Содержание

Как отстоять свои права, что делать в случае отказа автодилера в ремонте авто по гарантии?

Если у Вас возникла проблема с эксплуатацией машины, а автосалон отказал в гарантийном обслуживании, дилер отказывается менять детали по гарантии — обращайтесь к юристам! Профессиональная помощь заключается в сопровождении клиента на всем протяжении общения с автосалоном, составлении письменной претензии (требования) согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» к дилеру, отвечающему за обслуживание автомобиля по гарантии. Более того, если сроки ремонта автомобиля не установлены соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть осуществлен в минимально необходимые сроки для устранения дефекта и не должен превышать 45 дней, также совокупный срок неоднократного нахождения в сервисе не должен превышать 30 дней в любом гарантийном году. Сотрудники автоцентра по какой-то причине снова отказывают Вам? Мы поможем составить исковое заявление в суд для защиты своих интересов.

В каких случаях право на гарантию не распространяется и автомобиль могут снять с гарантии?

Вы должны знать, в каких случаях отказ автосалона в гарантийном ремонте будет обоснован. Вот примерный перечень условий и причин при которых ваше транспортное средство может быть снято с гарантийного обслуживания:

— неисправность произошла по вине владельца из-за ненадлежащей эксплуатации автомашины;
— автомобиль не проходил планового техосмотра (ТО), в результате чего машина вышла из строя;
— автомобиль используется для общественных целей (учебное авто, спортивные гонки);
— возникновение форс-мажорных обстоятельств (войны, наводнения, ураганы, град и прочее);
— несовпадение идентификационных номеров автомашины и двигателя с заявленными данными в гарантийной книжке;
— использовался некачественный бензин или топливо не соответствующее требованиям производителя, что привело к поломке двигателя (для установления качества бензина требуется проведение экспертизы), в данном случае требование о ремонте двигателя можно направить АЗС, где Вы заправлялись;
— изменялась мощность двигателя.

На всем протяжении гарантийного срока любое нарушение в работе механизма автомобиля — это повод требовать устранения дефекта в сервисном центре. Но если продавцы настаивают на том, что подобные изменения в эксплуатации авто характерны для выбранной Вами модели, что машина исправна и отказывают в ремонте автомобиля по гарантии, Вы вправе настаивать на проведении независимой экспертизы. В случае если будет доказано наличие дефекта, все расходы по проведению экспертизы салон будет обязан оплатить.

В любой ситуации Вам нужно писать требование о ремонте, а автосалон обязан доказать, что поломка произошла по Вашей вине и на каком основании он снял Ваш автомобиль с гарантии. Если экспертиза покажет, что случай не гарантийный, Вы должны будете выплатить её стоимость. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и лучше, если при Вас будет находиться опытный автоюрист. Не исключено, что прения затянутся, и дело дойдет до судебной тяжбы.

Конечно, машина на этот период времени будет простаивать, но шансы на положительное решение суда для Вас увеличатся, если не устранять возникший дефект, а доказывать его наличие.

Как правильно сдать автомобиль официальному дилеру, чтобы не получить отказ в гарантийном ремонте?

Если автомашина сломалась — вызывайте эвакуатор для доставки в ближайший сервисный центр. Не доливайте сами технические жидкости — масло, тосол, а то в дальнейшем автосервис может заявить, что поломка произошла по причине некачественного масла и это не гарантийный случай. Сохраните чек на оплату услуг эвакуатора (автодилер должен возместить этот пункт расходов). При передаче автомобиля в ремонт автосервис, продавец обязуется выдать документ, в котором прописано:

— транспортное средство подлежит именно гарантийному ремонту;
— описание состояния авто с подробностями;
— Ваши жалобы на качество автомобиля;
— сроки ремонта.

Если недостаток легко устраним — срок ремонта не указывается. При любом исходе ситуации максимальный срок ремонта автомашины не может превышать 45 календарных дней. По истечении данного срока начисляется пеня в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день. В таком случае наши юристы помогут Вам оформить требование о выплате неустойки, о замене машины или возврате её стоимости. Вы рискуете остаться без автомобиля на срок затянувшегося ремонта, если сервисный центр будет ссылаться на нехватку запчастей к Вашему транспортному средству или укажет расплывчатый срок «по готовности». Закон «О защите прав потребителей» указывает, что отсутствие нужных запасных частей не является основанием для продления сроков гарантийного ремонта.

Во избежание дополнительных проблем воспользуйтесь услугами профессионалов! Более того, нарушение сроков гарантийного ремонта или отказ дилера менять детали по гарантии — серьезное основание для расторжения договора о купле-продаже автомобиля или его замены на аналогичный новый. Можно эксплуатировать автомашину на протяжении всего гарантийного срока, сдать авто в гарантийный ремонт, а при его просрочке вернуть 100% стоимости или заменить на новую машину без доплаты. Альянс юристов готов помочь Вам восстановить справедливость и защитит Ваши права на любом этапе разбирательств с официальным дилером, автосалоном.

Не попадайтесь на уловки сервисного центра. Очень часто автосалон старается не оставлять у владельца автомобиля документов, позволяющих отстаивать свои права. Проводится это либо при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт, либо при выдаче авто из сервиса. Обычно потребитель предъявляет свой экземпляр заказ-наряда, акта приема-передачи авто в подтверждение своего права на автомобиль и не всегда ему возвращают этот документ, придумывая разные предлоги. Если официальный дилер отказывается от гарантийного ремонта Вашего автомобиля, требуйте отказ в письменном виде с указанием причины отказа.

Внимание! Вы можете забрать автомобиль, предъявив удостоверение личности и документы на право управления автомашиной. После сдачи транспортного средства в ремонт сделайте копии документов (заказ-наряд, договора и прочих) и показывайте их вместо оригиналов, когда будете забирать Вашу машину.

Статья 20 ЗоЗПП гарантирует предоставление всех сведений о ремонте владельцу автомобиля. При выдаче машины, сервис обязан предоставить:
— информацию о дате обращения покупателя с требованием об устранении дефектов;
— о дате передачи товара для ремонта;
— о дате устранения дефектов машины с их полным описанием;
— об использованных сменных деталях и материалах;
— о дате выдачи товара владельцу по окончании ремонта.

На любую отговорку сервисного центра скажите, что ремонт в силу ст. 20 Закона должен начинаться незамедлительно, и за каждый день просрочки сервис будет обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости авто. В случае неуплаты, суд дополнительно взыщет штраф в размере 50% общей суммы искового заявления. Предложите сотрудникам автоцентра написать все их аргументы на Вашем письменном требовании ремонта и указать дату предлагаемого приезда для сдачи автомашины в ремонт по гарантии. Если салон это сделает — у Вас будет основание для неустойки, для требования о замене автомашины, а также для возврата уплаченных за него денежных средств.

Действуйте, пока не стало слишком поздно…
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве
Вам не надо будет тратить свое время и нервы — профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

  • Понятие отказа в гарантийном ремонте автомобиля
  • Причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля
  • С какого момента считать, что вам отказали в гарантийном ремонте?
  • Порядок действий при отказе в гарантийном ремонте автомобиля
  • Претензия на отказ в гарантийном ремонте автомобиля
  • Образец претензии к дилеру на отказ в гарантийном ремонте автомобиля
  • Что делать, если отказа в гарантийном ремонте не было, но и ремонт не сделан?
  • Когда дилер на самом деле может отказать в гарантийном ремонте
  • Как оспорить неправомерный отказ в гарантийном ремонте
  • Судебная практика по отказам в гарантийном ремонте автомобиля

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля — это отказ в удовлетворении требования, либо игнорирование продавцом, дилером, изготовителем требования владельца автомобиля об устранении недостатка автомобиля по гарантии. Отказ в проведении ремонта по гарантии может быть выражен как в письменном отказе, так и в устной форме, либо заключаться в том, что ваше требование о проведении гарантийного ремонта автомобиля не удовлетворено в установленный законом срок. Никита Харитонов рассказывает что делать, если отказывают в гарантийном ремонте

По сути, каждое обращение владельца автомобиля к дилеру с поломкой в период гарантийного срока влечет два возможных сценария:

  • либо ремонт недостатка по гарантии, то есть бесплатно для владельца автомобиля
  • либо отказ в гарантийном ремонте автомобиля, то есть, по сути, любая ситуация, в которой после обращения автовладельца с требованием проведения гарантийного ремонта такой ремонт проведен не был.

Обратите внимание на то, как правильно оформить обращение к дилеру при обнаружении в автомобиле недостатка, чтобы потом не было проблем и можно было защитить свои права в случае их нарушения.

Отказ в проведении гарантийного ремонта – это не катастрофа и не «конец света». И это вовсе не означает, что теперь вам придется проводить ремонт автомобиля за свой счет, на что конечно же очень рассчитывает дилер.

Для начала вам нужно понять, что отказывать в проведении бесплатного гарантийного ремонта – часть политики завода-изготовителя вашего автомобиля.

Если бы дилерские станции удовлетворяли требования всех владельцев гарантийных автомобилей о проведении бесплатного ремонта – изготовители несли бы колоссальные убытки. Ведь по статистике всего 1-3 автовладельца из 10, которые получили отказ в проведении ремонта по гарантии, совершают какие-то действия, чтобы заставить дилера отремонтировать автомобиль бесплатно.

Именно поэтому в случае отказа дилера всего лишь нужно совершить ряд определенных действий, после чего, либо ваш автомобиль будет отремонтирован, либо вы получите денежную компенсацию, покрывающую расходы по ремонту.

Причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля

Причина для отказа в гарантийном ремонте автомобиля — это основание, по которому дилер, автосалон, изготовитель отказывают автовладельцу в проведении безвозмездного гарантийного ремонта автомобиля.

Причины для отказа в проведении гарантийного ремонта можно разделить на две категории:

  • законные причины для отказа в ремонте
  • незаконные причины для отказа в ремонте

По закону причиной отказа в гарантийном ремонте автомобиля может быть только установленный путем проведения независимой экспертизы факт возникновения недостатка автомобиля вследствие нарушения автовладельцем правил эксплуатации, хранения, транспортировки автомобиля, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Незаконные причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля – любые иные причины, помимо вышеуказанных.

Например, если дилер, отказывая вам в проведении ремонта по гарантии, ссылается на то, что вы неправильно эксплуатировали автомобиль, но при этом не провел экспертизу, которая это установила – то это тоже незаконная причина отказа.

Случаи отказа в гарантийном ремонте бывают разные. И самое частое основание для отказа ремонтировать автомобиль по гарантии – это отсутствие какого бы то ни было основания.

По сути, дилеру не нужна никакая причина, чтобы вам отказать, либо просто затягивать гарантийный ремонт. Так и происходит, ваши требования просто игнорируются без объяснения причин, либо под какими-то непонятными предлогами.

Бывают ситуации, когда дилер, намекая на то, что последует отказ в ремонте по гарантии, предлагает «скинуться» на ремонт, то есть часть расходов на ремонт автовладелец должен компенсировать за счет собственных средств.

Логика простая, человек опасаясь полного отказа в ремонте, например, за 150 000 руб., думает, что выгоднее будет заплатить половину, но зато ремонт точно будет проведен. И вроде как не полностью за его счет.

На самом же деле, стоимость ремонта на дилерской станции обычно в разы дороже, чем на любой другой сертифицированной станции, поэтому фактически получается, что человек не то, что ничего не экономит, но и несет реальные убытки. Которые ему кстати никто не возместит.

Самые распространенные причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля:

  • нарушение правил эксплуатации автомобиля
  • проведение ремонта или ТО автомобиля не на дилерской станции
  • использование некачественных горюче-смазочных материалов (топливо, масло и т.д.)
  • ремонт вышедшего из строя узла или агрегата является исключением согласно условиям гарантии изготовителя

С какого момента считать, что вам отказали в гарантийном ремонте автомобиля

С точки зрения законодательства о защите прав потребителей и с точки зрения самого потребителя, который по определению не должен обладать никакими специальными познаниями в области автомобильной техники или юриспруденции, факт отказа в гарантийном ремонте автомобиля можно считать наступившим в двух случаях.

  • в тот момент, когда вам каким-либо образом сообщили о таком отказе, например, выдали вам письменный отказ с объяснением либо без объяснения причин отказа, или попросту кто-либо из уполномоченных лиц дилерской станции или продавца автомобиля устно сообщил вам о таком решении.
  • в момент, когда такого отказа не последовало, но установленный законом срок для гарантийного ремонта автомобиля истек, при этом, к ремонту фактически никто не приступал. То есть вроде и не отказали, но при этом ничего и не делают

Гарантийный ремонт автомобиля — это устранение продавцом, дилером, изготовителем автомобиля, за счет изготовителя автомобиля, обнаруженных потребителем в период гарантийного срока недостатков автомобиля, которые возникли по причине, возникшей до передачи автомобиля потребителю

Если относить к гарантийному ремонту любой ремонт за счет изготовителя, то к гарантийному ремонту также можно отнести и устранение изготовителем существенных недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

В сознании большинства людей есть убеждение, что отказ в удовлетворении ваших законных требований, в частности, об устранении недостатков автомобиля, можно считать состоявшимся только после того, как на вашу претензию вы получили некий «отказ» или Акт отказа в гарантийном ремонте.

Поэтому очень часто автовладельца требуют от дилера выдать им этот самый «письменный отказ» или акт об отказе в гарантийном ремонте автомобиля, полагая, что только после его получения наступят какие-то юридически значимые последствия или что обратиться в суд можно только после получения такого «отказа». Это не так.

Но как тогда быть, если вы, например, обратились к дилеру по поводу недостатка автомобиля, автомобиль находится у дилера, но что с ним там происходит, вы объективно не знаете.

Со слов инженеров по гарантии ремонт делается, запчасти «едут» и тому подобные доводы. То есть вам вроде и не отказали в ремонте автомобиля по гарантии, но в то же время самого ремонта так и не происходит.

Поэтому нужно четко понимать и разделять такие понятия как отказ в гарантийном ремонте автомобиля и нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля и понимать правовые последствия, которые за собой эти два факта влекут.

Распространенным заблуждением является то, что автовладельцы ждут проведения гарантийного ремонта автомобиля в течение 45 дней и считают срок нарушенным только по истечении данного срока. Это неправильно. Точнее сказать, не всегда правильно.

По закону недостатки автомобиля должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа. Как правило такой срок не превышает нескольких дней даже на самые сложные ремонты.

Срок поставки необходимых для проведения гарантийного ремонта запчастей не учитывается при определении срока, необходимого для проведения ремонта, что означает, что срок гарантийного ремонта начинает течь не с момента поступления запчасти к дилеру, а с того момента, когда вы к нему обратились с требованием о ремонте автомобиля по гарантии.

Порядок действий при отказе в гарантийном ремонте автомобиля

В обобщенном виде порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Показываете имеющиеся документы юристу для оценки ситуации.
  2. Проверка технической стороны вопроса на предмет причин возникновения недостатков автомобиля. Составление акта экспертного осмотра.
  3. При необходимости готовится претензия к дилеру на отказ в гарантийном ремонте.
  4. Подготовка и подача документов в суд.
  5. Судебное разбирательство, в ходе которого как правило основное заявленное требование меняется с требования о проведении гарантийного ремонта на требование о возврате денег за автомобиль.

Первое, что нужно сделать – это правильно оценить правомерность отказа. Бывают ситуации, когда недопонимание некоторых правовых аспектов мешает автовладельцу правильно действовать. Это ситуации, когда «правы оба» — и автовладелец и дилер.

Законодательством о защите прав потребителей четко определен алгоритм действий как потребителя так и дилера в случае обращения первого ко второму с требованием отремонтировать автомобиль по гарантии.

В 99% случаев этот алгоритм нарушается, но страдает от этого, как правило, автовладелец, поскольку дилер с этим алгоритмом знаком, и отдает себе отчет в последствиях его нарушения, например, не проведения независимой экспертизы с целью определения причин недостатка автомобиля, а автовладелец о нем даже и не знает.

Когда вам отказали в гарантийном ремонте, существует два аспекта, которые необходимо проверять: технический и юридический.

  • Технический. Чтобы четко понимать, имеется ли в автомобиле недостаток и каковы объективно причины его возникновения.
  • Юридический. Чтобы обеспечить себя необходимыми доказательствами на будущее и обязать дилера провести гарантийный ремонт либо вообще вернуть автомобиль с недостатком и получить за него деньги.

Гарантийные споры по автомобилям — одна из самых сложных категорий дел в области защиты прав потребителей. И речь здесь не о том, что это какие-то сложные дела с точки зрения права

Суть в том, что по этим делам существует масса аспектов, которые нужно учитывать, но о которых в законе ничего не написано.

Нужно отдавать себе отчет, что для вас спорная ситуация с дилером может быть за все время гарантийного срока случится только один раз, а для дилера работа с такими обращениями – это каждодневное занятие.

Как вы понимаете, дилеры, а точнее сказать, изготовитель, не заинтересован в том, чтобы оплачивать за свой счет ремонт вашего автомобиля, даже если недостаток возник по его вине.

Поэтому политика дилеров и их действия, когда вы к ним обращаетесь – уже четко отработаны и выверены, начиная с оформления заказ-наряда. Или начиная с его неоформления. Такое тоже часто бывает.

Поэтому, самым правильным советом для человека, которому отказали в ремонте автомобиля по гарантии будет – посоветоваться со специалистами общества защиты прав потребителей, у которых есть опыт в решении таких вопросов.

Консультация бесплатная, а избавить вас может от кучи ненужных проблем.8 (812) 992-39-98

Дальнейшие действия зависят от того, на каком этапе общения с дилером в сейчас находитесь и какой доказательной базой документов обладаете для того, чтобы можно было повоздействовать на дилера.

Претензия на отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Претензия – это требование об устранении допущенного дилером, продавцом автомобиля нарушения своего обязательства. То есть иными словами, дилер обязан был в силу закона или договора что-то сделать, но не сделал этого и теперь вы ему по этому поводу пишете претензию и требуете устранить нарушение

Применительно к ситуации с проведением гарантийного ремонта: у дилера есть обязанность в случае вашего обращения к нему с недостатком по гарантии провести его бесплатный ремонт.

В случае если по какой-то причине дилер такой ремонт не проводит, либо отказывает в его проведении, встает вопрос: вроде как претензию дилеру составить нужно, но вот что в ней требовать?

Ведь вы уже обратились к нему с недостатком автомобиля, и он уже должен был этот недостаток устранить. Получается, что в претензии нужно требовать повторно устранить недостаток, то есть второй раз требовать то же самое от дилера, который первый раз вам уже отказал.

Понятно, что с первого вашего обращения ничего не изменилось и решение дилера по вашему недостатку будет такое же, как и в первый раз. Тогда какой смысл писать претензию?

Наивно полагать, что если в первый раз вам отказали в проведении ремонта по гарантии, то после составления «грамотной претензии» со ссылками на нормы законов и пригрозив обращением в суд, дилер испугается и бросится ремонтировать ваш автомобиль.

В спорных ситуациях с проведением гарантийного ремонта или с отказом его проведении под претензией по гарантии дилеру мы обычно понимаем само требование о безвозмездном устранении недостатка, т.е. о проведении гарантийного ремонта автомобиля.

Такое требование может быть выражено в заказ-наряде, в заявлении, может быть вообще устным. Поэтому в случае отказа в гарантийном ремонте главная цель составления претензии дилеру – это обеспечить себя доказательством вашего обращения к дилеру с требованием о проведении ремонта.

Здесь имеет значение дата обращения – чтобы требование было заявлено в пределах гарантийного срока, установленного на автомобиль, а также должно быть однозначно выражено само требование – устранить конкретный недостаток автомобиля безвозмездно.

Для того чтобы понять, нужно ли писать дилеру претензию в случае отказа в проведении гарантийного ремонта, необходимо проверить несколько обстоятельств:

  • имеется ли у вас доказательство обращения к дилеру с требованием устранения по гарантии обнаруженного недостатка
  • если имеется, то необходимо проверить наличие дилерских полномочий того лица (фирмы), кому вы адресовали свое требование, или на имя которого оформлен заказ-наряд (часто при обращении на дилерскую станцию, документы специально оформляются на «левую» фирму, чтобы не нести никакую ответственность перед вами в будущем в случае нарушения срока ремонта или другого спора)
  • подтверждается ли факт получения дилером вашего требования или факт надлежащего направления требования (если на копии вашей претензии кто-то из работников станции поставил свою подпись и дату – это не доказательство)

Эти и некоторые другие обстоятельства обычно проверяются нашими юристами для одной только цели: обеспечить себя доказательством определенного юридического факта – факта вашего обращения к дилеру с требованием о проведении ремонта по гарантии, чтобы впоследствии это доказательство можно было использовать в суде и выиграть ваше дело.

На этом этапе вашего общения с дилером советуем обратиться в общество потребителей и посоветоваться, как правильно действовать, потому что этот этап, как показывает наша судебная практика, является решающим – от правильности ваших действий в этот момент зависит успех всего дела.

Поэтому, главный совет, который можно дать автовладельцу, который собирается писать претензию дилеру – это не писать ее до того момента, пока юрист не скажет вам этого делать и не скажет, что в ней должно быть отражено и когда ее нужно отправлять.

Часто бывает, что самостоятельное написание автовладельцем претензии или нескольких претензий потом мешает нам выстраивать позицию в суде. Поэтому лучше на бесплатной консультации посоветоваться с юристом.

Как составить претензию на отказ в гарантийном ремонте автомобиля рассмотрим далее.

Образец претензии к дилеру на отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Здесь вы можете ознакомиться с образцом претензии к дилеру в случае отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля, а также скачать образец претензии.

Обратите внимание, что это лишь общий образец, который мы приводим для того, чтобы иметь общее представление о форме претензии. Но содержание в зависимости от конкретной ситуации должно меняться!

(указать наименование, ОГРН дилера)
От ______________________________
(указать свои Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(указать адрес для направления ответа)
Тел.: ____________________________
(указать номер телефона для связи)

ПРЕТЕНЗИЯ
на отказ в проведении гарантийного ремонта

Я являюсь собственником автомобиля марки ____ модель _____, VIN № _________________________________.

Гарантийный срок на автомобиль установлен заводом-изготовителем продолжительностью 3 года или 100000 км. пробега в зависимости от того, какое событие наступит ранее.

На _____ км. пробега по прошествии 1 года и 3 мес. гарантийного срока мной в автомобиле был обнаружен следующие неоговоренный продавцом недостаток: ______________________________________________.
(подробно опишите недостаток, как и при каких условиях он проявляется)

В связи с обнаружением в автомобиле указанного недостатка я обратился на вашу дилерскую станцию с просьбой отремонтировать автомобиль.

После проведения диагностики работник сервисной станции сообщил мне, что это не является гарантийным случаем и предложил заказать запчасти для проведения ремонта за мой счет.

Поскольку я считаю, что недостаток возник по причинам, не связанным с нарушением мной правил эксплуатации или иным, за которые не отвечает изготовитель, то настоящим я требую:

— провести гарантийный ремонт автомобиля в минимальный срок, объективно необходимый для устранения имеющегося недостатка.

дата
подпись

Что делать, если отказа в гарантийном ремонте не было, но и ремонт не сделан?

«С юридической точки зрения, если гарантийный ремонт автомобиля не проведен дилером в установленный законом срок – это приравнивается к отказу в проведении ремонта», — такую позицию занимают юристы общества защиты прав потребителей Потребительский Альянс.

Ведь дилер под разными предлогами может откладывать решение вопроса о проведении ремонта бесконечно долго. Например, вам скажут, что для ремонта вашего автомобиля заказаны запчасти, и они едут, из Москвы, или из страны завода-изготовителя, например, Англии.

При этом ваше обращение с требованием по гарантии надлежащим образом не зафиксировано и если спустя месяц или два возникнут проблемы с проведением ремонта, то юридически окажется, что вы к дилеру даже не обращались и все придется начинать заново.

Также бывает, что дилер вынуждает автовладельца подписать соглашение, по которому срок гарантийного ремонта продлевается на срок поставки необходимой запчасти. То есть получается, что срок гарантийного ремонта не начинает течь пока запчасть не придет к дилеру.

Это незаконно и такие соглашения о продлении срока ремонта в суде признаются недействительными.

У нас был случай, когда к нам обратился человек, который ждал проведения ремонта почти 8 месяцев, при этом у дилера все это время находились логичные объяснения, почему проведение ремонта затягивается.

В таких ситуациях, не понимая четко юридического значения того что происходит в настоящий момент, владельцы автомобилей могут месяцами находиться в таком «подвешенном состоянии», и только когда им это окончательно надоест, начинают предпринимать какие-то действия.

Руководствуясь собственным опытом судебной работы по таким делам, специалисты общества защиты прав потребителей уже могут легко определить по ряду признаков – следует ли в той или иной ситуации ждать от дилера гарантийного ремонта или нужно действовать иначе.

Как показывает практика, если гарантийный ремонт не сделан в разумные сроки начались какие-то проблемы (нет ответа из Москвы, едут запчасти и т.п.), то, скорее всего, добровольно дилер гарантийный ремонт уже не проведет и нужно начинать действовать.

Поэтому в такой ситуации, когда дилер постоянно предлагает вам чего-то подождать, лучше предпринять определенные действия и ускорить этот процесс.

Советуем поступать так: дилер в течение 1-2 недель с момента первого вашего обращения не провел гарантийный ремонт – НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ!

Когда дилер на самом деле может отказать в гарантийном ремонте

Законодательство о защите прав потребителей допускает ситуации, при которых дилер вправе отказать в удовлетворении требования автовладельца о проведении гарантийного ремонта автомобиля.

Законный отказ в гарантийном ремонте автомобиля – это такой отказ в проведении ремонта автомобиля по гарантии, который основан на заключении проведенной экспертизы

Вся процедура взаимоотношений между автовладельцем и дилером, когда автовладелец обнаружил в автомобиле недостаток и требует его устранения по гарантии, четко определена законом.

Так, если автомобиль находится на гарантии, то дилер вправе отказать в гарантийном ремонте, если путем проведения экспертизы докажет, что недостаток возник по причине за которую он не отвечает, а именно, вследствие нарушения автовладельцем правил эксплуатации, хранения или транспортировки автомобиля, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Следует отметить, что экспертиза автомобиля проводится по закону только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков, то есть наличие самого недостатка на момент проведения экспертизу уже очевидно и не подлежит установлению.

В каких случаях, за чей счет и как правильно проводится экспертиза автомобиля, вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке: порядок проведения независимой экспертизы автомобиля на гарантии.

Если дилер отказывая вам в проведении гарантийного ремонта автомобиля ссылается на проведенную им экспертизу – это не означает, что такой отказ является законным.

Как правило, у дилеров есть «свои» эксперты, которые дают заключения угодные дилеру, но никакой ответственности по закону эксперт за такое заключение не несет, поэтому в суде их обычно всерьез не воспринимают.

Спор о причинах возникновения недостатков автомобиля – это ситуация, когда автовладелец считает, что недостаток возник по причинам, возникшим до передачи ему автомобиля продавцом, грубо говоря, имеется производственный недостаток, т.е. причинами обнаруженного им недостатка является, например, какая-то ошибка при проектировании детали или её конструировании, сборке

Если имеется спор относительно того, имеется ли вообще в автомобиле недостаток или нет – это предмет проведения так называемой проверки качества автомобиля.

По факту же происходит все совсем не так. Экспертиза в большинстве случаев возникновения спорных ситуаций вообще не проводится дилерами. В лучшем случае «экспертизу» проведет дружественный дилеру эксперт и понятно, чью сторону он займет.

Как оспорить неправомерный отказ в гарантийном ремонте

Итак, вы получили письменный отказ в проведении ремонта автомобиля по гарантии, либо прошел срок удовлетворения вашего требования о ремонте, и дилер явно не собирается ремонтировать ваш автомобиль или под разными предлогами этот вопрос остается открытым.

Что делать в такой ситуации? С чего начинать: писать претензию, жаловаться куда-то, проводить независимую экспертизу или идти к юристу.

Общий алгоритм действий должен быть таким:

советуетесь с юристом

выполняете его рекомендации

юрист готовит необходимые документы

дилер проводит гарантийный ремонт

вы получаете неустойку за нарушение срока ремонта

Если вы оказались в аналогичной ситуации, то вы, наверное, сейчас тоже испытываете чувство неуверенности в своих действиях и не знаете на сто процентов, какие ваши действия приведут к нужному результату, а какие нет.

Для того чтобы понять правомерность отказа в гарантийном ремонте, в том числе и правильность проведенной дилером экспертизы, дать правовую оценку вашей ситуации, а также понять, какие действия нужно совершать дальше, лучше обратиться в общество защиты прав потребителей и получить консультацию специалиста.

Даже если вы планируете заниматься решением этого вопроса самостоятельно – пара советов от людей, которые решают такие проблемы каждый день лишними уж точно не будут.

После этого уже будет понятно, как дальше действовать: писать претензию дилеру, проводить независимую экспертизу, подавать заявление в суд, собирать дополнительные документы.

Сразу следует сказать, что если отказ в проведении гарантийного ремонта признан юристами незаконным и вы не намерены за свой счет ремонтировать гарантийный автомобиль, то в этом случае, оспорить отказ дилера в проведении ремонта по гарантии можно будет путем подачи заявления в суд.

Это вовсе не означает, что вы ввергаете себя в длительный и дорогостоящий судебный спор. По нашей практике, большинство таких дел, заканчивается заключением мирового соглашения после подачи заявления в суд.

Если автосалон объективно понимает, что отказал вам неправомерно, то ему нет никакого смысла судиться с вами, так как по решению суда на него еще будет возложен штраф по закону о защите прав потребителей.

Политика автосалонов обычно такова, что пока автовладелец, которому было отказано в проведении гарантийного ремонта, не подал заявление в суд – его не воспринимают всерьез. Происходит это потому, что на досудебном этапе вы не представляете для автосалона никакой реальной угрозы, а из 10 автовладельцев в суд обратиться в лучшем случае 1-2.

Когда же дело уже находится в суде, дилер понимает, что оно так или иначе, будет рассмотрено судом и решение суда, скорее всего, будет не в его пользу. Поэтому игнорировать ситуацию уже нельзя и выгоднее становится договориться с автовладельцем и удовлетворить его требования сейчас, чем по решению суда, когда сумма взыскания может быть в разы больше.

Итак, получили отказ дилера в проведении гарантийного ремонта или решение вопроса затянулось больше чем на неделю ⇒ посоветовались с юристом общества потребителей как правильно действовать ⇒ получили результат.

Судебная практика по отказам в гарантийном ремонте автомобиля

Приведем пример одного из наших судебных дел, когда дилер отказал автовладельцу в проведении ремонта автомобиля по гарантии. Остальные подобные дела вы можете найти в разделе Выигранные дела на сайте.

Автовладелец обратился к нам с проблемой, когда дилер не удовлетворял его требование отремонтировать обнаруженные им недостатки подвески автомобиля Chevrolet Cruze по гарантии.

Нашим юристам пришлось полностью заниматься ведением этого дела в районном суде Санкт-Петербурга, поскольку дилер даже после подачи искового заявления в суд продолжал занимать позицию, что за эти недостатки изготовитель ответственности не несет.

В результате нашей работы дело было выиграно, и наш клиент получил:

Деньги за автомобиль733000 руб. Неустойку за нарушение срока ремонта200000 руб. Убытки38341, 25 руб. Моральный вред20000 руб. Штраф247835,31 руб. Неустойку3892230 руб.

А всего 5 131 406 руб. 56 коп.

Решения судов о взыскании в пользу нашего клиента денежных средствАпелляционные судебные акты, которыми принята наша позиция по делу

IzmdI ›
Blog ›
Гарантия и отношение официальных дилеров к ней

Всем привет!
Наткнулся на интересную статью, решил перенести сюда, информация показалась мне весьма полезной. Буду брать на вооружение! Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу? Если осилите, конечно )

«Гарантийный» автомобиль совсем не обязательно обслуживать или ремонтировать у официального дилера.
За исключением случаев ремонта по гарантии вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру на обслуживание! Сомневаетесь? Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова «Мои права в автосалоне и автосервисе»:

«Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и т.п.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).

1)Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.
Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

2)Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

3)Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

4)Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5)Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

6)Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

7)Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.

8)Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.

Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

9)Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.

Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.

Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на несколько десятков тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей.»

А вот слова Александра Смирнова, директора официального дилера Mitsubishi «Рольф Центр», по поводу лишения гарантии за установку допоборудования на независимой СТО:
«Уважаемые господа! Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии. Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком. Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.»

А вот, к примеру, ответ на запрос из «Тойота Мотор»:

Вячеслав Арсентьев, консультант отдела юридического обеспечения ТУ «Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу»:
«Существует 2 вида гарантии — гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии. В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в ТУ «Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу», где обстоятельства каждого конкретного случая оценят наши специалисты и вмешаются в ситуацию».

Юрист правозащитной организации «Традиция права» Анатолий Макаренко:

«То, что творят дилеры — чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель, в данном случае — иностранная компания. Снятие с гарантии — нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Скорее всего, производители и сами не знают о такой практике. Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование в соседнем салоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно».

Заместитель председателя «Общества защиты прав потребителей» Михаил Овчарок:

«Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе невозможно. Наша организация готова представлять в суде интересы обманутых автомобилистов».

Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов, и.о. директора Михаил Северный:

«Если мелкий ремонт или установка «допов» не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать. Дилеры постоянно нарушают наши права, еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. По идее, в случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает».

Начальник Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Мария Кондратенко:
«Пока никаких жалоб на автодилеров к нам не поступало. Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона».

Комментарий юриста журнала «За рулем» на вопрос читателя:

Покупая машину, позвонил в автосалон, узнал о моделях и ценах. Но на месте оказалось, что нужно доплатить за цвет, магнитолу, сигнализацию, подкрылки… Насчитали лишних 40 тысяч рублей. Когда же я сказал, что нужен «голый» автомобиль, пригрозили лишить гарантии, если магнитола и сигнализация будут установлены в другом месте…
ЕВГЕНИЙ, МОСКВА

Продавец, чем бы он ни торговал, не имеет права навязывать дополнительные услуги без вашего согласия! Отказать в продаже автомобиля, ссылаясь на то, что вы не хотите устанавливать дополнительное оборудование, он тоже права не имеет. Если же нештатное оборудование было установлено без вашего согласия и продавец требует произвести дополнительную оплату, вы вправе отказаться от исполнения договора или потребовать возмещения понесенных лишних затрат. Такое положение установлено статьей 16 Закона «О защите прав потребителей».

Гарантия – обязательство изготовителя (продавца) в течение определенного срока устранять за свой счет недостатки товара, возникшие по вине самого изготовителя. Поэтому лишить вас гарантии только из-за самого факта установки радиоаппаратуры в ином, чем автосалон, месте не могут. В гарантийном ремонте откажут, только если будет установлено, что проявившийся недостаток напрямую связан с установкой дополнительного оборудования. В этом случае вы сможете предъявить претензии по затратам на ремонт автомобиля к той организации, где было установлено соответствующее дополнительное оборудование.

Ответ на запрос одного из техцентров в ОПАР:

Рекомендуемая линия поведения при разговоре с менеджерами автосалонов относительно установки у них дополнительного оборудования (c форума Autoset):

1) Перед поездкой в автосалон узнать цены на оборудование и работы по его установке у независимых установщиков и продавцов. Это удобно и быстро можно сделать в интернете.
Иметь в виду, что может быть ситуация, что в салоне оф. дилера предлагаются модели систем, которых нет в свободной продаже — это специальная программа производителей оборудования для автосалонов — чтобы розничные продавцы не мешали автосалонам получать сверхприбыль. Обычно эти модели различаются чисто косметически, номером модели, упаковкой, 1-2 второстепенными функциями. Выбирая брелок ориентируйтесь на его внешний вид, и набор основных функций — это поможет вам определить реальную стоимость оборудования.

2) Понимать, что на установке дополнительного оборудования (автосигнализаций, магнитол, парктроников) автосалон или сервис официального дилера зарабатывает довольно большие деньги, с высоким процентом прибыли, и поэтому, скорее всего, будет активно убеждать вас установить все нужные и не очень нужные вам доп. системы у него.

3) Поскольку терять прибыль с установки допов оф. дилеру очень не хочется, то скорее всего Вам последовательно будет озвучено несколько постулатов, в которые оф. дилеру хочется, чтобы вы поверили. Доводы примерно такие:

Довод: Если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля.
Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп оборудования, имел сертификат на право осуществления этого вида деятельности.

Довод: Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием!
Опровержение: Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит потому что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответственно делают они это очень быстро, не задумываясь, одинаково, блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны. Диагностическое оборудования требуется только для диагностики неисправностей и «гашения ошибок» и сейчас практически все независимые центры по установки имеют свои мультимарочные сканеры, которые тоже с успехом это делают.

Довод: Если вы всё-таки поставите допы на стороне, то мы это сразу узнаем и при очередном ТО снимем машину с гарантийного обслуживания!
Опровержение: На самом деле практически в каждом городе есть несколько дилеров по одной марке авто. Единой базы по клиентам у них естественно нет и вряд ли она появится в обозримом будущем. Отличить установку оф. дилера от установки стороннего сервиса, если она хорошо выполнена однозначно невозможно, поэтому можно смело говорить, что допы ставились у другого оф. дилера, а документы вы принесете потом, когда найдете.

3) Если по-хорошему вы соглашаться не будете, вас начнут запугивать разными страшными вещами, возможно даже с приведением примеров из жизни. Менеджеры автосалонов для этого проходят специальный психологический тренинг, и владеют этими приёмами.

4) Обычно, если вам все-таки удаётся уехать из автосалона без допов, при следующих визитах к ним например на ТО, про вопрос снятия с гарантии уже никто не вспоминает, т.к. оф. дилеру тоже выгодно поменять по гарантии вам что-нибудь, т.к. эти работы и запчасти оплачиваются ему производителем авто.

5) Отдельная история с кредитными авто. Если вы оформляете кредит непосредственно в салоне дилера, то сотрудники кредитного и страхового отдела тоже правильно «запрограммированы» руководством для того, чтобы не отпустить новую машину без сигнализации. Будет ситуация замкнутого круга: чтобы купить машину в кредит необходимо ее застраховать в определенной страховой компании, чтобы ее застраховать, необходимо установить сигнализацию или иммобилайзер, соответственно сделать это необходимо в салоне дилера, до момента забора авто. Изменить ситуацию тут можно только обратившись в банк, представители которого не находятся в этом автосалоне, и соответственно их страховые компании допускают ситуацию установки систем безопасности после выезда авто за ворота автосалона.

6) При любом развитии событий не нужно устраивать истерик и грозить разборками, достаточно просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно снимает всё вопросы.

>Что делать если вам отказали в гарантийном ремонте авто? Как повернуть дело в свою пользу

○ Основания для отказа

Существует несколько причин, когда отказ будет законным. Это случаи, когда автомобиль:

  • Получил неисправность в результате ДТП.
  • Поврежден действиями третьих лиц.
  • Поврежден или пришел в негодность в результате наводнения, землетрясения, пожара и другого форм-мажорного обстоятельства.
  • Превышен пробег, который необходимо было соблюдать, о чем предписано в сервисной книжке.

Есть еще и незаконные причины для отказа. К ним относятся любые другие, кроме указанных выше, законных.

✔ Не гарантийный случай

Любая поломка, которая произошла в период действия гарантии, должна быть устранена безвозмездно. Если получен отказ с объяснением, что данная поломка не подпадает под условия гарантии, необходимо требовать проведения независимой экспертизы, которая рассудит, кто прав, а кто нет.

Если выводы экспертизы подтвердят, что поломка не является гарантийным случаем, собственник автомобиля обязан будет возместить расходы на ее проведение.

✔ Иные причины отказа

В других случаях отказ может быть обоснован тем, что:

  • Допущены нарушения при эксплуатации.
  • Ремонт или техобслуживание проводились не дилером.
  • Использовалось некачественные масла и топливо.
  • Вышедший из строя узел или агрегат не подпадает под условия гарантии.

Широко применяется такой способ отказа, как умышленное затягивание ремонта. При этом собственник автомобиля под различными предлогами и причинами понуждается к оплате части стоимости ремонта.

○ Порядок действий при отказе

Руководствоваться следует пунктом 6 статьи 18 ФЗ о защите прав потребителей:

«В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».

То есть, любая неисправность, возникшая в пределах гарантии – должна устранятся бесплатно. Обоснован отказ в проведении гарантийного ремонта будет только тогда, когда есть заключение экспертизы о том, что в поломке есть вина собственник автомобиля или вина третьих лиц.

Поэтому, при отказе в гарантийном ремонте, следует поступить таким образом:

  • Обжаловать отказ в территориальное управление Роспотребнадзора. У данного государственного органа достаточно полномочий для защиты нарушенных прав потребителя, которым выступает собственник машины.
  • Если в такой способ проблема не решена, следует готовится к суду.

✔ Составление претензии

Первым шагом перед обращением в судебную инстанцию, следует подать дилеру или другому продавцу автомобиля, претензию, потребовав устранить нарушение прав потребителя и осуществить гарантийный ремонт.

Данный документ будет формальным, ведь уже получен отказ в ремонте. Однако, претензия будет иметь роль доказательства, что собственник автомобиля принял все меры для досудебного разрешения спора. Ее наличие будет подтверждать сам факт обращения собственника автомобиля к дилеру для проведения гарантийного ремонта.

✔ Обращение к дилеру

Претензия дилеру должна быть вручена официально. Это можно сделать следующим образом:

  • Вручить один экземпляр руководителю или ответственному должностному лицу, которое, на втором экземпляре, который остается на руках у автовладельца, проставляет дату приема документа, свою подпись с разборчивой прописью своей фамилии и печать или штамп дилерского центра.
  • Отправить почтой с описью вложения и уведомлением о вручении.

✔ Обращение в суд

После получения письменного отказа на претензию или после истечения срока, который необходим для ответа на нее, следует готовить исковое заявление в суд.

○ Как составить претензию?

Закон не предъявляет никаких требований к содержанию документа, поэтому претензия может быть составлена произвольно, в письменном виде. Однако, юридическая практика придерживается мнения, что претензия должна быть составлена по аналогии с исковым заявлением. Это позволяет придать данному документу определенную правовую значимость.

✔ Основные положения

Претензия может быть составлена как от руки, так и исполнена машинописным текстом. В ее содержании должны найти следующие положения:

  • Наименование дилера, его организационно-правовая форма собственности, юридический адрес.
  • Фамилия и инициалы руководителя.
  • Фамилия, имя, отчество, адрес места жительства собственника автомобиля, средства для связи с ним в виде номера городского или мобильного телефона, электронного адреса.
  • Название документа «Претензия о проведении гарантийного ремонта».
  • Дата приобретения автомобиля, его марка, условия и срок действия гарантии.
  • Соблюдение правил эксплуатации автомобиля в период гарантийного срока.
  • Выявленная неисправность или поломка – когда и в чем заключается.
  • Когда было обращение за необходимостью в гарантийном ремонте.
  • По каким причинам ремонт не был произведен.
  • Правовые основания для подачи гарантии, со ссылкой на норму Закона о защите прав потребителей.
  • Требования о проведении гарантийного ремонта.
  • предупреждение об обращении в суд, если ремонт не будет произведен.
  • Дата, подпись, фамилия и инициалы собственника автомобиля.

В зависимости от конкретных обстоятельств дела претензия может быть дополнена и другими пунктами. Главное требование – излагать факты следует в той последовательности, в которой они происходили. Оскорбительные и нецензурные высказывания – не допустимы.

✔ Сроки подачи претензии

Претензию следует подавать, как только последует устный или письменный отказ в гарантийном ремонте. Однако, не позже срока окончания гарантии.

✔ Дата подачи

Датой подачи претензии считается не дата, которая указана в самом документе, а дата, когда:

  • Дилер поставил отметку о ее принятии.
  • При отправлении почтой, дата, указанная в квитанции на отправку корреспонденции.

○ Как обратиться в суд?

Если претензионный порядок урегулирования спора не привел к положительному результату, следует готовится к суду. По общему правилу, иск подается по месту нахождения ответчика, которым, в нашем случае выступает дилер. Однако, Закон о защите прав потребителей разрешает подавать иск и по месту жительства истца. Поэтому, выбор за собственником автомобиля.

✔ Правила составления иска

К составлению искового заявления закон предъявляет строгие требования. Так, согласно статьи 131 ГПК, в иске должны найти отражение следующие данные:

«1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца».

✔ Стоимость госпошлины

Согласно ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, граждане, обращающиеся с исками о защите прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб.

При цене иска более 1 млн руб. госпошлина уплачивается в сумме, которая исчисляется исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска в 1 млн. руб.

✔ Необходимые документы

К исковому заявлению следует приложить такие документы:

  • Копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность собственника автомобиля.
  • Свой экземпляр претензии с отметкой дилера о ее принятии или почтовой квитанцией об отправке документа.
  • Ответ дилера, если он поступал.
  • Копию договора купли-продажи автомобиля.
  • Копии регистрационных документов на техническое средство.
  • Копию гарантии на автомобиль, с отметками о прохождении гарантийного обслуживания.
  • Заключение независимой экспертизы о причинах технической неисправности или поломки автомобиля, если она проводилась.

В зависимости от обстоятельств конкретного спора к иску могут быть приложены и другие бумаги, в том числе и пояснения свидетелей и очевидцев, как поломки, так и отказа дилера в гарантийном ремонте.

✔ Порядок рассмотрения спора в суде

Часть 1 статьи 46 Конституции РФ гарантирует, что любое нарушенное право может быть защищено в судебном порядке. Поэтому, как только иск поступил к судье, он обязан в пятидневный срок принять его к своему производству, о чем вынести соответствующее определение. Затем, в соответствии с ст.147 ГПК, судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству:

  • Указывает, какие действия должны совершить каждая из сторон процесса.
  • Срок выполнения.
  • Дату, время и место подготовительного заседания, о чем уведомляется истец, ответчик, а также третье лицо, которым обычно выступает на стороне истца Роспотребнадзор.

После проведения подготовительного заседания суд назначает дату, время и место рассмотрение дела по существу заявленных требований.

После окончания слушания дела, суд выносит решение, которое может быть обжаловано каждой из сторон в течении месячного срока. Если решение не обжаловано, оно вступает в законную силу и подлежит исполнению. При обжаловании – решение вступает в законную силу после рассмотрения жалобы апелляционной инстанцией.

○ Советы от юриста:

✔ Обратилась к дилеру по поводу ремонта автомобиля. Он не отказал, но по факту ремонт не был сделан. Что делать в таком случае?

Это один из способов отказа в проведении гарантийного ремонта. В таком случае можно подать жалобу в Роспотребнадзор или предъявить официальную претензию дилеру. А в дальнейшем быть готовым к судебному процессу.

✔ Потребовался ремонт автомобиля по гарантии. Дилер отказал, сославшись на то, что срок гарантии выходит через неделю, а ремонт займет около трех. Законно ли это, что делать в такой ситуации?

Такой ответ дилера незаконный. Вы обратились в течении срока гарантийного ремонта. А какое время дилер потратит на ремонт – это его проблема. В таком случае следует зафиксировать дату обращения за гарантийным ремонтом. Для этого следует подать письменное заявление о необходимости ремонта автомобиля, указав дату составления документа. На вашем экземпляре дилер должен поставить отметку о дате принятия заявления. Лучше, конечно оформить это претензией, так как видимо без судебного рассмотрения, спор решить не удастся.

1 Июля 2016 Споры с потребителями 11275

Последнее время участились случаи, когда клиенты получают отказ в гарантийном ремонте автомобиля, что является нарушением прав потребителей. Если в сервисном центре неправомерно не ремонтируют машину по гарантии — это повод для обращения к правовым методам защиты прав.

Гарантийные обязательства у всех автосалонов разные, гарантии предоставляются на различные комплектующие и на различный срок. С условиями гарантии нужно внимательно ознакомиться прежде чем предъявлять претензионные требования или обращаться в суд.

Если спор о гарантийном ремонте возник между двумя организациями, Вам необходим юрист в арбитражный суд.

Законодательное регулирование

Гарантийные обязательства как таковые в общем регулируются статьями 470, 471 и 476 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Права потребителей, в том числе и по гарантийным обязательствам защищают статьи 5, 19, 20 и 21 Закона РФ от «О защите прав потребителей» (далее – «Закон о защите прав потребителей»).

Также можно дополнительно ознакомится с иными аспектами защиты прав потребителей далее у нас на сайте или на странице в Википедии.

Отказ от гарантийного ремонта автомобиля

Причины

Наиболее часто обслуживающие центры дают отказ от гарантийного ремонта автомобиля ссылаясь на следующие причины:

  • Обслуживание машины в не сертифицированной мастерской или просто в любом ином сервисном центре, с которым у продавца нет соответствующего соглашения;
  • Несвоевременное проведение технического осмотра;
  • Попадание влаги во внутренние детали по вине автовладельца;
  • Действия третьих лиц (ДТП, иные повреждения), природные явления и иные обстоятельства за которые не отвечает лицо, предоставившее гарантию на транспортное средство; и
  • Ненадлежащее использование (езда по бездорожью, езда на повышенных скоростях и прочее).

Правомерность отказа

Стоит отметить, что некоторые из вышеперечисленных условий действительно могут служить причиной отказа. При этом конкретные основания для такого отказа должны в обязательном порядке содержаться в договоре купли-продажи транспортного средства.

То есть для того, чтобы понять вправе ли отказывать салон по конкретной причине, необходимо для начала изучить гарантийные условия договора купли-продажи.

Однако дело в том, что чаще вовсе не вышеперечисленные условия являются причиной поломки и сервисы (действующие как уполномоченные организации) неправомерно вводят клиентов в заблуждение.

Шаг 1. Претензия при отказе в гарантийном ремонте автомобиля

Если потребитель получил отказ гарантийного ремонта автомобиля, то свои интересы возможно отстоять следующими внесудебными способами, подав соответствующую претензию:

1) Претензия к автосервису (претензия к СТО)

Иногда данный способ действительно работает, но чаще в ответ предлагают скидку на последующую работу по устранению дефекта за счет клиента (до 70% от стоимости работы). Не стоит соглашаться на подобные уловки, так как именно такое сильное снижение стоимости работы и подчеркивает понимание другой стороной своей неправоты.

2) Претензия к автосалону

Претензия к автосалону является более эффективным средством, нежели претензия к автосервису, так как гарантийные отношения у потребителя оформлены именно с автосалоном, который и несет ответственность за неправомерный уклон от проведения гарантийного обслуживания.

Скачайте образец претензии к автосалону при отказе в гарантийном ремонте автомобиля с требованием провести гарантийный ремонт у нас на сайте:

  • Образец претензии к автосалону при отказе гарантийного ремонта автомобиля (pdf)
  • Шаблон претензии к автосалону при отказе гарантийного ремонта автомобиля (Word)

3) Претензия к производителю

Данный метод также редко оказывает влияние на сложившуюся ситуацию, так как обычно производитель отсылает обратно к автодилеру, указывая, что он (производитель) не является стороной в отношениях между автодилером и приобретателем ТС.

Данный ответ не является верным с правовой точки зрения, так как производитель отвечает за надлежащее качество товара непосредственно перед покупателем, что можно указать в последующем письме производителю.

4) Обращение с требованием произвести независимую экспертизу

Автосалоны и автодилеры должны соглашаться на подобное требование, так как они обязаны проводить независимую экспертизу в случае наличия спора о недостатках товара, на основании Закона о защите прав потребителя. Однако экспертную организацию будет выбирать именно автодилер, что естественно сказывается и на результатах такой экспертизы.

Стоит учитывать, что несмотря на относительную урегулированность процедуры проведения экспертизы, экспертизу можно провести очень по-разному, опираясь на различные методы оценки и подходы к проведению экспертизы.

Как и когда предъявлять претензию

О том в какие сроки следует предъявлять свои требования о защите прав потребителей читайте на нашем сайте: Как написать претензию.

Если на претензию не ответили или отказали в ее удовлетворении

В случае отказа в удовлетворении претензии можно переходить к дальнейшим шагам защиты прав и прежде всего сделать независимую экспертизу недостатка, который отказались.

Обратите внимание!

  • Начиная с момента, когда нарушителю предъявлены требования — инициирован досудебный процесс разрешения спора.
  • Претензия должна быть правильно оформлена и подана нарушителю, с правильным указанием причин обращения, иначе в случае последующего спора ответчик (автосалон или автодилер) могут обратить внимание суда на то, что досудебная стадия спора была пройдена потребителем некорректно, что может существенно снизить шансы на удовлетворение иска.
  • Если поломка автомобиля повторяется или имеет существенный и неустранимый характер, то покупатель вправе осуществить возврат автомобиля и потребовать заменить автомобиль на новый (или аналогичный) или потребовать вернуть деньги за автомобиль. Подробнее читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.

Шаг 3. Подать в суд на автосалон

Если претензии не принесли результата, то после проведения экспертизы следует подать на автосалон в суд.

Для этого необходимо прежде всего составить исковое заявление, подать его в суд и ответчику, следуя нормам, указанным в гражданском процессуальном кодексе, после чего появиться в двух-трех судебных заседаниях, озвучивая свою позицию. По итогу рассмотрения дела, судья выносит решение, которое ответчик обязан исполнить.

Что можно взыскать в суде

В суде возможно взыскать следующие суммы:

  • Стоимость ремонта автомобиля, который должен был быть проведен на основании гарантийного обязательства (стоимость рассчитывается на основании независимой экспертизы);
  • Неустойку в размере 3% от стоимости необходимого ремонта за каждый день просрочки (неосуществления) исполнения обязательств;
  • Сумму понесенных расходов на юридические услуги, почтовые и иные расходы (таким образом, все Ваши расходы, связанные с ведением дела будут взысканы с ответчика);
  • Моральный вред; и
  • 50% от всей суммы, присужденной в пользу клиента (то есть от суммы всех требований, указанных выше).

Как видно выше, в суде возможно взыскать сумму, которая в несколько раз превышает стоимость необходимого ремонта.

Судебная практика при отказе гарантийного ремонта автомобиля

Судебная практика по данным вопросам уже сложилась и при юридически правильном подходе у потребителя есть очень высокие шансы на то, что суд удовлетворит все его требования.

Смотрите нашу подборку судебных решений:

  • Апелляционное определение Московского областного суда от 5 октября 2015 года по делу No.33-24204_2015
  • Решение Зеленоградского районного суда от 16 июня 2015 года по делу No.2-1253_2015; и
  • Решение Черемушкинского районного суда от 9 марта 2016 года по делу No.02-1547_16.

Nota Bene!

  • Право подать в суд по одному предмету спора существует только один раз, поэтому в случае, если Вами будут предприняты неверные действия, неправильно пройдена досудебная процедура, составлен неверно иск, и т. д., то подать иск в суд по соответствующему вопросу повторно будет невозможно.
  • Не пропустите сроки исковой давности

Наша компания предлагает юридическим лицам квалифицированное абонентское юридическое обслуживание.

Nissan Teana 2.0 elegans ›
Бортжурнал ›
Не опрошел Т.О. отказ в гарантийном ремонте. Решение этого вопроса.

Вкратце расскажу историю которая произошла со мной:

В начале ноября почувствовал биение в руль на неровностях и шум в моторном отсеке авто, поехал к официальному дилеру (далее О.Д), сказал им что меня беспокоит, они мне сказали оставить авто, я оставил авто.

Звонят через час и говорят : сломана рулевая рейка и шкив генератора, механических повреждений нет, привозите гарантийную книжку будем менять детали по гарантии.

Привез я им гарантийную книжку они смотрят что у меня стоит отметка только о прохождении ТО в 15000 КМ а на тот момент было 47000 КМ, т.е я не прошел то в 30000 и 45000 км, они мне сказали из за того что не прошел я ТО в гарантийном ремонте мне отказано.

Я им говорю что я живу далеко от О.Д. (750 км до ближайшего ОД ниссан) и ТО проходил не у О.Д.
Ну и как обычно начался разговор, доказывание мною что они должны мне поменять эти детали бесплатно, а они мне доказывали обратное.

Я пришел домой и решил что нужно что-то с этой несправедливостью делать и попробовать решить эту проблему в свою пользу.

Мои действия:
1) позвонил в Москву в главный офис ниссан. Там мне сказали чтоб я отправил свою претензию им на email.

2) я составил претензию, вот полный текст:
Личные данные:
Ф.И.О
Тел.:
Фактический адрес проживания:
Индекс:
Email :
Марка, модель автомобиля: Nissan Teana ***
Государственный регистрационный номер:
Пробег автомобиля на данный момент:.
VIN автомобиля:

Данный Официального дилера Nissan:
ООО ****
Индекс: ******
Адрес:***********************
В июне 2007г. Приобрёл новый автомобиль Nissan Teana у официального дилера в городе****
5 ноября 2009г. Я, ФИО, владелец автомобиля Nissan Teana, Гос.номер:****, VIN:***, пробег:***. обратился к официальному дилеру Nissan в ООО ****со стуком в рулевом по неровностям и посторонним звуком в моторном отсеке.
Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что рулевая рейка и муфта генератора подлежат замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Я предоставил гарантийную книжку. Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО в гарантийной книжке, и отказали в ремонте по гарантии. Я ответил, что Технический Осмотр я проводил каждые 15 тысяч пробега автомобиля но не у официального дилера Nissan, я попросил письменный отказ от гарантийного обслуживания, на что мне ответили отказом и сказали писать жалобу.

Считаю действия ООО ***** неправомерными поскольку:

В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае
обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.
Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Произвести гарантийный ремонт по замене рулевой рейка и муфты генератора на моем автомобиле Nissan Teana VIN: ***** в установленные законом сроки.

3)Отправил на email. эту претензию в Москву в главный офис ниссан, а так же распечатал эту жалобу и отправил заказным письмом с уведомлением О.Д. который мне отказал в гарантийном ремонте.

4) прошло дня 3 как я отправил претензию на email в Москву, мне звонит директор по гарантийному обслуживанию с Авто центра (А.Ц) в котором мне отказали в гарантийном ремонте и говорит : … придите пожалуйста в удобное для вас время, чтобы мы обсудили решение вашего вопроса.

5) пришел в А.Ц., встретился с гарантийщиком, тот извинился за то что они приняли поспешные решения и в тот раз отказали мне в гарантийном ремонте. Так же сказал что они уже заказали необходимые детали и 20.11.09 они поменяют эти детали по гарантии.

6) поменяли по гарантии все детальки которые были сломаны, дали мне заказ наряд и я увидел там сумму без малого 50000 руб. и думаю хорошо что меняли по гарантии и мне не придется платить, а так бы пришлось выложить кругленькую сумму…
7) теперь раз в неделю звонят и спрашивают как машина и т.д. =)

Кто столкнется с подобной ситуацией пользуйтесь данной выше жалобой, может быть и Вам она поможет сэкономить честно нажитые! Спасибо за внимание =)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *