Передача протокола об АП по подведомственности

Eisenfaust
ловите…

Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2006 года
У Т В Е Р Ж Д Е Н
постановлением Президиума Верховного
Суда Российской Федерации
от 29 ноября 2006 года
О Б З О Р
законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации
за третий квартал 2006 года
Вопрос 11: Как следует поступить судье суда общей юрисдикции в том случае, если при поступлении в суд протокола об административном правонарушении выяснится, что его рассмотрение относится к компетенции арбитражного суда?
Ответ: Статья 22.1 КоАП РФ предусматривает перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Следовательно, если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи суда общей юрисдикции, а подведомственно арбитражному суду, то в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности.
Если вопрос о том, что дело об административном правонарушении не относится к компетенции суда общей юрисдикции, выяснится в ходе рассмотрения дела, то в соответствии с п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ судья также выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
При этом следует учитывать положения ч.2 ст.202 АПК РФ, в соответствии с которой производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 гл.25 указанного Кодекса — административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части первой данной статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Следовательно, в случае вынесения судом общей юрисдикции определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности, протокол и иные материалы дела должны быть возвращены органу или должностному лицу, которые обратились с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в суд общей юрисдикции.

Сообщение отредактировал ООН: 21 Декабрь 2008 — 15:53

Определение о передаче протокола по делу об административном правонарушении по подведомственности

Главная / Образцы / Разное / На странице представлен образец бланка документа «Определение о передаче протокола по делу об административном правонарушении по подведомственности» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF. Тип документа: Разное
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 2,9 кб

Бланк документа

Посмотреть
все страницы
в галерее

Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно. На бланке
ОПРЕДЕЛЕНИЕ о передаче протокола по делу об административном правонарушении N _________ по подведомственности
«__» _________ 20__ г. ___________________ (место составления)
Я, _______________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О. лица, составившего определение) рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении N ________ и материалы, представленные ________________________________________________, (указывается орган и должностное лицо, составившее протокол)
УСТАНОВИЛ:
___________________________________________________________________________ (указываются обстоятельства, свидетельствующие о неподведомственности дела ___________________________________________________________________________ об административном правонарушении должностному лицу ФАС России) Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 (пунктом 9 части 1 статьи 29.7) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать по подведомственности протокол об административном правонарушении и другие материалы ________________________________________. (указывается орган, в который передаются материалы дела)
___________________________________________________________________________ (подпись должностного лица (расшифровка подписи), составившего определение)
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам! Смежные документы

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности
  • Определение о передаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности
  • Определение о приводе физического лица (законного представителя юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • Определение о приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
  • Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении
  • Определение о принятии жалобы на постановление о наложении штрафа
  • Определение о приостановлении рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите прав потребителей
  • Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении за нарушение требований и условий, установленных к размещению объектов игорного бизнеса на территории Московской области
  • Определение о передаче материалов дела по подведомственности (для единого подхода к ведению административного делопроизводства в подразделениях ГУВД города Москвы)
  • Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении в сфере защиты прав потребителей

О передаче дела по подведомственности (ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ). Постановление от 04 мая 2011 года № 5-19/2011. Приморский край.

Судья Ханкайского районного суда Приморского края Катанаев *.*.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «», магазин «» по ,
Установил:
Государственный инспектор Ханкайского района по пожарному надзору БЕВ ДД.ММ.ГГГГ на основании акта проверки соблюдения правил пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ составил в отношении ООО «» протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), согласно которых, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов при проверке ООО «», расположенного по , выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности РФ, а именно: на окнах установлены «глухие» металлические решетки (п. 40 ППБ-01-03).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 97-ФЗ и от 04 мая 2011 г. N 98-ФЗ, предусматривал частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 1 статьи 20.4 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно Федерального закона от 03 июня 2011 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности», статья 20.4 изложена в новой редакции. Внесены изменения в часть 2 статьи 23 Кодекса. В следствие внесенных изменений в КоАП РФ, орган или должностное лицо к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, только в случае если лицо по делу об административных правонарушениях, привлечено за совершение правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ.
Часть 5 статьи 20.4 КоАП РФ в редакции ФЗ от 03 июня 2011 г. № 120-ФЗ предусматривает ответственность за повторной совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи 20.4.
Таким образом изменена подведомственность дел об административных правонарушениях в сфере противопожарной безопасности.
Федеральный закон от 03 июня 2011 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» опубликован в Российской газете от 06 июня 2011 г. № 120 (5496) и вступил в действие с 17 июня 2011 г.
Как усматривается из материалов административного дела, отделом надзорной деятельности был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении предусмотренном часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ, на рассмотрение судьи Ханкайского районного суда дело поступило 17 июня 2011 г.
Согласно части 1 статьи 29.1 Кодекса судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В силу внесенных ФЗ от 03 июня 2011 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» в статью 20.4 и 23.1 КоАП РФ, административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП не относится к подсудности судей районных судов.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Кроме того, как усматривается из материалов настоящего дела, административный протокол и акт проверки составлены в отношении ООО «», в то время как определение о передаче дела на рассмотрение должностному лицу от ДД.ММ.ГГГГ вынесено помимо ООО «», и в отношении ИП ФИО, по факту установленных правонарушений ст. 20.4 КоАП РФ в помещении магазинов «» и «», расположенных в (л.д. 7).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
Определил:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «» в отдел надзорной деятельности Ханкайского района ГУ МЧС России по Приморскому краю на рассмотрение по подведомственности.

10.8. Передача заявления (сообщения) о преступлении по подведомственности

По поступившему заявлению, сообщению в первую очередь решается вопрос о подведомственности. То есть перед государственным органом или должностным лицом, осуществляющим уголовный процесс, становится задача выяснить, кто из них вправе возбудить по данному факту уголовное дело.

К примеру, в отношении судей уголовное дело может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ (ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»). Соответственно возбуждение таких уголовного дела выходит за пределы компетенции любого следователя (дознавателя и др.), прокурора (помимо Генерального прокурора РФ) и судьи.

Если орган, получивший заявление (сообщение) не вправе согласно закону возбуждать по данной категории преступлений уголовные дела, то он не может и отказать в этом. В его компетенции остается лишь направление заявления (сообщения) по подследственности117 (подсудности), в тот орган, который уполномочен произвести по данному факту расследование в полном объеме, довести дело до суда, либо до прекращения расследования. В исключительных случаях заявление (сообщение) о таком преступлении может быть направлено и в орган предварительного расследования, которому дело не подследственно, а лишь подведомственно его разрешение.

Употребленное в п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ понятие «подследственность» не идентично тому, которое приведено в ч. 5 ст. 152 УПК РФ. Это омонимы. «Подследственность», закрепленная в ст. ст. 151, 152 УПК РФ приобретает уголовно-процессуальное значение на этапе, начинающемся после производства неотложных следственных действий. Она определяет, кто правомочен осуществлять по делу предварительное расследование в полном объеме.

«Подследственность» же, о которой речь идет в п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, это не подследственность, а подведомственность. Основное ее назначение заключается в том, что она разделяет происшествия на те, заявления, сообщения о которых государственный орган вправе разрешать и на те, что выходят за пределы его компетенции.

Процессуальное решение о направлении заявления (сообщения) по подведомственности должно быть письменно оформлено в виде постановления.

10.9. Надзор прокурора за законностью возбуждения уголовного

дела

К предмету прокурорского надзора за законностью возбуждения уголовного дела ученые относят надзор: 1)

за полнотой и своевременностью регистрации поступающей информации о преступлениях; 2)

за соблюдением сроков рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях; 3)

за своевременностью принятия мер по предотвращению или пресечению преступлений; 4)

за соблюдением прав и законных интересов личности при проведении проверки заявления (сообщения) о преступлении.

Таким образом, надзору со стороны прокурора должны подвергаться: 1)

действия (бездействие) органов дознания, следователей и начальников следственных отделов; 2)

процессуальные акты, выносимые органами дознания, следователями и начальниками следственных отделов; 3)

процессуальные сроки; 4)

действия (бездействие) граждан; 5)

жалобы на действия и решения органов дознания, следователей118и начальников следственных отделов.

Осуществляя надзор прокурор в пределах своей компетенции: 1.

Требует от органов предварительного расследования для проверки материалы предварительной проверки и сведения о преступлениях. 2.

Проверяет прием, регистрацию, проверку и разрешение сообщений о преступлениях. 3.

Отстраняет следователя (дознавателя) от проверки заявления (сообщения) о преступлении. 4.

Передает дело от одного органа другому. 5.

Дает письменные указания. 6.

Возбуждает уголовные дела или отказывает в их возбуждении. 7.

Продляет срок проверки заявления (сообщения) о преступлении до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий — до 30 суток (ч. 3 ст. 144 УПК РФ). 8.

Отменяет незаконные и необоснованные постановления следователя (дознавателя). 9.

Возвращает материал проверки сообщения о преступления для дополнительной проверки ( ч. 4 ст. 146 и ч. 6 ст. 148 УПК РФ). 10.

Реализует иные полномочия.

Контрольные вопросы 1.

Каковы понятие, сущность, задачи и значение стадии возбуждения уголовного дела? 2.

Какие органы и должностные лица, уполномочены решать вопрос о возбуждении уголовного дела? 3.

Что такое поводы и основания для возбуждения уголовного дела? 4.

Какова общая характеристика различных поводов для возбуждения уголовного дела? 5.

Каковы средства предварительной проверки заявления (сообщения) о преступлении? 6.

Какие процессуальные акты завершают стадию возбуждения уголовного дела? 7.

Каков порядок возбуждения уголовного дела? 8.

Каков порядок отказа в возбуждении уголовного дела? 9.

Каковы виды и общая характеристика отдельных оснований отказа в возбуждении уголовного дела? 10.

Когда следует передавать заявление (сообщение) по подведомственности?

Рекомендованная литература 1.

Григорьев В.Н. Возбуждение уголовного дела/ Уголовный процесс. Выпуск. 2.- Сборник учебных пособий.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. 2.

Рыжаков А.П. Возбуждение и отказ в возбуждении уголовного дела.- М.: Юридическая фирма «Контракт», «Инфра-М», 2001. -119с. 3.

Вандышев В.В., Пушкарев М.Ф. Возбуждение уголовных дел о преступлениях, совершенных работниками милиции.- СПб., 1997. 4.

Тетерин Б.С., Трошкин Е.З. Возбуждение и расследование уголовных дел.- М., 1997. 5.

Рыжаков А.П. Возбуждение и отказ в возбуждении уголовного дела.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. -248с. 6.

Галустян О.А., Смирнов М.В. Проблемы обеспечения законности при возбуждении и отказе в возбуждении уголовных дел органами дозна- ния и предварительного следствия: Лекция.- М.: Юрид. институт МВД России, 1997. -34с. 7.

Павлов Н.Е. Рассмотрение криминальной милицией заявлений и сообщений о преступлениях организованных групп и преступных сообществ: Лекция.- М., 1996. 8.

Рыжаков А.П. Уголовный процесс: возбуждение и отказ в возбуждении уголовного дела: Учебное пособие.- Тула, 1996. -320с. 9.

Николюк В.В., Кальницкий В.В., Марфицин П.Г. Стадия возбуждения уголовного дела (В вопросах и ответах): Учеб. пособие.- Омск: ВШМ МВД РФ, 1995. -108с. 10.

Белозеров Ю.Н., Марфицин П.Г. Обеспечение прав и законных интересов личности в стадии возбуждения уголовного дела: Учебн. пособие.- М., 1994. 11.

Давлетов А. А. Возбуждение уголовного дела.- Екатиринбург,

1994. 12.

Рыжаков А.П. Деятельность органов государственного пожарного надзора на стадии возбуждения уголовного дела и первоначальном этапе расследования.- Учебное пособие.- М.: Академия МВД СССР, 1992. 13.

Павлов Н.Е. Возбуждение уголовного производства. — М., 1992. 14.

Николюк В.В., Кальницкий В.В., Шаламов В.Г. Истребование предметов и документов в стадии возбуждения уголовного дела: Учебн. пособие.- Омск: ОВШМ МВД СССР, 1990. -76с. 15.

Никандров В.И. Возбуждение уголовного дела.- М., 1990. 16.

Блелозеров Ю.Н., Рябоконь В.В. Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел органами внутренних дел.- М., 1988. 17.

Григорьев В.Н. Обнаружение признаков преступления органами внутренних дел.- Ташкент, 1986.

Приложение N 12. Определение о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности

Приложение N 12
к приказу МАП РФ
от 25 февраля 2003 г. N 50

На бланке

Определение N____
о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности

«_____» ____________ 20_ г. _________________________ (место вынесения) ________________________________________________________________________ полное наименование должности, фамилия и инициалы лица, вынесшего ________________________________________________________________________ определение изучив материалы дела / рассмотрев материалы дела (ненужное зачеркнуть) об административном правонарушении _____________________________________ ________________________________________________________________________ указывается повод к возбуждению дела об административном правонарушении ________________________________________________________________________ в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об ________________________________________________________________________ административных правонарушениях (далее КоАП РФ), указываются известные ________________________________________________________________________ сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об ________________________________________________________________________ административном правонарушении, кратко указываются обстоятельства дела ________________________________________________________________________ об административном правонарушении установил: ________________________________________________________________________ указываются сведения о поступлении от лица, в отношении которого ведется ________________________________________________________________________ производство по делу об административном правонарушении, ходатайства о ________________________________________________________________________ рассмотрении дела по месту его жительства, либо указываются ________________________________________________________________________ обстоятельства, свидетельствующие о неподведомственности дела об ________________________________________________________________________ административном правонарушении должностному лицу антимонопольного ________________________________________________________________________ органа, рассмотревшему дело (готовящему к рассмотрению дело) и вынесшему ________________________________________________________________________ определение, либо указывается на факт вынесения определения (в том ________________________________________________________________________ числе дата и место его вынесения) об отводе должностного лица ________________________________________________________________________ антимонопольного органа, рассмотревшему дело (готовящему к рассмотрению ________________________________________________________________________ дело) об административном правонарушении Руководствуясь ____________________________________________________ указать соответствующий пункт (пункты), часть ________________________________________________________________________ (части) статьи (статей) КоАП РФ определил: Передать дело об административном правонарушении N _____________ на рассмотрение по подведомственности _____________________________________ указать административный орган, в который ________________________________________________________________________ передается дело об административном правонарушении (административный ________________________________________________________________________ орган, соответствующий месту жительства лица, в отношении которого ________________________________________________________________________ ведется производство по делу об административном правонарушении, или ________________________________________________________________________ иной административный орган), либо указывается другое должностное лицо ________________________________________________________________________ соответствующего антимонопольного органа, которому передается дело об ________________________________________________________________________ административном правонарушении _____________________ _________________________ подпись должностного расшифровка подписи лица, вынесшего определение

Примечание

При вынесении данного определения должностное лицо руководствуется частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ и пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, либо пунктом 9 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ и частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, либо пунктом 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ, либо только пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть заявлено только физическим лицом, привлекаемым к административной ответственности (например, должностным лицом организации, индивидуальным предпринимателем).

При решение вопроса о передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности в связи с поступлением от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства следует учитывать положение части 2 статьи 29.5 КоАП РФ.

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

СТ 29.4 КоАП РФ

1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;

6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.

2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.

Комментарий к Ст. 29.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья регламентирует порядок вынесения определений и постановления по вопросам, разрешаемым при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. Определения выносятся при разрешении вопросов, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи. Законом предусмотрен единственный случай вынесения постановления — о прекращении производства при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

2. Ввиду того что ведение протокола заседания возможно лишь при рассмотрении дела коллегиальным органом или судьей (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5), определения должны выноситься отдельно в письменной форме с соблюдением требований ст. 29.12 КоАП РФ.

3. Первый вид определений, который должен выноситься при подготовке к рассмотрению дела, — о назначении времени и места рассмотрения дела.

Такое определение выносится судьей, органом, должностным лицом после проверки всех поступивших материалов дела на соответствие их требованиям закона и установления, что данных материалов достаточно для рассмотрении дела по существу. В определении в обязательном порядке указываются число, месяц и год, в том числе часы и минуты, когда будет рассматриваться дело, а также точный адрес и телефон суда (судьи), органа, должностного лица, рассматривающих дело.

Судья, орган, должностное лицо должны довести содержание указанного определения до сведения участников производства по делам об административных правонарушениях.

4. В случае, когда при подготовке дела к рассмотрению будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, в орган или должностному лицу, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ.

Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

5. Второй вид определений — определение о вызове участников производства, указанных в ст. ст. 25.1 — 25.10 КоАП РФ. В обязательном порядке вызываются лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического и юридического лица.

Если кто-то из участников производства не владеет языком производства по делу об административном правонарушении, в обязательном порядке должен быть приглашен переводчик.

Такие участники производства, как свидетель, специалист, эксперт, защитник (Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей), представитель и прокурор, вызываются либо по инициативе судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело, для обеспечения законного, полного и всестороннего рассмотрения дела, либо лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо потерпевшим для подтверждения своих доводов.

В случае необходимости для участия в рассмотрении дела о привлечении к ответственности за административное правонарушение может быть вызвано лицо, составившее протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

6. В целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье, органу, должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 N 423-п.

Под почтовыми отправлениями разряда «Судебное» понимаются заказные письма и заказные бандероли, отправляемые федеральными судами и мировыми судьями.

В заказных письмах и бандеролях разряда «Судебное» пересылаются судебная повестка, судебные акты (определения, решения, постановления) суда. Заказные письма и бандероли разряда «Судебное» доставляются и вручаются лично адресату под расписку в извещении по предъявлении документов, удостоверяющих личность. При отсутствии адресата такие письма и бандероли могут вручаться совместно проживающим совершеннолетним членам семьи без доверенности по предъявлении документов, удостоверяющих личность, и документов, подтверждающих их отношение к адресату. При этом в уведомлении указывается лицо, которому вручено заказное письмо с соответствующими отметками.

При отсутствии адресата и совершеннолетних членов его семьи в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике оставляется извещение с приглашением адресата на объект почтовой связи для получения почтового отправления. При неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда «Судебное» в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. В случае если адресат отказался получить заказное письмо или бандероль разряда «Судебное», доставляющий работник почтовой связи должен зафиксировать отказ путем отметки об этом на уведомлении о вручении.

Не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

7. В соответствии с ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденном по инициативе прокурора.

Исходя из смысла и содержания указанной нормы права, судья, орган или должностное лицо обязаны уведомить прокурора о месте и времени рассмотрения инициированного им дела об административном правонарушении. Такой порядок участия в производстве по делам об административных правонарушениях позволяет прокурору реализовывать полномочия в сфере административного наказания путем принятия мер прокурорского реагирования как средства обеспечения законности. Неизвещение прокурора о времени и месте рассмотрения дела, которое возбуждено по его инициативе, является безусловным основанием для отмены вынесенного решения, так как прокурор не сможет в должной мере воспользоваться своими правами и исполнить обязанности (представить необходимые доказательства, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вменяемого правонарушения, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела).

8. В п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ указаны еще два случая вынесения определения. Это определения об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу и о назначении экспертизы. Такие определения могут выноситься по инициативе как судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело, так и участников производства. В данных случаях выносится определение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов по делу либо с назначением экспертизы (п. 3 ч. 1 комментируемой статьи).

9. Дело может быть отложено также из-за невозможности присутствия при его рассмотрении участников производства по уважительной причине или без таковой. При этом необходимо учитывать, что законом установлены случаи, когда рассмотрение дела невозможно в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу (ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ). Кроме этого, судья, орган, должностное лицо могут отложить дело, если придут к выводу, что рассмотрение дела по существу невозможно без какого-либо участника производства.

10. Определение о возвращении материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, выносится в строгом соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.3 и гл. 23 КоАП РФ с учетом компетенции органов и должностных лиц.

Проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в ст. 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).

В случае реорганизации федеральных органов исполнительной власти необходимо проверять, сохранено ли за соответствующими должностными лицами этих органов право на составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении и не переданы ли эти функции должностным лицам других федеральных органов исполнительной власти.

В случае упразднения указанных в гл. 23 КоАП РФ или в законе субъекта РФ органа, учреждения, их структурных подразделений, должностными лицами которых был составлен протокол, либо упразднения должности должностного лица до внесения соответствующих изменений и дополнений в КоАП РФ или закон субъекта РФ подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 22.3 КоАП РФ).

В случае неправильного составления материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в определении в обязательном порядке указываются обстоятельства, послужившие основанием для вынесения такого определения.

11. Необходимо иметь в виду, что возвращение протокола об административном правонарушении возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

В связи с тем что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

12. Определение о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности выносится с учетом всех выявленных обстоятельств в результате изучения дела. Это определение также должно быть мотивированным.

13. Постановление о прекращении производства выносится только исходя из требований ст. 24.5 КоАП РФ.

14. Для вынесения определения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, необходимо соблюдение ряда условий:

— привод может быть оформлен только в отношении физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство, законного представителя несовершеннолетнего, а также свидетеля (ч. 1 ст. 27.15 КоАП РФ);

— дело уже было отложено в связи с неявкой без уважительной причины вышеуказанных лиц, отсутствие которых препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом;

— указаны наиболее полные данные о личности лица, подлежащего приводу, его место проживания или нахождения, а также место и время принудительного препровождения лица.

15. Привод осуществляется, во-первых, органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительских документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. В данном случае ФССП России на основании Методических рекомендаций по осуществлению привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, подготовленных ФССП России.

Во-вторых, органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. Данный порядок утвержден Приказом МВД России от 21.06.2003 N 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода».

Необходимо учитывать, что ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ не предусматривает такого основания возвращения протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, как неявка в судебное заседание лица, привлекаемого к административной ответственности, либо необеспечение его явки в суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, должен провести подготовку дела к судебному разбирательству и при отсутствии оснований для возвращения протокола, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, вынести определение об отложении рассмотрения дела, а также определение о приводе этого лица, который на основании ч. 2 ст. 27.15 КоАП РФ осуществляется ФССП России или полицией.

Следует также учитывать, что судья не может обязать орган, уполномоченный на возбуждение дела об административном правонарушении, за исключением ФССП России и полиции, осуществить доставление или привод лица, привлекаемого к административной ответственности, на рассмотрение дела, поскольку указанным лицам КоАП РФ таких полномочий не предоставляет.

Статья 29.4. КоАП РФ. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

1. При подготовке к рассмотрению дела судья, орган, должностное лицо обязаны выяснить ряд вопросов (см. комментарий к ст. 29.1) и в необходимых случаях разрешить имеющиеся вопросы, оформив принятые решения в предусмотренной Кодексом процессуальной форме.

2. В виде определения принимаются решения, носящие процессуальный характер и не затрагивающие существа дела. Процедура принятия определения и содержание этого процессуального документа специально регламентированы Кодексом (см. комментарий к ст. 29.12).

3. Если представленные материалы по делу с достаточной полнотой отражают обстоятельства совершения правонарушения и содержат необходимые сведения о лице, его совершившем, то выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела.

4. Если результаты изучения представленных материалов по делу свидетельствуют о неполноте содержащихся в указанных материалах сведений, которая тем не менее может быть восполнена при рассмотрении дела, то принимается решение о дополнительном формировании доказательственной базы.

В этом случае выносятся следующие определения: о вызове необходимых участников производства по делу (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.10); об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (см. комментарий к ст. 26.10); о назначении экспертизы (см. комментарий к ст. 26.4).

5. Изложенные выше обстоятельства могут привести к необходимости отложения рассмотрения дела. Следует также учесть, что некоторые участники производства по делу об административных правонарушениях имеют право заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.4). В таких случаях выносится соответствующее определение.

6. Может выноситься определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Это происходит при составлении протокола и оформлении других материалов дела неправомочными лицами; при неправильном составлении протокола и оформлении других материалов дела; при неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (см. комментарий к ст. ст. 26.2 — 26.8, 27.2 — 27.4, 27.12 — 27.14, 28.2, 28.3, 29.1).

Важно обратить внимание на разъяснение, данное в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) относительно существенных и несущественных недостатков протокола об административном правонарушении.

К существенным недостаткам отнесены отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 статьи 28.2, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство).

К несущественным недостаткам можно отнести те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных в ст. ст. 28.5 и 28.8 Кодекса сроков составления протокола и его направления на рассмотрение, поскольку они не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными.

В соответствии с упомянутым Постановлением определение о возвращении протокола, а также других материалов дела должно быть мотивированным и содержать указание на выявленные недостатки, требующие устранения.

7. В некоторых случаях выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности.

Такое решение принимается, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым поступили на рассмотрение протокол об административном правонарушении и другие материалы дела (см. комментарий к ст. ст. 23.1 — 23.69, 29.1, 29.5). Аналогичное решение принимается и тогда, когда вынесено определение об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица (см. комментарий к ст. ст. 29.1 — 29.3).

8. В виде постановления принимаются решения по существу дела. Процедура принятия постановления и содержание этого процессуального документа регламентированы Кодексом (см. комментарий к ст. 29.10).

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса.

9. Кодексом предусмотрено обязательное присутствие привлекаемого к ответственности физического лица при рассмотрении некоторых категорий дел. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности (см. комментарий к ст. ст. 25.1, 25.3, 25.4).

Когда отсутствие указанных лиц, а также свидетеля препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом и это вызывает необходимость отложения рассмотрения дела в связи с неявкой без уважительной причины указанных лиц, то применяется их привод.

Дело № 12-306/2011г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красноярск 17 мая 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Ефименко П.В. рассмотрев жалобу Фокиной А.П на постановление от 25.04.2011 года

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Фокина А.П за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Фокина А.П. обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой на указанное постановление, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Местом совершения административного правонарушения, согласно постановлению по делу об административном правонарушении, М. расположенное в Кировском районе г. Красноярска, где были выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

Согласно ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в суд.

В соответствии со ст. 29.5, 30.1 КоАП РФ в их системном толковании определяющим фактом при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения – место совершения противоправного деяния.

По смыслу закона при определении территориальной подсудности дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностного лица, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом вынесено решение.

Административное расследование по делу об административном правонарушении не проводилось.

Юрисдикция распространяется на весь г. Красноярск, в том числе и на Кировский район г. Красноярска.

Учитывая данные обстоятельства, то, что административное правонарушение совершено на территории Кировского района г. Красноярска, жалоба Фокиной А.П. на постановление от 25.04.2011 года, подлежит рассмотрению Кировским районным судом г. Красноярска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Направить жалобу Фокиной А.П на постановление от 25.04.2011 года, для рассмотрения по подведомственности в Кировский районный суд г. Красноярска.

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток.

Судья


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *