Законы о проведении торгов: 44-ФЗ и 223-ФЗ

Более 30 триллионов рублей – на такую космическую сумму были поданы в 2016 году заявки от государственных структур и компаний с госучастием на закупки через электронные торги. По каким правилам играют госзаказчики и как сервис «СБИС Торги» может помочь попасть в пул их подрядчиков?

Законодательная хроника

С 2005 года в РФ действовал Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения государственных и муниципальных нужд», который регламентировал закупки государственных организаций. Для работы по №94-ФЗ Минэкономразвития РФ и ФАС РФ отобрали 6 федеральных электронных торговых площадок (ФЭТП): «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF, РАД Госзакупки.

С 1 января 2014 года ФЗ-94 сменил Федеральный закон о торгах 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон существенно расширил способы определения поставщика, поставил задачу создать единую информационную систему. Сейчас в стране действует «Единая информационная система в сфере закупок» (ЕИС). Закон 94-ФЗ распространялся на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Закон 44-ФЗ кроме того регулирует приобретение недвижимости, аренду и иные договоры, предполагающие оплату из бюджета.

18 июля 2011 года был принят Федеральный закон о проведении торгов 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В этом законе речь идет о предприятиях с госучастием: о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях. Закупки по 223-ФЗ могут проводиться на любых электронных торговых площадках. Этот закон намного мягче 44-ФЗ, однако, он также призван упорядочить проведение закупок, поэтому компании с госучастием должны описать порядок проведения закупок, использовать форму закупочных процедур и размещать информацию в «Единой информационной системе в сфере закупок».

Кто попал под действие законов?

По итогам 2016 г. в «Единой информационной системы в сфере закупок» (ЕИС) зарегистрированы 280 тысяч организаций-заказчиков, действующих на основе 44-ФЗ и 86 тысяч организаций, на которые распространяется действие Закона 223-ФЗ.

Закупки по 44-ФЗ. Кто проводит:

  • Государственные органы (в том числе ОГВ), уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ:
  • Муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения;
  • Государственные унитарные предприятия;
  • Муниципальные унитарные предприятия;
  • Организации, не перешедшие под действие 223-ФЗ.

Закупки по 223-ФЗ. Кто проводит:

  • Государственные корпорации и компании;
  • Субъекты естественных монополий;
  • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения и т.д.;
  • Автономные учреждения;
  • Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия государства в совокупности более 50%;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % принадлежит указанным выше юридическим лицам;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.

Каковы шансы на победу?

По данным ЕИС, в 2016 году в среднем в тендерах участвовали по 3 компании. Средняя цена одной объявленной закупки по 44-ФЗ в 2016 году составила 2,1 млн. рублей, это на 1,6% выше аналогичного показателя 2015 года. Цена одного заключенного контракта на федеральном уровне в среднем составила около 2,7 млн. рублей, на уровне субъекта РФ — более 1,4 млн. рублей, на муниципальном уровне — 0,94 млн. рублей.

Статистика свидетельствует, что в последнее время растет интерес к торгам со стороны малого и среднего бизнеса. В 2016 году по прямым контрактам с торгов по 44-ФЗ малому бизнесу направлено около 611 млрд. рублей, это на 23,5% превышает аналогичный показатель 2015 года.

Семь шагов к победе на торгах

Увеличить шансы на победу призван сервис «СБИС Торги», который найдет для вас подходящие торги на более чем 100 площадках, даст рекомендации по начальной цене, оценит вашу вероятность победы. Сервис поможет вам во всех подробностях узнать своих конкурентов, оценить их рынки сбыта, ценовую политику, пул партнеров. Эта информация бесценна для принятия грамотных управленческих решений.

Сервис не требует установки дополнительного программного обеспечения, конкурентен по цене, имеет широкий перечень возможностей, в том числе дополнительных возможностей. Среди них услуга по разработке положения о закупках по нормам 223-ФЗ, индивидуальное обучение работе в системе электронных аукционов и др.

Обо всех подробностях участия в торгах вам расскажут наши специалисты. Не упускайте возможность участвовать в торгах, заявляйте о себе, расширяйте рынки сбыта, используйте «СБИС Торги» и побеждайте!

Примите участие в семинаре «Электронные торги от А до Я. Участвуйте и побеждайте!» и получите практические навыки участия в торгах и тендерах.

Процедура проведения торгов

Основным способом конкурентных закупок является открытый конкурс (торги, тендер), в котором может принять участие любой правомочный поставщик, откликнувшийся на извещение о проведении конкурса, распространенное заказчиком.

Открытый конкурс — способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Извещение обычно публикуется в специализированных изданиях (в т.ч. и электронных), часто — на интернет-сайте заказчика, иногда — в ведущих газетах и журналах, а также других средствах массовой информации.

Решение о проведении торгов (тендеров) принимается заказчиком при наличии достаточных инвестиций для осуществления строительства или документально подтвержденных финансовых гарантий по своевременному получению необходимых для выполнения заказа средств.

Заказ на строительство может размешаться путем проведения торгов (тендеров) на выполнение проекта в целом, а по значительному объему работ — на сооружение комплексов, выполнение очередности, этапов строительства, определенных проектной документацией.

Не разрешается деление заказа на части в целях искусственного уменьшения стоимости заказа и избежание проведения торгов (тендеров).

Все требования к закупаемой продукции и квалификации поставщиков, а также критерии выбора победителя и процедура проведения конкурса детально прописываются в конкурсной документации, которая распространяется либо бесплатно, либо за плату, не превышающую расходов организатора конкурса на ее тиражирование и рассылку.

Проведение торгов (тендеров) организовывает заказчик, который не должен совершать дискриминационных действий относительно подрядчиков и претендентов.

К участию в торгах (тендерах) не допускаются подрядчики или их участие в торгах (тендерах) может быть прекращено в случае, если они:

  • · признаны банкротами или в отношении их возбуждено дело о банкротстве;
  • · находятся в стадии ликвидации, прекратили свою хозяйственную деятельность, не имеют лицензии на выполнение соответствующих работ в России;
  • · представили необъективную информацию о своей профессиональной готовности выполнить заказ, а также о наличии производственных мощностей, финансовой надежности.

Тендерные процедуры не применяются в случае, если:

  • · заказ не мог быть предусмотрен заранее и требует быстрого выполнения.
  • · заказ составляет государственную тайну или связан с интересами национальной обороны и национальной безопасности,
  • · объекты строятся хозяйственным способом,
  • · международным договором России установлены другие правила, отличные от предусмотренных Положением,
  • · строительство осуществляется по соглашениям относительно иностранных кредитов, которые предоставляются под гарантии Кабинета Министров России международными финансовыми организациями, иностранными финансово-кредитными учреждениями, требующими применения специальных тендерных процедур,
  • · иное предусмотрено актам и законодательства.

Организационная работа заказчика.

Подготовку и проведения торгов (тендеров) обеспечивает заказчик или по его поручению организатор, которые формируют тендерный комитет (временный или действующий на постоянной основе), в состав которого входят представители заказчика, министерств, других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, исполнительных органов советов, проектных и общественных организаций и др.

Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. Председателем тендерного комитета является руководитель предприятия, учреждения организации — заказчика торгов (тендеров) или другое должностное лицо, которое им назначается.

Заказчик или организатор осуществляют:

  • — публикацию объявления о проведении торгов (тендеров) или направление приглашений подрядчикам;
  • — принятие и регистрацию заявок подрядчиков на участие в торгах (тендерах);
  • — разработка документации по предварительной квалификации претендентов и направление ее претендентам;
  • — подготовку тендерной документации и направление ее претендентам;
  • — организацию посещения претендентами строительной площадки;
  • — предоставление разъяснений на вопросы претендентов по поводу уточнения информации, содержащейся в тендерной документации;
  • — внесение дополнений и изменений в тендерную документацию и информирование о них всех претендентов.

На тендерный комитет возлагается:

  • — проведение предварительной квалификации претендентов принятие, регистрация и хранение тендерных предложений (оферт) претендентов;
  • — вскрытие тендерных предложений (оферт) и их объявление, уточнение с претендентами, в случае необходимости, отдельных вопросов относительно тендерных предложений;
  • — оценка тендерных предложений (оферт) и принятие решении по результатам оценки;
  • — определение победителя торгов (тендеров);
  • — документальное оформление информации по процедуре и результатам проведения торгов (тендеров) подготовка отчета о проведении торгов (тендеров);

Решения тендерного комитета принимаются на закрытых заседаниях в присутствии не менее двух третей его состава открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равного распределения голосов голос председателя тендерного комитета является решающим.

Решения тендерного комитета оформляются протоколом, который подписывается всеми членами тендерного комитета, принявшими участие в голосовании.

Заказчик контролирует ход работы, связанной с проведением торгов (тендеров), решает важнейшие вопросы, возникающие в ее процессе, утверждает протоколы заседаний тендерного комитета, тендерную документацию, результаты торгов (тендеров), рассматривает жалобы от претендентов, окончательно согласовывает условия контракта с победителем торгов (тендеров) и подписывает с ним контракт.

Заказчик может на любой стадии проведения торгов (тендеров) до заключения контракта, если это было предусмотрено тендерной документацией, прекратить торги (тендеры), уведомив об этом в трехдневный срок всех претендентов с обоснованием своего решения Заказчик не несет при этом ответственности перед претендентами за такое решение.

Объявление о торгах (тендерах).

Согласно статье Статья 448. Гражданского кодекса РФ извещение об открытых торгах (тендерах) или приглашение к закрытым торгам (тендерам) и конкурентным переговорам должно содержать информацию о:

  • — адресе, сроках условиях и других сведениях по поучению тендерных документов;
  • — предмете и порядке проведения конкурса;
  • — начальной цене;
  • — Названии, адресе, телефонах заказчика или организатора и тендерного комитета;
  • — названии и описании заказа;
  • — источнике финансирования заказа;
  • — способе проведения торгов (тендеров);
  • — желаемом или предельном сроке выполнения заказа;
  • — сроках и месте представления документов для предварительной квалификации претендентов;
  • — возможности уточнения информации, необходимой для подготовки документов в целях проведения предварительной квалификации претендентов;
  • — сроках, адресе и способе представления тендерных предложений (оферт);
  • — оформлении участия в конкурсе;
  • — определении победителя;
  • — сроках заключения договора с победителем.

Объявление об открытых торгах (тендерах) и приглашение подрядчиков к участию в закрытых торгах (тендерах) или конкурентных переговорах дается заказчиком или организатором при условии готовности тендерной документации

Объявление об открытых торгах (тендерах) обязательно публикуется заказчиком в газетах, других официальных периодических изданиях и в иностранной прессе, в частности в технических журналах, которые распространяются по международным каталогам. В случае необходимости заказчик может сделать объявление об их проведении по радио или телевидению.

Приглашения к участию в закрытых торгах (тендерах) и конкурентных переговорах направляются подрядчикам, которые способны выполнить заказ. Участие в таких торгах и переговорах без приглашений невозможно.

Заказчик не позднее трех дней после публикации объявлений о торгах (тендерах) или отправления приглашений подрядчикам к участию в закрытых торгах (тендерах) и конкурентных переговорах направляет их копии органу, который обеспечивает финансирование заказа.

Публикация объявления об открытых торгах (тендерах) или отправление приглашений подрядчикам к участию в закрытых торгах (тендерах) должны осуществляться за 1-6 месяцев до окончания срока представления и регистрации тендерных предложений в зависимости от сложности заказа и времени, необходимого для предварительной квалификации претендентов и подготовки тендерных предложении.

В случае необходимости заказчиком может быть принято решение о других сроках представления и регистрации тендерных предложений.

Объявление об открытых торгах (тендерах) или приглашение к закрытым торгам (тендерам) и конкурентным переговорам должно содержать информацию о:

Если заказчик предполагает возможность отмены конкурса, об этом надо четко прописать в извещении, так как в противном случае, при отмене конкурса менее чем за 30 дней до его проведения, организатор открытых торгов обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Едва ли кто из поставщиков решит воспользоваться этим правом, но лучше данную ситуацию предупредить.

Предварительный квалификационный отбор.

Процесс оценки конкурсных заявок весьма длителен и трудоемок. Если заявок поступило достаточно много (больше 7-10), расходы заказчика на анализ предложений значительно возрастают, а общее время оценки увеличивается. Кроме того, низко квалифицированный поставщик, сделавший формально лучшее предложение, зачастую объективно не в состоянии выполнить условия договора на должном уровне.

Поэтому иногда целесообразно провести оценку поставщиков еще до этапа подготовки конкурсных предложений, с тем чтобы, в конечном счете, в конкурсе участвовали предложения только квалифицированных поставщиков. Для этого в процедуру открытого конкурса включают этап предварительного квалификационного отбора (предквалификацию).

Предварительный квалификационный отбор выгоден и для участников конкурса — те из них, которые не соответствуют требованиям заказчика, сберегут силы и деньги, которые ушли бы на покупку конкурсной документации, подготовку конкурсных заявок и предоставление обеспечения.

Чаще всего эта процедура используется при проведении конкурсов по строительству крупных объектов, сложным консультационным проектам, поставкам специального оборудования.

В некоторых случаях квалификационный отбор проводится как отдельная процедура, для того, чтобы сформировать список (реестр) квалифицированных поставщиков, с которыми заказчик будет иметь дело при дальнейших закупках.

Прежде чем оценивать квалификацию поставщиков, необходимо убедиться, что все они правомочны (т.е. имеют право осуществлять поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг), так как в противном случае оценка квалификации таких поставщиков будет пустой тратой времени заказчика.

В то же время, при оценке квалификации поставщика важно правильно установить перечень требований к квалификации и квалификационный порог по ним, излишне не завышая, но и не занижая требования. Иначе можно получить либо очень короткий, а то и пустой, список потенциальных контрагентов, либо, наоборот, невероятно длинный, делающий процедуру квалификационного отбора бессмысленной.

Информация, которая представляется претендентами для предварительной квалификационной оценки, должна содержать:

  • — копии документов, удостоверяющих юридический статус место регистрации организации, копию лицензии,
  • — справку о ежегодных объемах выполненных строительно-монтажных работ за последние три года в стоимостном отражении,
  • — справку об опыте выполнения за последние три года аналогичных заказов с указанием заказчиков, для которых они выполнялись, и их реквизитов,
  • — перечень основных строительных материалов, которые предусматривается использовать для выполнения заказа с указанием их производителя,
  • — сведения о квалификации и опыте специалистов, которые будут принимать участие в выполнении заказа,
  • — отчет о финансово-имущественном положении, финансовых результатах и балансе предприятия (претендента),
  • — сведения об арбитражных делах за последние три года,
  • — предложения по привлечению субподрядчиков .

В случае необходимости от подрядчиков может требоваться другая информация, за исключением составляющей коммерческую тайну.

Во время проведения квалификационной оценки претендентов необходимо учитывать их соответствие следующим минимальным требованиям:

  • — среднегодовой объем работ, который они выполняли ранее, должен быть не меньше предусматриваемого заказом,
  • — иметь опыт работы генерального подрядчика не менее чем на двух объектах, подобных по характеру и сложности предусматриваемому заказом,
  • — иметь в своем владении или гарантировать возможность приобретения либо выполнения (купля, аренда лизинг и др.) необходимых для выполнения работ машин и механизмов,
  • — владеть достаточными для выполнения заказа оборотными средствами или иметь документально подтвержденные гарантии банка о возможности получения кредита.

Претендентам, которые не прошли предварительной квалификации, сообщается об этом письменно с соответствующим обоснованием в течение трех дней после принятия решения. Они могут ознакомиться с официальным отчетом о проведении предварительной квалификации, но не имеют права требовать от заказчика доказательств или пояснений относительно мотивов принятия решения.

Тендерное обеспечение.

Тендерное обеспечение предоставляется претендентом тендерному комитету и подтверждает серьезность его намерений принять участие в торгах (тендерах).

Размер тендерного обеспечения устанавливается заказчиком в объеме не более одного процента ожидаемой (расчетной) цены заказа.

Заказчик имеет право принять решение о проведении торгов (тендеров) без предоставления претендентами тендерного обеспечения.

Заказчик должен указать в тендерной документации способ предоставления тендерного обеспечения (в виде заверенного чека, векселя, гарантии банка, государственных облигаций и др.). Предоставление тендерного обеспечения в другой форме или другой организацией претендент должен согласовывать с заказчиком до представления своего тендерного предложения.

Тендерное предложение, в составе которого не предоставлено предусмотренное тендерной документацией тендерное обеспечение, может не рассматриваться.

Заказчик возвращает претендентам их тендерное обеспечение в течение 10 дней после принятия одного из указанных ниже решений:

  • · несоответствие претендента квалификационным требованиям,
  • · претендент не допущен или его участие в торгах (тендерах) прекращено,
  • · претендент не признан победителем торгов (тендеров),
  • · о досрочном прекращении торгов (тендеров).

Тендерное обеспечение победителя торга (тендера) зачисляется посте подписания контракта в счет гарантии выполнения контрактных обязательств, если представление такой гарантии предусмотрено тендерной документации, или в счет обеспечения имущественной ответственности за невыполнение условий контракта.

Тендерное обеспечение не возвращается претенденту в случае:

  • — изменения им тендерного предложения или его отзыва после окончания срока его представления,
  • — отказа его как победителя торгов (тендеров) от заключения контракта по выполнению заказа на условиях, предусмотренных тендерной документацией, или от предоставления гарантии выполнения контракта, если ее предоставление было предусмотрено проектом контракта,
  • — несогласия претендента с исправлением заказчиком арифметических ошибок, выявленных во время проверки его тендерного предложения.

Разработка альтернативных предложений.

Альтернативные предложения могут разрабатываться претендентом одновременно с тендерным предложением, разработанным в соответствии с условиями тендерной документации, если это предусмотрено инструкцией для претендентов. Представленные без основного тендерного предложения или не предусмотренные условиями конкурса альтернативные предложения не рассматриваются.

Альтернативные предложения могут предусматривать изменения в проектной документации, и для их оценки должна быть представлена вся необходимая информация (расчеты конструкций, чертежи обоснования новых технологий, способов выполнения работ перечень работ и расценки по их выполнению и др.).

Подготовка конкурсных заявок.

Подготовка конкурсной заявки начинается поставщиком в момент получения

конкурсной документации (хотя предварительная работа, такая как анализ возможных конкурентов, получение неофициальной информации и т.д. должна начинаться ранее). Этот этап является ключевым в работе поставщика.

Организатор конкурса может устанавливать плату за конкурсную документацию или требовать взноса в различной форме для участия в конкурсе. торги тендер поставщик сметный

В результате на этапе получения конкурсной документации, у некоторых поставщиков возникают затруднения. Во-первых, документация, как правило, приобретается за безналичный расчет. Соответственно требуется время на внутреннее согласование в фирме(руководство, финансовый отдел и т.д.), совершение платежа, поступление денег на счет организатора торгов. Тем самым теряется несколько дней из срока, отведенного на подготовку конкурсного предложения, часто и без того весьма ограниченного.

Во-вторых, особенно когда речь идет о сложных закупках, над подготовкой конкурсного предложения работает несколько специалистов. Соответственно необходимо иметь достаточное число копий документации. В большинстве конкурсов от участников требуется предоставление обеспечения конкурсного предложения (обычно в виде банковской гарантии). Его размер обычно не превышает 3% от предполагаемой цены контракта. В конкурсной документации должны быть указаны критерии отбора победителя. Это делается далеко не всегда, но отсутствие полной информации по этому вопросу может рассматриваться как косвенное свидетельство недобросовестности организатора и необъективности конкурса.

Стоит особо отметить, что выбор поставщика далеко не всегда осуществляется исходя из лучшей цены заявки, особенно когда речь идет о закупке консультационных услуг. Значение при оценке предложений могут иметь также расходы заказчика на эксплуатацию, сопровождение, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, графики поставок и платежей и т.д.

Требования заказчика поставщику игнорировать нельзя, однако их можно обсудить, направив запрос организатору конкурса. Вполне может быть, что то или иное требование попало в конкурсную документацию по недосмотру. Подобная дискуссия должна документироваться — вопросы направляются в письменном виде, а решения заказчика изменить условия конкурса и конкурсную документацию оформляются путем издания дополнений к ней.

Конкурсная заявка поставщика должна оформляться в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, причем следует уделить должное внимание всем формальным требованиям — парафированию и подписанию листов предложения лицом, имеющим право подписи (причем это право должно быть подтверждено соответствующим документом, таким как устав или доверенность), постановке во всех требуемых местах печати, маркировке конвертов с заявкой и т. д.

К сожалению, отклонение заявок по формальным признакам — явление не такое уж и редкое. Причины принятия подобных решений могут быть достаточно разнообразными: отсутствие подписи на некоторых документах, внесение изменений в формы конкурсных заявок и т.п.

Все ответы на вопросы поставщиков, должны доводиться до сведения остальных участников конкурса (без указания авторства вопроса). Разумеется, это правило не касается вопросов, ответ на который содержится в конкурсной документации (это часто бывает, когда поставщик не счел нужным внимательно изучить ее требования).

Допускается внесение организатором конкурса изменений в конкурсную документацию и продление срока подачи предложений. В этом случае все участники конкурса также должны быть извещены.

Иногда в составе конкурсной заявки требуется представить оригинал и несколько копий предложения, необходимые для удобства работы членов оценочной комиссии. Причем речь идет о полной копии предложения, со всеми подписями и печатями, а не простой ксерокопии.

Обеспечение конкурсной заявки.

Проведение конкурса занимает достаточно много времени и требует немало иных ресурсов от заказчика, включая высокопрофессиональных специалистов. Если соблюдать все требования законодательства, то довольно затруднительно провести открытый конкурс менее чем за полтора — два месяца: только на подготовку конкурсных заявок Гражданский кодекс отводит не менее 30 дней. Не редко столько же или даже больше уходит на подготовку конкурсной документации и оценку предложений претендентов.

Поэтому вполне обоснованным является желание заказчика подстраховаться от рисков, связанных со срывом этой процедуры, в первую очередь — от отказа победителем выполнить контракт на содержащихся в конкурсной документации и конкурсной заявке условиях Российское законодательство предусматривает в качестве основных способов обеспечения обязательств (ст. 329 ГК РФ):

  • — неустойку;
  • — залог;
  • — удержание имущества;
  • — поручительство;
  • — банковскую гарантию;
  • — задаток,

а также разрешает использовать другие способы, предусмотренные как законом, так и договором.

Оценка предложений.

Ключевым элементов выбора контрагента является этап оценки конкурсных заявок.

Согласно Гражданскому кодексу, победителем конкурса признается поставщик, который по заключению конкурсной комиссии, предложил лучшие условия. Поэтому в конкурсной документации должны содержаться требования к поставщикам, а также быть сформулировано, каким условиям должно соответствовать предложение победителя и каким образом это соответствие будет определяться комиссией.

Организатор конкурса должен избегать общих формулировок, таких как «лучшее качество, лучшие условия поставки» и т. д., конкретизируя все критерии и указывая их значимость (весомость). При этом по возможности, следует исключать (минимизировать использование) трудно формализуемых (качественных) критериев. Это сравнительно легко сделать при закупках товаров, однако для работ и услуг — довольно проблематично, а иногда и невозможно.

Критерии, используемые при выборе поставщика, и их веса зависят не только от предмета закупки, его ценовых и качественных характеристик. Важен учет также объемов и целей закупки.

Следует не только выделить оцениваемые критерии, но и правильно выбрать методику оценки. Иногда разные методики, применяемые для оценки одних и тех же поставщиков, дают противоречащие друг другу рекомендации по определению победителя.

Определение победителя торгов (тендеров).

Победителем торгов (тендеров) признается претендент, который по оценке и сопоставлению тендерных предложений занял в списке первое место. В случае отказа этого претендента от заключения контракта победителем торгов (тендеров) считается претендент занявший следующее место.

Если цены всех тендерных предложений превышают цену, ориентировочно определенную заказчиком, эти тендерные предложения могут быть отклонены, а торги (тендеры) признаны не определившими победителя.

Решение о результатах торгов (тендеров) оформляется с протоколом и утверждается заказчиком по согласованию с органом, который обеспечивает финансирование заказа в срок, предусмотренный условиями торгов (тендеров), но не позднее чем через 45 календарных дней со дня вскрытия тендерных предложений.

Сообщение об акцепте тендерного предложения победителя торгов (тендеров) должно быть направлено ему не более чем через 3 дня после утверждения решения о результатах торгов (тендеров).

Победитель торгов (тендеров) после получения акцепта тендерного предложения предоставляет заказчику гарантии выполнения контрактных обязательств (если это предусмотрено инструкцией для претендентов) после чего стороны окончательно согласовывают и заключают контракт.

Контракт, подписанный заказчиком, направляется победителю торгов (тендеров) в течение 10 календарных дней после акцепта его тендерного предложения. Победитель торгов (тендеров) обязан подписать контракт в течение 14 календарных дней посте его получения от заказчика. Неподписание контракта в указанным срок считается отказом от заключения контракта.

После подписания контракта или определения торгов (тендеров) такими которые не определили победителя заказчик должен в течение не более 5 дней направить: претендентам которые приняли участие в торгах (тендерах) но не стати победителями — копию решения о результатах торгов (тендеров).

Расходы на проведение торгов (тендеров).

Расходы на организацию и проведение торгов (тендеров) осуществляются за счет средств заказчика и учитываются в стоимости строительства.

Смета на организацию и проведение торгов (тендеров) составляется и утверждается заказчиком по согласованию с органом который обеспечивает финансирование заказа

В случае если торги (тендеры) не состоялись или победитель не был определен и в дальнейшем заказчик отказался от осушествления строительства расходы заказчика на проведение торга (тендера) возмещаются предприятиями за счет основной деятельности, управлениями (отделами) капитального строительства местных органов исполнительной власти — за счет средств местного бюджета, дирекциями строящихся предприятии — за счет средств на строительство или других источников определенных органом создавшим казанную дирекцию.

Расходы подрядчика на подготовку тендерного предложения относятся на его накладные расходы. Если по условию торгов от претендентов требуется разработка проектов планов других документов эта работа может быть оплачена заказчиком. Размер и условия оплаты этих работ определяются инструкцией для претендентов.

Конфиденциальность информации.

Если информация предусмотренная тендерной документацией или тендерным предложением претендента является конфиденциальной стороны письменно уведомляют об этом друг друга и несут ответственность за ее разглашение согласно законодательству.

Проектные конструкторские и другие решения или расчеты вошедшие в состав тендерного предложения являются собственностью претендента и МОГУТ быть использованы заказчиком только для проведения торгов (тендеров) для которых они были представлены. Любое другое их использование возможно только по письменному разрешению претендента.

Рассмотрение жалоб и споров.

В случае нарушения процедур проведения торгов (тендеров) других условий претенденты имеют право подать жалобы заказчику в письменном форме.

Не позднее 3 дней после получения жалобы заказчик должен уведомить всех претендентов о ее подаче и содержании, времени и месте рассмотрения.

Во время рассмотрения жалобы любой претендент или государственный орган, заинтересованный в проведении торгов (тендеров), имеет право принять участие в рассмотрении жалобы Претендент, который подал жалобу, но не принимал участия в ее рассмотрении, лишается права на дальнейшее обращение к заказчику с требованиями относительно пересмотра своей жалобы.

Заказчик может не рассматривать жалобу, если она была подана более чем через 15 календарных дней со дня наступления основания для жалобы.

Заказчик должен приостановить проведение торгов (тендеров) при условии, что жалоба признана им как такая, которая имеет основания и в случае не приостановления торгов (тендеров) может нанести убытки претенденту.

Общий срок приостановления торгов (тендеров) не может превышать 30 календарных дней.

Приостановление заказчиком не применяется, если с учетом неотложных совместных интересов торги (тендеры) следует продолжать.

Любое решение, принятое заказчиком в соответствии с этим пунктом, а также обоснование по поводу его принятия направляется претендентам, подавшим жалобу, в течение 5 календарных дней после принятия решения.

Не могут быть обжалованы решения заказчика о:

  • — выборе способа проведения торгов (тендеров) и процедуры определения победителя,
  • — признании торгов (тендеров) несостоявшимися.

Заказчик должен рассмотреть жалобу, принять решение и в течение 15 календарных дней уведомить о нем заявителя письменно с изложением мотивов и обоснований, на основе которых это решение принято.

Если заказчик не принимает решение в указанный срок или претенденты, которые подали жалобу, не соглашаются с принятым решением, они имеют право обращаться в суд или арбитражный суд в соответствии с законодательством.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *