Содержание
Выдают ли сейчас пенсионное удостоверение пенсионерам
Министерство соцобеспечения еще в 1980 году утвердило пенсионное удостоверение – документ для подтверждения статуса получателя пенсионного обеспечения. Выдавалось оно в обязательном порядке всем, кому устанавливалась пенсия, независимо от ее вида (страховые выплаты по стажу работы или государственное обеспечение). Документ был нужен, чтобы подтверждать:
- факт назначения и право получения государственного пенсионного пособия;
- размер назначенной пенсии;
- возможность пользования социальными льготами для такой категории граждан.
Документ не подтверждал личность гражданина, его нельзя было применять вместо паспорта, и его роль была признана незначительной.
С 01.01.2015 г. в связи с вступлением в силу Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» были изменены правила обращения за назначением пенсии, в том числе был отменен данный документ. Нововведение затронуло пенсионеров, начинающих получать государственное обеспечение с 2015 года.
Изменения не меняли социальные права россиян, и ранее выданное удостоверение сдавать не требовалось.
Как выглядит документ
Пенсионное удостоверение представляет собой небольшого размера книжку в плотной красной обложке. Страницы розового оттенка имеют защищенные знаки. На первой странице:
- указан номер данного документа;
- персональные данные пенсионера (ФИО, год рождения);
- фото владельца;
- наименование органа, выдавшего пенсионную книжку;
- подпись получателя.
На второй странице указаны основание назначения пенсии (по старости, инвалидности, потере кормильца), срок назначения выплат, дата выдачи, подпись уполномоченного сотрудника Пенсионного Фонда, и проставлена печать. На следующих страницах отражены сведения о надбавках к выплатам, данные по иждивенцам, о продлении выплат, информация по особым отметкам и памятка для пенсионера. Удостоверение пенсионера МВД выдается ведомством по собственной утвержденной форме, равно как и военным пенсионерам.
Справка пенсионера вместо удостоверения
Поскольку изготовление удостоверения требовало дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета, а сам документ в пенсионном обеспечении значимой роли не играл, по решению Правительства РФ выдача пенсионных удостоверений была прекращена с 2015 года.
Ранее выдаваемую книжку заменила справка о назначении пенсионного обеспечения, имеющая юридическую силу наравне с удостоверением на всей территории России.
Документ оформляется на бумажном листе (формат А4), штампуется печатью отделения, визируется подписью руководителя подразделения и содержит следующую информацию:
- персональные сведения человека (ФИО, дата рождения, СНИЛС);
- наименование территориального отделения ПФР, где гражданин состоит на учете как пенсионер;
- основания назначения пенсии;
- вид пенсии;
- дата назначения и период действия справки;
- размер ежемесячных выплат;
- номер персонального дела пенсионера.
Для чего нужна
Справка не рассматривается как удостоверение личности, поскольку не отражает необходимых данных и использовать ее для оформления в банке кредита или приобретения билетов нельзя. При этом такой справкой, имеющей юридическую силу, подтверждается социальный статус россиянина, и она требуется для получения:
- разных социальных льгот (оплата услуг ЖКХ, транспорта);
- скидок на товары в магазинах, услуги в спортивно-культурных учреждениях;
- покупки в аптеках лекарств по льготной цене;
- получения удостоверения «ветеран труда».
Срок действия
Законодательно период действия справки о назначении пенсии не определен. Она может быть выдана без указания срока, то есть гражданин может пользоваться справкой постоянно до конца жизни, но если у пенсионера меняется категория по различным основаниям (появление иждивенцев, присвоение/изменение группы инвалидности) документ необходимо заменить. В случае утраты или порчи справка подлежит восстановлению.
Порядок и правила оформления
Для оформления пенсионной справки предусмотрен срок – месяц со времени подачи заявления на ее выдачу. Услуга выдачи бесплатная. Обратиться с заявлением можно несколькими путями:
Способ обращения |
Процедура подачи |
Лично – через территориальное отделение ПРФ |
|
Онлайн – через личный кабинет на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. |
|
Дистанционно – через портал госуслуг www.gosuslugi.ru. |
|
Должно ли быть у инвалида 3 степени удостоверение
Внешний вид документа На сегодняшний день пенсионное удостоверение инвалида 3 группы выглядит как лист формата А4, содержащий следующие сведения:
- Полное имя инвалида, получающего обеспечение, и дату когда он родился.
- Адрес фактического проживания ограниченного человека.
- Разновидность получаемой пенсии, в описываемом случае, по инвалидности 3 группы.
- Основания, на которых владелец такой справки получает деньги, закреплённые правовой нормой, в этой ситуации, в связи с 3 группой потери трудоспособности.
- Размер получаемого обеспечения.
- Продолжительно трудового, а также страхового стажа инвалида, если таковой имеет место.
ВНИМАНИЕ: Стоит отметить, что обозначенные сведения прописываются в справке построчно. В самом верху указывается штамп, принадлежащий отделению ПФР, расположенному по месту жительства ограниченного человека.
ИнфоБез действующего медицинского заключения получить льготы не представляется возможным.Документальное же оформление привилегированного статуса происходит через обращение в госорган соцзащиты по месту действующей прописки. Сотрудникам организации необходимо предоставить:
- заключение медкомиссии;
- паспорт гражданина РФ;
- заявление на получение тех или иных удостоверения и документов или льгот;
- по требованию – справки о платежах за коммунальные услуги, справку о составе семьи и другие.
Получив удостоверение инвалида, льготную карточку для проезда в общественном транспорте или другие документы гражданин имеет полное право использовать положенные ему по закону льготы, предоставляя данные бумаги в необходимые организации (работодателю, налоговые органы и т.д.). В целом, перечень льгот и привилегий для инвалидов 3 группы достаточно широк.
Где получают удостоверение инвалида 3 группы
Юридическая консультация Что дает инвалидность 3 группы: законодательство РФ, привилегии и льготы Многим известно, что законодательством РФ инвалидность делится на 3 большие группы. Каждая из них имеет определенный перечень болезней, из-за которой присваивается гражданину, и, соответственно, некоторые льготы. Самая «мягкая» из инвалидных групп – это третья. Согласно действующим законам, она позволяет человеку работать, но при этом за ним сохраняется право на получение ряда льгот и прочей госпомощи. В сегодняшнем материале наш ресурс во всех подробностях осветить вопрос о том, что дает инвалидность 3 группы на территории РФ. Ну что ж, давайте приступим к рассмотрению актуального на сегодня вопроса.
ВниманиеПримерами недугов, с которыми можно получить 3 группу инвалидности, могут служить:
- глухота;
- частичная потеря зрения;
- плохая ориентация в пространстве;
- паралич кисти;
- некоторые болезни внутренних органов и тому подобные патологии.
Несмотря на свой статус «инвалида», люди с 3 группой вполне могут самостоятельно ухаживать за собой, работать и быть полноценными членами общества при решении коллективных задач. Однако, даже с учетом подобных факторов, государство предоставляет им ряд привилегий и гарантирует социальную защиту.
Привилегии и льготы для инвалидов Инвалидность 3 группы дает право на пенсию Привилегии и льготы для инвалидов 3 группы предоставляются во многих сферах жизнедеятельности.
Как получить статус инвалида 1 группы? Для Москвы и Московской области телефон: +7 (499) 703-52-26 +7 (812) 309-42-07 +7 800 333 45 16 доб. 107 Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней . Спасибо, что посещаете наш ресурс «Льготный консультант».
Может ли человек сам себя обслуживать в быту. Возможность самостоятельно передвигаться. Как получить инвалидность и какие документы нужны для ее оформления Ее передаст Вам лечащий врач, который будет проводить первичный осмотр.
Выписки из больниц и их ксерокопии, подтверждающие нарушения в функционировании органов Направление на МСЭ по форме 088/у-06 В случае отказа в выдачи направления и даже справки, подтверждающий отказ, можно также обратиться к главврачу больницы с письменным заявлением на его имя.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 677-17-42.
ИнфоЭто быстро и бесплатно! Оглавление:
- Что это такое?
- Зачем и когда оно нужно?
- Где и кем выдается?
- Внешний вид документа
- Как получить инвалиду?
- Полезное видео
- Заключение
Что это такое? Подобный документ представляет собой предмет небольшого размера, служащий ограниченному человеку в качестве свидетельства о том, что в связи с определёнными проблемами по здоровью назначена пенсия в определённом размере. Ещё в таком документе можно увидеть некоторую информацию относительно льгот назначенных гражданину.
-
- Как получить инвалидность 3 группы: список заболеваний и размер пенсии
- О вопросах, связанных с выдачей — Удостоверения инвалида о праве на льготы
- О вопросах, связанных с выдачей «Удостоверения инвалида о праве на льготы»
-
- Популярные документы
- Что нужно сделать ПОСЛЕ установления инвалидности ребенку: куда сходить, что оформить и получить
- Как получить статус инвалида 1 группы?
- Как получить инвалидность и какие документы нужны для ее оформления
- Как получить удостоверение инвалида 1, 2 или 3 группы?
-
Как получить инвалидность 3 группы: список заболеваний и размер пенсии Рекомендуется для удобства изучения экспертами выписать все периоды вашей нетрудоспособности (дату открытия и закрытия больничного листка, по порядку).
ЕСВ предназначено для:
- прохождения санитарно-курортной реабилитации;
- обеспечения проезда к месту расположения профилактория;
- приобретения медикаментов.
Пенсионные выплаты рассчитываются для каждой группы отдельно. Эта мера позволяет увеличить пенсии для тех лиц, у которых степень ограничения трудоспособности выше.
Предоставление выплат регулирует Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» N 181. Налоговые льготы Лица, относящиеся к 3-й группе инвалидности, вправе претендовать на снижение налогов.
С них снимается обязательство по уплате:
- транспортного налога на автомобиль;
- налогов для физлиц;
- страховых взносов.
Налоговые льготы предусматривают освобождение от выплат по имущественным взносам для инвалидов 3 группы с детства. Также они имеют право воспользоваться налоговым вычетом при выплате НДФЛ.
Какие льготы положены инвалидам 3 группы?
ВОВ. Какие документы необходимо подготовить для оформления права на льготу Чтобы оформить удостоверение инвалида и сопутствующие льготы и привилегии инвалиду потребуется подготовить определенный перечень документов, а именно:
- Паспорт гражданина Российской Федерации.
- Свидетельство о рождении, если речь идет о ребенке инвалиде.
- Паспорт гражданина РФ – законного представителя;
- Доверенность или письменное согласие инвалида на представление его интересов.
- Справки и выписки из медицинского обследования.
- Амбулаторную карту больного.
- Справку с места работы по форме НДФЛ.
- СНИЛС и ИНН.
Все эти документы предоставляются в муниципальный орган социальной защиты населения совокупно с заявлением. Рекомендуется заблаговременно сделать все копии этих документов.
Казани О переводе земельного участка из одной категории в другую в Сармановском муниципальном районе Что нужно сделать ПОСЛЕ установления инвалидности ребенку: куда сходить, что оформить и получить — выписка из домовой книги, что ребенок прописан в квартире (после получения пенсионного удостоверения и справки из пенсионного фонда о ЕДВ) — копию ИПР (плана реабилитации) — копию пенсионного удостоверения — копию справки о ЕДВ одного из родителей — Льготы по Трудовому законодательству для женщин, имеющих детей-инвалидов (в Москве через портал гослуг) налоговая инспекция (можно подать заявление через интернет) — копию розовой справки Здесь есть специальный раздел: Предоставление льгот и социальных выплат на детей-инвалидов, в котором вы найдете важную, полезную и хорошо систематизированную информацию.
Таким образом, документ о котором идёт речь, содержит:
- Индивидуальный номер.
- Полное имя хозяина документа, год его рождения и личную фотографию.
- Разновидность пенсионного обеспечения, назначенного в конкретном случае, а также отрезок времени, в течение которого будут производиться выплаты.
- Размер ежемесячных выплат, посредствам которых инвалид получает положенную ему пенсию.
- Личные подписи получателя пенсионного обеспечения, а также лица, занимающего руководящую должность в УПФ, печать.
ВАЖНО: Стоит отметить, что на сегодняшний день, описанный документ уже никому не выдаётся. Ему на смену пришла обычная бумажная справка. Зачем и когда оно нужно? Пенсионное удостоверение лучше всегда держать при себе во избежание некоторых неприятных ситуаций.
При этом они принадлежат к одной из категорий:
- Инвалиды боевых действий, которым начисляется соответствующая пенсия.
- Военные, травмированные во время исполнения должностных обязанностей.
- Служащие ОВД, противопожарной службы, уголовно-исправительной системы, если они получили травмы, увечья и так далее при исполнении обязанностей.
- Инвалиды ВОВ.
- Служащие госбезопасности в период с 10.05.1945 по 31.12.1957, получившие травмы, заболевания и увечья на службе при исполнении своего долга как в СССР, так и в иностранных государствах.
- Все лица, занимавшиеся аналогичными работами и пострадавшие в период с 22.06.1941 по 31.12.1951.
Таким образом, в обычном порядке граждане могут рассчитывать на справку об инвалидности. Удостоверение инвалида о праве на льготы с фотографией выдается только некоторым категориям.