Содержание

Воинский учет в организации

Актуально на: 26 июня 2019 г.

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников
до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству
от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник
от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника
на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • призывники;
  • военнообязанные.
Призывники Военнообязанные
Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Лица, подлежащие воинскому учету Необходимые документы воинского учета
Призывники Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу
Военнообязанные Военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета)

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2. В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2);
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ, а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Группа обязанностей Виды обязанностей
Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
— заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
— разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
— информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
— направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
— представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
— сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
— сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
— оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Вид правонарушения Величина штрафа Основание
Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей ст. 21.2 КоАП РФ

План работы по осуществлению воинского учета

Поскольку воинский учет на предприятии является комплексом различных мероприятий, его необходимо планировать, для чего утверждена типовая форма плана работы по осуществлению воинского учета (17-е приложение к методическим рекомендациям Генштаба ВС РФ). Ее утверждает ответственное лицо, назначенное на предприятии, и согласовывает уполномоченное лицо из комиссариата.

Данный план составляется на год, в нем отображаются все мероприятия, которые обязано совершить лицо, отвечающее за военно-учетную работу данного предприятия за годовой период. На основании плана такой работник осуществляет подбор и передачу документов в комиссариат в указанные сроки.

План имеет вид таблицы, содержащей столбцы:

  • название мероприятий;
  • конкретные или ориентировочные сроки их выполнения;
  • ответственное лицо;
  • отметка о выполнении мероприятия.

Графа «Сроки выполнения» подлежит уточнению в военкомате либо в органе самоуправления согласно месту постановки данной организации на воинский учет. Данная графа может содержать не только даты, но и текст, к примеру «при приеме на работу», «ежегодно» или «по мере необходимости».

Свои подписи на плане в обязательном порядке ставят начальник кадровой службы, обозначенное ответственное лицо и руководитель предприятия. Ознакомиться с планом работы по осуществлению воинского учета и формой для его заполнения можно по указанным ссылкам.

Каждая организация независимо от вида собственности и размеров должна встать на воинский учет. Такие меры Правительства РФ направлены на контроль и комплектацию войск в период военных действий и мобилизации. Согласно законодательству, предприятие не только ведет учет военнообязанных граждан, но и разрабатывает план работ по его ведению. Его утверждают в военкоматах и комиссариатах по месту регистрации организации.

План ведения воинского учета в организации

Форма составления плана утверждена в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в Приложении №17. Она представляет собой таблицу. В ней отражают все мероприятия, которые должен совершить ответственный за воинский учет в течение года. На основании этого приложения передают данные о принятых и уволенных военнообязанных сотрудниках.

Итак, таблица состоит из таких столбцов:

  • наименование предприятия;
  • ФИО и должность ответственного сотрудника;
  • установленные или ориентировочные сроки выполнения мероприятий;
  • отметки о выполнении этих мероприятий.

Эту таблицу утверждают и подписывают руководитель, ответственный за ведение воинского учета и начальник кадровой службы.

Воинский учет: план работ на год

Первый раздел таблицы предназначен для внесения данных о принятых и уволенных военнообязанных сотрудниках. Строки заполняют в момент принятия на работу на основании предоставленных документов: военных билетов, удостоверений и прочего. Также на основании информации в них, заполняют личные карточки. Все данные в них проверяют каждый квартал. При необходимости можно делать это гораздо чаще.

Первый раздел таблицы состоит из 11 строк:

  • Постановка на воинский учет – осуществляется в день приема на работу
  • Снятие с учета – предоставление данных в день увольнения сотрудника.
  • Внесение сведений в личные карточки – такие мероприятия кадровый сотрудник должен выполнять постоянно.
  • Проведение сверки сведений о воинском учете – ответственный за воинский учет должен ежеквартально осуществлять проверку данных.
    Сверка личных карточек сотрудников Т-2 с финансовыми ведомостями по выдаче зарплаты и табелями – такие действия выполняют каждый квартал.
  • Обновление личных карточек сотрудников – по мере необходимости.
  • Подготовка личных карточек для сверки с военными комиссариатами – 1 раз в 6 месяцев.
  • Направление сведений о принятых и уволенных сотрудниках в военкоматы и органы местной власти – в двухнедельный срок.
  • Предоставление сведений о военнообязанных сотрудниках для сверки в военкоматах – такие мероприятия проводят каждый год.
  • Проверка состояния картотеки с личными карточками граждан, которые пребывают в запасе – кадровый сотрудник каждый квартал обязан проверять предоставленные данные.
  • Сверка личных карточек сотрудников со сведениями в военных комиссариатах – сроки выполнения этих мероприятиях устанавливают комиссариаты и военкоматы.

Второй раздел таблицы предназначен для ведения учета граждан, которые пребывают в запасе. В него входят такие пункты:

  • Отбор карточек сотрудников, которые пребывают в запасе и имеют право на отсрочку от призыва в военное время и по мобилизации – такие действия кадровый работник должен осуществлять постоянно.
  • Оформление отсрочек от призыва на службу в военное время и в период мобилизации – в течение 10 дней по истечении испытательного срока.
  • Аннулирование отсрочек от призыва на военную службу – в течение 15 дней с момента принятия решения.
  • Простановка специальных отметок в карточках сотрудниках, которые поставлены на специальный воинский учет – такие действия выполняют постоянно.
  • Проверка удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу с учетными данными личных карточек – ответственный за ведение воинского учета должен проводить проверку каждый квартал.
  • Проверка заполнения книги учета бланков спец. учета – каждый квартал.
  • Отправка в военные комиссариаты испорченных или погашенных удостоверений – каждый квартал.
  • Уточнение плана мероприятий по выдаче удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу – выполняют 1 раз в полгода.
  • Проведение инструктажа с ответственными за вручение удостоверений об отсрочке от призыва – выполняют 1 раз в полгода.

Третий раздел таблицы – «Составление отчетности». В нем предусмотрен пункт о составлении отчета по форме 6. Его подают до 1 января каждого года. В нем указывают обеспечение трудовыми ресурсами. Также в этом разделе заполняют данные об изъятии карточек бронированных граждан и тех, которых снимают с учета по болезни или по достижении определенного возраста.

Четвертый раздел – «Другие мероприятия». В ней указывают информацию о военнообязанных сотрудниках. Например, изменения в состоянии здоровья граждан, пребывающих в запасе. Или выявление граждан женского пола, которые подлежат постановке на воинский учет. Кроме этого, в разделе отражают мероприятия, которые будет проводить ответственный за организацию и ведение воинского учета.

>План работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе

Основание разработки плана работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе

Работнику ответственному за военно-учетную работу в организации предстоит совершать многочисленные мероприятия по сбору, обобщению, анализу, представлению в военный комиссариат (орган местного самоуправления) сведений о военнообязанных и забронированных гражданах, прибывающих в запасе, а также о призывниках.

Все мероприятия, которые должен будет совершить в течение года работник ответственный за военно-учетную работу, перечислены в плане работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

В соответствии с планом работник ответственный за воинский учет и бронирование граждан организует свою деятельность, оформляет документы, в том числе необходимые для передачи сведений в военные комиссариаты (органы местного самоуправления).

План работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, является обязательным документом и поэтому должен быть разработан в каждой организации.

Порядок разработки плана работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе

Данные документ разрабатывается на один год.

План работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, представляет собой таблицу, состоящую из следующих столбцов: наименование мероприятий, срок выполнения, ответственный, отметка о выполнении.

Образец плана работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, содержится в Методических рекомендациях Генштаба ВС РФ (приложение № 17).

Следует отметить, что при разработке плана работ необходимо уточнять с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) даты и сроки проводимых мероприятий.

Ответственным за выполнение мероприятий, включенных в план, выступает работник ответственный за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

План работ должен быть подписан начальником отдела кадров, работником ответственным за военно-учетную работу и утвержден руководителем организации (директором).

После утверждения руководителем организации документ должен быть направлен для согласования в военный комиссариат (орган местного самоуправления) по месту постановки организации на воинский учет.

Популярные документы и процедуры:

  • Увольнение по соглашению сторон
  • Образец приказа на отпуск
  • Договор аренды оборудования
  • Протокол разногласий
  • Договор субаренды нежилого помещения

Отчет в военкомат в конце года и другие виды отчетности

Скачайте полезные документы:

План работы по воинскому учетуОбразец от экспертаИнструкция по ведению воинского учетаОбразец от экспертаПриказ об организации и ведении воинского учетаОбразец от экспертаУведомление военного комиссариата о работниках, не вставших на воинский учетОбразец от эксперта

Какие отчеты сдавать в военкомат

Многие полагают, что обязанности работодателя по ведению воинского учета ограничиваются заполнением раздела личной карточки Т-2. Но, разумеется, это далеко не так. Ежегодно необходимо представлять отчеты в военкомат. Организация-работодатель должна находиться в постоянном контакте с военными комиссариатами.

Отчет в военкомат по военнообязанным надо сдавать ежегодно. При этом различают состав и сроки сдачи отчетности.

Таблица: отчеты в военкомат (сроки сдачи)

Состав отчетности

Срок сдачи

Формы отчета в военкомат

Данные о работниках-мужчинах в возрасте 15 и 16 лет

Ежегодно

до 15 сентября

Приложение № 11 к Методическим рекомендациям, утв. Генеральным штабом ВС РФ 11.07.2017

Информация о работниках-мужчинах, которых надо поставить на первоначальный учет

Ежегодно

до 1 ноября

Приложение № 11 к Методическим рекомендациям

План работы по воинскому учету

Согласовать до 31 декабря

Приложение № 17 к Методическим рекомендациям

Сведения о военнообязанных сотрудниках, принятых на работу или уволенных

В течение двух недель со дня приема или увольнения

Приложение № 9 к Методическим рекомендациям

➤ Пять недостатков в воинском учете, в которых военкоматы обвиняют кадровиков

Отчеты в военкомат: образцы

А теперь подробнее остановимся на том, как происходит сдача отчетов в военкомат и приведем образцы заполнения документов.

План работы по воинскому учету

Поскольку близится окончание года, самый актуальный документ – это план работы по воинскому учету. Этот план утверждает руководитель организации и согласовывает военный комиссар. В документе надо перечислить те мероприятия, которые работодатель проводит в течение года в отношении данной обязанности. Кроме того, обязательно надо указать сотрудника, ответственного за соответствующие работы. И в дальнейшем потребуется проставить отметку об исполнении поставленной обязанности.

Для примера приведем образец, подготовленный на 2019 год. По аналогии можно составить план работы на 2020 год.

Представленный в военкомат документ не является статичным, в него можно вносить изменения. Но, если вы внесли в течение года изменения в согласованный план, документ вновь потребуется согласовать в военкомате.

Отметим, что в обязательном порядке необходимо приказом назначить работника, который будет ответственным за ведение воинского учета в организации. Этот приказ надо представить в военкомат вместе с планом работы.

Приказ об организации и ведении воинского учета (фрагмент)

Кроме приказа и плана работ в военный комиссариат представьте:

— карточку организации по форме № 18

— отчет по форме № 6

Таким образом, до конца 2019 года, а именно до 31 декабря, в военный комиссариат одновременно с планом работы на 2020 год надо представить дополнительные документы.

Рекомендуем конкретный перечень документов уточнить в военкомате по месту регистрации организации. Там же надо поинтересоваться о форме карточки и отчета по форме № 6. Объясняется это тем, что правового акта, который бы установил единую форму данных документов, нет. Поэтому военкоматы могут предложить вам разработанную ими форму.

★ С 2019 года у кадровиков появилась обязанность в двухнедельный срок информировать военкомат о сотрудниках, которые не состоят на воинском учете (ч. 1 ст. 4 Закона № 53-ФЗ). Эксперты журнала Кадровое дело разъясняют, какие новые обязанности кадровика по воинскому учету появились в 2019 году.

Уведомление военного комиссариата о работниках, не вставших на воинский учет

Отчет о гражданах, которые подлежат первоначальной постановке на военный учет в следующем году

Этот отчет подается ежегодно до 1 ноября и касается работников мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет. Форму возьмите из Приложения № 11 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом Вооруженных сил 11.07.2017. По этой же форме подается отчет о работниках-мужчинах в возрасте 15 и 16 лет (ежегодно до 15 сентября).

Образец информации о работниках, которых надо поставить на первоначальный учет

Сверка документов по воинскому учету

В декабре заканчивается план работы по воинскому учету, который действовал в 2019 году. И комиссариаты могут проверить выполнение работодателями заявленного плана. Лучше, не дожидаясь проверки, самостоятельно провести сверку документов, а именно личных карточек работников с документами воинского учета, выявить недочеты и исправить их.

➤ Как провести сверку с военкоматом в ноябре 2019 года: актуальный план

Список работников для сверки

Основные правила ведения воинского учета

Кадровикам надо знать основные правовые акты, в соответствии с которыми идет работа по ведению воинского учета:

— Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
— Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
— Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба Вооруженных сил РФ от 11.07.2017.

Особое внимание следует обратить на Методические рекомендации. Именно в этом документе подробно описывается порядок действий работодателя, а также приводятся формы документов, которые надо использовать в работе.

Обязанности сотрудника, ответственного за ведение воинского учета:

1. Проверять наличие документов воинского учета. Это надо сделать при приеме на работу новых сотрудников.

2. Вести воинский учет сотрудников. Фактически данная работа заключается в заполнении соответствующего раздела личной карточки.

3. Информировать сотрудников о воинских обязанностях. Сюда входит: сообщение о вызовах в военный комиссариат, ведение разъяснительной работы.

4. Оформлять и выдавать сотрудникам на руки направление, которое надо предъявить в военный комиссариат для постановки на учет.

5. Информировать военкоматы о нарушениях: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, об ошибках в документах или их подделке.

6. Представлять обязательные отчеты.

7. Актуализировать информацию по воинскому учету. Сюда, в частности, входит обязанность, по внесению изменений в личные карточки, проверка воинских документов.

Вывод

Ведение воинского учета – обязанность всех работодателей. Несмотря на небольшие административные штрафы за невыполнение этой обязанности, рекомендуем не нарушать порядок ведения данной работы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *