Содержание

Нужна ли лицензия на оказание юридических услуг

Юридические консультации сегодня пользуются популярностью в связи с возрастающим количеством новых законов, актов, распоряжений, изданий и возникновением множества споров. Лицензирование юридических услуг является объектом многочисленных споров и дискуссий.

Кто-то считает, что эта деятельность может осуществляться абсолютно любым лицом или их группой, а кто-то говорит об обязательном прохождении процедуры получения разрешения. Кому верить? Чтобы узнать правду и получить ответы на эти вопросы, прочитайте этот материал.

Какие есть виды юридической деятельности

Юридическая деятельность бывает нескольких разновидностей

Определение той или иной разновидности деятельности имеет зависимость от критерия, взятого за основу классификации. Так, по форме осуществления, например, эта работа может иметь научное, образовательное и практическое обоснование. Но такая классификация применяется для обобщенного представления.

Если говорить о частных вопросах, то стоит принять во внимание другие параметры, которые позволяют подразделять этот процесс на направления.

  1. По содержательной части – консультационные услуги, толкование, выступление в организациях, ведение дел в сфере юриспруденции.
  2. По профессиональной части – адвокатская, прокурорская, нотариальная, судебно-следственная.
  3. По области ведения, деятельность может быть в сфере экономики, политики, культуры.
  4. По числу уполномоченных участников, ведущих дело – персональная и коллективная.
  5. По содержанию и цели – реконструктивная, организационная, коммуникативная и т. д.

На основании действующего закона лицензирование деятельности юридических лиц требуется не для всех этих направлений.

Регламентируется ли качество юридической деятельности

Внимание! Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается.

В ФЗ РФ «О лицензировании», принятом 04.05.2011 г., №99, такое требование в отношении организаций и физических лиц, планирующих заниматься подобной практикой и занимающихся ей, отсутствует.

В соответствии с этим, невзирая на большой уровень ответственности и значимости этого вида работ, получение лицензии на юридическую деятельность не требуется ни организациям, ни представителям рядового гражданского населения.

Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается

Несмотря на отсутствие каких-либо законодательных установок, качественные параметры этой разновидности деятельности находятся под регламентом нормативно-правовых актов. В качестве общих критериев, используемых для оценки услуг, выступают следующие:

  • своевременность оказываемой помощи;
  • актуальность действующего законодательства;
  • достижение результата;
  • защита интересов клиентской стороны.

Каждый элемент в юридическом процессе подлежит регулированию и регламентированию посредством норм процессуального права.

Выдается ли сейчас лицензия на ведение юридической деятельности

Нет, в настоящее время законодательство не предусматривает выдачу такого документа, как лицензия юридического лица на оказание подобных услуг. Среди граждан до сих пор существуют непонимания касательно такой демократичности. Это связано со стремлением населения получать только качественные услуги и обращаться к профессионалам, имеющим допуск и лицензию.

Поскольку в данной сфере такие моменты не предусмотрены, клиенты находятся в затруднительном положении и могут не знать, в какую контору обратиться, чтобы не прогадать и получить качественные услуги.

Любой ли человек может вести подобную деятельность?

Нет, не любой. Во-первых, для открытия собственной организации по оказанию услуг этой сферы потребуется соблюдение множества личностных и профессиональных нюансов: ум, остроумие, глубокие знания профессионального характера, отличное воображение и смекалка, коммуникабельность, дружелюбие и интуиция.

Практикующим юристом может стать только человек, имеющий творческие задатки и способность к решению поставленных задач, поиску неординарных путей.

В целом, т. к. на предоставление юридической помощи разрешительная документация не требуется, отсутствуют ограничения и в числе лиц, которые могут заниматься оказанием подобных сервисов.

Можно смело утверждать, что консультантом может стать любое лицо, которое владеет познаниями в правовой сфере и должным уровнем профессионализма. Но это не значит, что любой, кто получил «вышку» в сфере юриспруденции, может арендовать офис, сделать рекламу и зазывать клиентов.

Государство – сторона, обязующаяся обеспечить защиту населения от недобросовестных сотрудников подобных контор. Это касается ситуаций, когда речь идет о личной свободе и жизни человека. Поэтому есть определенный перечень видов деятельности, требующих прохождения разрешительной процедуры.

Правительственными органами гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности

На какие виды деятельности нужно получать лицензию

Со стороны правительственных органов и структур гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности. Это положение прописано в соответствующем федеральном законе, содержащем базовые положения об особенностях проведения этой работы.

Они должны получать удостоверение в Министерстве юстиции РФ и вступать в Адвокатскую Палату. Выпускники юридических вузов, не имеющие стажа работы по специальности юриста или при недостаточности стажа, принимаются в Адвокатскую Палату лишь после прохождения стажировки, сроком от 1 до 2 лет.

Важно! Адвокатам запрещено заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской.

Вот мы и рассмотрели, что необходимо на оказание юридических услуг, нужна ли лицензия и прочая документация. Как показывает практическая сторона вопроса, вид деятельности хоть и регламентируется со стороны законодательства, обязательного получения лицензии не подразумевает.

Тем не менее, это вовсе не означает, что человек «с улицы» может заниматься оказанием подобных услуг. Для этого нужно как минимум иметь соответствующее образование, познания и набор личностных качеств, заслуги и награды.

Юридические услуги

Юридические услуги.

Министерство юстиции осуществляет регулирование деятельности по оказанию юридических услуг, которое в первую очередь реализуется посредством выдачи специальных разрешений (лицензий) на осуществление данного вида деятельности.

Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере оказания юридических услуг является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства юстиции. Функции лицензирования заключаются в разработке и принятии нормативных правовых актов в области регулирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, а также проведение контроля за осуществлением лицензиатами такой деятельности.

Министерством юстиции ведется постоянная и планомерная работа в целях реализации поручений Главы государства по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы лицензирования юридических услуг, а также с учетом практики его применения.

Юридические услуги (как составляющая лицензируемую деятельность услуга) — возмездное оказание услуг по составлению заявлений, жалоб, претензий, исков, договоров, соглашений, контрактов и других юридических документов, связанных с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица; предоставлению устных и (или) письменных консультаций, разъяснений, заключений по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица; проведению правовой экспертизы документов и деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя; ведению правовой работы по обеспечению хозяйственной и иной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя; ведению правовой работы по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь; представлению интересов перед третьими лицами от имени заказчика в процессе переговоров, при проведении собраний, заседаний и иных встреч и осуществлению иных действий юридического характера; представительству интересов заказчиков в третейских и международных арбитражных (третейских) судах; проведению работы по взысканию с должников задолженности, включая досудебную работу, сопровождение исполнения решений судов и иных юрисдикционных органов; ведению документации и осуществлению хранения документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что не исключает обязательств по сдаче документов в государственные архивные учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.

Право на получение лицензии имеют:
  • на оказание юридических услуг (как составляющей лицензируемую деятельность услуги) — юридические лица Республики Беларусь, являющиеся коммерческими организациями, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь.
Не имеют права на получение лицензии

  1. юридическое лицо, если:
    • руководитель или работник юридического лица, имеющий высшее юридическое образование, в установленном порядке признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
    • руководитель или работник юридического лица, имеющий юридическое образование, ранее совершил умышленное преступление и судимость не снята и не погашена;
    • руководитель или работник юридического лица, имеющий юридическое образование, в течение последних 3 лет был уволен из правоохранительных, судебных и других государственных органов за виновные действия;
    • в отношении руководителя или работника юридического лица, имеющего юридическое образование, либо индивидуального предпринимателя (юридического лица), в качестве которого были зарегистрированы (учредителем или руководителем которого являлись) эти лица, в течение одного года до дня обращения за получением лицензии было принято решение о прекращении действия в случаях, указанных в пунктах 75, 76 и абзаце третьем пункта 85 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, или об аннулировании в случае, предусмотренном в подпункте 88.2 пункта 88 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензии на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг;
    • руководитель юридического лица и (или) его заместители не имеют высшего юридического образования;
  2. индивидуальный предприниматель, если:
    • он в установленном порядке признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
    • он совершил умышленное преступление и судимость не снята и не погашена;
    • он в течение 3 лет до дня обращения за получением лицензии был уволен из правоохранительных, судебных и других государственных органов за виновные действия;
    • в отношении его в течение одного года до дня обращения за получением лицензии было принято решение о прекращении действия в случаях, указанных в пунктах 75, 76 и абзаце третьем пункта 85 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, или об аннулировании в случае, предусмотренном в подпункте 88.2 пункта 88 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензии на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг.
Лицензионными требованиями и условиями для оказания юридических услуг (как составляющей лицензируемую деятельность услуги), предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:
  • для юридического лица — формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием. При этом не менее 2 работников, имеющих высшее юридическое образование, должны быть гражданами Республики Беларусь, иметь стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет и работа у соискателя лицензии для них должна являться основным местом работы;
  • для индивидуального предпринимателя — наличие гражданства Республики Беларусь, высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет.
Для получения лицензии ее соискатель либо его уполномоченный представитель представляет:
  1. юридическое лицо Республики Беларусь:
    1. заявление о выдаче лицензии с указанием:
      • наименования и местонахождения юридического лица, а также его обособленных подразделений, в которых соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, в том числе для каждого обособленного подразделения;
      • даты государственной регистрации и регистрационного номера соискателя лицензии — юридического лица в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименования регистрирующего органа;
      • почтового адреса, номера контактного телефона, адреса электронной почты (при его наличии) соискателя лицензии;
      • лицензируемого вида деятельности, а также услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, которые соискатель лицензии намерен осуществлять;
      • наименования и адреса налогового органа по месту постановки соискателя лицензии на учет, учетного номера плательщика соискателя лицензии;
      • В заявлении о выдаче лицензии также указывается, что сведения, изложенные в этом заявлении и прилагаемых к нему документах, достоверны;
    2. документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;
    3. анкету соискателя лицензии по форме, утверждаемой постановлением Министерством юстиции Республики Беларусь от 30 ноября 2010г. № 105 «О некоторых вопросах осуществления адвокатской деятельности и оказания юридических услуг»;
    4. копию штатного расписания юридического лица;
    5. копии дипломов (их дубликатов) о юридическом образовании штатных работников, заверенные руководителем юридического лица (с предъявлением их оригиналов);
    6. копии трудовых книжек (их дубликатов) штатных работников, имеющих высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет, заверенные по последнему месту работы в установленном законодательством порядке.
  2. индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь:
    1. заявление о выдаче лицензии с указанием:
      • фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), данных паспорта гражданина Республики Беларусь (серия, номер, дата выдачи, наименование государственного органа, выдавшего паспорт, регистрация по месту жительства);
      • даты государственной регистрации и регистрационного номера соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименования регистрирующего органа;
      • почтового адреса, номера контактного телефона, адреса электронной почты (при его наличии) соискателя лицензии;
      • лицензируемого вида деятельности, а также услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, которые соискатель лицензии намерен осуществлять;
      • наименования и адреса налогового органа по месту постановки соискателя лицензии на учет, учетного номера плательщика соискателя лицензии;
      • места нахождения помещения либо его части, соответствующих требованиям законодательства, для осуществления лицензируемой деятельности (при его наличии).
      • В заявлении о выдаче лицензии также указывается, что сведения, изложенные в этом заявлении и прилагаемых к нему документах, достоверны;
    2. документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;
    3. анкету соискателя лицензии по форме, утверждаемой постановлением Министерством юстиции Республики Беларусь от 30 ноября 2010г. № 105 «О некоторых вопросах осуществления адвокатской деятельности и оказания юридических услуг»;
    4. копию трудовой книжки (ее дубликата), заверенную по последнему месту работы в установленном законодательством порядке. В случае отсутствия у соискателя лицензии места работы он представляет:
      • при личном обращении — нотариально засвидетельствованную копию трудовой книжки (ее дубликата) либо ее копию с предъявлением оригинала (ее дубликата);
      • при представлении документов иным способом — нотариально засвидетельствованную копию трудовой книжки (ее дубликата).
Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:
  1. соблюдение лицензионных требований и условий, указанных в подпункте 346.1 пункта 346 настоящего Положения:
    • для юридического лица — формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием. При этом не менее 2 работников, имеющих высшее юридическое образование, должны быть гражданами Республики Беларусь, иметь стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет и работа у соискателя лицензии для них должна являться основным местом работы;
    • для индивидуального предпринимателя — наличие гражданства Республики Беларусь, высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет;
  2. осуществление и обеспечение осуществления лицензируемой деятельности только гражданами Республики Беларусь, имеющими высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет;
  3. наличие договоров на оказание юридических услуг, заключенных в соответствии с законодательством, журнала учета сведений о финансовых операциях, правил внутреннего контроля и журнала учета специальных формуляров;
  4. соблюдение Правил профессиональной этики лиц, осуществляющих деятельность по оказанию юридических услуг, утверждаемых Министерством юстиции;
  5. соблюдение Правил осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утверждаемых Министерством юстиции;
  6. наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещения либо его части, соответствующих требованиям законодательства, для осуществления лицензируемой деятельности.
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по оказанию юридических услуг:

Лицензия на юридическую деятельность

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер

Лицензирование юридической деятельности вызывает массу дискуссий и вопросов. Спор о необходимости и/или необязательности введения официального разрешительного документа длится уже не один год. Противники и сторонники лицензирования приводят множество доводов, аргументов, но, каких-либо серьезных изменений в данном направлении не предпринято.

Лицензия на ведение юридической деятельности

В текущий момент, лицензия на юридическую деятельность – не выдается.

В Федеральном законе Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ такое требование по отношению к фирмам и физическим лицам, оказывающим юридические услуги, не установлено.

Согласно этому, несмотря на всю ответственность и важность такого вида работ, получение юридической лицензии для оказания услуг компаниям и гражданскому населению – не требуется.

Качество юридической помощи четко не регламентировано нормативно-правовыми актами. Общими критериями уровня оказываемых услуг являются:

  • своевременность оказания помощи;
  • эффективность – помощь в решении поставленного вопроса;
  • защита интересов личности.

Лица, оказывающие юридическую помощь

Поскольку лицензия на ведение юридической деятельности не установлена, не ограничивается и круг лиц, способных оказывать данные услуги. Таким образом, можно утверждать, что оказывать юридическую помощь может любое лицо, обладающее широкими знаниями в области права и имеющее достаточный уровень профессионализма.

Между тем, государство обязано защищать своих граждан от недобросовестного оказания юридической помощи, особенно в случаях, когда от этого напрямую зависит жизнь и свобода человека.

На сегодняшний день государство гарантирует лицензирование исключительно адвокатской деятельности. Это регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре».

Лицензирование юридических услуг было прописано в положении, действовавшем до 1998 года, далее оно было упразднено и по настоящее время замены данному документу не издано.

Адвокатура и лицензирование юридической деятельности

Лицензирование адвокатской деятельности

По состоянию на 1 января 2019 г. в Республике Беларусь осуществляют деятельность 2115 адвокатов, функционирует 161 юридическая консультация, 77 адвокатских бюро (1 адвокатское бюро находится в стадии ликвидации), 328 адвокатов осуществляют адвокатскую деятельность индивидуально.

В 2018 г. Квалификационной комиссией по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь проведено 17 заседаний.

По итогам заседаний Квалификационной комиссии:

  • выдано 67 специальных разрешений (лицензий) на право осуществления адвокатской деятельности (далее – лицензия);

  • отказано в выдаче лицензий в связи с несоответствием возможностей соискателей лицензий лицензионным требованиям и условиям 26 соискателям;

  • прекращено действие 36 лицензий, из которых 7 – в связи с совершением проступка, не совместимого со званием адвоката;

  • внесены изменения в 93 лицензии.

За истекший год Квалификационной комиссией проведена аттестация 84 адвокатов, из которых в отношении 5 принято решение о неполном соответствии адвоката требованиям законодательства с отсрочкой аттестации на шесть месяцев при условии выполнения рекомендаций Квалификационной комиссии, в том числе о прохождении адвокатом повышения квалификации.

Лицензирование деятельности по оказанию юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг)

По состоянию на 1 января 2019 г. в Республике Беларусь оказывали юридические услуги 1329 лицензиатов, из них 1058 индивидуальных предпринимателей и 271 юридическое лицо.

Комиссией по вопросам лицензирования деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей – юридические услуги в 2018 г. проведено 27 заседаний, на которых рассмотрено 306 материалов.

По результатам рассмотрения материалов:

  • выдано 201 специальное разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг), из них 164 –индивидуальным предпринимателям, 37 – юридическим лицам;

  • отказано в выдаче 2 соискателям специальных разрешений (лицензий) на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг): 1 индивидуальному предпринимателю и 1 юридическому лицу;

  • внесены изменения в 60 специальных разрешений (лицензий) на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг), из них 27 – индивидуальным предпринимателям, 33 – юридическим лицам;

  • приостановлено действие 3 специальных разрешений (лицензий) на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг);

  • возобновлено действие 1 специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг);

  • прекращено действие 39 специальных разрешений (лицензий) на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг),
    из них 30 – индивидуальным предпринимателям, 9 – юридическим лицам, в том числе за виновные действия 1 индивидуальному предпринимателю.

Вынесено 13 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства в отношении лицензиатов, оказывающих юридические услуги.

Лицензирование деятельности по оказанию риэлтерских услуг

По состоянию на 1 января 2019 г. в Республике Беларусь оказывали риэлтерские услуги 143 организации, из них специальные разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги – риэлтерские услуги, выданные Министерством юстиции (далее – лицензия на оказание риэлтерских услуг), имело 137 коммерческих организаций.

Лиц, имеющих свидетельства об аттестации риэлтера – 847.

Комиссией по вопросам лицензирования деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей – риэлтерские услуги в 2018 г. проведено 23 заседания, на которых рассмотрено 447 материалов.

По результатам рассмотрения материалов:

  • выдано 14 лицензий на оказание риэлтерских услуг;

  • внесены изменения (дополнения) в 23 лицензии на оказание риэлтерских услуг;

  • приостановлено действие 1 лицензии на оказание риэлтерских услуг;

  • прекращено действие 17 лицензий на оказание риэлтерских услуг, из них действие 3 – по виновным основаниям;

  • выдано 57 свидетельств об аттестации риэлтера;

  • продлен срок действия 89 свидетельств об аттестации риэлтера;

  • внесены изменения в 6 свидетельств об аттестации риэлтера;

  • 9 обладателям свидетельств об аттестации риэлтера вынесены предупреждения за нарушения законодательства, регулирующего деятельность по оказанию риэлтерских услуг;

  • в отношении 4 специалистов по риэлтерской деятельности приостановлено действие идентификационной пластиковой карточки, удостоверяющей их полномочия на оказание риэлтерских услуг;

  • прекращено действие 6 свидетельств об аттестации риэлтера;

  • аннулировано 2 свидетельства об аттестации риэлтера.

Вынесено 11 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства в отношении лицензиатов, оказывающих риэлтерские услуги.

За ненадлежащее исполнение правил осуществления риэлтерской деятельности к административной ответственности привлечен 1 руководитель риэлтерской организации, 4 агента по операциям с недвижимостью.

Медиация

На 1 января 2019 г. в Республике Беларусь выдано 610 свидетельств медиатора.

Квалификационной комиссией по вопросам медиации в 2018 г. проведено 4 заседания.

По результатам рассмотрения материалов:

  • выдано 124 свидетельства медиатора;

  • внесены изменения в 5 свидетельств медиатора.

>Лицензия на оказание юридических услуг

Лицензия на оказание юридических услуг

Документы, которые предоставляются дополнительно, определяются в соответствии с конкретным видом деятельности. Автономное некоммерческое образование Научно-Правовой Центр создано в 2008 году.

Председателем центра избран Абрамов Александр Борисович.

Основные направления деятельности: изучение изменений в законодательстве, судебной системе, обобщение судебной практики, помощь в развитии системы оказания квалифицированной юридической помощи.

Предоставление консультаций и заключений по проблемам, разрешение которых, не возможно без участия опытных адвокатов.

Члены центра отдают предпочтение разрешению особо сложных споров.

Разрешению проблем на стыке уголовного и гражданского права. Подписан закон, направленный на приведение в соответствие с Конституцией РФ обложения НДС сумм страхового возмещения, полученного за неисполнение договорных обязательств.

В этой статье содержаться все виды деятельности подлежащие лицензированию.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов» (с изменениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г.

необходимо получение соответствующего статуса. Лица, желающие учредить подобную организацию, должны сдать квалификационный экзамен и принести присягу.

Услуги Юристов ->

Это регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре». Лицензирование юридических услуг было прописано в положении, действовавшем до 1998 года, далее оно было упразднено и по настоящее время замены данному документу не издано.

***** Обычные люди почти не разбираются в юриспруденции, поэтому и существуют юридические фирмы.

В это включается:

  1. помощь, которая помогла в решении ситуации,
  2. помощь, которую оказали вовремя,
  3. помощь, в которой защитили какие либо интересы личности.

Так же качество юридической помощи зависит от многих факторов.

Юридические услуги нужна ли лицензия

Телефонная консультация 8 800 505-92-65 Нужна ли лицензия на предоставления юридических услуг.

Нужна ли лицензия на оказание юридических услуг (для ИП)?

Какие условия её получения? Нужна ли лицензия индивидуальному предпринимателю на оказание юридических услуг населению, в том числе по представлению интересов в суде и других органах и организациях.

При регистрации организации, предоставляющей юридические услуги — нужна ли лицензия на предоставление юр.услуг, если это не адвокатская контора, а обычная юр.

Юридические консультации по любым вопросам права. Круглосуточно.

Получить лицензию на оказание юридических услуг

Услуги хостинга на территории РФ лицензируются.

Сейчас некоторые компании считают, что лицензировать услуги хостинга не обязательно, мотивируя это тем, что в законе нет понятия «Хостинг».

Но, согласно закону «О связи», при оказании услуг хостинга без лицензии организация несёт уголовную ответственность. Тем более, что предоставление хостинга – осуществление предпринимательской деятельности, а любое осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) незаконно (см.

Необходимо наличие Заказчика секретных работ, который направит материалы на допуск Ген. Консультации по вопросу получения лицензии на лом черных металлов до заключения договора.

Оказание любых медицинских услуг должно быть в обязательном случае лицензировано. Лицензия на телематику одна из наиболее востребованных видов лицензий.

Юридические услуги являются необходимостью, с которой периодически сталкивается каждый взрослый человек. Без помощи квалифицированного юриста сегодня не обходится ни одна организация, да и многим предпринимателям подчас необходима правовая юридическая помощь. Ликвидация, реорганизация и банкротство юридических лиц.

Консультации по правовым вопросам.

Юридическая помощь развивающемуся бизнесу.

Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории российской федерации

Выдача лицензий осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и органами юстиции субъектов Российской Федерации.

8. Органы юстиции субъектов Российской Федерации выдают лицензии на оказание платных юридических услуг физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации ведут реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, а также о лицензиях, действие которых приостановлено. 11.

В качестве общих критериев, используемых для оценки услуг, выступают следующие:

  1. достижение результата;
  2. актуальность действующего законодательства;
  3. своевременность оказываемой помощи;
  4. защита интересов клиентской стороны.

Каждый элемент в юридическом процессе подлежит регулированию и регламентированию посредством норм процессуального права. Поскольку в данной сфере такие моменты не предусмотрены, клиенты находятся в затруднительном положении и могут не знать, в какую контору обратиться, чтобы не прогадать и получить качественные услуги.

Практикующим юристом может стать только человек, имеющий творческие задатки и способность к решению поставленных задач, поиску неординарных путей.

В целом, т. к. на предоставление юридической помощи разрешительная документация не требуется, отсутствуют ограничения и в числе лиц, которые могут заниматься оказанием подобных сервисов.

Нужна ли лицензия на юридическую деятельность?

нужна ли какая-нибь лицензия или еще что-нибудь для оказания юридических услуг ( не адвокатских), сумма договора на оказания юр.

услуг 10 000 руб. В Законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» такое требование по отношению к юридическим услугам не установлено.

Впрочем как и к авдокатской.

Юлия Филоненко (Заказать консультацию) Добрый день, лицензия для оказания юридических услуг не нужна, но Вы не можете представлять например интересы обвиняемого по УК РФ, для этого нужно иметь статус адвоката.

Поддержка российских предпринимателей бизнес-омбудсменом Борисом Титовым и его региональными помощниками позволила избежать необоснованных штрафов в 2015 году на сумму около 2 млн рублей.

Права бизнеса чаще всего нарушала Федеральная налоговая служба. Минюст России предлагает исключить из Трудового кодекса РФ нормы о регулировании заключения договоров с руководителями организаций. Чиновники считают, что такие отношения, в первую очередь, должны подчиняться Гражданскому кодексу.

1 апреля 2019 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, направленные на изменение ставок акцизов на топливо, алкогольную продукцию и табачные изделия.

И лицензия у меня есть. Как правило, опытный юрист может сказать сходу, нужно или не нужно получать лицензию .

Это умение нарабатывается с практикой. Вместе с тем, в нетривиальных случаях лучше лишний раз ознакомиться с действующим законодательством. Порой оно содержит исключения из общего правила.

За это время накопилось немало благодарностей и отзывов об эффективности работы наших юристов. Сергей Борисов 23 июля 2014 г.

Хочу выразить сердечную благодарность Лебедеву Григорию Альбертовичу и всем сотрудникам фирмы! Они проявили себя настоящими профессионалами в своем деле.

Только благодаря их мастерству мне удалось отстоять свою… исполнительный лист 20 октября 2014 г. Доброго времени суток. Подбор бизнеса, составление рекомендаций для уменьшения налоговой нагрузки.

Открытие НКО «под ключ».

Оказание юридических услуг по лицензиям

Виды услуг, порядок получения лицензии.

Выдача специальных разрешений (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг (её приостановление, возобновление, продление срока действия и прекращение действия) осуществляется Министерством юстиции.

Право на получение лицензии, при отсутствии установленных к этому Положением препятствий, предоставляется: — индивидуальным предпринимателям — гражданам Республики Беларусь, имеющим свидетельство об аттестации Лицензия выдаётся сроком на 5 лет и действует на всей территории Республики Беларусь.

На юридические услуги нужна лицензия

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер

Лицензирование юридической деятельности вызывает массу дискуссий и вопросов. Спор о необходимости и/или необязательности введения официального разрешительного документа длится уже не один год. Противники и сторонники лицензирования приводят множество доводов, аргументов, но, каких-либо серьезных изменений в данном направлении не предпринято.

Лицензия на ведение юридической деятельности

В текущий момент, лицензия на юридическую деятельность – не выдается.

В Федеральном законе Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 г.

подлежит ли лицензированию оказание юридических услуг

N 99-ФЗ такое требование по отношению к фирмам и физическим лицам, оказывающим юридические услуги, не установлено.

Согласно этому, несмотря на всю ответственность и важность такого вида работ, получение юридической лицензии для оказания услуг компаниям и гражданскому населению – не требуется.

Качество юридической помощи четко не регламентировано нормативно-правовыми актами. Общими критериями уровня оказываемых услуг являются:

  • своевременность оказания помощи;
  • эффективность – помощь в решении поставленного вопроса;
  • защита интересов личности.

Лица, оказывающие юридическую помощь

Поскольку лицензия на ведение юридической деятельности не установлена, не ограничивается и круг лиц, способных оказывать данные услуги. Таким образом, можно утверждать, что оказывать юридическую помощь может любое лицо, обладающее широкими знаниями в области права и имеющее достаточный уровень профессионализма.

Между тем, государство обязано защищать своих граждан от недобросовестного оказания юридической помощи, особенно в случаях, когда от этого напрямую зависит жизнь и свобода человека.

На сегодняшний день государство гарантирует лицензирование исключительно адвокатской деятельности. Это регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре».

Лицензирование юридических услуг было прописано в положении, действовавшем до 1998 года, далее оно было упразднено и по настоящее время замены данному документу не издано.

В обществе давно дискутируют по поводу лицензий на юридическую деятельность. Этот спор ведется и в нем есть две стороны: противники и сторонники лицензий на юридическую деятельность. Вся жизнь человека связана с следованиям определенного правила. Правила отражаются в нормативно-правовых актах. С самого рождения все правила дают ему права и обязанности.

Обычные люди почти не разбираются в юриспруденции, поэтому и существуют юридические фирмы.

Эти фирмы оказывают профессиональные юридические услуги. Это понятие нужно рассматривать с разных сторон. В это включается:

  • помощь, которую оказали вовремя,
  • помощь, которая помогла в решении ситуации,
  • помощь, в которой защитили какие либо интересы личности.

Так же качество юридической помощи зависит от многих факторов. К этому можно отнести стандарты качества такой помощи установленной в разнообразных нормативно-правовых актов.

Можно утверждать, что юридическую помощь может оказывать только профессионал, обладающий широкими знаниями в области права.

Настоящим законом почти не ограничивается круг лиц, которые могут оказывать платную юридическую помощь законодательство, практически не ограничивает, но одновременно с этим не требует строгих знаний в области права. А отсутствие оценки этих знаний и критериев, определяющих качество, обеспечивает сложный процесс привлечения недобросовестных юристов.

Государство, чтобы не потерять престиж обязано защищать права пользователя этой юридической помощью.

Сейчас государство полностью гарантирует лицензирование только адвокатской деятельности, об этом написано в Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре».

Разрешение на право

Существующее законодательство практически не ограничивает круг лиц имеющих право оказывать платную юридическую помощь и далеко не всегда эта помощь оказывается квалифицированой.

Как получить лицензию адвоката

Он ежегодно утверждается Федеральной палатой адвокатов РФ. Поскольку этот перечень очень объёмный, лучше начать готовиться к сдаче экзамена до того, как предпринимать следующие шаги.

Обратитесь в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта федерации по месту жительства. Подайте туда заявление о присвоении статуса адвоката.

Подлежит ли лицензированию оказание юридических услуг

О получении лицензии ООО и ИП для ведения лицензируемой деятельности, а также перечень необходимых документов для получения лицензии и размер лицензионного взноса при получении лицензии читайте на странице: Как получить лицензию ООО и ИП.

В этой статье содержаться все виды деятельности подлежащие лицензированию.

Лицензирование юридической деятельности вызывает массу дискуссий и вопросов. Спор о необходимости и/или необязательности введения официального разрешительного документа длится уже не один год.

Противники и сторонники лицензирования приводят множество доводов, аргументов, но, каких-либо серьезных изменений в данном направлении не предпринято.

В Федеральном законе Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 г.

Читайте так же: Оформить расторжение договора дарения

N 99-ФЗ такое требование по отношению к фирмам и физическим лицам, оказывающим юридические услуги, не установлено .

Поскольку лицензия на ведение юридической деятельности не установлена, не ограничивается и круг лиц, способных оказывать данные услуги.

Давайте разберемся, что такое лицензируемые виды деятельности?

Лицензия на юридические услуги: условия и порядок получения

Юридические консультации сегодня пользуются популярностью в связи с возрастающим количеством новых законов, актов, распоряжений, изданий и возникновением множества споров. Лицензирование юридических услуг является объектом многочисленных споров и дискуссий.

Кто-то считает, что эта деятельность может осуществляться абсолютно любым лицом или их группой, а кто-то говорит об обязательном прохождении процедуры получения разрешения. Кому верить? Чтобы узнать правду и получить ответы на эти вопросы, прочитайте этот материал.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Юридическая деятельность бывает нескольких разновидностей

Определение той или иной разновидности деятельности имеет зависимость от критерия, взятого за основу классификации. Так, по форме осуществления, например, эта работа может иметь научное, образовательное и практическое обоснование. Но такая классификация применяется для обобщенного представления.

Если говорить о частных вопросах, то стоит принять во внимание другие параметры, которые позволяют подразделять этот процесс на направления.

  1. По содержательной части – консультационные услуги, толкование, выступление в организациях, ведение дел в сфере юриспруденции.
  2. По профессиональной части – адвокатская, прокурорская, нотариальная, судебно-следственная.
  3. По области ведения, деятельность может быть в сфере экономики, политики, культуры.
  4. По числу уполномоченных участников, ведущих дело – персональная и коллективная.
  5. По содержанию и цели – реконструктивная, организационная, коммуникативная и т. д.

На основании действующего закона лицензирование деятельности юридических лиц требуется не для всех этих направлений.

Внимание! Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается.

В ФЗ РФ «О лицензировании», принятом 04.05.2011 г., №99, такое требование в отношении организаций и физических лиц, планирующих заниматься подобной практикой и занимающихся ей, отсутствует.

В соответствии с этим, невзирая на большой уровень ответственности и значимости этого вида работ, получение лицензии на юридическую деятельность не требуется ни организациям, ни представителям рядового гражданского населения.

Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается

Несмотря на отсутствие каких-либо законодательных установок, качественные параметры этой разновидности деятельности находятся под регламентом нормативно-правовых актов. В качестве общих критериев, используемых для оценки услуг, выступают следующие:

  • своевременность оказываемой помощи;
  • актуальность действующего законодательства;
  • достижение результата;
  • защита интересов клиентской стороны.

Каждый элемент в юридическом процессе подлежит регулированию и регламентированию посредством норм процессуального права.

Нет, в настоящее время законодательство не предусматривает выдачу такого документа, как лицензия юридического лица на оказание подобных услуг. Среди граждан до сих пор существуют непонимания касательно такой демократичности. Это связано со стремлением населения получать только качественные услуги и обращаться к профессионалам, имеющим допуск и лицензию.

Поскольку в данной сфере такие моменты не предусмотрены, клиенты находятся в затруднительном положении и могут не знать, в какую контору обратиться, чтобы не прогадать и получить качественные услуги.

Нет, не любой. Во-первых, для открытия собственной организации по оказанию услуг этой сферы потребуется соблюдение множества личностных и профессиональных нюансов: ум, остроумие, глубокие знания профессионального характера, отличное воображение и смекалка, коммуникабельность, дружелюбие и интуиция.

Практикующим юристом может стать только человек, имеющий творческие задатки и способность к решению поставленных задач, поиску неординарных путей.

В целом, т. к. на предоставление юридической помощи разрешительная документация не требуется, отсутствуют ограничения и в числе лиц, которые могут заниматься оказанием подобных сервисов.

Можно смело утверждать, что консультантом может стать любое лицо, которое владеет познаниями в правовой сфере и должным уровнем профессионализма. Но это не значит, что любой, кто получил «вышку» в сфере юриспруденции, может арендовать офис, сделать рекламу и зазывать клиентов.

Государство – сторона, обязующаяся обеспечить защиту населения от недобросовестных сотрудников подобных контор. Это касается ситуаций, когда речь идет о личной свободе и жизни человека. Поэтому есть определенный перечень видов деятельности, требующих прохождения разрешительной процедуры.

Правительственными органами гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности

Со стороны правительственных органов и структур гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности. Это положение прописано в соответствующем федеральном законе, содержащем базовые положения об особенностях проведения этой работы.

Они должны получать удостоверение в Министерстве юстиции РФ и вступать в Адвокатскую Палату. Выпускники юридических вузов, не имеющие стажа работы по специальности юриста или при недостаточности стажа, принимаются в Адвокатскую Палату лишь после прохождения стажировки, сроком от 1 до 2 лет.

Важно! Адвокатам запрещено заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской.

Заключение

Вот мы и рассмотрели, что необходимо на оказание юридических услуг, нужна ли лицензия и прочая документация. Как показывает практическая сторона вопроса, вид деятельности хоть и регламентируется со стороны законодательства, обязательного получения лицензии не подразумевает.

Тем не менее, это вовсе не означает, что человек «с улицы» может заниматься оказанием подобных услуг. Для этого нужно как минимум иметь соответствующее образование, познания и набор личностных качеств, заслуги и награды.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Лицензирование юридической деятельности вызывает массу дискуссий и вопросов. Спор о необходимости и/или необязательности введения официального разрешительного документа длится уже не один год. Противники и сторонники лицензирования приводят множество доводов, аргументов, но, каких-либо серьезных изменений в данном направлении не предпринято.

Лицензия на ведение юридической деятельности

В текущий момент, лицензия на юридическую деятельность –не выдается .

В Федеральном законе Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности»от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ такое требование по отношению к фирмам и физическим лицам, оказывающим юридические услуги, не установлено .

Согласно этому, несмотря на всю ответственность и важность такого вида работ, получение юридической лицензии для оказания услуг компаниям и гражданскому населению –не требуется.

Качество юридической помощи четко не регламентировано нормативно-правовыми актами. Общими критериями уровня оказываемых услуг являются:

  • своевременность оказания помощи;
  • эффективность –помощь в решении поставленного вопроса;
  • защита интересов личности.

Лица, оказывающие юридическую помощь

Поскольку лицензия на ведение юридической деятельности не установлена, не ограничивается и круг лиц, способных оказывать данные услуги. Таким образом, можно утверждать, что оказывать юридическую помощь может любое лицо, обладающее широкими знаниями в области права и имеющее достаточный уровень профессионализма.

Между тем, государство обязано защищать своих граждан от недобросовестного оказания юридической помощи, особенно в случаях, когда от этого напрямую зависит жизнь и свобода человека.

На сегодняшний день государство гарантирует лицензирование исключительно адвокатской деятельности. Это регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре».

Лицензирование юридических услуг было прописано в положении, действовавшем до 1998 года, далее оно было упразднено и по настоящее время замены данному документу не издано.

*****

Юристы ООО «Правовая сфера» оказывают услуги по лицензированию и получению следующих видов лицензий:

Юридическая компании «Правовая сфера» оказывает услуги по лицензированию различных видов предпринимательской деятельности, помогает получать различную разрешительную документацию, требуемую для легального функционирования предприятия.

Многие виды коммерческой деятельности приобретают законность только через подтверждение легитимности через институты лицензирования и саморегулирования. Получение лицензии или допуска СРО служит доказательством соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг и/или производимых товаров установленным требованиям.

Нарушение требования наличия соответствующего разрешения (лицензии) влечёт наложение крупных штрафов, а предоставление ложных сведений при получении лицензии влечёт уголовную ответственность.

Услуги по обязательному лицензированию и добровольной сертификации

Системы сертификации могут носить обязательный и добровольный характер, например, пройти сертификацию ИСО юридические лица могут по своему усмотрению. При этом цель сертификации ISO может носить, как рекламный характер, так и служить основанием для участия в тендерах.

То есть сертификация ИСО служит своего рода надстройка, вложение в развитие бизнеса, в то время как лицензирование –его фундамент.

Юристы окажут вам услуги по получению лицензий в соответствии с требованиями и порядком, установленными Федеральным Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок оказания услуг по лицензированию следующий:

  • Консультация о процессе лицензирования конкретного вида деятельности и подведение итогов сложности получения лицензии на основании сведений о текущем состоянии юридического лица и его соответствии установленным требованиям для оформления лицензии;
  • Разработка графика платежей и расчёт стоимости;
  • Заключение договора на оказание юридических услуг по лицензированию;
  • Подготовка должным образом подготовленного пакета документов для предоставления в лицензирующий государственный орган;
  • Согласование процесса получения готовой лицензии в лицензирующем органе.

Обратиться за услугами по лицензированию в Москве вы можете по контактным телефонам:

  • 8 (499) 649-16-55
  • 8 (926) 663-61-51


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *