Содержание

>Требования к остановочным пунктам общественного транспорта

Размер автобусной остановки

Действующий OКC 93.080.20 ОКП 48 000 Дата введения 1 июня 2003 г. Введен впервые Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы.

Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий.

Общие технические условия; ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.

ВажноВ этом случае транспорт прибывает на остановки по установленному расписанию.

  • Остановки по требованию. На таких остановках транспорт останавливается только в тех случаях, когда это потребует пассажир.

При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами.

Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м; для экспресс-автобуса, троллейбуса и трамвая – 1200 м; для метрополитена – 1200-1500 м и для электрифицированных железных дорог – 1500-2000 м. Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.

ВниманиеРекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А. 3.2. Остановочная площадка 3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.3.2.2.

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. 3.2.3.

Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

Посадочная площадка 3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. 3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

Остановочный пункт городского пассажирского транспорта общего пользования должен содержать следующие обязательные элементы: § остановочная площадка; § посадочная площадка; § заездной «карман»; § боковая разделительная полоса; § тротуары и пешеходные дорожки; § закрытый или открытый (навес) павильон ожидания; § урны для мусора, скамейки; § освещение; § пешеходный переход; § технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения); § информационные табло с расписанием. Общими требованиями к размещению элементов оборудования являются: § соответствие месту остановки автобуса; § размещение, не препятствующее входу или выходу пассажиров, движению пешеходов; § обеспечение условий безопасности; § обеспечение оптимальной видимости транспортных средств, знаков дорожного движения и информационных знаков (указателей) остановочного пункта.

Требование к остановочным пунктам общественного транспорта

Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами.

Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта. Ключевые элементы Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя:

  1. Площадки для подъезда, ожидания и посадки.
  2. Переходно-скоростные полосы.
  3. Павильон.
  4. Скамьи.
  5. Урны для мусора.
  6. Техсредства организации движения.
  7. Освещение.
  8. Пешеходные дорожки, тротуары.

На дорогах I-III кат.

на участках оборудуется также туалет. Общие характеристики В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком.
Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов.

Однако уже посл… Волосы 14 способов, как коты демонстрируют вам свою любовь Нет никаких сомнений в том, что кошки любят нас настолько, насколько мы их любим.

Если вы не относитесь к разряду людей, относящихся благосклонно к эт… Домашние животные Как выглядели звезды Голливуда в самом начале своей карьеры: 27 поразительных фото Сегодня их знают миллионы, многие завидуют их успеху, красоте и богатству.

Но кто знает, с чего начинали путь самые успешные люди современности? Предс… Женские вопросы Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека.

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком…

Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов

5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— остановочная площадка;

— посадочная площадка;

— заездной «карман»;

— боковая разделительная полоса;

— тротуары и пешеходные дорожки;

— автопавильон;

— пешеходный переход;

— скамья;

— урна для мусора;

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

5.3.3.2. При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:

на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения — вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);

на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;

на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах».

5.3.3.3. На дорогах скоростного движения и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения остановочные пункты устраивают в заездных «карманах» с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые ……. подъема или спуска продольного профиля.

Остановочные пункты отделяют от основных полос движения боковой разделительной полосой шириной не менее 0,75 м.

5.3.3.4. Заездные «карманы» на других магистралях должны иметь: участки отгонов по 20 — 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.

5.3.3.5. При организации движения автобусного и троллейбусного транспорта троллейбусная остановка должна размещаться перед автобусной.

5.3.3.6. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если:

— до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;

— пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;

— сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.

5.3.3.7. Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.

5.3.3.8. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м.

Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара.

Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м.

5.3.3.9. С целью обеспечения безопасных условий движения на перегонах улиц с проезжей частью шириной менее 15 м расстояние между остановочными пунктами автобусов и троллейбусов встречных направлений следует принимать от 30 до 50 м один от другого.

5.3.3.10. Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть, как правило, оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом — навесами.

В павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.

5.3.4. Оборудование остановочных пунктов техническими средствами организации дорожного движения

5.3.4.1. Остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которые применяют по ГОСТ Р 52290.

5.3.4.2. Для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах, размещенных у надземных или подземных пешеходных переходов, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода.

5.3.4.3. На дорогах с разделительной полосой пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.4.4. Допускается установка пешеходных ограждений у остановочных пунктов с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.3.4.5. На магистральных дорогах и улицах регулируемого движения пешеходные переходы на остановочных пунктах могут быть оборудованы пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ Р 52282.

5.3.4.6. Светофоры типов П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии островка безопасности на разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

5.3.4.7. При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

ОСТ 218.1.002-2003

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

(РОСАВТОДОР)

Москва 2003

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

Автобусные остановки на автомобильных дорогах

Общие технические требования

Bus stops on roads

General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация

Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами. Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта.

Ключевые элементы

Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя:

  1. Площадки для подъезда, ожидания и посадки.
  2. Переходно-скоростные полосы.
  3. Павильон.
  4. Скамьи.
  5. Урны для мусора.
  6. Техсредства организации движения.
  7. Освещение.
  8. Пешеходные дорожки, тротуары.

На дорогах I-III кат. на участках оборудуется также туалет.

Общие характеристики

В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком. Например, для автобусных пунктов – это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя.

Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения. В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама.

В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться.

Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна. Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу.

При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог. Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км.

У пересечений автодорог на различных уровнях для обеспечения удобства пересадок и безопасности пункты посадки/высадки пассажиров располагают в секторе, находящемся рядом с путями движения пешеходных потоков.

Правила для участков на автодорогах категории I б – III

Остановка общественного транспорта должна находиться на прямой местности. Допускается устройство пункта на кривом участке, с радиусом не меньше 1 тыс. м для дорог I б – II кат., 600 м – III и 400 – IV кат. Продольный уклон в месте остановки не должен быть больше 40 %.

В зоне посадки/высадки пассажиров необходимо обеспечить расстояние видимости для парковки автомобиля. Остановки смещают по ходу дорожного движения не менее чем на 30 м между ближайшими перегородками павильонов.

На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения.

При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км. В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м.

Остановка общественного транспорта может быть:

  1. Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира. Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.

Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками. В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание. Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа.

Дополнительно

В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки. Прибытие ТС на такие пункты осуществляется через фиксированные временные промежутки. При этом на таких остановках пассажиропоток распределяется неравномерно. Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах.

Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится. В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц.

Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение.

ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования

ОСТ 218.1.002-2003
Группа Т52

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Общие технические требования
Bus stops on roads. General technical requirements

ОКС 93.080.20
ОКП 48 000

Дата введения 2003-06-01

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».
ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия*;
_________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения*;
_________________
* На территории Российской Федерации действует действует ГОСТ Р 52289-2004. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры*;
_________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52282-2004. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;
СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;
СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;
СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ

3.1. Элементы автобусной остановки

3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);
— переходно-скоростные полосы;
— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);
— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);
— пешеходный переход;
— автопавильон;
— скамьи;
— туалет (для дорог I-III категорий);
— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.

3.2. Остановочная площадка

3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3. Посадочная площадка

3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

3.4. Площадка ожидания
Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м.

3.5. Переходно-скоростные полосы

3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б-IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III-IV категорий.

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п.3.2, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов

5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— остановочная площадка;

— посадочная площадка;

— заездной «карман»;

— боковая разделительная полоса;

— тротуары и пешеходные дорожки;

— автопавильон;

— пешеходный переход;

— скамья;

— урна для мусора;

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

5.3.3.2. При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:

на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения — вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);

на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;

на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах».

5.3.3.3. На дорогах скоростного движения и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения остановочные пункты устраивают в заездных «карманах» с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые ……. подъема или спуска продольного профиля.

Остановочные пункты отделяют от основных полос движения боковой разделительной полосой шириной не менее 0,75 м.

5.3.3.4. Заездные «карманы» на других магистралях должны иметь: участки отгонов по 20 — 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.

5.3.3.5. При организации движения автобусного и троллейбусного транспорта троллейбусная остановка должна размещаться перед автобусной.

5.3.3.6. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если:

— до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;

— пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;

— сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.

5.3.3.7. Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.

5.3.3.8. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м.

Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара.

Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м.

5.3.3.9. С целью обеспечения безопасных условий движения на перегонах улиц с проезжей частью шириной менее 15 м расстояние между остановочными пунктами автобусов и троллейбусов встречных направлений следует принимать от 30 до 50 м один от другого.

5.3.3.10. Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть, как правило, оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом — навесами.

В павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.

5.3.4. Оборудование остановочных пунктов техническими средствами организации дорожного движения

5.3.4.1. Остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которые применяют по ГОСТ Р 52290.

5.3.4.2. Для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах, размещенных у надземных или подземных пешеходных переходов, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода.

5.3.4.3. На дорогах с разделительной полосой пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.4.4. Допускается установка пешеходных ограждений у остановочных пунктов с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.3.4.5. На магистральных дорогах и улицах регулируемого движения пешеходные переходы на остановочных пунктах могут быть оборудованы пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ Р 52282.

5.3.4.6. Светофоры типов П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии островка безопасности на разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

5.3.4.7. При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

403 forbidden

Действующий OКC 93.080.20 ОКП 48 000 Дата введения 1 июня 2003 г. Введен впервые Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий.
Общие технические условия; ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.

ВажноВ этом случае транспорт прибывает на остановки по установленному расписанию.

  • Остановки по требованию. На таких остановках транспорт останавливается только в тех случаях, когда это потребует пассажир.

При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами.

Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м; для экспресс-автобуса, троллейбуса и трамвая – 1200 м; для метрополитена – 1200-1500 м и для электрифицированных железных дорог – 1500-2000 м. Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.

Требования к остановочным пунктам общественного транспорта

ВниманиеРекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А. 3.2. Остановочная площадка 3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.
3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. 3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.3.

Посадочная площадка 3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. 3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

Остановочный пункт городского пассажирского транспорта общего пользования должен содержать следующие обязательные элементы: § остановочная площадка; § посадочная площадка; § заездной «карман»; § боковая разделительная полоса; § тротуары и пешеходные дорожки; § закрытый или открытый (навес) павильон ожидания; § урны для мусора, скамейки; § освещение; § пешеходный переход; § технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения); § информационные табло с расписанием. Общими требованиями к размещению элементов оборудования являются: § соответствие месту остановки автобуса; § размещение, не препятствующее входу или выходу пассажиров, движению пешеходов; § обеспечение условий безопасности; § обеспечение оптимальной видимости транспортных средств, знаков дорожного движения и информационных знаков (указателей) остановочного пункта.

Остановочные площадки. Остановка автобусная: виды и госты. Требования к размещению автобусных остановок.

/ Таможенное право / Требования к остановочным пунктам общественного транспорта

При расположении путей на обособленном или самостоятельном полотне посадочные площадки должны иметь твердое покрытие. При расположении путей в одном уровне с проезжей частью улицы места посадки и высадки пассажиров должны быть ограждены маркировочными линиями.

Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширина посадочной площадки определяется в зависимости от расчетного числа пассажиров, но не менее 1,5 м.

Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м.

Границы земельных участков под остановочными пунктами общественного транспорта Остановочные пункты общественного транспорта являются элементами обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий. Остановочные пункты размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу (линию).

Для возможности использования транспорта людьми с нарушением опорно-двигательного аппарат, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах.

Важно

При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой.

Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

Границы земельных участков отведенных (отводимых) под дорогу (линию) устанавливаются проектом на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт согласно действующих нормативов. Возможное размещение элементов автобусной остановки приведено в приложении А.

Рекомендуемое размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий приведено в приложении Б. Приложение А (рекомендуемое) Рис. А.1. Элементы автобусной остановки Приложение Б (рекомендуемое) Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения 1. Остановка вне зоны примыкания дорог 2.

Остановочный пункт должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52289-2004.

Остановочные пункты должны иметь электрическое освещение.
Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2011.

Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Остановочные пункты оборудуются скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие — на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площадки. На остановочном пункте у павильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора.

Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.

Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками.

В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание.

Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа. Дополнительно В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки.

На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения.

При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км.

В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м. Классификация Остановка общественного транспорта может быть:

  1. Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира.

Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м. Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара.

Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м. посадочная площадка должна иметь твердое покрытие не менее чем на 1,5м. Остановочный павильон (ближайшая грань) располагается на расстоянии не менее 3 метров от кромки остановочной площадки.

Внимание

Требования к конструктивным элементам остановочных пунктов на трамвайных линиях На остановочных пунктах, как правило, предусматриваются павильоны или навесы для пассажиров. Посадочные площадки следует размешаются в одном уровне с проезжей частью или выше (не более 30 см) верха головок рельсов.

Требования к остановочным пунктам общественного транспорта в рб

Порядок установки остановочных павильонов Остановки, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами (остановочными павильонами) от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса).

Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.

Требования к конечным остановочным пунктам общественного транспорта

Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах. Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится.

В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц.

Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение. Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено.

Вот список ужасных… Христианство Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически.

Требования гост к остановочным пунктам общественного транспорта

Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — заездной «карман»; — боковая разделительная полоса; — тротуары и пешеходные дорожки; — автопавильон; — пешеходный переход; — скамья; — урна для мусора; — технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); — освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м). Требования к конструктивным элементам остановочных пунктов на автомобильных дорогах Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.

Длина посадочной площадки должна быть не менее длины остановочной площадки.

Компания Асфальт Техно предлагает свои услуги по проектированию остановок общественного транспорта. Проектирование остановок общественного транспорта лишь на первый взгляд кажется простым делом, на самом деле за этим стоит сложный труд и тысячи тонких технических расчетов.

Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта необходимы для удобства горожан, для их ожидания тех или иных транспортных средств, а также непосредственной посадки и высадки.

Нормативные требования к остановочным пунктам При проектировании остановок общественного транспорта важно учитывать абсолютно все мелкие детали.

Самым главным требованием при размещении остановок является обеспечение условий для кратчайшего и безопасного подхода пешехода к транспорту, а также удобство пересадки с одного вида транспорта на другой. Существует два основных типа остановок:

Например, для автобусных пунктов – это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя. Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения.

В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама.

В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться. Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна.

Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу. При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог.

Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км.

Руководство по проектированию: размещение автобусных остановок

Jul 20, 2018 · 9 min read

(сокращенная редакция на основе стандарта SN 640880,Швейцария)

A. Введение

Данное руководство по размещению является пособием в вопросах планирования, проектирования и строительства автобусных остановок. Оно основывается на законодательных рекомендациях и памятках по различным областям, таких как видимость, кольцевые автотранспортная развязки, движение двухколесного транспорта и т.д., и является дополнением к норме SN 640880 от мая 1993.

Терминология

Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.

Автобусные остановки устанавливаются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.

B. Расположение

Расположение остановок должно, в первую очередь, учитывать потребности пользователей (пассажиров). Следует также учитывать задачи общественного транспорта, развития населенного пункта и транспортного управления. Остановки должны располагаться:

  • в местах, где к автобусным маршрутам стекаются наиболее благоприятные и короткие пути пешеходного движения;
  • в важных местах назначения или точках притяжения;
  • в местах пересечения с другими маршрутами общественного транспорта;
  • на соответствующем расстоянии до следующей остановки (как правило, 300–400 м);
  • в местах размещения перехватывающих парковок.

Планирование расположения и вида остановки часто пересекается с другими проектами. Общегородские проекты и транспортные стратегии могут играть важную роль при планировании и влиять на график реализации проекта.

4. Типы остановок

На рисунках ниже приведен лишь краткий обзор различных видов автобусных остановок. Другие аспекты, такие как геометрические характеристики, разметка, оборудование, пешеходные переходы, автобусные остановки под навесом и т.д. рассматриваются в следующих разделах.

Основные формы:

Остановка в карманеОстановка на проезжей части

Особые формы:

Выступающая остановка??Остановка на площади перед зданиемЧастичный карманДвойной частичный карманОстановка на тротуареСветофор для приоритета автобуса (на участках с автоматизированной системой управления дорожным движением)Остановка после островка безопасностиОстановка на многоцелевой полосе???

В особых случаях «Остановка на тротуаре», «Остановка после островка безопасности» и «Остановка по многоцелевой полосе», а также в случае частичных карманов позволяется объезд стоящего автобуса, даже при отсутствии кармана.

Выбор типа остановки

Автобусные остановки, как правило, проектируется в виде кармана.

Однако может возникнуть вопрос о выборе другого типа остановки для конкретной ситуации. Существуют различные критерии, которые должны рассматриваться в процессе принятия решения. В зависимости от существующей ситуации, критерии приводят к разным выводам.

Существенное влияние на выбор типа остановки имеют интенсивность транспортного движения, поток транспорта, расположение в дорожной сети (сельский или городской район, транспортная развязка, автоматизированная система управления дорожным движением и т.д.

), требования к общественному транспорту (например, безопасность сообщения ), время остановки автобусов, разрешенная скорость, расходы, специфические местные условия и т.д.

Так, на участке с высокой интенсивностью движения и непрерывным потоком преимущество имеют автобусныекарманы, потому что автобус, который останавливается на проезжей части дороги, в котором, возможно, еще и во время остановки продаются проездные билеты, будет восприниматься как помеха.

Если транспортный поток сильно разряжен или если автобусная остановка находится на участке с автоматизированной системой управления движением, то преимущество имеют остановки на проезжей части дороги или отсеки для остановки автобуса.

Выбор типа остановки — исходя из стандартной ситуации с автобусной карманом — является результатом общей оценки.

Для этого следует использовать перечень контрольных вопросов «Рекомендация по установлению автобусных остановок: перечень контрольных вопросов по выбору типа автобусной остановки» (документ IMS 408.103). Он включает в себя основные критерии, которые должны соблюдаться в процессе принятия решений.

С точки зрения сбалансированной транспортной политики стратегические цели и будущие изменения в транспортной сети, окружающей среде и т.д. так же следует включить в общую оценку.

5. Размещение остановок

Автобусные остановки в зоне перекрестка или примыкания второстепенной улицы к основной (выезда с прилегающей территории) должны располагаться, как правило, за перекрестком. Так обычно не возникает никаких проблем с видимостью других участников движения.

Минимальная видимость А = указанная максимальная скорость

Расположение за перекрестком

Остановка в виде карманаОстановка на проезжей части

Расположение перед перекрестком

Карман

Видимость может быть увеличена за счет углубления кармана или установки остановки под углом

Расположение кармана под углом для улучшения видимостиОстановка на проезжей части

Примыкание боковой улицы к главной (выезд с прилегающей территории) запрещается использовать в качестве зоны для посадки и высадки пассажиров, поскольку остановка на перекрестках, ближе 5 м как перед, так и за перекрестком запрещена ПДД.

Как частный случай можно рассмотреть (в основном частные) подъездные пути к домам, фермам и так далее. Они в понимании норм ПДД не являются дорожными пересечениями. Таким образом, в данном случае ПДД не применяется, и остановка в зоне подъездного пути возможна с юридической точки зрения (для Швейцарии).

Следует отметить, что это все равно может привести к нежелательным дорожным ситуациям. Поэтому такие распоряжения должны быть проверены в индивидуальном порядке.

Как при остановке на площади перед зданием, использование подъездного пути в качестве зоны для посадки и высадки пассажиров подлежит утверждению со стороны (частного) собственника земельного участка.

Остановки на узлах с круговым движением

Автобусные остановки в районе перекрестков с круговым движением часто целесообразны, поскольку в основном они устанавливаются на центральных местах, а пересечение улицы в зоне перекрестков с круговым движением является простым и безопасным.

Остановка на проезжей части: остановка допускается только перед въездом на перекресток (для предупреждения блокировки круга).

Остановка за перекрестком с круговым движением: автобусный карман должен располагаться как можно ближе к перекрестку. Конструктивный радиус выезда с перекрестка не должен увеличиваться до пешеходного перехода, поскольку в противном случае угол отклонения уменьшается, и, таким образом, увеличивается скорость движения.

Расположение пешеходных переходов следует проверить согласно норме SN 640241.

Остановки на перекрестках со светофорным регулированием

Автобусные остановки перед перекрестками со светофорным регулированием, как правило, располагаются на отдельных выделенных полосах, которые обеспечивают приоритет автобуса на светофоре и не мешают индивидуальному движению во время остановки. Остановка в обычной полосе возможна, там где не достаточно пространства для отдельной полосы или преобладают пробки.

Примеры автобусных остановок в зоне светофорного регулирования:

Преимущество автобусной остановки за светофором заключается в том, что автобус (со своевременной предупредительной сигнализацией???) должен остановиться только один раз и ему может быть предоставлен необходимый временной промежуток при выезде из остановки.

Остановки рядом с пешеходным переходом

Автобусная остановка в зоне пешеходного перехода (с или без пешеходного размеченного перехода) должна, как правило, находиться за переходом, причем по возможности следует предусмотреть островок безопасности для улучшения видимости.

С помощью светофора можно улучшить пересечение пешеходами улицы (временной островок) и выезд автобуса с остановки (отсек для остановки автобуса).

Для нерегулируемых пешеходных переходов без островка безопасности по центру следует обеспечить минимальную видимость А согласно таблице:

Минимальная видимость А (второй столбец)

Учтите, что размещение остановок на проезжей части (без кармана) перед пешеходными переходами оказалась опасной. Без вспомогательных средств перехода проезжей части таких остановок следует избегать. Отметим также, что пересечение пешеходами улицы может привести к задержке отправления автобуса.

Остановки с особой организацией велосипедного движения и/или выделенной автобусной полосой

Полоса для велосипедного движения и автобусный карманПолоса зеленых насаждений (газон)Параллельные (совмещенные полосы для велосипедного и пешеходного движения (в обоих направлениях)Если технические аспекты эксплуатации автобусов это позволяют, то установить остановки можно прямо на полосах автобусного движения.

Если на остановке присуствуют автобусы различных маршрутов (направлений) или с различными скоростями движения (экспрессы) и они могут мешать друг другу, то преимуществом будут автобусные карманы.В случае интенсивного велосипедного движения целесообразным может стать установка частичных карманов.

Велосипедное движение совместно с автобусной полосой: установка автобусной остановки под навесом возможно за велосипедной дорожкой.

Видимость при выезде автобуса с остановки

Для выезда автобуса из автобусного кармана на проезжую часть водители должны иметь возможность видеть в зеркало заднего вида транспортные средства, которые приближаются. С этой целью следует предусмотреть минимальное расстояние видимости для приближающихся транспортных средств.

Видимость при выезде автобуса

Минимальная видимость при выезде автобуса с автобусной остановки составляет: A = f(указанная максимальная скорость )

В исключительных случаях следует рассмотреть возможность применения уличных зеркал обзора с обогревом.

6. Геометрические характеристики

Размеры автобусных остановок определены в норме SN 640880 от 1993.

Мобильный (переносной) пандус (аппарель)

Характеристики автобусного кармана:

Вход на одном уровне, как правило, возможен только при наличии прямого подъезда к остановке. Автобусные карманы с традиционными геометрическими характеристиками не могут обеспечить посадку на одном уровне, поскольку зазор при входе на посадку не может быть убран полностью, в таких случая используется мобильный пандус.

Характеристики остановки на проезжей части:

а) Минимальная необходимая площадь для маневрирования для людей в инвалидных колясках.

b) Полное переоборудование (прежде всего, новые сооружения): увеличение кромки входа (края посадки) по всей зоне остановки.
Частичное переоборудование (прежде всего, при реконструкциях): увеличение фронта посадки (бордюра) только в зоне средней входной двери.

Требования к продольному и поперечному уклону не включены в эти показатели.

На остановках на проезжей части, переоборудованных для инвалидов, из-за повышенного края остановки, существует больший риск несчастных случаев для велосипедистов.

Поэтому при интенсивном велосипедном движении край остановки нужно сместить от проезжей части дороги.

Это осуществляется с помощью расширения поперечного профиля улицы на 25 см (микрокарман) и маркировки с помощью направляющей линии.

Автобусные остановки под навесом следует предусмотреть на высоте площадки въезда инвалидных колясок.

Особые формы остановок

Выступающая остановка

На выступающих остановках поперечный профиль улицы уменьшается за счет выступающей кромки посадки. Благодаря этому можно непосредственно подъехать к остановке, что дополнительное удобство для автобуса. Выступающие остановки применяются, например, в городских районах в связи с мерами по ограничению движения (например, через парковки) и должны проектироваться транспортниками.

Выступающая остановка

При наличии достаточной ширины улицы возможно уменьшение размеров. Ширина тротуара в зоне остановки зависит от стандартной ширины и количества пассажиров. Остановка обычно устанавливается без ограждений и без дополнительных мест ожидания для пассажиров (павильон, лавка и так далее).

Частичный карман

Частичный карман

Что до частичных карманов или остановки на тротуаре, то минимальная ширина проезда должна составлять 3 м (до сплошной разделительной линии разметки или края проезжей части).

Этого можно достичь за счет искривления разделительной линии. Ширина улицы, как правило, и определяет геометрические параметры.

Переоборудование для нужд инвалидов может выполняться аналогично автобусному карману.

> Остановки общественного транспорта

Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов

Остановочный пункт городского пассажирского транспорта общего пользования должен содержать следующие обязательные элементы:

§ остановочная площадка;

§ посадочная площадка;

§ заездной «карман»;

§ боковая разделительная полоса;

§ тротуары и пешеходные дорожки;

§ закрытый или открытый (навес) павильон ожидания;

§ урны для мусора, скамейки;

§ освещение;

§ пешеходный переход;

§ технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения);

§ информационные табло с расписанием.

Общими требованиями к размещению элементов оборудования являются:

§ соответствие месту остановки автобуса;

§ размещение, не препятствующее входу или выходу пассажиров, движению пешеходов;

§ обеспечение условий безопасности;

§ обеспечение оптимальной видимости транспортных средств, знаков дорожного движения и информационных знаков (указателей) остановочного пункта.

Остановочный пункт должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52289-2004.

Остановочные пункты должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2011.

Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Остановочные пункты оборудуются скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие — на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площадки.

На остановочном пункте у павильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.

Порядок установки остановочных павильонов

Остановки, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами (остановочными павильонами) от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.

Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.

Информационное обеспечение остановочных пунктов

Информационные табло остановочных пунктов размещаются под знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» в виде табличек следующих размеров при обозначенном количестве маршрутов:

§ 300 x 100 (мм) — 2 маршрута;

§ 300 x 200 (мм) — 4 маршрута;

§ 300 x 300 (мм) — 6 маршрутов;

§ 600 x 300 (мм) — 12 маршрутов;

§ 600 x 600 (мм) — от 12 до 24 маршрутов.

Запрещается размещать на элементах остановочного пункта (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, кроме специально установленной доски объявлений.

ТП 503-03-8.84 Содержание
ТП 503-03-8.84 Пояснительная записка
ТП 503-03-8.84 Буквенные обозначения, встречающиеся в типовых проектных решениях
ТП 503-03-8.84 Раздел 1. Автобусные остановки
ТП 503-03-8.84 Пример планировки автобусной остановки
ТП 503-03-8.84 Автобусные остановки на дорогах 1 категории с пешеходным переходом в разных уровнях
ТП 503-03-8.84 Автобусные остановки на дорогах с пешеходным переходом в одном уровне (вне зон пересечения и примыкания)
ТП 503-03-8.84 Автобусные остановки на дорогах 2-3 категории в зонах примыкания и пересечения
ТП 503-03-8.84 Расстановка дорожных знаков в зоне автобусных остановок
ТП 503-03-8.84 Разметки участка дороги в зоне автобусной остановки
ТП 503-03-8.84 Раздел 2. Площадки для стоянки автомобилей
ТП 503-03-8.84 Пример планировки площадки для стоянки автомобилей
ТП 503-03-8.84 Размеры расчетных автомобилей и габариты приближения
ТП 503-03-8.84 Размеры стояночных мест при различных способах расстановки автомобилей
ТП 503-03-8.84 Размеры внутриплощадочных проездов при различных способах расстановки автомобилей
ТП 503-03-8.84 Расчетные площади стоянки и проезда одного автомобиля при различных способах расстановки
ТП 503-03-8.84 Способы расстановки и размеры зон стоянок автомобилей
ТП 503-03-8.84 Въезды (выезды) вписанные одной кривой
ТП 503-03-8.84 Въезды (выезды) вписанные двумя кривыми
ТП 503-03-8.84 Площадки для стоянки 10 автомобилей
ТП 503-03-8.84 Объемы работ по устройству площадки для стоянки 10 автомобилей
ТП 503-03-8.84 Площадки для стоянки 25,40 автомобилей
ТП 503-03-8.84 Объемы работ по устройству площадок для стоянки 25,40 автомобилей
ТП 503-03-8.84 Расстановка дорожных знаков у площадок для стоянки автомобилей
ТП 503-03-8.84 Разметка дорожная на площадках для стоянки автомобилей
ТП 503-03-8.84 Пример определения размеров площадки для стоянки автомобилей
ТП 503-03-8.84 Пример расчета площадки для стоянки автомобилей при ограниченных размерах земельного участка
ТП 503-03-8.84 Раздел 3 Оборудование автобусных остановок и площадок для стоянки автомобилей
ТП 503-03-8.84 Оборудование автобусных остановок и площадок для автомобилей
ТП 503-03-8.84 Перечень действующих норм инструктивных указаний использованных при составлении типовых решений

  • Альбом архитектурной части типовых решений павильонов на автобусных остановках
  • О запретах и ограничениях, направленных на снижение производства и потребления алкогольной продукции
    Письмо Минфина России от 29 марта 2019 года №03-14-11/21839
  • О мерах по упорядочению торговли в киосках, встроенных в автобусные остановки, на территории города Железнодорожный
    Постановление Главы городского округа Железнодорожный Московской области от 04 октября 2004 года №3287
  • О внесении изменений в распоряжение Окружной администрации города Якутска от 6 июля 2017 года N 1108р «Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство площадок ожидания пассажиров, расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 35 и ул. Дзержинского, 42/2, с возникновением права на возведение и эксплуатацию на прилегающей к площадкам ожидания пассажиров территории НТО «Теплая автобусная остановка» на территории городского округа «город Якутск»
    Распоряжение Окружной Администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2017 года №1440р
  • Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство площадок ожидания пассажиров с возникновением права на возведение и эксплуатацию на прилегающей к площадкам ожидания пассажиров территории НТО «Теплая автобусная остановка» на территории городского округа «город Якутск» (с изменениями на 31 августа 2017 года)
    Распоряжение Окружной Администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 06 июля 2017 года №1108р
  • Типовой проект 310-1-22 Малые архитектурные формы и элементы благоустройства для улиц и площадей городов Западной Сибири. Альбом 2 Павильоны автобусных остановок
    Типовой проект от 31 декабря 1980 года №310-1-22
  • О внесении изменений в Требования по организации деятельности и обустройства теплых автобусных остановок на территории городского округа «город Якутск», утвержденные постановлением Окружной администрации города Якутска от 18 ноября 2013 года N 295п
    Постановление Окружной Администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2019 года №137п
  • Ведомость наличия и технического состояния автобусных остановок на автомобильной дороге (ВСН 1-83)
    Ведомость (форма) №Э-10
  • Типовые проектные решения 503-05-8.84 Автобусные остановки и площадки для стоянки автомобилей и их оборудование
  • Типовые проектные решения 503-0-9 Автобусные остановки и площадки для стоянки автомобилей
  • О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НИВА» В АРЕНДУ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК
    Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 02 декабря 2008 года №126
  • Об утверждении проекта «Капитальный ремонт автобусных остановок на автомобильной дороге А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск км 161+800, км 162+120, км 175+100, км 192+700, км 195+700, км 205+200, км 211+700, км 284+900, км 306+900, км 315+700, км 321+400 …
    Распоряжение Росавтодора (Федерального дорожного агентства) от 28 декабря 2010 года №833-р
  • Об утверждении проектной документации «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство автобусных остановок на автомобильной дороге М-54 «Енисей»-от Красноярска через Абакан, Кызыл до …
    Распоряжение Росавтодора (Федерального дорожного агентства) от 21 декабря 2011 года №975-р
  • Об утверждении проекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-3 «Украина»- от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев), подъезд к г. Калуга на участках км 5+555- км 12+982 в Калужской области, (устройство автобусных остановок …
    Распоряжение Росавтодора (Российского дорожного агентства) от 23 апреля 2012 года №187-р
  • Об утверждении проектной документации «Капитальный ремонт автобусных остановок на автомобильной дороге Р-298 Курск-Воронеж автомобильная дорога Р-22 «Каспий» км 204+165, км 212+807, км 265+410 …
    Распоряжение Росавтодора (Федерального дорожного агентства) от 20 июля 2012 года №514-р
  • О передаче автобусных остановок на обслуживание предприятиям жилищно-коммунального хозяйства
    Распоряжение Администрации г. Пскова Псковской области от 19 ноября 1997 года №3166-р
  • О переименовании автобусной остановки
    Распоряжение Администрации г. Пскова Псковской области от 18 февраля 1998 года №504-р
  • О демонтаже незаконно размещенного некапитального сооружения (объект по продаже цветов) в составе торгово-остановочного комплекса, расположенного по адресу: г. Псков, Крестовское шоссе, автобусная остановка «Кресты» в границах кадастрового квартала с …
    Постановление Администрации г. Пскова Псковской области от 11 апреля 2012 года №745
  • О демонтаже незаконно размещенного некапитального сооружения (объект по продаже продовольственных товаров),в составе торгово-остановочного комплекса, расположенного по адресу: г. Псков, Крестовское шоссе, автобусная остановка «Кресты» в границах зем. …
    Постановление Администрации г. Пскова Псковской области от 11 апреля 2012 года №746
  • О демонтаже незаконно размещенного некапитального сооружения (объект по продаже продовольственных товаров), в составе торгово-остановочного комплекса, расположенного по адресу: г. Псков, Крестовское шоссе, автобусная остановка «Кресты» в границах зем. …
    Постановление Администрации г. Пскова Псковской области от 11 апреля 2012 года №747


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *