УТВЕРЖДАЮ: _________
Заведующая МАДОУ №9
Мухамедьярова Т.А.
Приказ № 1/ 30
от «12» января 2015г
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ И СПИСАНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
В МАДОУ №9
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и Инструкцией к Единому плану счетов № 157н.
1.2. Настоящее положение определяет особенности учета и списания материальных запасов в МАДОУ №9.
2. Учет материальных запасов
2.1. Учет материальных запасов вести в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н.
2.2. Для учета материальных запасов применять унифицированные формы первичных документов и регистры бухучета, установленные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. Если форма первичного документа или регистра не закреплена в приказе Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, применять унифицированные формы, утвержденные постановлениями Госкомстата России.
2.3. Установить следующие особенности обеспечения материальными запасами.
2.3.1. Материальные запасы для текущих нужд учреждения заготавливаются в соответствии с установленными нормами обеспечения.
2.3.2. Материальные запасы для текущих нужд учреждения расходуются в пределах установленных норм. Расходование материальных запасов для текущих нужд сверх установленных норм, а также их выдача лицам, не работающим в учреждении, запрещена.
2.3.3. Материалы для текущих нужд отпускаются непосредственно со склада учреждения или распределяются ответственным работником административно-хозяйственного отдела. Выдача материалов для текущих нужд со склада осуществляется в следующем порядке: ответственное лицо отдела ежемесячно до 5-го числа подает запрос (служебную записку) на имя заместителя директора административно-хозяйственной части или лица, его замещающего, содержащий текущую месячную потребность в материальных запасах для текущих нужд, в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами обеспечения.
Завхоз или кладовщик в трехдневный срок анализирует поступивший запрос и производит выдачу материальных запасов для текущих нужд лицу, подавшему запрос, с учетом остатков по складу.
Выдача материальных запасов в эксплуатацию отражается на основании:
– меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
– ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
2.4. Установить следующие особенности учета материальных запасов.
2.4.1. Особенности учета мягкого инвентаря.
Для учета мягкого инвентаря применяется книга учета материальных ценностей (ф. 0504042), которую ведут материально ответственные лица. Учитывается мягкий инвентарь по наименованиям, сортам и количеству – для каждого наименования объекта учета используется отдельная страница. Бухгалтерия учреждения систематически контролирует поступление и расходование мягкого инвентаря, находящегося на складе и в местах хранения, а также сверяет данные учета инвентаря с записями, которые ведутся на складе. Результаты таких проверок фиксируются соответствующими записями на отдельной странице в конце книги учета материальных ценностей.
Все предметы мягкого инвентаря при поступлении на склад маркируются.
Маркировка проводится без порчи внешнего вида предмета.
Предметы мягкого инвентаря списываются при полной их изношенности по решению комиссии по поступлению и выбытию активов.
В присутствии комиссии списанный мягкий инвентарь уничтожается или превращается в ветошь (разрезается, рвется и т. д.). Пригодная для использования в хозяйственных целях ветошь принимается на склад по приходному ордеру с указанием веса.
2.4.2. Особенности учета хозяйственного инвентаря.
Решение об отнесении имущества к хозяйственному инвентарю в составе материальных запасов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
После передачи инвентаря и хозяйственных принадлежностей со склада в эксплуатацию контроль за их наличием, движением и соблюдением сроков их использования осуществляется в оперативном порядке.
Выдача хозяйственного инвентаря (материалов) на нужды учреждения производится исходя из месячной потребности в нем. Нормы потребности в хозяйственных материалах определяются комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов ежегодно на основании сложившихся фактических данных за прошлый год и устанавливаются отдельным приказом руководителя.
2.4.5. Особенности учета посуды.
Для определения предметов, относящихся к посуде, руководствоваться Общероссийским классификатором продукции.
Сведения о разбитой посуде материально ответственные лица вносят в книгу регистрации боя посуды (ф. 0504044). Комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения осуществляет контроль правильного ведения книги (ф. 0504044).
3. Порядок списания материальных запасов
3.1. Списание материальных запасов производится по МАДОУ№9.
3.2. Списание хозяйственных принадлежностей (мыло, моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, туалетная бумага, одноразовые бумажные полотенца), канцелярских товаров (ручки, карандаши, ластики и т. д.) для текущих нужд происходит в момент их выдачи со склада в соответствии с утвержденными нормами обеспечения на основании следующих документов:
– акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
– акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);
– ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
3.3. Остальные материальные запасы, выданные ответственным лицам, списываются по решению комиссии по поступлению и выбытию активов на основании:
– акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
– акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
4. Заключительные положения
4.1. Ответственность за учет и списание материальных запасов в бухгалтерском учете возлагается на завхоза МАДОУ №9.
4.2. Настоящее положение утверждается, изменяется, дополняется и отменяется приказом заведующей МАДОУ №9