Медицинский осмотр для работы в условиях Крайнего Севера

Чтобы пройти предварительный (периодический) медицинский осмотр для работы в условиях Крайнего Севера и приравненных местностях Вам необходимо:

1. При себе иметь:

  • паспорт;

  • направление на медицинский осмотр (при наличии);

  • результаты флюорографии (давности не более 1 года);

  • результаты ФГДС (гастроскопия) (при отсутствии результата не принимать пищу и жидкость не менее 8 часов до исследования).

2. Прийти натощак (или через 4 часа поле еды).

Приказом МЗ и СР РФ №302н от 12.04.2011 г. утвержден обязательный перечень специалистов и исследований для работающих (поступающих на работу) в условиях Крайнего Севера и приравненных местностях.

При наличии вышеперечисленных документов, у нас в Центре Вы сможете пройти все необходимое для завершения медицинского осмотра и получения заключения о профпригодности.

Медицинский осмотр (Крайний Север и приравненная местность)
(Приказ МЗ РФ № 302-н от 12.04.2011 г.)

№ п/п

Перечень специалистов и исследований

Мужчины

Жен. до 40 лет

Жен. от 40 лет и старше

Осмотр врача-терапевта

Осмотр врача-невролога

Осмотр врача-офтальмолога

Осмотр врача-оторинолоринголога

Осмотр врача-хирурга

Осмотр врача-гинеколога

Осмотр врача-психиатра

Осмотр врача-нарколога

Осмотр врача-дерматолога

Профпатолог (председатель ВК)

Общий анализ крови

Общий анализ мочи

Биохимический анализ крови (глюкоза, холестерин)

Мазок на ЗППП

Мазок на цитологию

ЭКГ

Биохимический анализ крови (АЛТ, АСТ, билирубин общий)

Спирометрия (ФВД)

УЗИ (молочные железы)

УЗИ (брюшная полость)

Оформление документов

Стоимость:

2300 р.

2700 р.

3000 р.

* при наличии дополнительных вредных производственных факторов или видов работ в соответствии с Приказом № 302н от 12.04.2011г. могут потребоваться другие лабораторные и функциональные исследования.

Должны ли работники Крайнего Севера проходить ежегодный медицинский осмотр?

Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. Согласно п. 4. Приложения №2 к названному приказу работа в организации, расположенной в районе Крайнего Севера и приравненной к нему местности, отнесена действующим законодательством к тяжелым работам и сопряжена с вредными (опасными) условиями труда. В качестве вредного фактора в этом случае рассматриваются природно-климатические условия.

П. 4.1. Приложения 2 говорит не об удаленности от некоего ЛПУ, а удаленности от учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. ( ст. 34 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.09.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)

При удаленности специализированной мед. помощи от места выполнения работ достаточно для направления на периодический мед. осмотр одного фактора — Крайний Север.

Независимо от удаленности специализированной мед. помощи , независимо от климатических условий мед. осмотры проходят :

  1. Государственные и муниципальные служащие проходят за счет бюджетных средств ежегодную диспансеризацию в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»
  2. Все работники образовательных организаций , а также в детских организациях, не осуществляющих образовательную деятельность ( спортивных секциях, творческих , досуговых детских организациях и пр.) , проходят ежегодный осмотр в соответствии с п. 18, 20 Приложение 2 к приказу Минздравсоцразвития 302н
  3. Все работники лечебно-профилактических учреждений – 1 раз в год ( п. 17 Приложение 2 к приказу Минздравсоцразвития № 302н)
    1. Работники общественного питания – 1 раз в год – п. 15 названного Приложения

    2. Работники аптечной сети – 1 раз в год – п. 24 Приложения

    3. Работы на водопроводных сооружениях – 1 раз в год – п. 25 Приложения

    4. водители всех категорий – 1 раз в 2 года – п. 27 Приложения

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в т. ч. связанные с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Подлежат периодическим медицинским осмотрам и работающие во вредных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест .

Кроме того , следует обратить внимание , что большинство рабочих мест в органах управления компьютеризировано . Многие работники работают на компьютере .

В части работы на компьютере необходимо обратить внимание на следующее:

— медицинским осмотрам подлежат только те работники, которые заняты такой работой более 50% рабочего времени. Данное обстоятельство необходимо подтвердить : результатами аттестации рабочих мест ; должностной инструкцией работника , из которой следует , что большая часть работы работника подлежит выполнению именно на компьютере.

Для исключения разногласий с кадровой службой по вопросу аттестации работников, использующих в своей работе персональный компьютер, можно непосредственно в трудовом договоре с работником указать, что время его работы за компьютером не превышает 50% от общей продолжительности рабочего дня, а в остальное время работник выполняет иную работы ( работает с бумажными документами, ведет прием населения, участвует в переговорах, совещаниях и пр).

Несоблюдение требований о проведении обязательных медицинских осмотров, категорий работников, предусмотренных законодательством, может привести к привлечению работодателя к административной или уголовной ответственности, в зависимости от вида организации, профиля ее деятельности и тяжести нарушения. За нарушение норм о проведении медицинских осмотров в отношении сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, равно как и за непроведение аттестации рабочих мест, работодатель и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В случае непрохождения сотрудником обязательного медицинского осмотра, если того требует профиль работы, его не имеют права допустить до работы, а если работник не прошел периодический медицинский осмотр, то могут отстранить от работы, а также к сотруднику может быть применено дисциплинарное взыскание за уклонение от прохождения медицинского осмотра.

Подробнее в материалах Системы:

1.Правовая база :

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2009 г. N 984н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ

СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ,

ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ПОСТУПЛЕНИЮ

НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ИЛИ ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЮ,

А ТАКЖЕ ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235), пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4987, 4988; N 48, ст. 5514; N 52, ст. 6222, 6235) и подпунктом 5.2.100.63 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434), приказываю:

Утвердить:

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими согласно приложению N 1;

перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, согласно приложению N 2;

учетную форму N 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению» согласно приложению N 3.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение N 1

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 14 декабря 2009 г. N 984н

ПОРЯДОК

ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ

СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ

1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее — гражданский служащий) и муниципального служащего.

3. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее — государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее — орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее — медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

4. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

1) осмотр врачами-специалистами:

терапевтом,

акушером-гинекологом,

неврологом,

урологом (для мужского населения),

хирургом,

офтальмологом,

отоларингологом,

эндокринологом,

психиатром,

психиатром-наркологом;

2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

клинический анализ крови,

клинический анализ мочи,

исследование уровня холестерина крови,

исследование уровня сахара крови,

исследование уровня билирубина,

исследование уровня общего белка сыворотки крови,

исследование уровня амилазы сыворотки крови,

исследование креатинина сыворотки крови,

исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности

сыворотки крови,

исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 40 лет),

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

цитологическое исследование мазка из цервикального канала,

электрокардиография,

флюорография (1 раз в год),

маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

5. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

7. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

8. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

9. На гражданского служащего или муниципального служащего, явившегося для прохождения диспансеризации, в регистратуре медицинского учреждения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее — амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение медицинского учреждения, на которое возложены функции по организации проведения диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих (далее — кабинет (отделение) медицинской профилактики).

В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются разделы учетной формы N 025/у-ГС «Паспорт здоровья» (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее — Паспорт здоровья), после чего гражданский служащий или муниципальный служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках диспансеризации.

10. Врачи-специалисты, принимающие участие в проведении диспансеризации гражданских служащих или муниципальных служащих, заносят результаты проведенных ими в рамках диспансеризации обследований в амбулаторную карту гражданского служащего или муниципального служащего и учетную форму N 131/у-ГС «Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего» (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее — Карта).

Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее — врач-терапевт).

11. В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

12. При прохождении диспансеризации на каждое посещение гражданским служащим или муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025/у-12 «Талон амбулаторного пациента», утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188), с отметками литерами «ГС».

13. После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа — практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

II группа — с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

III группа — нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

IV группа — нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

V группа — с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом — участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

15. При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.

17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее — Заключение) <*>.

<*> Без указания диагноза и других медицинских данных.

В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242).

18. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология».

Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на гражданскую службу или муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдается Заключение.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

19. При изменении места прохождения гражданской службы или муниципальной службы гражданин или гражданский служащий или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и Паспорт здоровья.

Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

2. Ответ: Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника

Сотрудники, подлежащие обязательному медосмотру

Сотрудники, выполняющие определенные виды работ, проходят обязательные медосмотры за счет организации. К этой категории персонала относятся, в частности:

  • сотрудники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными (опасными) условиями труда (в т. ч. на подземных работах) (ст. , ТК РФ);

  • сотрудники, занятые на работах, связанных с движением транспорта (ст. и ТК РФ, Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ);

  • сотрудники предприятий пищевой промышленности, общепита и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений ();

  • сотрудники ведомственной охраны ().

Перечни и производственных факторов и работ, предусматривающих обязательные медосмотры, приведен в приложениях и к .

Помимо этого существует ряд отраслевых документов, каждый из которых регулирует порядок проведения медосмотров в том или ином виде деятельности. Ими должны руководствоваться организации, которые подпадают под действие этих документов. Такой порядок подтверждается и Трудового кодекса РФ, и Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Например, обязательные медосмотры предусмотрены для сотрудников, занятых:

  • в организациях коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги ( СанПиН 2.1.2.2631-10, утвержденных );
  • в строительном производстве ( СанПиН 2.2.3.1384-03, утвержденных );

  • в организациях общественного питания ( СанПин 2.3.6.1079-01, утвержденных );

  • на работах, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики (, утвержденный );
  • на железнодорожном транспорте общего пользования (, утвержденный ).

Также обязательные медосмотры проходят сотрудники, не достигшие 18 лет, и профессиональные спортсмены (ст. , , ТК РФ).

Порядок проведения обязательных медосмотров сотрудников, занятых на работах с вредными (опасными) производственными факторами, приведен в к . Правила медосмотра водителей установлены в . В отношении всех остальных категорий сотрудников, для которых специальных правил медосмотра не установлено, можно также применять эти документы.

Организация медосмотра

Организовать проведение медосмотров сотрудников обязан работодатель, заключив соответствующий договор с медицинским учреждением ( Порядка, утвержденного ). При этом медучреждение должно иметь лицензию на медицинскую деятельность ().

Также работодатель вправе ввести в штат должности медицинских работников и создать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь сотрудникам организации, и может проводить медосмотры (например, предрейсовые) в собственном медпункте при условии, что медпункт имеет лицензию на медицинскую деятельность и право на проведение предварительных и периодических медосмотров (, , Порядка, утвержденного ).

Виды медосмотров

Обязательные медосмотры подразделяются на три вида:

  • предварительные;

  • периодические;

  • внеочередные.

Такая классификация предусмотрена положениями статьи 213 Трудового кодекса РФ и пунктами , Порядка, утвержденного .

Кроме того, для отдельных категорий сотрудников могут быть предусмотрены обязательные медосмотры (обследования) в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения таких медосмотров (обследований) включается в рабочее время. Такой порядок предусмотрен статьи 213 Трудового кодекса РФ. Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах ().

Предварительный медосмотр

Предварительные осмотры проводятся при приеме на работу. Их цель – до заключения трудового договора определить, может ли кандидат претендовать на ту или иную должность по состоянию здоровья.

Если предварительный медосмотр проводится в медицинском учреждении, кандидату нужно выдать направление. В направлении, выдаваемом соискателю должности на вредных (опасных) работах, укажите вредные (опасные) производственные факторы, с которыми сотрудник столкнется после трудоустройства на вакантную должность. Кроме того, в направлении укажите:

  • наименование работодателя;

  • форму собственности и вид экономической деятельности организации по ОКВЭД;

  • наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;

  • вид медицинского осмотра (предварительный);

  • фамилию, имя, отчество, дату рождения соискателя;

  • наименование структурного подразделения организации (при наличии), в котором будет занят кандидат;

  • наименование должности (профессии) соискателя или виды работ, которые он будет выполнять.

Направление выдается человеку под подпись. Работодатель должен организовать учет выданных направлений.

Такие требования содержатся в пунктах , Порядка, утвержденного . В связи с отсутствием в настоящее время унифицированного бланка направления организация вправе разработать его .

Периодический медосмотр

Периодические обязательные медосмотры проводятся в течение всего срока работы сотрудника в организации с . Их цель – контроль за состоянием здоровья сотрудников и своевременное выявление профзаболеваний.

Для проведения периодических медосмотров организация формирует список сотрудников, которые:

  • подвергаются воздействию вредных производственных факторов, указанных в , утвержденном . Также вредные факторы устанавливают по результатам и в ходе лабораторных исследований и испытаний;

  • выполняют работы по

Прохождение медицинского осмотра в районах крайнего севера

В соответствии со ст. 213 ТК РФ периодические медосмотры зависят от условий труда сотрудника, а также от его должности. Конкретизирует эти положения Приказ Минздравсоцразвития Р. Ф. от 12.04.2011 № 302Н. По смыслу п. 4.4 Приложения 2 к Приказу медосмотр должен проводит один раз в год. Исключений из данного правила нет.

Учитывая, что, начиная с этого года, предусмотрена административная ответственность для работодателей в случае допуска к работе без осмотра (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ), работодатель должен обеспечить прохождений медосмотра не зависимо от того, есть ли вредные условия труда и близости медицинских учреждений.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Кодекс РФ об административных правонарушениях

«Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2−4 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей*.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1−4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза „О безопасности средств индивидуальной защиты“ ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.»

Срочное оформление справки формата 302 н в Тюмени

После принятия Министерством здравоохранения постановления об опасных, вредящих здоровью видов трудовой деятельности принцип обследования для устройства на работу изменился. Справка по приказу 302 н требуется затем, чтобы специалисты оценили риск у конкретного человека, занятого определённой деятельностью. В результате достаточно длительной диагностики делаются выводы об отсутствии противопоказаний. Среди врачей и исследований, которые нужно пройти, указаны следующие:

  • Терапевт;
  • Гинеколог(для женщин);
  • Маммолог(для женщин старше 40);
  • Нарколог;
  • Психиатр;
  • Невроог;
  • Дерматовенеролог
  • Профпатолог
  • Общие анализы крови, мочи;
  • Скрининг биохимический;
  • ЭКГ;
  • Флюорография.

Более того, медицинское учреждение имеет право направлять пациента на дополнительное обследование.

Чтобы избежать потери значительного количества времени, сил, нервов во время прохождения медкомиссии, проще всего купить справку 302н при помощи нашего интернет-сервиса.

Получить медицинскую справку 302 н быстро и недорого

Мы поможем оформить документ в максимально короткие сроки и за приятную цену.

Медсправка 302н потребуется, например, для следующих видов деятельности:

  • высотных работ;
  • строительства;
  • военизированной охраны;
  • в условиях Крайнего Севера;
  • в действующих электроустановках.

Чтобы приобрести бланк 302н для севера, а также мест с вредными/опасными условиями труда, позвоните по указанному номеру либо закажите звонок менеджера. Справка 302н будет оформлена с учётом законодательства: гарантируется наличие необходимых печатей, штампов, подписей. Получить меддокумент можно в удобный день: мы заботимся о комфортном обслуживании клиентов. Все медицинские бумаги, подготовленные компанией, без проблем принимаются по месту требования. Обращайтесь за помощью к нам прямо сейчас!

Медсправка для работы на Крайнем Севере, образец

Рассмотрим подробнее, как может выглядеть образец справки для работы в условиях Крайнего Севера. Согласно п. 13 приложения № 3 приказа № 302н, в заключении по итогу медосмотра должна найти отражение следующая информация:

  • дата выдачи документа;
  • данные работника (Ф. И. О., дата рождения, пол);
  • наименование организации, куда оформляется работник;
  • название подразделения и должности специалиста;
  • перечень вредных производственных факторов;
  • итог осмотра (выявлены или не выявлены мед. противопоказания).

Что касается справки по форме 086/у, то этот документ составляется в соответствии с типовым образцом, имеющимся в приложении № 19 к приказу Минздрава России от 15.12.2014 № 834н, на 2 страницах.

На первой странице указываются такие сведения:

  • данные медорганизации;
  • данные работника (Ф. И. О., дата рождения, адрес регистрации, место учебы или работы);
  • информация о перенесенных им заболеваниях и сделанных ему прививках.

На оборотной стороне справки приводятся:

  • объективные данные о состоянии здоровья на основании осмотра докторов и проведенных исследований;
  • заключение о профпригодности;
  • дата выдачи справки.

Заверяется справка подписями врача, выдавшего справку, и главврача медорганизации, а также печатью учреждения.

***

Таким образом, справка для работы на Севере может быть составлена как по форме 086/у, так и в произвольной форме с учетом требований приказа № 302н (такую справку принято называть справкой 302н). Оба варианта соответствуют действующему законодательству.

Сообщества ›
Вахтовики ›
Блог ›
МЕДКОМИССИЯ — пожалуй, самое страшное в жизни вахтовика

Мороз и гнус, тоска по дому, бытовая неустроенность, работа без выходных и праздников, то что ты всё время «на виду» и практически нет возможности побыть одному и прочие «прелести» вахтового быта — ко всему можно привыкнуть, со всем сжиться.

Но есть одна вещь, которую я лично боюсь больше всего и к которой как мне кажется невозможно привыкнуть.
Интересно, один ли я такой?

Что же это такое, самое страшное и неприятное?
-Ежегодная медкомиссия!
До 2012 года это было хоть и неприятной, но относительно «нормальной» обязанностью.

После выхода Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» медкомиссия для вахтовиков превратилась в пытку.

Требования к здоровью, ну почти как в Отряде Космонавтов!
И хотя я ПРЕКРАСНО знаю что такое больной человек на вахте и сколько стоит экстренный вылет санборта, всё равно считаю медкомиссию, которую мы вынуждены проходить каждый год чересчур уж жёсткой.

Анализы крови и мочи, обследование УЗИ — это не так страшно, а вот ФГДС(по простому «лампочка») процедура жутко неприятная!(да и травмирующая «слизистую»)
Ну и «аудиометрия» для меня настоящая катастрофа!

Особенность организма- не слышу частоты свыше 7…8кГц(была возможность проверить это когда до Армии работал в НИИЭМ).
Итог один — тугоухость 1 степени(при том, что «шёпотную речь» слышу нормально).

Ну про зрение я умолчу, дальнозоркость у меня так и не развилась, а близорукость осталась.
Есть конечно и другие «болячки», не столь уж серьёзные, которые есть наверное у каждого десятого, но тем не менее это уже повод «докопаться».
В итоге здоровье на «грани фола»
-Ещё чуть чуть и всё!

Только вчера прошёл ежегодный профосмотр.
-Годен!
Косяки по здоровью есть, но не особо критичные:
-Назовите мне хоть одного АБСОЛЮТНО ЗДОРОВОГО работягу возрастом за 50?
Выдохнул…

Значит ещё один год моя семья будет жить в относительном достатке, а я попробую придти в себя после всех этих процедур и ожидания результата.

И в нашей Компании ещё не так жёстко!
Газпром проводит дополнительные обследования во время ежегодных осмотров и требования там намного более «суровые».

Кто-то скажет — ПРАВИЛЬНО, на «Северах» нужны здоровые люди!
А я и не возражаю, в общем-то, просто опять и опять вспоминаю нашу ведомственную поликлинику на ТНХК, нашего почти «семейного врача» Ольгу Фёдоровну Скирневскую
-Какие жалобы?
-Может Вас в санаторий отправить, может на профлечение положить?

И отправляли и лечили и ДАЖЕ!
При невозможности работать по состоянию здоровья предлагали работу на том-же ТНХК, в других, не «вредных» цехах:
-Каждый рабочий был ценен, без всякий скидок!
Вот, блин и не хочешь, уже привык, к «Новой Жизни», но постоянно, снова и снова вспоминаю СССР!

Сейчас…
Не пройдёшь медкомиссию — в лучшем случае подлечат(но не факт!), а в худшем(точнее самом обычном)- просто «выкинут за ворота»
-Больной в наше время ты никому не нужен…

В этом году вроде как 4 человека из нашей Организации не смогли пройти медкомиссию
Значит, для них вахтовая жизнь, относительный достаток и относительная стабильность закончились…
Мне искренне их жаль!

Всем вахтовикам — Здоровья, здоровья и ещё раз здоровья!
Ну а тем кому предстоят «ежегодные пытки» — удачно пройти медкомиссию!

P.S.
Насчёт «купленных» справок.
Есть прецеденты, когда справку «пробивают» и последствия очень и очень печальны.

Каких врачей проходят при «типовой» медкомиссии?
Вот список(повторюсь, Организация может увеличить число требуемых врачей и «процедур»)

1.Дерматовенеролог
2.ЛОР — осмотр «уха-горла-нос» и обследования:
а.)аудиометрия ru.wikipedia.org/wiki/%D0…5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F ; б.)Вестибулометрия www.medpuls.net/guide/lor…-v-professionalnom-otbore (в основном, для работающих на высоте, но могут провести для тех, кто летает вертолётами — при первичном трудоустройстве-ОБЯЗАТЕЛЬНА, потом(ежегодно) могут и не проводить)
3.Нарколог;
4.Невролог;
5.Офтальмолог;
6.Психиатр;
7. Терапевт — обследования:
а.)Кардиограмма;
б.)Спирометрия(объём лёгких)
8.Стоматолог,
9.Хирург

10. Профолог — собирает все данные анализов, обследований, записи врачей-специалистов и даёт разрешение на работу.

Анализы:
1.Клинический анализ крови (полный),
2.Биохимический анализ крови (билирубин, АЛТ, АСТ)
2.Общий анализ мочи;

Обследования:
1.УЗИ брюшной полости,
2.ФГДС(та самая «лампочка»!)
3.Флюорография;

Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздрава России (далее — Департамент), рассмотрев по компетенции обращение по вопросу организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников Крайнего Севера в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее — приказ), сообщает.

Беременность и период лактации являются противопоказанием к допуску к работам только для лиц, работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами, указанными в Перечне вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) — приложение 1 к приказу.

Обязательные медицинские осмотры в рамках пункта 4 приложения 2 к приказу проводятся при всех категориях работ, перечисленных в подпунктах 4.1 — 4.4 и соответствующих критерию значительной удаленности места проведения работ от медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

Департамент направляет копию письма главного внештатного специалиста профпатолога Минздрава России от 15.05.2014 N 12-02/983 с разъяснением по данному вопросу.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Заместитель директора Департамента Н.А. Костенко

В соответствии с обращением, сообщаю, что предварительные и периодические медицинские осмотры по пункту 4 приложения N 2 к приказу Минздравсоцразвития России N 302н от 12.04.2011 с обязательным проведением ФГДС проводятся только в случае если рабочее место находится на значительном удалении от медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь. Под значительным удалением рабочего места от медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь, понимается невозможность доставить работника в течение 1 часа любым видом транспорта в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь.

Кроме того, требования пункта 4 приложения N 2 к приказу Минздравсоцразвития России N 302н от 12.04.2011 не распространяются на рабочие места расположенные в населенных пунктах, в которых присутствуют медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь.

Главный внештатный специалист профпатолог
ФМБА и Минздрава России,
Первый заместитель генерального директора
ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России,
д.м.н, профессор
А.Ю. Бушманов


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *