АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН»

«КРАСНОГОРСК ЁРОС» МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЛЭН

АДМИНИСТРАЦИЕЗ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2015 года № 796

с. Красногорское

О постановке сельскохозяйственной

техники на длительное хранение

В целях качественной постановки сельскохозяйственной техники на длительное хранение и организации её ремонта в осенне-зимний период,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Руководителям сельскохозяйственных организаций всех форм собственности рекомендовать:

— постановку на длительное хранение сельскохозяйственной техники, освободившейся от сезонных работ, организовать в соответствии с требованиями ГОСТ 7751-2009 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения»;

-постановку машин на хранение оформить актом;

-тракторы и автомобили, не участвующие в производстве в зимний период, поставить на хранение;

-предусмотреть хранение сложных и дорогостоящих машин под навесом или в закрытых помещениях;

— для своевременного ремонта техники составить дефектные ведомости;

-результаты постановки техники учитывать при выдаче механизаторам натуральной оплаты, а обеспечившим наиболее высокое качество работ предусмотреть дополнительное стимулирование.

2.Отделу сельского хозяйства Администрации муниципального образования «Красногорский район» совместно с главным Государственным инженером-инспектором Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Красногорскому району Леонтьевым О.А. (по согласованию):

-организовать своевременную проверку качества проведённых работ, по согласованному с хозяйствами графику, при этом особо обратить внимание на качество постановки техники, приобретенную с участием бюджетных средств и в лизинг;

— информацию о постановке техники размещать на официальном сайте муниципального образования «Красногорский район».

3.Объявить с 10 октября по 10 ноября 2015 года месячник и организовать районный конкурс по постановке техники на длительное хранение и организации её ремонта;

4.Утвердить положение о районном конкурсе по постановке сельскохозяйственной техники на длительное хранение и организации качественного её ремонта. (Положение прилагается).

5.Районным СМИ в ходе месячника освещать постановку техники на хранение и её ремонт.

6.Контроль над исполнением данного постановления возложить на Первого заместителя главы Администрации муниципального образования «Красногорский район» Кононова С.А.

Глава Администрации И.Б.Прокашев

Согласовано:

Первый заместитель главы Администрации С.А. Кононов

Ведущий

специалист-эксперт-юрисконсульт Н.В.Ульянова

Исп. Ю.С.Лукин тел.2-10-59

Утверждено

Постановлением Администрации муниципального образования «Красногорский район»

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе по постановке сельскохозяйственной

техники на длительное хранение и организации ее ремонта

Цели: повышение сохранности машинно-тракторного парка и готовности к полевым работам 2016 года.

Задачи: повышение качества обслуживания сельскохозяйственной техники, снижение себестоимости ремонта и технического обслуживания.

  • Конкурс по постановке техники на длительное хранение и организации её ремонта проводится с 10 октября по 10 ноября 2015 года.
  • Критериями определения победителей конкурса являются:

а) 100% постановка на длительное хранение сельскохозяйственной техники и сушильно-сортировальных комплексов зерна, освободившихся от сезонных работ;

— улучшение условий хранения (организация хранения в существующих помещениях, строительство навесов);

— достижения лучших результатов в качестве работ в сравнении с прошлогодним периодом, а также с качеством работ в других хозяйствах района;

б) организация ремонта почвообрабатывающей и посевной техники и ее готовность не менее 70%, а так же наличие дефектных ведомостей на технику, требующей ремонта.

При определении победителей учитываются состояние условий труда и производственного травматизма.

  • Победителями конкурса признаются коллективы инженерно-технических служб и механизаторов, добившиеся наилучших результатов.
  • Итоги смотра подводятся в отделе сельского хозяйства Администрации МО «Красногорский район», а победители утверждаются Постановлением Администрации МО «Красногорский район». Итоги подаются в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
  • По итогам смотра победителям вручаются благодарственные письма и денежные призы.

Постановка техники на хранение

ПОСТАНОВКА ТЕХНИКИ НА ХРАНЕНИЕ.

Хранение сельскохозяйственной техники является одним из важнейших условий ее эксплуатации, позволяет увеличить срок службы, избежать поломок и отказов в период проведения сезонных полевых работ.

Машины необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранить машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения.

Машины должны хранить на отдельных оборудованных территориях (машинном дворе или секторе хранения) на центральной производственной базе хозяйства или пунктах технического обслуживания отделений и бригад.

Стационарные машины и оборудование животноводческих ферм допускается хранить на месте их установки.

При расположении мест хранения учитывают направление ветров, характерных для данной местности. Места хранения машин должны быть защищены от снежных заносов со стороны ветров.

Открытые площадки для хранения машин располагают на не затапливаемых местах и делают по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2-3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос покрытие, способное выдержать нагрузку передвигающихся машин и машин, находящихся на хранении.

Площадь закрытых помещений, навесов, открытых площадок определяют в зависимости от вида, количества и габаритов машин с учетом расстояния между ними и рядами.

Машины хранят на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением расстояний между ними для проведения профилактических осмотров, а расстояние между рядами должно обеспечивать установку, осмотр и снятие машин с хранения.

На открытых площадках, обслуживаемых автокранами, автопогрузчиками, минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин — на менее 6 м.

При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду и от машин до стены помещения должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами — 1,0 м.

Машины на межсменное и кратковременное хранение ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное хранение — не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами, ставят на хранение сразу после окончания работ.

Не допускается хранить машины и их составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров или газов.

Технологическое обслуживание машин проводят при подготовке их к хранению и при снятии с хранения, техническое обслуживание — в процессе хранения.

Технологическое обслуживание машин при подготовке к длительному хранению включает:

— очистку и мойку машин;

— доставку машин на закрепленные места хранения;

— снятие с машин и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах;

— герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли;

— консервацию машин, составных частей (или восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия);

— установку машин на подставки (подкладки).

Машины после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, удобрений и ядохимикатов. Очистку машин от удобрений, ядохимикатов и нефтепродуктов необходимо производить на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод.

Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, магнето пускового двигателя, реле и др.), предохраняют защитными чехлами.

После очистки и мойки машины обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.

При длительном хранении машин на открытых площадках снимают, подготавливают к хранению и сдают на склад следующие составные части:

— электрооборудование (аккумуляторные батареи, генератор, фары и др.);

— втулочно — роликовые цепи;

— приводные ремни;

— составные части из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, мягкие сиденья, полотняно-планчатые транспортеры и др.);

— стальные тросы;

— ножи режущих аппаратов;

— инструмент и приспособления.

Детали для крепления снимаемых составных частей машины устанавливают на свои места.

К снятым составным частям прикрепляют бирки с указанием хозяйственного номера машины.

Электрооборудование (фары, генератор, стартер, магнето, аккумуляторные батареи) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.

Аккумуляторы, хранящиеся на складе, бывшие в эксплуатации, полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и, при необходимости, производить подзарядку.

Втулочно-роликовые цепи очищают, промывают в промывочной жидкости и выдерживают не менее 20 мин в подогретом до 80-90 °С автотракторном или дизельном масле и скатывают в рулон.

Допускается хранение втулочно-роликовых цепей в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

Приводные ремни промывают теплой мыльной водой или обезжиривают неэтилированным бензином, просушивают, припудривают тальком и связывают в комплекты.

Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на машинах, установленных на подставках. Поверхности шин покрывают защитным составом.

Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% от нормального.

Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т. п.).

Тросы очищают, покрывают защитной смазкой и сворачивают в мотки.

Все отверстия, щели, полости (загрузочные и выгрузные, смотровые устройства, заливные горловины баков и редукторов, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов гидросистем, выхлопные трубы двигателей и другие), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, плотно закрывают крышками или пробками-заглушками.

Для обеспечения свободного выхода воды из систем охлаждения и конденсата сливные устройства оставляют открытыми.

Капоты и дверцы кабин должны быть закрыты.

Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущие аппараты, отвалы, ножи, сошники, шнеки и т. д.), детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые механически обработанные поверхности подвергают консервации.

Подлежащие консервации поверхности машин очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают.

Поврежденную окраску на деревянных и металлических деталях и сборочных единицах, за исключением ремонтного фонда, восстанавливают посредством нанесения на поверхность лакокрасочного или другого защитного покрытия.

При длительном хранении внутренние поверхности агрегатов и составных частей (двигателя, гидросистемы, узлов трансмиссии, ходовой части) должны быть законсервированы посредством заполнения внутренних полостей рабоче-консервационными или рабочими маслами с последующим проворачиванием механизмов.

Подготовка двигателя к длительному хранению включает:

а) консервацию поверхности деталей, расположенных внутри двигателя (внутреннюю консервацию), и промывку системы охлаждения;

б) герметизацию внутренних полостей двигателя;

в) консервацию наружных неокрашенных поверхностей деталей двигателя (наружную консервацию);

г) упаковку двигателя в чехол из полимерной пленки или другого материала (при отсутствии капота).

В бак пускового двигателя заливают смесь бензина с антикоррозионной присадкой, в картер и регулятор — рабоче-консервационное масло.

При отсутствии (или менее 15% объема) топлива в топливных баках консервацию их следует производить с применением летучих ингибиторов.

Рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора очищают от следов коррозии и подвергают консервации.

Воздухоочиститель очищают, промывают. В поддон заливают рабоче-консервационное масло.

Пружины в натяжных механизмах и приспособлениях разгружают и смазывают защитной смазкой или окрашивают.

Рычаги и педали механизма управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машин и их составных частей.

Машины, имеющие электропривод, отключают от электросети (или обесточивают).

Машины устанавливают на подставки или подкладки в положение, исключающее перекос и изгиб рам и других узлов и обеспечивающее разгрузку пневматических колес и рессор.

Для навесных и полунавесных машин должны быть специальные подставки, обеспечивающие устойчивость при хранении и удобство при навешивании на трактор.

Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8-10 см.

Постановку сложных машин на длительное хранение и снятие их с длительного хранения оформляют актами.

Для простых машин допускается производить запись в специальном журнале или инвентарной карте.

Состояние машин следует проверять в период хранения в закрытых помещениях не реже раза в 2 месяца, на открытых площадках и под навесами – ежемесячно.

После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверку и устранение обнаруженных недостатков следует проводить немедленно.

Результаты периодических проверок оформляют в журнале проверок.

При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют:

— правильность установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, перегибов);

— комплектность (с учетом снятых составных частей машин, хранящихся на складе);

— давление воздуха в шинах;

— надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания);

— состояние антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии);

— состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, ящиков, щитов, крышек).

Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

При длительном хранении машин в закрытом помещении и под навесом составные части, (кроме аккумуляторных батарей), допускается не снимать с машин при условии их консервации и герметизации.

Звездочки цепных передач, цепных транспортеров и карданные передачи, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов, поверхности рабочих органов и другие передачи как открытые, так и защищенные кожухами и щитками, смазывают защитной смазкой (антикоррозионным покрытием).

Роликовые, втулочно-роликовые и приводные крючковые цепи очищают, промывают в промывочной жидкости и выдерживают не менее 20 мин. в подогретом до 80-90 °С автотракторном или дизельном масле и устанавливают без натяжения на машины.

Клиновые и теребильные ремни, полотняные и прорезиненные ленты транспортеров, норий промывают теплой мыльной водой или обезжиривают неэтилированным бензином, просушивают, припудривают тальком и устанавливают без натяжения на машины.

Давление в шинах снижают до 70% от нормального.

Хранение уборочных машин.

Наружные поверхности составных частей уборочных комбайнов промывают и обдувают сжатым воздухом до полного удаления остатков влаги. Места скопления пожнивных остатков внутри молотилки очищают и обдувают сжатым воздухом. После обдувки производят дезинфекцию внутренних поверхностей.

Консервацию двигателя, топливной аппаратуры и гидросистемы уборочных машин к длительному хранению включает:

а) консервацию поверхности деталей, расположенных внутри двигателя (внутреннюю консервацию), и промывку системы охлаждения;

б) герметизацию внутренних полостей двигателя;

в) консервацию наружных неокрашенных поверхностей деталей двигателя (наружную консервацию);

г) упаковку двигателя в чехол из полимерной пленки или другого материала (при отсутствии капота).

В бак пускового двигателя заливают смесь бензина с антикоррозионной присадкой, в картер и регулятор — рабоче-консервационное масло.

При отсутствии (или менее 15% объема) топлива в топливных баках консервацию их следует производить с применением летучих ингибиторов.

Рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора очищают от следов коррозии и подвергают консервации.

Воздухоочиститель очищают, промывают. В поддон заливают рабоче-консервационное масло.

Отверстия во внутренние полости машины закрывают специальными заглушками. Молотилку зерноуборочного комбайна со стороны копнителя закрывают щитом или шторкой из влагонепроницаемого материала.

Ножи режущих аппаратов очищают, покрывают защитной смазкой, вставляют в деревянные чехлы-перчатки, обвязывают проволокой и сдают на склад. Допускается хранение ножей режущих аппаратов в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

Штоки гидроцилиндров втягивают внутрь цилиндров, выступающую часть штока покрывают защитной смазкой.

У кормоуборочных комбайнов снимают подборщик с измельчителем и устанавливают на копирующие башмаки и специальную подставку, смонтированную на каркасе подборщика.

Жатки с тележками устанавливают на подставках. Сменный измельчающий аппарат со швырялкой устанавливают на специальную подставку.

Под мотовила жаток уборочных машин длиной более 3 м следует устанавливать разгружающие опоры через каждые 2 м.

У свеклоуборочных комбайнов

— отсоединяют и снимают погрузочный элеватор корней;

— корпус элеватора ботвы поднимают до вертикального положения и привязывают к раме машины.

Картофелеуборочные комбайны приводят в транспортное положение.

Хранение почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин.

Балластные ящики дисковых лущильников, дисковых борон и кольчатых катков освобождают от земли, из водоналивных катков сливают воду.

Под рабочие органы плугов и культиваторов, кольчатые и водоналивные катки устанавливают подкладки.

Батареи дисковых лущильников и борон поднимают и устанавливают в транспортное положение.

Звенья зубовых, ножевых и других борон отсоединяют от ваг и покрывают защитной смазкой, укладывают на подкладки в штабель высотой не более 1 м. Ваги покрывают защитной смазкой и складывают на подкладки возле борон.

Под колеса и заделывающие органы посевных и посадочных машин, опущенные в рабочее положение, устанавливают подкладки.

Крышки и заслонки сменных и высевающих бункеров и ящиков машин закрывают.

Режущие кромки сошников, металлические семя — и тукопроводы, наружные детали высевающих, туковысевающих, вычерпывающих и посадочных аппаратов, а также резьбы регулировочных винтов и шарнирных соединений покрывают защитной смазкой.

Хранение машин, предназначенных для внесения удобрений и ядохимикатов

Банки, емкости, бункеры, баки, трубо — и тукопроводы машин очищают и промывают до полного удаления остатков удобрений и ядохимикатов. После мойки поверхности машин обдувают сжатым воздухом до полного удаления влаги.

Консервацию внутренних полостей рабочих емкостей и резервуаров следует проводить летучими ингибиторами (методом распыления или в виде водного раствора) или преобразователями ржавчины.

После консервации внутренних поверхностей крышки, заслонки, люки емкостей и баков закрывают.

Наружные поверхности резервуаров, баков, кузовов, планки транспортеров, лопасти разбрасывающих барабанов покрывают защитным составом или асфальтобитумным покрытием.

Хранение землеройно-мелиоративных машин.

Рабочие органы машин (землеройного типа, ковшовые, фрезерные, роторные и др.) окрашивают или покрывают защитной смазкой.

Электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания машин подготавливают к хранению в соответствии с эксплуатационной и конструкторской документацией.

Составные части насосных станций, дождевальных машин, агрегатов и установок, разборные и гибкие трубопроводы, требующие хранения в закрытых помещениях, демонтируют, подготавливают к хранению и сдают на склад.

Допускается длительное хранение широкозахватных установок и агрегатов на открытой площадке без разборки трубопроводов и транспортных колес при условии их фиксации тормозами и расчаливания.

Трубы от насосных станций следует хранить на отведенных под навесом площадках в штабелях.

Все внутренние полости машин (насосы, трубопроводы, всасывающие и напорные шланги и др.) освобождают от остатков воды. Сливные отверстия закрывают ингибированной бумагой, а пробки сдают на склад.

ПОСТАНОВКА МАШИН НА ХРАНЕНИЕ И СНЯТИЕ С ХРАНЕНИЯ

Хранение инженерной техники и инженерного имущества заключается в содержании их в специально выделенных и оборудованных для размещения местах с применением средств и методов защиты от воздействия агрессивных факторов окружающей среды, выполнении необходимого технического обслуживания и проведении контроля за техническим состоянием в целях обеспечения их сохраняемости и сохранности в течение установленных сроков.

В зависимости от продолжительности установлены два вида хранения:

1. Кратковременное (КХ) — это хранение изделий на срок до одного года включительно.

2. Длительное (ДХ) — это хранение изделий на срок более года.

Вид хранения подразумевает продолжительность хранения и, как следствие, комплекс работ по подготовке и содержанию техники на хранении.

Техника должна быть поставлена на хранение в срок не более месяца. Для частей постоянной готовности — 15 дней.

Допускается постановка на хранение в срок не более трех месяцев ИТ, требующей обкатки.

Инженерная техника, ожидающая отправки в капитальный ремонт в любой воинской части, а также отремонтированная на ремонтных предприятиях и ожидающая отправки в воинской части, подлежит постановке на КХ.

В руководящих документах определены требования по подготовке техники к длительному и кратковременному хранению:

Система питания:

— КХ Заполнена сезонным топливом;

— ДХ Заполнена всесезонным топливом.

Силовая передача:

— КХ Заполнена рабочим маслом;

— ДХ Заполнена рабоче-консервационным маслом.

Комплектующие изделия ИТ (радиостанции, ПНВ):

— КХ Хранятся на штатных местах (вооружение и боеприпасы могут храниться на складе);

— ДХ Сняты, законсервированы и хранятся на храниться на складе.

Баллоны воздухопуска, пожарное оборудование, огнетушители:

— КХ, ДХ Полностью заряжены и освидетельствованы.

КИП:

— КХ, ДХ Проверены.

Кислотные стартерные АКБ:

— КХ Установлены на машинах (при t -20 °С хранятся в аккумуляторной);

— ДХ Сняты и хранятся в аккумуляторной в приведенном или сухозаряженном состоянии.

Щелочные АКБ:

— КХ Сняты и хранятся отдельно в рабочем состоянии;

— ДХ Сняты и хранятся без электролита.

Рабочее оборудование ИТ:

— КХ Переведено в транспортное положение;

— ДХ Переведено в транспортное положение, законсервировано.

Колеса:

— КХ Разгружены при хранении на открытой площадке.

— ДХ Разгружены, автошины при хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации.

Подвеска:

— КХ —

— ДХ Разгружена.

Укрывочные брезенты:

— КХ Установлены на штатные места.

— ДХ Установлены на штатные места или хранятся внутри загерметизированных объемов.

Изделия из текстильных материалов:

— КХ Обслужены и хранятся в подразделении или на складе.

— ДХ Обслужены и хранятся на складе.

Наружные РТИ:

— КХ.

— ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации.

Стекла кабин:

— КХ, ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации.

Комплекты ЗИП:

— КХ, ДХ Законсервированы и хранятся совместно с ИТ или на складе.

Места с поврежденными лакокрасочными покрытиями:

— КХ, ДХ Зачищены, прогрунтованы и окрашены.

Металлические неокрашиваемые поверхности:

— КХ.

— ДХ Смазаны консервационным (РК) маслом (смазкой).

В частях постоянной боевой готовности все образцы ВВТ боевой и строевой групп, которые не планируются использовать более одного месяца, должны быть поставлены на кратковременное хранение.

Снятие ВВТ этих групп с хранения разрешается только на определенные мероприятия для:

— обеспечения батальонных, полковых, бригадных и дивизионных учений;

— определения оценки состояния ВВТ при инспектировании, на итоговых и контрольных проверках;

— проведения комплексного технического обслуживания;

— проведения конструктивных и производственных доработок;

— борьбы со стихийными бедствиями.

При этом техники должна быть поставлена на кратковременное хранение не позже 15 суток после окончания указанных мероприятий.

Особенности содержания ИТ на кратковременном хранении:

На электроустановках с двигателями без подогревателей, содержащихся в неотапливаемых хранилищах, под навесом и на открытых площадках, система охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью не заправляется.

Выступающие неокрашиваемые поверхности штоков гидроцилиндров рабочих органов инженерных машин очищают и смазывают консервационным (рабоче-консервационным) маслом, обертываются водонепронецаемой бумагой и обвязывают шпагатом.

Рабочие органы инженерных машин, в целях разгрузки гидросистемы от давления устанавливают в транспортное положение.

При раздельном хранении комплектующих одного изделия, все составные части должны иметь маркировку, позволяющую определить принадлежность к изделию.

Источники тока для электрических и электронно-оптических и других изделий хранятся отдельно, а к изделиям прикрепляется табличка с надписью «ИСТОЧНИК ТОКА СНЯТ» с указанием места его хранения.

Места хранения ВВТ (стоянки) оснащаются необходимым парковым оборудованием (стеллажи, лестницы, ящики для ветоши, тележки с поддоном, тележки для работы под машиной, шкафы для хранения оборудования, приборов и др.), медицинскими аптечками, противопожарным оборудованием.

Первый и второй ряд машин соединяются между собой крест-накрест мягкими буксирными тросами. Коуши буксирных тросов переднего ряда машин укладываются на подставки у створок выездных ворот или перед воротами.

На каждый образец ВВТ, содержащийся на кратковременном хранении, разрабатывается технологическая карта снятия его с хранения и приведения в готовность к применению зимой и летом, которая размещается на образце.

В частях сокращенного состава и кадра на хранение ставится ИТ, которую не планируется использовать:

— на шасси БТТ и электротехнические средства — более месяца.

— на автомобильных СПВ — более трех месяцев.

Цилиндры двигателей типов В-46, 1Д-6, 1Д12, УТД-20, установленных на ИТ, подвергаются консервации при перерыве в использовании более месяца.

Подготовка к хранению проводится в порядке и объеме, предусмотренных руководствами по эксплуатации конкретных изделий, и включает в себя проведение соответствующих видов технического обслуживания и консервацию.

При подготовке к кратковременному хранению проводится очередное техническое обслуживание, при подготовке к длительному хранению новой техники — ТО-1, техники, находившейся в использовании и прошедшей обкатку, — ТО-2.

Применяются два способа консервации:

— без герметизации корпуса, который называется «смазками»;

— с герметизацией методами «заклейка», «получехол» и «чехол».

Техническое обслуживание машин, подлежащих постановке на хранение, производится на ПТОР или в специально оборудованных местах с использованием передвижных пунктов консервации, а консервация — на месте хранения в соответствии с требованиями руководства «Хранение инженерной техники и инженерного имущества».

Внутренняя консервация заключается в удалении коррозионно-активных веществ из картеров агрегатов, цилиндров двигателя и защите рабочих поверхностей деталей от коррозии путем применения рабоче-консервационных масел, летучих ингибиторов коррозии или специальных растворов. Наружная консервация состоит в защите наружных поверхностей деталей и агрегатов машины от коррозии и старения путем применения лакокрасочных покрытий, консервационных масел и смазок, профилактических составов и герметизирующих материалов (полимерных пленок, специальных технических тканей и т. д.).

Герметизация является заключительным этапом подготовки инженерной техники к хранению. Работы по герметизации выполняются в сухое теплое время года, при отсутствии осадков а строгом соответствии с требованиями руководства «Хранение инженерной техники и инженерного имущества». В герметизируемые объемы обязательно закладывается просушенный влагопоглотитель (силикагель).

Машины, находящиеся на хранении, подлежат техническому обслуживанию.

Установлены следующие виды и периодичность технических обслуживании (табл.__) при хранении:

— техническое обслуживание № 1 при — хранении (ТО-1х);

— техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х);

— техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП) регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Периодичность технических обслуживании при хранении определяется интенсивностью воздействия агрессивных факторов окружающей среды — условиями содержания техники на хранении.

Установлены следующие категории условий хранения:

— Легкая («Л») — в отапливаемом помещении;

— Средняя («С») — в закрытом неотапливаемом помещении;

— Жесткая («Ж») — на открытых площадках и под навесами во всех климатических зонах, за исключением районов с морской и промышленной атмосферой.

— Очень жесткая («ОЖ») — на открытых площадках и под навесами в районах с морской и промышленной атмосферой.

Техническое обслуживание проводится комплексно, одновременно для базовых шасси, рабочего оборудования и комплектующих изделий.

Снятие инженерной техники с хранения заключается в ее расконсервации и подготовке к применению в целях проведения опробований, переконсервации, ТО-2х ПКП, регламентированного технического обслуживания, освежения, а также в особых случаях. Снятие инженерной машины с хранения объявляется приказом по части. Работы по снятию машины с хранения проводятся в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми в каждой воинской части на каждую машину, карта хранится на машине. Работы по снятию инженерной техники с хранения в условиях ограниченного времени могут выполняться в две очереди.

Работы первой очереди включают:

— разгерметизацию в объеме, обеспечивающем доступ к механизмам управления, силовой -установки, трансмиссии;

— проверку наличия и заправку необходимыми эксплуатационными материалами;

— доставку и установку аккумуляторных батарей;

— предпусковой разогрев и пуск с использованием внешних источников тока, прогрев и проверку работы на различных режимах;

— проверку работы контрольно-измерительных приборов, световой и звуковой сигнализации;

— проверку давления в шинах и при необходимости доведение его до нормы;

— проверку натяжения гусеничных лент (цепей);

— снятие техники с подставок и освобождение подвески; проверку работы приводов управления и тормозов; проверку надежности крепления ЗИП навесного и рабочего оборудования;

— установку стеклоочистителей и зеркал заднего вида; устранение обнаруженных повреждений и отказов, влияющих на безопасность движения.

Работы второй очереди включают:

— полную разгерметизацию техники;

— удаление консервационных масел и смазок с рабочих поверхностей и инструкционных табличек (шильдиков);

— установку тентов и укладку брезентов; :

— расконсервацию радиостанции, приборов ночного видения, вооружения;

— расконсервацию рабочего оборудования и проверку его работоспособности;

— проведение испытаний грузоподъемных, электротехнических средств и сосудов, работающих под давлением;

— устранение обнаруженных повреждений и неисправностей.

О постановке машины на хранение и о снятии ее с хранения делается соответствующая запись в формуляре (пас порте) машины.

Командир отделения отвечает за качество работ, выполняемых при подготовке к хранению, в период хранения и при снятии с хранения машин отделения.

Постановка сельхоз техники на зимнее хранение

Практически все виды сельскохозяйственной техники нуждаются в правильном хранении по завершении сезонных работ. Если нужно поставить технику до двух месяцев, это называют кратковременным хранением. На продолжительное время, после конца сельскохозяйственных работ, технику устанавливают на долговременное хранение.

К разным видам хранения различные правила ухода и приведения агрегатов в рабочее состояние после длительной эксплуатации. Техника бывает разная по виду и габаритам, некоторую на зимний период нужно разбирать.

Сохранение с/х техники зимой

Способ, при котором техника ставится на хранение зимой, называют долговременным. Подготовительные работы начинают в течение десяти дней после завершения эксплуатации. По типу машины или прицепа определяют способ хранения.

Чтобы техника исправно работала длительное время, нужно правильно ее устанавливать на время простоя. Ровная поверхность, ослабление пружин дают возможность уберечь от внешних факторов, деформации или потери первоначальных свойств.

Выделяют три типа хранения:

— закрытый способ (рекомендуемый, но не всегда возможен, из-за отсутствия большого помещения);

— открытый способ (оптимальный в активный период работы, если хранение продолжается до двух месяцев);

— комбинированный способ (самый удобный и распространенный вид, используются разные постройки с нужными навесами и площадками для хранения).

Постановка на хранение важна и очень ответственна, ею занимается главные инженеры, механики или руководители отдела. На них ложится ответственность за сохранность дорогостоящей аппаратуры.

Чтобы быть уверенным в работоспособности и отличном техническом состоянии техники, нужно проверить ТО. После чего с полной готовностью устанавливать на положенное место оборудование.

В закрытых помещениях (сарай, гараж, ангар) хранят оборудование для орошения и рассеивания пестицидов и ядохимикатов, технику для очищения зерна, большое навесное оборудование, плуги и бороны. Также все габаритное оборудование, которое стоя на открытой местности, пострадает от погодных условий.

В сельских хозяйствах с небольшим количеством помещений используют комбинированное хранение. Такой вариант возможен, если самоходная техника имеет зацепное оборудование, которое и оставляют на площадке.

Основы правильного хранения запчастей с/х техники

Для правильного хранения в хозяйствах используют специальные подставки, которые разработаны для определенных частей сельскохозяйственной техники. Так не возникает деформация и коррозия деталей, наоборот, вероятность сохранности деталей в рабочем состоянии больше.

Специалисты, если хранение длительное, снимают с агрегатов цепи, ремни и аккумуляторы, после чего передают в складское помещение. Проводится этот вид работы для продления срока службы деталей, которые хрупкие и легко разрушаются при взаимодействии с атмосферными явлениями.

Существуют правила хранения. Ознакомившись с ними, можно точно узнать в какое время, где и в каком виде должна храниться спец техника для сельскохозяйственных работ. В них прописаны сроки подготовки к хранению, тип и состояние, в котором оборудование сдается на хранение.

ТО во время зимнего хранения

Каждая техника любит уход даже во время простоя. Некоторые детали могут выйти из лада, что подведет к заминке по выполнению работы во время посева и сбора урожая. Для сбережения и готовности к эксплуатации не реже одного раза в месяц, специалисты проверять технику. На открытых площадках чаще, особенно после дождя, снега или сильного ветра. Если это закрытое помещение, провести техническое обслуживание можно реже, но так же тщательно.

Что стоит проверить специалисту по ТО:

— устойчивость аппаратуры;

— наличие прогиба или перекоса;

— покрытия и защитные устройства техники;

— установку и комплектацию;

— наличие подтеканий;

— качество герметизации отверстий и другое.

После чего важно уделить время снятым элементам, разъемным деталям. Нужно протирать и проветривать технику, которая нуждается в сухости и дезинфекции, контролировать уровень электролита в аккумуляторах.

За счет правильной и своевременной проверки с\г машины после зимнего хранения будут идеально работать весь сезон!

Зимнее хранение сельскохозяйственной техники — как поставить

Как проходит постановка техники на зимнее хранение и, какие правила должны соблюдаться? Знать об этом должно каждое сельхозпредприятие. Машины хранят в закрытых помещениях или под навесами. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках с обязательным выполнением правил консервации и герметизации; некоторые узлы и детали снимают для складского хранения. Перед установкой на хранение проверяют состояние машин и проводят очередное техническое обслуживание.

Машину моют, проводят сезонное техническое обслуживание. Топливную аппаратуру консервируют. Поврежденную окраску полностью восстанавливают. Машины устанавливают горизонтально при помощи подставок. Под стальные колеса машин подкладывают опоры, навесные машины и машины с пневматическими шинами ставят на подставки или козлы. Агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения, убирают в складские помещения. Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают. Поверхность шин и резиновых шлангов покрывают светозащитной смазкой.

Гибкие шланги допускается обертывать парафинированной бумагой. Пружины по возможности разгружают. Открытые площадки должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру. Поверхность площадок делают ровной, с небольшим уклоном для стока воды, с твердым асфальтовым или бетонным покрытием, способным выдержать нагрузку от передвигающихся машин и машин, установленных на хранение. Необходимо помнить, что соблюдение всех этих правил позволит сохранить технику в исправном состоянии и успешно приступить к полевым работам весной будущего года.

Источник: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

8 правил зимнего хранения сельхозтехники

В районах Татарстана ведется постановка сельскохозяйственной техники к зимнему хранению, организация осенне-зимнего ремонта

О подготовке сельскохозяйственной техники к полевым работам 2020 года доложил сегодня на республиканском совещании в Доме Правительства Республики Татарстан заместитель Премьер-министра РТ – министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Зяббаров.

«Сельскохозяйственные машины работают в основном 2 месяца в году, но от их эффективной эксплуатации в этот короткий период зависит благополучие всего сельского хозяйства республики, — сказал Марат Зяббаров. — По завершении уборочных работ в хозяйствах началась подготовка к полевым работам 2020 года, где важнейшую роль занимает обеспечение качественного хранения техники, от чего зависит ее сохранность и работоспособность, снижение затрат на ремонт и техобслуживание. При некачественном хранении техники ресурс деталей и узлов снижается до 20%, ежегодный ущерб от коррозии может доходить до 25% стоимости техники».

По словам главы Минсельхоза РТ, сегодня машинотракторный парк на 60% состоит из сельхозмашин с прошедшими сроками амортизации, количество самоходной техники ежегодно убывает, при этом есть возможность обновить только 3-5% тракторов и комбайнов, поэтому акцент делается на приобретение мощной и высокопроизводительной техники.

Затраты хозяйств на запасные части, ремонт и технический сервис ежегодно составляют около 3,5 млрд. руб. Естественно, при постоянном росте цен на технику актуальность качества хранения кратно возрастает.

На прошлой неделе (с 30 октября по 5 ноября 2019 года) во всех районах проведены комиссии по приемке постановки техники на зимнее хранение и организации осенне-зимнего ремонта.

Как и в предыдущие годы, эта работа в соответствии с требованиями ГОСТа успешно организована в Актанышском, Арском, Атнинском, Балтасинском, Буинском, Заинском, Кайбицком, Мамадышском, Нурлатском, Сабинском, Сармановском, Тукаевском, Ютазинском муниципальных районах.

Министр особо отметил ООО СХП «Северный», который бережно относится парку сельхозтехники и создает комфортные условия для механизаторов и ремонтных бригад в осенне-зимнее время.

«Стоит отметить также и Балтасинский район, где поставлен на хранение весь машинотракторный парк, — сказал он. — Хорошие условия для механизаторов и ремонтников с участием в программе капремонта созданы в КФХ Миннуллин и ООО «Берлек» Бавлинского района. Идет ремонт культиваторов, тракторов, кормоуборочных машин. На юго-востоке республики Ютазинский район регулярно показывает высокую готовность ко всем конкурсам, проводимых министерством по техническим вопросам. В хозяйствах начат ремонт тракторов и прицепной техники».

При этом в ряде хозяйств Агрызского, Альметьевского, Верхнеуслонского, Лаишевского, Менделеевского районов выявлены нарушения правил постановки техники на хранение, и их руководителям необходимо в кратчайшие сроки навести должный порядок в машинотракторных парках.

Очень плохо поставлена работа в агрофирме «Атабаевская» Лаишевского района — техника даже не подготовлена к хранению: не очищена от грязи, в бункерах сеялок имеются остатки семян, как кладезь для бактерий и усиленной коррозии, нет порядка ни на территории машинотракторного парка, ни в ремонтных мастерских.

ООО «Закрома» Новошешминского района к настоящему времени не поставили сельхозмашины на хранение, для чего не подготовлена даже площадка (обросла сорняком).

Марат Зяббаров обратился к руководителям, традиционно опаздывающим с ремонтом сельхозтехники и как следствие — сроками посевных работ, — необходимо своевременно заключить договоры на поставку запасных частей и воспользоваться традиционными сезонными скидками. Он напомнил, что подготовка техники взята на контроль Министерством сельского хозяйства и продовольствия РТ. Мониторинг процесса восстановления техники, поставок запасных частей, в том числе с выездом специалистов, будет проводиться ежедекадно.

Министр также просил глав муниципальных районов и руководителей обеспечить в хозяйствах организацию качественного ремонта сельхозтехники, подготовку к предстоящим полевым работам, создав для работников меры материального стимулирования, комфортные и безопасные условия труда.

Видео и презентация выступления

Источник: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Правила хранения сельскохозяйственных машин

15.09.2016 4412 просмотров

Большинство сельскохозяйственных машин (плуги, сеялки, комбайны, тракторы) из-за специализации и сезонности работ используют в течение года непродолжительное время (как правило, 10-60 дней). Значительно больше времени в течение года работает трактор, однако и он имеет нерабочие периоды. При длительном хранении изменяются параметры и качество материала деталей вследствие коррозии, структурных превращений и остаточных деформаций под действием собственного веса машин. При неправильном хранении естественный износ машин происходит более интенсивно. Правильное хранение обеспечивает сохранность машин и способствует сокращению затрат на их техническое обслуживание и ремонт во время эксплуатации.

Коррозионные повреждения деталей сельскохозяйственных машин во время хранения. Не законсервированные поверхности рабочих органов плугов, сеялок, культиваторов, дисковых борон и других сельскохозяйственных машин в период хранения окисляются и покрываются ржавчиной. Загрязнения на деталях усиливают коррозию, так как в сочетании с влагой они могут создавать активную электрохимическую среду, вызывающую интенсивные процессы коррозии. В первую очередь коррозия повреждает незащищенные поверхности. В одних случаях она появляется из-за разрушения лакокрасочных покрытий (при транспортировке, работе и т.п.), в других — из-за нарушения правил хранения.

Нижние части сельскохозяйственных машин (сошники, опорные катки, ходовые колеса и др.), изготовленные из углеродистых и малолегированных сталей, в отличие от деталей, удаленных от почвы и не имеющих контакта с ней, коррозируют интенсивнее. Глубина повреждения некоторых деталей достигает больших размеров. Так, если оси, семенные ящики, защитные кожухи, рамы за год повреждаются коррозией на глубину 0,02-0,07 мм, то детали рабочих органов и опорных частей, соприкасающихся с почвой, — на глубину 0,42-0,44 мм. Ресурс таких деталей из-за усталостных разрушений на практике часто сокращается на 40-60%. Началом таких разрушений являются коррозионные повреждения.

Старение и другие виды разрушений. Под действием солнечного света (солнечной радиации), кислорода и озона воздуха, а также атмосферных осадков, резких перепадов температуры и механических воздействий детали, изготовленные из резины, резинотекстиля и полимерных материалов, а также лакокрасочные покрытия подвергаются старению. Старение — изменение физико-химических свойств материалов в процессе их использования и хранения; оно обусловлено процессами деструкции, т.е. разрушением цепей макромолекул. При старении изменяются свойства материалов: теряется масса, снижается эластичность, уменьшается сопротивление удару, сжатию и изгибу, повышается твердость, изменяется внешний вид (выцветание, растрескивание). При совместном воздействии озона и солнечных лучей резина разрушается наиболее интенсивно. Неблагоприятное влияние на детали, изготовленные из резины и резинотекстиля, оказывают топливо и смазочные материалы. Они вызывают разбухание и размягчение резины. Этим и объясняются повреждения не подготовленных к хранению резиновых шин, прорезиненных ремней, шлангов гидросистем и других деталей.

Из-за нарушения правил хранения срок службы пневматических шин может снижаться на 10-15 % в год. Детали из резины и резинотекстиля, дерева, текстиля и кожи при повышенной влажности воздуха покрываются плесенью, поражаются микроорганизмами, растрескиваются, теряют прочность. Основная причина разрушения древесины — гниение. Текстильные материалы весьма гигроскопичны. Поглощая воду, они изменяют многие механические и физические свойства: плотность, размеры, прочность и т.д. Вредное и даже разрушающее действие оказывают на неработающие машины и их сборочные единицы длительные статические нагрузки. Например, крупногабаритные сборочные единицы и агрегаты машин (жатки, подборщики, рамы), не установленные в горизонтальное положение на подставки или стоящие на неровных площадках, подвергаются деформациям (изгибам, перекосах, которые усиливаются под действием скопившейся на них снежной массы. Именно поэтому в некоторых случаях наблюдается деформация рам и платформ жаток, пальцевых брусьев режущего аппарата и др. Статические нагрузки испытывают также различные пружинные и регулировочные механизмы и сборочные единицы машин. Если на период длительного храпения пружины не ослабить, то они потеряют свою упругость.

Таким образом, правильное хранение машин имеет исключительно важное значение. Оно позволяет снизить разрушающее действие атмосферных осадков и агрессивных сред, увеличивает срок службы машин, снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт, способствует повышению производительности и безотказной работе машин.

Организация хранения сельскохозяйственной техники включает в себя вопросы создания и совершенствования производственной базы хранения, специализированной службы машинных дворов; обеспечения хозяйств технологическим оборудованием, консервационными материалами; внедрения на машинных дворах прогрессивных форм организации и оплаты труда.

Хранение — это комплекс организационных и технических мероприятий, позволяющих исключить вредные воздействия на машину в нерабочий период. К организационным мероприятиям относятся обеспечение и оборудование мест хранения, организация и оплата труда, ведение учета и ответственность за хранящиеся машины, создание условий безопасности и противопожарной защиты.

К техническим мероприятиям относятся:

  • очистка машины;
  • снятие деталей, подлежащих хранению на складе;
  • установка машин на подставки в отведенных местах;
  • нанесение защитных покрытий;
  • герметизация отверстий и полостей;
  • обслуживание машин в период хранения и снятие ее с хранения.

Материально-техническая база хранения (машинный двор) должна включать в себя:

  • закрытые помещения, навесы, открытые площадки для хранения машин;
  • площадки для сборки и регулировки машин и комплектования агрегатов;
  • склад для хранения составных частей, снимаемых с машин; площадки для списанных и подлежащих списанию машин; ограждение;
  • пост очистки и мойки машин;
  • закрытый или оборудованный навесом пост для нанесения антикоррозионных покрытии (защитных смазок, предохранительных составов и лакокрасочных покрытий);
  • грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки машин и снятия их с хранения;
    • противопожарное оборудование и инвентарь;
    • освещение;
    • помещение для оформления и хранения документации.

Существуют три способа хранения машин: закрытый, открытый и комбинированный. Закрытый способ хранения машин (в сарае, гараже, на складе) является наилучшим, так как позволяет предохранять машины от атмосферных и климатических воздействий. В закрытых помещениях следует хранить в основном тракторы, зерноуборочные и очистительные машины, машины для внесения гербицидов и ядохимикатов, а также другие сложные и дорогостоящие машины. Открытый способ хранения машин рекомендуется в основном для кратковременного хранения плугов, борон, культиваторов и т.п. Машины хранят на открытых площадках без снятия с них каких-либо деталей. Комбинированный способ храпения машин применяют наиболее часто. Он сочетает условия открытого и закрытого способов хранения: сложные машины хранят в закрытых помещениях или под навесом, а простые — на открытых, специально оборудованных площадках с твердым покрытием. При выборе мест хранения учитывают направление господствующих ветров, обеспечение отвода талых и дождевых вод (уклон 2-3°) и т. д. Технику разрешается располагать на хранение не ближе 50 м к жилым и производственным помещениям и не ближе 150 м к местам хранения огнеопасных материалов. Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние машин, проводят очередное ТО.

Машины группируют по видам и маркам и хранят на отдельных оборудованных территориях центральной производственной базы хозяйства или при пунктах технического обслуживания отделения, бригады с соблюдением расстояний между ними, позволяющих проводить профилактические осмотры, установку и снятие с хранения. Расстояние между машинами в одном ряду — не менее 0,7 м; между рядами на открытых площадках — не менее 6 м; в закрытых помещениях — не менее 1,0 м. Подготавливают машины к хранению специализированные звенья или механизаторы иод руководством заведующего машинным двором или механика. Постановку машины на хранение и снятие машины с хранения с указанием ее технического состояния и комплектности оформляют приемосдаточным актом или записью в специальном журнале. При складском хранении сдачу снятых с машин агрегатов, деталей, инструмента оформляют описью, прикладываемой к приемосдаточному акту.

Агрегаты, детали, принадлежности оснащают бирками с указанием марки машины и ее хозяйственного номера. Специализированное звено, кроме основной работы по хранению машин, может дополнительно выполнять приемку, сборку, регулировку и хранение поступающих в хозяйство новых машин, комплектование машин в агрегаты, разборку списанных машин. Технология хранения машин. В зависимости от продолжительности хранения машин различают виды хранения: межсменное (перерыв в использовании машин — до 10 дней); кратковременное (перерыв в использовании машин — от 10 дней до двух месяцев); длительное (перерыв в использовании машин — более двух месяцев). На межсменное хранение машины ставят непосредственно после окончания работ. Не допускается хранить машины и их составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров или газов. Машины, имеющие электропривод, отключают от электросети (обесточивают). Рычаги управления устанавливают в нейтральные положения, отключают аккумуляторные батареи. Плотно закрывают крышками все отверстия, через которые может попасть влага из атмосферы во внутренние полости машины, в том числе наливные горловины баков и редукторов, смотровые устройства, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов, выпускные трубы двигателей и др.

При кратковременном хранении машины ставят на хранение непосредственно посте окончания работ с учетом требований к межсменному хранению. Выполняют операции подготовки машин к межсменному хранению, очищают их от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, а также от удобрений и ядохимикатов. Очистку машин от удобрений, ядохимикатов и нефтепродуктов необходимо производить на специальных площадках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, магнето, реле и т.п.), предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки машины обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.

Электрооборудование (фары, генератор, стартер, магнето, аккумуляторные батареи) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой. Для обеспечения свободного слива воды из систем охлаждения и конденсата, сливные устройства оставляют открытыми. Капоты и дверцы кабин должны быть закрыты. Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущие аппараты, лемеха, отвалы, ножи, сошники, шпеки и т.п.), детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения карданных передач, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые обработанные поверхности очищают от механических загрязнений, обезжиривают, высушивают и подвергают консервации (покрывают защитным составом или смазочным материалом).

В случае хранения машин при низких температурах или сроком свыше одного месяца аккумуляторы снимают с машин, заливают электролитом до нормы и хранят заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и при необходимости производить подзарядку. При хранении машин с пневматическими колесами сроком до 10 дней следует несколько повысить давление в шинах, а при сроке хранения более 10 дней — установить машину на подставки и снизить давление до 0,7 от нормального. Между шиной и опорной поверхностью должен быть просвет 8… 10 см, а сами шипы должны быть покрыты защитным восковым составом ЗВВД-13 или любым другим составом, предохраняющим резину от старения. При длительном хранении выполняют операции, предусмотренные при межсменном и кратковременном хранении. Кроме того, выполняют консервацию внутренних поверхностей двигателя и сборочных единиц трансмиссии путем добавления 5-10% присадки ЛКОР-1 или КП в рабочее масло и рабочее топливо с последующим прокручиванием агрегатов на рабоче-консервационном топливе и масле. Если антикоррозионных присадок нет, то консервацию внутренних полостей агрегатов машин проводят заливкой специальных консервационных масел с последующим прокручиванием агрегатов в течение 2-3 мин и сливом консервационного масла.

При длительном хранении на открытой площадке с машины снимают составные части, подлежащие хранению на складе. Снятые с машин резиновые и резинотекстильные изделия нужно хранить в затемненном, отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении, в котором хранение нефтепродуктов и химикатов запрещается. Аккумуляторные батареи хранят в прохладном помещении с приточно-вытяжной вентиляцией с периодической подзарядкой или с постоянной подзарядкой микротоками. Детали из металла, древесины, текстиля хранят в сухом, вентилируемом помещении. Техническое обслуживание тракторов при хранении включает в себя три этапа: обслуживание при постановке на храпение, в процессе хранения и при снятии с хранения. Содержание операций ТО зависит от вида и места хранения. При подготовке трактора к хранению его очищают от пыли, грязи, подтеков масла и топлива; обмывают и обдувают сжатым воздухом до полного удаления влаги. Тщательно очищают и окрашивают места с поврежденным лакокрасочным покрытием. Консервируют неокрашенные поверхности карданных валов, штоки гидроцилиндров, резьбовые поверхности составных частей. На межсменное и кратковременное хранение тракторы устанавливают комплексно, без снятия составных частей. Переводят рычаги и педали в позиции, исключающие самопроизвольное включение трактора. Плотно закрывают пробками и заглушками заливные горловины баков и корпусов, отверстия сапунов (отдельных агрегатов). Плотно закрывают двери кабины. Снимают наконечники проводов с клемм аккумуляторов, смазывают наконечники и клеммы техническим вазелином. Проверяют уровень электролита в аккумуляторах и при необходимости доливают в них дистиллированную воду.

При подготовке к кратковременному хранению заворачивают в парафинированную бумагу или полиэтиленовую пленку генератор, реле-регулятор, стартер, магнето. При подготовке к длительному хранению трактор устанавливают на специальные подставки. С трактора снимают, консервируют и сдают на склад инструмент, генератор, реле-регулятор, стартер, аккумуляторную батарею, форсунки, топливопроводы высокого давления, приводные ремни, шланги гидросистем, а также карбюратор и магнето пускового двигателя.

Сливают масло из емкостей, рабочую жидкость из баков гидросистем, топливо и охлаждающую жидкость. Наполняют емкости консервационными маслами и рабоче-консервационным топливом. Ослабляют натяжение гусеничных цепей. Шины колесных тракторов, ремни и шланги для защиты от светового воздействия покрывают смесью алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом. Сливают из аккумуляторной батареи электролит, дважды промывают ее дистиллированной водой (с интервалами 15-20 мин) и заливают 4-5% раствор борной кислоты. Чтобы получить такой раствор, добавляют в 1л дистиллированной воды, нагретой до 80 °С, 40-60 г сухой борной кислоты. В аккумуляторы раствор заливают при температуре 18…20°С. Аккумуляторные батареи с раствором борной кислоты хранят при температуре выше 0 °С (во избежание замерзания раствора и разрушения пластин). Такой способ хранения аккумуляторных батарей повышает срок их службы в полтора — три раза. В период хранения проверяют правильность установки трактора на подставки (устойчивость, отсутствие перекосов, прогибов), давление воздуха в шинах, надежность герметизации (состояние пробок и заглушек и плотность их прилегания), наличие защитной смазки, состояние окрашенных поверхностей, состояние защитных устройств. Обнаруженные дефекты устраняют.

1. Уборочные машины

После уборки комбайн очищают от растительных остатков и земли. Для лучшей очистки механизмы машины прокручивают на средних оборотах двигателя в течение 5-10 мин. При осмотре устраняют выявленные неисправности. Трущиеся поверхности узлов комбайна смазывают по схеме смазки.

Перед постановкой на хранение все наружные поверхности составных частей уборочных машин промывают и обдувают сжатым воздухом до полного удаления остатков влаги. Контрольные и регулировочные отверстия во внутренней полости машин закрывают специальными крышками или заглушками. Молотильный аппарат зерноуборочных комбайнов со стороны соломотряса закрывают щитком или шторкой из влагонепроницаемого материала.

Ножи режущих аппаратов снимают, очищают от растительных остатков и коррозии, покрывают защитной смазкой, вкладывают в специальные чехлы и сдают на склад.
Допускается хранение ножей режущих аппаратов в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

Транспортер жатки, горизонтальный и наклонный транспортеры снимают, очищают от грязи и растительных остатков, промывают и обдувают сжатым воздухом. Деревянные планки красят, цепи и планки покрывают защитным составом.

Выгрузное окно кожуха наклонного транспортера и образовавшиеся окна рамы и кожуха закрывают брезентовыми чехлами или чехлом из полиэтиленовой пленки. Штоки гидроцилиндров втягивают внутрь цилиндров, а выступающую часть штока покрывают защитной смазкой.

Мотовила жаток машин снимают и устанавливают на специальных стеллажах-подставках. Под мотовила жаток уборочных машин длиной более 3 м следует устанавливать разгружающие опоры через каждые 2 м. У кормоуборочных комбайнов подборщик с измельчителем снимают и устанавливают на копирующие башмаки. Жатки с тележками устанавливают на подставки. Сменный измельчающий аппарат со швырялкой устанавливают на специальную подставку.

У свеклоуборочных комбайнов отсоединяют и снимают разгрузочный и продольный элеваторы корней. Корпус элеватора ботвы устанавливают в вертикальное положение и прикрепляют к раме машины. Демонтируют транспортер бункера.

Картофелеуборочные комбайны после окончания уборочных работ должны храниться в закрытых помещениях или под навесом. Перед этим их нужно отчистить от грязи, ботвы и растительных остатков, вымыть. Затем проверить техническое состояние и определить возможность дальнейшей эксплуатации без ремонта. Установить на подставки на месте хранения, снять, законсервировать и сдать на хранение приводные цепи, снизить давление в ходовых колесах, ослабить
натяжение пружин предохранительных муфт, восстановить поврежденную окраску на металлических поверхностях, законсервировать резьбовые поверхности, выступающие части штоков гидроцилиндров, произвести смазку комбайнов, покрыть поверхности гибких шлангов и колес светозащитным составом.

2. Двигатели тракторов и самоходных комбайнов.

Консервацию двигателей проводят непосредственно на тракторах или комбайнах, где их очищают и обдувают сжатым воздухом. Для этого используют рабоче-консервационные масла, которые представляют собой моторное масло для данного двигателя с добавлением 5%-ной ингибиторной присадки АКОР-1.

Рабоче-консервационное масло готовят при температуре моторного масла не ниже 15oС, а подогретой присадки АКОР-1 – не выше 60oС. Масло используют то, что есть в картере двигателя, если оно не отработало установленный срок и не подлежит замене. Эту смесь необходимо тщательно перемешать. Ни в коем случае не следует заливать АКОР-1 или другую ингибиторную присадку непосредственно в картер двигателя, потому что они будут налипать на стенки и ожидаемого эффекта не дадут.

Топливные системы (топливные баки, фильтры, топливные трубки, топливные насосы, форсунки) консервируют рабоче-консервационным топливом, которое состоит из смеси дизельного топлива и 2-3% АКОР-1 или других присадок. Температура топлива должна быть не ниже 15oС, а подогретой присадки АКОР-1 – не выше 60oС.

Для консервации топливной системы и всего двигателя необходимо заправить в топливный бак такое количество рабоче-консервационного топлива, которого было бы достаточно для работы двигателя на протяжении 5-8 минут. Также заполняют картер двигателя и корпус топливного насоса до эксплуатационного уровня заранее
приготовленным рабоче-консервационным маслом. После этого запускают двигатель на 5-8 мин., останавливают его, и при отключенной подаче топлива прокручивают стартером коленчатый вал дизеля на протяжении 30-60 секунд.

При отсутствии присадки АКОР-1, для приготовления рабоче-консервационных масел можно использовать присадки КП-1, КП-2, ПМСЯ или проводить консервацию на серийных рабочих маслах, которые в своем составе содержат до 12-14% различных присадок, в том числе противокоррозионных.

Для консервации системы охлаждения двигателей в воде, нагретой до 80-90oС растворяют 3% антикоррозионной присадки „Прана-Т“. Приготовленную однородную эмульсию заливают в систему охлаждения двигателя и через 10-15 мин. сливают. Сливной кран оставляют открытым. Рабочие поверхности шкивов привода генератора и вентилятора очищают от следов коррозии и подвергают консервации.

Изложенная технология консервации обеспечивает надежную сохранность и защиту от коррозии внешних и внутренних поверхностей двигателя в течение 12 месяцев.

3. Аккумуляторные батареи

Перед постановкой аккумуляторных батарей на хранение выполняют следующие операции:

  • наружный осмотр и проверку комплектности;
  • снятие слоя окислов с клемм и, при необходимости, очистку вентиляционных отверстий в пробках;
  • проверку уровня электролита с помощью стеклянной трубки (нормальный уровень – 10-15 мм над защитной решеткой);
  • проверку плотности электролита с помощью ареометра;
  • проверку напряжения на клеммах с помощью нагрузочной вилки.

Батареи, побывавшие в работе непродолжительное время, ставят на хранение после их заряда при доведении плотности электролита до нормы (уравнивания), характерной для данной климатической зоны. Батареи, снятые с техники после длительной эксплуатации, после полного их заряда и уравнивания плотности электролита надо поставить на тренировочный разряд током 10-часового режима, чтобы удостоверится в их исправности. Длительность разряда должна быть для батарей с плотностью электролита 1,29, 1,27 и 1,25 г/см3 не менее 7,5, 6,5 и 5,5 часов соответственно. Если батареи разрядятся раньше указанного времени, ставить
их на хранение не рекомендуется.

Если батареи разряжались больше указанного времени, необходимо их полностью зарядить и поставить на хранение в ухоженном состоянии. При хранении таких батарей в помещении с плюсовой температурой, в условиях которой активнее происходит саморазряд, их 1 раз в месяц следует подзаряжать. Если же батареи хранятся при температуре 0oС и ниже, подзаряжать их необходимо только в том случае, если плотность электролита меньше первоначальной на 0,05 г/см3
(примерно каждые 3-4 месяца).

4. Шины и резиновые шланги гидросистемы

Пневматические шины сельскохозяйственных машин разрешается открыто хранить на разгруженных машинах, установленных на подставки. Поверхности шин необходимо вымыть и после их высыхания покрыть защитным составом.

Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% от номинального.

Если шины снимают с машин, то их промывают водой и обдувают сжатым воздухом до высыхания. Места, загрязненные нефтепродуктами, промывают теплой мыльной водой, подсушивают, припудривают тальком. Покрышки хранят в вертикальном положении на расстоянии 15-20 мм, через каждые 2-3 месяца их переворачивают, изменяя точку опоры.

Конечно, на практике такие условия не всегда соблюдаются: как правило, покрышки и колеса, в лучшем случае, укладывают друг на друга. Такой способ приемлем только в том случае, если покрышки сложены на палеты и не более двух штук друг на друга. Хранение покрышек в штабелях запрещено.

Пневматические камеры вкладывают внутрь покрышек и подкачивают воздухом до их внутренних размеров. Допускается хранение камер без покрышек. Для этого их слегка нагнетают воздухом и надевают на вешалки с закругленными полочками, радиус кривизны которых около 200 мм. При таком хранении, чтобы избежать появления складок их необходимо периодически переворачивать.

В хозяйствах с достаточным количеством складских помещений шины хранят в отапливаемых помещениях, поддерживая постоянную температуру. Помещения оборудуют деревянными стеллажами. Категорически запрещается хранение шин в одном помещении с горюче-смазочными материалами, кислотами, щелочами,
красками и другими подобными веществами.

Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Рабочую жидкость со шлангов сливают, а отверстия закрывают пробками-заглушками. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом либо обертывают изолирующим материалом (парафиновой бумагой или
полиэтиленовой пленкой).

Для защиты пневматических шин, рукавов и шлангов гидросистемы от воздействия солнечных лучей при открытом хранении используют смесь алюминиевой пудры со светлой смазкой в соотношении 1:4 или 1:5. Допускается для этого также использовать мело-казеиновую смесь (75% мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести, 0,25% кальцинированной соды и 0,25% фенола).

5. Приводные ремни

Пригодные к эксплуатации ремни промывают в теплой мыльной воде или обезжиривают неэтилированным бензином, затем просушивают, припудривают тальком и связывают в комплекты. Приводные ремни можно хранить вместе с другими резинотекстильными изделиями. Помещение склада должно иметь температуру воздуха 5-20оС, и относительную влажность воздуха 50-70%.

Клиновидные ремни хранят на вешалках. Длинные ремни в развернутом виде располагают на нескольких односекционных вешалках, установленных на одном уровне над полом. В период хранения ремни периодически осматривают и один раз в месяц переворачивают, чтобы избежать перегибов.

При хранении техники в закрытых помещениях или под навесом приводные ремни с машин не снимают, а только очищают от всевозможных загрязнений и оставляют без натяжения на шкивах.

6. Втулочно-роликовые цепи

Снятые с машины цепи очищают, обдувают сжатым воздухом и после этого проверяют на наличие механических повреждений и удлинение. При увеличении среднего шага звена более 4% цепи выбраковывают. Пригодность цепей проверяют, измеряя средний шаг на двух-трех участках, которые состоят из 20 звеньев. Натяжение при контрольном измерении должно быть не менее 200 Н.

Пригодные для эксплуатации втулочно-роликовые цепи проваривают на протяжении 20 мин в подогретом до 80-90оС отработанном моторном или трансмиссионном масле. После проваривания их скатывают в рулоны, прикрепляют к ним бирки, завертывают в упаковочную бумагу, укладывают в ящики и сдают на склад. Допускается хранение цепей в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

При хранении машин в закрытых помещениях цепи после проваривания в масле устанавливают без натяжения на соответствующие звездочки машин.

В статье приводятся требования ГОСТ, установленные для различных видов хранения сельскохозяйственной техники, условия хранения комплектующих и др.
ПОСТАНОВКА НА ХРАНЕНИЕ

В соответствии с требованиями ГОСТ 7751-79 установлены три вида хранения сельскохозяйственной техники, отличающиеся продолжительностью нерабочего периода в связи с отсутствием сельскохозяйственных работ, ожиданием ремонта или исполь­зования машины после ремонта и т. д. Межсменное хранение при перерыве в использовании машины до десяти дней, кратко­временное — от десяти дней до двух месяцев и длительное -более двух месяцев. Техническое обслуживание при хранении ма­шин проводят при подготовке их к хранению, в процессе хранения и при снятии с хранения. Техническое обслуживание при подго­товке машин к межсменному и кратковременному хранению про­водят сразу по окончании использования машины, а при подго­товке к длительному хранению — не позднее десяти дней с мо­мента окончания периода использования машины. Машинам для приготовления, внесения и транспортирования удобрений и ядо­химикатов техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению проводят сразу после окончания периода использования машины.

Машины должны храниться в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранить машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих хранения на складе.

Хранят технику на специально оборудованных территориях — в секторе хранения пункта технического обслуживания или на ма­шинном дворе центральной производственной базы сельскохо­зяйственного предприятия или объединения. Площадь закрытых помещений, навесов и открытых площадок определяют в зависи­мости от вида, количества и габаритов машин с учетом допускае­мых расстояний между машинами и между их рядами. Машины при кратковременном и длительном хранении устанавливают на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением расстояний между ними для проведения обслуживания в период хранения, а расстояния между рядами машин должны допол­нительно обеспечить возможность установки машин на хранение и снятие с хранения. На открытых площадках при использовании для установки машин на хранение и снятия с хранения автокранов и автопогрузчиков расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а между рядами машин — не менее 6 м. При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами рас­стояние между машинами в ряду и от машин до стен помещения должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами — 1,0 м.

Открытые оборудованные площадки для хранения машин должны находиться на незатапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадки выравнивают с уклоном 2… .3° для стока воды и покрывают сплошным или в виде отдельных полос покрытием из твердых материалов.

Площадки защищают от снежных заносов лесопосадками.

Для подготовки машины к межсменному хранению рычаги и педали механизмов управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машины и ее составных частей. Все отверстия, щели и полости, через которые во внутрь машины могут попасть атмосферные осадки, плотно закрывают крышками, пробками-заглушками и другими специальными приспособлениями. Для свободного выхода конденсата сливные устройства оставляют открытыми. Капоты и дверцы кабин закрывают. Банки, емкости, бункера, баки, трубо- и тукопроводы машин для приготовления и внесения удобрений и ядохимикатов тщательно очищают до полного удаления остатков удобрений и ядохимикатов и просушивают. Батареи аккумуляторов отключают, проверяют уровень и плотность электролита в них. Машины устанавливают на хранение комплектно, без снятия составных частей.

При подготовке машин к кратковременному хранению дополнительно моют и очищают машину от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков. Составные части машины, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, магнето пусковых двигателей, реле и др.), плотно закрывают чехлами из брезента, парафинированной бумаги или полимерной пленки. После очистки и мойки машину обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов, механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и составных частей, а также внешние сопрягаемые, механически обработан­ные поверхности подвергают консервации. Машины устанавливают на подставки или подкладки в горизонтальном положении во избежание перекоса и изгиба рам и других узлов и разгрузки пневматических колес и рессор. Между шинами пневматических колес и опорной поверхностью оставляют просвет 8…10 см. Транспортные ленты (полотняные и прорезиненные) машин при хранении их свыше одного месяца на открытых площадках снимают, сворачивают в рулоны и сдают на склад. В случае хранения машин при низких температурах окружающего воздуха или свыше одного месяца снимают и сдают на склад батареи аккумуляторов.

Перед постановкой машин на длительное хранение проверяют их техническое состояние с целью определения необходимости и установления объема ремонтных работ для восстановления работоспособности машины.

При подготовке машины к длительному хранению в закрытом помещении и под навесом дополнительно консервируют агрегаты электрооборудования (генератор, стартер, магнето, фары), втулочно-роликовые цепи, приводные ремни, составные части машины из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, полотняно-планчатые транспортеры, мягкие сиденья), стальные тросы и мерные проволоки, ножи режущих аппаратов, инструмент и приспособления. Указанные составные части машины можно не снимать с машины для сдачи на склад при хранении в закрытом помещении. Снимают, проверяют уровень и плотность электролита и сдают на склад аккумуляторы. Консервируют топливную аппаратуру дизеля посредством заполнения ее внутренних полостей дизельным топливом с добавкой антикоррозионной присадки или специальными маслами для внутренней консервации. Заполняя внутренние полости рабочеконсервационными маслами, консервируют дизель, гидросистему, агрегаты трансмиссии и ходовую часть машины. Поврежденную окраску на деревянных и металлических деталях и составных частей машины покрывают лаком, краской или защитным составом. Пружины в устройствах, регулирующие натяжение транспортеров, приводах ременных и цепных передач и в других натяжных механизмах и приспособлениях разгружают, покрывают защитной смазкой или окрашивают.

Звездочки цепных передач, цепных транспортеров и карданные передачи, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов, поверхности рабочих органов и другие передачи (открытые или защищенные кожухами и щитками) смазывают защитной смазкой. Подготавливают роликовые, роликово-втулочные и приводные крючковые цепи к хранению и устанавливают их на машину без натяжения. Натяжение полотняных и прорезиненных лент транспортеров, норий, клиновых и теребильных ремней, теребильных цепей свеклоуборочных, льноуборочных и картофелеуборочных машин ослабляют. Поверхности шин покрывают восковым или защитным составом, а давление в шинах снижают до 70% от нормального.

Подготовка машин к длительному хранению на открытых оборудованных площадках имеет особенности. Снимают, консервируют и сдают на склад агрегаты электрооборудования, втулочно-роликовые цепи, приводные рем­ни, составные части из резины, полимерных материалов и текстиля, стальные тросы и мерную проволоку, ножи режущих аппаратов, инструмент и приспособления. Допускается хранить на машине гибкие шланги гидросистем, обязательно очистив наружную поверхность от масла и покрыв ее светозащитным составом или парафинированной бумагой. Кроме внутренней консервации дизелей, проводят наружную консервацию неокрашенных поверхностей. Промывают систему охлаждения. Герметизируют внутренние полости дизеля и при отсутствии капота упаковывают дизель в чехол из полимерной пленки или другого материала. В бак пускового двигателя заливают смесь бензина с антикоррозионной присадкой, а в картер и регулятор — рабочеконсервационное масло. При отсутствии (или заполнении менее 15% от объема) дизельного топлива в топливном баке его консервируют, помещая внутрь мешочек с ингибитором. Очищают от следов коррозии и окрашивают рабочие поверхности шкивов привода вентилятора, генератора, турбокомпрессора и компрессора. Ослабляют натяжение ременных передач. Очищают и промывают воздухоочиститель и заливают в поддон рабочеконсервационное масло. Очищают и смазывают шарнирные и резьбовые соединения механизма навески гидросистем, натяжных механизмов, механизмов подъема, направляющих колес и рулевого управления. Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покрывают защитной смазкой. У зерноуборочных комбайнов очищают и обдувают сжатым воздухом места скопления пожнивных остатков внутри молотилки. Дезинфицируют внутренние полости. Отверстия во внутренние полости машины закрывают специальными заглушками. Молотилку зерноуборочного комбайна со стороны копнителя закрывают щитом или шторкой из влагонепроницаемого материала. Мотовила жаток у уборочных комбайнов или машин снимают и устанавливают на хранение на специальных стеллажах-подставках.

У кормоуборочных комбайнов снимают подборщик с измельчи­телем и устанавливают на копирующие башмаки и специальную подставку, смонтированную на каркасе подборщика. Жатки с те­лежками устанавливают на подставки, а сменный измельчающий аппарат со швырялкой — на специальную подставку. У силосо­уборочного комбайна опускают конец выгрузного транспортера. Балластные ящики дисковых лущильников, дисковых борон и кольчатых катков освобождают от земли, из водоналивных катков сливают воду. Рабочие органы плугов и культиваторов устанавливают на подкладки. Батареи дисковых лущильников и борон поднимают и устанавливают в транспортное положение. Кольчатые и водоналивные катки устанавливают на подкладки. Звенья зубовых, ножевых и других борон отсоединяют от ваг, покрывают защитной смазкой и укладывают на подкладки возле борон. У посевных и посадочных машин под колеса и под заделывающие рабочие органы, опущенные в рабочее положение, устанавливают подкладки.

Закрывают крышки и заслонки сменных и высевающих бункеров и ящиков. Режущие кромки сошников, металлические семя- и тукопроводы, наружные детали высевающих, туковысевающих, вычерпывающих и посадочных аппаратов, а также резьбы регулирующих винтов и шарнирных соединений покрывают защитной смазкой. У машин для внесения удобрений и ядохимикатов консервируют внутренние полости рабочих емкостей и резервуаров летучими ингибиторами (методом распыления или в виде водного раствора) или преобразователями ржавчины. После консервации закрывают крышки, заслонки и люки емкостей и баков.

(По материалам газеты «Автодвор»).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *