Областная больница, ее структура, задачи и роль в медицинском обслуживании населения

⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 23

Лечебно-профилактические организации областного уровня призваны обеспечить сельское население высококвалифицированной специализированной и узкоспециализированной медицинской помощью для восполнения тех профилей, которые отсутствовали на предыдущем этапе. К числу этих организаций относятся областная больница с консультативной поликлиникой; областные специализированные больницы; диспансеры; центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья и другие. Средняя мощность областных больниц составляет примерно 1000 коек при радиусе обслуживания 100 км, то есть в пределах 3-х часовой транспортной доступности.

Областная (краевая, республиканская) больница оказывает узкоспециализированную стационарную и амбулаторно-консультативную помощь населению области (края, республики) и является научно-организационным, методическим и учебным центром здравоохранения.

Задачи областной (краевой) больницы

• Оказание высококвалифицированной и узкоспециализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению.

• Оказание выездной экстренной и планово-консультативной медицинской помощи с использованием средств санитарной авиации и наземного транспорта.

• Осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях области (края).

• Введение в практику ЛПУ административной территории современных медицинских технологий, экономических методов управления и принципов медицинского страхования.

Основные структурные подразделения областной (краевой) больницы:консультативная поликлиника, крупный стационар с приемным отделением, диагностический отдел (организуется путем функционального объединения всех диагностических подразделений поликлиники и стационара), организационно-методический отдел, отдел клинико-экспертной и организационно-экономической работы, отделение выездной экстренной и плановой консультативной помощи, патологоанатомическое отделение, аптека. Отделение экстренной и планово-консультативной помощи является, как правило, базовым медицинским подразделением регионального центра медицины катастроф. Имеет парк автомобилей для выезда в сельскую местность. Авиа задания выполняются на основании договоров с местными авиакомпаниями. Основные функции: оказывает экстренную и консультативную помощь с выездом в отдаленные населенные пункты и места работы сельских жителей, обеспечивает транспортировку больных в медицинские учреждения, направляет специалистов по вызовам из районов, в неотложных случаях обеспечивает срочную доставку различных медицинских препаратов и средств, необходимых для спасения жизни больных.

Областные (краевые, республиканские) больницы создавались преимущественно для лечения больных, проживающих в сельской местности, где отсутствовала специализированная стационарная, а нередко и амбулаторная помощь. В настоящее время многие из этих больниц, сконцентрировав наиболее подготовленный медперсонал и современное техническое оснащение, превратились в ведущие медицинские центры на соответствующей административной территории. В связи с этим областные больницы оказывают медицинскую помощь и сельскому, и городскому населению, осуществляют организационно-методическое руководство другими лечебно-профилактическими учреждениями области (края), проводят анализ состояния здоровья, заболеваемости населения своего региона, а также уровня и качества медпомощи, оказываемой в нем.

Раздел: Планирование, финансирование и экономика здравоохранения

Планирование в системе здравоохранении. Виды планов и методы планирования

Планирование является одним из важнейших видов экономической работы.

Планирование здравоохранения — это обоснование и разработка определенного соотношения потребностей населения в медицинской помощи, лекарственном обеспечении и санитарно-противоэпидемическом обслуживании с возможностями их удовлетворения.

Основные принципы планирования здравоохранения:
— Научно-техническая обоснованность планов.
— Выделение приоритетных проблем.
— Сочетание текущего и перспективного планирования.
— Сочетание отраслевого и территориального планирования.
— Экономическая эффективность планов.

Основными задачами планирования являются:
— Обеспечение населения гарантированными видами и объемами медицинской помощи.
— Оптимизация бюджетных расходов.
— Эффективное использование ресурсов.

Общая схема планирования может быть представлена в следующем виде:
1. Определение основных целей и функций медицинского учреждения (стационарная или амбулаторная помощь; консультативная или лечебная; специализация etc.).
2. Определение видов и объемов медицинской помощи, оказание которых ведет к достижению поставленных целей (методы лечения, виды диагностики etc.).
3. Формирование структуры ЛПУ (состав подразделений, система управления etc.).
4. Определение потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения объемов лечения.
5. Расчет предполагаемых поступлений средств.
6. Корректировка плановых показателей.
7. Определение показателей, наиболее точно характеризующих степень достижения целей и которые необходимо стимулировать.

Методы планирования:

1) аналитический метод — используется для оценки исходного и достигнутого уровней при сопоставлении плана и анализе его выполнения; планируется:

— обеспеченность населения врачебным и средним медицинским персоналом, больничными койками

— показатели объема медицинской помощи (процент госпитализаций, среднее число посещений на одного жителя в год)

— функция врачебной должности

— функция больничной койки (оборот койки) и др.

2) сравнительный метод – составная часть аналитического, дает возможность определить направление процессов развития, оценить различные показатели (заболеваемость, смертность и др.) в динамике в пространстве (при сопоставлении их с аналогичными показателями других административных территорий) и во времени (при сопоставлении их за ряд лет)

3) балансовый метод – обеспечивает пропорциональность развития ЗО между реальными возможностями и плановыми показателями, позволяет вскрыть намечающиеся диспропорции во время выполнения плана; используется при составлении межотраслевых балансов (балансов подготовки кадров и роста сети больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений и др.)

4) экспертный метод – высокопрофессионален, независим, но не всегда учитывает традиции страны

5) экономико-математический метод – применяется при необходимости научно обосновать оптимальные варианты плана, наиболее часто используют линейное программирование, теорию массового обслуживания и метод статистических испытаний.

6) нормативный метод – основа при планировании государственной системы ЗО, его основа – использование норм и нормативов, утвержденных МЗ; применяется при составлении любого плана, основанного на использовании балансового метода, т. е.во всех случаях, когда необходимо обеспечить пропорциональность развития. Данный метод также широко применяется при разработке и исполнении бюджета и сметы учреждений ЗО.

С учетом решаемых целей и задач в здравоохранении в настоящее время могут использоваться следующие виды планирования:
— стратегическое планирование и его разновидность — программно-целевое планирование;
— перспективное планирование;
— текущее планирование.

Стратегическое планирование, которе может включать долгочроное, среднесрочное, годовое, оперативное и функциональное планирование, характеризуется как система, охватывающая многообразие видов деятельности учреждений здравоохранения. Важной отличительной чертой стратегического планирования является гибкость, обусловленная широким диапазоном выбора плановых перспектив.

Практика стратегического планирования исходит не «от достигнутого», поскольку при этом могут сохраняться имеющиеся диспропорции и «узкие» места организации, а от «будущегой то есть с ориентацией на то состояние, которое необходимо достигнуть за плановый период.

Принципы стратегического планирования:
— ситуационный анализ, включающий оценку состояния системы, характеристику внешней среды, изучение потребительского спроса;
— прогноз развития системы здравоохранения в зависимости от благоприятного и неблагоприятного стечения обстоятельств;
— определение направлений и целей развития;
— разработка конкретных мероприятий по срокам и исполнителям;
— ресурсное обеспечение достижения целей;
— контроль, оценка выполнения и оценка эффективности.

Одним из методов перспективного планирования при государственной системе здравоохранения является стратегическое планирование на основе программно-целевого метода.

Программно-целевой метод стратегического планирования имеет следующие преимущества в обеспечении:
— целевого распределения бюджетных средств;
— привлечения дополнительных источников для финансирования конкретных целей;
— комплексного решения проблем за счет создания условий для вертикального и горизонтального взаимодействия;
— мониторинга за процессом достижения целей, их своевременной корректировки и оценки эффективности;
— в использовании на всех уровнях управления.

Перспективное планирование предусматривает разработку планов и программ развития здравоохранения, как правило, на региональном и муниципальном уровнях на достаточно длительную перспективу (сроком до 3-5 лет).

Текущее планирование проводится в большинстве случаев на период до 1 года и используется при разработке планов и программ региональной и муниципальной систем здравоохранения или отдельных медицинских учреждений.

Планирование в системе здравоохранении. Структура бизнес – плана

Планирование является одним из важнейших видов экономической работы.

Планирование здравоохранения — это обоснование и разработка определенного соотношения потребностей населения в медицинской помощи, лекарственном обеспечении и санитарно-противоэпидемическом обслуживании с возможностями их удовлетворения.

Основные принципы планирования здравоохранения:
— Научно-техническая обоснованность планов.
— Выделение приоритетных проблем.
— Сочетание текущего и перспективного планирования.
— Сочетание отраслевого и территориального планирования.
— Экономическая эффективность планов.

Основными задачами планирования являются:
— Обеспечение населения гарантированными видами и объемами медицинской помощи.
— Оптимизация бюджетных расходов.
— Эффективное использование ресурсов.

Общая схема планирования может быть представлена в следующем виде:
1. Определение основных целей и функций медицинского учреждения (стационарная или амбулаторная помощь; консультативная или лечебная; специализация etc.).
2. Определение видов и объемов медицинской помощи, оказание которых ведет к достижению поставленных целей (методы лечения, виды диагностики etc.).
3. Формирование структуры ЛПУ (состав подразделений, система управления etc.).
4. Определение потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения объемов лечения.
5. Расчет предполагаемых поступлений средств.
6. Корректировка плановых показателей.
7. Определение показателей, наиболее точно характеризующих степень достижения целей и которые необходимо стимулировать.

Структура

Бизнес-план разрабатывается на 1-5 лет. Последовательность составления бизнес-плана:

— принимается решение о внедрении мероприятий по совершенствованию действующей медицинской организации или о создании новой организационно-правовой формы (например, медицинской автономной некоммерческой организации);

— оцениваются собственные возможности ЛПУ в реализации проекта;

— выбираются медицинские услуги, оказание которых будет целью проекта;

— исследуется возможность рынка данных медицинских услуг;

— выбирается место для осуществления намеченной деятельности;

— разрабатываются:

— план производства;

— план маркетинга;

— организационный план;

— финансовый план;

— анализируются возможные риски от данного проекта;

составляется резюме к бизнес-плану, которое в окончательном тексте становится первым разделом документа.

Источники финансирования здравоохранения. Смета медицинского учреждения.Методика расчета основных ее статей.

В соответствии с Законом “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” к источникам финансовых ресурсов системы здравоохранения при бюджетно-страховой форме финансирования относятся:
— средства федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов;
— средства предприятий, организаций, учреждений и других хозяйствующих субъектов;
— личные средства граждан;
— безвозмездные благотворительные взносы и пожертвования;
— кредиты банков;
— иные источники, не запрещенные законом.
Все, что перечислено, относится к внешним источникам финансирования здравоохранения. Однако сегодня учреждения здравоохранения заняты поиском и внутренних финансовых источников. К ним относятся:
— доход, полученный от платной медицинской деятельности;
— экономия финансовых ресурсов;
— арендная плата;
— продажа методов лечения, обучающих программ и т.п.;
— накопленные резервные средства.

Смета медицинского учреждения — документ, содержащий годовой план расходов медицинского учреждения, распределенных по отдельным их видам (статьям).

Составление индивидуальной сметы медицинского учреждения начиналось с расчета оперативно-сетевых показателей среднегодового количества коек, количество койко-дней, среднегодового числа должностей медицинского и административно-хозяйственного персонала, количества поликлинических посещений и других показателей, характеризующих объем работы каждого подразделения.

Использовались следующие показатели планирования расходов на здравоохранение:

1) по амбулаторно-поликлинической помощи – число врачебных посещений в поликлинике, консультации и помощь на дому, приходящиеся на одного жителя в год (примерно 12 посещений в год);

2) по стационарной помощи: количество – койко-мест, занятость больничной койки в году:

,

где Im – число проведенных койко-дней по m-й специальности;

Дm – показатель числа дней использования койки в году не m-й специальности;

Кm – среднегодовое количество коек по m-й специальности.

Оборачиваемость койки характеризует величину среднего числа больных по каждой больничной койке в течение года:

,

где Рm – среднее пребывание больного на койке.

Среднее использование больничных коек в год Д зависит от среднедневного количества больных N или от мощности больницы:

Основные типы учреждений здравоохранения.

Приказом Министерства здравоохранения и социально­го развития РФ от 7 октября 2005 г. № 627 утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Сегодня наименования всех учреждений здравоохранения должны соответствовать дан­ной Номенклатуре.

Единая номенклатура включает в себя четыре типа учреждений здравоохранения:

• лечебно-профилактические;

• учреждения особого типа;

• учреждения по надзору в сфере защиты прав потре­бителей и благополучия человека;

• аптечные учреждения.

К лечебно-профилактическим учреждениям относятся:

1) больничные учреждения;

2) диспансеры: онкологический, туберкулезный и т.д.;

3) амбулаторно-поликлинические учреждения;

4) центры, в том числе научно-практические;

5) учреждения скорой медицинской помощи;

6) учреждения охраны материнства и детства;

7) санаторно-курортные учреждения.

Клиническими учреждениями являются лечебно-про­филактические учреждения (больницы, диспансеры, родиль­ные дома и другие учреждения), используемые с целью преподавания высшими медицинскими образовательными учреждениями (факультетами) или в научных целях меди­цинскими научными организациями.

Больницы. Различают следующие виды больниц: участ­ковая, районная, городская (в том числе детская), и другие виды. Больничные учреждения предназначены для лечения пациентов в условиях стационара (от лат. Stationarius – стоящий, неподвижный). Больницы могут иметь в своём составе поликлинику (амбулаторию). Здесь оказыва­ется экстренная медицинская помощь, а также помощь паци­ентам, которым необходимо постоянное наблюдение или применение методов лечения, невозможных или затрудни­тельных в амбулаторных условиях — на дому или в поликли­нике (операции, частые внутривенные, внутримышечные и другие инъекции и другие манипуляции).

Различают монопрофильные (специализированные) стационары, предназначенные для лечения пациентов с каким-либо одним заболеванием (например, туберкулезом) и мно­гопрофильные — это больницы, в состав ,которых входят различные отделения (например, хирургические, неврологичес­кие, терапевтические и др.).

В структуру стационара обычно входят приемное отделение, лечебно-диагностические, лечебные отделения, аптека, пищеблок и др. Функциональные обязанности медицинской сестры в стационаре зависят от профиля отделения и специфики ее работы в нем (медицинская сестра приемного отделения, хирургического отделения, процедурного кабинета, палатная медицинская сестра и т. д.).

Специализированные больницы, в том числе и восста­новительного лечения, гинекологическая, гериатрическая, инфекционная, наркологическая, онкологическая, офталь­мологическая, психоневрологическая, психиатрии-ческая, туберкулёзная.

Госпиталь — (от лат. hospitalis, гостеприимный) ме­дицинское учреждение, предназначенное для оказания ме­дицинской помощи военнослужащим. В ряде стран госпи­талями называют также гражданские медицинские учреж­дения.

Лечебно-профилактические учреждения поликлиниче­ского типа — это поликлиники и амбулатории.

Поликлиника — многопрофильное лечебно-профилактиче­ское учреждение, предназначенное для оказания медицин­ской помощи пациентам, в том числе и специализированной; при необходимости — для обследования и лечения больных в домашних условиях.

В поликлинике ведутприем врачи различного профиля (терапевты, хирурги, окулисты, отоларингологи, кардиологи и др.),а также функционируют диагностические кабинеты (эндоскопический, рентгенологический, кабинеты функциональной диагностики), лаборатория, физиотерапевтическое отделение, процедурный кабинет.

Основной принцип работы поликлиники — территориаль­но-участковый. Обслуживаемая поликлиникой территория разделяется на участки, за которыми закрепляются участко­вый врач и участковая медицинская сестра, с определенным количеством населения.

Участковый врач и медицинская сестра несут ответствен­ность за проведение всех лечебных и профилактических ме­роприятий на территории данного участка. Помимо этого, большое значение придается проведению диспансеризации населения.

Диспансеризация — это организация систематического наблюдения за здоровьем населения, изучение условий труда и быта, выявление пациентов с хроническими заболева­ниями.

Участковая медицинская сестра поликлиники помогает врачу во время приема пациентов, ведет различную докумен­тацию, объясняет пациентам, как собрать тот или иной мате­риал для лабораторного исследования, как подготовиться к инструментальным и рентгенологическим исследованиям, заполняет статистические талоны, бланки-направления на исследование, выполняет назначения врача на дому, ори не­обходимости обучает родственников пациента элементам ухода за ним.

Кроме участковых, в поликлинике есть процедурные ме­дицинские сестры, медицинские сестры физиотерапевтических кабинетов и др. В настоящее время в поликлиниках ра­ботают кабинеты доврачебной помощи: здесь медицинская сестра измеряет у пациента температуру тела и артериальное давление.

Амбулатория — это лечебно-профилактическое учрежде­ние, которое, так же как и поликлиника оказывает медицинскую помощь пациентам в сельской местности. Работа амбулатории, каки поликлиники, построена по участково-территориальному принципу, но в отличие от поликлиники здесь оказывается меньший объем медицинской помощи. В амбулатории работает обычно не более пяти врачей.

Работа медицинской сестры амбулатории напоминает ра­боту участковой медицинской сестры поликлиники, но требу­ет от нее еще большей самостоятельности и ответственности.

Медико-санитарная часть — специализированное уч­реждение здравоохранения, предназначенное для органи­зации проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельно­сти) медицинских осмотров работников с вредными и опас­ными условиями труда на крупных предприятиях. Деятель­ность их строится по принципу цеховой участковости.

Струк­тура медико-санитарных частей бывает различной, в их со­став могут входить поликлиника или амбулатория, стацио­нар, здравпункты, стоматологическая поликлиника, профи­лакторий, санатории, детские оздоровительные лагеря и др.

Функции медико-санитарных частей разнообразны. По­мимо оказания амбулаторной медицинской помощи, лечения пациентов в стационаре, сотрудники медико-санитарной час­ти осуществляют большую работу но диспансерному наблю­дению за состоянием здоровья рабочих и служащих путем проведения систематических профилактических осмотров, выявляют лиц, страдающих хроническими заболеваниями, всех заболевших в амбулаторных условиях или стационаре.

Участковые (цеховые) врачи и медицинские сестры, фельдшера здравпунктов изучают условия труда рабочих и непосредственно на рабочем месте, выявляют профессиональные вредности и принимают участие в разработке комплекса профилактических мероприятий, направлен­ных на улучшение условий труда и быта работников предприятия.

Здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохра­нения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и уча­щимся. Здравпункт не является самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением, а обычно входит в состав поликлиники или медико-санитарной части предприятия. Медицинский персонал здравпункта (врач, фельдшер, медицинская сестра) оказывает доврачебную и первую врачебную помощь, проводит необходимые процедуры, назначенные врачом поликлиники или медико-санитарной части (инъекции, пере­вязки), делает прививки, выполняет санитарно-просветительную работу.

Станции скорой медицинской помощи — это лечебные учреждения, предназначенные для круглосуточного оказания экстренной медицинской помощи пациентам на догоспиталь­ном этапе при всех угрожающих жизни состояниях (травмы, ранения, отравления, кровотечения), а также при родах. На станциях скорой медицинской помощи персонал работает бригадами, состоящими из 2-3 человек (врач и один или два фельдшера).

К учреждениям охраны материнства и детства отно­сятся женские консультации и родильные дома. Женские консультации, как и поликлиники, работают по участково-территориальному принципу. Здесь проводят диспансериза­цию, выявляют и лечат женщин с гинекологическими забо­леваниями, а также ведут диспансерное наблюдение за бере­менными.

Персонал женских консультаций и родильных домов проводит большую санитарно-просветительную работу с бе­ременными и родильницами. Медицинские сестры работа­ют обычно в процедурных кабинетах женских консультаций и родильных домов, а также в операционных, детских отде­лениях родильных домов в качестве палатных медицинских сестер.

К учреждениям санаторного типа относятся санато­рии (от лат. sanare — лечить, исцелять), профилактории, ла­геря отдыха для детей, санаторные оздоровительные пло­щадки. Деятельность данных лечебно-профилактических учреждений основана на использовании для лечения паци­ентов преимущественно природных лечебных факторов (минеральные воды, грязелечение), а также фитотерапии, физиотерапии и лечебной физкультуры.

В санаториях па­циенты проходят курс амбулаторного лечения. Профилак­тории, организованные на крупных промышленных пред­приятиях, используются для лечения и проведения профи­лактических мероприятий, как правило, в свободное от ра­боты время.

Работа медицинских сестер в лечебно-профи­лактических учреждениях санаторного типа напоминает ра­боту медицинских сестер в поликлиниках, стационарах, диспансерах и т. д.

Дом (больница) сестринского ухода — учреждение здра­воохранения для обеспечения квалифицированного ухода больным пожилого и старческого возраста, страдающим хроническими заболеваниями и по состоянию здоровья не нуждающимся в активном лечении.

Хоспис — учреждение здравоохранения для оказания медицинской, социальной, духовной, психологической и юридической помощи инкурабельным (не поддающимся ле­чебному воздействию) онкологическим больным и их семь­ям, как в период болезни, так и после утраты ими близких.

Лепрозорий (от позднелат. lергоsus — прокажённый). Лечебное учреждение для больных лепрой. В некоторых странах (Бразилия, Индия) проказу лечат амбулаторно.

Клиники — лечебно-профилактические учреждения (больницы, родильные дома и другие учреждения здраво­охранения), входящие в состав высших медицинских обра­зовательных учреждений, медицинских научных организа­ций или подчиненные медицинским вузам и научным орга­низациям, являются их структурными подразделениями.

Вопросы для самоподготовки к практическому занятию:

1.Структурные уровни системы здравоохранения в РФ.

2.Государственные организационные структуры, занимающиеся вопросами сестринского дела.

3.Перечислить ЛПУ амбулаторного и стационарного типа.

4.Основные виды медицинской документации стационара.

НОМЕНКЛАТУРА УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Населению Российской Федерации медицинскую помощь в государственном, муниципальном и частном секторах здравоохранения оказывают различные медицинские организации.

Медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ. К медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность. В системе здравоохранения РФ действуют некоммерческие и коммерческие медицинские организации (организации здравоохранения).

Основной формой некоммерческих организаций здравоохранения являются учреждения здравоохранения. Государственное или муниципальное учреждение здравоохранения может быть автономным, бюджетным или казенным.

Казенное учреждение создается в сфере управленческой деятельности (для исполнения государственных, муниципальных функций). Бюджетное и автономное учреждения создаются для выполнения государственных, муниципальных работ и оказания услуг. Основными в сфере здравоохранения являются бюджетные учреждения.

Кроме того, к некоммерческим организациям здравоохранения относятся некоммерческое партнерство и автономные некоммерческие организации.

Основными формами коммерческих организаций здравоохранения являются государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также хозяйственные товарищества (полные и коммандитные) и хозяйственные общества (акционерные, с ограниченной или дополнительной ответственностью).

Номенклатура учреждений здравоохранения утверждается федеральным органом управления здравоохранением. В настоящее время действует приведенная ниже единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденная приказом МЗиСР РФ от 07.11.05 № 627: 1. Лечебно-профилактические учреждения.

1.1. Больничные учреждения.

1.1.1. Больницы, в том числе:

— участковая;

— районная;

— городская, в том числе детская;

— городская скорой медицинской помощи;

— центральная (городская, районная);

— областная, в том числе детская (краевая, республиканская, окружная).

1.1.2. Специализированные больницы, в том числе:

— восстановительного лечения, в том числе детская;

— гинекологическая;

— гериатрическая;

— инфекционная, в том числе детская;

— наркологическая;

— онкологическая;

— офтальмологическая;

— психоневрологическая, в том числе детская;

— психиатрическая, в том числе детская;

— психиатрическая (стационар) специализированного типа;

— психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением;

— туберкулезная, в том числе детская;

— курортная.

1.1.3. Госпитали всех наименований.

1.1.4. Медико-санитарная часть, в том числе центральная.

1.1.5. Дом (больница) сестринского ухода.

1.1.6. Хоспис.

1.1.7. Лепрозорий.

1.2. Диспансеры:

— врачебно-физкультурный;

— кардиологический;

— кожно-венерологический;

— маммологический;

— наркологический;

— онкологический;

— офтальмологический;

— противотуберкулезный;

— психоневрологический;

— эндокринологический.

1.3. Амбулаторно-поликлинические учреждения.

1.3.1. Амбулатория.

1.3.2. Поликлиники, в том числе:

— городская, в том числе детская;

— центральная районная;

— стоматологическая, в том числе детская;

— консультативно-диагностическая, в том числе для детей;

— психотерапевтическая;

— физиотерапевтическая;

— восстановительного лечения.

1.4. Центры, в том числе научно-практические:

— восстановительной терапии для воинов-интернационалистов;

— восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские;

— гериатрический;

— диабетологический;

— наркологический реабилитационный;

— медицинский, в том числе окружной;

— профессиональной патологии;

— по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями;

— клинико-диагностический;

— патологии речи и нейрореабилитации;

— реабилитации;

— медицинской и социальной реабилитации;

— общей врачебной (семейной) практики;

— консультативно-диагностический, в том числе для детей;

— реабилитации слуха;

— лечебной физкультуры и спортивной медицины;

— мануальной терапии;

— лечебного и профилактического питания;

— специализированных видов медицинской помощи;

— психофизиологической диагностики;

— диагностический;

— медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

1.5. Учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови:

— станция скорой медицинской помощи;

— станция переливания крови;

— центр крови.

1.6. Учреждения охраны материнства и детства:

— перинатальный центр;

— родильный дом;

— женская консультация;

— центр планирования семьи и репродукции;

— центр охраны репродуктивного здоровья подростков;

— дом ребенка, в том числе специализированный;

— молочная кухня.

1.7. Санаторно-курортные учреждения:

— бальнеологическая лечебница;

— грязелечебница;

— курортная поликлиника;

— санаторий, в том числе детский, а также для детей с родителями;

— санаторий-профилакторий;

— санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

2. Учреждения здравоохранения особого типа.

2.1. Центры:

— медицинской профилактики;

— медицины катастроф (федеральный, региональный, территориальный);

— медицинский мобилизационных резервов «Резерв» (республиканский, краевой, областной, городской);

— лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности (республиканский, краевой, областной);

— контроля качества и сертификации лекарственных средств;

— медицинский информационно-аналитический;

— информационно-методический по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения.

2.2. Бюро:

— медицинской статистики;

— патолого-анатомическое;

— судебно-медицинской экспертизы.

2.3. Контрольно-аналитическая лаборатория.

2.4. Военно-врачебная комиссия, в том числе центральная.

2.5. Бактериологическая лаборатория по диагностике туберкулеза.

3. Учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.1. Центры гигиены и эпидемиологии.

3.2. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

3.3. Противочумный центр (станция).

3.4. Дезинфекционный центр (станция).

3.5. Центр гигиенического образования населения.

4. Аптечные учреждения:

— аптека;

— аптечный пункт;

— аптечный киоск;

— аптечный магазин.

Примечание: фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения.

В основу такой номенклатуры заложены юридические и функциональные признаки. Можно использовать и другие подходы для классификации учреждений здравоохранения:

— по форме собственности: государственные, муниципальные, частные и иных форм собственности;

— по территориально-административной подчиненности: федеральные, субъектов РФ, муниципальные;

— по ведомственной принадлежности: системы МЗиСР РФ, Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства юстиции РФ, Российской академии медицинских наук и др.;

— по месту расположения учреждений: городские и сельские;

— по организационно-функциональной структуре: объединенные и необъединенные;

— по специализации: многопрофильные и специализированные;

— по возрастному признаку: детские, взрослые, гериатрические и др.;

— по степени интенсивности лечения: интенсивного, восстановительного, паллиативного и др.

Можно выделить и другие характеристики, по которым разделяются организации здравоохранения, однако каждая из них, как правило, включает в себя несколько признаков, относясь с учетом решаемых задач к той или иной номенклатурной группе учреждений здравоохранения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что представляет собой система здравоохранения РФ?

2. Какова организационно-функциональная структура системы здравоохранения РФ?

3. Что относится к государственной, муниципальной и частной системам здравоохранения?

4. Приведите существующие классификации видов медицинской помощи.

5. Какие организации здравоохранения относятся к некоммерческим и коммерческим?

6. Для каких целей создаются бюджетные, автономные и казенные учреждения здравоохранения?

7. Перечислите основные типы медицинских учреждений, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения.

Разъяснение приказа Минздрава России № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» от 06.08.2013 года

  • Дата документа: 16.01.2014
  • Номер документа: 17-2/10/2-184
  • Организация: Министерство здравоохранения РФ
  • Направление: Кадровое регулирование
  • Вид документа: Письмо

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПИСЬМО

от 16 января 2014 г. N 17-2/10/2-184

Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций», зарегистрированного Минюстом России 13.09.2013, N 29950 (далее — приказ Минздрава России от 06.08.2013 N 529н), и в целях формирования единой правоприменительной практики сообщает следующее.

При разработке нормативного правового акта был избран подход, базирующийся на необходимости пересмотра действующей Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений с учетом требований Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Объектом регулирования приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н являются медицинские организации. При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона медицинской организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2012 N 291.

В связи с этим фармацевтические организации не относятся к объекту регулирования приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ юридическое лицо должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н предусмотрено отражение вида деятельности в наименовании медицинской организации независимо от формы ее собственности.

Дополнительно сообщаем, что присвоение имен медицинским организациям не является предметом регулирования вышеуказанного приказа и регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2007 N 57 «О порядке присвоения имен благотворителей научным и образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти, а также закрепленным за указанными учреждениями объектам недвижимого имущества».

Номенклатура медицинских организаций по территориальному признаку распространяется только на медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.

В соответствии с общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления в Российской Федерации «центры» не являются объектами классификации в ОКАТО. Таким образом, присвоение наименования «центральный/центральная» (например, центральная клиническая больница или центральная районная больница) может быть предусмотрено учредителем медицинской организации в зависимости от уровня ее материально-технического оснащения, коечного фонда, географического расположения, а также роли конкретной медицинской организации в структуре организации оказания медицинской помощи в отдельно взятом субъекте Российской Федерации и (или) ведомстве.

Нормы, характеризующие структурные подразделения медицинских организаций (фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты), ранее включенные в единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627, были исключены. Вместе с тем это не влечет возникновения пробела правового регулирования. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» утверждены правила организации деятельности следующих структурных подразделений медицинских организаций:

  • поликлиника,
  • кабинет,
  • кабинет врача общей практики (семейного врача),
  • отделение (кабинет) профилактики,
  • мобильная медицинская бригада,
  • дневной стационар,
  • врачебная амбулатория,
  • фельдшерско-акушерский пункт,
  • фельдшерский здравпункт,
  • центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины),
  • центр здоровья.

Вышеуказанным приказом также утверждены правила организации деятельности самостоятельных медицинских организаций:

  • поликлиника,
  • врачебная амбулатория,
  • центр общей врачебной практики (семейной медицины).

Все указанные самостоятельные медицинские организации включены в приказ Минздрава России от 06.08.2013 N 529н.

Кроме того, подробная детализация наименований центров, предусмотренных приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н, основана на утвержденных Минздравом России порядках оказания медицинской помощи и постановлении Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, все проекты приказов были размещены на официальном сайте Минздрава России в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Также Минздравом России в соответствии с пунктом 19 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, было организовано проведение общественных обсуждений проектов приказов.

Дополнительно сообщаем, что нормативные правовые акты, зарегистрированные Минюстом России, вступают в законную силу после официальной публикации и действуют на всей территории Российской Федерации.

Номенклатура структурных единиц (отделений / кабинетов, участков, пунктов) медицинских организаций

Номенклатура структурных единиц (отделений / кабинетов, участков, пунктов) медицинских организаций Комментарии Приложение
к Приказу от 13 мая 2014 года № 181
Номенклатура

  1. Тип Номенклатура структурных единиц Может входить в структурную единицу
    код наименование код Наименование код типа (код номенклатуры)
    2 отделение 1 Стационарное
    2 отделение 2 Анестезиологии и реаниматологии
    2 отделение 3 Операционный блок
    2 отделение 4 Медицинской реабилитации
    2 отделение 5 Дневной стационар при Стационаре
    2 отделение 6 Дневной стационар при АПП
    2 отделение 7 Дневной стационар на дому
    2 отделение 8 Приемное
    2 отделение 9 Участковое
    2 отделение 10 Специализированное
    2 отделение 11 Центр ОВП
    2 отделение 12 Центр Здоровья
    2 отделение 13 Неотложное
    2 отделение 14 Профилактики
    2 отделение 15 Выездная поликлиника
    2 отделение 16 Стоматология
    2 отделение 17 Женская консультация
    2 отделение 18 Травмпункт
    2 отделение 19 Школьно-дошкольное
    2 отделение 20 Радиологическое
    2 отделение 21 ЛФК, массаж
    2 отделение 22 Нетрадиционной медицины
    2 отделение 23 СМП
    2 отделение 24 Паллиативное
    2 отделение 25 Лабораторное
    2 отделение 26 Лучевой и рентгенологической диагностики
    2 отделение 27 Функционально-инструментальной диагностики
    2 отделение 28 Физиотерапевтическое
    2 отделение 29 Трансфузиологии
    2 отделение 30 Патологоанатомическое
    2 отделение 32 Доврачебное
    2 отделение 311 Регистратура
    2 отделение 312 Пищеблок
    2 отделение 313 Молочная кухня
    2 отделение 314 Аптека
    2 отделение 315 Прачечная
    2 отделение 316 Стерилизационная
    2 отделение 317 АУП (руководство, бухгалтерия, статистика, экономисты, юристы, АСУ, оргметодкабинет, клиническая фармакология и т.д.)
    2 отделение 318 АХО прочее (гараж, сантехническая, газовая вентиляционная службы и т.д.)
    2 отделение 319 Медицинская экспертиза
    2 отделение 320 Прочие общебольничные (мед. архив, общежитие, библиотека, музей и т.д.) 2
    3 участок 1 Терапевтический 2(9)
    3 участок 2 Педиатрический 2(9)
    3 участок 3 ОВП 2(9,11)
    3 участок 4 Комплексный 2(9)
    3 участок 5 Приписной 2(9)
    3 участок 6 Фельдшерский 2(9)
    3 участок 7 Акушерский 2(9)
    4 пункт 1 ФАП 3(3,4,6)
    4 пункт 2 Здравпункт 2(9)
    4 пункт 3 Дневной стационар в ОВП 3(3)
    4 пункт 4 Выездная специализированная консультативная бригада 2(1)
  2. — не осуществляется прикрепление обслуживаемого населения.
  3. Терапевтический — обслуживание взрослого населения осуществляется врачом-терапевтом участковым (фельдшером, исполняющим отдельные полномочия врача-терапевта на основании Приказа главного врача в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.03.2012 N 252н «Об утверждении порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты»).
  4. Педиатрический — обслуживание детского населения осуществляется врачом-педиатром участковым (фельдшером, исполняющим отдельные полномочия врача-педиатра на основании Приказа главного врача).
  5. ОВП — обслуживание взрослого и/или детского населения осуществляется врачом общей практики (семейным).
  6. Комплексный — участок формируется из населения участка медицинской организации с недостаточной численностью прикрепленного населения (малокомплектный участок) или населения, обслуживаемого врачом-терапевтом врачебной амбулатории, и населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами (фельдшерскими здравпунктами).
  7. Приписной — обслуживание взрослого населения осуществляется участковым врачом-терапевтом цехового участка.
  8. Фельдшерский — обслуживание населения осуществляется фельдшером (акушеркой) в фельдшерско-акушерском пункте.
  9. Акушерский — обслуживание врачом-гинекологом или акушеркой женского населения в поликлиническом отделении.
  10. Форма (электронная — формата Excel) СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ЛИЦЕНЗИЙ НА МЕДИЦИНСКУЮ (ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по состоянию на ______________________ Наименование
    медицинской организации (краткое) ____________________________

    (код МО — 66NNNN)

  11. Наименование лицензирующего органа номер лицензии Вид оказания МП (классификатор V008) Вид деятельности Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую (фармацевтическую) деятельность Дата начала действия лицензии Срок действия лицензии Серия приложения Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности
    код наименование код Наименование код территории Город (район, населенный пункт), улица, дом
    11 первичная доврачебная медико-санитарная помощь Медицинская деятельность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, Приказом МЗ РФ от 11.03.2013 N 121н, Классификатором работ (услуг) при лицензировании медицинской помощи (V003) (Приказ ФФОМС от 07.04.2011 N 79)
    12 первичная врачебная медико-санитарная помощь
    13 первичная специализированная медико-санитарная помощь
    2 Скорая, в том числе специализированная медицинская помощь
    31 специализированная медицинская помощь
    32 высокотехнологичная специализированная медицинская помощь
    4 Паллиативная медицинская помощь
    не заполняется Фармацевтическая деятельность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081
    Оборот наркотических средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085
    Производство ЛС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686
  12. Руководитель медицинской организации __________________________ М.П. Исполнитель, тел.: Форма (электронная — формата Excel) СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ДОГОВОРОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НЕДОСТАЮЩИХ РАБОТ (УСЛУГ), ТОМ ЧИСЛЕ В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ИЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ ВЗРОСЛОГО И ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ по состоянию на ______________________ Наименование
    медицинской организации (краткое) ____________________________

    (код МО — 66NNNN)

  13. Код МО, заключившей договор Заключен с: Договор Предмет договора (услуга) Срок действия
    Источник финансирования МО код МО Наименование МО Номер Дата код Наименование начало окончание
    (1 — ОМС; 2 — Бюджет; 3 — не входят в ТП ГГ) для 3 — код ОГРН — заполняется согласно «Справочнику медуслуг» (SPMEDService)
  14. Руководитель медицинской организации __________________________ М.П. Исполнитель, тел.: Форма (электронная — формата Excel) РАЗРЕШЕННЫЕ УСЛУГИ МП
  15. код филиала код МО — (66NNNN) Код Раздел услуги Наименование раздела код услуги Наименование услуги Сведения о разрешающих документах:
    Вид документа дата N дата начала актуальности Нормативный документ дата N Дата Решения Комиссии по ТП ОМС
    отделения участка пункта орган Наименование
    1 2 3 4 5 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
    заполняется в случае необходимости осуществления контроля оказания услуги только в данном отделении (1 — Лицензия, 2 — Договор с МУ)
  16. — по ВМП (ЭКО) — документы ТО РЗН по Свердловской области, определяющие перечень видов и методов ВМП для МО.
  17. Директор Согласовано: межмуниципального филиала Руководитель ТФОМС ___________________ медицинской организации __________________ М.П. к Приказу ТФОМС Свердловской области от 13 мая 2014 г. N 181 Форма Утверждена Приказом ТФОМС Свердловской области от 5 июня 2013 г. N 221 СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА __________________ Наименование
    медицинской организации (краткое) __________________________

    (код МО — 66NNNN) 1. Общая структура Таблица 1

  18. Уровень структуры Код Признак «обособленное структурное подразделение» (1 — ОСП) Адрес обособленных структурных подразделений / ОВП / ФАП Наименование подразделения / отделения / участка / пункта Доп. признак отделения Уровень оказания МП Признак участия в формировании затрат МО: Номенклатура отделения / участка / пункта Тип отделения Условия оказания МП в реестре (классификатор V006) Вид оказания МП (классификатор V008) Профиль МП (для типа отделения 1 — «Лечебно-профилактическое» (Стационар) (классификатор V002) Источник финансирования (0 — ОМС, 1 — бюджет, 2 — не входит в ТП) Признак «Разрешено прикрепление» (для участков, пунктов) (1 — да; 0 — нет) МО, оказывающая СМП
    подразделения отделения участка пункта код территории (населенный пункт, улица, дом) (1 — ММЦ, 2 — Консультативное) (1 — первый, 2 — второй, 3 — третий) 1 — основное (доходное), 2 — вспомогательное параклиническое (затратное), 3 — вспомогательное (затратное), 4 — общебольничное вспомогательное (затратное) код отделения, в составе которого учтены затраты код наименование код наименование код наименование код наименование код наименование
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10.1 10.2 10.3 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
    2 NN NNNN x x x x x Отделение 1 x x
    2 NN NNNN x x x x x Отделение 2 x x
    3 NN NNNN NN x x x Участок 1 x x x x x
    3 NN NNNN NN x x x Участок 2 x x x x x
    4 NN NNNN NN NN x x пункт 1 участка 2 x x x x x
    1 NN x x x 1 Подразделение 1 x x x x x x x x x x x x x x x x
    2 NN NNNN x x x x x Отделение 3 x x
    2 NN NNNN x x x x x Отделение 4 x
    3 NN NNNN NN x x x Участок 1 x x x x x
    2 NN NNNN x x x x x Отделение 9999 x x
    3 NN NNNN NN x x x Участок 2 x x x x x
    4 NN NNNN NN NN x x пункт 1 участка 2 x x x x x
    4 NN NNNN NN NN x x пункт 2 участка 2 x x x x x
  19. Руководитель медицинской организации __________________________ М.П. Исполнитель, тел.:
  20. 2. Мощность МО:
  21. Таблица 2
  22. 2.1. Коечный Фонд отделений с типом 1 — «Лечебно-профилактическое (Стационар)»
  23. Уровень структуры код МО — (66NNNN) Код отделения Наименование подразделения / отделения / участка / пункта Номенклатура отделения Число развернутых коек Профиль койки (классификатор ((V002)))
    код наименование всего в т.ч. ОМС код наименование
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    2 NNNN Отделение 1 1 Стационарное
    2 NNNN Отделение 2 1 Стационарное
    2 NNNN Отделение 3 2 Анестезиологии и реаниматологии
    2 NNNN Отделение 4 4 Медицинской реабилитации
  24. Руководитель медицинской организации __________________________ М.П. Исполнитель, тел.:
  25. Таблица 3
  26. 2.2. Мощность (количество мест) отделений с типом 2 — «Лечебно-профилактическое (Дневной стационар)»
  27. Уровень структуры код МО — (66NNNN) Код Наименование подразделения / отделения / участка / пункта Номенклатура отделения / пункта Число мест Число смен Специальность (классификатор V004)
    подразделения отделения участка пункта код наименование всего в т.ч. ОМС код наименование
    1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15
    2 NN NNNN x x Отделение Дневной стационар 1 5 Дневной стационар при Стационаре
    3 NN NNNN x x Отделение Дневной стационар 2 6 Дневной стационар при АПП
    2 NN NNNN x x Отделение Дневной стационар 3 7 Дневной стационар на дому
    4 NN NNNN NN NN Дневной стационар при ОВП N 1 3 Дневной стационар в ОВП
  28. ———————————
  29. — Указываются все специальности данного отделения несколькими строками.
  30. Руководитель медицинской организации __________________________ М.П. Исполнитель, тел.:
  31. Таблица 4
  32. 2.3. Мощность (количество посещений в смену) отделений с типом 3 — «Лечебно-профилактическое (АПП)»
  33. Уровень структуры код МО — (66NNNN) Код Наименование подразделения/ отделения / участка / пункта Номенклатура отделения / участка / пункта Плановое число посещений в смену Число смен Специальность (классификатор V004)
    подразделения отделения код наименование всего код наименование
    1 2 3 4 7 9 10 11 12 13 14
    2 NN NNNN Отделение АПП 1 9 Участковое
    2 NN NNNN Отделение АПП 2 10 Специализированное
    2 NN NNNN Отделение АПП 3 11 Центр ОВП
    2 NN NNNN Отделение АПП 4 12 Центр Здоровья
    2 NN NNNN Отделение (кабинет) АПП 5 13 Неотложное
    2 NN NNNN Отделение (кабинет) АПП 6 14 Профилактики
    2 NN NNNN Отделение АПП 7 4 Медицинской реабилитации
    2 NN NNNN Отделение АПП 8 15 Выездная поликлиника
    2 NN NNNN Отделение (кабинет) АПП 9 16 Стоматология
    2 NN NNNN Отделение АПП 10 17 Женская консультация
    2 NN NNNN Отделение АПП 11 18 Травмпункт
    2 NN NNNN Отделение (кабинет) АПП 12 19 Школьно-дошкольное
    2 NN NNNN Отделение АПП 13 20 Радиологическое
    2 NN NNNN Отделение АПП 14 21 ЛФК, массаж
    2 NN NNNN Отделение АПП 16 24 Паллиативное
  34. Руководитель медицинской организации __________________________ М.П. Исполнитель, тел.:
  35. Таблица 5
  36. 2.4. Мощность (количество бригад) СМП
  37. Уровень структуры код МО — (66NNNN) Код Наименование подразделения / отделения / пункта Номенклатура отделения / пункта Количество бригад СМП, Всего Число смен Специальность (классификатор V004)
    отделения участка пункта код наименование
    1 2 4 5 6 7 8 9 10 14 15 16
    2 NNNN x x Подстанция 1 23 СМП
    2 NNNN x x Подстанция 2 23 СМП
    2 NNNN x x Отделение СМП 23 СМП
    4 NNNN x NN Отделение СМП 4 Выездная специализированно-консультативная бригада
  38. — Указываются все специальности данного отделения несколькими строками.
  39. Руководитель медицинской организации __________________________ М.П. Исполнитель, тел.:
  40. к Приказу
  41. ТФОМС Свердловской области
  42. от 13 мая 2014 г. N 181


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *