Первый этап

Включает в себя обмен мнениями через специальный раздел ЕИС и очные слушания. Напомним, что обязательное общественное обсуждение закупки начинается со дня размещения в ЕИС плана закупок.

С этого момента и в течение не менее 20 дней участники высказывают замечания и предложения. Свой ответ на них заказчик размещает в течение 2 дней.

Затем, не позднее чем через 10 дней, заказчик проводит очные публичные слушания. Со стороны участников присутствовать может любое заинтересованное лицо. Со стороны заказчика присутствуют руководитель или его заместители, руководитель контрактной службы. Они дают ответы на поступившие вопросы.

Информация с данными по слушаниям публикуется им не менее чем за 5 дней.

В течение 2 дней после слушаний по каждой закупке заказчик размещает протокол с вопросами и ответами и со своим решением по закупке.

Если решением заказчика процедура не отменена и ее подготовка продолжена без внесения изменений в планы, извещение и документация о закупке публикуются заказчиком в предусмотренные планом сроки.

Обязательное общественное обсуждение закупок по 44 ФЗ 2019 г.

При публичных слушаниях все кто на нем присутствуют могут задавать возникающие у них вопросы, а также осуществлять внесение предложения и озвучивать имеющиеся возражения, они будут относиться к предмету слушания. В обязанности должностного лица организатора входит ответ на эти вопросы, предложения.
На следующем этапе осуществляется обсуждение сведений извещения о госзакупке и ее документации. Получение информации обсуждения начинается после того как происходит публикация извещения в ЕИС. Порядок проведения публикации схож с порядком, который был описан ранее пером этапе. Но есть одно отличие, участники имеют возможность увидеть и изучить свою документацию. Процедура обсуждения заканчивается 3 дня до срока, когда происходит выбор подрядчика.
На основании особых правил проведения общественного обсуждения, осуществление госзакупки может быть как продлено, но с учетом всех имеющихся замечаний или отклонено вовсе. Мы предоставляем помощь по комплексному сопровождению закупок на всех этапах.
Согласно Кодексу об административных нарушений РФ при наличии нарушений порядка и сроков осуществления общественного обсуждения предполагается ответственность.
Согласно ст 7.29.3 при наличии данных нарушений накладывается штраф на должностных лиц на сумму 30 тыс. руб.

Одним из нововведений закона о контрактной системе стали обязательные общественные обсуждения закупок. Они выступают формой общественного контроля за соблюдением правовых норм.

В каких случаях проводятся обязательные общественные обсуждения закупок

Обязательное общественное обсуждение закупок, согласно ст. 20 44-ФЗ, проводится в случае, если максимальная цена заключаемого договора превышает порог в 1 млрд руб. При этом данное требование распространяется только на торги, которые проводятся в конкурентной форме: в частности, в форме открытого аукциона или конкурса.

Исключение составляют ситуации проведения закрытых закупочных процедур. В этом случае общественные слушания не предполагаются. В перечне исключений также представлены:

  1. Закупки в рамках гособоронзаказа.
  2. Проведение повторного конкурса или аукциона (в том числе в электронной форме), если первые закупки не состоялись (на них не было подано ни одной заявки или все заявки были признаны недействительными) .
  3. Проведение запроса котировок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайного характера (согласно ст. 82 44-ФЗ).

Обязательное общественное обсуждение закупки начинается с момента публикации в ЕИС закупочных планов, содержащих сведения о торгах и предполагающих осуществление подобного контроля.

Заканчивается данная процедура в тот момент, когда заказчик уже не вправе отменить торги. Эти сроки зависят от того, в какой форме проводится закупка. Например, для конкурсов и аукционов они составляют 5 дней до окончания приема заявок.

Правила проведения

Обязательное общественное обсуждение может проводиться в отношении закупок, которые осуществляют:

  1. Государственные и муниципальные заказчики.
  2. Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки из средств государственного бюджета.
  3. Автономные учреждения, которые осуществляют деятельность по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ.
  4. Юридические лица, которые не являются государственными и унитарными предприятиями (ГУПами и МУПами).
  5. ГУПы и МУПы регулируются ч. 5 ст. 15 44-ФЗ.
  6. Бюджетные, унитарные и автономные предприятия, проводящие закупки на основании ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.
  7. Учреждения, которые уполномочены осуществлять централизованные закупки.

Общественные обсуждения проводятся в два этапа:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. В ЕИС.
  2. Через очные слушания.

Общие сроки обсуждений на указанных этапах составляют не менее 20 дней.

Обсуждать закупку вправе любые заинтересованные физические и юридические лица, а также органы исполнительной власти.

Для того чтобы принять непосредственное участие в общественном обсуждении, юридическим и физическим лицам предстоит регистрация на официальном сайте в ЕИС. Для данных целей здесь есть специальный раздел «Обязательное общественное обсуждение закупок».

В данном разделе участники могут оставлять комментарии по вопросу проведения отдельных закупок и их особенностей. Первоначально отправленные предложения и замечания должны пройти предварительную проверку, и только потом они публикуются в открытом доступе на сайте. За проверку сообщений отвечает оператор ЕИС.

Первый этап: обсуждение в ЕИС

На первом этапе сторонам контроля необходимо ознакомиться со сведениями, которые содержатся в плане закупок. Он должен быть размещен в открытом доступе в ЕИС.

Сроки первого этапа обсуждений – не менее 20 дней с момента публикации плана закупок. В указанные сроки участники имеют право делать свои замечания, а также вносить предложения и передавать их организатору закупки. Последний, в свою очередь, отвечает на поступившее предложение в течение 2 дней и направляет официальный ответ. Ответ или комментарий от заказчика в автоматическом порядке передается автору замечания на электронную почту, который он указал при регистрации.

По итогам прохождения первого этапа организатору следует принять решение:

  • об отмене торгов;
  • о проведении торгов без учета переданных замечаний;
  • о проведении торгов с учетом поступивших предложений и замечаний.

Протокол результатов первого этапа обсуждений подлежит публикации в течение 2 дней.

Второй этап в виде очных публичных слушаний

После окончания первого этапа в течение 10 дней заказчику следует провести очные публичные слушания и разместить информацию о них в ЕИС за 5 дней до начала.

Дата и время проведения публичных слушаний публикуется в ЕИС, и сообщение об этом факте автоматически рассылается всем участникам, которые оставляли свои комментарии о закупке.

Очные слушания проводятся открытым способом исключительно в рабочие дни. Ограничивать круг граждан-участников в ходе слушаний запрещается.

В очных слушаниях принимают участие руководство, заместители и руководитель контрактной службы организатора закупки. Участники слушаний при проведении закупки имеют право высказать свои замечания и предложения, а организатор дает пояснения по поступившим замечаниям. В процессе слушаний участникам следует вести аудиозапись.

Место проведения слушаний – это место нахождения организации.

На втором этапе обсуждается информация из извещения и документы о проведении торгов. Он длится с момента публикации извещения и документации в ЕИС до того момента, как заказчик вправе отменить процедуру.

Сама процедура проводится по похожей схеме: участники предоставляют заказчику свои замечания и предложения, а он должен в течение 2 дней направить ответ. По результатам второго этапа заказчику также предстоит оформить и опубликовать протокол. Он содержит финальное решение об отмене торгов либо их проведении с учетом результатов слушаний.

На каждую закупку или лот заказчик должен оформить отдельный протокол. Он направляется в Федеральную антимонопольную службу для ознакомления.

Ответственность за неисполнение требований закона

Если законодательно предусмотрены обязательные общественные слушания, а фактически они не проводились, то это грозит должностным лицам заказчика административной ответственностью в виде штрафа. Наказание за указанное деяние предусмотрено ст. 7.29.3 КоАП. Размер штрафа для должностных лиц установлен в размере 30 тыс. р.

Таким образом, с июля 2017 года общественные закупки носят обязательный характер для конкурентных закупок на сумму более 1 млрд р. По итогам общественных обсуждений заказчик должен внести изменения в закупочную документацию: закупочные планы, планы-графики и документацию о закупках, если это было рекомендовано общественным советом. Обсуждение закупочной процедуры проходит в два этапа, по итогам каждого из которых заказчик публикует в ЕИС протоколы.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора Автор статьи Илья Юрьевич Тарасов Опыт работы в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Место работы: предприятия ГК «Росатом». Должности: главный специалист, руководитель группы. Написано статей 266

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835 г. Москва «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно — закупки, обязательное общественное обсуждение).

2. Обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупок:

а) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

б) в рамках государственного оборонного заказа;

в) путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) без изменения объекта закупки), запроса предложений;

г) путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона.

3. Обязательное общественное обсуждение проводится:

а) государственными заказчиками;

б) муниципальными заказчиками;

в) бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;

г) государственными или муниципальными унитарными предприятиями при осуществлении закупок в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона;

д) автономными учреждениями при осуществлении закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;

е) юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона;

ж) бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона;

з) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которые в соответствии со статьей 26 Федерального закона возложены полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.

4. Обязательное общественное обсуждение закупок учреждениями и предприятиями, указанными в подпункте «ж» пункта 3 настоящих Правил, проводится от лица соответствующих государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами или органов местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», передавших этим учреждениям и предприятиям полномочия государственного (муниципального) заказчика.

5. Обязательное общественное обсуждение проводится в том числе в отношении соблюдения лицами, указанными в пункте 3 настоящих Правил (далее — лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение), соответствия закупок:

а) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) целям и мероприятиям, предусмотренным государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

в) международным обязательствам Российской Федерации, межгосударственным целевым программам, участником которых является Российская Федерация;

г) функциям и полномочиям государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами или органов местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»;

д) решениям, поручениям и указаниям Президента Российской Федерации, решениям и поручениям Правительства Российской Федерации, решениям и поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам;

е) требованиям актов о нормировании в сфере закупок;

ж) приоритету обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

6. Обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа. Лица, указанные в подпункте «е» пункта 3 настоящих Правил, проводят обязательное общественное обсуждение начиная со второго этапа в соответствии с пунктами 33-39 настоящих Правил.

7. Обязательное общественное обсуждение проводится в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — специализированный раздел, единая информационная система), а также в виде очных публичных слушаний.

8. В обязательном общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее — участники обязательного общественного обсуждения).

9. Участники обязательного общественного обсуждения после прохождения процедуры регистрации в единой информационной системе получают доступ к специализированному разделу, где могут оставлять свои замечания и предложения.

10. Замечания и предложения участников обязательного общественного обсуждения, ответы лиц, осуществляющих обязательное общественное обсуждение, протоколы этапов обязательного общественного обсуждения размещаются в специализированном разделе в сроки, установленные пунктами 17, 18, 30, 33, 34, 36 и 38 настоящих Правил.

11. Замечания и предложения участников обязательного общественного обсуждения, поступившие в специализированный раздел, проходят в закрытой части единой информационной системы предварительную проверку, осуществляемую оператором этой системы, в целях исключения замечаний и предложений, содержащих ненормативную лексику, и размещаются в открытой части единой информационной системы не позднее 1 дня после дня их поступления.

12. Обязательное общественное обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению (далее — планы закупок), и завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона.

13. По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

14. Сроки, установленные в настоящих Правилах, исчисляются в календарных днях. Если последний день срока, установленного настоящими Правилами, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

II. Первый этап обязательного общественного обсуждения

15. Первый этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении в специализированном разделе и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план закупок, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, плана закупок.

16. Срок обсуждения в специализированном разделе в рамках первого этапа обязательного общественного обсуждения должен составлять не менее 20 дней с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение, плана закупок.

17. Участники обязательного общественного обсуждения в течение срока, указанного в пункте 16 настоящих Правил, оставляют в специализированном разделе свои замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению.

18. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, в течение 2 дней с даты размещения в специализированном разделе участником обязательного общественного обсуждения замечания или предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению, размещает в специализированном разделе ответ на такое замечание или предложение. При этом с помощью средств программно-аппаратного комплекса единой информационной системы этот ответ автоматически направляется автору замечания или предложения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации в специализированном разделе.

19. Не позднее 10 дней после дня окончания срока, указанного в пункте 16 настоящих Правил, лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, проводит очные публичные слушания по обсуждению информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению.

20. Информация о дате, времени и месте проведения очных публичных слушаний размещается в специализированном разделе лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, не менее чем за 5 дней до дня проведения таких слушаний.

21. Информация, указанная в пункте 20 настоящих Правил, с помощью программно-аппаратного комплекса единой информационной системы автоматически направляется всем участникам обязательного общественного обсуждения, принявшим участие в обсуждении в специализированном разделе информации о закупке, на адреса электронной почты, указанные ими при регистрации в единой информационной системе.

22. Очные публичные слушания являются открытыми. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, не имеет права ограничить доступ к участию в нем заинтересованных лиц, представителей государственных органов и органов местного самоуправления.

23. Очные публичные слушания не могут проводиться в нерабочие выходные и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

24. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, обязано проводить очные публичные слушания по месту своего нахождения.

25. В очных публичных слушаниях обязательным является участие руководителя лица, осуществляющего обязательное общественное обсуждение, или его заместителей, руководителей контрактных служб либо лиц, исполняющих их обязанности.

26. Участники очных публичных слушаний вправе высказывать свои замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению, задавать представителям лиц, осуществляющих обязательное общественное обсуждение, любые вопросы, относящиеся к закупке.

27. В ходе проведения очных публичных слушаний представители лица, осуществляющего обязательное общественное обсуждение, дают ответы на поступившие от участников таких слушаний вопросы или высказанные ими замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению.

28. При проведении очных публичных слушаний лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, осуществляется аудиозапись.

29. По результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, принимается одно из следующих решений:

а) отмена проведения закупки;

б) продолжение подготовки к проведению закупки без учета результатов обязательного общественного обсуждения;

в) продолжение подготовки к проведению закупки с учетом результатов обязательного общественного обсуждения, в том числе с внесением соответствующих изменений в план закупок и план-график (при необходимости).

30. В течение 2 дней после дня проведения очных публичных слушаний лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, размещает в специализированном разделе протокол первого этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать поступившие замечания или предложения и ответы на них в рамках данного этапа (включая обсуждение информации о закупке, включенной в план закупок, и обсуждение информации о закупке в ходе очных публичных слушаний), а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил. В отношении каждой закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол.

31. Протокол первого этапа обязательного общественного обсуждения после размещения в специализированном разделе автоматически направляется с помощью средств программно-аппаратного комплекса единой информационной системы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

32. В случае если по результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение об отмене проведения закупки не принято, извещение об осуществлении закупки и документация о закупке, содержащие информацию о принятом в соответствии с подпунктом «б» или «в» пункта 29 настоящих Правил решении, размещаются в единой информационной системе в срок, указанный в плане-графике.

III. Второй этап обязательного общественного обсуждения

33. Второй этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении в специализированном разделе информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение, таких извещений и документации.

34. Второй этап обязательного общественного обсуждения завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона.

35. Участники обязательного общественного обсуждения оставляют в специализированном разделе замечания и предложения, касающиеся соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок.

36. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, в течение 2 дней с даты размещения в специализированном разделе замечаний или предложений, указанных в пункте 35 настоящих Правил, размещает ответ на такое замечание или предложение. При этом с помощью средств программно-аппаратного комплекса единой информационной системы такой ответ автоматически направляется автору замечания или предложения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации в специализированном разделе.

37. По результатам второго этапа обязательного общественного обсуждения лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, принимает одно из следующих решений:

а) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) продолжение проведения закупки без внесения изменений в документацию о закупке;

в) продолжение проведения закупки с внесением изменений в документацию о закупке.

38. В течение 2 дней после окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, размещает в специализированном разделе протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать поступившие в рамках этого этапа замечания или предложения и ответы на них, а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил. В отношении каждой закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, формируется отдельный протокол.

39. Протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения после размещения в специализированном разделе автоматически направляется с помощью средств программно-аппаратного комплекса единой информационной системы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

40. Нарушение лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, сроков, установленных пунктами 16, 18, 19, 30, 36 и 38 настоящих Правил, автоматически фиксируется с помощью средств программно-аппаратного комплекса единой информационной системы. Информация о таком нарушении размещается в специализированном разделе.

Исключения

  1. Процедура проводится с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  2. Процедура проводится в рамках государственного оборонного заказа.
  3. Проводится повторный конкурс, электронный аукцион (в случае его проведения на основании ч. 4 ст. 71 44-ФЗ без изменения объекта), запроса предложений.
  4. Процедура проводится путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 44-ФЗ.

Общественное обсуждение происходит в 2 этапа.

Обязательное общественное обсуждение закупки начинается с даты размещения в ЕИС плана закупок. Первый этап содержит 2 подэтапа.

Первый подэтап заключается в рассмотрении информации, содержащийся в плане с использованием специального раздела ЕИС, любой зарегистрировавшийся участник может задавать вопросы, оставлять замечания и предложения относительно размещенной информации, организатор обязан отвечать на них в течение 2 дней. Срок первого подэтапа составляет не менее 20 дней.

Второй подэтап проходит в виде очных публичных слушаний. Информация о дате, времени и месте проведения публикуется в специальном разделе ЕИС. Очные публичные слушания проходят по месту нахождения организатора, оно не может быть назначено на нерабочий день. Доступ ко второму подэтапу является открытым для всех желающих, независимо от участия в первом подэтапе. В ходе публичных слушаний присутствующие имеют право задавать вопросы, вносить предложения и делать замечания, касающиеся предмета слушаний, а уполномоченное должностное лицо организатора обязано дать ответы на все поступившие вопросы, замечания и предложения.

Заключается в обсуждении информации в извещении о госзакупке и ее документации. Начинается с даты размещения извещения в ЕИС. Порядок идентичен первому подэтапу первого этапа, за исключением того, что у участников есть возможность знакомиться со всей документацией. Обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено.

По результатам обязательного общественного обсуждения закупок как на первом, так и на втором этапе, госзакупка может быть отменено либо продолжено с учетом замечаний или без них.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *