> Организация и компетенция Министерства транспорта РФ, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395 . Руководство деятельностью Министерства транспорта РФ возложено на Правительство РФ.

Минтранс России осуществляет деятельность непосредственно, через подведомственные ему федеральную службу и федеральные агентства, федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

Минтранс России осуществляет руководство и организацию деятельности Представительства РФ при Международной организации гражданской авиации и Представительства РФ при Международной морской организации. Работники указанных представительств из числа работников Минтранса России входят в состав работников его зарубежного аппарата.

Сфера деятельности Минтранса России включает: 1) гражданскую авиацию; 2) использование воздушного пространства и аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства РФ; 3) авиационно-космический поиск и спасание; 4) морской транспорт (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов); 5) внутренний водный транспорт; 6) железнодорожный транспорт; 7) автомобильный транспорт; 8) городской электрический транспорт (включая метрополитен); 9) промышленный транспорт; 10) дорожное хозяйство; 11) обеспечение транспортной безопасности; 12) государственную регистрацию прав на воздушные суда и сделок с ними; 13) организацию дорожного движения (в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах).

В установленной сфере деятельности Минтранс России осуществляет функции: а) выработки государственной политики; б) нормативно-правового регулирования.

Минтранс России организует проведение переговоров и заключение международных договоров. При реализации обязательств, вытекающих из международных договоров РФ, он осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Минтранс России наделен полномочиями на осуществление определенных видов деятельности в установленной сфере . Он вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств.

Минтранс России принимает нормативные правовые акты по вопросам подведомственных ему транспортных отраслей:

  • 1) правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов;
  • 2) правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов; 3) правила государственной регистрации гражданских воздушных судов; 4) положение о расследовании капитанами морских портов аварийных случаев с судами; 5) правила (порядок) осуществления государственной регистрации в соответствующем государственном реестре морских судов, судов внутреннего плавания, в том числе спортивных парусных судов; 6) правила технической эксплуатации железных дорог РФ; 7) правила обязательной сертификации юридических лиц в сфере гражданской авиации и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ; 8) правила осуществления радиосвязи при производстве полетов; 9) правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства; 10) порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министерство транспорта Российской Федерации

База нормативно-правовых актов:

  1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 Сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 02 Марта 2017 г. № 76 «О внесении изменений в Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287»
  3. Протокол Министерства транспорта Российской Федерации от 18 Апреля 2014 г. № НА-24 «О внесении в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации межрегиональных маршрутов, включенных до 18 марта 2014 г. в реестр регулярных международных автобусных маршрутов, с пунктами отправления/прибытия с территории Крымского полуострова «
  4. Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 21 Января 2004 г. № АК-9-р «Об утверждении и введении в действие документа Правила эксплуатации автомобильных шин»
  5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 Ноября 2016 г. № 353 «Об утверждении форм запроса физических и юридических лиц о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации, содержащейся в Государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”, перечня документов, прилагаемых к запросу, и формы ответа на запрос»
  6. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 Июня 2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»
  7. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 Июля 2014 г. № 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»
  8. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 Июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»
  9. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 Августа 2011 г. № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»
  10. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01 Ноября 2010 г. № 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов»
  11. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 Июля 2012 г. № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных»
  12. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 Июля 2014 г. № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»
  13. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 Марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»
  14. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 Января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
  15. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 Августа 2003 г. № 178 «Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации»
  16. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08 Января 1997 г. № 2 «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»
  17. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 Августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»
  18. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 Сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
  19. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 Февраля 2013 г. № 35 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах»
  20. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 Ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска»
  21. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 Сентября 1999 г. № 73 «О порядке выдачи лицензий на перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении»
  22. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 07 Июля 1998 г. № 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»
  23. Решение Министерства транспорта Российской Федерации от 26 Сентября 2002 г. № РД-3112199-1089-02 «Об утверждении норм сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков»
  24. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 Сентября 2016 г. № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования»
  25. Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 14 Июля 2015 г. № НА-80-р «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
  26. Решение Министерства транспорта Российской Федерации от 14 Марта 2008 г. № АМ-23-Р «О введении в действие методических рекомендаций нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
  27. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 Июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»
  28. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 Февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
  29. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 Июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»
  30. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09 Марта 1995 г. № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»
  31. Приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24 Декабря 1987 г. № 176 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР»
  32. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 Ноября 2016 г. № 367 «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. N 473»
  33. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 Декабря 2013 г. № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»
  34. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 Сентября 2016 г. № 285 «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации»
  35. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 05 Сентября 2016 г. № 262 «О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации»

Задачи и функции Министерства

В соответствии с действующим законодательством основными задачами Министерства являются:

1. Реализация в пределах своей компетенции государственной политики в рекреационной сфере Кабардино-Балкарской Республики.

2. Реализация федеральных и республиканских комплексных программ развития рекреационной сферы Кабардино-Балкарской Республики.

3. Разработка программ по дальнейшему развитию рекреационной сферы, обеспечивающей потребности граждан в санаторно-курортном оздоровлении, отдыхе и туризме, создание новых рабочих мест, развитие межрегиональных и международных контактов, рациональное использование исторического и культурного наследия республики, а также научно-технического и образовательного потенциала в сфере курортов и туризма.

4. Координация в пределах своей компетенции деятельности по изучению, разработке, добыче, охране и защите природных лечебных ресурсов, использованию лечебно-оздоровительных местностей, курортов, а также в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха граждан на территории республики.

5. Разработка и реализация республиканских целевых программ по развитию курортов, рекреационных местностей для лечения, отдыха и туризма.

6. Организация научных исследований в целях расширения курортного и туристского потенциала Кабардино-Балкарской Республики, а также повышения эффективности его использования.

7. Обеспечение в пределах своей компетенции ведомственного контроля за деятельностью учреждений рекреационной сферы и предприятий по разработке, добыче и охране природных лечебных ресурсов, а также по организации промышленного розлива минеральных вод и пакетирования лечебных грязей.

8. Организация в установленном порядке проведения государственной и независимой экспертизы технико-экономического обоснования проектирования и строительства различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов республики.

9. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере курортов и туризма совместно с Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Кабардино-Балкарским государственным университетом им. Х.М. Бербекова.

10. Разработка и проведение рекламно-информационных мероприятий по продвижению рекреационного продукта на внутреннем и внешнем рынках услуг, а также организация и проведение отраслевых конференций, совещаний, семинаров, выставок-ярмарок и других мероприятий.

Развитие материально-технической базы рекреационной сферы, разработка и реализация предложений по формированию инвестиционной политики.

11. Анализ состояния рекреационной сферы Кабардино-Балкарской Республики.

12. Выработка предложений по комплексному развитию рекреационной сферы для внесения их в установленном порядке в федеральные и республиканские органы государственной власти.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. Участвует в разработке предложений по основным направлениям регулирования отношений в области охраны природных лечебных ресурсов, функционирования и развития лечебно — оздоровительных местностей и курортов на территории республики.

2. Разрабатывает в установленном порядке прогноз социально-экономического развития сферы курортов и туризма и несет ответственность за его выполнение.

3. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы рекреационной деятельности, обобщает практику применения действующего законодательства в сфере курортов и туризма, разрабатывает и вносит предложения по его совершенствованию.

4. Участвует в установленном порядке в разработке, согласовании и реализации федеральных и республиканских целевых программ.

5. Осуществляет анализ экономической деятельности организаций рекреационного комплекса республики, на основе полученных в установленном порядке данных.

6. Участвует в разработке и реализации государственной научно-технической политики в курортно-туристической сфере, а также организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития рекреационной сферы республики.

7. Организует и проводит в установленном порядке республиканские, всероссийские соревнования по горным лыжам, туризму, массовые туристские мероприятия, смотры, конкурсы курортных и туристских организаций на лучшую постановку работы по оздоровлению и отдыху населения, сохранению и развитию материально-технической базы сферы. Участвует в организации международных соревнований по горным лыжам, туризму.

8. Организует в пределах своей компетенции взаимодействие учреждений и организаций рекреационной сферы различных форм собственности.

9. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение лицензирования турагентской деятельности.

10. Обеспечивает повышение квалификации руководящих работников и специалистов Министерства и организаций рекреационной сферы республики.

11. Участвует совместно с заинтересованными ведомствами и органами местного самоуправления в разработке проектов границ округов и зон санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

12. Осуществляет в установленном законом порядке совместно с органами местного самоуправления, уполномоченными органами государственной власти регулирование и контроль над соблюдением границ округов и зон санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

13. Участвует в разработке предложений в пределах своей компетенции по формированию государственной промышленной политики на территории курортов, обеспечению реализации единой политики по курортно-туристскому строительству.

14. Участвует в пределах своей компетенции в решении вопросов в области земельных правоотношений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

15. Разрабатывает мероприятия по повышению конкурентоспособности санаторно-оздоровительных, туристских и экскурсионных услуг, оказываемых организациями комплекса на рынке услуг.

16. Участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест для работников и специалистов курортного дела и туризма.

17. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам организации санаторно-курортного оздоровления, отдыха и туризма граждан с соответствующими структурами субъектов Российской Федерации, зарубежных стран.

18. Осуществляет ведение республиканского реестра природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов, учреждений и организаций рекреационной сферы.

19. Выполняет в установленном законом порядке функции распорядителя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на развитие рекреационной сферы.

20. Выступает по поручению органов власти государственным заказчиком в рекреационной сфере, в том числе по строительству, реконструкции и модернизации объектов санаторно-курортного и туристского комплекса.

21. Участвует в соответствии с действующим законодательством совместно с Министерством имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики в решении вопросов создания, ликвидации и реорганизации учреждений рекреационной сферы республики.

22. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в аппарате Министерства и организациях, находящихся в сфере его деятельности, в полном объеме, предусмотренном Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

23. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные нормативные правовые акты.

Положение
о Министерстве иностранных дел Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865)

I. Общие положения

1. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент Российской Федерации.

2. Основными задачами МИДа России являются:

1) разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

2) реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации;

3) обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями;

4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене;

5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;

6) содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств;

7) координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств Российской Федерации;

8) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

3. МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения), территориальные органы — представительства МИДа России на территории Российской Федерации (далее — территориальные органы).

В систему МИДа России входят:

центральный аппарат;

загранучреждения;

территориальные органы;

организации, подведомственные МИДу России, которые обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации (далее — подведомственные организации).

4. МИД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. МИД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. МИД России осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями на основе анализа информации по всему комплексу двусторонних, многосторонних отношений и международных проблем;

2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проекты других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России, а также проект плана работы МИДа России и прогнозные показатели его деятельности;

3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере его деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется только федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) реализует дипломатическими и международно-правовыми средствами усилия Российской Федерации по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности, в том числе с учетом ее ответственности как постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, участника общеевропейского процесса и других региональных механизмов;

5) обеспечивает участие Российской Федерации в деятельности Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств, органов Союзного государства, международных организаций, в работе международных конференций, форумов, содействует повышению роли Российской Федерации как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем;

6) участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации, обороны и безопасности государства, расширения торгово-экономических и финансовых связей, научно-технического, культурного и иного обмена Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями, связей с соотечественниками, проживающими за рубежом;

7) осуществляет дипломатическими и международно-правовыми средствами поддержку российских участников внешнеэкономической деятельности, защиту их законных интересов за рубежом;

8) участвует в работе правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;

9) ведет переговоры с иностранными государствами и международными организациями;

10) содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Федерального Собрания Российской Федерации;

11) содействует развитию международных связей субъектов Российской Федерации и осуществляет их координацию;

12) осуществляет координацию международной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

13) осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции координацию деятельности и контроль за работой находящихся за рубежом представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций и предприятий;

14) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о проведении переговоров о подписании международных договоров Российской Федерации, предложения о подписании и выражении согласия Российской Федерации на обязательность для нее международных договоров, а также предложения о прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации;

15) заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;

16) представляет Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о подписании от имени Российской Федерации или от имени Правительства Российской Федерации международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации;

17) представляет для официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации и Бюллетене международных договоров Российской Федерации вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры;

18) оформляет полномочия на ведение переговоров и подписание международных договоров, заключаемых от имени Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также на участие от имени Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в работе международных конференций, форумов, органов международных организаций;

19) дает разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам международного права в связи с запросами органов государственной власти, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, физических и юридических лиц;

20) обеспечивает представительство Российской Федерации при рассмотрении споров с другими государствами или международными организациями, если иное не предусмотрено решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

21) осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров, если в соответствии с условиями этих договоров такие функции возложены на Российскую Федерацию;

22) осуществляет общее наблюдение за выполнением международных обязательств Российской Федерации, участвует в подготовке предложений по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с ее международно-правовыми обязательствами;

23) обеспечивает функционирование единой государственной системы регистрации и учета международных договоров Российской Федерации;

24) обеспечивает хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) международных договоров, заключенных от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации, материалов архивов внешней политики Российской Федерации, учет и использование документов, находящихся в них на постоянном хранении;

25) организует на территории Российской Федерации и за рубежом консульскую работу; оказывает в установленном порядке консульские, информационно-консультационные и иные виды услуг, средства от которых в полном объеме поступают в доход федерального бюджета;

26) оформляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции паспортно-визовую документацию;

27) ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства;

28) осуществляет в соответствии с нормами международного права защиту законных прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом;

29) координирует распространение за рубежом информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;

30) дает согласие заинтересованным органам исполнительной власти на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса Российской Федерации, включая опубликование дат предстоящих визитов руководителей страны за рубеж, руководителей иностранных государств и международных организаций в Российскую Федерацию, а также на освещение хода этих визитов;

31) принимает участие в протокольном обеспечении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также осуществляет контроль за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов;

32) оказывает в установленном порядке содействие функционированию иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации;

33) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата МИДа России, загранучреждений, территориальных органов, подведомственных организаций, организует подготовку, переподготовку и повышение профессиональной и языковой квалификации кадров дипломатической службы;

34) информирует загранучреждения по вопросам внешней и внутренней политики Российской Федерации;

35) принимает в пределах своей компетенции совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению безопасности и охраны загранучреждений, работников этих учреждений и членов их семей;

36) принимает в установленном порядке совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению частичной или полной эвакуации загранучреждений, их работников, специалистов и других граждан Российской Федерации в случае возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;

37) организует, осуществляет и обеспечивает в пределах своей компетенции безопасность шифровальных работ и связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну;

38) обеспечивает осуществление дипломатическо-курьерской связи с использованием мер и средств по охране дипломатической почты при ее транспортировке;

39) осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации приобретение в собственность Российской Федерации объектов недвижимости за рубежом для размещения загранучреждений и оформление соответствующих документов;

40) организует учет недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении МИДа России, представляет необходимые сведения о нем в соответствующие федеральные органы исполнительной власти для включения в реестр федерального имущества;

41) осуществляет функции государственного заказчика и организует капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, инженерно-техническое оснащение объектов центрального аппарата МИДа России, загранучреждений и территориальных органов;

42) осуществляет централизованное финансирование, материально-техническое обеспечение загранучреждений;

43) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МИДа России;

44) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации;

45) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МИДа России и реализацию возложенных на него функций;

46) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

47) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе МИДа России;

48) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов МИДа России;

49) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

7. МИД России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения о разработке проектов законодательных актов по вопросам внешней политики Российской Федерации и дипломатической службы;

2) осуществлять контроль за соответствием законодательству Российской Федерации и международно-правовым нормам проектов международных договоров Российской Федерации;

3) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соответствием нормативных правовых актов Российской Федерации ее международным обязательствам;

4) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издавать нормативные правовые акты и иные документы, принимать решения нормативного характера, обязательные для исполнения другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, при осуществлении ими в пределах своей компетенции международных контактов;

5) докладывать Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации о действиях органов государственной власти и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение принципа единства внешней политики Российской Федерации, или невыполнение международных обязательств Российской Федерации либо законодательства о международных договорах Российской Федерации, или нарушение установленного порядка осуществления МИДом России координирующей роли в проведении единого внешнеполитического курса Российской Федерации;

6) вносить, в случае если деятельность находящихся за рубежом представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций и предприятий противоречит установленному порядку, соответствующие предложения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

7) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции МИДа России вопросам; передавать информацию указанным органам и организациям;

8) образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

9) образовывать научно-консультативные, методические и экспертные советы в целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам внешней политики Российской Федерации;

10) создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы;

11) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МИДа России;

12) вносить в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, включая учебные заведения для подготовки, переподготовки и повышения профессиональной и языковой квалификации кадров дипломатической службы, а также медицинские и оздоровительные учреждения;

13) проводить на базе подведомственных медицинских учреждений медицинское освидетельствование граждан Российской Федерации, направляемых на работу в загранучреждения.

III. Организация деятельности

8. МИД России возглавляет Министр иностранных дел Российской Федерации (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МИД России полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

Генеральный директор Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее — генеральный директор) назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями центрального аппарата МИДа России являются департаменты по основным направлениям деятельности.

10. Министр:

1) распределяет обязанности между своими заместителями и генеральным директором;

2) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата МИДа России, территориальном органе;

3) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции руководящих работников центрального аппарата МИДа России, загранучреждений и территориальных органов;

4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в системе МИДа России;

5) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата МИДа России и территориальных органов в пределах установленных Президентом Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

6) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, проекты других документов по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;

7) представляет Российскую Федерацию на двусторонних и многосторонних переговорах, по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации подписывает международные договоры Российской Федерации;

8) представляет МИД России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями;

9) утверждает штатное расписание загранучреждений в пределах установленной Президентом Российской Федерации численности работников, а также смету расходов на содержание загранучреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

10) вносит в установленном порядке предложения о назначении и отзыве послов Российской Федерации в иностранных государствах и представителей Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, о назначении и освобождении глав государственных и правительственных делегаций Российской Федерации;

11) присваивает в установленном порядке дипломатические ранги от атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет Президенту Российской Федерации ходатайства о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса;

12) представляет в установленном порядке работников центрального аппарата МИДа России, загранучреждений, территориальных органов, подведомственных организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

13) учреждает ведомственные знаки отличия и награждает ими, в пределах своей компетенции применяет иные виды поощрений и налагает взыскания;

14) в установленном порядке и в пределах своей компетенции утверждает уставы подведомственных организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;

15) утверждает составы образуемых МИДом России межведомственных координационных и совещательных органов (советов, комиссий);

16) утверждает положения об образуемых в МИДе России научно-консультативных, методических и экспертных советах и их составы;

17) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности центрального аппарата МИДа России, загранучреждений, территориальных органов, подведомственных организаций — приказы ненормативного характера, распоряжения;

18) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В МИДе России образуется коллегия из 23 человек в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, генерального директора, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников системы МИДа России.

Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МИДа России и принимает соответствующие решения.

Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации.

12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата МИДа России и территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Финансирование загранучреждений осуществляется в установленном порядке за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, и средств, получаемых ими от разрешенных видов деятельности.

13. МИД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Местонахождение МИДа России — г. Москва.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *