1. Общие положения
2. Состав и характеристика сборников федеральных единичных расценок на монтажные работы
3. Применение федеральных единичных расценок на монтаж оборудования в условиях, отличающихся от предусмотренных в сборниках ферм
4. Учет особенностей монтажа оборудования при применении федеральных единичных расценок
5. Порядок разработки и применения территориальных и отраслевых единичных расценок. Порядок применения федеральных единичных расценок в регионах при отсутствии сборников территориальных единичных расценок и в ведомствах при отсутствии отраслевых единичных расценок
6. Порядок дополнения сборников федеральных единичных расценок
Приложение 1 Перечень сборников ФЕРм-2001
Приложение 2 Форма выходной таблицы ФЕРм-2001
Приложение 3 Рекомендуемые коэффициенты к нормам затрат труда, оплате труда рабочих-монтажников (с учетом коэффициентов к расценкам из технической части сборников), затратам на эксплуатацию машин (включая оплату труда рабочих, обслуживающих машины), для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами
Приложение 4 Формы, используемые при расчете коэффициентов для пересчета федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ферм) в территориальный (отраслевой) уровень цен
Приложение 5 Пример расчета коэффициентов к федеральным единичным расценкам на монтаж оборудования при применении их для региона (отрасли), в которых отсутствуют территориальные (отраслевые) расценки
Форма № 1 – Ведомость потребных ресурсов по РТМ
форма № 2 — Расчет коэффициента пересчета оплаты труда рабочих-монтажников
форма № 3 — Расчет коэффициента пересчета стоимости эксплуатации машин и оплаты труда машинистов
форма № 4 — Расчет коэффициента пересчета стоимости материалов
Форма № 5 Расчет коэффициента пересчета сметной стоимости работ по монтажу оборудования.
Приложение 6 Термины и их определения, используемые в указаниях по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ферм)

Справка

О полномочиях Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве на разработку и издание документов новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве см. письмо Госстроя РФ от 14 марта 2003 г. N НК-1565/10

В связи с поступающими обращениями по вопросам, связанным с применением Государственных элементных сметных норм и единичных расценок на монтаж оборудования в части предусмотренных в нормах машин, механизмов и материалов, Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве разъясняет положения основополагающих документов сметно-нормативной базы 2001 года и расширяет их значения.

Сметно-нормативная база 2001 года носит рекомендательный характер, и в том случае, если нормативы не отражают действительных затрат по монтажу технологического оборудования, то пользователи вправе разработать индивидуальные нормативы с учетом фактических затрат и условий производства работ для конкретной стройки.

При применении сметно-нормативной базы необходимо иметь в виду, что нормативы разработаны на основе принципа усреднения по усредненной технологии монтажа с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов. В том случае, если при монтаже единицы оборудования не используются те или иные вспомогательные материальные ресурсы, они не исключаются, так как нормативы в сторону уменьшения не корректируются, п. 2.2. МДС 81-35.2004. При этом следует руководствоваться следующим, что в каких-то случаях расход материальных ресурсов больше, а где-то меньше, в этом и заключается принцип усреднения.

Нормами и, соответственно, расценками учитываются оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин и автотранспортных средств. Если при монтаже используются типоразмерные группы машин и механизмов, не предусмотренные ГЭСНм, либо иные типы и виды машин, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства, нормы и расценки корректировке не подлежат.

Нормы также не подлежат корректировке, если нормативами предусмотрено применение машин, а фактически работы по монтажу осуществляются вручную, либо с применением средств механизации. При этом затраты на машины не исключаются, а их стоимость покрывает затраты ручного труда, который в случае не применения машин значительно возрастает. При этом следует иметь в виду, что стоимость по нормам и расценкам является лимитом средств, за счет которого производится выполнение работ без применения машин, с помощью ручного труда, либо средств малой механизации.

При применении норм и расценок необходимо обращать особое внимание на коды материалов.

Материальные ресурсы имеют семизначный код. В тех случаях, когда вторая группа цифр в коде начинается с цифры «9», так называемые «девятитыеячники», это общие коды материалов, и марка таких материалов уточняется по проекту, а стоимость принимается по фактическим ценам. И если сметная стоимость работ определяется ресурсным методом, то сметная стоимость материалов принимается по фактической стоимости конкретного материала, предусмотренного проектом, что не вызывает никаких вопросов при составлении сметной документации.

Если же сметная стоимость монтажных работ определяется базисно-индексным методом по федеральным (ФЕРм) и территориальным (ТЕРм) сборникам, то необходимо иметь в виду, что при расчете прямых затрат в сборниках ФЕРм и ТЕРм, общий код материала заменен конкретным кодом, т.е. в расценке принят материал определенной марки.

Если материал, предусмотренный расценкой, не соответствует проекту, то при составлении сметной документации и в расчетах за выполненные работы материальные ресурсы должны корректироваться с учетом конкретного материала по проекту, что и предусматривается применением «девятитысячного» кода на материальные ресурсы.

Заместитель генерального директора А.Н. Жуков

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 мая 2007 г. N КЦ/М23 «Разъяснение по вопросам применением Государственных элементных сметных норм и единичных расценок на монтаж оборудования»

Текст письма опубликован в журнале «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», июнь 2007 г., N 6

Минстрой отменил действие «привычных» МДС

Приказом Минстроя России от 30 июня 2017 года теперь не подлежат применению целый ряд методических документов, в том числе:

  • МДС 81-27.2007 Методические рекомендации по применению ГЭСН на пуско-наладочные работы
  • МДС 81-36.2004 Указания по применению ФЕР на специальные и специальные строительные работы
  • МДС 81-37.2004. Указания по применению ФЕР на монтаж оборудования
  • МДС 81-38.2004 Указания по применению ФЕР на ремонтно-строительные работы
  • МДС 81-40.2006 Указания по применению ФЕР на пусконаладочные работы

Это те МДС, к которым привыкли сметчики и работали с 2000-ых годов! Эти методические документы не действуют с 1 июля 2017г.
Вслед за отменой сборников ГЭСН-2001 и ФЕР-2001 в редакции 2014 года теперь отменены также ранее действующие методические указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы, на монтаж оборудования, на ремонтно-строительные работы и на пусконаладочные работы.
Вместо отменённых методик следует руководствоваться новыми методическими документами, утверждёнными Приказами Минстроя России в декабре 2016 года и в феврале 2017 года. Экспертиза уже требует работать по «новому»!
Будьте внимательны!
В связи с появлением в последнее время новых Приказов Минстроя России (об утверждении изменений и дополнений к базе ГЭСН-2017 и ФЕР-2017 и об отмене старых методических документов) необходимо будет обновить имеющуюся сметную программу до последней версии.
Напомним, например, что справочник коэффициентов в составе программного комплекса «ГРАНД-Смета» версии 8 дополнен коэффициентами из Методики применения сметных норм (согласно приказу Минстроя России от 29 декабря 2016 года № 1028/пр) и коэффициентами из Методических рекомендаций по применению ФЕР, ФЕРр, ФЕРм, ФЕРп (согласно приказу Минстроя России от 9 февраля 2017 года № 81/пр), а коэффициенты из ранее действующих МДС перенесены в отдельный раздел с соответствующим наименованием.

Еще раз напомним хронологию от Минстроя

28 апреля 2017 года Приказами Минстроя России: № 1038/пр; № 1039/пр; № 660/пр; № 661/пр введена в действие новая сметно-нормативная база ГЭСН-2017 и ФЕР-2017 с новой системой кодирования ресурсов, включающей ОКПД 2.
Сборники ГЭСН-2001 и ФЕР-2001 в редакции 2014 года с 28 апреля 2017 года признаны не подлежащими применению.
Приказом Минстроя России от 15 июня 2017 года № 886/пр утверждены изменения и дополнения к базе ГЭСН-2017 и ФЕР-2017.
Приказами Минстроя России: № 999/пр; № 1000/пр; № 1001/пр; № 1028/пр; № 69/пр; № 75/пр; № 76/пр; № 77/пр; № 78/пр; № 81/пр; № 84/пр утверждены новые методические документы по ценообразованию в строительстве.
Приказом Минстроя России от 30 июня 2017 года № 946/пр признаны не подлежащими применению ранее действующие методические документы, в том числе МДС 81-36.2004, МДС 81-37.2004, МДС 81-38.2004, МДС 81-40.2006.
И вопрос с ТЕРами до сих пор в «подвешенном состоянии».

Заказать новую версию сметной программы и базу ФЕР-2017 с изм.1


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *