисправно буксировочное устройство;

10) не работают отопление кабины или салона в зимнее время;

11) не работает громкоговорящая установка;

12) разрушено мягкое соединение тягача и прицепа сочленённого троллейбуса.

Для контроля тока утечки троллейбус оборудуется бортовым устройством контроля. Допускается эксплуатация троллейбусов без бортовых приборов контроля тока утечки, при условии принятия необходимых мер контроля токов утечки в троллейбусных депо и на конечных станциях.

В9, В10, В11 – привод дверей

В5 – освещение подножек.

П3 ; П4 ; П5 (20А) двигатели привода створок дверей (под кожухом над дверью).

П12 П11 П10 П1 П6 П13 Пл-7

П7

П12 (20А) – подсветка приборов, указатель поворотов,

Габариты и софиты.

П11 (20А) – свет фар (под левой ногой переключатель света

Фар В3).

П10 (10А) – двигатель вентилятора кабины и катушки

СПРАВОЧНИК

Технические неисправности на троллейбусе ЗИУ-9Б

Требования к троллейбусу, выпускаемому на линию

Троллейбус, подготовленный для работы на линии, должен быть экипирован в соответствии с перечнем, утверждённым организацией ГЭТ с учётом типа (модели) троллейбус и местных условий, в том числе:

— двухосный – двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями ёмкостью не менее 5 л, установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;

— сочленённый – тремя порошковыми или углекислотными огнетушителями ёмкостью не менее 5 л, установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;

Примечание: при соответствующем обосновании допускается установка системы автоматического или полуавтоматического пожаротушения.

— медицинской аптечкой;

— знаком аварийной остановки;

— не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками).

Запрещается допуск к эксплуатации на линии троллейбуса, имеющего хотя бы одну из перечисленных ниже неисправностей:

Тормозная система:

1) не действует одна из тормозных систем;

2) рукоятка стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством;

3) неисправен манометр пневматической (пневмогидравлической) системы тормозных приводов;

4) нарушена герметичность пневматических (пневмогидравлических) приводов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,05 МПа (0,5кгс/см²) за 15 минут после полного приведения в действие тормозных приводов;

5) заедает тормозная педаль;

6) неисправен тормозной кран.

Рулевое управление:

1) суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20 градусов;

2) неисправен усилитель рулевого управления;

3) имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов;

4) резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом;

5) наблюдается просачивание смазки в виде капель из картера рулевого механизма (каплепадение);

6) наблюдается просачивание жидкости в виде капель из гидросистемы усилителя руля (каплепадение).

Колёса и шины:

1) излом, ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса, а также наличие трещины в диске или ободе колеса;

2) на передних колёсах установлены шины, восстановленные по второй группе ремонта;

3) остаточная глубина рисунка протектора менее 2 мм в любой его части;

4) шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также отслоение протектора и боковины;

5) давление в шинах не соответствует установленным нормам;

6) неисправны замочные кольца или плохая посадка их на ободе колеса;

Карданная передача:

1) ослаблено крепление и посадка фланцев на валу тягового двигателя или редуктора;

2) отсутствует предохранительная скоба, если она предусмотрена конструкцией троллейбуса;

3) осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает допустимую норму.

Центральный и колёсный редукторы:

1) отсутствует хотя бы одна шпилька крепления крышек фланца и картера;

2) наблюдается просачивание смазки с падением капель (каплепадение);

3) наличие посторонних шумов при работе редуктора.

Подвеска:

1) сломан хотя бы один коренной лист задней рессоры или любой лист передней рессоры;

2) перекос заднего (ведущего) моста, превышающий норму, установленную заводом-изготовителем.

Пневматическое оборудование:

1) работа компрессора сопровождается повышенным шумом;

2) предохранительный клапан не имеет пломбы (где это предусмотрено конструкцией завода-изготовителя) или предохранительный клапан не имеет соответствующей отметки о произведённой регулировке;

3) регулятор давления не поддерживает рабочее давление в пневматической системе в пределах, установленных в Технических Условиях на троллейбус;

4) неисправен регулятор положения кузова.

Крышевое оборудование:

1) дефекты токоприёмников, вызывающие сход токоснимающих головок с контактных проводов;

2) наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах;

3) заедание в шарнирах токоприёмников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях;

4) неисправны головки токоприёмников;

5) неисправны приспособления, предохраняющие от падения головки токоприёмника при срыве со штанги, если это предусмотрено конструкцией;

6) неисправна или неправильно отрегулирована система ограничения подъёма и опускания штанг;

7) не отрегулированы натяжные пружины токоприёмника, нажатие токоприёмника на контактный провод на высоте подвески контактного провода 5,8 м не соответствует 120-140 Н (12-14 кгс);

8) дефекты верёвок токоприёмников, колец и изоляторов;

9) повреждена или отсутствует на крыше дорожка из электроизоляционного материала;

10) установлены нестандартные контактные вставки

11) разница в длине штанг токоприёмника превышает 100 мм;

12) неисправны штангоуловители (при их наличии).

Электрическое оборудование:

1) нарушена работа тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

2) не работает световая или звуковая сигнализация;

3) установлены некалиброванные предохранители;

4) отсутствуют пломбы ограничительных аппаратов защиты;

5) не работают контрольно-измерительные приборы;

6) заедает пусковая педаль;

7) не работают в установленном режиме стеклоочистители;

8) не работают в установленном режиме стеклоомыватели(если предусмотрены конструкцией);

9) не работает привод дверей;

10) не работает звуковой сигнал;

11) не работают устройства обогрева стёкол кабины водителя;

12) ток утечки превышает 3 мА.

Внешние световые приборы:

1) не горят или не отрегулированы фары;

2) не горят стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари;

3) не установлены или не горят сигнальные опознавательные знаки (фонари) на сочленённом троллейбусе;

4) отсутствует освещение дверного проёма задней двери.

Кузов:

1) нарушена целостность дверей и люков пола;

2) повреждено изоляционное покрытие поручней и подножек входа и выхода;

3) нарушено крепление элементов пола и сидений, которое может привести к травме пассажира и повреждению его одежды или обуви;

4) нарушена целостность дверей и люков пола;

5) отсутствуют предусмотренные конструкцией троллейбуса зеркала заднего вида;

6) дефекты на стёклах и зеркалах заднего вида, искажающие или ухудшающие видимость;

7) повреждено или отсутствует хотя бы одно из стекол кузова;

8) протекает крыша;

9) неисправно буксировочное устройство;

10) не работают отопление кабины или салона в зимнее время;

11) не работает громкоговорящая установка;

12) разрушено мягкое соединение тягача и прицепа сочленённого троллейбуса.

Водитель несет дисциплинарную ответственность за самовольный возврат троллейбуса в депо.

20. Неисправности, при которых нельзя эксплуатировать троллейбус.

Запрещается допуск к эксплуатации на линии троллейбуса, имеющего хотя бы одну из перечисленных ниже неисправностей:

Тормозная система:

1. Не действует одна из тормозных систем;

2. Совместное действие электродинамического и механического тормозов не обеспечивает остановку троллейбуса на установленном тормозном пути (при 40км/ч – не более 16,8метров).

3. Стояночный ручной тормоз не обеспечивает удержание троллейбуса на наибольшем допустимом уклоне (60 тысячных).

4. Рукоятка стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством;

5. Неисправен манометр пневматической системы тормозных приводов;

6. Нарушена герметичность пневматического тормозного привода, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см²) за 15 мин после полного приведения в действие тормозных приводов;

7. Заедает тормозная педаль;

8. Неисправен тормозной кран.

9. Захват воздуха тормозными цилиндрами менее 4,5ат.

Рулевое управление:

1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20 градусов;

2. Неисправен усилитель рулевого управления;

3. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов;

4. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом, повреждение крепления.

5. Наблюдается просачивание смазки в виде капель из картера рулевого механизма (каплепадение);

6. Наблюдается просачивание жидкости в виде капель из гидросистемы усилителя руля (каплепадение).

7. Усилие вращения рулевого колеса превышает 8кгс (тяжелый руль).

Колеса и шины.

1. Излом, ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса, а также наличие трещины в диске или ободе колеса;

2. На передних колесах установлены шины, восстановленные по второй группе ремонта;

3. Остаточная глубина рисунка протектора менее 2мм в любой его части;

4. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы);

5. Давление в шинах не соответствует установленным нормам;

6. Неисправны замочные кольца или плохая посадка их на ободе колеса.

Карданная передача:

1. Ослаблено крепление и посадка фланцев на валу тягового двигателя или редуктора;

2. Отсутствует предохранительная скоба, если она предусмотрена конструкцией троллейбуса;

3. Осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает допустимую норму.

Центральный редуктор:

1. Отсутствует, обломлена или ослаблена хотя бы одна шпилька крепления крышек фланца и картера;

2. Наблюдается просачивание смазки с падением капель (каплепадение);

3. Наличие посторонних шумов при работе редуктора.

Подвеска:

1. Сломан хотя бы один коренной лист задней рессоры или любой лист передней рессоры.

2. Перекос заднего (ведущего) моста, превышающий норму, установленную заводом-изготовителем.

3. Неисправна пневмосистема.

4. Отсутствует амортизатор или не имеет масла.

Пневматическое оборудование:

1. Работа компрессора сопровождается повышенным шумом;

2. Предохранительный клапан не имеет пломбы (где это предусмотрено конструкцией завода-изготовителя) или предохранительный клапан не имеет соответствующей отметки о производственной регулировке;

3. Регулятор давления не поддерживает рабочее давление в пневматической системе в переделах, установленных в технических условиях на троллейбус (6,5 – 8 кгс/см²).

4. Неисправен регулятор положения кузова.

5. Время наполнения пневмосистемы от 0 до 8ат. превышает установленную норму (3мин).

6. Утечка воздуха в течение 15 минут превышает:

• заторможенного троллейбуса – 0,8 кгс/см² (тормозная педаль нажата).

• расторможенного троллейбуса – 0,25 кгс/см².

Крышевое оборудование:

1. Дефекты токоприемников, вызывающие сход токоснимающих головок с контактных проводов;

2. Наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов штанг;

3. Заедание в шарнирах токоприемников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскости;

4. Неисправны головки токоприемников;

5. Неисправны или отсутствуют башмакоуловители.

6. Неисправна или неправильно отрегулирована система ограничения подъема и опускания штанг;

7. Не отрегулированы натяжные пружины токоприемника, нажатие токоприемника на контактный провод на высоте подвески контактного провода 5,8м не соответствует 120-140Н (12-14кгс);

8. Дефекты веревок токоприемников, колец и изоляторов;

9. Повреждена или отсутствует на крыше дорожка из электроизоляционного материала;

10. Установлены нестандартные вставки;

11. Разница в длине штанг токоприемника превышает 100мм;

12. Неисправны штангоуловители (при их наличии).

Электрическое оборудование:

1. Нарушена работа тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

2. Не работает световая или звуковая сигнализация;

3. Установлены некалиброванные предохранители;

4. Отсутствуют пломбы ограничительных аппаратов защиты;

5. Не работают контрольно-измерительные приборы;

6. Заедает пусковая педаль;

7. Не работают в установленном режиме стеклоочистители;

8. Не работают в установленном режиме стеклоомыватели (если они предусмотрены конструкцией);

9. Не работает привод дверей;

10. Не работает звуковой сигнал;

11. Не работают устройства обогрева стекол кабины водителя.

12. Ток утечки превышает 3 мА.

Внешние световые приборы:

1. Не горят или не отрегулированы фары;

2. Не горят стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари;

3. Не установлены или не горят сигнальные опознавательные знаки (фонари) на сочлененном троллейбусе;

4. Отсутствует освещение дверного проема задней двери.

Кузов:

1. Нарушена целостность подножек и поручней;

2. Повреждено изоляционное покрытие поручней и подножек входа и выхода;

3. Нарушено крепление элементов пола и сидений, которое может привести к травме пассажира и повреждению его одежды или обуви;

4. Нарушена целостность дверей и люков пола;

5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией троллейбуса зеркала заднего вида;

6. Дефекты на стеклах кабины водителя и зеркалах заднего вида, искажающие видимость;

7. Повреждено или отсутствует хотя бы одно из стекол кузова;

8. Протекает крыша;

9. Неисправно буксировочное устройство;

10. Не работает громкоговорящая установка.

21. Неисправности, которые водитель обязан устранять сам без вызова бригады технической помощи.

1. Смена предохранителей (при отключенных электроцепях, оттянутых токоприемниках и в диэлектрических перчатках).

2.Установка и ремонт головок токоприемников и смена контактных вставок (при опущенных и закрепленных токоприемниках, с площадки лестницы заднего борта).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *