Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Статья 119 ФЗ № 229-ФЗ. Защита прав других лиц при совершении исполнительных действий

1. В случае возникновения спора, связанного с принадлежностью имущества, на которое обращается взыскание, заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском об освобождении имущества от наложения ареста или исключении его из описи.

2. Заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных им в результате совершения исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения.

документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ

Комментарии к статье 119 закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 содержатся следующие разъяснения:

Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя

Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий осуществляется по правилам главы 17 Закона об исполнительном производстве, но не исключает применения мер гражданской ответственности за вред, причиненный незаконными постановлениями, действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя (статья 1069 ГК РФ).

Подробнее о вопросах возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя см. пп. 80-87 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

В п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» содержатся следующие разъяснения:

При наложении ареста на имущество, не принадлежащее должнику, собственник вправе заявить иск об освобождении имущества от ареста, но не оспаривать постановление пристава

По смыслу статьи 119 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при наложении ареста в порядке обеспечения иска или исполнения исполнительных документов на имущество, не принадлежащее должнику, собственник имущества (законный владелец, иное заинтересованное лицо, в частности невладеющий залогодержатель) вправе обратиться с иском об освобождении имущества от ареста.

Вместе с тем заинтересованные лица не имеют права на удовлетворение заявления об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об аресте (описи) этого имущества, поскольку при рассмотрении таких заявлений должник и те лица, в интересах которых наложен арест на имущество, будучи привлеченными к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ограничены в заявлении возражений и представлении доказательств.

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ ст 119 (ред. от 01.05.2019)

Статья 119. Завершение таможенной процедуры таможенного транзита

1. После регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в части 1 статьи 118 настоящего Федерального закона, лица, указанные в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 83 Кодекса Союза, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием:

1) в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, не позднее восьми часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;

2) в отношении товаров, перевозимых с использованием воздушных судов, не позднее двенадцати часов после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;

3) в отношении товаров, перевозимых с использованием водных судов и железнодорожного транспорта, не позднее двенадцати часов после регистрации подачи документов таможенным органом назначения, а в случае осуществления разгрузки (перегрузки) товаров не позднее двенадцати часов после завершения операций, связанных с разгрузкой (перегрузкой) товаров.

2. В отношении товаров, перевозимых с использованием водных судов, таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, обязаны совершить лица, указанные в абзаце шестом подпункта 1 и подпункте 4 пункта 1 статьи 83 Кодекса Союза.

3. Завершение таможенной процедуры таможенного транзита проводится в срок, установленный пунктом 7 статьи 151 Кодекса Союза. В случае принятия решения таможенным органом о проведении таможенного досмотра срок завершения таможенной процедуры таможенного транзита с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа назначения, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа назначения либо лиц, их замещающих, может быть продлен на время, необходимое для проведения таможенного досмотра. Срок для проведения таможенного досмотра составляет один рабочий день со дня, следующего за днем регистрации подачи документов, указанных в части 1 статьи 118 настоящего Федерального закона, который может быть продлен в порядке и в случаях, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

4. Срок совершения таможенных операций, указанных в части 1 настоящей статьи, исчисляется с момента завершения таможенного транзита.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает в отношении товаров, перевозимых с использованием автомобильного, водного, воздушного и железнодорожного транспорта:

1) порядок уведомления таможенным органом перевозчика о несовершении (совершении) лицами, указанными в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 83 Кодекса Союза, таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием при завершении таможенной процедуры таможенного транзита;

2) случаи и порядок, при которых действие таможенной процедуры таможенного транзита может завершаться помещением товаров на временное хранение, регистрацией таможенной декларации, выпуском товаров, убытием товаров с таможенной территории Союза, а также задержанием товаров таможенными органами в соответствии с главой 51 Кодекса Союза.

6. Для уполномоченных экономических операторов, включенных в соответствующий реестр с выдачей свидетельства второго или третьего типа, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита осуществляется с учетом особенностей, определенных статьей 440 Кодекса Союза. Подтверждение прибытия транспортного средства при этом не оформляется.

Какой штраф при нарушении 119 статьи Налогового кодекса РФ

По Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить налоги. Чтобы обеспечить выполнение этого предписания, государство специально разработало наказание для нарушителей. Правонарушение может быть либо административным, либо уголовным. Их подробный перечень содержится в КоАПе и уголовном кодексе.

Если же человек совершил на первый взгляд правонарушение, про которое никаким образом в КоАП или УК РФ не упоминается, то ответственность он нести не будет. Административная ответственность за нарушения законов используется за такие действия, которые не несут большой опасности для общества или государства.

Как написано в НК РФ, за не вовремя сданную декларацию полагается наказание со стороны фискальных органов. Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ штраф грозит следующим категориям:

  • Физическим лицам;
  • Индивидуальным предпринимателям;
  • Юридическим лицам;
  • Налоговым агентам.

Ст. 119 налогового кодекса РФ: какой штраф

Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ настоящая санкция назначается в отношении тех лиц, которые обязаны сдавать отчет. При этом неважно, есть объект налогообложения или нет. Наказание предусмотрено даже за несданные так называемые «нулевки». Размер наказания высчитывается от суммы, которую нужно уплатить. КБК в таком случае будет 18210301000013000110. При этом последующая просрочка только увеличит это взыскание с начальных 5% от суммы налога до 30% максимум. Минимальная санкция составляет 1000 рублей.*

Важно помнить, что любое действие органов власти может быть опротестовано и отменено в судебном порядке

Важно! Всегда нужно следить за тем, кто подписывает налоговую декларацию. Если это делает человек, у которого на это нет полномочий, то тогда документ юридической силы иметь не будет, и компания не избежит санкции. Поэтому несмотря на отправку данного документа в ИФНС, налогоплательщика могут оштрафовать.

Исчисление наказания зависит от не уплаченный в срок суммы налога, которую налогоплательщик должен уплатить на основании декларации. То есть, если лицо не представило необходимый документ, однако деньги заплатило, то оштрафовать его можно только на минимальную сумму — 1000 рублей*.

При расчете санкции нужно учитывать комментарии Высшего арбитражного суда, заявившего, что взыскание нужно исчислять из того количества денег, которое лицо должно заплатить в бюджет, а не данных, содержащихся в декларации. Например, в отчете ошибочно написана сумма в 10 000 рублей, а при проверке выяснилось, что подлежащий уплате налог составляет 5000 рублей, то по ст. 119 НК РФ штрафы будут считать от реальной величины — 5000 рублей.*

Срок привлечения к ответственности составит три года. Его считают с момента, когда необходимо было представить декларацию.

Иногда фирмы избегают негативные последствия. Чтобы смягчить санкцию, либо вовсе оспорить можно воспользоваться в следующих обстоятельствах:

  • Доказать, что вины в просрочке не было. Либо объяснить ее неумышленными действиями;
  • Указать на небольшой срок просрочки или на ее незначительность;
  • Объяснить, что бюджету не был нанесен ущерб;
  • Вовремя и полностью оплатить налог;
  • Если штраф очень высок, то можно указать на несоразмерность его по отношению к проступку;

Обратите внимание! Любое повторное правонарушение в данной сфере грозит усилением ответственности. НК РФ предусматривает, что величина взыскания увеличивается, если нарушение произошло в течение года с момента решения суда или ФНС о предыдущем нарушении.

Следует учитывать и тот факт, что физические лица могут отвечать по уголовной статье в случае непредставления декларации и неуплаты НДФЛ. Это произойдет, если такое лицо совершило это преступление в крупном размере.

*Цены актуальны на июль 2018 года

Какова ответственность за опоздание с декларацией?

Виды ответственности за просрочку декларации

Налоговая ответственность за опоздание с декларацией

Административный штраф за декларацию

Итоги

Виды ответственности за просрочку декларации

За нарушение срока представления налоговой декларации (а также расчета по страховым взносам) установлено два вида ответственности:

  • налоговая — по ст. 119 НК РФ — для организации и ИП;
  • административная — по ст. 15.5 КоАП РФ — для должностных лиц юрлица.

Привлечь к ответственности могут каждого из указанных субъектов одновременно. Двойного наказания здесь нет.

Налоговая ответственность за опоздание с декларацией

Согласно ст. 119 НК РФ штраф за просрочку рассчитывается в процентах от не уплаченной в установленный срок суммы налога, отраженной в «опоздавшей» декларации. Его величина составляет 5% этой суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не менее 1000 руб. и не более 30 % от суммы.

Неуплаченную сумму налога при расчете штрафа нужно определять на дату истечения срока перечисления налога.

Минимальный штраф в размере 1000 руб. может быть предъявлен и в том случае, если недоимка либо сумма налога к уплате отсутствует, но декларация представлена с опозданием (абз. 3 п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, письма Минфина России от 14.08.2015 № 03-02-08/47033, ФНС России от 22.08.2014 № СА-4-7/16692).

См. также: «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».

ВАЖНО! Оштрафовать по ст. 119 НК РФ могут только за декларацию по итогам налогового периода. Если для налога предусмотрена сдача промежуточной отчетности за отчетные периоды (как, например, по налогу на прибыль), за опоздание с ней применяется не 119-я статья, а ст. 126 НК РФ. То есть штраф составляет 200 руб. (п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, письмо ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692). А вот за промежуточный РСВ должна применяться именно ст. 119 НК РФ. Так считает ФНС (см. решение от 19.08.2019 № СА-4-9/16407@).

Административный штраф за декларацию

Нарушение сроков представления налоговой декларации является также административным правонарушением по ст. 15.5 КоАП РФ, за которое должностные лица налогоплательщика могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере от 300 руб. до 500 руб. Таким должностным лицом может быть руководитель организации, главбух или другое лицо, которое отвечает за ведение учета и налоги.

Что касается ИП, то к ним ст. 15.5 КоАП РФ не применяется. Они платят только налоговый штраф по ст. 119 НК РФ (ст. 2.4, 15.3 КоАП РФ).

И не забывайте, что за просроченную декларацию или РСВ могут заблокировать счет.

Подробнее — в нашей рубрике «Блокировка счета».

Итоги

Два штрафа и блокировка счета — вот что может ожидать налогоплательщика, который не сдаст вовремя налоговую декларацию или расчет страховых взносов. Не нарушить отчетные сроки вам всегда помогут материалы нашего сайта. Например, этот.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *