Содержание

Вопрос 3. Требования к антикоррупционному поведению сотрудника полиции. Ограничения и запреты, налагаемые на сотрудника в связи со службой в органах внутренних дел

На сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудники) федеральными законами от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ

«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» налагаются ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.


В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Закона о службе сотрудник обязан соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты.

Сотрудник и гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, при заключении контракта о прохождении службы в органах внутренних дел (далее – контракт) обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел (часть 3 статьи 21 Закона о службе).

Ограничения и запреты, установленные

Законом о службе и Законом о полиции.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о службе на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, установленные статьей 29 Закона о полиции.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о полиции сотрудник полиции не может находиться на службе в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

Кроме того, частью 2 статьи 29 Закона о полиции определено, что на сотрудника полиции распространяются ограничения и запреты, установленные Законом о противодействии коррупции и статьями 17, 18 и 20 Закона о государственной гражданской службе, за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о службе в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника.

Ограничения и запреты, установленные

Законом о государственной гражданской службе.

Статьей 17 Закона о государственной гражданской службе

установлены следующие запреты, связанные с гражданской службой:

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом о государственной гражданской службе и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Законом о запрете иметь счета в иностранных банка.

3. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

5. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско- правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ограничения и запреты, установленные

Законом о противодействии коррупции

и Законом о запрете иметь счета в иностранных банках.

Согласно подпунктам «а» и «д» пункта 1 и пункту 2 части 1 статьи 7.1 Закона о противодействии коррупции в случаях, предусмотренных Законом о запрете иметь счета в иностранных банках, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

1) лицам, замещающим (занимающим):

а) государственные должности Российской Федерации;

д) должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации;

2) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в пункте 1 настоящей части.

В соответствии со статьей 12 Закона о противодействии коррупции гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в

данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Ответственность сотрудников

Статьей 30.1 Закона о полиции предусмотрено, что за несоблюдение сотрудником полиции ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные федеральным законом, определяющим порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел.

Согласно статье 49 Закона о службе нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, является грубым нарушением служебной дисциплины.

За нарушение служебной дисциплины согласно части 1 статьи 50 Закона о службе на сотрудников могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с пунктом 20 части 2 статьи 82 Закона о службе за несоблюдение сотрудником запретов и ограничений контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 82 Закона о службе сотрудник подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае нарушения сотрудником, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Законом о запрете иметь счета в иностранных банках, запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Глава 7. Профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения сотрудника

Статья 22. Коррупционно опасное поведение и его предупреждение

1. Коррупционно опасным поведением применительно к настоящему Кодексу считается такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создаёт предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником, незаконно использующим своё служебное положение.

2. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством Российской Федерации.

3. Сотруднику независимо от занимаемого им служебного положения следует предпринимать меры антикоррупционной защиты, состоящие в предотвращении и решительном преодолении коррупционно опасных ситуаций и их последствий.

4. Нравственный долг предписывает сотруднику безотлагательно докладывать непосредственному начальнику о всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

5. Необходимость формирования у сотрудника навыков антикоррупционного поведения предусматривает сознательное возложение им на себя моральных обязательств, ограничений и запретов.

6. Нравственные обязательства сотрудника органов внутренних дел не позволяют ему:

заниматься предпринимательской деятельностью, состоять лично, а также через аффилированных лиц в какой-либо коммерческой организации;

выстраивать отношения личной заинтересованности с лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью;

составлять протекцию, оказывать поддержку субъектам предпринимательской деятельности в личных, корыстных интересах;

предоставлять услуги, предусматривающие денежную или иную компенсацию, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;

создавать условия для получения ненадлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением;

проявлять заинтересованность и (или) вмешиваться в споры физических лиц, хозяйствующих субъектов вне рамок, установленных законом;

обращаться к коллегам с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок предварительного следствия, дознания, административного производства, рассмотрения жалоб и заявлений, способными оказать влияние на служебное решение.

7. Нравственная чистоплотность, неподкупность сотрудника, его преданность интересам службы, верность служебному долгу составляют основу профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

Статья 23. Коррупционно опасное поведение руководителя

1. Коррупционно опасное поведение руководителя является злостным видом аморального поведения, дискредитирующим органы внутренних дел.

2. Видами коррупционно опасного поведения руководителя являются: протекционизм, фаворитизм, непотизм (кумовство), а также злоупотребление служебным положением.

2.1. Протекционизм представляет собой систему покровительства, карьерного выдвижения, предоставления преимуществ по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений с целью получения корыстной выгоды.

2.2. Фаворитизм выражается в демонстративном приближении к себе своих любимцев; показном делегировании им тех или иных полномочий, не соответствующих статусу; незаслуженном выдвижении их по службе и поощрении, награждении; необоснованном предоставлении им доступа к материальным и нематериальным ресурсам.

2.3. Непотизм (кумовство) является моральным покровительством руководителя своим родственникам и близким людям, при котором выдвижение и назначение на должности в органах внутренних дел производятся по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности руководителю.

2.4. Злоупотребление властью (служебным положением) сотрудником органов внутренних дел есть умышленное использование своих должностных полномочий и преимуществ вопреки интересам служебного долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

3. Протекционизм, фаворитизм, непотизм при подборе, расстановке, обучении, воспитании кадров, как и иное злоупотребление властью (служебным положением) со стороны руководителя, несовместимы с принципами и нормами профессиональной этики.

4. Профилактика коррупционно опасного поведения руководителя заключается в:

глубоком и всестороннем изучении морально-психологических и деловых качеств кандидатов для назначения на должности руководящего состава, учёте соблюдения ими профессионально-этических правил и норм по прежнему месту службы;

изучении с руководителями всех уровней нравственных основ службы в органах внутренних дел, профессионально-этических правил и норм, выработке у них навыков антикоррупционного поведения;

воспитании у руководителей личной ответственности за состояние служебной дисциплины, законности и антикоррупционной защиты подчинённого личного состава;

предупреждении и своевременном разрешении ситуаций этических конфликтов, этической неопределённости, вызванных двойными моральными стандартами или двусмысленностью трактовки приказов, распоряжений.

Статья 24. Этический конфликт и этическая неопределённость

1. Этический конфликт представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами профессиональной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.

2. Этическая неопределённость возникает в том случае, когда сотрудник не может определить степень соответствия своего поведения принципам и нормам профессиональной этики.

3. Сотрудник органов внутренних дел в ходе выполнения своих служебных обязанностей может оказаться в ситуации этического конфликта или этической неопределённости, вызванной:

соблазном любыми средствами достичь поставленной цели, связанной с корыстными интересами;

отношениями личного (семейного, бытового) характера, влияющими на результаты служебной деятельности;

воздействием на сотрудника, оказываемым другими лицами в корыстных целях посредством слухов, интриг, шантажа и иных форм морального и физического давления;

просьбами (требованиями) иных лиц, направленными на то, чтобы сотрудник действовал, нарушая свои должностные обязанности.

4. В ситуации этического конфликта или этической неопределённости сотруднику требуется:

вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики;

избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда его деловой репутации, авторитету органов внутренних дел;

доложить об обстоятельствах конфликта (неопределённости) непосредственному начальнику или с его разрешения обратиться к вышестоящему руководству;

обратиться в комиссию по служебной дисциплине и профессиональной этике в случае, если руководитель не может разрешить проблему либо сам вовлечён в ситуацию этического конфликта или этической неопределённости.

Статья 25. Конфликт интересов и его предупреждение

1. Профессионально-этическое содержание конфликта интересов состоит в противоречии между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью, которое может причинить моральный вред высокому званию сотрудника.

2. Личной корыстной заинтересованностью сотрудника признаётся возможность получения любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан служебными или неформальными отношениями.

3. Для предупреждения конфликта нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:

доложить непосредственному начальнику о возникшем конфликте интересов или об угрозе его возникновения;

прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения;

отказаться от возможной ненадлежащей выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

противодействовать коррупции и разоблачать коррупционеров любого уровня;

принимать меры по преодолению негативных последствий конфликта интересов.

4. Уклонение сотрудника от обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, равно как и его нечестность при этом являются существенным условием возникновения конфликта интересов.

Статья 26. Отношение к ненадлежащей выгоде

1. Ненадлежащей выгодой сотрудника органов внутренних дел считается получение им в результате коррупционных действий денежных средств, материальных или нематериальных благ, преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.

2. Основанием получения ненадлежащей выгоды выступает корыстная мотивация сотрудника, направленная на незаконное личное обогащение или создание условий для такового.

3. В случае предложения ненадлежащей выгоды сотруднику следует отказаться от неё, доложить непосредственному начальнику в письменной форме о фактах и обстоятельствах её предложения, в дальнейшем избегать любых контактов, прямо или косвенно связанных с ненадлежащей выгодой.

4. В случае, если материальные средства, приносящие ненадлежащую выгоду, нельзя ни отклонить, ни возвратить, сотрудник должен принять все меры для обращения её в доход государству.

Статья 27. Отношение к подаркам и иным знакам внимания

1. Получение или вручение сотрудниками подарков, вознаграждений, призов, а также оказание разнообразных почестей, услуг (далее – подарков), за исключением случаев, предусмотренных законом, могут создавать ситуации этической неопределённости, способствовать возникновению конфликта интересов.

2. Принимая или вручая подарок, стоимость которого превышает предел, установленный действующим законодательством Российской Федерации, сотрудник попадает в реальную или мнимую зависимость от дарителя (получателя), что противоречит нормам профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

3. Общепринятое гостеприимство по признакам родства, землячества, приятельских отношений и получаемые (вручаемые) в связи с этим подарки не должны создавать конфликта интересов.

4. Сотрудник может принимать или вручать подарки, если:

это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично, открыто;

ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстии;

стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превышает предела, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

5. Получение или вручение подарков в связи с выполнением служебных обязанностей возможно, если это является официальным признанием личных достижений сотрудника по службе.

6. Сотруднику органов внутренних дел не следует:

создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера для получения подарка;

принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми сотрудник имеет или имел отношения, если это может повлиять на его беспристрастность;

передавать подарки другим лицам, если это не связано с выполнением его служебных обязанностей;

выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных интересах.

Статья 28. Защита интересов сотрудника

1. Сотрудник органов внутренних дел, добросовестно выполняя служебные обязанности, может подвергаться угрозам, шантажу, оскорблениям и клевете, направленным на срыв оперативно-служебных задач.

2. Защита сотрудника от противоправных действий дискредитирующего характера является моральным долгом руководства МВД России.

3. Руководителю органа, подразделения, учреждения системы МВД России надлежит поддерживать и защищать сотрудника в случае его необоснованного обвинения.

4. Сотрудник в случае ложного обвинения его в коррупции или иных противоправных действиях имеет право опровергнуть эти обвинения, в том числе в судебном порядке.

Сотрудник, нарушающий принципы и нормы профессиональной этики, утрачивает доброе имя и честь, дискредитирует своё подразделение и органы внутренних дел, лишается морального права на уважение, поддержку и доверие со стороны граждан, коллег и сослуживцев.

Понятие коррупционно опасного поведения — Коррупционно опасной является любая ситуация в служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Антикоррупционное поведение государственного

гражданского служащего»

Характерной чертой коррупции является использование представителями властных структур (должностными лицами) прав и возможностей, которыми они обладают по должности, незаконно, в ущерб государственным интересам и с целью личного обогащения.

Понятие коррупционно опасного поведения

— Коррупционно опасной является любая ситуация в служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством Российской Федерации.

— Коррупционно опасным поведением считается такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создаёт предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником, незаконно использующим своё служебное положение.

Антикоррупционное поведение

Нравственная чистоплотность, неподкупность сотрудника, его преданность интересам службы, верность служебному долгу составляют основу профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения, которое подразумевает соблюдение следующих принципов:

    не допускать злоупотреблений служебным положением, фактов коррупции, в качестве должностного лица не принимать подношений (получение ненадлежащей выгоды); сотруднику, независимо от занимаемого им служебного положения, следует предпринимать меры антикоррупционной защиты, состоящие в предотвращении и решительном преодолении коррупционно опасных ситуаций и их последствий; необходимость формирования навыков антикоррупционного поведения предусматривает сознательное возложение на себя моральных обязательств, ограничений и запретов.

Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего

Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего ­ это совокупность законодательно установленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, следование которым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения государственных служащих.

Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего предполагает активность его действий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений, и (или) строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо действий:

    исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; представление достоверных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; предварительное уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; соблюдение порядка сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации; передача принадлежащих государственному служащему ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление; отсутствие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если замещение должности государственной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; использование средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей; проявление нейтральности, исключающей возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений; письменное уведомление своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения; обращение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в целях получения согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего; сообщение представителю нанимателя (работодателю) сведений о последнем месте своей службы при заключении трудовых договоров; соблюдение запретов, ограничений, требований к служебному поведению, связанных с государственной службой;

Государственному гражданскому служащему не следует:

        создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера для получения подарка; в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми сотрудник имеет или имел отношения, если это может повлиять на его беспристрастность; выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных интересах.

Поведение государственного служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес.

Также как получение взятки могут быть квалифицированны действия должностного лица, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, и при этом он использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя.

Темы, обсуждение которых с представителями организаций и гражданами, чья выгода зависит от решений и действий служащих и работников, может восприниматься как просьба о даче взятки:

    низкий уровень заработной платы служащего и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд; желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку; отсутствие работы у родственников служащего, работника; необходимость поступления детей служащего (работника) в образовательное учреждение и т. д.

Слова и выражения служащего (работника), которые могут быть восприняты как просьба (намек) о даче взятки

    «вопрос решить трудно, но можно»; «спасибо на хлеб не намажешь»; «договоримся»; «нужны более веские аргументы»; «нужно обсудить параметры»; «ну что делать будем?» и т. д.

Действия, которые могут восприниматься окружающими как согласие принять взятку:

    переговоры о последующем трудоустройстве в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего (работника); родственники служащего (работника) устраиваются на работу в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия); родственники служащего (работника) соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия) и т. д.;

Некоторые косвенные признаки предложения взятки:

    разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса последует вознаграждение; он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; в ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте); сумма или характер взятки не озвучиваются, вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю; взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток; взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса;

Ваши действия в случае предложения взятки:

    вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку; внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов); постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи; не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации; при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке.

    ЧТО СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ?

Письменно уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, в том числе предложение и вымогательства взятки (ст. 9 Федерального закона -ФЗ «О противодействии коррупции»). В случае записи на диктофон предложения о взятке передать данную запись.

Хабаровск

Как правильно: аварийно-опасный или аварийно опасный?

15 июня 2017, 9:30

За ответом обратимся к филологам.

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном написании прилагательного «аварийно(-)опасный».

Член Орфографической комиссии РАН С. В. Друговейко-Должанская отмечает, что однозначного ответа, увы, не существует.

Кодификации в нормативных словарях у этого прилагательного нет. При этом в «Объяснительном русском орфографическом словаре-справочнике» Е. В. Бешенковой, О. Е. Ивановой и Л. К. Чельцовой (М., 2015) отмечен целый ряд слов с первой частью «аварийно» (аварийно-восстановительный, аварийно-диспетчерский, аварийно-ремонтный, аварийно-сигнальный, аварийно-спасательный) со следующим указанием: «пишется через дефис как первая часть сложных прилагательных с суффиксом, несмотря на подчинительное соотношение основ».

По аналогии с перечисленными прилагательными «аварийно-опасный» также следовало бы писать через дефис. Однако отношения между частями сочетания «аварийно(-)опасный» принципиально иные: «аварийно» можно счесть наречием (опасный в каком отношении?). В таком случае «аварийно опасный» следует писать раздельно.

Филологи подчеркивают, что по поводу написаний типа «общественно опасный», «визуально неоднозначный» упомянутый выше словарь замечает: «раздельно со второй частью — качественным прилагательным».

Таким образом, правильно: аварийно опасный участок дороги.

Правовой статус сотрудника ОВД как гражданина, взявшего на себя обязанности по прохождению федеральной государственной службы в ОВД, установлен Конституцией РФ, законами и подзаконными актами, в том числе ведомственными нормативными актами МВД России. В них закреплены не только права и свободы, но и правовое положение лица, состоящего на специфической (правоохранительной) службе, выполняющие публичные функции.

Основными элементами правового статуса сотрудника ОВД являются его полномочия (права и обязанности) по виду деятельности в соответствии с занимаемой должностью.

Особенности правового положения (статуса) сотрудника ОВД определены в гл. 3 закона «О службе в ОВД» №342-ФЗ, где в качестве его основных элементов содержится формулировка понятия сотрудника ОВД, его права, основные обязанности, требования к служебному поведению, ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в ОВД, ответственность сотрудника.

Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» введен антикоррупционный стандарт, в который включается единая система запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающий предупреждение коррупции.

Рассматривая антикоррупционные требования к сотрудникам ОВД, вытекающие из их правового статуса, следует учитывать, что эти предписания охватывают все элементы службы в ОВД: поступление на службу, перемещение, назначение на должность а также ограничения и обязанности после завершения службы.

Приобретение гражданином статуса сотрудника ОВД обязывает его:

— предоставлять в порядке, установленном законодательством сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

— не злоупотреблять служебными полномочиями, соблюдать установленные фед. законами ограничения и запреты, связанные со службой в ОВД, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника;

— сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

— уведомлять в порядке, установленном законодательством РФ о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц, в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Из ст. 9 от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» следует, что ОБЯЗАННОСТЬЮ государственных и муниципальных служащих является УВЕДОМЛЯТЬ об обращениях в целях склонения к совершению правонарушениях.

В соответствии с вышеуказанным ФЗ, (ч.5 ст.9) в системе МВД 19.04.2010 утвержден приказ МВД России №293 «Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений», которым утвержден:

1. ПОРЯДОК уведомления сотрудником ОВД, где устанавливаются единые в системе МВД России правила уведомления сотрудником органа внутренних дел.

2. Примерный ОБРАЗЕЦ уведомления сотрудником ОВД

3. ПЕРЕЧЕНЬ сведений, содержащихся в уведомлении представителя (нанимателя) о фактах обращения, в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

А также порядок подачи уведомления, сроки подачи, регистрация и рассмотрение уведомления (далее доводится приказ №293 с указанием уведомления и пояснениями).

Ответственность сотрудников органов внутренних дел за совершение коррупционных правонарушений

За совершение коррупционных правонарушений установлена юридическая ответственность физических лиц. В ст.13 Закона «О противодействии коррупции» сказано, что граждане РФ, иностранные граждане, ЛБГ за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую дисциплинарную ответственность в соответствии законодательством РФ.

Старший инспектор (по профилактике

коррупционных и иных правонарушений)

направления (по профилактике коррупционных

и иных правонарушений) ОРЛС

УТ МВД России по ДФО

СТАНДАРТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

СТАНДАРТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

система запретов, ограничений и обязанностей, направленных на предупреждение коррупции в органах внутренних дел. С. а. п. определен как одно из главных условий противодействия коррупции в системе МВД России. Составляющие антикоррупционного стандарта поведения сотрудника ОВД: а) обязанность докладывать непосредственному начальнику обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений; б) для предупреждения конфликта интересов сотруднику необходимо доложить непосредственному начальнику о возникшем конфликте интересов или об угрозе его возникновения; прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения; отказаться от возможной ненадлежащей выгоды; принимать меры по преодолению негативных последствий конфликта интересов; в) подача декларации о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Основы С. а. п. сотрудников ОВД определены в гл. 7 «Профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения сотрудника» Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, в т. ч. понятия коррупционно опасного поведения, этического конфликта, этической неопределенности, конфликта интересов, ненадлежащей выгоды.

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел словарь

Глава 7. Профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения сотрудника Статья 22. Коррупционно опасное поведение и его предупреждение

1. Коррупционно опасным поведением применительно к настоящему Кодексу считается такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создает предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником, незаконно использующим свое служебное положение. 2. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством Российской Федерации. 3. Сотруднику независимо от занимаемого им служебного положения следует предпринимать меры антикоррупционной защиты, состоящие в предотвращении и решительном преодолении коррупционно опасных ситуаций и их последствий. 4. Нравственный долг предписывает сотруднику безотлагательно докладывать непосредственному начальнику о всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 5. Необходимость формирования у сотрудника навыков антикоррупционного поведения предусматривает сознательное возложение им на себя моральных обязательств, ограничений и запретов. 6. Нравственные обязательства сотрудника органов внутренних дел не позволяют ему: заниматься предпринимательской деятельностью, состоять лично, а также через аффилированных лиц в какой-либо коммерческой организации; выстраивать отношения личной заинтересованности с лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью; составлять протекцию, оказывать поддержку субъектам предпринимательской деятельности в личных, корыстных интересах; предоставлять услуги, предусматривающие денежную или иную компенсацию, за исключением случаев, установленных действующим законодательством; создавать условия для получения ненадлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением; проявлять заинтересованность и (или) вмешиваться в споры физических лиц, хозяйствующих субъектов вне рамок, установленных законом; обращаться к коллегам с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок предварительного следствия, дознания, административного производства, рассмотрения жалоб и заявлений, способными оказать влияние на служебное решение. 7. Нравственная чистоплотность, неподкупность сотрудника, его преданность интересам службы, верность служебному долгу составляют основу профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

Статья 23. Коррупционно опасное поведение руководителя

1. Коррупционно опасное поведение руководителя является злостным видом аморального поведения, дискредитирующим органы внутренних дел. 2. Видами коррупционно опасного поведения руководителя являются: протекционизм, фаворитизм, непотизм (кумовство), а также злоупотребление служебным положением. 2.1. Протекционизм представляет собой систему покровительства, карьерного выдвижения, предоставления преимуществ по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений с целью получения корыстной выгоды. 2.2. Фаворитизм выражается в демонстративном приближении к себе своих любимцев; показном делегировании им тех или иных полномочий, не соответствующих статусу; незаслуженном выдвижении их по службе и поощрении, награждении; необоснованном предоставлении им доступа к материальным и нематериальным ресурсам. 2.3. Непотизм (кумовство) является моральным покровительством руководителя своим родственникам и близким людям, при котором выдвижение и назначение на должности в органах внутренних дел производятся по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности руководителю. 2.4. Злоупотребление властью (служебным положением) сотрудником органов внутренних дел есть умышленное использование своих должностных полномочий и преимуществ вопреки интересам служебного долга, исходя из корыстной личной заинтересованности. 3. Протекционизм, фаворитизм, непотизм при подборе, расстановке, обучении, воспитании кадров, как и иное злоупотребление властью (служебным положением) со стороны руководителя, несовместимы с принципами и нормами профессиональной этики. 4. Профилактика коррупционно опасного поведения руководителя заключается в: глубоком и всестороннем изучении морально-психологических и деловых качеств кандидатов для назначения на должности руководящего состава, учете соблюдения ими профессионально-этических правил и норм по прежнему месту службы; изучении с руководителями всех уровней нравственных основ службы в органах внутренних дел, профессионально-этических правил и норм, выработке у них навыков антикоррупционного поведения; воспитании у руководителей личной ответственности за состояние служебной дисциплины, законности и антикоррупционной защиты подчиненного личного состава; предупреждении и своевременном разрешении ситуаций этических конфликтов, этической неопределенности, вызванных двойными моральными стандартами или двусмысленностью трактовки приказов, распоряжений.

КОРРУПЦИОННО ОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

КОРРУПЦИОННО ОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создает условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений. В статье 23 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации определены основные виды К. о. п. руководителя в органах внутренних дел. Это протекционизм, фаворитизм, непотизм (кумовство) и злоупотребление служебным положением. Протекционизм «…представляет собой систему покровительства, карьерного выдвижения, предоставления преимуществ по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений с целью получения корыстной выгоды» (п. 2.1 ст. 23 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации). Фаворитизм проявляется в «…демонстративном приближении к себе своих любимцев; показном делегировании им тех или иных полномочий, не соответствующих статусу; незаслуженном выдвижении их по службе и поощрении, награждении; необоснованном предоставлении им доступа к материальным и нематериальным ресурсам» (п. 2.2 ст. 23 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации). «Непотизм (кумовство) является моральным покровительством руководителя своим родственникам или близким людям, при котором выдвижение и назначение на должность в органах внутренних дел производятся по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности руководителю» (п. 2.3 ст. 23 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации). Злоупотребление служебным положением руководителя в органах внутренних дел «…есть умышленное использование своих должностных полномочий и преимуществ вопреки интересам служебного долга, исходя из корыстной личной заинтересованности» (п. 2.4 ст. 23 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации). Современные требования профессиональной морали предписывают сотруднику органов внутренних предотвращать и решительно преодолевать любые проявления К. о. п.

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел словарь

Объект антикоррупционной деятельности

Формы коррупции в ОВД

1. Стабильные коррупционные отношения

2. Избирательные коррупционные отношения

3. Получение взяток с лиц получившие конкретные преступления

4. Скрыток сотрудничество сотрудниками частных детективных охраных агенств

5. Сбор инфорвамции о конкретных комерческих организациях в ходе осуществление ОРМ.

Коррупция в ОВД привела к следующим негативным последствиям

1. Расширение границы теневой экономики

2. Рост уровня экономической и общий преступности

3. Сращивание преступности с властными структурами

4. Нехватка бюджетных средств

5. Подрыв морального духа личного состава подразделений

6. Неуважение и дискредитация сотрудника полиции в глазах населения

Основные направления предупреждения коррупции в ОВД:

1. Оздоровление экономической ситуации в стране

2. Совершенствования нормативного регулирования деятельности ОВД

3. Повышение заработной платы

4. Усиление контроля за работой личного состава

5. Повышение правового сознания граждан

Специальные меры с целью

· Качественный подбор и расстановка кадров в ОВД

· Повышение слаженности в работе руководителей и подчинённых

· Повышение уровня воспитательной работы

· Ликвидация устоев и традиций в правоохранительном коллективе

· Усиление контроля за сотрудниками правоохранительных органов управлением собственной безопасности

Лекция №3. Современное состояние коррупционных преступлений в ОВД

1. Понятие криминологической характеристика преступлений коррупционной направленности, совершаемой в ОВД.

2. Криминологическая характеристика личности сотрудников ОВД.

Первый вопрос…………………………………………………….

В зарубежных странах сложилась понимание коррупции среди полицейских как широкой круг преступных деяний, связанных со взяточничеством, грубости, насилием подтасовкой и уничтожений вещественных доказательств расизмом и фаворитизмом. Исходя из такого рода понимания в России сложились в течении нескольких лет (по результатам криминологическим исследований) типы полицейской коррупции.

1. Коррупция служебных отношений (полномочий)

2. Прием подачек от заинтересованных лиц физических лиц или юридических лиц.

3. Ситуационные кражи

4. Взяточничество

5. Протежирование не законной деятельности

6. Решение вопросов «решала»

7. Криминальная деятельность самих сотрудников

8. Система внутреннего взяточничества

Таким образом коррупционная преступность сотрудников ОВД представляет собой негативное социально правовые явления представляющая собой совокупность преступлений коррупционной направленности совершаемых на определенной территории за определенной проступок должностными лицами сотрудниками ОВД составы которых содержатся в уголовном административном трудовом и гражданском законодательстве исходя из федерального закона о противодействии коррупции коррупционном преступлениям следует отнести.

· Злоупотребление должностными полномочиями

· Дача получение взятки посредничество

· Служебный подлог

· Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности

· Незаконное освобождение от ответственности

· Незаконное задержание

· Фальсификация доказательств

· Заведомо ложное показание

· Разглашение данных

· Укрывательство преступлений

3000-4000 коррупции в год.

Виды коррупции в ОВД

1. Рядовая коррупция

2. Коррупция среди начальствующего состава

3. Систематическая коррупция

4. Эпизодическая коррупция

5. Горизонтальная и вертикальная коррупция

6. Активная и пассивная

Среди наиболее часто встречающих правонарушений коррупционных является предоставление неполных сведений о доходах имуществе и обязательств.

Личность правонарушителя включает в себя следующую группу признаков:

· Социальная демографическая группа

· Уголовно-правовая группа

· Нравственно-психологические группы признаков

Однако сотруднику полиции предоставляется должностные полномочия властного характера для регулирования правоотношения в сфере правопорядка поэтому такой признак как стаж работы ОВД играют ключевую роль при составлении портрета коррупционера сотрудника ОВД.

Лекция №4. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

n Вопрос 1. Основные формы проявления коррупции в деятельности подразделений органов внутренних дел

n Вопрос 2. Характеристика иных преступлений корыстного характера, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел с использованием служебного положения.

n Вопрос 3. Коррупционная зависимость.

Виды коррупционно-опасного поведения сотрудников ОВД:

Гражданско-правовые деликты:

а) принятие сотрудниками подарков;

б) принятие сотрудниками подарков при условии, что стоимость любого подарка превышает 5 минимальных размеров оплаты труда (ГК РФ ст. 575).

Административные проступки:

а) собственно административные;

б) дисциплинарные, выражающиеся в нарушении государственными и муниципальными служащими законов о государственной службе и принятых в связи с ними иных нормативных актов, например, осуществление сотрудниками органов внутренних дел предпринимательской деятельности.

Коррупционные преступления:

а) злоупотребление служебным положением

б) дача взятки,

в) получение взятки,

г) злоупотребление полномочиями и др.

Формы проявления коррупционно-опасного поведения

· протекционизм

· фаворитизм

· непотизм (кумовство)

· злоупотребление служебным положением

· мздоимство

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ВЛАСТЬЮ (СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ) сотрудником органов внутренних дел есть умышленное использование своих должностных полномочий и преимуществ вопреки интересам служебного долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

КОРРУПЦИОННО ОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создает предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником, незаконно использующим свое служебное положение.

Объект антикоррупционной деятельности

В органах внутренних дел — это общественные отношения, возникающие в ходе осуществления деятельности по противодействию коррупции в органах внутренних дел между участниками и субъектами соответствующей деятельности.

Лекция №5. Криминологические особенности антикоррупционной деятельности в системе МВД России.

Вопросы:

1. особенности реализации мер общего предупреждения коррупционных преступлений, совершаемых сотрудниками ОВД

2. особенности реализации мер специально-криминологического предупреждения в системе антикоррупционной деятельности сотрудников ОВД

обще-социальная

первая мера открытие телефона горячей линии

правовая пропаганда

принятие поправок антикоррупционных стандартов в законодательстве о противодействии коррупции

не имеет право состоять в коммерческой организации.

Иметь личные отношения

Существуют памятки по виктимологической профилактики для государственных служащих, которые носят информациаонный характер и включают в себя последовательные шаги.

Второй вопрос………………….

В структуре организации данного вида деятельности след выделять

1. Формирование цели

2. Организация систма сбора и учета инофрмации

3. Подбор расстановка и расстановка обучение кадров

Управление и отделы собственной безопасности МВД, кадровые подразделения ФСБ органы прокуратуры

Предотвращеие и предупреждение, правонарушений преступлений.

Специальные рейды мероприятия расследования которые помгают установить причины и условия коррупционности в системе МВД виновых к админитсративной


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *