Можно ли вернуть продукты питания надлежащего качества в магазин?

Сначала узнаем, что закон о торговле относит к продовольственным товарам.

Согласно ст. 492 ГК РФ и ст. 2 ФЗ № 381, регулирующим торговую деятельность в РФ, продовольственным товаром считается продукция, которую можно употреблять в пищу, то есть — съесть или выпить.

Что касается возврата продуктов питания, то данную процедуру регламентирует Закон № 2300-1, защищающий права потребителей.

Согласно ФЗ № 2300-1, возврат продуктов питания в торговую точку невозможен, если они надлежащего качества (не испорчены, не просрочены, пригодны для употребления по назначению).

К примеру, если вы купили сыр, а придя домой, поняли, что для приготовления салата вам нужен другой сорт, то вернуть его обратно в магазин у вас не получится, так как купленный продукт нормального качества и его можно употребить по назначению, то бишь — скушать.

В данном случае отказ продавца обменять продукт или вернуть за него деньги будет правомерен.

А как обстоят дела с купленными продуктами ненадлежащего качества? ЗоЗПП в этом случае полностью на стороне потребителя: вернуть некачественный, не пригодный к употреблению продукт обратно в магазин можно.

Как вернуть испорченный продукт в магазин?

При обнаружении испорченного продукта покупателю стоит сразу же сфотографировать товар, чтобы потом приложить это фото к претензии.

Основанием для возвращения плохого товара выступает чек, который подтверждает факт покупки. Однако, согласно ЗоЗПП, отсутствие данного платёжного документа не должно стать причиной для отказа покупателю в возмещении ущерба.

Алгоритм действий для инициирования процесса возврата продукта в магазин:

  1. Предъявите испорченный продукт продавцу.
  2. Оформите письменную претензию в 2 экземплярах (первый — для вас, второй остаётся в магазине). Составляя претензию, придерживайтесь следующей структуры:

  • В правой части стандартного листа укажите наименование магазина, в котором некачественный продукт был приобретён.
  • Напишите свои личные данные: ФИО, адрес проживания, контактные данные.
  • Ниже посередине листа запишите слово «Претензия».
  • Далее в свободной форме опишите: как и когда был приобретён продовольственный товар, его стоимость, как вы обнаружили его непригодность.
  • Подкрепите изложенную информацию статьями нормативных актов (ст. 25 ЗоЗПП).
  • В конце укажите свои требования.
  • Далее составьте опись документов, прикладываемых к претензии.
  • Приобщите к претензии чек или свидетельские показания.
  • Передайте бумаги продавцу или руководителю торговой точки.
  • Дождитесь письменного ответа на претензию.
  • Если продавец отказывает в принятии товара обратно и возмещать ущерб, напишите такую же претензию в Роспотребнадзор, ОЗПП и прочие инстанции, контролирующие деятельность торговых точек.
  • Можно ли вернуть испорченный продукт в магазин без чека?

    Если чек утерян, то вернуть испорченный продукт будет сложнее, однако такая возможность предусмотрена законом.

    Как уже было сказано, отсутствие кассового/товарного чека не является, согласно закону, основанием для отказа покупателю в возмещении ущерба, нанесённого покупкой испорченной продукции.

    Чтобы подтвердить факт покупки именно в данном магазине, гражданину нужно найти свидетеля, видевшего, как тот совершал покупку.

    Свидетельские показания рекомендуется оформлять в письменном виде, указав ФИО, адрес проживания и контактные данные свидетеля.

    Ещё один вариант – просмотреть данные видеокамер магазина, однако рассчитывать на это не стоит, поскольку магазин не обязан делиться записями.

    Кроме того, потребитель может запросить проведение идентификации артикулов по товару, которые указаны на упаковке продукта и в накладных.

    Важно отметить, что в случае с испорченными продуктами администрация магазина обычно идёт на уступки и удовлетворяет требованиям покупателя. В условиях жёсткой конкуренции ни одной торговой точке не выгоден скандал и отрицательная репутация.

    Кроме того, за продажу непригодных продуктов на магазин могут наложить штрафные санкции. А проверки магазина служащими Роспотребнадзора просто не избежать в случае подачи жалобы со стороны потребителя.

    При выявлении других нарушений возможно даже прекращение юрлица деятельности в торговой сфере, опломбирование складских и торговых помещений.

    Если кто-то пострадал от испорченной продукции, купленной в магазине, с продавца можно взыскать моральный и материальный ущерб в судебном порядке.

    В качестве доказательств суду понадобятся:

    • чек о покупке испорченного продукта/письменное заявление свидетеля;
    • медицинская справка, подтверждающая отравление;
    • остатки плохого продукта для экспертизы.

    Экспертиза нужна для подтверждения отравления именно этим продуктом. Заказать её можно в лаборатории Госслужбы по вопросам безопасности пищевых продуктов.

    Как вернуть просроченный продукт в магазин?

    Вернулись из магазина и только тогда увидели, что у купленного продукта истёк срок годности? Такая ситуация знакома многим.

    Конечно, срок годности нужно проверять ещё в магазине перед совершением покупки. Но часто мы, уставшие после трудового дня, спешим, стараясь как можно быстрее купить продукты и прийти домой, чтобы приготовить обед или ужин. Внимание в такой ситуации часто рассеянное.

    Бывает, что дату посмотрели на одной упаковке, а остальные несколько штук взяли с полки, уже не проверяя. Среди них одна и оказалась просроченной.

    Конечно, магазин не вправе продавать просроченный товар. И всё же это случается, иногда даже намеренно со стороны сотрудников магазина.

    Если вы заметили на полке просроченный товар, скажите об этом одному из консультантов в торговом зале. Ну а если уж случайно такой товар купили, то вправе его вернуть.

    На вашей стороне ЗоЗПП 2300-1, в котором прописано: в случае обнаружения в продукте недостатков, потребитель вправе требовать замены на товар той же марки или возврата денег.

    Проблема разрешится очень просто, если сохранился чек. В этом случае нужно всего лишь принести в магазин товар с истёкшим сроком годности и чек на него, после чего в кратчайшие сроки состоится обмен товара или возврат денег. Любому магазину важна репутация.

    Если чека нет, то всё зависит от продавца и администрации: вполне вероятно, что вам придётся доказывать при помощи свидетелей или показаний с камер видеонаблюдений, что продукт был куплен именно здесь.

    Обычно магазины всё же заменяют продукты с истёкшим сроком годности. Если же отказали, то вы можете сделать следующее:

    • Оставить запись в книге жалоб и предложений.
    • Составить претензию к качеству товара и подать её в магазин. (Составляется в произвольной форме с описанием ситуации и указанием требования замены или возврата средств).
    • Обратиться в Роспотребнадзор или в ОЗПП. Можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора (8-800-100-0004), где подскажут, что предпринять в данной ситуации, или написать жалобу на сайте данной организации (rospotrebnadzor.ru). Сфотографируйте просроченный товар и приложите фото к жалобе.

    Советы потребителю

    Предлагаем несколько советов гражданам при покупке пищевых продуктов:

    • Всегда внимательно изучайте информацию о продуктах питания, которые предлагают магазины. Сведения можно найти на этикеточной маркировке или заводской упаковке.
    • Обращайте внимание на дату изготовления продукта и срок его годности.
    • Смотрите на то, где размещена скоропортящаяся продукция, которая должна хранится и реализовываться только с полок холодильного оборудования.
    • При выборе продукции внимательно осмотрите упаковку и сам продукт на наличие микробиологической порчи: плесневения, заветренности, брожения.
    • При приобретении готовой продукции, к примеру, салатов, важно помнить, что в заправленном виде они хранятся не более 3 часов.
    • Не покупайте замороженные полуфабрикаты в слипшихся пакетах. Продукт в них деформировался, поскольку подвергался разморозке, потерял качество и, скорее всего, опасен для здоровья.
    • Сохраняйте какое-то время чек на товар, не выбрасывайте его сразу же, возможно, этот документ вам пригодится.

    Итак, покупая продукты в магазине, будьте внимательны, обращайте внимание на качество продукта и срок годности. Но если случилось вам купить плохой продукт в магазине, то знайте, что ЗоЗПП на вашей стороне.

    Можно ли вернуть продуктовый товар в магазин?

    Вкусный и полезный рацион – залог здоровья. Однако продавцы торговых точек часто потчуют граждан некачественными изделиями. Можно ли вернуть продуктовый товар в магазин и как это осуществить?

    Если есть сомнения в качестве покупки, следует удостовериться в ее изъянах и инициировать возврат потраченных на нее средств или обмен на аналогичную продукцию. Рецепт хорош, но на практике торговцы изо всех сил препятствуют процедуре, находя множество причин и лазеек, чтобы не принимать приобретение обратно (по этому поводу, если дело дойдет до суда, можно написать даже соответствующий отзыв, чтобы поспособствовать торжеству справедливости).

    Если же покупка более серьезная по сумме, например, это мобильный телефон — все еще сложнее. О том, можно ли сдать телефон обратно в магазин, можно подробнее прочитать .

    В редких случаях продавец может пойти навстречу клиенту и обменять товар. Чаще процесс затягивается настолько, что утомленный поисками правды покупатель сдается. Что говорит на все это закон?

    Можно ли вернуть продукты в магазин по закону?

    Товарно-денежные взаимоотношения освещены в Гражданском Кодексе (ГК РФ). Прежде чем выяснять, как вернуть продукты в магазин по закону о защите прав потребителей, следует определить позиции обеих сторон.

    Реализация розничной продукции осуществляется на основании п. 1 ст. 492 ГК РФ. Процесс купли-продажи предусмотрен договором о предпринимательской деятельности. Согласно содержимому документа, после получения оплаты, продавец обязан передать покупателю изделие, которое послужит для удовлетворения личных нужд, не связанных с коммерческой сферой.

    В продовольственную категорию включен ряд пищевых продуктов, предлагаемых гражданам в натуральном или переработанном виде. Получив оплату, продавец передает в руки потребителя пригодную для употребления в пищу продукцию. Подробнее формулировка и сопутствующие тонкости упоминаются в Федеральном законодательстве РФ (ст. 2 ФЗ от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

    На благо покупателя работает ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей». Здесь четко изложено, что граждане, обнаружившие и установившие ненадлежащее состояние приобретенной продукции, могут отказаться от нее и потребовать обмен изделия или возврат суммы, которая была внесена в кассу в качестве оплаты.

    Предприимчивые коммерсанты находят множество лазеек и довольно неохотно соглашаются воплощать в жизнь права потребителя. Их «палочка-выручалочка» – ст. 503 ГК РФ. Здесь говорится, что возврат и обмен продуктов питания невозможен, если не доказан факт порчи и не зафиксировано ненадлежащее качество, а также приведен перечень непродовольственной продукции, которая не подпадает под действие законодательства, защищающего потребительский иммунитет. Отсюда начинается самое интересное!

    Скачать ГК РФ

    Как вернуть продукты не надлежащего качества в магазин?

    Нередко при посещении магазинов потребитель видит объявления, примерное содержание, которых гласит, что обмен и возврат продовольственного товара надлежащего качества запрещен. Эксперты не рекомендуют пользоваться услугами такого рода торговых точек. Вывод напрашивается сам собой, ведь политика сервиса явно намекает на низкое качество ассортимента. Рискнув сделать покупку в таком месте, будьте готовы к сложностям, которые возникнут параллельно с желанием вернуть деньги за некачественную покупку.

    Список продовольственных товаров, которые нельзя вернуть по закону, отсутствует. Основной критерий: срок годности. Если установлен факт порчи, но дата, указанная на упаковке подтверждает возможность употребления в пищу, доказать непригодность продукта питания поможет только четкое обоснование и факт угрозы для здоровья и жизни клиента.

    Можно ли вернуть продовольственный товар в магазин после оплаты на кассе?

    Продукты питания можно и нужно возвращать, ориентируясь на предписания закона.

    Каждый покупатель, своевременно выявивший дефекты продукта питания, вправе предъявить претензии продавцу и потребовать:

    1. Обменять просроченное продовольствие на его аналог, но с актуальной датой.
    2. Заменить покупку на изделие другого производителя с пересчетом суммы оплаты.
    3. Вернуть деньги, истраченные на приобретение.
    4. Согласится на скидку.

    Вероятность такого развития событий чаще всего действенна в процессе оплаты на кассе или в день оформления покупки. После доказать свою правоту сложнее. Придется подать жалобу руководству магазина.

    Претензия излагается в свободной форме, но обязательно содержит:

    • реквизиты торговой точки;
    • ФИО владельца;
    • личные данные потребителя;
    • номер чека (если сохранился);
    • прочие доказательства (фото, свидетельские показания очевидцев, кадры видеосъемки и т.д.);
    • требования;
    • дата и подпись.

    Претензия направляется в адрес владельца бизнеса с последующим уведомлением о получении. Максимальный срок рассмотрения – 1 месяц. В противном случае составляется акт о нарушении прав и разбирательства затягиваются на неопределенное время.

    Можно ли вернуть продовольственный товар в магазин если он не понравился?

    Правила возврата и обмена продуктов питания не предусматривают инциденты, затрагивающие ассортимент надлежащего качества. Следовательно, если покупка просто не пришлась по вкусу, то притязания исключены. Буква закона распространяется только на некачественные образцы, например: скисшее молоко, забродивший сок или мясо «с запашком».

    Вероятность разрешения спора в пользу клиента возникает только, если действие разворачивается прямо на кассе и то не всегда.

    Если нет чека можно ли вернуть товар в магазин?

    Отсутствие чека не означает, что пользователь останется без защиты. Если свидетельство отсутствует, но есть письменная претензия с законными обоснованиями, требования будут удовлетворены. Следует помнить, что привычка сохранять товарные талоны еще никого не подводила. Чеки и квитанции – инструменты для доказательства правоты в любой сфере услуг.

    Право потребителя на возврат и обмен некачественных продуктов питания приоритетно. Чаще всего продавцы уважают закон и идут на попятную. Если этого не случилось, придется доказывать свои права. Это непросто, но возможно, а чтобы исключить мороку, специалисты рекомендуют тщательно проверять покупки, особенно продукты питания. На помощь придут: маркировка товара, его внешний вид и запах.


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *