Центральный офис «Ростелеком»

Чтобы правильно составить письмо, следует руководствоваться правилами деловой переписки: излагать информацию грамотно и структурировано, избегать ненормативной лексики и аббревиатур.

Документ должен содержать такие данные:

  • наименование организации, в которую направлена претензия;
  • ФИО абонента, контактные данные, номер договора;
  • четко изложенные претензии и обоснование фактами;
  • ссылки на законы и нормативно-правовые акты;
  • требование к организации и предложения по урегулированию ситуации;
  • дата и подпись.

Совет юриста! Бумагу лучше оформить в двух экземплярах и оставить в офисе компании во время личного посещения. Таким образом, у вас на руках будет копия документа с отметкой о принятии.

Оформленное заявление следует направить в региональный филиал компании:

  • Столичный филиал ПАО «Ростелеком» — 115172, Российская Федерация, Москва, ул. Гончарная, д. 30, тел. +7 (499) 240-90-14 (для претензий абонентов); тел. +7 (495) 727-45-21 (общий отдел).
  • Петербургский филиал — 191002, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; тел. +7 (812) 595-45-56.

Полный перечень отделений в регионах можно найти на сайте http://www.rostelecom.ru/regions/.

Пример претензии в Ростелеком предоставлен для ознакомления ниже (zhaloba-na-Rostelekom-1)

Претензии на качество работы оператора связи и интернет-провайдера можно подать в отдел жалоб через официальный сайт компании. Алгоритм действий при этом следующий:

  1. Перейти на сайт www.rt.ru.
  2. В правом верхнем углу экрана найти окно выбора региона и указать свое месторасположение (см. Рисунок 1).
  3. Затем прокрутить страницу вниз, найти блок «Наши контакты» и выбрать раздел «Обратная связь» (см. Рисунок 2).
  4. После этого на экране появится форма для оставления вопроса или претензии (см. Рисунок 3).
  5. Вам потребуется заполнить поля «Тематика» и «Текст обращения» и оставить свои контактные данные.
  6. Предусмотрена возможность прикрепления документа размером не более 500 Кб.
  7. После этого нужно проверить указанную информацию и заполнить специальное поле, дублируя текст с картинки.
  8. Нажать кнопку «Отправить».

Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3

Законодательная база

Порядок подачи претензий и сроки их рассмотрения регулируются такими законодательными актами:

  1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016).
  2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

Таблица №1 Куда жаловаться на Ростелеком

Куда обратиться Причины обращения
Центральный офис «Ростелеком» Хамство, недобросовестное обслуживание, заявление об ошибке
Служба поддержки (горячая линия) Получение справочной информации, уточнение данных. Устная жалоба на сотрудника или сообщение о неполадках в сети
Роскомнадзор Передача персональной информации третьим лицам без согласия клиента. Нарушение законодательства в сфере информационной безопасности
Роспотребнадзор Нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм
Полиция Наличие признаков преступления в действиях сотрудников «Ростелеком» – мошенничество, внеплановое списание средств
Прокуратура РФ Бездействие надзорных инстанций, нарушение прав и свобод человека
Суд Заявление о взыскании ущерба, наказании виновных лиц и оценке деятельности коммерческих и государственных структур
Федеральная антимонопольная служба Обман пользователя, предоставление неправдивой информации о стоимости услуг и продуктов (например, скрытые платежи), подключение без согласия абонента платных пакетов и сервисов

Ростелеком – крупнейшая телекоммуникационная компания в Российской Федерации с государственным участием. Обслуживает большинство государственных органов и учреждений, информационных систем (Госуслуги, видеокамеры на выборных участках). Оказывает услуги населению и бизнес структурам.

Юридическое название – ПАО «Ростелеком». Компания имеет представительства во всех регионах России и за рубежом, в том числе в виде дочерних организаций.

Ростелеком: обязанности оператора и предоставляемые услуги

Так как Ростелеком оказывает услуги в сфере связи и коммуникации, компания обязана соблюдать законы РФ, и в частности компания должна исполнять обязанности операторов связи:

  • оказывать своим абонентам услуги связи в рамках действующего законодательства и договора, заключенного с клиентом и/или группой клиентов;
  • следовать требованиям, установленным по организационно-техническому взаимодействию с иными сетями связи, по ведению взаиморасчетов;
  • по запросам органа исполнительной власти в сфере связи предоставлять сведения по условиям оказания услуг связи;
  • обеспечивать сохранение абонентского номера за клиентом при его переходе к другому оператору связи, не создавать искусственные препятствия для такого перехода;
  • после получения предписания от правоохранительного органа или контролирующей инстанции прекратить обслуживание лиц, в отношении которых ведутся розыскные, следственные мероприятия;
  • производить ремонтные, строительные и иные работы на линиях и узлах связи, строго соблюдая требования к правилам безопасности.

Граждане имеющие ограниченные возможности здоровья, статус инвалида могут рассчитывать на получение особого рода услуг для обеспечения равного доступа к услугам связи, информации на территории Российской Федерации – федеральный закон «О связи» №126-ФЗ от 07 июля 2003 года.

Ростелеком предлагает потребителям следующие услуги, товары, формы обслуживания:

  • телефония и стационарные линии связи;
  • телевидение: кабельное, спутниковое;
  • мобильный, кабельный интернет (провайдер);
  • мобильные приложения;
  • облачные технологии;
  • селекторная и телеграфная связь;
  • сервисное обслуживание;
  • финансовые продукты;
  • оплата штрафов, пошлин.

Интересно: закон о социальных сетях в 2018 году: что ждет пользователей.

Жалоба на Ростелеком: куда подавать и как составлять

Сохранение постоянных абонентов и привлечение новых – залог финансового успеха и общего развития компании в сфере коммуникации и информационных технологий. Если уровень обслуживания клиентов в компании низкий и качество продуктов невысокое – это причина подать жалобу на Ростелеком для улучшения условий предоставления услуг. Своевременное сообщение о неполадках помогает решить проблемы быстрее и с пользой.

Основания для обращения

Обратиться с жалобой/сообщением можно по ряду причин:

  • грубое обращение, хамство, халатность сотрудников кол-центров, отделений;
  • отключение интернета;
  • низкое качество телевидения (плохой сигнал, прерывание);
  • отказ в расторжении договора обслуживания или в заключении нового договора;
  • мошеннические действия;
  • дополнительные списания средств со счетов без согласия клиента;
  • неудовлетворительный уровень сигнала;
  • порча, утрата документации;
  • неожиданные подписки на платные услуги, рассылки;
  • отказ в переходе к другому оператору связи;
  • отказ в рассмотрении жалобы.

Поводов пожаловаться на компанию Ростелеком может быть больше, список выше не исчерпывающий. Ряд проблем можно решить с компанией напрямую, другие требуют привлечения надзорных и судебных ведомств.

Куда жаловаться на Ростелеком

Обратиться с жалобой можно в следующие инстанции:

  • заведующему локальным отделением (очередь, хамство, неподобающее обращение со стороны персонала);
  • в головной офис компании по вашему региону или по РФ (к директору регионального подразделения, генеральному директору компании);
  • на горячую линию (получить справочную информацию или консультацию);
  • в Роскомнадзор;
  • в полицию (мошеннические действия со стороны компании/сотрудников компании);
  • в Роспотребнадзор (нарушение прав потребителя);
  • в Федеральную антимонопольную службу (ФАС);
  • в прокуратуру (нарушение прав и свобод, отказ в рассмотрении жалобы в других инстанциях).

Всегда можно обратиться за защитой своих интересов и прав в судебную систему. В таком случае не стоит забывать о сроке исковой давности по гражданским делам – 3 года. В качестве доказательной базы в суде можно использовать ответы государственных служб и Ростелеком.

Что должно быть в жалобе

Обращение должно содержать:

  • полное наименование инстанции, куда подается обращение;
  • ФИО, паспортные данные заявителя, контакты для связи;
  • сведения о сотруднике/подразделении, на которых подаётся жалоба;
  • суть проблемы;
  • дата составления жалобы;
  • перечень приложений.

Онлайн-обращения можно подать на официальных сайтах государственных органов, компании.

Важно: обращаться в компетентные ведомства. Например, нужно исправить ошибку в договоре – напрямую в Ростелеком, привлечение сторонних инстанций необязательно.

Скачать образец жалобы в Роскомнадзор. Форма актуальна на 2018 год.

Как подать обращение

Подать жалобу на Ростелеком можно:

  1. по телефону горячей линии;
  2. через онлайн формы на официальных сайтах компании и государственных учреждений;
  3. специальные бланки в отделениях по работе с клиентами;
  4. отправить жалобу почтой.

Контакты для обращения в Ростелеком:

  1. 8 800 100 0000 – служба продаж/работы с клиентами;
  2. почтовый адрес – 115172, Российская Федерация, Москва, ул. Гончарная, д. 30, стр 1;
  3. контакты региональных представительств можно уточнить на их сайтах.

Кстати: отправляя заявление по почте, стоит сделать пометку об уведомлении о вручении. Если Почта РФ потеряла письмо, можно пожаловаться на почту.

Рисунок №2. Форма подачи обращений онлайн. Источник сайт «rostelecom.info.ru»

Подача иска в суд

В суде можно защитить свои права и потребовать возмещения понесенных убытков. Иск на Ростелеком или его дочернюю структуру подается по месту жительства.

Исковое заявление состоит из:

  1. названия суда, где будет рассматриваться дело;
  2. сведений об истце и ответчике (ПАО «Ростелеком» и дочерние компании) + контактных данных для связи с заявителем;
  3. обстоятельств дела + доказательной базы (ссылки на нормативно-правовые акты приветствуются);
  4. изложения требований;
  5. даты подачи и подписи истца;
  6. перечня приложений (по количеству заинтересованных сторон).

После рассмотрения дела по существу, суд выносит решение. Истец, ответчик, другая заинтересованная сторона имеют право на обжалование решения в течение 30 календарных дней, после которых постановление вступает в силу.

Важно: информация в заявлении излагается логично, кратко и без помарок. Если суд посчитает исковое заявление составленным неверно, его вернут на доработку.

Скачать образец искового заявления на оператора мобильной связи. Форма актуальна на 2018 год

Сроки рассмотрения жалобы

В государственных органах и учреждениях рассматривают заявления граждан в течение 30 календарных дней. По итогам рассмотрения заявителю направляют ответ в письменной или электронной форме по почте, email.

Есть ли смысл жаловаться на скорость интернета?


Одна из распространенных причин написать жалобу на Ростелеком – занижение скорости интернета. Но, как показывает практика, по этому вопросу вступать в спор с провайдером практически бесполезно.
Во-первых, компания не обещает клиентам постоянной скорости подключения. Провайдер указывает, что параметр достигает 100 Мбит/с. То есть, он обозначает максимальный показатель, который может предоставить.
Приставка «до» во многом спасает провайдеров от жалоб. До 100 Мбит/с – это может быть и 70, и 50, и даже 25. Жаловаться на занижение по этой причине бесполезно, провайдер на деле не давал клиенту четких обещаний относительно скорости.
Во-вторых, на сегодня нет утвержденных инструментов для измерения скорости. То есть, контролирующие органы никак не смогут проверить этот параметр. Так как различные сервисы не прошли официальную проверку, компания может легко оспорить обоснованность результатов.
Поэтому на практике проще сменить недобросовестного провайдера, занижающего скорость. Так вы сможете сэкономить свое время и нервы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *