Страховое возмещение

При расчете компенсации ущерба транспортное средство, признанное «тотальным», рассматривается как комплект «годных остатков», имеющих определенную рыночную стоимость. Годными остатками тотального ТС называют детали, которые могут быть демонтированы с целью перепродажи на рынке б/у запчастей.

Компенсация ущерба по КАСКО при полной гибели машины рассчитывается за вычетом:

  • Стоимости годных остатков;
  • Амортизационного износа;
  • Франшизы (если она предусмотрена страховым договором).

Амортизационный износ автомобиля – это величина, которая исчисляется в процентном отношении и учитывает пробег или возраст ТС с момента эксплуатации до момента заключения договора страхования.

Некоторые страховые организации предлагают вариант компенсации, при котором автовладелец передает ей годные остатки, получая страховую сумму в полном размере за вычетом износа автомобиля.

В случае полной конструктивной гибели кредитного автомобиля, выгодоприобретателем является не страхователь, а банк. Следовательно, страховая сумма выплачивается непосредственно банку. Причем выплата идет в счет погашения кредита автовладельца.

О чем нужно помнить?

  • Риск конструктивной гибели авто включен в перечень страховых случаев по видам страхования: «Только ущерб» и «Ущерб + Угон»;
  • После наступления страхового события собственнику ТС необходимо обратиться в ГИБДД или соответствующие органы для получения справки, подтверждающей факт происшествия. После чего нужно своевременно уведомить страховую компанию о наступившем страховом событии.
  • Если вы хотите застраховаться только от крупных убытков, тотала и угона, рекомендуем ознакомиться с нашим предложением каско с большой франшизой, которое, к тому же, защитит вашу машину в том случае, когда полученные повреждения не будут признаны конструктивной гибелью.

Ответственность за сохранность «тотального» ТС лежит только на автовладельце. То есть, в случае нанесения дополнительного ущерба ТС или кражи каких-либо неповрежденных агрегатов или узлов, страховая компания компенсацию за них не выплачивает.

Конструктивная гибель автомобиля по осаго

Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.

  • Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
  • «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  • от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  • от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  • от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  • свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
  1. Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль.
  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей.

Калькулятор расчет выплаты при тотале осаго

Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на газон, перескочив бордюр. На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП. На СТО выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе.

То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб. Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.

ИнфоКак сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля. Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот форма связи. А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.
Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем выше стоимость его годных остатков. Поэтому в большинстве случаев СК с радостью признают машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).
ВажноПорядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%.
В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей. Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО.

Страховые выплаты по ОСАГО 2018 Максимальные страховые выплаты по ОСАГО 2018 Поскольку ущерб, полученный в результате ДТП, может определяться миллионами, максимальную выплату по ОСАГО определили законодательно. Лимитирована и сумма, перечисляемая пострадавшему лицу. На имущество (железо) осуществляется максимальная выплата в размере до 400 тысяч рублей.
На компенсацию здоровья и при нанесении вреда жизни — до 500 тысяч рублей. Относительно выплат по ОСАГО — все зависит от конкретных дорожных условий. Конструктивная гибель авто или total Для начала стоит понять, что такое конструктивная гибель авто или total и чем оно отличается от других повреждений.
Во-первых, стоит отметить, что в законодательстве РФ такого понятия в принципе не существует, этот термин используется только страховыми компаниями при подписании договора страхования.
Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений. Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения. На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет. Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.
Полная гибель (тотал) автомобиля при осаго

  • покупку новой машины, если ремонт не возможен;
  • лечение, если нанесён урон здоровью;
  • покупку медикаментов;
  • возмещение расходов за услуги эвакуатора и транспортировку пострадавших в больницу;
  • покрытие ущерба, связанного с потерей трудоспособности;
  • возмещение средств на погребение погибшего в ДТП человека.
  • Несмотря на величину реального ущерба, на основании статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», максимальный размер выплаты составит:
  • 500 тысяч рублей, если нанесён вред здоровью или жизни человека;
  • 400 тысяч рублей, если пострадало имущество (автомобиль).

От каких входных данных зависит сумма ущерба? Сумма ущерба транспортному средству зависит от стоимости ремонта.

Проблемы со страховщиками

Тотальная гибель автомобиля – фактическое уничтожение транспортного средства.

В случае признания повреждений тотальными, размер выплат по страховке существенно снижается, поэтому не стоит сразу же соглашаться с вердиктом СК. В учет принимаются следующие параметры:

  1. Срок действия страхового соглашения. Если при расчете выплат страховщик учитывает степень износа, то к концу действия договора размер выплат значительно уменьшается. Полисы, в которых этот показатель не учитывается, стоят гораздо дороже.
  2. Стоимость неповрежденных частей авто. Если ущерб не очень большой и не вы являетесь виновником аварии, то, возможно, выплаты от виновника происшествия будет достаточно для покрытия ущерба. В то время как СК может не выплачивать страховку по КАСКО.
  3. Проведение ремонтных работ до наступления страхового случая. Если во время действия страхового договора автомобиль уже участвовал в ДТП, то сумма компенсации уменьшится и на стоимость этих работ.

Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис. Если вы планируете купить КАСКО, то обратите внимание на пункты договора, в которых перечисляются случаи непризнания факта страхового случая. Также страховщики могут назвать эти пункты перечнем ситуаций или событий, на которых не распространяется действие договора.

Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты.

Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством. Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии.

Расчет происходит по специальной формуле. Если автомобиль поврежден серьезно, то рассчитываются в том числе запчасти, которые могут использоваться — годные остатки. Если вы столкнулись с ситуацией признания полной гибели автомобиля по ОСАГО и не можете разобраться в объяснения и расчетах страховщиков — позвоните в Хонест, мы поможем.

В отличии от обязательного страхования, расчеты по КАСКО в большей степени проводятся по регламенту самих страховщиков в зависимости от условий договора. Перед покупкой КАСКО мы рекомендуем внимательно изучать не только договор, то и все приложения к нему — методология расчета нередко указывается именно в них.

Фактически усредненным значением на рынке можно назвать 65-80% от рыночной стоимости автомобиля. Однако есть случаи, когда некоторые страховщики пытаются признать полной гибелью автомобиля ситуацию, когда стоимость ремонта превышает 50% от цены машины на рынке. В таких ситуациях автовладельцу можно порекомендовать попытаться получить компенсацию у страховщиков через судебное разбирательство — юристы на заседаниях в таких случаях опираются на показатели расчета «тотала» при ОСАГО.

Почему признание «тотала» может принести проблемы автовладельцу? Суть в том, что страховой компании невыгодно вкладываться в дорогостоящий ремонт транспортного средства. Намного проще признать тотальную гибель автомобиля и завысить стоимость запчастей — так называемых годных остатков.

Существуют примеры действий недобросовестных страховщиков, когда остатки автомобиля выставлялись на торги, по ним проводился аукцион с явно завышенной суммой. В реальности же запчасти за заявленные суммы продать было невозможно. В итоге водитель оставался с копеечными запчастями и без должной компенсации по КАСКО. В таких ситуациях реальную стоимость остатков стоит доказывать с помощью независимой экспертизы и опытных юристов.

Тотал по ОСАГО

Полная гибель автомобиля по полису ОСАГО регулируется законодательными актами, определяющими правила страхования гражданской ответственности. На данный момент ситуация такова: в случае конструктивной гибели ТС страховая компания обязана возместить страхователю сумму в размере действительной стоимости имущества на день совершения происшествия.

Даже если стоимость ремонта больше, нежели оценочная стоимость ТС. Получается, когда наступил тотал по ОСАГО, страховщик обязан возместить пострадавшему ущерб в полном объеме, но в пределах максимально установленной суммы (400 тысяч рублей).

На практике же СК частенько выдумывают всякие уловки для уменьшения страховой выплаты. К примеру, они ссылаются на необоснованное обогащение страхователя. Однако статьей 1102 ГК РФ под этим понятием подразумевается обогащение без законных на то оснований. А получение страховки при тотале регламентируется сделкой и Законом 40-ФЗ, поэтому статья 1102 к этим случаям неприменима.

Пример по ОСАГО 2018. До аварии ТС стоило 300 000 рублей. Стоимость ремонта для его восстановления – 350 000 рублей. Сумма годных остатков – 100 000 рублей. Вполне вероятно, что СК захочет выплатить только 200 000 рублей (300 – 100 тысяч), аргументируя это тем, что при выплате 300 тысяч у вас еще останутся остатки авто на 100 тысяч.

В большинстве случаев автовладельцам выгоднее забрать полную компенсацию без уменьшения на стоимость остатков.

Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период. Датой прекращения считается следующий день после ДТП, в котором Ваша техника получила «тотальные» повреждения, при этом у страховой компании есть 14 дней с даты получения от Вас уведомления, чтобы вернуть Вам деньги.

Конечно, в идеале страховщик должен автоматически возвращать Вам часть денег за полис ОСАГО сразу, как только прекратил договор страхования по признаку «тоталь», но суть в том, что страховщики – это не самый лучший друг автовладельца, поэтому действие полиса они прекращают, а вот деньги возвращать не спешат.

Юридический отдел «Инвест Консалтинг» поможет вам в общении со страховыми компаниями, у нас работают опытные юристы.

Как поступить с автомобилем после полной гибели?

Для получения страхового возмещения при тотале необходимо действовать в такой последовательности:

  1. Регистрация происшествия.
  2. Подача документов в страховую.
  3. Оценка ущерба.
  4. Предложение страховой по размеру компенсации.

Если есть подозрения, что оценщик слишком переусердствовал, чтобы угодить СК, следует провести независимую экспертизу. Если ее результаты значительно расходятся с теми, которые получены при экспертизе, назначенной по инициативе страховщика, подавайте иск в суд.

Когда размер предложенной компанией выплаты вас устраивает, то получить возмещение можно уже через 2-4 недели. Если вы решите добиваться справедливости в судебном порядке, то ожидать хоть каких-то денег можно только спустя несколько месяцев. Но, несмотря на это, не стоит бояться вступать «в сражение» со страховой.

После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать. Юристы компании «Инвест Консалтинг» не рекомендуют ездить на восстановленном после «тотала» транспорте с аннулированной страховкой:

  • недействительный полис не пройдет проверку документов инспектором ГИБДД;
  • после начала контроля ОСАГО камерами (в Москве комплексы фиксации технически уже готовы к этому) штрафы будут выписываться автоматически;
  • если водитель с недействительным полисом станет виновником ДТП, он будет обязан компенсировать ущерб.

Транспорт может «погибнуть» только по документам:

  • старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно;
  • повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.

В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся. Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО. Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения.

Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:

  1. Вы собираете нужные документы для страховой компании — перечень обычно указан в приложениях к договору или в правилах страховщиков;
  2. Готовите заявление на получение компенсации;
  3. Страховая компания передает ваш автомобиль на оценку в экспертную компанию, или проводит оценку самостоятельно;
  4. Вам озвучивают сумму компенсации — нужно решить, соглашаетесь ли вы на предложение страховщиков, или будете доказывать, что сумма должна быть иной.

Будьте внимательны — в решении страховой компании будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или страховая компания забирает его себе на реализацию. Внимательно проверьте сумму остатков автомобиля, за счет них вычисляется сумма компенсации.

Расчет выплат

Сумма компенсации, которую должна предложить вам страховая компания, основывается в случае ОСАГО на законодательстве, в случае КАСКО — на договоре.

Если у вас полис ОСАГО, то компания должна выплатить вам компенсацию в течение максимум 20-ти дней. В случае КАСКО срок может быть увеличен в соответствии с условиями договора.

Некоторые страховые компании могут пользоваться возможностью неоднозначно трактовать закон. В частности, речь идет о том, что законодатель установил — если имуществу собственника авто нанесен ущерб, то сумма страховки определяется фактической стоимостью авто на дату происшествия. О нормах износа в законе указаний нет.

Выплата по КАСКО при «тотале» рассчитывается в зависимости от вашей позиции.

Если вы оставляете автомобиль себе, то при признании «тотала» страховщик определяет по нормам износа стоимость остатков автомобиля — фактически цену запчастей, которые можно использовать в дальнейшем.

Отказываетесь от ТС? Страховщики будут выплачивать полную стоимость страховки, делая вычет износа. В такой ситуации нормы износа будут считаться скорее всего не в пользу автовладельца.

Выводы

В любом случае — если вы не согласны с позицией страховщиков и считаете, что расчет компенсации проводится с нарушениями, то вы можете не согласится с предложением страховой и провести независимую экспертизу. Далее пишется досудебная претензия, и, если страховая все равно настаивает на своем, можно обращаться в суд.

Чтобы не потерять деньги на судебной тяжбе и экспертизе, обращайтесь в Хонест — мы проанализируем детали вашей ситуации и подскажем, стоит ли пытаться изменить сумму компенсации от страховой компании через суд.

Полная конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО (или «тотал») наступает вследствие получения транспортным средством такого объема механических повреждений, при котором ремонт нецелесообразен по экономическим соображениям. В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще на заре развития страхования в нашей стране. И это не случайно, поскольку, в противном случае, все страховые компании несли бы значительные убытки и потери, а потерпевшие получали неосновательное обогащение.

Например, «тотал» для ТС наступил, но при этом по рынку ТС стоит не больше полумиллиона рублей, а его ремонта составляет на сто тысяч больше. И это при том, что годные остатки ТС (далее годники) остаются у собственника, и которые он может реализовать. Допустим, это железо продано за 50 тыс. руб., потерпевший в плюсе на 150 тыс. руб., ну а страховая компания естественно в минусе.

Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО

В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент ДТП. Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥ реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО определены в Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ). Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации. Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот отдельная статья по «тоталам» КАСКО.

Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений. Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения.

На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет.

Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО

Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем выше стоимость его годных остатков. Поэтому в большинстве случаев СК с радостью признают машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).

Кроме этого, при каждом конкретном страховом случае СК будет смотреть на сам размер ущерба с учетом износа, который ей по закону надо заплатить потерпевшему, если гибель ТС не наступила Приведем пример:

Страховая компания сделала первичный расчет ущерба и получила следующие данные:

1) Машина возраст- 6 лет

  • средняя рыночная стоимость (рынок) 500 000 р.
  • стоимость ремонта с износом 300 000 р. без износа 520 000 р.
  • годные остатки — 150000 р.

То есть у СК два варианта выплаты, и вы сейчас сами поймете, какой из них она выберет:

А) 350000 руб. — признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000

Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000,

Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет:

  • сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р. (рынок)
  • либо сам рынок сделать больше стоимости ремонта без учета износа (520 000 руб.)

Вот такая простая арифметика, по которой СК сэкономит, а потерпевший не дополучит свои законные 50 000 рублей.

Ну конечно, стоит сказать о том, что по новым автомобилям, чья цена заранее известна, и подтверждена документально (договор, чеки), такого рода махинаций с рыночной стоимостью ТС быть не должно.

Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый

А вот со старыми автомобилями утверждение противоположное, чем старше автомобиль, тем ниже стоимость его годных остатков, да и сама вероятность «тотала» очень велика. Это связано с тем, что рынок для такой машины, и если рассчитывать величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО мы приводили в начале статьи.

Рыночная стоимость годников старого автомобиля, рассчитанная по ЕМ, будет очень незначительной, соответственно размер возмещения, выплачиваемый по формуле = рынок – годники, будет приятным для потерпевшего.

И чтобы заплатить поменьше страховщик будет занижать рынок-стоимость вашей машины. Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете заказать любую независимую автоэкспертизу.

Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили

Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на газон, перескочив бордюр.

На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП. На СТО выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе. То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб.

Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р. Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в таком же состоянии (тюнинг+ОТС).

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить 70802,21 рублей из расчета: 168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68 (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата).

Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу. В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. р., у многих клиентов может быть еще хуже, поэтому всегда проверяйте на порядочность страховщиков, обращайтесь к нам, мы бесплатно проконсультируем и поможем получить ваши деньги.

Более сложные схемы, учитывающие износ в первый месяц соглашения в размере 5%, во второй – в пределах 3% и в последующие периоды – по 1%, менее выгодны.

  • Автомобиль остается в собственности клиента, а размер выплаты определяется из оценки износа и годных к дальнейшему использованию остатков. В таком варианте страховщики стремятся к максимально возможному завышению остаточной стоимости деталей для уменьшения величины подлежащего выплате страхового покрытия.

Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ. Ведь затраты по ремонту в этом случае, практически равные порогу полной гибели, намного превышают страховые выплаты, рассчитываемые с учетом годных остатков.

Полная гибель транспортного средства

ИнфоЭто конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так. К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример! Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.
Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость. Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Некоторые СК пытаются обосновать применение вычетов ссылками на законодательные акты, касающиеся неосновательного (противозаконного) обогащения (из-за превышения выплат над начальной стоимостью ТС в ряде случаев). В этом случае следует применить положения Гражданского Кодекса РФ (гл.60), по которому лицо обязано возвратить необоснованное обогащение, полученное без законных оснований. В случае со страховой выплатой получается обогащение, предусматриваемое законодательными актами и самой сделкой, поэтому нет оснований для его возврата.

Если клиент не согласен с признанием факта полной гибели автомобиля, выгодной для СК, следует:

  • Выполнить собственную экспертизу в независимой компании.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *