Самый главный человек в детских садах — это заведующая. Считается, что и зарплата заведующей детского сада должна быть самой большой в коллективе. Рассмотрим, сколько получает директор в дошкольных учреждениях.

Доходы по России

Согласно статистике с ресурса russia.trud средняя зарплата заведующих детских садов по России на 2018 год составляет 45 000 руб. / месяц. Следует учитывать, что средние оклады рассчитываются между частными и муниципальными детскими садами.

Наименьшие заработки в муниципальных дошкольных учреждениях — в среднем 14 тыс. руб.

В частных заведениях зарплаты заведующих детских садов могут быть в несколько раз больше и достигать 120 000 руб. в крупных городах.

В таких учреждениях доходы руководителя зависят от:

  • количества детей,
  • участие д/с в конкурсах и др. мероприятиях,
  • специализации,
  • региона,
  • опыта.

Наибольшая средняя зарплата заведующей в детском саду в таких городах:

  • в Санкт-Петербурге — 50 000 руб.,
  • в Москве — 50-100 тыс. руб.

При росте МРОТ зарплата заведующей детским садом в муниципальных дошкольных учреждениях в 2018-2019 будет расти. Точную цифру, какая будет зарплата у директоров Д/С, пока назвать сложно.

Больше всего вакансий по данной профессии открыто в таких регионах страны:

  1. Московская обл. — 52 %,
  2. Ростовская обл. — 13 %,
  3. Ленинградская обл. — 13 %,
  4. Республика Татарстан — 4,5 %.

Открытые вакансии по профессии и предлагаемое жалованье:

  1. З/п — 50 000 руб. Работа управляющим в частном детском саду в Москве. Зарплата + %. После испытательного срока оплата труда может быть больше. Работа по ТК, питание. От соискателя требуется опыт работы не менее 3-х лет.
  2. 70-85 тыс. руб. на руки. Работа в Москве. Требуется директор в ООО “Чудо”. На то, какая зарплата у заведующей детского сада влияет опыт руководителя. За выполнение возложенных обязанностей, возможно премирование.
  3. 14 000 руб. — предлагаемая зарплата заместителя заведующего детского сада № 15 в Ленинградской области. Опыт работы по специальности желателен, но не является обязательным критерием при устройстве на работу.
  4. 25 000 руб. — возможная зарплата заведующего хозяйством в детском саду. Работа в муниципальном дошкольном учреждении Незабудка №133. Требуется высшее техническое образование.

Заработки и ответственность

Тем, кто хочет работать по данной профессии, следует понимать, что работа заведующей в д/с имеет свои недостатки:

  • анонимные жалобы на учреждения и коллектив,
  • бесконечные проверки: санитарные, деп. образования и пр.,
  • усиленные проверки, если ребенок травмируется или получит пищевое отравление.

Прибыль в соседних странах:

  • Украина — 5000-10000 грн.
  • Казахстан — 30-150 тыс. тг.
  • Беларусь — 400-800 бел. руб.

Оклады директора Д/С в США

Согласно статистическим данным с ресурса payscale в США директор дошкольного учреждения зарабатывает среднюю зарплату в размере 39 334 долл. США в год.

Навыки, связанные с высокой оплатой труда, — это управление персоналом и бюджетом. Средний диапазон заработков — $ 25-58 тыс. в год.

  • Директор с менее чем 5-летним опытом, может рассчитывать на среднюю зарплату в размере 36 000 долл. США.
  • Специалист со средним профессиональным опытом от 5 до 10 лет может рассчитывать на з/п в размере 37 000 долларов США.
  • Заведующий дошкольного учреждения с опытом работы более чем 20-лет может рассчитывать на жалованье в размере 42 000 долларов США.

Средняя цифра окладов заведующих в детских садах включает в себя бонусы и оплату сверхурочных.

Средняя зарплата заведующего детским садом в США не зависит от того работает специалист в сельской местности или в городе.

По статистике по данной профессии работает 99 % женщин и всего 1 % мужчин.

Примеры открытых вакансий и возможные заработки:

  • 47 000-62 000 долларов США в год. Работа директором в инновационном заведении KLA Schools, Флорида.
  • 38 000-45 000 долларов США в год. Работа директором дошкольного учреждения в Нью-Джерси.

Обязанности по профессии:

  • планирование деятельности учреждения,
  • координация работы коллектива,
  • работа с документацией.

Работа заведующей в детском саде требует хороших организаторских способностей и стрессоустойчивости.

Многие специалисты отказываются от этой должности, несмотря на перспективу получать большую заработную плату.

Самый главный человек в детских садах — это заведующая. Считается, что и зарплата заведующей детского сада должна быть самой большой в коллективе. Рассмотрим, сколько получает директор в дошкольных учреждениях.

Программа повышения зарплаты заведующим детских садов

Чтобы уровень воспитательной работы находился на должном уровне, требуется обращать особое внимание к подготовке кадров, которые занимается воспитанием и установлением контакта с детьми. Должность заведующей в детском саду обязывает ещё налаживать работу всех воспитателей. Это нелегкий и очень ответственный труд, который должен достойно оплачивается.

Специальная Программа, которая занималась бы индексацией заработной платы работников в детских садах, на 2019 год Правительством не предусмотрена. Однако известно, что большинство профессий коснется плановая индексация, в связи с ростом инфляции в стране. По итогам 2017 года, ожидается минимальный уровень инфляции, который будет впервые за последние 5 лет. Планируется, что он составит 4% годовых. Максимальный прогноз, относительно размера инфляции в стране, составляет 6%. Эксперты уверены, что до европейских стандартов уровня инфляции в 4% России пока далеко, но плановый рубеж 5,5% страна вполне может преодолеть уже на 1 января 2019 года. В связи с этим ожидается индексация заработных плат работников, занятых в социально-значимых отраслях деятельности. Должность заведующей в детском саду попадает под категорию, так как она важна для всего населения страны.

Как менялась зарплата в последние годы

По итогам 2018 года достойный уровень заработной платы имеют только жители Москвы и Московской области. В остальных регионах нашей страны встречаются заработная плата заведующих в детских садах в размере 15 тыс. рублей, и менее. Если сравнивать, сколько получают простые воспитатели, то можно прийти к выводу, что их заработная плата практически приравнивается к МРОТ. Максимально близко размер заработной платы заведующей в детском саду приближен к размеру окладов управляющего в дошкольном учреждении. По состоянию на 2016 год, индексация в этих отраслях не производилась.

Однако президент на майской конференции в 2017 году заявил, что планирует обеспечить достойной заработной платой большинство категорий граждан. Это дает надежду многим жителям нашей страны, что рост инфляции не окажет отрицательную тенденцию на формирование их бюджета. Если учесть, что бюджетники ежегодно получают надбавки за инфляцию, то можно предположить, что остальные категории граждан также получат дополнительный доход в виде 4% к окладу по итогам 2018 года. Размер индексации напрямую зависит от экономической деятельности государства. По итогам 2018 года ожидается прибыль, которая возможна в связи с увеличением стоимости нефти. Доходы казны должен пополнить 1 трлн. рублей.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Согласно статистике с ресурса russia.trud средняя зарплата заведующих детских садов по России на 2018 год составляет 45 000 руб. в месяц. Следует учитывать, что средние оклады рассчитываются между частными и муниципальными детскими садами. Наименьшие заработки в муниципальных дошкольных учреждениях — в среднем 14 тыс. руб. В частных заведениях зарплаты заведующих детских садов могут быть в несколько раз больше и достигать 120 000 руб. в крупных городах. Наибольшая средняя зарплата заведующей в детском саду в таких городах:

  • в Санкт-Петербурге — 50 000 руб.,
  • в Москве — 50-100 тыс. руб.

При росте МРОТ зарплата заведующей детским садом в муниципальных дошкольных учреждениях в 2018-2019 будет расти. Точную цифру, какая будет зарплата у директоров Д/С, пока назвать сложно.

На размер оклада заведующей в детском саду влияет также стаж и территориальная принадлежность. Максимальный размер заработных плат предусмотрен для жителей Москвы и Подмосковья. Здесь заведующие детских садах не получают менее 65 тыс. рублей в месяц. В отдаленных частях нашей страны, например, в Сибири, заведующий детским садом получает не более 35 тыс. рублей.

Что ожидать заведующим детских садов в 2019 году?

В некоторых регионов центральной части страны встречаются размеры окладов в районе 10-15 тыс. рублей. Несмотря на высокую должность, престижной эту профессию назвать нельзя. Это связано с тяжёлыми эмоциональными нагрузками и отсутствием дополнительных льгот, которые Правительство предусматривает для военных и бюджетных работников. Не попадая под действие программы 2012 года, заведующих детских садах приходится рассчитывать только на то, что средства государственного бюджета позволят проиндексировать их заработную плату, хотя бы на уровне инфляции 2017 года.

При росте МРОТ зарплата заведующей детским садом в муниципальных дошкольных учреждениях в 2018-2019 будет расти. Точную цифру, какая будет зарплата у директоров Д/С, пока назвать сложно.

Сколько получают заведующие детского сада. Сколько зарабатывает заведующий детского сада в разных местах — Отчет. Реальные цифры и расчет зарплаты. Система баллов

1. Какая должна быть разница в зарплате заведующей и ее заместителем в детском саду.

1.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Должна быть та разница, которая предусмотрена Колдоговором и иными НПА ДОУ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

2. За счет чего можно увеличить зарплату заведующего детского сада?

2.1. За счет стимулирующих выплат, по итогам работы учреждения которые устанавливаются Департаментом (Управлением, Отделом) образования.

3. Зарплата заведующей детским садом по закону может зависеть от количества групп в ДОУ.

3.1. По закону зарплата устанавливается трудовым договором. Надбавки и доплаты к заработной плате смотрите в локальном нормативном акте (Положении об оплате труда).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Ст.135 ТК РФ .

4. Про заведующих детских садов тоже забыли, у них зарплата 10 тысяч?

4.1. Здравствуйте! Сформулируйте ваш вопрос полностью, чтобы получить ответ по существу. Не только у заведующих детских садов такой уровень зарплаты, к сожалению.

5. Работаю в селе в детском саду завед. Столовой, какой должна быть зарплата.

5.1. Той, какая прописана в трудовом договоре.

5.2. Зарплата устанавливается согласно штатного расписания. Она может отличаться в аналогичных учреждениях образования в разных регионах. Все зависит от возможностей финансирования.

6. По какой методике расчитывается, начисляется зарплата заведующим детских садов.

6.1. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законом, а работодателем или собственником учреждения.

7. Может ли заведующая детским садом сама решать кому какую зарплату платить?

7.1. Добрый день!

Согласно ст.129 Трудового кодекса РФ заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты (премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст.132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Размеры окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, системы премирования, устанавливаются внутренними (локальными) актами работодателя, коллективными договорами, соглашениями.

Если Вы работаете в муниципальном учреждении, то Ваша зарплата регулируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, функционирующих в Вашем муниципальном образовании
А вот стимулирующие выплаты к должностным окладам работника устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Размер стимулирующих выплат каждому работнику устанавливается по критериям, определенным в учреждении, и напрямую зависит от квалификации и качества работы.
В соответствии с действующим законодательством средства на стимулирующие выплаты педагогическим работникам предусматриваются в объеме не менее 30 процентов от фонда заработной платы по данной категории.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной политики» средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций должна быть доведена до средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования.

Таким образом, для того, чтобы установить, из чего состоит Ваша заработная плата, Вам необходимо:
1) запросить у работодателя внутренние (локальные) акты, регулирующие оплату труда, коллективный договор, соглашение (если таковые имеются), проанализировать Ваш трудовой договор,
2) установить юридический статус Вашего работодателя (детский сад частной формы собственности, государственное или муниципальное учреждение, пр.),
3) проанализировать нормативные акты, применимые к Вашему работодателю (в зависимости от статуса Вашего работодателя: если Вы работаете в государственном учреждении – акты, принятые органами власти Московской области, если Вы работаете в муниципальном учреждений — акты, принятые органами власти Вашего муниципального образования).
Надеюсь, что я ответила на интересующий Вас вопрос!

8. Такой вопрос. Наша заведующая детского сада, закрывала пол ставки методиста сотрудникам ДОУ, так как сама не имеет право закрыть на себя по должности (но при этом она уговаривала закрыть на них, якобы для приобретение нужд для ДОУ) и забирала эти деньги в день зарплаты у сотрудников. Но она ничего не покупала, это длилось 2 года. Как быть?

8.1. Здравствуйте, Фарида. Вы можете обратиться с заявлением в полицию.

8.2. Здравствуйте. Как докажете, что деньги отдавали заведующей? Свидетельскими показаниями работников, которые не работали, а получали заработную плату, с которой, между прочим, шли отчисления, например, на их будущие пенсии?
Скорее всего, в этом случае эти работники пойдут не как свидетели, а как соучастники, а за совершение преступления группой лиц по предварительному сговору больший срок дают…
Тот аргумент, что они предполагали иной вариант расходования денег их не оправдает. Все равно это было незаконно.

9. Может заведующий детским садом платить зарплату ниже МРОТ в Волгограде если да то в каких случаях.

9.1. Здравствуйте, Елена! Да, может. Объясню на примере. С 01.01.2019 в Волгоградской области МРОТ составляет 12 824,50 руб. Например, Вы хотите устроиться в детский сад воспитателем с заработной платой пусть 15000 руб. (цифру взял из головы), но при условии работы на целую ставку. Позже Вы понимаете, что Вам лучше подойдет совместительство, то есть 0,5 ставки — и, соответственно, зарплата будет меньше в два раза. Совместительство может быть и менее 0,5 ставки — то есть зарплата будет ещё меньше. Это один из примеров.

10. Я работник детского сада, ребёнок мой тоже ходит в этот же детский сад, на данный момент ушли на больничный, так как заболел ребёнок, заведующая звонит и начинает говорить у тебя что ребёнок в критичном состоянии, мне не нужны такие работники, которые уходят на больничный, я сказала когда выйду напишу заявление, а она говорит если ты напишешь заявление, то и ребёнка своего забирай, в детском садике бардак, зарплату платит оч маленькую, нет ни дворников, ни уборщиц.

10.1. Здравствуйте, если Вы, работаете в частном детском садике и Вашего ребенка взяли бесплатно, то это оговаривается индивидуально с работодателем, либо в договоре о найме нянечки, либо воспитателя, читайте права и обязанности.

11. Я работник детского сада, заведующая сказала сократили, заранее ничегошеньки не сказала, два месяца со дня увольнение же нужно мне работать и я имею право на полную свою зарплату.

11.1. Добрый день!
Должен быть приказ о сокращении штата и Вас должны с ним ознакомить.

Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.

Всего хорошего Вам!

12. Работаю в детском саду, моя сменщица уходит в отпуск, заведующая обьяснила, что оплачивать будет ту работу, которую я за нее отрабртала исходя из оклада, а не полной зарплаты, права ли заведующая.

12.1. В данном случае да права.

13. Я по приказу замещала заведующую детским садом. При начислении зарплаты это не засчитали. Говорят был приказ о назначении, а об оплате разговора не было. Права ли организация? Благодарю.

13.1. Такого быть не может. На период замещения вам должны начислить проценты за совместительство. Пригрозите прокуратурой.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Самый главный человек в детских садах — это заведующая. Считается, что и зарплата заведующей детского сада должна быть самой большой в коллективе. Рассмотрим, сколько получает директор в дошкольных учреждениях.

На размер оклада заведующей в детском саду влияет также стаж и территориальная принадлежность. Максимальный размер заработных плат предусмотрен для жителей Москвы и Подмосковья. Здесь заведующие детских садах не получают менее 65 тыс. рублей в месяц. В отдаленных частях нашей страны, например, в Сибири, заведующий детским садом получает не более 35 тыс. рублей.

Как обстоят дела в общем

И если воспитатели детских учреждений имеют оклады, надбавки и другие выплаты, которые еще и каждый год индексируются, то с зарплатами заведующих дела обстоят иначе. Стоит сказать, что в прошлом году планировалось повышение должностях окладов всем работникам бюджетных сфер. Сумма должны была вырасти на 5.5 процента.

Только в данный список почему-то не входит административно-управленческий персонал. Все дошкольные детские учреждения расположены в ведомстве управлений образования. Они же, в свою очередь, подчиняются муниципалитету города.

Как начисляют оклады заведующим

Только из двух позиций состоят оклады заведующих детских садов: районный коэффициент и заработная плата. В такой должности очень редко можно встретить другие надбавки. Размер зарплаты руководителей детских дошкольных организаций непосредственно устанавливается начальниками управлений образования. При этом смотря на итоги работы прошлого года.

И если начальник предположит, что работа заведующего в прошлом году была эффективной, то заработная плата повышается, а если нет – то стоит на прежнем уровне, а иногда может стать меньше. важно сказать, что оклад руководителя детского сада раз в год устанавливается и без изменений. Что касается начальника управления образования, то он может премировать заведующих, да и размер премии остается на его усмотрение.

Сегодня же нет четких данных об индексации зарплат заведующих. Однако, рост окладов у руководителей детских садов есть. А причина довольно проста – ежегодная инфляция. Кроме этого, если заработные платы не увеличивать систематически, то в связи с дорожными картами для работников образования, доходы заведующих и воспитателей перейдут на один уровень.

Также надо отметить, что рост оклада в этом, да ив прошлых годах всегда был индивидуален. В первую очередь все зависит от управления образования и муниципалитета, которому и подчиняются муниципальные детские учреждения дошкольного образования.

Выводы о 2017

Ситуация экономики все еще меняется, да и не в лучшую сторону. Так что повышение заработных плат в 2015 году немного затормозилось. Однако, их обещали возобновить уже в этом году. К тому же, некоторые отметили, что в 2017 году проведение мероприятий по повышению оклада может и закончится, когда средняя зарплата бюджетных служащих перевалит по своим показателям за цифру 30 тысяч рублей.

Сегодня же пока продолжается повышение оклада работникам бюджетной сферы, однако, такое решение не касается административно-управленческого персонала, в том числе и детских садиков. Сама окладная часть назначается ГорОНО. Так что берутся во внимание итоги прошлого года, а дальше варьируются от мнения начальника или же его настроения.

Несомненно, индексация зарплаты воспитателей является делом государственного масштаба. Но, если вспомнить, что за последние годы были отменены индексации платы для некоторых бюджетников, то картина уже сама начинает ярко показывать наше будущее. В бюджете страны дыру прогрыз кризис, власти не понимают, что же предпринять, а простые люди с последней надеждой все еще ждут индексаций заработных плат, пенсий и пособий.

VI. Условия оплаты труда руководителя детского сада

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4

6.1. Заработная плата руководителя детского сада, состоит из должностного оклада, повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

6.2.. Размер должностного оклада руководителя детского сада определяется трудовым договором.

6.3. Размер должностного оклада руководителя детского сада, размер, порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливается его учредителем (управлением образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края).

6.4. К установленному должностному окладу руководителя детского сада, устанавливаются повышающие коэффициенты за квалификационную категорию, наличие звания «заслуженный», «народный», персональный повышающий коэффициент.

6.5. Выплаты компенсационного характера для руководителя детского сада, устанавливаются в соответствии c разделом VII настоящего Положения.

6.6. Управление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края может устанавливать руководителям подведомственных организаций выплаты стимулирующего характера. В этих целях управление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края вправе централизовать до пяти процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников муниципальных казенных организаций. Руководителю детского сада, являющемуся распорядителем средств, муниципального бюджета, выплаты стимулирующего характера устанавливаются с учетом результатов деятельности организации. Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результатов деятельности детского сада, исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых управлением образования администрации Николаевского муниципального района. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителю детского сада и средней заработной платы работников детского сада устанавливается управлением образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края в кратности от 1 до 3. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя детского сада и средней заработной платы работников детского сада в кратности от 1 до 3 может быть увеличен по решению управления образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, в отношении руководителя организации.

VII. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

7.1. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в казенных организациях Николаевского муниципального района, финансируемых за счет средств районного бюджета, утвержденным постановлением администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 25.07.2013 года № 468-па «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений, финансируемых за счет средств районного бюджета»работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

— выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за работу с разделением смены на части (с перерывом работы свыше двух часов) и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных (в том числе выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг должностных обязанностей работника – за организацию кружковой работы, за участие в методических объединениях, сообществах различных уровней и т.д.);

Порядок установления выплат компенсационного характера определяется в соответствии с Разъяснением о порядке установления выплат компенсационного характера в муниципальных учреждениях Николаевского муниципального района Хабаровского края, финансируемых за счет средств районного бюджета, утвержденным постановлением администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 25.07.2013 № 468-па «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений, финансируемых за счет средств районного бюджета».

7.2. Выплаты компенсационного характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера), установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по соответствующим ПКГ, без учета повышающих коэффициентов.

7.3. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации и перечнем работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, установленным приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 г. № 579 «Об утверждении положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР». Установление выплат производится по результатам аттестации рабочих мест.

Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Решение о введении соответствующих норм принимается организацией с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

7.4. В соответствии с пунктом 5 Положения об основах новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Николаевского муниципального района, принятого решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 12.02.2009 N 58-430 в районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате работников применяются:

— районные коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненным к районам Крайнего Севера;

— процентные надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

7.5. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за работу с разделением смены на части (с перерывом работы свыше двух часов), при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и с учетом финансово-экономического положения организации.

7.6. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

7.7. Порядок и размеры доплат за работу, не входящую в круг должностных обязанностей, но непосредственную связанную с образовательным процессом: за организацию кружковой работы, за участие в методических объединениях, сообществах различных уровней за руководство консультационным пунктом, методическими комиссиями, творческими группами и др. устанавливаются локальным актом организации с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, а также обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

7.8. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

7.9. Повышение оплаты труда за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов. Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 35 процентов оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы в ночное время. Расчет повышения оплаты труда за час работы в ночное время определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от продолжительности рабочей недели, установленной работнику.

7.10. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Размер доплаты составляет одинарный дневную или часовую ставку (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

VIII. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

8.1. Выплаты стимулирующего характера направлены на усиление мотивации работников детского сада к высокой результативности и качеству труда.

8.2. В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в казенных организациях Николаевского муниципального района, финансируемых за счет средств районного бюджета, утвержденным постановлением администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 25.07.2013 года № 468-па «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений, финансируемых за счет средств районного бюджета», в детском саду устанавливаются следующие виды выплат:

— выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

— выплаты за качество выполняемых работ;

— надбавка за выслугу лет;

— выплаты за профессиональное мастерство, классность;

— выплаты за применение в работе достижений науки и передовых методов труда;

— премиальные выплаты по итогам работы;

— премиальные выплаты за выполнение особо важных и срочных работ и др.

Порядок установления выплат стимулирующего характера определяется в соответствии с Разъяснением о порядке установления выплат стимулирующего характера в муниципальных организациях Николаевского муниципального района Хабаровского края, финансируемых за счет средств районного бюджета, утвержденным постановлением администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 25.07.2013 № 468-па «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений, финансируемых за счет средств районного бюджета».

8.3. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются трудовыми договорами с учетом разработанных в организации показателей и критериев оценки эффективности труда работников, соглашениями, локальными нормативными актами организации, трудовыми договорами с учетом разработанных в организации показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

8.4. Перечень видов выплат стимулирующего характера соответствует уставным задачам детского сада, а также показателям оценки эффективности работы организации.

8.5. Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются руководителем детского сада в соответствии с Положением об установлении стимулирующих выплат и критериями для установления стимулирующих выплат, позволяющими оценить результативность и качество работы, разработанными с участием органов общественного самоуправления образовательной организации и утвержденным локальным нормативным актом организации (Приложение № 5)

8.6. Надбавка за выслугу лет устанавливается в соответствии с Положением о порядке установления и размерах надбавок за выслугу лет работникам муниципальных бюджетных и казенных образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края (Приложение № 6).

8.7. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников детского сада, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных организацией на оплату труда работников.

8.8. Размер стимулирующих выплат может устанавливаться как в абсолютном размере, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.

Максимальный размер выплат не ограничен.

IX. Другие вопросы оплаты труда

9.1. Штатное расписание организации ежегодно утверждается руководителем детского сада и включает в себя все должности служащих (профессий рабочих) данной организации.

9.2. Управление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций, а также примерный перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу.

9.3. Из фонда оплаты труда работникам может выплачиваться материальная помощь.

Порядок и размеры выплаты материальной помощи устанавливаются локальным актом детского сада с учетом мнения представительного органа работников (Приложение № 7).

Выплата материальной помощи работникам производится в пределах средств фонда оплаты труда.

9.4. По должностям служащих (профессиям рабочих), размеры окладов по которым не определены настоящим положением, размеры окладов устанавливаются по решению экспертно-квалификационной комиссии, созданной при управлении образования администрации Николаевского муниципального района, но не более чем оклад руководителя организации.

9.5. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель организации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

МИНИМАЛЬНЫЕ ОКЛАДЫ

(минимальные должностные оклады), минимальные ставки заработной платы работников детского сада

№ п/п Профессиональная квалификационная группа/ квалификационный уровень Должности, отнесенные к квалификационным уровням размер минимального оклада, (минимального должностного оклада), руб.
1. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 05 мая 2008г.№ 216н
1.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня Помощник воспитателя 4 252
1.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников:
1.2.1. 1 квалификационный уровень Музыкальный руководитель 7 058
1.2.2. 3 квалификационный уровень Воспитатель 8 025
2. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 247н
2.1. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»:
2.1.1. 2 квалификационный уровень Заведующий хозяйством 4 526
3. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 248н
3.1. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»
3.1.1. 1 квалификационный уровень Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2, 3 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС: дворник, кладовщик, сторож, подсобный рабочий, рабочий по стирке и ремонту спецодежды, рабочий по комплексному облуживанию и ремонту зданий 2 796
3.2. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»:
3.2.1. 1 квалификационный уровень Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС: повар 3 223
.23.2. 2 квалификационный уровень Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС: повар 3 623

Приложение 2

Коэффициент квалификации

При наличии у работника двух оснований (наличие квалификационной категории и почетного звания) применяются оба повышающих коэффициента.

Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения

⇐ Предыдущая123

6.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х К, где:

ЗПр — заработная плата руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср — средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

К — коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

6.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и т.д.).

Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.

Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:

1 группа — коэффициент 3,0;

2 группа — коэффициент 2,5;

3 группа — коэффициент 2,0;

4 группа — коэффициент 1,5.

6.3. Из специальной части ФОТауп могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.

Гарантии по оплате труда

Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

Приложение 1

Примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей образовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2. Премирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного органом управления образованием.

Условия стимулирования

2.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:

общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);

достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;

наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;

высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);

высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);

организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 15 лет не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении.

2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:

материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);

обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);

обеспечение комфортных санитарно — бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.)

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта

эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.

2.3. Кадровые ресурсы учреждения:

укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;

развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);

стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.

2.4. Социальный критерий:

отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингентав 10-11 классах;

организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;

снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;

высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;

занятость учащихся во внеурочное время.

2.5. Эффективность управленческой деятельности:

обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);

исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);

отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;

объемы привлечения внебюджетных средств;

повышение заработной платы работников;

призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.

2.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении:

высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;

снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;

организация обеспечения учащихся горячим питанием;

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);

организация обучения детей с отклонениями в развитии.

2.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.

Порядок стимулирования

3.1. Распределение централизованного фонда осуществляется ежеквартально (или ежемесячно) комиссией по премированию, образованной органом местного самоуправления.

Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю учреждения, максимальным пределом не ограничиваются.

3.2. Орган управления образованием представляет в комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности учреждений, являющихся основанием для премирования их руководителей.

Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.

Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании протокола Комиссии орган управления образованием издает приказ о премировании.

Приложение 2

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.

2. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

Условия премирования

Наименование должности Основание для премирования
Педагогические работники

достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня)

позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций)

другие

Заместители директоров по УВР, ВР

организация предпрофильного и профильного обучения

выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы

высокий уровень организации и проведения итоговый и промежуточной аттестации учащихся

высокий уровень организации и контроля мониторинга) учебно-воспитательного процесса

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методическкий совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.)

сохранение контингента учащихся в 10-11 классах

высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

Заместитель директора по АХЧ

обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда

высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

Работники бухгалтерии

своевременное и качественное предоставление отчетности

разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов

качественное ведение документации

Педагог-психолог, социальный педагог

результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися

своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля

Библиотекарь

высокая читательская активность обучающихся

пропаганда чтения как формы культурного досуга

участие в общешкольных и районных мероприятиях

оформление тематических выставок

выполнение плана работы библиотекаря

Водитель

обеспечение исправного технического состояния автотранспорта

обеспечение безопасной перевозки детей

отсутствие ДТП, замечаний

Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)

проведение генеральных уборок

содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений

оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

Порядок премирования

3.1. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.

3.2. Руководитель образовательного учреждения представляет в орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

1Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7. настоящей методики).

2Анализ опыта конкурса в рамках ПНПО по отбору лучших учителей показывает, что учителей, соответствующих таким требованиям, не более 5-10 % высшей категории и 25-30 % первой категории.

Оплата труда руководителя образовательного учреждения (Начало)

“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, 2010, N 2
Оплата труда руководителя образовательного учреждения (Начало)
В соответствии с Постановлением Правительства N 583 <1> во всех федеральных учреждениях образования введены новые системы оплаты труда. В этой статье речь пойдет об основных моментах, которые следует учитывать при расчете заработной платы руководителей данных учреждений, а также о нормативных актах, регламентирующих переход на новые системы оплаты труда. Кроме того, рассмотрим, из каких составных частей состоит заработная плата руководителя и как они рассчитываются.
———————————
<1> Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений“.
Согласно п. 6 Постановления Правительства N 583 заработная плата руководителей учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя
Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, заключенным с учредителем учебного заведения, и составляет до пяти размеров средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения.
Напомним, что к основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечень таких сотрудников приведен в Приложении 1 к Приказу Рособразования N 1383 <2>, в соответствии с которым к основному персоналу относятся профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент, учитель, воспитатель, методист, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, учитель-логопед, тренер-преподаватель и концертмейстер.
———————————
<2> Приказ Рособразования от 09.10.2008 N 1383 “Об утверждении перечней должностей и профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу, для определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности“.
Порядок исчисления средней заработной платы основного персонала утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 167н <3> (далее — Порядок N 167н). В соответствии с данным документом для расчета средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты. Отсюда следует, что в расчет средней заработной платы не включаются выплаты компенсационного характера.
———————————
<3> Приказ Минздравсоцразвития России от 08.04.2008 N 167н “Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения“.
Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
Расчет средней заработной платы можно представить в виде следующей формулы:
СрЗП = ЗП / СЧ,
оп
где СрЗП — средняя заработная плата работников основного персонала учреждения;
ЗП — суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и
оп
выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения
за отработанное время в предшествующем календарном году;
СЧ — среднемесячная численность работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителю учреждения.
Пример. Общая сумма окладов и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за 2009 г. равна 2 500 000 руб., среднемесячная численность работников основного персонала учреждения за 2009 г. составила 140 человек. Оклад руководителю установлен в трехкратном размере средней заработной платы основного персонала учреждения.
Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения в 2009 г., учитываемая при определении оклада руководителя в 2010 г., составит: 2 500 000 / 140 = 17 857 руб.
Оклад руководителя составит: 17 857 x 3 = 53 571 руб.
Согласно п. 4 Порядка N 167н в расчете среднемесячной численности основного персонала учреждения участвует среднемесячная численность сотрудников:
— работающих на условиях полного рабочего времени;
— работающих на условиях неполного рабочего времени;
— являющихся внешними совместителями.
Порядок расчета средней численности работников зависит от установленных им условий рабочего времени.
Определение среднемесячной численности сотрудников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени. Данная среднемесячная численность определяется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по 30-е или 31-е число (для февраля — по 28-е или 29-е число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца (п. 5 Порядка N 167н).
При этом следует учитывать, что численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, в выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням. За каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени.
Если сотрудник работает в учреждении на одной или более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), то он учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
Определение среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работавших или переведенных на работу на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором, учитывается пропорционально отработанному времени.
В соответствии с п. 6 Порядка N 167н расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество отработанных человеко-дней путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:
— 40 часов — на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
— 39 часов — на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
— 36 часов — на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
— 33 часа — на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
— 30 часов — на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
— 24 часа — на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
Определение среднемесячной численности внешних совместителей. Среднемесячная численность данной категории работников исчисляется аналогично порядку определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени (п. 7 Порядка N 167н).
Компенсационные выплаты
При установлении руководителю учреждения выплат компенсационного характера следует воспользоваться Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822. Данным Перечнем предусмотрены следующие виды компенсационных выплат:
— выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
— выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
— надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Эти же виды компенсационных выплат перечислены в Приказе Рособразования от 17.11.2008 N 1600 “Об утверждении примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности“ (далее — Положение N 1600).
Согласно п. 31 Положения N 1600 все виды выплат компенсационного характера руководителю устанавливаются в процентах к должностному окладу или в абсолютных размерах, если иное не предусмотрено федеральными законами или указами Президента РФ.
Конкретные виды выплат компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Размер выплат компенсационного характера определяется по соглашению сторон трудового договора.
(Окончание см. “Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, 2010, N 3)
А.Сергеева
Эксперт журнала
“Бюджетные учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение“
Подписано в печать
01.02.2010


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *