Содержание

О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (утратило силу с 03.07.2018 на основании положения Банка России от 29.01.2018 N 630-П)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 7 февраля 2012 года N 2783-У
О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации»

____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 июля 2018 года на основании
положения Банка России от 29 января 2018 года N 630-П
____________________________________________________________________

1. В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 3 февраля 2012 года N 2) внести в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2008 года N 11751, 23 марта 2010 года N 16687, 1 июня 2011 года N 20919 («Вестник Банка России» от 6 июня 2008 года N 29-30, от 31 марта 2010 года N 18, от 16 июня 2011 года N 32), следующие изменения.

1.1. Абзац четвертый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
«Программно-технические средства, конструкция которых предусматривает полистное вложение наличных денег клиентом и выдачу принятых наличных денег клиенту без обработки в кредитной организации, ВСП, должны иметь функцию распознавания не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России, перечень которых установлен нормативным актом Банка России.»

1.2. В пункте 2.11:
абзац третий дополнить предложением следующего содержания: «Выдача наличных денег кредитной организацией, ВСП может осуществляться за счет поступлений наличных денег в их кассы, в том числе поступивших от инкассаторских работников, в выходные дни, нерабочие праздничные дни, после обработки наличных денег и отражения принятых сумм в кассовом журнале по приходу 0401704.»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Банкноты Банка России, выдаваемые кредитной организацией, ВСП клиентам полными и неполными пачками банкнот, отдельными корешками, сформированными кредитной организацией, ВСП, а также отдельными банкнотами Банка России из указанных упаковок кредитной организации, ВСП, должны быть обработаны с использованием счетно-сортировальных машин, осуществляющих сортировку банкнот Банка России на годные к обращению и ветхие и имеющих функцию распознавания машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России. Обязательной проверке подлежат не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России, перечень которых установлен нормативным актом Банка России.»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Принятые от клиентов или полученные от другого кассового работника полистным пересчетом и проверенные кассовым работником в соответствии с пунктом 15.1 настоящего Положения банкноты могут быть выданы клиентам в течение рабочего дня.».

1.3. Пункт 11.1 изложить в следующей редакции:
«11.1. Загрузка банкомата и кассового терминала наличными деньгами осуществляется инкассаторами, кассовыми работниками по мере необходимости.
Наличные деньги для загрузки банкомата и кассового терминала должны быть обработаны в порядке, предусмотренном в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Положения.».

2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России», за исключением подпункта 1.1 пункта 1.
Подпункт 1.1 пункта 1 настоящего Указания вступает в силу с 1 января 2013 года.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
С.М.Игнатьев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 февраля 2012 года,
регистрационный N 23310

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Вестник Банка России,
N 12, 02.03.2012

Три ствола при деньгах

На едином портале проектов правовых нормативных актов и результатов их общественного обсуждения размещено уведомление о начале разработки изменений в Закон «Об оружии». Инициаторы будущего законопроекта — Сбербанк России и Росгвардия. Кстати, участникам обсуждения рекомендовано присылать свои соображения в Главкомат Росгвардии, расположенный в Москве на улице Красноказарменная, дом 9А. Именно Росгвардия наделена функциями лицензирования и контроля за оборотом гражданского и служебного оружия.

Текста документа пока нет, есть только декларация о намерениях. Но намерения вполне прозрачные: законодательно закрепить осуществляемые Центральным банком России и публичным акционерным обществом «Сбербанк России» функции по охране при транспортировании денег, драгметаллов, секретной корреспонденции и других ценных грузов. Собственно, для этого и требуется оружие, причем — боевое. Ежегодно в среднем в стране происходит около десятка нападений на инкассаторов, большинство из которых заканчивается гибелью людей.

Право инкассаторам на боевое оружие дало постановление правительства от 23 ноября 2012 года «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием». Тогда изюминка этого документа заключалась в разрешении для инкассаторов пользоваться укороченной версией автомата АК, причем каждому члену экипажа инкассаторской машины. До этого автомат был лишь у водителя, которому по инструкции запрещено выходить из автомобиля. По идее он должен прикрывать огнем своих товарищей, подвергнувшихся нападению. Но эксперты посчитали недостаточно мощным и эффективным огонь из одного ствола и предложили утроить количество автоматического оружия.

Стрелковое оружие службе инкассации не принадлежит. Стволы инкассаторам во временное пользование выдает Росгвардия, причем за плату, которая определяется в договоре

И еще было разрешено увеличить расход патронов на учебную стрельбу из пистолета и револьвера — с 12 до 80 в год на каждый ствол. Теперь положения этого постановления могут войти в Закон «Об оружии».

Что важно, стрелковое оружие службе инкассации не принадлежит. Стволы инкассаторам во временное пользование выдает Росгвардия, причем за плату, которая определяется в договоре. Опять же, Росгвардия контролирует хранение и применение оружия, сданного в аренду.

Напомним, Сбербанк является одним из лидеров на рынке перевозки наличности. Банк присутствует в 80 регионах и инкассирует наличность на 150 тысячах точек. В инкассации Сбербанка работают около 15 тысяч человек, в парке — свыше 5 тысяч бронеавтомобилей. В общем, полнокровная дивизия.

Зато большинство других российских банков не содержат собственные службы инкассации — считается, что это слишком дорогое удовольствие. Одна лишь бронемашина стоит 2 миллиона рублей. Контракт с охранной фирмой — дешевле.

Правила и порядок проведения инкассации денежных средств кассы – оформление, бухучет, проводки

Инкассацией наличных денежных средств часто называют процедуру перевозки, физического перемещения наличности из одного места в другое.

Характерный пример – передача наличной выручки из торговых точек в обслуживающее финансовое учреждение. Как правило, в подобных ситуациях речь идет о перевозке достаточно больших сумм денежной наличности.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 938-43-28 — Москва — ПОЗВОНИТЬ +7 (812) 467-43-31 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ 8 (800) 511-52-74 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ Это быстро и бесплатно!

Это серьезная и ответственная операция, поэтому осуществляется она всегда по определенным правилам, жестко регламентированным нормативными документами Центробанка РФ.

Инкассация наличных денег подразумевает совершение конкретных действий.

Это касается самой процедуры, её документального оформления и бухгалтерского учета.

Что это такое и для чего нужна?

Инкассация денежных средств – комплексное понятие, означающее совокупность взаимосвязанных мер по физическому перемещению денежной наличности между отдельными хозяйствующими субъектами (организациями), их структурными (обособленными) подразделениями и обслуживающими банками.

Перевозка наличных денег осуществляется уполномоченными инкассаторами – специалистами, имеющими необходимую профессиональную подготовку.

Действия всех участников этой процедуры – кассиров, инкассаторов, банковских сотрудников – подчиняются установленному порядку, регламентированному Указанием Центробанка РФ № 3210.

Как правило, к инкассаторам обращаются по следующей причине – обеспечение сохранности наличных денежных средств в процессе её перевозки.

Осуществление инкассации наличных денег является гарантией их безопасности, защищенности от внешних посягательств.

По сути, транспортировка наличных денег вооруженными инкассаторами является приоритетным и наиболее безопасным способом их физического перемещения из кассы предприятия в обслуживающий банк.

Процедура инкассации наличных средств позволяет успешно решать следующие задачи:

  • Физическое перемещение (транспортировка) наличной выручки коммерческого предприятия из торговой точки в обслуживающий банк.
  • Доставка нужной суммы денежной наличности из финансового учреждения в кассу хозяйствующего субъекта для очередной выдачи зарплаты его сотрудникам.
  • Перевозка наличных денежных средств между обособленными структурными подразделениями (филиалами) конкретного банка.
  • Регулярное пополнение банкоматов необходимым количеством бумажных купюр с формированием отчета об актуальном состоянии денежных счетчиков.
  • Периодическое изъятие денежной выручки из платежных терминалов, осуществляющих прием наличности.
  • Безопасная транспортировка материальных ценностей и документации.

Сервис денежной инкассации, подразумевающий последующее зачисление перемещаемых средств на банковский счет, обеспечивается на законных основаниях следующими способами:

  • Непосредственно через банковские кассы.
  • С помощью инкассаторской службы, уполномоченной перевозить денежную наличность. Это могут быть подразделения инкассации при обслуживающих финансовых учреждениях, а также частные охранные структуры, имеющие законное право сопровождать перевозку денежной наличности.
  • Посредством службы РосИнкас – инкассаторской структуры, имеющей специальное разрешение Центробанка РФ.
  • Через федеральную систему почтовой связи.
  • Непосредственно через автоматические сейфы.

Обязательна ли для ООО?

Действующим законодательством – нормативной документацией Центробанка РФ – предусматривается требование об ограничении кассового остатка хозяйствующими субъектами.

Речь идет об установлении лимита на общую сумму наличности, остающейся в кассе организации к завершению каждого операционного дня.

Это условие распространяется на всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих приходно-расходные транзакции с наличностью, кроме индивидуальных предпринимателей и организаций, относящихся к малым предприятиям.

Надо отметить, что хозяйствующие субъекты, подпадающие под исключения, имеют право лимитировать кассовый остаток, но не обязанность.

Если индивидуальный предприниматель/малое предприятие все же решит воспользоваться этим правом, соблюдение установленного норматива (лимита) будет являться обязательным. О лимите для малых предприятий .

Сверхлимитная наличность – превышение установленного ограничения – подлежит изъятию из кассы хозяйствующего субъекта и обязательной передаче в обслуживающий банк с последующим её зачислением на расчетный счет организации.

Инкассация считается наиболее безопасным способом физического перемещения наличных денег из кассы предприятия в обслуживающее финансовое учреждение.

Если речь идет о значительных суммах, рекомендуется пользоваться услугами профессиональных инкассаторов, гарантирующих сохранность перемещаемых денег.

Накапливать и удерживать сверхлимитную кассовую наличность хозяйствующим субъектам разрешается лишь в дни выдачи зарплаты, праздничные/выходные дни.

Нарушение данных правил обуславливает наложение штрафных санкций на виновных лиц. Штраф для должностных субъектов составляет от 4000 до 5000 рублей, для организаций (предприятий) – от 40 000 до 50 000 рублей.

Правила и порядок проведения для наличных денег на предприятии

Существуют общеобязательные нормы законодательства, четко регламентирующие порядок выполнения инкассации наличности в организации.

Эти правила, как уже говорилось ранее, должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками данного процесса – кассиром предприятия, передающим наличность, и инкассатором, осуществляющим доставку переданных денег в банк.

Кроме того, правила инкассации могут регламентироваться подписанным соглашением о предоставлении инкассаторских услуг, которым, например, предусматривается периодичность передачи средств и другие конкретные условия.

Сама процедура инкассации денежных средств подразумевает последовательное выполнение её участниками следующих действий:

  • Передаваемая наличность готовится кассиром хозяйствующего субъекта к отправке. На этой стадии осуществляются тщательный пересчет и упаковка денежных средств, размещаемых после этого по сумкам. Оформляется набор необходимых документов в нескольких экземплярах. Составленные бумаги также помещаются в инкассаторские сумки с деньгами. Завершается этот этап опломбированием сумок, подлежащих передаче инкассаторам.
  • Денежная наличность, упакованная в сумках, передается инкассатору. Данное действие выполняется кассиром передающей организации в особом помещении. Контролировать эту процедуру вправе ревизор, финансовый контролер, главный бухгалтер, руководитель организации. Кассир проверяет личность и бумаги инкассатора, вносит сведения в явочную карточку, предоставляет образец пломбы, отдает инкассатору сумку с деньгами и документацию. Инкассатор удостоверяет свою личность, предъявляет кассиру нужные бумаги и возвращает пустые сумки, принимает сумки с деньгами, проверяет исправность пломб, сверяет данные документов, подписывает и датирует квитанцию, ставит печать.
  • Перевозка (физическое перемещение, транспортировка) переданных денежных средств непосредственно в обслуживающий банк. Осуществляется эта процедура уполномоченным инкассатором по маршруту, разработанному и утвержденному заранее.
  • Сдача-приемка сумок с денежной наличностью в финансовое учреждение. Инкассатор передает сумки с деньгами в обслуживающий банк, который надлежащим образом принимает эти средства. Процедура сдачи-приемки выполняется по установленным правилам. Если она завершается успешно, полная материальная ответственность инкассатора за переданные деньги прекращается.
  • Переданная наличность принимается и приходуется банковским сотрудником, проверяющим сумки, целостность пломб, правильность сведений в сопроводительных бумагах.

Документальное оформление

Чтобы корректно передать инкассатору наличность для транспортировки в банк, кассир составляет следующую документацию:

  • Сопроводительная ведомость в трех экземплярах (один – в сумку, второй – кассиру, третий – инкассатору);
  • регистр выполненных транзакций (помещается в сумку), сумма которого должна соответствовать сумме ведомости;
  • накладная для денежной сумки;
  • квитанция для денежной сумки.

Инкассатор удостоверяет свою личность, предъявляет доверенность, передает кассиру явочную карточку для заполнения.

Кассир вносит нужные сведения в явочную карточку и возвращает её инкассатору. Впоследствии данная карточка проверяется банковским сотрудником, сверяется с кассовым ордером.

Бухгалтерский учет и проводки

В бухучете хозяйствующего субъекта, передающего наличность в банк посредством инкассации, используются определенные корреспонденции счетов, сопровождающиеся оформлением нужных документов:

Операция

Дебет

Кредит

Документ

Кассир передал наличность инкассатору

57

50

РКО, квитанция

Инкассированная сумма зачислена на банковский счет

51

57

Выписка банковского счета

Банку уплачена соответствующая комиссия

91

51

Выписка банковского счета

Выводы

Таким образом, процедура инкассации наличности хозяйствующего субъекта осуществляется в строгом соответствии с порядком, который предусматривается как общеобязательными нормами Центробанка РФ, так и частными соглашениями, заключаемыми между предприятием и инкассаторской службой (обслуживающим банком).

Соблюдение установленной последовательности необходимых действий имеет огромное значение, так как участники этой процедуры являются материально ответственными субъектами.

Важными моментами являются корректное документальное оформление и надлежащий бухучет.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 938-43-28 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 467-43-31 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+7 (800) 511-52-74 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Инкассаторские услуги в автономном учреждении

Л. Ларцева
Журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 9/2015

Избежать рисков при работе с наличными средствами помогает использование инкассаторских услуг, предоставляемых банками. За счет применения бронированных автомобилей, различных средств связи, систем слежения и иных охранных систем, а также привлечения специально обученного персонала банковская инкассация обеспечивает высокую степень безопасности перевозок и сохранности денежной наличности.

При доставке денежных средств собственными силами учреждения подвергают неоправданному риску своих сотрудников, допускают серьезную опасность утраты денежных средств в момент доставки, а также несут дополнительные расходы, используя служебный автомобиль и время сотрудника, сопровождающего деньги. Избежать рисков помогает использование инкассаторских услуг, предоставляемых банками. За счет применения бронированных автомобилей, различных средств связи, систем слежения и иных охранных систем, а также привлечения специально обученного персонала банковская инкассация обеспечивает высокую степень безопасности перевозок и сохранности денежной наличности. О порядке использования инкассаторских услуг автономными учреждениями и их отражения в бухгалтерском учете расскажем в данной статье.

В соответствии с Положением ЦБ РФ от 24.04.2008 № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (далее – Положение № 318-П) под инкассацией наличных денег понимаются сбор, доставка наличных денег учреждений в кредитную организацию (далее – банк) для зачисления их сумм на банковские счета. Инкассация наличных денег выполняется инкассаторскими работниками, работу которых организует должностное лицо банка (п. 1.5 Положения № 318-П).

Правомерность использования инкассаторских услуг автономными учреждениями

Автономные учреждения, у которых открыты банковские счета, вправе на общих основаниях воспользоваться услугами инкассации для сдачи наличных денег на такие счета.

Однако с учетом того, что большинство автономных учреждений для осуществления операций с наличными денежными средствами открывают лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства (ОФК), могут ли они воспользоваться инкассаторскими услугами для доставки денег, зачисляемых на лицевые счета?

Аналогичный вопрос рассматривался специалистами Минфина в Письме от 16.12.2013 № 02-03-007/55345 в отношении бюджетных учреждений.

Ссылаясь на Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в ОФК, финансисты разъясняют, что наличные денежные средства, поступающие в кассу учреждения, подлежат внесению на счет, открытый ОФК в подразделении ЦБ РФ или кредитной организации на балансовом счете 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям», для последующего перечисления на счет, открытый ОФК в подразделении ЦБ РФ на балансовом счете 40601 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации».

С учетом изложенного, по мнению Минфина, учреждение, лицевые счета которому открыты в ОФК, вправе заключить договор на осуществление инкассаторских услуг, при условии, что инкассируемые суммы наличных денег учреждения в соответствии с условиями указанного договора будут внесены инкассаторскими работниками на балансовый счет 40116, без зачисления названных сумм на счета кредитных организаций, оказывающих инкассаторские услуги.

Поскольку цели использования лицевых счетов, открытых автономными и бюджетными учреждениями в ОФК, совпадают, приведенный выше вывод специалистов Минфина в полной мере справедлив и в отношении автономных учреждений.

Правила и документальное оформление инкассации наличных денег

Инкассация наличных денег производится согласно Положению № 318-П.

Инкассация наличных денег осуществляется инкассаторскими работниками, численность которых определяется руководителем инкассации в зависимости от объема работы и сложности выполнения указанных операций.

Для инкассации наличных денег кредитные организации применяют технически исправный автотранспорт, оборудованный в соответствии с требованиями законодательства РФ к транспортным средствам, предназначенным для перевозки денежных средств и ценных грузов, а также средствами радиосвязи, переговорными устройствами и другими средствами, необходимыми для обеспечения безопасности инкассаторских работников, водителей автотранспорта и обеспечения сохранности перевозимых ценностей. Кроме того, инкассаторские работники в целях самообороны и для обеспечения сохранности наличных денег снабжаются служебным оружием на основании Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (п. 7.2 Положения № 318-П).

Для инкассации наличных денег на каждое учреждение в банке оформляются явочные карточки (ф. 0402303). Кроме того, исходя из объема инкассируемых наличных денег, банк определяет количество порожних сумок, выдаваемых учреждению, с присвоением каждой сумке индивидуального номера (п. 9.1, 9.2 Положения № 318-П).

Время и периодичность заездов устанавливаются руководителем инкассации по согласованию с учреждением.

Согласно п. 9.6 Положения № 318-П перед получением в учреждении сумки с наличными деньгами инкассаторский работник предъявляет кассовому работнику учреждения:

  • документы, удостоверяющие личность, и доверенности на инкассацию наличных денег, оформленные в соответствии с законодательством РФ;
  • явочную карточку;
  • порожнюю сумку.

Кассовый работник учреждения, в свою очередь, предъявляет инкассаторскому работнику образец пломбы, передает сумку с наличными деньгами, заполняет явочную карточку, а также оформляет препроводительную ведомость к сумкам (ф. 0402300), представляющую собой комплект документов, состоящий из ведомости, квитанции (п. 9.6 Положения № 318-П). Указанная ведомость к сумке является приходным кассовым документом, на основании которого банк осуществляет прием наличных денег от учреждения (п. 2.4 Положения № 318-П)

После проверки в присутствии кассового работника целости сумки и пломбы, правильности заполнения накладной и квитанции к сумке инкассаторы подписывают квитанцию, проставляют оттиск штампа, дату приема сумки с наличными деньгами и возвращают ее кассовому работнику учреждения (п. 9.7 Положения № 318-П).

Таким образом, в случае сдачи сумки с наличными деньгами инкассаторскими работниками ведомость к сумке вкладывается учреждением в сумку с наличными деньгами, квитанция к сумке остается в учреждении, а накладная к сумке и явочная карточка представляются в банк вместе с сумкой с наличными деньгами (п. 4.2 Положения № 318-П).

Принятые инкассаторским работником в учреждении сумки с наличными деньгами, накладные к сумкам и явочные карточки на все время работы на маршруте инкассации наличных денег размещаются в автотранспорте инкассаторов. По окончании маршрута инкассации наличных денег инкассаторские работники сдают сумки с наличными деньгами в банк (п. 9.10, 9.11 Положения № 318-П).

Образец договора на оказание инкассаторских услуг

Образец договора

инкассации денежной наличности

г. Москва «19» января 2015 г.

Акционерный коммерческий банк «Русское поле», именуемый в дальнейшем «Банк», в лице генерального директора , действующего на основании Устава, с одной стороны, и МАУК «Театр», именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице руководителя , действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Банк принимает на себя обязательства осуществлять инкассацию денежных средств Клиента, а Клиент принимает на себя обязательства оплатить предоставленные ему услуги.

2. Обязанности сторон

2.1. Банк обязуется:

2.1.1. Осуществлять прием наличных денежных средств непосредственно от представителя Клиента, в соответствии с утвержденным графиком инкассации денежной наличности, являющимся неотъемлемой частью договора (приложение __). По согласованию сторон инкассирование Клиента может быть произведено вне графика.

2.1.2. Производить пересчет принятой от Клиента денежной наличности, проверку на подлинность и зачисление денежных средств на лицевой счет Клиента, открытый в ОФК № , не позднее следующего рабочего дня.

2.1.3. Банк закрепляет в пользование Клиента необходимое количество инкассаторских сумок, которые являются собственностью Банка и при расторжении договора подлежат возврату. Пришедшие в негодность инкассаторские сумки принимаются Банком в обмен на новые.

2.2. Обязательства Клиента:

2.2.1. Клиент оплачивает оказанные Банком услуги по инкассации денежной наличности в соответствии с п. 3.1 настоящего договора.

2.2.2. Клиент обеспечивает наличие свободных и освещенных подъездных путей, входов и коридоров, изолированного помещения для передачи денежной выручки, обеспечивающих безопасность инкассаторов Банка в помещениях Клиента.

2.2.3. Клиент представляет Банку образцы оттисков пломбиров, которыми будут опломбировываться сумки с денежной выручкой. Все экземпляры оттисков пломбиров Клиента заверяются пломбиром Банка путем наложения пломбы Банка на шпагат ниже пломбы Клиента. Один экземпляр оттиска остается у Банка, второй – передается Клиенту.

2.2.4. Клиент обеспечивает своевременную подготовку инкассаторских сумок с денежной выручкой, правильное оформление и заполнение сопроводительных документов к ней.

2.2.5. Клиент обязуется сообщать Банку обо всех изменениях режима работы инкассируемых Банком объектов не позднее предшествующего инкассации рабочего дня, а по вновь открываемым и подлежащим инкассации объектам предварительно согласовывать с Банком график их инкассации не позднее, чем за 3 дня до начала инкассирования, а также уведомить Банк об отказе от инкассации до 10.00 дня инкассации.

3. Порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг по инкассации денежной наличности составляет 3 000 (три тысячи) рублей в месяц. Повторный заезд инкассаторских сотрудников оплачивается в размере 5% от сдаваемой Клиентом суммы наличных денег.

3.2. Оплата услуг, оказываемых Банком, осуществляется путем списания необходимой суммы в конце каждого месяца с расчетного счета, открытого Клиентом в Банке.

3.3. В случае возникновения любой задолженности Клиента по настоящему договору Банк вправе приостановить оказание услуг инкассации до полного погашения задолженности.

3.4. За несвоевременную оплату оказываемых Банком услуг Клиент уплачивает Банку неустойку (пеню) в размере 0,7 (ноль целых семь десятых процента) от суммы просроченных платежей за каждый день просрочки. Обязательство по уплате неустойки возникает у Клиента с момента выставления Банком Требования об уплате неустойки.

4. Ответственность сторон

4.1. Банк и Клиент обязуются выполнять условия настоящего договора.

4.2. Ответственность Банка перед Клиентом за целостность и сохранность сумок с денежной наличностью начинается с момента принятия их инкассатором в установленном данным договором порядке и до зачисления выручки на счет Клиента.

4.3. При исправности и целостности сумки с денежной наличностью и наложенной на нее пломбы материальную ответственность за недостачу денежных средств в сумке и наличия в ней фальшивых, сомнительных или неплатежных денежных билетов несет Клиент.

4.4. Банк несет ответственность за недостачу денежных средств в сумке, наличия в ней фальшивых, сомнительных и неплатежных денежных билетов, если повреждение сумки или пломбы произошло после принятия ее инкассаторами.

4.5. В случае порчи или утери инкассаторской сумки Клиент возмещает Банку стоимость сумки.

4.6. В случае просрочки оплаты Клиентом за услуги, предоставленные Банком по настоящему договору, Клиент обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных ст. 395 ГК РФ. Обязанность по оплате процентов возникает у Клиента с момента получения требования Банка об уплате неоплаченных сумм и суммы процентов.

4.7. Стороны не несут ответственности за невыполнение своих обязательств по настоящему договору без каких-либо санкций, если это неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, а именно: пожаров; стихийных бедствий, военных действий; массовых беспорядков; забастовок; блокады и других обстоятельств непреодолимой силы.

5. Прочие условия

5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Банком и Клиентом по вопросам, касающимся настоящего договора, решаются путем переговоров.

5.2. Стороны обязуются сохранять в тайне информацию, полученную в ходе выполнения настоящего договора, и принять все необходимые меры к ее неразглашению, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством РФ.

5.3. По взаимному соглашению стороны могут изменить отдельные условия настоящего договора, а также условия договора могут быть расширены или дополнены.

6. Срок действия договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение календарного года.

6.2. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.

7. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

Отражение в бухгалтерском учете операций
по сдаче наличных денег через инкассаторов и расходов на оплату инкассаторских услуг

Прежде всего стоит отметить, что в настоящее время Инструкция № 183н не предусматривает конкретные бухгалтерские проводки для отражения операций по сдаче денежной наличности через инкассаторских работников.

Отдельные разъяснения по данному поводу приведены в Письме Минфина РФ от 29.10.2012 № 02-06-10/4516. В нем отмечается, что в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» денежные средства, сданные из кассы учреждения инкассаторской службе банка, не зачисленные на балансовый счет 40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям», отражаются в бухгалтерском учете как средства в пути на счете 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».

Вместе с тем отметим, что соответствующие бухгалтерские записи по отражению операций по сдаче наличных денег из кассы с привлечением инкассаторских работников, предусмотрены проектом изменений Инструкции № 183н, размещенным на официальном сайте Минфина. Рассмотрим их:

Дебет

Кредит

Пункт Инструкции № 183н, в который планируется внести изменения

Выбытие денежных средств из кассы учреждения при передаче наличных денежных средств инкассаторам

0 201 23 000

0 201 34 000

Поступление (зачисление) на лицевой счет учреждения сумм, сданных инкассаторам

0 201 11 000

0 201 23 000

Поступление (зачисление) денежных средств на балансовый счет 40116 из кассы учреждения при условии их зачисления на счет в операционный день, отличный от дня перечисления из кассы

0 210 03 000

0 201 23 000

Из предложенных проектом бухгалтерских записей видно, что зачисление наличных денежных средств на балансовый счет 40116 осуществляется с применением бухгалтерского счета 0 210 03 000 только в случае, когда такое зачисление происходит не в день сдачи денег из кассы. Вместе с тем в недавно изданном Письме Минфина РФ от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 разъясняется, что при данном зачислении использовать счет 0 210 03 000 все же нужно.

Исходя из этого, а также принимая во внимание то, что разработанный проект еще может быть скорректирован, по мнению автора, зачисление наличных денежных средств на балансовый счет 40116 необходимо отражать в бухгалтерском учете с применением счета 0 210 03 000, независимо от того, сколько операционных дней потребуется на это зачисление. Учитывая сказанное, предлагаем вам использовать и закрепить в учетной политике следующие бухгалтерские записи по отражению операций по сдаче наличных денег из кассы на лицевой (банковский) счет автономного учреждения использованием инкассаторских услуг:

Дебет

Кредит

Документ-основание

Переданы наличные денежные средства из кассы инкассаторам

0 201 23 000

0 201 34 000

Расходный кассовый ордер, квитанция к сумке

Поступили суммы, сданные инкассаторам, на банковский счет учреждения

0 201 21 000

0 201 23 000

Выписка с банковского счета

Зачислены денежные средства на лицевой счет, открытый ОФК на балансовом счете 40116

0 210 03 000

0 201 23 000

Выписка с лицевого счета

0 201 11 000

0 210 03 000

Одновременно с отражением движения денежных средств на балансовых счетах производятся записи по забалансовым счетам 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на оплату инкассаторских услуг следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Договором на инкассацию денежной наличности предусматривается ежемесячная оплата услуг банка по инкассации денежных средств. Стоимость таких услуг может быть установлена в фиксированном размере или в процентном отношении от инкассируемых денежных сумм.

Для отражения расходов по оплате инкассаторских услуг автономными учреждениями используются счета 0 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг (в части прочих работ, услуг), 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги».

Отражение расходов на оплату инкассаторских услуг осуществляется на основании выписки с лицевого (банковского) счета, а также приложенных к ним актов оказанных услуг.

Автономное учреждение сдает выручку от оказания платных услуг на лицевой счет, открытый в ОФК, с привлечением инкассаторских работников банка. Выручка, принятая в кассу, составила 150 000 руб. Указанная сумма передана инкассаторским работникам для зачисления на лицевой счет. Согласно договору об инкассации денежной наличности, заключенному с банком, стоимость инкассаторских услуг за месяц равна 2 700 руб. Указанная сумма перечисляется с лицевого счета учреждения.

Расходы на оплату инкассаторских услуг согласно учетной политике учреждения включаются в состав общехозяйственных расходов.

Все операции осуществляются в рамках деятельности, приносящей доход.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *