Право муниципальной собственности на землю

Муниципальная собственность не является го­сударственной. Согласно ст. 215 ГК РФ муни­ципальной собственностью является имущест­во, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

От имени муниципального образования права собственника осу­ществляют органы местного самоуправления (или в случаях, установ­ленных законом, иные лица по специальному поручению органов ме­стного самоуправления).

Право муниципальной собственности на землю — правомочия владения, пользования, распоряжения земельными участками, принадлежащие муниципальному образованию.

От имени муниципального образования полномочия собственника реализуют органы местного самоуправления (ст. 125, 215 ГК РФ). В этом качестве органы местного самоуправления могут предоставлять земельные участки

    • во временное и постоянное владение и пользование (бессрочное) физическим и юридическим лицам,
    • в аренду и собственность физических и юридических лиц и
    • совершать иные сделки.

Объекты права муниципальной собственности:

индивидуально обособленные земельные участки, переданные РФ или субъектами РФ в муниципальную собственность (ст. 19 ЗК РФ):

      1. по федеральным законам и принятым в соответствии с ними законам субъектов Российской Федерации;
      2. при разграничении государственной собственности на землю;
      3. по основаниям, установленным гражданским законодательством;
      4. безвозмездно переданные в муниципальную собственность из федеральной собственности.

В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, расположенные как на территории, т.е. в границах, муниципальных образований, так и за их пределами.

Порядок установления и изменения границ муниципальных образований определяется законами соответствующих субъектов РФ.

Основное назначение муниципальных земель — обеспечение проживания, работы и отдыха населения.

Виды муниципального недвижимого имущества

Очертив круг объектов, относящихся к недвижимости и муниципальной собственности, дав определение муниципальной недвижимости, следует выделить конкретные виды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. К таковым относятся:

— недвижимое имущество органов местного самоуправления;

— муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы;

Недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, можно классифицировать на виды, выделяют делимое и неделимое имущество.

Делимое — это имущество, которое может быть без нарушения его сущности разделено на доли, и каждая доля после раздела образует целую недвижимую вещь (квартира в многоквартирном доме, муниципальная земля). Имущество, которое невозможно разделить без нарушения его сущности, называется неделимым (муниципальное здание, сооружение, жилой дом).

Муниципальные недвижимые вещи могут иметь неотделимые части, которые находятся в неотторжимой связи с недвижимостью и не могут быть отделены от нее без несоразмеримого ущерба назначению муниципальной недвижимой вещи или отделяемой составной части.

С муниципальным недвижимым имуществом также могут быть связаны движимые вещи, называемые принадлежностями. Принадлежностью недвижимой вещи является такая движимая вещь, которая, не являясь существенной частью недвижимой вещи, служит и связана с ней общим назначением. Так, например, к принадлежностям муниципальной недвижимости можно отнести инвентарь муниципального унитарного предприятия. На принадлежность могут распространяться права и обязанности, предметом которых является недвижимая вещь. Принадлежность может быть отделена от недвижимого имущества, если на то будет соответствующее распоряжение правомочного лица.

На основании перечисленных в пункте первом настоящей главы объектов муниципальной недвижимости, можно выделить четыре вида муниципального недвижимого имущества:

недвижимое имущество жилищного фонда;

здания, сооружения, относящиеся к нежилым помещениям;

земельные участки и природные ресурсы;

предприятия как имущественные комплексы.

К муниципальной недвижимости в жилищной сфере относится недвижимое имущество, включающее земельные участки, с которыми прочно связаны муниципальные жилые дома и нежилые помещения, приусадебные хозяйственные постройки, сами жилые дома, квартиры, другие помещения в жилых домах и других муниципальных строениях, пригодные для постоянного и временного проживания граждан.

Здания — это объекты недвижимого имущества, заключающие в себе внутреннее пространство, предназначенное и приспособленное для различных видов человеческой деятельности. В зависимости от функционального назначения здания его внутреннее пространство делится на помещения. Помещение — это огражденное со всех сторон пространство внутри здания.

Инженерные сооружения (сооружения) — это объекты муниципального недвижимого имущества, представляющие собой постройку, состоящую из одной или нескольких частей, составляющих единое целое, и невозможную к перемещению с занимаемого земельного участка без нанесения значительного ущерба.

Под муниципальной землей подразумевают земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям, а также земли в пределах границ муниципального образования, не отнесенные ни к государственной, ни к частной и иной собственности, и земли, приобретенные органами местного самоуправления за пределами черты муниципального образования. Муниципальные земли — один из важнейших ресурсов муниципального образования. Однако участие этого ресурса в гражданском обороте до последнего времени было не достаточно, в настоящее время процесс разграничения земли на формы собственности близок к завершению. Но говорить о муниципальных земельных участках, как полноценных объектах сделок с недвижимостью еще рано, поэтому сделки с муниципальной землей в настоящей дипломной работе исследоваться не будут.

Определение муниципального предприятия как имущественного комплекса базируется на дефиниции, содержащейся в статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье, в состав предприятия как объекта недвижимости помимо материальных активов, включаются исключительные права, права требования и долги, или говоря иными словами, имущественные права и обязанности.

В настоящее время в законодательстве разрабатывается подход к распоряжению собственностью, принадлежащей муниципальным образованиям, направленный на реализацию задач в сфере имущественных отношений. Предполагаемый подход предусматривает законодательное установление новой классификации муниципального недвижимого имущества, в соответствии с которым все объекты должны быть отнесены либо к имуществу, необходимому для осуществления функций и задач муниципального образования, либо к имуществу, утратившему такое значение (условно коммерческое имущество).

В соответствии с этим подходом предлагается определить федеральным законодательством состав имущества, необходимого для обеспечения имущественной базы выполнения органами местного самоуправления полномочий, и установить порядок его формирования. Такое муниципальное недвижимое имущество должно будет находиться только в собственности муниципального образования и не может быть отчуждено в другую форму собственности в результате приватизации, банкротства и т.д. Таким образом, наблюдается тенденция ограничения видов объектов сделок с муниципальной собственностью (в том числе и с муниципальной недвижимостью).

Структура муниципальной собственности

В целом, данный вид собственности состоит из объектов имущества определенного территориального образования, играющих главную роль в его жизнеобеспечении, сохранении культурного наследия и традиций, а также служащих для удовлетворения потребностей его жителей. Так, к числу объектов муниципальной собственности можно отнести местные бюджетные средства, муниципальные здания и учреждения, бюджетные или внебюджетные фонды и многое другое. В целом, все ее объекты можно разделить на 2 основные группы. В первую входят объекты муниципального имущества, переданные местным органам самоуправления во владение и пользование, а также зафиксированные за муниципальными предприятиями и учреждениями. Вторая же состоит из казны муниципального образования, которая находится в непосредственном его ведении и в тоже время не числится закрепленной за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Первая группа выполняет, в основном, социально-общественные и производственные задачи, связанные с такими сферами деятельности, как образование, культура, медицина и т. п. Составная часть этой группы содержит муниципальные предприятия унитарного типа, а также прочие местные предприятия и учреждения. Это могут быть библиотеки, театры, школы, больницы и т. д.

На вторую группу, в свою очередь, возлагаются задачи касательно удовлетворения потребностей общества, которое находится и проживает на данной территории, а также обеспечение финансирования деятельности органов самоуправления на местах. К данной группе относятся деньги местного бюджета, конкретно имущество органов самоуправления на местах, муниципальные земли и т. п. Муниципальная казна складывается из средств местного бюджета, а также с помощью незакрепленных муниципальных объектов.
Таким образом, муниципальная собственность — одна из основных форм публичной собственности, находящаяся под защитой государства. В тоже время государственной собственностью она не является. К ее основным функциям можно отнести содействие решению различного рода проблем и вопросов на уровне муниципальных образований, воспроизводство и удовлетворение потребностей населения. К тому же муниципальная собственность необходима как для выполнения муниципальными властями их функций и задач, так и для функционирования органов самоуправления на местах и муниципальной системы в целом. Из этого можно сделать вывод, что данный вид собственности является ключевым атрибутом муниципальной власти.

2. Муниципальная собственность

Конституция РФ определяет экономические условия местного самоуправления. Это находит свое выражение:

— в признании и равной правовой защите наряду с другими формами собственности муниципальной собственности (ст. 8);

— в праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью (ст. 132).

Муниципальная собственность, порядок ее образования, владения, пользования и распоряжения закрепляют также ГК РФ, Закон об общих принципах организации местного самоуправления, другими законами и нормативными правовыми актами.

Понятие «муниципальная собственность» было введено в Российской Федерации Законом РСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственности в РСФСР», утратившим силу после введения в действие части первой ГК РФ с 1 января 1995 г.

Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ст. 215 ГК РФ).

Управление муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления, что не делает их собственниками муниципального имущества.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника муниципального имущества принадлежат муниципальному образованию. От его имени эти права реализуют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, непосредственно само население.

Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, делится на две части: одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а другая (средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями) составляет, согласно ст. 215 ГК РФ, муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает, то в состав муниципальной собственности входят:

— средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

— имущество органов местного самоуправления;

— муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

— муниципальные предприятия и организации;

— муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

— муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

— муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

— другое движимое и недвижимое имущество (ст. 29). Перечень объектов муниципальной собственности муниципального образования определяется особенностями его социально-экономического развития, размерами территории, а также другими факторами.

Процесс формирования муниципальной собственности начался после принятия закона РСФСР о местном самоуправлении.

Порядок ее формирования был установлен постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Согласно Положению 3 к этому постановлению в муниципальную собственность передавались объекты государственной собственности, расположенные на территории городских и районных Советов. К ним относились: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, а также жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие вышеназванные объекты; объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, находящиеся в оперативном управлении местной администрации.

В муниципальную собственность передавались также объекты государственной собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации и расположенные на территории соответствующих городов: предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; оптово-складские мощности; учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта.

В постановлении предусматривалась передача в муниципальную собственность предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находившихся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий.

Передача указанных объектов в муниципальную собственность осуществлялась по решению представительных органов государственной власти; субъектов Федерации на основании предложений представительных органов власти местного самоуправления, подаваемых ими в соответствующий комитет по управлению имуществом. Представительный, орган государственной власти обязан был рассмотреть эти предложения и принять окончательное решение в двухмесячный срок со дня их регистрации в соответствующем комитете по управлению имуществом. Если по истечении этого срока решение соответствующими представительными органами не было принято, то предложения, вносимые представительными органами местного самоуправления, считались удовлетворенными и принятие объектов в собственности оформлялось решением представительного органа, внесшего предложения.

Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» было установлено, что передача объектов, относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов РФ или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

На формировании муниципальной собственности существенным образом сказывался процесс приватизации, на который, однако, органы местного самоуправления (прежде всего небольших районных городов, поселков, сельских населенных пунктов) практически не оказывали какого-либо заметного влияния.

Начало приватизации муниципального имущества относится к 1992 г. Ее правовой основой послужили Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (1991 г.) и Государственные программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской федерации. Первая программа была утверждена постановлением Верховного Совета РФ от 11 июня 1992 г. С учётом опыта и результатов проведения приватизации 1992 — 1993 гг. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. была утверждена новая Государственная программа приватизации, введенная в действие с 1 января 1994 г. В связи с окончанием срока действия приватизационных чеков 22 июля 1994 г. утверждены Основные положения Государственной программы приватизации государственных муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.

Приватизация – длительный процесс формирования широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений; создание конкурентной среды; ускорение развития сферы торговли и услуг на основе приватизации большинства объектов «малой приватизации»; содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.

Организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в нашей стране посредством приватизации государственного и муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики устанавливаются Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации». При этом под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Действие Закона не распространяется на:

а) приватизацию имущества муниципальных образований, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

б) приватизацию земли;

в) приватизацию природных ресурсов;

г) приватизацию муниципального жилищного фонда;

д) приватизацию объектов социального и культурного, назначения, историко-культурного наследия и природных объектов, а также некоторых других объектов (ст. 3).

Отчуждение данных объектов муниципального имущества регулируется дру­гими федеральными законами.

В соответствии с Законом основы приватизации муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом и государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации проект которого ежегодно должно представлять Правительство РФ одновременно с проектом Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в Государственную Думу РФ.

Процесс формирования муниципальной собственности еще не завершен, как нельзя считать завершенным и процесс формирования муниципальных образований. Закон об общих принципах организации местного самоуправления содержит ст. 61 о формировании муниципальной собственности, в соответствии с которой субъекты Федерации должны передавать в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в их собственности но необходимые для решения вопросов местного значения. Передача данных объектов в собственность местного самоуправления должна осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами Федерации и муниципальными образованиями: При этом споры, которые могут возникнуть в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Порядок передачи объектов собственности субъектов Федерации в муниципальную собственность регулируется органами государственной власти субъектов Федерации.

Кроме того, возможна передача объектов федеральной собственности в муниципальную собственность. Порядок такой передачи должен регулироваться федеральными законами.

Муниципальная собственность – одно из обязательных условий существования самостоятельного муниципального образования. Но вместе с тем, согласно ст. 61 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу Закона не может служить основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования..

Какие участки, находящиеся в государственной, или муниципальной собственности не подлежат аренде?

Сидоренко Алексей 4 курс, группа 402_111, очная форма обучения

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ » ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО 2015

Какими федеральными законами регулируется право собственности на землю?

А) Земельным кодексом РФ,

Б) только Земельным кодексом РФ,
В) Земельным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ. +

Г) ФЗ «Об охране окружающей среды»,

2. Основы права собственности на землю закреплены в статьях Конституции РФ:

А) 36 +
Б) 42
В) 9
Г) 58

3. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, могут быть переданы в частную собственность:

А) иностранным юридическим лицам,
Б) только гражданам РФ, +
В) физическим лицам, в том числе и иностранным,

Г) только юридическим лицам РФ, +

4. В федеральной собственности находятся земельные участки:

А) приобретенные по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, +

Б) только под федеральными казенными предприятиями и учреждениям,
В) не предоставленные в частную и муниципальную собственность участки, +
Г) право на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю +

В каких статьях ЗК РФ устанавливается право федеральной собственности на отдельные виды земель?

А) 95,
Б) 85
В) 87 +
Г) 100

6. Право муниципальной собственности на землю возникает:

А) путем выкупа земель у других собственников,

Б) исключительно в пределах муниципального образования,

В) при разграничении государственной собственности на землю, в том числе и за пределами муниципального образования, +

Г) на основании указа Президента РФ.

7. Муниципальными землями имеют право распоряжаться:

А) органы местного самоуправления муниципального района, +
Б) Правительство субъекта РФ,
В) органы местного самоуправления муниципального поселения,
Г) территориальный орган Росреестра

8. Объекты права частной формы собственности на землю:

А) земли сельскохозяйственного назначения, +
Б) земли лесного фонда,
В) городские земли,
Г) земли национальных парков.

9. Основанием возникновения права частной собственности на землю является:

А) акт государственного или муниципального органа власти, +
Б) исключительно правоустанавливающие действия государственного органа власти,
В) сделка, оформляемая договором и прошедшая государственную регистрацию,

Г) исключительно правоустанавливающие действия органа местного самоуправления

10. Частный собственник земельного участка имеет право распоряжаться:

А) древесно- кустарниковой растительностью на участке, +

Б) песком и гравием, добываемыми на участке, +
В) посевами и посадками на участке, +

Г) подземными водными объектами. +

Какие обязанности имеет собственник земельного участка?

А) соблюдать целевое назначение участка, +
Б) осваивать земельный участок в течение 1 года,
В) сохранять плодородный слой участка при нарушении почвенного покрова,
Г) возводить любые строения без специального разрешения.

12. Основанием для прекращения права частной собственности на землю является:

А) изъятие участка для государственных нужд, +

Б) не освоение земельного участка в течение 1 года,

В) не устранение совершенных земельных правонарушений, +

Г) снос строения, находящегося на земельном участке.

13. Право пожизненно наследуемого владения рассматривается как:

А) самостоятельный вид права пользования и владения землей,

Б) вид частной собственности на землю,

В) право на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков, +

Г) право ограниченного пользования земельным участком.

14. Участки, находящиеся на праве пожизненно наследуемого владения (ПНВ) могут быть:

А) переоформлены в частную собственность, +

Б) переоформлены в бессрочное пользование,

В) остаться на праве ПНВ,

Г) переоформлены в аренду.

15. Сроки переоформления права пожизненно наследуемого владения:

А) не ограничиваются законодательством, +

Б) ограничиваются Земельным кодексом,

В) устанавливаются самим землевладельцем,

Г) устанавливаются Указом Президента РФ.

Оформление участков в пожизненно наследуемое владение:

А) допускается исключительно при переходе прав на участок по наследству,

Б) допускается иностранным лицам,

В) не допускается после вступления в действие Земельного кодекса РФ в 2001 году, +

Г) допускается юридическим лицам РФ.

17. Субъектами права бессрочного пользования землей после вступления в действие ЗК РФ становятся:

А) казенные предприятия,

Б) граждане РФ,

В) муниципальные учреждения, +

Г) юридические лица.

18. Земельный Кодекс РФ сохраняет право бессрочного пользования землей за:

А) гражданами РФ на неопределенный срок, +

Б) гражданами РФ на строго определенный срок,

В) федеральными казенными предприятиями,

Г) юридическими лицами РФ на неопределенный срок,

19. Граждане, имеющие участки на праве бессрочного пользования, имеют право их переоформить в частную собственность:

А) бесплатно в существующих границах,

Б) путем выкупа по договорным ценам,

В) без учета бесплатной средне-районной нормы,

Г) бесплатно только одного участка, другие участки только путем выкупа. +

20. Юридические лица, у которых право бессрочного пользования участком возникло до введения в действие ЗК РФ:

А) обязаны выкупить участки в собственность, либо переоформить в аренду,

Б) сохраняют данный вид права до 1 января 2012 года, +

В) должны переоформить участки в аренду до 1 января 2010 года,

Г) сохраняют данный вид права на неопределенный срок.

21. Безвозмездное пользование землей предусматривает:

А) заключение договора на срок до 1 года,

Б) заключение договора на неопределенный срок, +

В) заключение договора на срок действия трудового договора,

Г) заключение договора на 5 лет.

22. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться участки:

А) в виде служебных земельных наделов,

Б) земли, отнесенные к категории земель запаса,

В) земли, принадлежащие частным собственникам,

Г) земли, находящиеся исключительно в государственной собственности. +

23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком относится:

А) публичному сервитуту, +

Б) аренде,

В) частному сервитуту, +

Г) пожизненно наследуемому владению.

24. Право аренды земель регулируется:

А) земельным законодательством,

Б) исключительно гражданским законодательством,

В) земельным и гражданским законодательством, +

Г) Конституцией РФ.

25. Арендатор земельного участка не имеет право:

А) изменять целевое назначение земельного участка, +

Б) передавать арендные права третьим лицам без согласия арендодателя,

В) передавать арендные права третьим лицам на срок, превышающий срок аренды участка, +

Г) на возмещение расходов по улучшению состояния участка, предоставленного в аренду.

26. Выкуп в собственность арендованного земельного участка:

А) да, допускается, +

Б) нет, не допускается,

В) допускается преимущественное право выкупа арендатором государственных, или муниципальных земель,

Г) допускается только в случае аренды участка в течение 49 лет

27. Арендодатель обязан:

А) платить земельный налог,

Б) возмещать арендатору расходы по рекультивации земель по окончании срока договора аренды,

В) предоставить арендатору участок в состоянии, пригодном для использования, +

Г) оформлять разрешения на строительство строений на участке.

28. Какие обязанности возложены на арендатора земельного участка?:

А) рекультивировать земли перед возвращением земли собственнику, +

Б) улучшать качественное состояние земель,

В) осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с целевым назначением участка,

Г) получать согласие собственника на передачу участка в субаренду.

29. Право аренды земель возникает на основании:

А) акта органа местного самоуправления,

Б) ведомственного нормативного акта,

В) договора с частным собственником на землю, +

Г) решения хозяйствующего субъекта.

Какие участки, находящиеся в государственной, или муниципальной собственности не подлежат аренде?

А) изъятые из оборота, +

Б) ограниченные в обороте,

В) отнесенные к категории земель запаса,

Г) отнесенные к категории земель лесного фонда

31. Из оборота изъяты следующие земельные участки:

А) занятые воинскими и гражданскими захоронениями, +

Б) отнесенные к землям промышленности, +

В) занятые национальными парками,

Г) отнесенные к землям населенных пунктов.

32. Бесплатно в частную собственность предоставляются земельные участки:

А) гражданам РФ, +

Б) иностранным лицам,

В) юридическим лицам,

Г) лицам без гражданства

34. Укажите неправомерные действия, на основании которых прекращаются права на землю:

А) использование участка не по целевому назначению, +

Б) самовольное строительство на участке,

В) загрязнение земель, +

Г) изъятие участка для государственных нужд.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *