Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке

Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

По принципу работы все механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств.

  • 1. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневматические разгрузчики и др.
  • 2. Во вторую группу входят автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами, автономные средства для саморазгрузки и погрузки и т. п.

Краны стреловые автомобильные, на пневмоколесном и гусеничном ходу, башенные, козловые, мостовые, кран-балки широко используют при погрузке и разгрузке железобетонных и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и т.п. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, применяют при погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов. Для подачи к месту производства работ бетонной смеси используют краны, оборудованные специальными бункерами-бадьями.

Погрузчики нашли широкое распространение в строительстве. С их помощью выполняют значительный объем погрузочно-разгрузочных работ благодаря их высокой мобильности и универсальности. Наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшовые погрузчики, многоковшовые погрузчики и автопогрузчики.

Одноковшовые самоходные погрузчики оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов. В качестве навесного и сменного оборудования они могут быть снабжены вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом обратной лопаты. Одноковшовые погрузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, разгрузкой на сторону и разгрузкой назад. На строительных площадках погрузчики используют для выгрузки и перемещения грузов на небольшие расстояния, перемещения их к подъемно-транспортным механизмам, для загрузки приемных бункеров растворных и бетонных узлов, для различных вспомогательных работ.

Многоковшовые погрузчики (механизмы непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства. Это самоходная машина, на раме которой укреплены черпающий механизм — питатель и элеватор или конвейер. Такие машины выпускают нескольких типов они отличаются конструкцией питателя — подгребающие винты зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др.

Автопогрузчики в качестве рабочего органа имеют телескопический подъемник с вилочным захватом; в качестве сменного оборудования используют крановую стрелу, ковш, зажимы для штучных грузов и другие приспособления.

Находят широкое применение погрузчики с телескопической стрелой, которые можно назвать универсальными, так как они способны грузить сыпучие строительные материалы, контейнеры, могут использоваться и как подъемники с платформой для рабочих. Поднимаемые грузы достигают (у разных производителей) 3,2…4,5 м, высота подъема — до 13 м. Конструктивное решение универсальной тележки на пневмоколесном ходу позволяет легко и быстро менять и присоединять навесное оборудование, в том числе укосину, удлиняющую стрелу, разнообразные ковши, крановый крюк, бадьи для бетона. Скорость перемещения погрузчиков достигает 25 км/ч. Привод на два или четыре колеса, гидростатическая трансмиссия и поворот задней оси на 90° обеспечивают высокую мощность и маневренность. Достоинством такого типа погрузчиков является полный подъем и опускание стрелы в пределах 10 с, выдвижение и втягивание — соответственно до 14 с Телескопический погрузчик может быть использован благодаря этому как управляемый ленточный конвейер для перемещения грузов через проемы в помещения и из него. Когда погрузчик работает с подъемной платформой, все функции управления механизмом и стрелой можно переключить на платформу.

К саморазгружающимся транспортным средствам помимо самосвалов и цементовозов относят автомобили с устройствами для бескрановой саморазгрузки длинномерных конструкций или автономные крановые устройства. строительный жилой помещение

Массовое применение на строительных площадках-мелкоштучных материалов и изделий привело к пакетированию — формированию и скреплению в укрупненную единицу таких грузов, обеспечивающих при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющих механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы. Применяют специальные технические средства — пакеты, контейнеры универсальные и специальные, предназначенные для перевозки определенного вида грузов.

Универсальные одноковшовые самоходные погрузчики (рис. ,IV.24,a) оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов, кроме того, вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экска­ваторным ковшом (обратная лопата) и др. Одноковшовые по­грузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы (полуповоротные) и с разгрузкой назад. В строительстве универсальные погрузчики используют для выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстоя­ния, подачи их к подъемно-транспортным машинам, загрузки приемных устройств растворных н бетонных узлов, а также и для различных вспомогательных работ. Грузоподъемность одноков­шовых погрузчиков 2, 3, 4, 6 и 10 т.
Многоковшовые погрузчики (непрерывного действия) пред­назначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства. Многоковшовый погрузчик является самоходной машиной, на раме которой укреп­лен зачерпывающий орган — питатель и ковшовый элеватор или конвейер (рис. 1У.24,г). Такие машины выпускают несколько типов, отличающихся в основном конструкцией зачерпывающего органа (подгребающие винты, зачерпывающая шаровая головка,
загребающие лапы и др.). К этой группе погрузочно-разгрузочных машин относятся и передвижные ленточные конвейеры, ко-
торые используют при погрузке сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов. Такие конвейеры могут перемещать грузы на высоту
ДО 5 м под углом до 22°. Их можно перевозить в частично разобранном виде на прицепе к автомобилю.
Автопогрузчики являются погрузочно-разгрузочными маши­нами общего назначения. Они служат для механизации перегру­зочных и подъемно-транспортных работ на площадках преимуще­ственно с твердым покрытием. Основным рабочим органом явля­ется телескопический подъемник с вилочным подхватом (рис. IV. 24,д), в качестве сменного оборудования могут быть ковш, зажи­ны для штучных грузов, крановая стрела и другие захватные при­способления. Предусмотрен выпуск таких машин грузоподъем­ностью до 10 т.
Для выгрузки пылевидных и сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов применяют механические лопаты, ко­торые действуют по принципу подтягивания скребковых, щитов лебедками. Для этой цели применяют пневматические разгрузчи­ки напорного действия. С помощью подгребающего винта и на­порного шнека цемент сжатым воздухом подается через выходной патрубок в рукав для транспортирования в складские емкости. К саморазгружающимся транспортным средствам помимо авто­самосвалов и цементовозов относятся и саморазгружающиеся автомобили, которые имеют устройства для бескрановой самораз­грузки длинномерных конструкций, лесоматериалов (рис. IV. 25. а) в т. п. или крановое оборудование для разгрузки и погрузки штуч­ных строительных грузов.
Применение саморазгружающихся транспортных средств осо­бенно эффективно для обслуживания рассредоточенных объектов, имеющих небольшие объемы строительных работ, например для сельского строительства.
Затраты времени на простои транспортных средств под погруз­кой и разгрузкой на сегодня еще значительны, что снижает их производительность и повышает стоимость перевозок. Перевозка строительных грузов, особенно тарно-упаковочных и штучных, целесообразна с применением контейнеров и пакетов. Это позво­ляет эффективно механизировать трудоемкие процессы погрузки и разгрузки.
Применение контейнеризации и пакетирования таких грузов, как стеновые материалы (кирпич, керамические камни, мелкие стеновые блоки, бетонные и шлакобетонные камни), кровельные (толь, рубероид, шифер и др.), отделочные (плитки облицовочные, Обои, линолеум, краски и др.), санитарно-технические, электро­технические, изделия и конструкции из дерева и др., позволяет свести к минимуму затраты ручного труда и ликвидировать поте­ри ценных строительных материалов.
Основной способ доставки наиболее массовых мелкоштучных стеновых материалов — пакетный. Пакетом называют укрупнен-
ный груз (грузовое место). Способы формирования пакетов раз­личны и зависят от особенностей материала и технологии его про­изводства. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы сохра­нялась их форма на всех этапах перемещения. Для- пакетирова­ния стеновых мелкоштучных материалов используют различные поддоны (рис. IV.26), позволяющие механизировать погруз­ку и выгрузку их на всех этапах — от завода-изготовителя до ра­бочего места (рис. IV. 27).
Штучные грузы малых габаритов выпускают в затаренном виде и при доставке их объединяют в укрупненные партии, исполь­зуя для перегрузки различные типы контейнеров и средства пакетирования. Контейнеры применяют универсальные (рис. IV.28,a) и специализированные (рис. IV.28,б, в), а поддоны — ящичные (рис. IV.28, г, е), стоечные (рис. IV. 28, д) и плоские.
В отечественной и зарубежной практике строительства для перевозки вяжущих материалов используют так называемые мяг­кие контейнеры, выполненные из прорезиненной ткани с металли­ческим каркасом. Преимуществом таких контейнеров является их незначительная собственная масса, компактность при обратной доставке в сложенном виде.
Применение контейнеризации и пакетирования дает значитель­ный экономический эффект. Так, по имеющимся данным, примене­ние контейнеров при перевозке стекла из-за отсутствия потерь и снижения трудовых затрат позволяет сэкономить около 8 руб. на 1 т груза. При пакетной доставке кирпича автотранспортом экономический эффект составляет около 2 руб. на каждые 1000 шт. перевозимого кирпича, а при доставке других мелкоштучных материалов в контейнерах этот эффект в среднем составляет бо­лее 1 руб. на 1 т.
На погрузочно-разгрузочные работы составляют технологиче­ские карты, в которых с учетом конкретных условий производства разрабатывают эффективные способы выполнения всех операций технологического цикла.

Дебаркадер и разгрузочная рампа

Дебаркадер – помещение для разгрузки товаров предусматривают в предприятиях общественного питания с количеством посадочных мест более 500.

Для разгрузки товаров дебаркадер оборудуют разгрузочной рампой (площадкой, приподнятой над уровнем пола дебаркадера) высотой 1,1 м, шириной не менее 3 м. Пол рампы устраивают на одном уровне со складскими помещениями. Поэтому высота помещения дебаркадера на 1,1м выше высоты этажа.

КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЯ

Конструкции здания выбирают согласно принятой конструктивной схеме здания и исходя из существующих возможностей для строительства (наличия тех или иных материалов в данном регионе и требуемых сроков строительства). В пояснительной записке оговаривают тип, материал, и основные размеры конструкций.

Возможны следующие варианты конструкций:

Фундаменты

под несущие стены:

— ленточные из сборных железобетонных подушек и бетонных блоков или натурального камня (гранит песчаник, известняк, бутовый камень и др.), укладываемых по выровненному слоем песка основанию;

— монолитные из тяжелого бетона по выровненному слоем песка основанию;

— свайные из забивных свай сечением 300х300 и монолитным сборным железобетонным ростверком и др.

под самонесущие стены принимают любой из названных типов фундаментов или возводят стены на фундаментных балках, опирающихся на столбчатые фундаменты колонн.

под колонны

— столбчатые, стаканного типа

— сборные железобетонные,

— монолитные железобетонные,

— свайные, из свай 300х300, с монолитным или сборным железобетонным ростверком и др.

Стены подвала (цокольного этажа):

Для одноэтажных зданий

— из сплошных бетонных блоков на цементном растворе М50,

— из кирпича глиняного обыкновенного пластического прессования (плотностью 2000 кг/м3) на растворе марки М50,

— из бетонных цокольных блоков (плотностью 2000 кг/м3)

для многоэтажных зданий кроме названных могут быть приняты стены из сборных железобетонных панелей подвала или цокольных панелей.

Для стен подвала обязательна вертикальная гидроизоляция торкретбетоном или обмазкой битумом по внешней стороне стены.

Колонны:

— кирпичные из красного глиняного кирпича на растворе М50 сечением 510х510 или 510х640;

— железобетонные со скрытой консолью или консольного типа

сечением 300х300 — при сетке колонн 6х6 м до 4 этажей

сечением 400х400 при сетке колонн 9х6 м или высоте здания более 4 этажей.

Ригели -наиболее часто используются сборные железобетонные прямоугольного или таврового сечения высотой


0,45 м при длине 3 и 6 м,

0,6 при длине 9 м.

Стены наружные:

для одноэтажных зданий:

-эффективная кладка из глиняного обыкновенного кирпича пластического прессования М100 плотностью 1800 кг/м3 на растворе М 25, М50, с заполнением пустот утеплителем из пенополистирола или др.

-из пустотелого многощелевого керамического камня М150 плотностью 1000 кг/м3, размером 270х138х140 мм на растворе М25.

для многоэтажных зданий:

— эффективная кладка из глиняного обыкновенного кирпича пластического прессования М200-250 плотностью 1800 кг/м3 на растворе М 25, М50, с заполнением пустот утеплителем из пенополистирола;

— из трехслойных стеновых панелей плотностью 900 кг/м3, с отделочным слоем ковровой мозаики и утеплителем из пенополистирола.

Толщину наружных стен принимают в зависимости от материала стен и климатических условий района строительства согласно приложения 4.

Если здание является пристроенным, в местах примыкания наружных стен к основному зданию выполняют деформационные швы, как показано на рисунке 4.1.

Деформационный шов в кирпичных стенах

Рис.4.1

Деформационный шов в железобетонных стенах

Рис.4.2

Стены внутренние несущие и самонесущие:

— из кирпича глиняного обыкновенного пластического прессования М75 на растворе М 25 или М 50 толщиной 380 мм,

— железобетонные толщиной 200 мм,

— деревянные толщиной 90-100 мм

Перегородки:

Для сухих помещений

— кирпичные толщиной 120 или 250 мм

— из водоустойчивых гипсовых плит толщиной 100 мм или 80мм.

в помещениях с влажным и мокрым режимом

— из полнотелых керамических камней толщиной 90 мм,

— из кирпича толщиной 120 или 250 мм,

— из стеклоблоков или стеклопрофилита толщиной 98 мм.

толщину перегородок принимают большей на путях эвакуации зданий I и II степеней огнестойкости, между санузлами и производственными помещениями.

в охлаждаемых камерах принимают преимущественно кирпичные перегородки с утепляющим слоем (рис. 3.14)


Лестницы:

— сборные железобетонные,

— железобетонные индивидуального изготовления (винтовые трех маршевые),

— отдельные железобетонные ступени, укладываемые по грунту,

— набивные (монолитные лестницы).

Уклон лестниц преимущественно 1:2.

Плиты перекрытий и покрытий.Если здание проектируется с учетом строительных модулей, учитывающих производимые промышленностью типоразмеры плит (от 3 до 9 м с градацией через 600 мм) перекрытий и покрытий, то целесообразно применение индустриальных панелей с круглыми пустотами толщиной 220 мм.

Перемычки.В кирпичных зданиях над проемами для продолжения стены вверх укладывают перемычки, как правило, сборные железобетонные.

Кровля:

при уклоне кровли не менее 12% (80 )–

— металлическая кровля окрашенная или из оцинкованной кровельной стали

— трехслойное (для Красноярска) рубероидное покрытие на битумной мастике по цементно-песчаной стяжке с защитным слоем втопленного в горячую мастику гравия /уклон не менее 10% (60)/,

— покрытие АВЛ – асбоцементными волнистыми листами /при уклоне не менее 60% (300)/,

— черепичное покрытие при уклоне не менее 60% (30…45 0) и др.

При плоской кровле —

четырехслойное (для Красноярска) рубероидное покрытие на горячей битумной мастике по цементно-песчаной стяжке с защитным слоем гравия в топленного в горячую мастику.

ОТДЕЛКА ПОМЕЩЕНИЙ

Требования к внутренней отделке отдельных помещений см. раздел 3. Выбор вариантов отделки зависит от технологического процесса, требуемого архитектурного облика, от наличия материалов и денежных средств. Принятые решения сводят в таблицу 5.1.

Таблица 5.1

Отделка помещений

№ п/п Наименование помещений Характе-ристика покрытия полов Отделка стен помещений Отделка потол-ка Габариты дверных полотен
на всю высоту панели высотой 1,8 м выше панелей

НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА

Возможные варианты наружной отделки:

Для кирпичных зданий

— кладка стен облицовочным кирпичом под расшивку;

— оштукатуривание с последующей окраской;

— обшивка стен лицевым кирпичом;

— обшивка естественным камнем;

— обшивка стен керамическими или полимерными плитками, и др.

для панельных зданий — панели с покрытием декоративными слоями ковровой мозаики, мраморной крошкой и др

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Мощность предприятия п.м.

Площадь застройки здания м2

Строительный объем здания м3

Строительный объем на одно посадочное место м3

Полезная площадь здания м2

Расчетная площадь здания м2

Общая площадь здания м2

Общая площадь здания на одно место в зале м2

Площадь застройки здания определяется, как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части, имеющие покрытия (веранды, портики, галереи и т.п.). Площадь под зданием, расположенном на столбах, а также проезды под зданием, включаются в площадь застройки. Открытые площадки, платформы у загрузочных, наружные открытые лестницы в площадь застройки не включают.

Общая площадь общественного здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технические, мансардный, цокольный и подвальные).

Площадь этажей зданий следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных и других залов следует включать в общую площадь здания. Площадь многосветных помещений следует включать в общую площадь здания в пределах только одного этажа. Площадь мансардного этажа измеряется в пределах внутренних поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака. При наклонных наружных стенах площадь этажа измеряется на уровне пола.

Полезная площадь общественного здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе и т.п., за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов.

Расчетная площадь общественных зданий определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц, а также помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.

Площадь подполья для проветривания здания, проектируемого для строительства на вечномерзлых грунтах, чердака, технического подполья (технического чердака) при высоте от пола до низа выступающих конструкций менее 1,8 м, а также лоджий, тамбуров, наружных балконов, портиков, крылец, наружных открытых лестниц в общую, полезную и расчетную площади зданий не включается.

Площадь помещений зданий следует определять по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола (без учета плинтусов).

Строительный объем здания определяется как сумма строительного, объема выше отметки ±0.00 (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть).

Строительный объем надземной и подземной частей здания определяется в пределах ограничивающих поверхностей с включением ограждающих конструкций, световых фонарей, куполов и др., начиная с отметки чистого пола каждой из частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, подпольных каналов, портиков, террас, балконов, объема проездов и пространства под зданием на опорах (в чистоте), а также проветриваемых подполий под зданиями, проектируемыми для строительства на вечномерзлых грунтах.

СНиП 2.11.01-85* от 1987-01-01. Складские здания.

СНиП 2.11.01-85*

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Складские здания

Дата введения 1987-01-01

РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИпромзданий Госстроя СССР (канд. арх. Л.А. Викторова — руководитель темы, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко), Гипроснабом Госснаба СССР (В.И. Михалин, Б.Б. Шлейфер), Промтрансниипроектом Госстроя СССР (Ф.Ф. Слепян), ВНИИПО МВД СССР (А.С. Турков — руководитель темы, канд. техн. наук Л.И. Карпов).

ВНЕСЕНЫ ЦНИИпромзданий Госстроя СССР.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (Л.Н.Прохоров, Н.Н.Поляков).

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 декабря 1985 года N 280.

ВЗАМЕН СНиП II-104-76.

С введением в действие СНиП 2.11.01-85* «Складские здания» утрачивает силу СНиП II-104-76 «Складские здания и сооружения общего назначения».

В СНиП 2.11.01-85* внесено изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР N 18 от 24 апреля 1991 года.

Пункты, таблицы, в которые внесены изменения, отмечены в настоящих Строительных нормах и правилах звездочкой.

Переиздание с изменением на 1 июля 1991 года.

Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании складских зданий и помещений, предназначенных для хранения веществ, материалов, продукции и сырья не требующих особых строительных мероприятий для сохранения заданных параметров внутренней среды.

Настоящие нормы не распространяются на проектирование складских зданий и помещений для хранения сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений, взрывчатых, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ, горючих газов, негорючих газов в таре под давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2), нефти и нефтепродуктов, каучука, целлулоида, горючих пластмасс и кинопленки, цемента, хлопка, муки, комбикормов, пушнины, мехов и меховых изделий, сельскохозяйственной продукции, а также на проектирование зданий и помещений для холодильников и зернохранилищ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Здания и помещения складов в зависимости от хранимых веществ, материалов, продукции, сырья и их упаковки подразделяются на категории (А, Б, В и Д) по взрывопожарной и пожарной опасности.

Категории зданий и помещений устанавливаются в технологической части проекта в соответствии с общесоюзными нормами технологического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности» (ОНТП 24-86), утвержденными МВД СССР, ведомственными нормами технологического проектирования или специальными перечнями, утвержденными в установленном порядке.

Примечание. Далее по тексту термин «категория зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности» заменяется термином «категория склада», а «вещества, материалы, продукция и сырье» объединяются термином «грузы».

1.2.* Административные, бытовые здания и помещения для работающих на складах следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87.

1.3. Подсчет общей площади складских зданий следует производить в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85*.

2. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

2.1. Объемно-планировочные решения складских зданий должны обеспечивать возможность их реконструкции, изменения технологии складирования грузов без существенной перестройки зданий. С этой целью следует, как правило, применять наиболее крупные сетки колонн, выбирая их на основе технико-экономического сопоставления вариантов решения в пределах, установленных п.2.3; также не следует занимать площадь пола хранилищ и экспедиций инженерным оборудованием.

2.2. При размещении складских зданий необходимо учитывать архитектурное решение окружающей застройки.

2.3.* Геометрические параметры складских зданий — модульные размеры пролетов, шагов колонн и высот этажей должны соответствовать требованиям ГОСТ 23838-89 (СТ СЭВ 6084-87), мобильных (инвентарных) зданий — ГОСТ 22853-86.

При разработке проектов расширения и реконструкции существующих зданий допускаются отступления от указанных параметров, если они обоснованы в технологической части проекта.

2.4. Следует, как правило, объединять в одном здании помещения хранилищ, экспедиций, приемки, сортировки и комплектации грузов, а также бытовые, административные и другие помещения, если это не противоречит технологическим, санитарным и противопожарным требованиям.

2.5. По требованиям технологии хранения грузов допускается экспедицию, приемку, сортировку и комплектацию грузов размещать непосредственно в хранилищах, без отделения их перегородками. При этом рабочие места товароведов, экспертов, кладовщиков, отбраковщиков, учетчиков и операторов допускается ограждать перегородками в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85*.

2.6. При размещении складских помещений категорий В и Д в подвальных и цокольных этажах производственных и складских зданий следует соблюдать требования СНиП 2.09.02-85* и СНиП 2.01.02-85*.

2.7.* Размещение в производственных зданиях расходных (промежуточных) складов сырья и полуфабрикатов в количестве, установленном нормами технологического проектирования для обеспечения непрерывного технологического процесса, допускается непосредственно в производственных помещениях открыто или за сетчатыми ограждениями. При отсутствии таких данных в нормах технологического проектирования количество указанных грузов должно быть, как правило, не более сменной потребности.

2.8. Энергетическое и санитарно-техническое оборудование, когда это допустимо по условиям эксплуатации, следует размещать на открытых площадках, предусматривая при необходимости местные укрытия.

2.9. Число этажей (в пределах, установленных таблицей настоящих норм) следует принимать на основании результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов размещения складских помещений в зданиях различной этажности.

2.10. Высота складских помещений назначается с учетом применяемой механизации складских процессов и требований п.2.3. Высота от пола до низа конструкций и выступающих элементов коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода людей и на путях эвакуации должна быть не менее 2 м.

Многоэтажные складские здания категорий Б и В следует проектировать шириной не более 60 м.

2.11.* Высоту одноэтажных складских зданий IIIа степени огнестойкости следует принимать не более 25 м, IVа степени огнестойкости — не более 18 м (от пола до низа несущих конструкций покрытия на опоре).

2.12.* Степень огнестойкости складских зданий и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице.

2.13.* Исключен.

2.14. Площадь первого этажа многоэтажного здания допускается принимать по нормам одноэтажного здания, если перекрытие над первым этажом является противопожарным 1-го типа.

2.15. При оборудовании складских помещений установками автоматического пожаротушения указанные в таблице площади этажей допускается увеличивать на 100 %, за исключением зданий IIIа, IIIб и IVа степеней огнестойкости.

2.16. Складские помещения производственных зданий, предназначенные для хранения горючих грузов или негорючих грузов в горючей упаковке, следует отделять от других помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, при хранении этой продукции на высотных стеллажах — противопожарными стенами I-го типа и перекрытиями I-го типа. При этом склады готовой продукции (горючей или негорючей в горючей упаковке) предприятия, размещаемые в производственных зданиях, необходимо располагать у наружных стен.

Примечания: 1. К негорючим грузам в горючей упаковке относятся негорючие грузы, которые хранятся в горючей таре или с применением горючих консервационных материалов.

К негорючим грузам также относятся негорючие сыпучие грузы в упаковке из ткани, бумаги (кроме картона) или полимерных пленок.

2. При размещении складов в производственных зданиях площади и число этажей в пределах пожарного отсека не должны превышать установленных таблицей настоящих норм.

Категория

склада

Число

этажей

Степень

огнестой-

Площадь этажа в пределах

пожарного отсека, кв.м, зданий

кости

зданий

одно-

этажных

двух-

этажных

много-

этажных

А

IIIа

Б

IIIа

В

IIIа

IIIб

IVа

10 500

Д

Не ограничивается

IIIа

IIIб

IVа

Не

Не ограничивается

10 500

ограничивается

Примечания

1. Суммарная площадь этажей, соединенных открытыми проемами в перекрытиях, не должна превышать площади этажа, указанной в таблице.

2. Допускается проектировать одноэтажные мобильные здания IVа степени огнестойкости категорий А и Б площадью не более 75 кв.м.

2.17. Складские здания с высотным стеллажным хранением (от 5,5 до 25 м) следует проектировать одноэтажными II и IIIа степеней огнестойкости с фонарями или вытяжными шахтами на покрытии для дымоудаления с учетом требований к помещениям и оборудованию складов с высотным стеллажным хранением СНиП 2.04.09-84.

В наружных стенах в местах устройства поперечных проходов в стеллажах следует предусматривать дверные проемы.

2.18. Размещение помещений различных категорий в зданиях, требования к эвакуационным путям и выходам, устройству дымоудаления, шлюзов, тамбур-шлюзов, лестничных клеток и лестниц следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85* и СНиП 2.04.05-86.

При наличии открывающихся оконных проемов, расположенных в верхней части наружной стены, в помещениях глубиной до 30 м устройство дымовых шахт не требуется. В этом случае площадь оконных проемов определяется по расчету дымоудаления при пожаре в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.

2.19. Автоматические пожаротушение, пожарную сигнализацию и охранную сигнализацию в складских зданиях следует предусматривать в соответствии с перечнями зданий и помещений, подлежащих оборудованию установками автоматического пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и автоматической охранной сигнализации, утвержденными министерствами и ведомствами в установленном порядке.

Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы складские помещения для хранения:

а) горючих грузов площадью 1000 кв.м и более или негорючих грузов в горючей упаковке площадью 1500 кв.м и более;

б) горючих грузов или негорючих грузов в горючей упаковке, расположенные в подвальных этажах, площадью 700 кв.м и более;

в) шерсти независимо от площади.

Складские помещения площадью менее указанной в подпунктах «а» и «б» следует оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.

Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы стеллажи с высотой хранения грузов от 5,5 м и более для хранения горючих грузов или негорючих грузов в горючей упаковке.

3. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

3.1. При проектировании складских зданий следует применять, как правило, типовые конструкции и изделия полной заводской готовности, в том числе конструкции комплектной поставки.

При обосновании допускается применение кирпича, камня и местных строительных материалов.

3.2. В одноэтажных складских зданиях с высотным стеллажным хранением допускается при обосновании использовать конструкции стеллажей для опор покрытия и крепления ограждающих конструкций наружных стен.

3.3. Наружные ограждающие конструкции зданий складов категорий А и Б следует проектировать легкосбрасываемыми в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02.-85*.

3.4. Конструктивные решения складских зданий, размещаемых в Северной строительно-климатической зоне, следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85*.

3.5. В складских помещениях для хранения пищевых продуктов необходимо предусматривать: ограждающие конструкции без пустот из материалов, не разрушаемых грызунами; сплошные и без пустот полотна наружных дверей, ворот и крышек люков; устройства для закрывания отверстий каналов систем вентиляции; ограждения стальной сеткой (с ячейками размерами не более 12 х 12 мм) вентиляционных отверстий в стенах и воздуховодах, расположенных в пределах высоты 0,6 м над уровнем пола, и окон подвальных этажей (конструкции ограждения стальной сеткой окон должны быть открывающимися или съемными).

В проектах таких складских зданий необходимо предусматривать указания о тщательной заделке отверстий для пропуска трубопроводов (в стенах, перегородках и перекрытиях) и сопряжений ограждающих конструкций помещений (внутренних и наружных стен, перегородок между собой и с полами или перекрытиями).

3.6. При разделении по технологическим или санитарным условиям перегородками складских помещений с грузами, одинаковые по пожарной опасности, требования к перегородкам определяются в технологической части проекта.

3.7. Колонны и обрамления проемов в складских зданиях в местах интенсивного движения напольного транспорта должны быть защищены от механических повреждений неметаллическими материалами и окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.

3.8. Конструкции и материалы оснований и покрытий полов складских зданий и помещений следует назначать с учетом восприятия нагрузок от складируемых грузов, вида и интенсивности механических воздействий напольного транспорта и пылеотделения в соответствии с требованиями СНиП 2.03.13-88.

Для покрытий полов складских помещений, предназначенных для хранения пищевых продуктов, не допускается применение дегтей и дегтевых мастик.

3.9. Полимерные материалы и изделия для складских зданий следует применять в соответствии с Перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве, утвержденным Минздравом СССР.

3.10. При проектировании складских зданий следует ограничивать площадь оконных проемов, принимая ее в помещениях хранилищ минимальной, но не менее площади, определяемой по расчету дымоудаления при пожаре, а в остальных помещениях — в соответствии с требованиями СНиП II-4-79.

Допускается в помещениях хранилищ не устраивать оконные проемы, в этом случае должны быть предусмотрены шахты дымоудаления в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.

В случае использования стеклоблоков в оконных проемах следует устраивать открывающиеся оконные фрамуги общей площадью, определяемой по расчету дымоудаления при пожаре.

3.11. Устройство ворот, вводов железнодорожных путей, зенитных фонарей, наружных пожарных лестниц, выходов на кровлю, внутренних водостоков, парапетов и приспособлений для очистки и ремонта остекления окон и фонарей следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85*.

4. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАМПЫ,

ПЛАТФОРМЫ, ПАНДУСЫ

4.1. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы следует проектировать с учетом требований защиты грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков.

Навес над железнодорожными погрузочно-разгрузочными рампами и платформами должен не менее чем на 0,5 м перекрывать ось железнодорожного пути, а над автомобильными рампами должен перекрывать автомобильный проезд не менее чем на 1,5 м от края рампы. При использовании конструкции навеса с опорой на колонны шаг колонн при расположении их по наружному краю рампы следует принимать не менее 12 м. В остальных случаях шаг колонн назначается в соответствии с требованиями п.2.3.

Примечания:

1. Рампа — это сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).

2. Платформа — это сооружение аналогичного с рампой назначения. В отличие от рампы проектируется двусторонней: одной стороной располагается вдоль железнодорожного пути, а противоположной — вдоль автоподъезда.

4.2. Длину погрузочно-разгрузочной рампы следует определять в зависимости от грузооборота и вместимости склада, а также исходя из объемно-планировочного решения здания.

4.3. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов.

4.4. Отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки.

4.5. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы для железнодорожного подвижного состава следует проектировать в соответствии с ГОСТ 9238-83.

4.6.* Ширину погрузочно-разгрузочных рамп и платформ необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

4.7. Поперечный уклон пола погрузочно-разгрузочных рамп и платформ следует принимать равным 1 %.

4.8. Ширина пандусов для проезда напольных транспортных средств должна не менее чем на 0,6 м превышать максимальную ширину груженого транспортного средства. Уклон пандусов следует принимать не более 16 % при размещении их в закрытых помещениях и не более 10 % при размещении снаружи зданий.

4.9. Конструкции рамп и навесов, примыкающих к зданиям II, III, IIIа и IVа степеней огнестойкости, следует принимать из негорючих материалов.

5. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ

И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ

5.1. В складских помещениях температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии хранения грузов.

5.2. В складских помещениях, в которых нормами технологического проектирования температура внутреннего воздуха не нормируется, отопление предусматривать не следует.

5.3. В складских зданиях и помещениях следует предусматривать, как правило, воздушное отопление или воздушное, совмещенное с местными нагревательными приборами.

В одноэтажных зданиях категории Д площадью до 500 кв.м допускается при обосновании предусматривать печное отопление.

5.4. В складских помещениях допускается предусматривать кондиционирование воздуха по требованиям технологии хранения грузов, если заданные параметры воздушной среды в них не могут быть обеспечены общеобменной вентиляцией, в том числе и вентиляцией с испарительным охлаждением воздуха.

5.5. В складских помещениях с кондиционированием воздуха необходимо предусматривать воздушные или воздушно-тепловые завесы у наружных дверей, ворот и технологических проемов; в отапливаемых складских помещениях указанные завесы следует предусматривать по требованиям технологии хранения грузов.

5.6. В складских помещениях, в воздушную среду которых возможно выделение вредностей в концентрациях, превышающих предельно допустимые санитарными нормами, или выделение резких и неприятных запахов, необходимо предусматривать вентиляцию в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.

Высота еврофуры (фуры) 20 тонн: размеры от земли до верха, от пола до крыши

Чтобы узнать допустимый объем доставляемого груза, необходимо учесть грузоподъемность и размеры транспортного средства, в частности сюда относится высота фуры. Фуры используются для транспортировки больших грузов на дальние дистанции в короткие сроки. Популярность такого способа перевозок обусловлена оперативностью выполняемых услуг.

Кузов машины

Высота еврофуры от земли до верха

Еврофура – универсальный способ перевозки. Если требуется, тент можно убрать. Так, погрузка или разгрузка производится с любой стороны. Самой популярной является еврофура объемом 82 м3. Стандартные размеры:

  • высота еврофуры – 2,70 метра;
  • ширина внутренняя – 2,40 метра;
  • длина внутренняя – 2,50 метра.

Движение еврофуры

Это транспортное средство практично для перевозок по России или международных рейсов. Если требуется отправить груз в жесткой будке, то используется еврофура – мебельный фургон.

Если нужно определенное время поддерживать температуру, для этого устанавливается изотермический прицеп, который имеет такие же габариты.

Тентованная еврофура требуется для доставки нескоропортящихся продуктов питания, промышленного оборудования, перевозки продукции на паллетах с задней загрузкой, крупногабаритного груза с верхней загрузкой, опасных веществ. В полуприцеп максимально по длине и высоте можно установить 33 паллеты.

Размеры еврофуры 20 тонн

Рефрижератор – это специальное транспортное средство, где изотермический контейнер дополнительно оснащен электромотором для контроля температуры в кузове. Он применяется для доставки медицинских препаратов, быстропортящихся продуктов, антиквариата.

Рефрижераторы летом охлаждают груз, зимой – нагревают. Их высота такая же, как у еврофуры, но погрузка происходит с задней части.

В полуприцеп-рефрижератор также помещается по высоте и габаритам 33 европаллеты. Зачастую машинам требуется работать с перегрузками, при этом могут разрешить перевозить до 28 тонн. Также бывают рефрижераторы для транспортировки не таких тяжелых грузов (2–17 тонн). Они удобны для доставки продукции между складскими помещениями на небольшие расстояния.

Варианты кузова и грузоподъемность

Высота фуры от пола до крыши

Грузоподъемность фуры меньше в отличие от еврофуры. Однако в ней больше полезного пространства.

Размеры тента и полуприцепа от пола до крыши

Сюда относятся:

  1. Автопоезда Мега – полуприцеп, который имеет ровный пол. При этом высота фуры от земли до верха доходит до 3,2 м.
  2. Сцепки объемом 100–130 м куб.
  3. Полуприцеп «Джамбо» грузоподъемностью до 20 т, где объем увеличен благодаря Г-образно сделанному полу, но высота неизменна.

Слово «фура» произошло от древнего немецкого названия «тележка для перевозки разных предметов». В сегодняшнем понятии – это открытый, закрытый либо специальный грузовой прицеп для перевозки.

В автосалоне

Размеры и объем фур (ДхШхВ):

  1. Автопоезд объемом 82 м3. Габариты прицепа: 13,6х2,5х2,50 м. С учетом высоты объем находится в пределах 82–93 м3.
  2. Автопоезд «Джамбо» до 94 м3 с прицепом с «ломаной» рамой. Габариты «ступеньки»: 4,4х2,45х2,5 м. Габариты полуприцепа: 9,2х2,45х3,1 м.
  3. Автопоезд до 106 м3 («Мега») с «ровным» полом и увеличенной высотой: 13,6х2,45х3,1 м.
  4. Автопоезд 112–117 м3. Размеры кузова фуры: 7,50х2,48х2,95 м. Благодаря тому, что высоту можно варьировать, объем кузова изменяется. Габариты прицепа: 7,50х2,48х3 м.
  5. Автопоезд – до 120 м3. Габариты кузова: 8,05х2,43х3 м. Высота и другие размеры прицепа такие же.

Еврофуры на трассе

Сегодня большинство изготовителей транспортных средств вносит незначительные коррективы в конструкцию своих машин. В результате этого высота и некоторые другие параметры могут не совпадать со стандартными размерами.

Чтобы доставка фурой соответствовала правилам безопасности (ГОСТ Р 51005-96), перед загрузкой нужно произвести некоторые расчеты. От высоты загрузки фуры будет зависеть, какой объем сможет поместиться в кузов. Для всех видов прицепов высота загрузки определяется отдельно. Учитываются и возможности грузоподъемности транспорта.

Передвижение еврофуры

Во время организации загрузки и разгрузки нужно знать размеры прицепа.

Внутренняя высота загрузки фуры требуется для определения полезного пространства, а высота кузова от земли до верха – для определения рационального маршрута транспортировки, оптимизации эксплуатации подъемной техники, использования пандуса или рампы.

Габариты машин и допустимая грузоподъемность

Виды фур и транспортных средств

Все стандартные прицепы фуры по своей конструкции делятся на несколько видов:

  1. Самыми популярными в европейских странах являются тентованные фуры. Как ясно из названия, на металлическую раму и платформу этого грузовика натягивается тент из ПВХ. Зачастую тентом и сварной рамой оборудуются бортовые фуры. Это делает машины универсальными для погрузочной работы.
  2. Бортовые фуры состоят из платформы с приваренными или откидными бортами. Борта требуются для лучшего доступа. Преимущество этих фур – возможность быстрой загрузки и выгрузки автокраном. Основное предназначение бортовых фур – доставка стройматериалов и разных сыпучих грузов.
  3. Шторные фуры также состоят из платформы и каркаса. Отличие заключается в жестких задних воротах и сдвигающейся боковой шторе при стандартной высоте от земли. Эта конструкция упрощает доступ к грузу и позволяет производить боковую разгрузку фуры.
  4. Шторно-бортовые фуры объединяют преимущества тентовых, шторных и бортовых разновидностей. Раздвижные стенки ускоряют загрузку. Жесткие борта не допускают сваливания груза во время езды по неровному асфальту. Тент дополнительно фиксирует груз. Их высота от земли до верха зависит от производителя.
  5. Самосвальные фуры требуются для доставки сыпучих материалов. Они дополнительно укомплектованы механизмом наклона платформы, что позволяет быстро выгрузить груз.

Размеры кузова и крыши полуприцепа

По предназначению специализированные фуры классифицируются по следующим категориям:

  1. Фуры-контейнеровозы являются незаменимыми во время интер-модальных и мульти-модальных грузовых перевозок. Применяются при транспортировке грузовых контейнеров по трассе между железнодорожными хабами, аэропортами или морскими портами, а также для перевозки груза в складские помещения. Эти контейнеры при относительно небольшом весе имеют крупные размеры. Характерной особенностью контейнеровозов является раздвижной каркас прицепа.
  2. Тяжеловозы применяются для транспортировки грузов весом в пределах 20–100 тонн. В некоторых случаях их применяют в роли лесовозов для доставки крупногабаритных по высоте и длине пиломатериалов. Главное назначение – доставка строительного оборудования и разных элементов промышленных конструкций (турбины электрических станций). Грузоподъемность этих машин непосредственно зависит от количества осей прицепа, которых может быть до 10 штук.
  3. Изотермические машины – это полуприцепы со стенами из многослойных сэндвич-панелей. Данный материал не допускает теплового обмена внутреннего пространства кузова с внешней средой. То есть позволяет доставлять замороженную продукцию. Для продуктов, которые хранятся лишь при пониженных температурах, применяются рефрижераторы.
  4. Автоцистерны требуются для перевозки жидкостей – продуктов нефтеперерабатывающей промышленности, агрессивных химикатов, кисломолочной продукции. Для последних баки совмещаются с холодильной установкой.
  5. Рефрижераторы по конструктивным особенностям напоминают изотермы, но в дополнение к теплоизоляции оснащены холодильно-обогревающей системой. Потому в полуприцепах-рефрижераторах перевозят продукты, которые требуют специальной температуры.
  6. Лесовозы характеризуются своей конструкцией. Их часть возле крыши кабины и рама оснащены U-образными креплениями. Так надежно фиксируется кладка транспортируемых бревен. На определенные машины-лесовозы дополнительно устанавливается кран для автоматической загрузки и выгрузки материалов.

Стандартные размеры тентованной еврофуры

Транспорт 10–15 т, 32–65 м3

Эти машины отличаются от еврофур. Транспортные средства применяются лишь для транспортировки продукции по территории страны. Они практически не выезжают в СНГ, для перевозок в Европу этот транспорт не применяется.

Размеры машины от земли до верха

На десятитонниках транспортируют стройматериалы, оборудование, составы в упаковках на европаллетах для строительства. Большинство автомобилей оборудованы гидробортом. Это удобно, если человек строит дом и не может себе позволить купить погрузчик.

Высота и другие габариты у транспортных средств этого типа отличаются. Единственное, что неизменно, – ширина. Она составляет 2,55 м. Это удобно для перевозок 2 европаллет. Максимальная высота – до 3,15 м, длина составляет 4.20–9.5 м. Допустимый размер – не более 12 м (для перевозки легких, но объемных грузов).

Автомобили 5 т, 40 м3

Эти машины используются для осуществления доставки на ближние расстояния. Они удобны при доставке грузов между складскими помещениями, мебели в квартиру.

Габариты автомобиля

Высота и иные размеры бортов, цельнометаллической кабины и будок отличаются, но стараются придерживаться стандарта: 6х2,45х2,4 м. Полезный объем этих автомобилей – от 25 до 40 м3.

Современные автомобили оборудованы пневматическим ходом. То есть вместо рессор установлены подушки. Это могут быть модели: Maz, КамАЗ, Ман, Даф, Iveco, Volvo, Исузу.

Автомобили 3 т, 15–35 м3

Трехтонники используются для перевозок по городу и транспортировке на короткие расстояния. Они удобны в городской черте, когда полноценным еврофурам сложно разъехаться на дороге.

Варианты автомобилей

Высота и иные габариты этих машин колеблются: длина – 2.8–5.9 м, высота – 2.20–2.60 м, ширина – 1,95–2,55 м. Модели автомобилей: Валдай, Бычок, Митсубиси, Форд.

Виды кузова: тентованный, фургон, рефрижератор, бортовой, эвакуатор, термокинг. Также трехтонники могут быть с гидробортом и боковой шторой.

Автомобили 1–2 т, 7–20 м3

Автомобили 1–2 т – самые популярные и востребованные при перевозке продуктов и предметов мебели в разные точки города. Еще недавно доставка производилась с помощью «ГАЗели», но сегодня их вытеснили авто зарубежного производства: Ситроен, Пежо, Рено, Фиат, Фольксваген, Мерседес.

Варианты машин

Размеры, в том числе и высота кузова, также отличаются. Ширина – от 1,55 до 2,35 м, высота – от 1,85 до 2,65 м, длина – от 2,65 до 5,25 м. Автомобили до 2 тонн используют при переездах, для транспортировки небольших грузов.

Также может быть фура 20 тонн, ее объем составляет до 120 м3. Машины еще называются стодвадцатками. Среди представленных моделей: Тягач ГАЗон Некст, прицепы Кроне и Шмитц.

Еврофуры после загрузки

По своим габаритам они отличаются от западных стандартов, их объем примерно на 20 м3 больше в отличие от еврофуры (82 м3). Соответственно, они могут перевозить больше. Так, стоимость доставки обходится дешевле.

Фуры разного класса, как и китайские грузовики «Фотон», широко применяются для различных перевозок.

Некоторые грузовики оборудованы спальным местом, подразумевают наличие экспедитора. Автомобили комплектуются крепежными ремнями (до 8 шт.).

Перед пандусом

Грузовое отделение приспособлено к разным способам загрузки и выгрузки. Импортные фуры часто комплектуются пневмоподвеской. Это улучшает плавность езды, обеспечивая сохранность транспортируемых предметов.

Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники

СП 4.13130.2013
Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям
8.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;
— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
8.2. К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;
— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;
— двусторонней ориентации квартир или помещений;
— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
8.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
8.5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.
8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.
8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров;
для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.
8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.
8.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.
8.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
8.13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.
8.14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.
8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.
8.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
8.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.
8.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

На заметку

Согласно действующим европейским нормам любое транспортное средство должно при
движении по окружности укладываться в габарит:

  • при наружном 12,5 метров — внутренний 5,3 метра;

  • коридор вписывания 7,2 метра;

  • минимальный возможный наружный радиус не может быть более 12,5 метров.

СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

п.11.11.В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта.

п.9.16 Дорожно-тропиночную сеть ландшафтно-рекреационных территорий (дороги, аллеи, тропы) следует трассировать по возможности с минимальными уклонами в соответствии с направлениями основных путей движения пешеходов и с учетом определения кратчайших расстояний к остановочным пунктам, игровым и спортивным площадкам. Ширина дорожки должна быть кратной 0,75 м (ширина полосы движения одного человека). При трассировке путей для МГН следует обеспечивать их освещение и не превышать уклоны: продольный — не более 8‰, поперечный — не более 2‰, ширину дорожки — не менее 1 м, а также предусматривать карманы для отдыха и разворота коляски через каждые 100-150 м.

п.11.15 Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.
Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт»
7.4.9. Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для маневрирования в пунктах разгрузки и погрузки следует предусматривать петлевые объезды или площадки, размеры которых определяют расчетом в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но во всех случаях принимают:
для одиночных автотранспортных средств общего назначения — не менее 12 x 12 м прямоугольного очертания или радиусом не менее 12 м для петлевых объездов;
для специализированных автотранспортных средств, включая автомобили особо большой грузоподъемности, диаметр разворотных площадок должен быть не менее 2,5 (для тягача с полуприцепом — не менее 3,5) конструктивных радиусов разворота по переднему наружному колесу.

Графическая иллюстрация минимальных радиусов разворота автотранспорта и пожарной и иной спецтехники для различных зданий

Трехэтажное офисное здание

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Трехэтажный детский сад

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Трехэтажного квадрохауса на 4 семьи

Радиусы разворота пожарных машин и спецтехники

Радиусы разворота пожарных машин и спецтехники

Двухэтажного паркинга закрытого типа с офисными помещениями

Радиусы разворота машин

Радиусы разворота машин

Заводского комплекса (фабрики)

План разворота автотранспорта

План разворота автотранспорта

Нескоростные дороги складов

Почти на всех складах есть или должна быть автомобильная дорога обычного типа (нескоростная дорога) категории V (ГОСТ Р 52399-2005).

Во многих случаях она идет снаружи вдоль одной из боковых сторон склада и имеет следующие основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна:

Параметры элементов дорог

Автомобильные дороги обычного типа

(нескоростная дорога) категории V

Общее число полос движения, шт.

1

Ширина полосы движения, м.

4,5

Ширина обочины, м.

1,75

Ширина краевой полосы у обочины, м.

Ширина укрепленной части обочины, м.

Примечания
1.Ширина полосы безопасности входит в ширину разделительной полосы, а ширина краевой полосы — в обочину.
2.Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для автомобильных дорог категорий IБ, IB и II и до 1,0 м — для дорог остальных категорий.
3.Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0,50 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.

Поперечные профили автомобильной дороги должны соответствовать профилям, приведенным на рисунке:

ОБ — обочина, ПЧ — проезжая часть

Рисунок — Поперечные профили автомобильных дорог категории V

Краевые полосы у обочин и полосы безопасности на разделительной полосе должны иметь дорожную одежду такой же прочности, что и проезжая часть.

Тупиковый проезд склада должен быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотной площадкой, обеспечивающий возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

Поворотная площадка для стоянки автомобилей не должна предусматриваться.

СП 18.13330.2011 «Генеральные планы промышленных предприятий»

5.21 Здания, образующие полузамкнутые дворы, допускается применять в тех случаях, когда другое планировочное решение не может быть принято по условиям технологии либо по условиям реконструкции.
Полузамкнутые дворы следует располагать длинной стороной параллельно преобладающему направлению ветров или с отклонением не более 45°, при этом открытая сторона двора должна быть обращена на наветренную сторону ветров преобладающего направления.
Ширина полузамкнутого двора при зданиях, освещаемых через оконные проемы, должна быть не менее полусуммы высот до верха карниза противостоящих зданий, образующих двор, но не менее 15 м.
При отсутствии вредных производственных выделений во двор ширина двора может быть уменьшена до 12 м.
Примечания
1 Полузамкнутым считается двор, застроенный с трех сторон примыкающими друг к другу зданиями и имеющими в плане отношение глубины к ширине более единицы.
2 При отношении глубины двора к его ширине более 3, при возможности скопления производственных вредностей во дворе в части здания, замыкающей двор, необходимо предусматривать проем для проветривания шириной не менее 4 м и высотой не менее 4,5 м. Низ проема должен совпадать с планировочными отметками прилегающей территории. Устройство в проеме ворот, ограждений и других сооружений, нарушающих функциональное назначение проема, не допускается.
5.22 Применение зданий, образующих замкнутые со всех сторон дворы, допускается только при наличии технологических или планировочных обоснований и с соблюдением следующих условий:
а) ширина двора должна быть, как правило, не менее наибольшей высоты до верха карниза зданий, образующих двор, но не менее 18 м;
б) должно быть обеспечено сквозное проветривание двора путем устройства в зданиях проемов шириной не менее 4 м и высотой не менее 4,5 м при возможности скопления вредных веществ.
5.23 В замкнутых и полузамкнутых дворах пристройки к зданиям, а также размещение отдельно стоящих зданий или сооружений, как правило, не допускаются.
Примечания
1 В исключительных случаях при соответствующих обоснованиях допускается устраивать в указанных дворах пристройки с производствами, не выделяющими вредности, при условии, что пристройка будет занимать не более 25% длины стены, а ширина двора в месте пристройки будет не менее полусуммы высот противостоящих зданий, образующих двор, а также соблюдения требуемых противопожарных расстояний.
2 Отдельно стоящие энергетические или вентиляционные сооружения допускается размещать в полузамкнутых дворах; при этом расстояние от этих сооружений до зданий должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к устройству полузамкнутых дворов.

5.38 Ширину ворот автомобильных въездов на земельный участок надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов — не менее 4,9 м.
5.40 Ширину проездов на территории объектов и их групп следует принимать минимальной исходя из условий наиболее компактного размещения транспортных и инженерных коммуникаций и элементов благоустройства.

5.41 Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице 2.
Таблица 2

Здания и сооружения

Расстояние, м.

1 Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки:

а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м

1,5

б) то же, при длине здания более 20 м

3

в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков

8

г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей

12

д) при наличии въезда в здание только электрокаров

5

2 Оси параллельно расположенных железнодорожных путей с шириной колеи, мм:

1520

3,75

750

3

3 Ограждение площадки предприятия

1,5

4 Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб, столбов, мачт, выступающих частей зданий: пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п.

0,5

5 Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов

5

Примечания
1.При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т.п.) на закруглениях и перекрестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям свода правил по проектированию автомобильных дорог.
2.Расстояния от бортового камня, кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин, приведенных в таблице 4) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной.
3.При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено.
4.При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом.
5.Расстояния, указанные в позициях 1 «в» — 1 «д» настоящей таблицы, допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Площадки разъезда автомобилей

Для разъезда автомобилей при одностороннем движении устраивают разъездные площадки: на прямых участках не расстоянии не более чем 100м друг от друга, а на кривых – в пределах обеспечения видимости. Площадки для разъезда принимают шириной 2.5м и длиной не менее 12м, в случае движения транспорта с удлиненными кузовами на полуприцепах или автопоездов с прицепами и полуприцепами площадки следует устраивать длиной не менее 18 м.

а) б)

Рисунок 2 – Площадки разъезда автомобилей: а) для обычного транспорта при наличии тротуара, б) для транспорта с удлиненным кузовом

Разгрузочные площадки принимают такими же размерами, как и разъездные, при разгрузке длинномерных грузов (ферм, свай, колонн и т.д.) размеры площадки могут быть увеличены до 6м в ширину и 35 в длину.

Минимальные расстояния от кромки обочины дороги до других сооружений на строительной площадке

Таблица 2 – Минимальные расстояния от кромки обочины

Сооружения на строительной площадке Расстояние от кромки обочины дороги, м
Наружные стены зданий при отсутствии въезда в здание и длине здания до 20 м 1,5
То же, при длине здания более 20 м

Сооружения на строительной площадке Расстояние от кромки обочины дороги, м
То же, при наличии въезда в здание двухосных автомобилей
Ограждение строительной площадки 1,5
Штабели материалов и конструкций 1,5
Железнодорожные (подкрановые) пути 3,0 до ближайшего рельса
Наружные грани конструкций опор и эстакад 0,5

Разворотные площадки

На тупиковых подъездах устраиваются площадки для разворота автомашин передним ходом размером не менее 12х12м, разворотные кольца радиусом не менее 12м.

а) б)
в) д)

Рисунок 3 – Разворотные площадки на тупиковых дорогах: а) для разворота машин передним ходом, б) кольцевой объезд, в, д) для разворота автомобилей задним ходом

Параметры временных автодорог

Параметрами временных автодорог являются: ширина полосы движения и ширина проезжей части, число полос движения, радиусы закругления.


Ширина проезжей части

Ширину проезжей части дороги принимают в зависимости от схемы движения транспорта. При одностороннем движении ширина проезжей части принимается 3 м, при двустороннем и в местах уширений для разъездов – 6 м. При использовании тяжелых транспортных средств грузоподъемностью более 25 т ширина проезжей части принимается до 8 м. Радиусы поворотов дорог определяют по радиусам поворотов транспортных средств, которые составляют 12 – 18 м. При однополосной дороге в местах её поворота делают уширения до 5 м.

Рисунок 4 — Размеры элементов временной дороги: а) при одностороннем движении; б) при двустороннем движении транспорта

Радиусы закругления

Радиусы закругления дороги принимают исходя из маневренных свойств автомашин, т.е. возможности их поворота при движении вперед без применения заднего хода. Минимальный радиус закругления дорог для обычных автосамосвалов и бортовых автомобилей (с габаритами по длине до 10м) составляет 12 м; при одностороннем движении уширение дороги на повороте должно быть не менее 5м. Для автопоездов ширина проезда увеличивается до 7 м.

При эксплуатации панелевозов, машин с прицепами, автопоездов, радиус закругления дороги следует принимать не менее 18 м. Дороги для перевозки длинномерных конструкций на автомобилях нестандартных габаритов более 25 м должны иметь радиус кривой в плане 30 м.

Рисунок 5 – Схема уширения дороги при повороте под углом 90о


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *