Содержание

>О разъяснениях к п.18 Методических указаний по расчету тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке

О разъяснениях к п.18 Методических указаний по расчету тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 3 июня 2003 года N КГ-1891/11
О разъяснениях к п.18 Методических указаний по расчету тарифов
и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном
(потребительском) рынке

В связи с участившимися обращениями региональных энергетических комиссий и субъектов регулирования по вопросам применения пункта 18 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке ФЭК России дает следующие разъяснения (прилагаются).

Г.Кутовой

Разъяснения к пункту 18 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке

В регионе (на территории субъекта Российской Федерации) имеются две энергоснабжающие организации: АО-энерго и другая организация, осуществляющая покупку у АО-энерго электрической энергии и мощности для последующей их перепродажи потребителям (ЭСО).
Нормативы технологического расхода электрической энергии по сетям АО-энерго и ЭСО: ВН — 4%, СН — 8%, НН — 12%.
Состав потребителей и объемы их электропотребления представлены в таблице 1 (из сетей АО-энерго получают электрическую энергию базовый потребитель, население, бюджетный потребитель, прочий потребитель и ЭСО, а из сетей ЭСО — население, бюджетный потребитель и прочий потребитель).

Таблица 1. Состав потребителей и объемы их электропотребления на расчетный период регулирования

Таблица 1

Показатели

Потребители
АО-энерго

Потребители ЭСО

1. Базовый потребитель

1.1. Полезный отпуск электроэнергии, млн.кВт.ч

1.2. Заявленная мощность, МВт

1.3. Присоединение к уровню напряжения

ВН

1.4. Выбранный из тарифного меню вариант расчетов

двухставочный

2. Население

2.1. Полезный отпуск электроэнергии, млн.кВт.ч

364,32

2.2. Заявленная мощность, МВт

91,08

2.3. Присоединение к уровню напряжения

НН

НН

2.4. Выбранный из тарифного меню вариант расчетов

одноставочный

одноставочный

3. Бюджетный потребитель

3.1. Полезный отпуск электроэнергии, млн.кВт.ч

3.2. Заявленная мощность, МВт

3.3. Присоединение к уровню напряжения

СН

СН

3.4. Выбранный из тарифного меню вариант расчетов

одноставочный

одноставочный

4. Прочий потребитель

4.1. Полезный отпуск электроэнергии, млн.кВт.ч

4.2. Заявленная мощность, МВт

93,6

4.3. Присоединение к уровню напряжения

СН

СН

4.4. Выбранный из тарифного меню вариант расчетов

двухставочный

двухставочный

5. ЭСО

5.1. Полезный отпуск электроэнергии, млн.кВт.ч

5.2. Заявленная мощность, МВт

276,68

5.3. Присоединение к уровню напряжения

СН

5.4. Выбранный из тарифного меню вариант расчетов

В соответствии с выбранным собственными потребителями вариантом

С учетом технологических потерь электроэнергии отпуск электроэнергии в сети АО-энерго и ЭСО представлен в таблице 2 (в сеть АО-энерго электроэнергия поступает по высокому напряжению, а в сеть ЭСО — по среднему напряжению).

Таблица 2. Отпуск электроэнергии в сети АО-энерго и ЭСО

Таблица 2

Показатели

АО-энерго

ЭСО

Отпуск электроэнергии в сеть всего (млн.кВт.ч),

5142,64

1358,7

в т.ч. в сеть:

ВН

5142,64

СН

3133,93

1358,7

НН

227,27

Электрическая энергия, поставляемая потребителем, вырабатывается на собственных электростанциях АО-энерго и покупается на оптовом рынке.
Структура расходов на производство электроэнергии представлена в таблице 3.

Таблица 3. Структура расходов на производство электроэнергии

Таблица 3

Показатели

Всего

Собственная генерация

Покупка с ФОРЭМ

НВВ всего (млн. рублей),

1885,92

992,59

893,33

в т.ч.:

НВВ, относимая на электроэнергию;

962,88

595,55

367,33

НВВ, относимая на мощность

923,04

397,04

Отпуск в сеть электроэнергии (млн.кВт.ч)

5142,64

2057,06

3085,58

Заявленная мощность, МВт

851,68

340,67

511,01

Определяем долю полезного отпуска электрической энергии потребителем 1 группы в полезном отпуске всем потребителям ЭСО по формуле (77):
Определяем базовую часть полезного отпуска электрической энергии и заявленной мощности потребителям группы 1 по формулам (78) и (79):
Рассчитываем базовую часть тарифов на электрическую энергию и мощность по тарифным ставкам за электрическую энергию и мощность ПЭ, имеющего наименьший одноставочный тариф на электрическую энергию (в нашем случае — это покупка с ФОРЭМ) по формулам (80) и (81):
Оставшиеся части тарифов (цен) на электрическую энергию и мощность , отпускаемые потребителю группы 1, определяем по формулам (82)-(86):
Средневзвешенные тарифы (цены) на электрическую энергию и мощность для потребителей группы 1 определяем по формулам (87) и (88):
Определяем тарифные выручки, полученные всеми ПЭ от потребителей группы 1 за отпуск электрической энергии и мощности по формулам (89) и (90):
Средние тарифы (цены) на электрическую энергию и , отпускаемую потребителям групп 2-4, определяем по формулам (91) и (92):
Тарифные выручки, полученные всеми ПЭ от потребителей групп 2-4 за отпуск электрической энергии и мощности определяем по формулам (94) и (95):
Объемы технических потерь электроэнергии в сетях АО-энерго и ЭСО, оплачиваемые потребителями и рассчитываемые по формулам (37)-(40), представлены в таблице 4.

Таблица 4. Технические потери электроэнергии в сетях АО-энерго и ЭСО, млн. кВт.ч

Таблица 4

Потери электроэнергии в сетях

Потребители

АО-энерго

ЭСО

ВН

СН

НН

СН

НН

1. Потребители АО-энерго:

— базовый потребитель;

12,52

— население;

2,05

3,93

5,42

— бюджетный потребитель;

2,7

5,19

— прочий потребитель;

9,01

17,29

-ЭСО

12,24

23,5

2. Потребители ЭСО:

— население;

4,05

7,78

7,16

9,88

— бюджетный потребитель;

3,6

6,92

6,36

— прочий потребитель

4,58

8,8

8,09

Объемы тарифных выручек, получаемые ПЭ от потребителей энергии, представлены в таблице 5.

Таблица 5. Тарифные выручки, получаемые ПЭ от потребителей энергии, млн.руб.

Таблица 5

Тарифная выручка

Потребители

Всего

за мощность

за энергию

в т.ч. потери электроэнергии

1. Потребители АО-энерго:

— базовый потребитель;

580,21

267,19

313,02

12,52

— население;

105,68

54,5

51,18

11,4

— бюджетный потребитель;

149,3

81,75

67,55

7,89

— прочий потребитель;

443,19

218,01

225,18

26,3

— ЭСО

571,8

301,59

305,95

35,73

2. Потребители ЭСО:

— население;

200,61

99,28

101,33

28,87

— бюджетный потребитель;

190,35

100,28

90,07

16,88

— прочий потребитель

216,58

102,03

114,55

21,47

Структура расходов на содержание электрических сетей АО-энерго и ЭСО представлена в таблице 6.

Таблица 6. Структура расходов на содержание электрических сетей, млн.руб.

Таблица 6

Показатели

Всего

АО-энерго

ЭСО

НВВ всего,

в т.ч.

относимая на:

ВН

СН

НН

Расчет ставок платы за содержание электрических сетей по уровням напряжения, производимый по формулам (31)-(33), представлен в таблице 7.

Таблица 7. Ставки платы за содержание электрических сетей, млн.руб. в мес./МВт

Таблица 7

Показатели

АО-энерго

ЭСО

Ставка платы за содержание электрических сетей:

ВН

0,078276661

СН

0,147527204

0,090357091

НН

0,314193871

0,181851748

Расчет тарифных выручек, полученных АО-энерго и ЭСО от потребителей электроэнергии за содержание электрических сетей, представлен в таблице 8.

Таблица 8. Тарифные выручки, получаемые АО-энерго и ЭСО от потребителей электроэнергии за содержание электрических сетей

Таблица 8

Потребители

Тарифная выручка

Всего

АО-энерго

ЭСО

1. Потребители АО-энерго:

— базовый потребитель;

234,83

234,83

— население;

188,52

188,52

— бюджетный потребитель;

132,77

132,77

— прочий потребитель;

354,07

354,07

— ЭСО

489,81

489,81

2. Потребители ЭСО:

— население;

161,24

198,76

— бюджетный потребитель;

262,62

162,87

99,75

— прочий потребитель

267,19

165,70

101,49

Тарифы на электрическую энергию определяются в зависимости от выбора региональной комиссией того или иного подхода, изложенного в п.18 настоящих Методических указаний.

1. Для случая применения абзаца 1 п.18 настоящих Методических указаний расчет тарифных ставок и тарифной выручки для потребителей электроэнергии представлен в таблицах 9 и 10.

Таблица 9. Тарифные ставки для потребителей электроэнергии

Таблица 9

Тарифная ставка

Потребители

за электроэнергию, коп./кВт.ч

за мощность, тыс.руб. в мес./МВт

одноставочный коп./кВт.ч

1. Потребители АО-энерго:

— базовый потребитель;

17,39

167,34

— население;

25,59

405,033

147,1

— бюджетный потребитель;

22,5167

238,3556

94,0233

— прочий потребитель;

22,518

238,366

— ЭСО

22,518

238,362

84,1259*

2. Потребители ЭСО:

— население;

27,81346

420,2167

153,8785

— бюджетный потребитель;

24,4755

328,7138

123,0897

— прочий потребитель

24,4765

328,7215

________________

* в части электроэнергии, потребляемой населением и бюджетным потребителем
Для потребителей электрической энергии, рассчитывающихся по одноставочным тарифам, пересчет двухставочных тарифов в одноставочные производится по формуле (105).

Таблица 10. Тарифные выручки, получаемые АО-энерго и ЭСО от потребителей электроэнергии, млн.руб.

Таблица 10

Тарифная ставка

Потребители

за энергию

за мощность

сумма товарной выручки

1. Потребители АО-энерго:

— базовый потребитель;

313,02

502,02

815,04

— население;

51,18

243,02

294,2

— бюджетный потребитель;

67,55

214,52

282,07

— прочий потребитель;

225,18

572,08

797,26

— ЭСО

305,95

791,4

1097,35

2. Потребители ЭСО:

— население;

101,33

459,28

560,61

— бюджетный потребитель;

90,07

362,9

452,97

— прочий потребитель

114,55

369,22

483,77

2. В случае применения абзаца 2 п.18 настоящих Методических указаний расчет тарифных ставок и тарифной выручки для потребителей электроэнергии определяется следующим образом.

2.1. Суммируются:
— тарифные выручки, получаемые АО-энерго и ЭСО за содержание электрических сетей отдельно от всего населения ( и ) и всех бюджетных потребителей ( и );
— величины заявленных мощностей всего населения и всех бюджетных потребителей .
.

2.2. Определяются соответствующие:
— ставки платы для населения и бюджетных потребителей за содержание электрических сетей путем деления соответствующих суммарных тарифных выручек на соответствующие суммарные заявленные мощности;
— тарифные выручки, получаемые за содержание электрических сетей АО-энерго от населения и бюджетного потребителя , путем умножения ставок платы ( и ) на заявленные мощности населения и бюджетного потребителя, присоединенных непосредственно к сетям АО-энерго ( и ).

2.3. Определяется дополнительный доход АО-энерго от увеличения тарифной выручки, получаемой за содержание электрических сетей от населения и бюджетного потребителя , вызванный использованием единых для АО-энерго и ЭСО ставок платы за содержание электрических сетей для населения и бюджетных потребителей .

2.4. На величину дополнительного дохода АО-энерго делается скидка к плате за содержание электрических сетей АО-энерго, взимаемой с ЭСО , которая распространяется на присоединенных к сетям ЭСО население и бюджетного потребителя.

2.5. Суммируются:
— тарифные выручки, получаемые АО-энерго и ЭСО по ставкам платы за электрическую энергию, отпускаемую всему населению ( и ) и всем бюджетным потребителям ( и );
— величины полезных отпусков электрической энергии всего населения и всех бюджетных потребителей .

2.6. Определяются соответствующие:
— ставки платы для населения и бюджетных потребителей за электрическую энергию путем деления соответствующих суммарных тарифных выручек на соответствующие суммарные полезные отпуски электрической энергии;
— тарифные выручки, получаемые за электрическую энергию от населения и бюджетного потребителя путем умножения ставок платы ( и ) на полезный отпуск электрической энергии населению и бюджетному потребителю, присоединенных непосредственно к сетям АО-энерго ( и ).

2.7. Определяется дополнительный доход АО-энерго от увеличения тарифной выручки, получаемой за электрическую энергию от населения и бюджетного потребителя , вызванный использованием единых для АО-энерго и ЭСО ставок платы за электрическую энергию для населения и бюджетных потребителей .

2.8. На величину дополнительного дохода АО-энерго делается скидка к плате за электрическую энергию, взимаемая с ЭСО , которая распространяется на присоединенных к сетям ЭСО население и бюджетного потребителя.
Расчет тарифных ставок и тарифной выручки для потребителей электроэнергии представлен в таблицах 11 и 12.

Таблица 11. Тарифные ставки для потребителей электроэнергии

Таблица 11

Тарифные ставки

Потребители

за электроэнергию, коп./кВт.ч

за мощность, тыс.руб. в мес./МВт

одноставочный, коп./кВт.ч

1. Потребители АО-энерго:

— базовый потребитель;

17,39

167,34

151,47545

— население;

27,025447

414,84

110,0367

— бюджетный потребитель;

23,59581

288,13

— прочий потребитель;

22,518

238,366

— ЭСО

22,06843

223,0957

79,731057*

2. Потребители ЭСО:

— население;

27,025447

414,84

151,476

— бюджетный потребитель;

23,59581

288,13

110,036

— прочий потребитель

24,4765

328,7215

* (22,06843 · 850 + 223,0957 · 12 · 0,001 · 100 · 183,08) / 850 = 79,731057.

Таблица 12. Тарифные выручки, получаемые АО-энерго и ЭСО от потребителей электроэнергии, млн.руб.

Таблица 12

Тарифные выручки

Потребители

за энергию

за мощность

сумма товарной выручки

1. Потребители АО-энерго:

— базовый потребитель;

313,02

502,02

815,04

— население;

54,0509

248,9

302,95

— бюджетный потребитель;

70,79

259,32

330,11

— прочий потребитель;

225,18

572,08

797,26

— ЭСО

299,84

740,72

1 040,56

2. Потребители ЭСО:

— население;

98,45919

453,4

551,86

— бюджетный потребитель;

86,83258

318,1

404,93

— прочий потребитель

114,55

369,22

483,77

Текст документа сверен по:
«Информационный бюллетень
Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации»,
N 16, 5 июня 2003 года

О нормах отпуска электрической энергии населению

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 1999 г. N 6

Действующие месячные нормы отпуска электрической энергии населению, утвержденные решением РЭК от 21.12.1995 N 9, разработаны в соответствии с «Методикой определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг», утвержденной приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22.11.1993 N 60.
Указанные нормы предусматривают среднестатистическое потребление исходя из электропотребления 1996 — 1997 годов.
В настоящее время фактические объемы осеннего и зимнего потребления значительно превышают ныне действующие вследствие изменившейся электрооснащенности жилья, что провоцирует у потребителей отказ от оплаты по электросчетчикам.
В целях приведения нормативных среднемесячных объемов потребления электроэнергии к их фактическим значениям, стимулирования сохранности приборов учета электроэнергии комиссия решила:
1. Утвердить с 01.01.2000 нормы отпуска электрической энергии населению на коммунально-бытовые нужды на осенне-зимний период согласно Приложению 1.
2. Считать утратившими силу с 01.01.2000 пункт 1.2 и Приложение 2 решения РЭК от 21.12.1995 N 9, Приложение 3 к решению РЭК от 29.07.1999 N 3.

Заместитель
председателя комиссии
В.Ф.ЯРОШ

Приложение 1
к решению РЭК N 8
от 30 декабря 1999 года

НОРМЫ ОТПУСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ НА КОММУНАЛЬНО-БЫТОВЫЕ НУЖДЫ
НА ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Количество
комнат
в квартире
(количество
проживающих)

Общая жилая
площадь

Нормы отпуска
электроэнергии(кВт/ч)
для домов

с газовыми
плитами

с электро-
плитами

с электро-
отоплением

1 (2 чел.)

до 45 кв. м

2 (3 чел.)

до 63 кв. м

3 (4 чел.)

до 81 кв. м

4 (5 чел.)

до 100 кв. м

за каждую доп.
комнату

за каждые доп.
20 кв. м

+50

+130

+400

за каждого доп.
проживающего
человека

+20

+50

Примечания: 1. Основными направлениями использования электроэнергии на коммунально-бытовые нужды являются освещение, мелкобытовые и мелкомоторные нагрузки, пищеприготовление, электроотопление и горячее водоснабжение, кондиционирование воздуха.
2. Нормы отпуска электроэнергии применяются для жилых помещений, не имеющих по каким-либо причинам приборов учета, а также для оплаты потребляемой электроэнергии по льготным тарифам в целях защиты малоимущих слоев населения.
3. Нормы отпуска электроэнергии для многоквартирных жилых домов определяются по количеству комнат в квартире. В случае превышения площади, соответствующей количеству комнат, указанных в таблице, нормы потребления определяются по общей жилой площади квартиры.
4. Нормы отпуска для частных индивидуальных жилых домов определяются по общей жилой площади, независимо от количества комнат в доме.
5. Нормы отпуска электроэнергии для домов с электроотоплением применяются для жилых домов при отсутствии центрального отопления.

Нормы расхода электроэнергии в 2019 году на 1 человека в месяц

Отечественное законодательство предусматривает утверждение норм электроэнергии для населения, влияющих на итоговую сумму оплаты, предъявляемую в счёте поставщиком услуг. Рассмотрим установленные в РФ лимиты потребления электрической энергии, с учётом факторов, влияющих на величину норматива.

Чем регламентируется

Порядок расчёта нормативов электроэнергии, поставляемой населению, и прочие вопросы, связанные с потреблением данного ресурса, регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2017 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
  2. Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2018 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
  3. Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.

Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.

Установленные показатели и факторы, влияющие на величину норматива

Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.

Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.

В данной ситуации оплата производится по расчётным нормативам, зависящим от следующих факторов:

  • жилой и нежилой площади квартиры;
  • числа прописанных на жилплощади;
  • принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
  • использования электрической печи для приготовления пищи;
  • способа отопления;
  • нахождении жилья в городе или сельской местности.

Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране. Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов. Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.

Предельные ежемесячные нормы на одного человека, утверждённые в регионах, в зависимости от использования газо- или электроплиты, соответственно, составляют (в кВт*ч):

  • для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире – от 81 до 185 или от 108 до 263;
  • семей, проживающих в аналогичных условиях – от 28 до 63 или от 37 до 89.

Нормы потребления

Нормы рассчитываются с учётом следующих дополнительных обстоятельств:

  • жителям сельской местности показатели назначаются выше на 90 кВт*ч, в связи с необходимостью использования энергоресурсов в приусадебном хозяйстве;
  • одинокие пенсионеры при отсутствии электросчётчика, не установленного по уважительным причинам, не зависящим от потребителя, оплачивают электроэнергию по социальному нормативу, назначенному по минимальному лимиту потребления;
  • для дачного домовладения при наличии централизованного электроснабжения без установленного индивидуального прибора учёта размер платы назначается по нормативам на одного человека.

Нормы потребления электроэнергии для особых случаев

Детальнее о величине установленных нормативов изложено в постановлениях местных органов власти.

Порядок расчёта

Размер оплаты потреблённой электроэнергии при отсутствии индивидуального прибора учёта определяется по следующей формуле:

П = Л*Н*Т,

в которой:

  • П – общая сумма платежа;
  • Л – количество человек, зарегистрированных в квартире;
  • Н – лимит утверждённого в регионе норматива на одного проживающего по данной жилплощади;
  • Т – стоимость одного киловатт-часа, согласно утверждённому тарифному плану.

Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.

В каких случаях назначается оплата по нормативом при установленном электросчётчике

В некоторых ситуациях к потребителям, оплачивающим электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учёта, может применяться оплата по нормативам. Это возможно, если:

  • отмечается неисправность электросчётчика;
  • потребитель не сообщает показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию;
  • представителям контролирующей организации не предоставлен регламентированный доступ к счётчику;
  • прибор выведен из строя преднамеренно.

Если потребителем не сообщаются данные о фактических показаниях электроэнергии, согласно действующим законодательным нормам в течение трёх месяцев размер оплаты назначается по средним показателям за предыдущие полгода. Начиная с четвёртого месяца предъявляется счёт по нормативным расценкам, полученным расчётным путём, исходя из утверждённых в регионе тарифов и нормативов.

Некоторые тарифные нормативы на человека для регионов РФ

Случаи выхода из строя электросчётчика должны подтверждаться соответствующим актом, составленным представителями энергонадзора, с указанием причин неисправности.

Обратите внимание! Приборы учёта могут эксплуатироваться только до истечения срока плановой поверки, без проведения которой использование электросчётчика не разрешается.

Потребитель должен контролировать плановый срок поверки, обеспечив доступ представителей контролирующей организации для демонтажа прибора с целью проведения поверочных работ.

Социальные нормативы

Правительство заинтересовано в экономии населением расхода электрической энергии. В этих целях для отдельных регионов принята программа, предусматривающая дифференциацию размера тарифных планов по оплате электроэнергии, в зависимости от потреблённого количества киловатт-часов.

Устанавливаются минимальные социальные нормы, при соблюдении которых потребитель платит по минимальному тарифу. Количество ресурсов, потреблённых сверх утверждённых нормативов, оплачивается существенно дороже.

Программа вводится поэтапно, с целью постепенной подготовки населения к указанным способам оплаты энергоресурсов.

Способы сэкономить электроэнергию

Из сказанного понятно, что размер платежа, начисленного по нормативам, существенно превышает фактический, замеренный электросчётчиком. В этом случае потребитель, кроме самого факта использования индивидуального прибора учёта, получает возможность снизить расход ресурсов за счёт:

  • приобретения современных бытовых приборов более высокого класса, экономно расходующих энергию. Согласно международной системе классификации приняты условные обозначения буквами латинского алфавита от А до G, где А – наиболее экономные устройства;
  • герметичности и изоляции помещения при включённых кондиционерах или электрообогревателях;(Читайте статью: Сколько потребляют обогреватели)
  • своевременного удаления накипи со стенок электрочайников или использование альтернативных источников энергии для кипячения воды;(Читайте статью: Сколько расходуют электрические чайники)
  • соблюдения правил эксплуатации электроприборов, предусмотренных изготовителем;
  • использования экономных осветительных ламп.(Читайте статью: Сколько потребляют разные виды лампочек)

Комплексное применение перечисленных энергосберегающих мер при установленном электросчётчике – гарантия снижения расхода потребления электроэнергии и уменьшения размеров платежей за этот вид ресурсов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *