При перевозке грузов с помощью железной дороги должен быть оформлен необходимый пакет документов, который сопровождает груз с момента отправления до получения его адресатом.

Для чего используется транспортная железнодорожная накладная

Транспортная железнодорожная накладная является документом, который идентифицирует груз и содержит следующие сведения:

  • Данные фирмы-отправителя;Данные о грузе;
  • Нюансы его перевозки;
  • Габариты груза;
  • Данные перевозчика;Данные получателя.

Составление накладной подразумевает заключение договора между отправителем и железнодорожной компанией-перевозчиком. Транспортная ж/д накладная должна быть составлена на все грузы, независимо от их размера и дальности перевозки. Данный порядок определяется локально-нормативными актами железнодорожного транспорта.

Оригинал транспортной железнодорожной накладной: унифицированная форма

Для составления накладной предусмотрены унифицированные формы, их использование обязательно для всех клиентов, которые пользуются услугами железной дороги для перевозки грузов. То есть отправитель не может составить накладную по своему образцу.

Накладная состоит из четырех частей:

  • оригинальный экземпляр накладной, который вручается грузополучателю;
  • дорожная ведомость, документ, который составляется не менее чем в 2 экземплярах и сопровождает груз на всех станциях;
  • корешок дорожной ведомости, документ, который после доставки груза остается у компании-перевозчика;
  • квитанция о приеме груза, то есть документ, который подтверждает, что перевозчик принял груз. Она остается у отправителя.

Форма накладной, которую оформляют при отправке, зависит от вида груза и способа его отправки (отдельный пакет, целый вагон и т.д.).

Основные формы это ГУ-27 и ГУ-29-О.

Оригинал транспортной железнодорожной накладной ГУ-27 и ГУ-29-О утвержден Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, которые утверждены Приказом МПС РФ № 39 от 18.06.2003 года.

Транспортная железнодорожная накладная: образец заполнения

При заполнении накладной необходимо придерживаться следующих правил:

  • отправитель заполняет свою часть от руки, печатными или письменными буквами, шариковой ручкой. Текст должен быть читаем и не содержать ошибок (фактических и орфографических);
  • при недостатке места для заполнения всех нужных данных они вносятся сразу на несколько листов, а на первой странице ставится отметка об этом.
  • все листы накладной должны быть между собой надежно скреплены. Порядок заполнения накладной отправителем:
  • полная информация об отправителе, полное наименование (ФИО), адрес, ставится личная подпись;
  • указывается станция отправления груза;
  • полная и достоверная информация о получателе: наименование организации (ФИО) получателя, его адрес и другие контактные данные;
  • станция, куда должен прибыть груз;
  • названия пограничных станций (при их наличии);
  • данные вагона перевозки: номер, принадлежность, грузоподъемность, количество осей, тип вагона;
  • подробное описание груза: наименование, упаковка, количество мест, опломбирование, данные о погрузке и массе, данные об оплате всех необходимых платежей и сопровождающие документы.

Все остальные графы заполняют перевозчиком в процессе транспортировки и передачи груза получателю.

Обратите внимание! За недостоверные сведения о грузе на отправителя накладывается штраф, равный пятикратному размеру реальной стоимости перевозки груза.

Транспортная железнодорожная накладная является обязательным документом при отправке груза с помощью железной дороги. Форма данного документа утверждена законодательно и обязательна для всех участников договора о перевозке.

>Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной

Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 февраля 2015 года N 32

Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; 2014, N 6, ст.566, N 23, ст.2930, N 49 (ч.6), ст.6929; 2015, N 1 (ч.1), ст.56, N 14, ст.2021)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной.

2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 32 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4815);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 июня 2007 года N 76 «О внесении изменения в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 32» (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 года, регистрационный N 9779);
пункт 4 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 456 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2013 года, регистрационный N 26947), от 10 апреля 2013 года N 119 (зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2013 года, регистрационный N 28417), от 28 ноября 2013 года N 366 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2013 года, регистрационный N 30845), от 16 октября 2014 года N 289 (зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2014 года, регистрационный N 34602).

Министр
М.Ю.Соколов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 июня 2015 года,
регистрационный N 37721

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 26 февраля 2015 года N 32

1. Настоящие Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; 2014, N 6, ст.566, N 23, ст.2930, N 49 (ч.6), ст.6929; 2015, N 1 (ч.1), ст.56, N 14, ст.2021) (далее — Устав) и устанавливают порядок перевозки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом группами вагонов (групповая отправка, маршрутная отправка, повагонная отправка сцеп) по одной транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная).
Формы перевозочных документов, приведенные в приложении N 1 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

2. Перевозки грузов группами вагонов оформляются одной из следующих форм:

2.1. Лист 1 — оригинал накладной — на бланке формы ГУ-27е, листы 2, 3, 4 накладной машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком компьютерным способом на основании листа 1.

2.2. Лист 1 — оригинал накладной — на бланке формы ГУ-27е, листы 2, 3, 4 накладной на бланках формы ГУ-29б. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком с помощью копировальной бумаги машинописным или разборчиво рукописным способом (чернильными, шариковыми ручками) на основании листа 1.

2.3. Лист 1 — оригинал накладной — машинопечатной формой ГУ-27у-ВЦ, листы 2, 3, 4 накладной машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом и передается перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе листов 2, 3, 4 накладной.

3. Лист 1 оригинал накладной на бланке формы ГУ-27е изготавливается типографским или компьютерным способом и печатается шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.

Листы 2, 3, 4 накладной формы ГУ-29б изготавливаются типографским или компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.
Лист 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ и листы 2-4 накладной формы ГУ-29у-ВЦ изготавливаются компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4 или рулонной.

4. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:
грузы должны быть одного наименования номенклатуры грузов;
отправка грузов предъявляется перевозчику одним грузоотправителем на одной железнодорожной станции (далее — станция) отправления;
отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;
масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или перевозчиком не изменяются, кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
Предъявляемые к перевозке группы порожних грузовых вагонов оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:
отправка предъявляется перевозчику одним отправителем на одной станции отправления;
отправка направляется в адрес одного получателя на одну станцию назначения;
порожние грузовые вагоны должны быть после перевозки грузов одного наименования номенклатуры грузов, за исключением порожних грузовых вагонов, тарификация перевозки которых не зависит от рода ранее перевозимого груза.

5. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.
Допускается оформление по одной накладной перевозки животных группой вагонов, сопровождаемой проводником.

6. Листы накладной на перевозку грузов группами вагонов заполняются в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 года, регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019), со следующими особенностями:

6.1. При заполнении листа 1 накладной формы ГУ-27е, а также листов 2-4 накладной формы ГУ-29б грузоотправитель зачеркивает в их названии:

при перевозке грузов маршрутной отправкой — слова «/группу вагонов/сцеп»;
при перевозке грузов групповой отправкой — слова «маршрут/» и «/сцеп»;
при перевозке груза повагонной отправкой на сцепе вагонов — слова «маршрут/группа/».
При заполнении листа 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ грузоотправитель указывает вид отправки: «маршрутная», или «групповая», или «повагонная сцеп».

6.2. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку количество мест и масса груза указываются грузоотправителем в накладной по каждому вагону в соответствующих графах.
При проезде в отдельном вагоне проводников грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающих груз или порожние грузовые вагоны в составе маршрута, в графе «Масса груза кг нетто» по вагону, в котором следуют проводники, грузоотправителем указывается «1000», а в графе «Примечание» делается отметка «Проводник».
Общее количество мест, масса всей отправки груза указываются грузоотправителем на лицевой стороне листа 1 накладной. Сумма провозных платежей указывается перевозчиком по каждому вагону, а общая сумма провозных платежей — на лицевой стороне листа 1 накладной.

6.3. При заполнении листа 1 накладной на повагонную отправку на сцепе вагонов масса всей отправки груза равномерно распределяется по всем вагонам сцепа, кроме вагонов прикрытия, и указывается грузоотправителем в графе «Масса в кг нетто».
В сведениях о вагонах листа 1 накладной по порожним грузовым вагонам прикрытия графа «Масса в кг нетто» не заполняется, а в графе «Примечание» указывается «Прикрытие».
При наличии в сцепе груженого вагона прикрытия лист 1 накладной заполняется в следующем порядке:
На лицевой стороне листа 1 накладной в графе «Наименование груза» указываются код и наименование груза, погруженного на сцепе вагонов, под наименованием груза делается отметка «В вагон прикрытия N_______ погружен груз____________________ (наименование, код)»;
в сведениях о вагонах листа 1 накладной для вагона прикрытия указывается в графе «Масса в кг нетто» масса груза, погруженного в вагон, в графе «Примечание» указывается «Прикрытие».
Общее количество вагонов и мест грузов в отправке, а также масса всей отправки груза, включая массу груза в вагонах прикрытия, указывается грузоотправителем на лицевой стороне листа 1 накладной. Провозные платежи указываются перевозчиком по каждому вагону, а общая сумма провозных платежей — на лицевой стороне листа 1 накладной.

6.4. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку, состоящую из порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, грузоотправителем в графе «Примечание» по каждому вагону делается отметка: «Из-под____________ (наименование груза)».

6.5. При перевозках грузов по одной накладной маршрутной или групповой отправки, когда грузы одного наименования номенклатуры погружены в вагоны по разным схемам технических условий размещения и крепления грузов, грузоотправитель к оригиналу накладной прикладывает дополнительный лист (приложение N 3 к настоящим Правилам). В дополнительном листе грузоотправителем указываются сведения, предусмотренные в графе 1 листа 1 накладной. В графе 1 листа 1 накладной грузоотправителем делается отметка «Сведения о размещении и креплении грузов смотри в дополнительном листе».
Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в одном экземпляре.

6.6. При заполнении листа 1 накладной сведения о запорно-пломбировочных устройствах (далее — ЗПУ) по каждому вагону группы должны быть указаны грузоотправителем в прикладываемом к накладной дополнительном листе со сведениями о ЗПУ (приложение N 2 к настоящим Правилам). Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в одном экземпляре. В листе 1 накладной под наименованием груза грузоотправителем делается отметка «Сведения о ЗПУ смотри в дополнительном листе».

6.7. Лист 1 накладной и по одному экземпляру дополнительного листа и/или дополнительного листа со сведениями о ЗПУ предъявляются грузоотправителем перевозчику на станции отправления. Перевозчиком в дополнительных листах вносится номер отправки.

7. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной, и переадресовка групповой отправки из порожних грузовых вагонов, а также отцепленных от групповой отправки порожних грузовых вагонов осуществляется в порядке, установленном Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 44 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 года, регистрационный N 4826), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019).

8. В случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее — основная отправка) вследствие его (их) неисправности, перевозчик обязан составить об этом акт общей формы в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки вагона (группы вагонов), а также номера отправки, наименования и кода станции назначения груза, наименования и кода грузополучателя, его почтового адреса, наименования и кода груза.
В разделе «Отметки в пути следования» оригинала накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, перевозчиком должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции, где был отцеплен вагон, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и строчным штемпелем станции отцепки. При недостатке места в оригинале накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы формата А4. В верхней части указанных листов записывается: «Дополнительный лист N ______ к оригиналу накладной (дорожной ведомости) N _______». Дополнительные листы прикрепляются к оригиналу накладной и дорожной ведомости. В графе «Отметки перевозчика» оригинала накладной делается запись «Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N_______».
В строке листа 1 накладной с номером отцепленного вагона перевозчиком зачеркиваются данные об отцепленном вагоне и в графе «Примечание» данной строки делается отметка «Отцеплен». Соответствующая отметка об отцепке вагона (вагонов) делается в графе 3 листа 1 накладной.
Если перевозка оформлена электронной накладной внесенные перевозчиком в электронную накладную отметки об отцепке вагона (вагонов) заверяются электронной подписью уполномоченного представителя перевозчика, проставленной в разделе «Отметки в пути следования» с указанием станции отцепки.
Первый экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с основной отправкой, второй экземпляр остается на хранении у перевозчика на станции отцепки.
На основании данных акта общей формы перевозчиком на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.

Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком по форме и в порядке, установленным в Правилах заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 года, регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019).
Срок доставки порожних грузовых вагонов или груза, находящегося в вагонах, отцепленных от маршрутной или групповой отправки, после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки.

9. Перевозчик на станции назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе оригинала накладной «Отметки перевозчика» делается запись: «Отправка прибыла в составе_________ вагонов. На неприбывшие________вагонов N______составлен коммерческий акт N________».
Прибывший по досылочной дорожной ведомости груз или порожний грузовой вагон выдаются грузополучателю в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 29 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4772), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019).

10. При обнаружении перевозчиком на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил.

Приложение N 1. Формы перевозочных документов

Приложение N 1
к Правилам перевозок грузов,
порожних грузовых вагонов
железнодорожным транспортом группами
вагонов по одной накладной

Форма ГУ-27е. Оригинал транспортной железнодорожной накладной на маршрут/группу вагонов/сцеп

Форма ГУ-27е

Место для особых
отметок и штемпелей

Срок доставки истекает

ОРИГИНАЛ ТРАНСПОРТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАКЛАДНОЙ N_______

на маршрут/группу вагонов/сцеп

Скорость

(грузовая, большая)

Перевозчик

Станция
отправления

Станция
назначения

Грузоотправитель (полное наименование)

Грузополучатель
(полное наименование)

Почтовый адрес грузоотправителя

Почтовый адрес грузополучателя

Плательщик

Плательщик

Станции передачи

Погрузка в вагоны средствами грузоотправителя

Масса груза в кг, определенная

Грузоотправителем

Кол-во

Кол-во

Наименование груза

вагонов

мест

Совместно

Код

(ненужное зачеркнуть)

Итого вагонов
(прописью)

Итого мест
(прописью)

Итого масса
(прописью)

Способ определения массы

(на весах, по стандарту, по трафарету, расчетным путем, по обмеру)

Объявленная ценность

руб.

Тарифные отметки:

(прописью)

Схема

Класс груза

Платежи внесены на станции отправления

Вид отправки

Вагон подан взамен

Перевозчик

(подпись)

Искл. тариф N

Расчет платежей
за км

Руб.

Коп.

1. Груз размещен и закреплен согласно пункту

При отправлении

главы

технических условий правильно

Провозная плата

Грузоотправитель

Проводник

(должность, Ф.И.О. и подпись разборчиво)

Кол-во

Грузоотправитель или организация, производящая погрузку и крепление груза, несет ответственность за несоблюдение

Сбор за объяв. ценность

технических условий погрузки и крепления грузов

Масса груза определена с

За правильность внесенных

участием перевозчика

в накладную сведений отвечаю

Итого при отпр.

По прибытию

(должность и подпись перевозчика разборчиво)

(должность и подпись грузоотправителя разборчиво)

Провозная плата

Платежи внесены на станции назначения

Проводник

Кол-во

Перевозчик

(подпись)

Сбор за объяв. ценность

По заявке N

Итого по приб.

Погрузка груза назначена на «

«

N визы

Перевозчик

«

«

Форма ГУ-27е

N
п/п

N вагона

Род вагона

Колич. осей

Грузо-
подъ-

Мacca в кг

Коли-
чество

Тариф

Примечание

ем., тонн

брутто

Тары вагона

нетто

мест

Форма ГУ-27е

N
п/п

N вагона

Род вагона

Колич. осей

Грузо-
подъ-

Мacca в кг

Коли-
чество

Тариф

Примечание

ем., тонн

брутто

Тары вагона

нетто

мест

Оригинал транспортной железнодорожной накладной

Прием к перевозке каждой отправки грузоотправитель и перевозчик оформляет договором. Условия договора на перевозки четко оговорены в «Уставе железнодорожного транспорта РФ» и «Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом». Договором является Накладная. Согласно договору на перевозку перевозчик берет на себя обязательство доставить груз от станции отправления до станции назначения в установленный срок и в полной сохранности.

Грузоотправитель предъявляет груз в соответствии с «Правилами перевозок» и рассчитывается с перевозчиком за перевозку. Грузополучатель обязан принять груз, внести дополнительные платы и сборы при их возникновении в процессе перевозки.

Накладная сопровождает груз от грузоотправителя до грузополучателя. Она является основным перевозочным документом. По Накладной производят расчеты между перевозчиком и грузоотправителями, грузополучателями, устанавливают права, обязанности, ответственности сторон, определяют условия перевозки груза.

Грузоотправитель заполняет следующие графы:

1. скорость перевозки (грузовая или большая)

2. наименования станции отправления и станции назначения

3. род вагона

4. полное наименование грузоотправителя и грузополучателя

5. плательщик

6. отправка банка, номер расчетного счета

7. знаки отправителя

8. масса груза и его наименование

9. количество мест

10. упаковка

Железнодорожная станция заполняет:

11. номер плана перевозок

12. даты разрешения ввоза груза на станции отправления и погрузки в вагон, заверенные ДС (виза)

13. места особых отметок (прикрытие, не спускать с горки, негабаритность)

14. ввоз груза по частям

15. тарифные отметки (код груза, станций, номер схемы, вид перевозок, класс груза, расстояние, провозная плата, сборы)

16. коды

В пути следования заполняются отметки:

17. о составлении каких-либо актов

18. переадресовка

19. перегрузка груза в другой вагон

В накладной проставляются штампы с календарными отметками об отправлении прибытии, выгрузке.

С юридической точки зрения, Накладная представляет собой договор на перевозку и служит исходным документом при анализе и рассмотрении различных претензий по срокам доставки, количеству, качеству груза, размеру провозной платы и сборов.

Дорожная Ведомость

Основной перевозочный документ для железных дорог. На станции отправления в дорожную ведомость вносятся основные данные из накладной.

При выдаче груза Дорожная Ведомость предъявляется грузополучателю, производятся окончательные расчеты (раскредитование) за перевозку грузов. Грузополучатель расписывается в получении груза.

На оборотной стороне Дорожной Ведомости проставляются календарные штампы пунктов перехода с дороги на дорогу, по которым определяют объем перевозок каждой из дорог, участвующей в перевозочном процессе и величину доходных поступлений. Проставляются календарные штампы на станции отправления, назначения о погрузке, отправлении, прибытии, выгрузке, выдаче.

Дорожная Ведомость – документ расчетно-финансового значения.

Дорожная Ведомость следует с грузом от станции отправления до станции назначения.

На станции назначения по Дорожной Ведомости составляют отчеты о выданных грузах ф. ФО-5 и эти отчеты с Дорожной Ведомостью направляются ТехПД, а оттуда в ИВЦ дороги назначения для производства учета и расчетов перевозочной работы.

Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «ржд»

8.6. Форма ГУ-27у ВЦ (учет по ГУ-**1)
«Требование – накладная на транспортировку грузов между
структурными подразделениями ОАО «РЖД»
1. Требование – накладная формы ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-**) применяется при оформлении транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД» в условиях электронного обмена данными между грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД» и железной дорогой отправления при наличии у грузоотправителя (структурного подразделения ОАО «РЖД») АРМ ППД системы ЭТРАН.
2. Требование-накладная формы ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-**) оформляется в следующем порядке.
После окончания формирования электронных данных требования — накладной система ЭТРАН открывает доступ АРМ ППД грузоотправителя (структурного подразделения ОАО «РЖД») к электронным данным требования — накладной для печати листа 1 требования — накладной по форме ГУ 27у-ВЦ (учет по ГУ-**) и листов 2-4 требования — накладной по форме ГУ-29у-ВЦ. При этом в графе «Стоимость за транспортировку начислена на станции отправления» листов 1-4 требования – накладной после слова «Перевозчик» печатаются должность и фамилия товарного кассира (агента) АФТО, оформившего отправку для транспортировки на АРМ ППД системы ЭТРАН.
3. Грузоотправитель (структурное подразделение ОАО «РЖД») печатает на АРМ ППД лист 1 требования — накладной по форме ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-**), а также листы 2-4 требования- накладной по форме ГУ-29у-ВЦ, которые подписываются:
лист 1 требования – накладной — представителем грузоотправителя (структурного подразделения ОАО «РЖД»), ответственным за правильность внесенных сведений в требование-накладную и представителем грузоотправителя (структурного подразделения ОАО «РЖД»), ответственным за размещение и крепление груза в вагоне, данные о которых напечатаны соответственно в графах «За правильность внесенных сведений в требование-накладную отвечаю» и «Грузоотправитель» в разделе 1 листа 1 требования-накладной;
лист 3 требования – накладной — представителем грузоотправителя (структурного подразделения ОАО «РЖД»), уполномоченным на подписание требования-корешка дорожной ведомости в графе «Стоимость транспортировки, начисленную при отправлении, подтверждаю», сведения о котором напечатаны в указанной графе листа 3 требования-накладной.
Листы 1-4 требования-накладной с приложенными к ним бумажными сопроводительными документами (при их наличии) передаются представителем грузоотправителя (структурного подразделения ОАО «РЖД»), уполномоченным на сдачу вагонов и документов, приемосдатчику станции отправления для натурной приемки погрузки вагона (вагонов).
4. При приеме груза для транспортировки приемосдатчик станции отправления:
отделяет от комплекта документов лист 4 требования-накладной (требование-квитанция о приеме груза);
вручную указывает в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления. Оформление приема груза к транспортировке» листа 4 требования-накладной дату оформления приема груза к транспортировке на основании сведений памятки приемосдатчика на уборку вагонов и заверяет запись строчным штемпелем станции отправления;
передает лист 4 требования-накладной представителю грузоотправителя (структурного подразделения ОАО «РЖД»), уполномоченному на сдачу вагонов и документов, под роспись в листе 3 требования – накладной (требование-корешок дорожной ведомости) в графе после слов «Требование — квитанцию о приеме груза получил» с указанием своей фамилии1;
передает листы 1-3 требования — накладной и приложенные к ним бумажные сопроводительные документы (при их наличии) вместе с памяткой приемосдатчика на уборку вагонов товарному кассиру (агенту) АФТО.
5. Товарный кассир (агент) АФТО по получению документов от приемосдатчика проставляет на листах 1-3 требования-накладной календарный штемпель оформления приема груза к транспортировке на основании памятки приемосдатчика на уборку вагонов и расписывается после слова «Перевозчик» в графе «Стоимость за транспортировку начислена на станции отправления» в листах 1-3 требования-накладной.
9. Перечень форм, оформляемых на станции,
порядок заполнения которых, предусмотрен другими
нормативными документами.
9.1. Учетные карточки.
9.1.1. ГУ-1 «Учетная карточка выполнения принятой заявки на перевозку грузов».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом.2
9.1.2. ГУ-1а/№1-ПГ «Учетная карточка выполнения плановой нормы перевалки грузов с водного на железнодорожный транспорт».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
9.1.3. ГУ-1б/№2-ПГ «Учетная карточка выполнения плановой нормы перевалки грузов с железнодорожного на водный транспорт».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
9.2. ГУ-7а «Акт о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции».

Заполнение формы производится в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом1.
9.3. ГУ-12 «Заявка на перевозку грузов».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом3.
9.4. ГУ-18 «Удостоверение проводнику груза».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.1
9.5. ГУ-22 «Коммерческий акт».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
9.6. ГУ-23 «Акт общей формы».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом
9.7. Накладные.
9.7.1. ГУ-27 «Оригинал транспортной железнодорожной накладной» (бланк).
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.2
9.7.2. ГУ-27а «Накладная №_________ грузовой скорости Метанол – Яд — Огнеопасно».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.3
9.7.3. ГУ-27б «Накладная №_________ Для перевозки порожней цистерны Метанол – Яд — Огнеопасно».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
9.7.4. ГУ-27в «Оригинал транспортной железнодорожной накладной на перевозку грузов в универсальном контейнере».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.1
9.7.5 ГУ-27е «Оригинал транспортной железнодорожной накладной на маршрут/группу вагонов/сцеп».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной2.
9.7.6. ГУ-29к «Оригинал транспортной железнодорожной накладной на перевозку грузов в универсальном контейнере (1 лист)».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.
9.7.7. ГУ-29-О «Оригинал транспортной железнодорожной накладной (1 лист)».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
9.7.8. ГУ-27у-ВЦ «Оригинал транспортной железнодорожной накладной» (машинопечатная форма).
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной.
9.7.9. ГУ-28 «Накладная прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
9.7.10. ГУ-28е «Натурная ведомость к накладной на перевозку маршрута (группы вагонов) в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
9.7.11. «Накладная СМГС».
Заполнение формы производится в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и со Служебной инструкцией к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СИ К СМГС).
9.7.12. Накладная Российско — Финляндского прямого железнодорожного сообщения.
Заполнение формы производится в соответствии с Условиями перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в прямом железнодорожном Российско-Финляндском сообщении.
9.8. Пересылочные накладные.
9.8.1. ГУ-27дс «Пересылочная накладная на перевозку порожней цистерны, из-под груза, перевозимого в цистернах, предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
9.8.2. ГУ-27дт «Пересылочная накладная на перевозку бункерного полувагона или порожних цистерн, из-под груза, перевозимого в цистернах, предназначенных для перевозки темных нефтепродуктов».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
9.8.3. ГУ-27сп «Пересылочная накладная на перевозку порожних цистерн для цемента, известковых и других материалов, перевозимых насыпью, хопперов-цементовозов, минераловозов, зерновозов, апатитовозов, окатышевозов, платформ для перевозки холоднокатаной стали, крытых вагонов для перевозки бумаги, крытых вагонов для первозки легковых автомобилей, двухъярусных платформ для перевозки легковых автомобилей, цельнометаллических грузовых вагонов (ЦМГВ), транспортеров, полувагонов, платформ и крытых вагонов».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
9.9. Дорожные ведомости.
9.9.1. ГУ-29а «Дорожная ведомость (для перевозки воинских грузов)».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами оформления воинских перевозок.
9.9.2. ГУ-29б «Дорожная ведомость на маршрут/группу вагонов/сцеп».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной.
9.9.3. ГУ-29к «Перевозочные документы на перевозку грузов в универсальном контейнере (4 листа)»
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.
9.9.4. ГУ-29 О «Перевозочные документы на перевозку грузов (2-4 лист)»
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
9.9.5. ГУ-29у-ВЦ «Дорожная ведомость (универсальная)» машинопечатная форма.
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

9.9.6. ГУ-31 «Дорожная ведомость прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
9.9.7. «Дорожная ведомость СМГС».
Заполнение формы производится в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и со Служебной инструкцией к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СИ К СМГС).
9.10. ГУ-104 «Акт экспертизы груза».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
9.11. ГУ-106 «Акт о техническом состоянии вагона, контейнера».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
9.12. ГУ-112 «Опись на перевозку грузов с объявленной ценностью».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью.1
9.13. ИНУ-49 «Акт вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины для проведения пограничного, таможенного, карантинного, фитосанитарного и других видов контроля и проверок».
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте.
9.14. ИНУ-67 «Коммерческий акт СМГС».
Заполнение формы производится в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и со Служебной инструкцией к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СИ К СМГС).
9.15. КНО-1 «Отчет о несохранных перевозках грузов».
Заполнение формы производится в соответствии с Инструкцией по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
9.16. КНО-5 (КНО-5 ВЦ) «Отчет о вагонах с коммерческими неисправностями»
Заполнение формы производится в соответствии с Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов и Типовым технологическим процессом работы пунктов коммерческого осмотра вагонов в поездах.
9.17. ГНУ-1 «Книга бездокументных грузов, багажа и найденных предметов».
Заполнение формы производится в соответствии с Инструкцией по розыску грузов на железных дорогах.
9.18. ГНУ-2 «Книга учета коммерческих актов, составленных на неисправные перевозки грузов и багажа».
Заполнение формы производится в соответствии с Инструкцией по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
9.19. ГНУ-3 «Книга для записи актов, поступивших от других станций».
Заполнение формы производится в соответствии с Инструкцией по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
9.20. ГРУ-4 «Журнал регистрации заявлений и поступлений розыскных дел».

Заполнение формы производится в соответствии с Инструкцией по розыску грузов на железных дорогах.
9.21. ГО-1 «Отчет о грузовой работе по роду вагонов».
Заполнение формы производится в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления отчетности по грузовой работе.
9.22. ГО-2 «Отчет о погрузке по наименованиям грузов».
Заполнение формы производится в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления отчетности по грузовой работе.
9.23. ГО-3 «Отчет о погрузке по дорогам назначения».
Заполнение формы производится в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления отчетности по грузовой работе.
9.24. ГО-4 «Отчет о погрузке на станциях дорог СНГ и Балтии экспортных грузов назначением в третьи страны».
Заполнение формы производится в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления отчетности по грузовой работе.
9.25 ГО-6 «Отчет о погрузке экспортных грузов по станции».
Заполнение формы производится в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления отчетности по грузовой работе.
9.26. ГО-7 «Отчет об отправлении грузов маршрутами и прибытии маршрутов».
Заполнение формы производится в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления отчетности по грузовой работе.
9.27. ГДО-1 «Отчет о погрузке важнейших грузов и причинах недовыполнения плана погрузки».
Заполнение формы производится в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления отчетности по грузовой работе.
9.28. ГДО-4 «Отчет о выгрузке и остатков вагонов под выгрузку»
Заполнение формы производится в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления отчетности по грузовой работе.
___________________________________

Транспортная железнодорожная накладная:

Автодорожная накладная (CMR) – это транспортный документ, который подтверждает наличие договоренности между отправителем и перевозчиком о перевозке груза автомобильным транспортом.

Для всех международных автомобильных грузовых перевозок, эта накладная должна содержать сведения, которые предписаны Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), а именно:

  • дата отгрузки,

  • наименование товаров, подлежащих перевозке,

  • имя перевозчика,

  • адрес перевозчика,

  • наименование получателя,

  • сроки доставки груза,

  • стоимость перевозки.

Автодорожная накладная (CMR) подписывается отправителем груза и перевозчиком. Данная накладная не является товарораспорядительным документом, не может быть индоссирована, груз выдается непосредственно указанному получателю.

При перевозке грузов на железнодорожном транспорте используется перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная.

Документ заполняется на нескольких этапах в процессе перевозки. С помощью транспортной железнодорожной накладной регулируются вопросы, возникающие между отправителем, перевозчиком и получателем груза в процессе его транспортировки. Она сопровождает груз от пункта его приёма до пункта получения вместе с грузоотправителем, перевозчиком и передается получателю груза в пункте прибытия. Также накладная служит доказательством факта оформления договора перевозки и оговоренных в нем условий.

В транспортную железнодорожную накладную вносят информацию непосредственно о перевозимом грузе: наименование, вес, маркировка, время приёма, время прибытия в пункт назначения и многое другое.

Без транспортной железнодорожной накладной невозможно подать иск или предъявить претензии к любому из участников перевозки по поводу недостачи груза, порчи или повреждения груза, задержек доставки, выдачи и прочее.

Транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов:

  1. оригинал накладной, передаваемый от перевозчика грузополучателю

  2. дорожная ведомость в не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей инфраструктуры: для входной и выходной железнодорожной станции

  3. корешок дорожной ведомости, остаеющийся у перевозчика

  4. квитанция о приеме груза, оставающаяся у грузоотправителя

Авиагрузовая накладная

— договор воздушной перевозки груза; заполняется отправителем и вручается перевозчику одновременно с передачей груза к перевозке. А.н. составляется обычно в трех экземплярах и шести копиях. Первый экземпляр оригинала подписывается отправителем и остается у перевозчика, второй -отправителем и перевозчиком и следует с грузом к получателю, третий — перевозчиком и тоже следует с грузом к получателю. Копии накладной остаются у перевозчика, отправителя, получателя, в аэропортах отправления и назначения, на таможне. Кроме обычных функций: договора перевозки, товарораспорядительного документа, расписки перевозчика в приеме груза к перевозке, авианакладная в международном сообщении выполняет еще одну важную функцию — является таможенной декларацией.

Внутренний таможенный транзит — это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Таможенного Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Внутренний таможенный транзит применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Таможенного Союза, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *