Содержание

Приложение 2. Расчет условных единиц для распределения общей необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей по уровням напряжения

Таблица N П2.2

Объем подстанций 35-1150 кВ, трансформаторных подстанций (ТП), комплексных трансформаторных подстанций (КТП) и распределительных пунктов (РП) 0,4-20 кВ в условных единицах

N п/п

Наименование

Единица измерения

Напряжение, кВ

Количество условных единиц (у) на единицу измерения

Количество единиц измерения

Объем условных единиц

у/ед.изм.

ед.изм.

у

1

2

3

4

5

6

7 = 5 х 6

1

Подстанция

П/ст

1150

1000

750

600

400-500

500

330

250

220

210

110-150

105

35

75

2

Силовой трансформатор или реактор (одно- или трехфазный), или вольтодобавочный трансформатор

Единица оборудования

1150

60

750

43

400-500

28

330

18

220

14

110-150

7,8

35

2,1

1-20

1,0

3

Воздушный выключатель

3 фазы

1150

180

750

130

400-500

88

330

66

220

43

110-150

26

35

11

1-20

5,5

4

Масляный выключатель

-«-

220

23

110-150

14

35

6,4

1-20

3,1

5

Отделитель с короткозамыкателем

Единица оборудования

400-500

35

330

24

220

19

110-150

9,5

35

4,7

6

Выключатель нагрузки

-«-

1-20

2,3

7

Синхронный компенсатор мощн. 50 Мвар

-«-

1-20

26

8

То же, 50 Мвар и более

-» —

1-20

48

9

Статические конденсаторы

100 конд.

35

2,4

1-20

2,4

10

Мачтовая (столбовая) ТП

ТП

1-20

2,5

11

Однотрансформаторная ТП, КТП

ТП, КТП

1-20

2,3

12

Двухтрансформаторная ТП, КТП

ТП, КТП

1-20

3

13

Однотрансформаторная подстанция 34/0,4 кВ

п/ст

35

3,5

14

Итого

ВН

СН

НН

Примечание:

В п. 1 учтены трудозатраты оперативного персонала подстанций напряжением 35-1150 кВ.

Условные единицы по пп. 2-9 учитывают трудозатраты по обслуживанию и ремонту оборудования, не включенного в номенклатуру условных единиц (трансформаторы напряжения, аккумуляторные батареи, сборные шины и т.д.), резервного оборудования.

Условные единицы по п. 2 «Силовые трансформаторы 1-20 кВ» определяются только для трансформаторов, используемых для собственных нужд подстанций 35-1150 кВ.

По пп. 3-6 учтены дополнительные трудозатраты на обслуживание и ремонт устройств релейной защиты и автоматики, а для воздушных выключателей (п. 3) — дополнительно трудозатраты по обслуживанию и ремонту компрессорных установок.

Значение условных единиц пп. 4 и 6 «Масляные выключатели 1-20 кВ» и «Выключатели нагрузки 1-20 кВ» относятся к коммутационным аппаратам, установленным в распределительных устройствах 1-20 кВ подстанций 35-1150 кВ, ТП, КТП и РП 1-20 кВ, а также к секционирующим коммутационным аппаратам на линиях 1-20 кВ.

Объем РП 1-20 кВ в условных единицах определяется по количеству установленных масляных выключателей (п. 4) и выключателей нагрузки (п. 6). При установке в РП трансформаторов 1-20/0,4 кВ дополнительные объемы обслуживания определяются по п. 11 или 12.

По пп. 10-12 дополнительно учтены трудозатраты оперативного персонала распределительных сетей 0,4-20 кВ.

По пп. 1, 2 условные единицы относятся на уровень напряжения, соответствующий первичному напряжению.

Условные единицы электрооборудования понизительных подстанций относятся на уровень высшего напряжения подстанций.

Об утверждении Методических указаний по учету степени загрузки объектов электросетевого хозяйства при формировании тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2014 года N 2390-э

Об утверждении Методических указаний по учету степени загрузки объектов электросетевого хозяйства при формировании тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть I), ст.37; 2006, N 52 (часть I), ст.5498; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 29 (часть I), ст.3418; N 52 (часть I), ст.6236; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 11, ст.1175; N 31, ст.4156, ст.4157, ст.4158, ст.4160; 2011, N 1, ст.13; N 7, ст.905; N 11, ст.1502; N 23, ст.3263; N 30 (часть I), ст.4590, ст.4596; N 50, ст.7336, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 27, ст.3587; N 53 (часть I), ст.7616; 2013, N 14, ст.1643; N 45, ст.5797; N 48, ст.6165; 2014, N 16, ст.1840; N 30 (часть I), ст.4218; N 42, ст.5615), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть II), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831; N 42, ст.5925; 2013, N 11, ст.1126; N 13, ст.1555; N 33, ст.4386; N 45, ст.5811, ст.5822; 2014, N 46, ст.6365; N 50, ст.7099), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; N 16, ст.1883; N 20, ст.2539; N 23, ст.3008; N 24, ст.3185; N 28, ст.3897; N 41, ст.5636; 2013, N 1, ст.68; N 21, ст.2647; N 22, ст.2817; N 26, ст.3337; N 27, ст.3602; N 31, ст.4216, ст.4234; N 35, ст.4528; N 44, ст.5754; N 47, ст.6105; 2014, N 2 (часть I), ст.89, ст.131; N 8, ст.813; N 9, ст.919; N 11, ст.1156; N 23, ст.2994; N 25, ст.3311; N 28, ст.4050; N 32, ст.4521; N 33, ст.4596; N 34, ст.4659, ст.4677; N 35, ст.4769; N 44, ст.6078; N 50, ст.7094)
приказываю:

1. Утвердить Методические указания по учету степени загрузки объектов электросетевого хозяйства при формировании тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 февраля 2015 года,
регистрационный N 36195

Приложение. Методические указания по учету степени загрузки объектов электросетевого хозяйства при формировании тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии

Приложение
к приказу
Федеральной службы по тарифам
от 24 декабря 2014 года N 2390-э

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по учету степени загрузки объектов электросетевого хозяйства при формировании тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии (далее — Методические указания), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть I), ст.37; 2006, N 52 (часть I), ст.5498; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 29 (часть I), ст.3418; N 52 (часть I), ст.6236; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 11, ст.1175; N 31, ст.4156, ст.4157, ст.4158, ст.4160; 2011, N 1, ст.13; N 7, ст.905; N 11, ст.1502; N 23, ст.3263; N 30 (часть I), ст.4590, ст.4596; N 50, ст.7336, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 27, ст.3587; N 53 (часть I), ст.7616; 2013, N 14, ст.1643; N 45, ст.5797; N 48, ст.6165; 2014, N 16, ст.1840; N 30 (часть I), ст.4218; N 42, ст.5615), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; N 16, ст.1883; N 20, ст.2539; N 23, ст.3008; N 24, ст.3185; N 28, ст.3897; N 41, ст.5636; 2013, N 1, ст.68; N 21, ст.2647; N 22, ст.2817; N 26, ст.3337; N 27, ст.3602; N 31, ст.4216, ст.4234; N 35, ст.4528; N 44, ст.5754; N 47, ст.6105; 2014, N 2 (часть I), ст.89, ст.131; N 8, ст.813; N 9, ст.919; N 11, ст.1156; N 23, ст.2994; N 25, ст.3311; N 28, ст.4050; N 32, ст.4521; N 33, ст.4596; N 34, ст.4659, ст.4677; N 35, ст.4769; N 44, ст.6078; N 50, ст.7094) (далее — Основы ценообразования).

2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (далее — регулирующие органы), а также территориальными сетевыми организациями (далее — регулируемые организации) при расчете тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии.

3. Методические указания определяют порядок учета степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства при формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов.

4. Понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», и Основах ценообразования.

II. Учет степени загрузки объектов электросетевого хозяйства при формировании тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии

5. Учет степени загрузки объектов электросетевого хозяйства при формировании необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, производится по следующим формулам:
— при определении стоимости объекта, подлежащей включению в базу инвестированного капитала:

,

где:
j — объект электросетевого хозяйства;
— скорректированная стоимость объекта электросетевого хозяйства j в эксплуатации, необходимого для осуществления регулируемой деятельности, подлежащая включению в базу инвестированного капитала (тыс.руб.);
— стоимость объекта электросетевого хозяйства j в эксплуатации, необходимого для осуществления регулируемой деятельности, определяемая в соответствии с Основами ценообразования, Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30 марта 2012 года N 228-э (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2012 года, регистрационный N 23784), (тыс.руб.);
— степень загрузки вводимого после строительства объекта электросетевого хозяйства j, определяемая в соответствии с Методическими указаниями по определению степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства, а также по определению и применению коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии (мощности) при определении степени загрузки таких объектов, утвержденными приказом Минэнерго России от 6 мая 2014 года N 250 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2014 года, регистрационный N 32513).
— при определении планируемого значения параметров расчета тарифов размера активов:

,

где:
— фактическое количество условных единиц, относящихся к объекту электросетевого хозяйства j в эксплуатации, необходимому для осуществления регулируемой деятельности, учитываемое при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
— фактическое количество условных единиц, относящихся к объекту электросетевого хозяйства j в эксплуатации, необходимому для осуществления регулируемой деятельности, определяемое в соответствии с приложением к настоящим Методическим указаниям.

6. Учет степени загрузки объектов электросетевого хозяйства при формировании необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат), а также с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, производится по следующим формулам:
— при определении планируемого значения параметров расчета тарифов размера активов:

,

где:
— фактическое количество условных единиц, относящихся к объекту электросетевого хозяйства j в эксплуатации, необходимому для осуществления регулируемой деятельности, учитываемое при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
— фактическое количество условных единиц, относящихся к объекту электросетевого хозяйства j в эксплуатации, необходимому для осуществления регулируемой деятельности, определяемое в соответствии с приложением к настоящим Методическим указаниям.
— при определении расходов на амортизацию основных средств амортизационные отчисления по каждому объекту электросетевого хозяйства определяются по формуле:

,

где:
— амортизационные отчисления по объекту электросетевого хозяйства j в эксплуатации, необходимому для осуществления регулируемой деятельности, учитываемые при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии (тыс.руб.);
— амортизационные отчисления по объекту электросетевого хозяйства j в эксплуатации, необходимому для осуществления регулируемой деятельности, определяемые в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года N 98-э (зарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2012 года, регистрационный N 23367), (тыс.руб.).

Приложение к Методическим указаниям

Приложение
к Методическим указаниям по учету
степени загрузки объектов
электросетевого хозяйства при
формировании тарифов и (или) их
предельных минимальных и (или)
максимальных уровней на услуги
по передаче электрической энергии,
утвержденным приказом
Федеральной службы по тарифам
от 24 декабря 2014 года N 2390-э

Таблица 1. Объем воздушных линий электропередачи (ВЛЭП) и кабельных линий электропередачи (КЛЭП) в условных единицах в зависимости от протяженности, напряжения, конструктивного использования и материала опор

Таблица 1

Напряжение, кВ

Количество цепей на опоре

Материал опор

Количество условных единиц (у) на 100 км
трассы ЛЭП

Протя-
женность

Объем
условных
единиц

Коэффициент загрузки вводимого после строительства объекта электро-
сетевого хозяйства*

Фактический объем условных единиц с учетом применения коэффициента степени загрузки

у/100 км

км

У

К

У.Е.

7=5*6/100

9=7*8

* Коэффициент загрузки вводимого после строительства объекта электросетевого хозяйства, определяемый в соответствии с Методическими указаниями по определению степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства, утвержденными приказом Минэнерго России от 06.05.2014 N 250.

металл

металл

металл

ж/бетон

металл

ж/бетон

ВЛЭП

металл

ж/бетон

дерево

металл

ж/бетон

металл

ж/бетон

дерево

металл

ж/бетон

металл

ж/бетон

КЛЭП

ВН, всего

дерево

металл

ж/бетон

ВЛЭП

металл

ж/бетон

дерево

дерево на ж/б пасынках

ж/бетон, металл

7=5*6/100

КЛЭП

СН, всего

дерево

ВЛЭП

0,4 кВ

дерево на ж/б пасынках

ж/бетон, металл

КЛЭП

до 1 кВ

НН, всего

Примечание:
При расчете условных единиц протяженность ВЛЭП — 0,4 кВ от линии до ввода в здании не учитывается.
Условные единицы по ВЛЭП — 0,4 кВ учитывают трудозатраты на обслуживание и ремонт:

а) воздушных линий в здании;

б) линий с совместной подвеской проводов.
Условные единицы по ВЛЭП 0,4-20 кВ учитывают трудозатраты оперативного персонала распределительных сетей 0,4-20 кВ.
Кабельные вводы учтены в условных единицах КЛЭП напряжением до 1 кВ.
Расчет условных единиц с учетом степени загрузки необходимо производить отдельно по каждому объекту электросетевого хозяйства.

Таблица 2. Объем подстанций 35-1150 кВ, трансформаторных подстанций (ТП), комплексных трансформаторных подстанций (КТП) и распределительных пунктов (РП) 0,4-20 кВ в условных единицах

Таблица 2

N
п/п

Наименование

Единица измерения

Напря-
жение, кВ

Количество условных единиц (у) на единицу измерения

Количество
единиц измерения

Объем
условных
единиц

Коэффициент загрузки вводимого после строительства объекта электро-
сетевого
хозяйства*

Фактический объем условных единиц с учетом применения коэффициента степени загрузки

у/ед. изм.

ед. изм.

У

К

У.Е.

7 = 5*6

9=7*8

* Коэффициент загрузки вводимого после строительства объекта электросетевого хозяйства, определяемый в соответствии с Методическими указаниями по определению степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства, утвержденными приказом Минэнерго России от 06.05.2014 N 250.

Подстанция

П/ст

Силовой трансформатор

Единица

или реактор (одно- или

оборудо-

трехфазный), или

вания

вольтодобавочный

трансформатор

7,8

2,1

1,0

Воздушный выключатель

3 фазы

5,5

Масляный выключатель

-«-

6,4

3,1

Отделитель с

Единица

короткозамыкателем

оборудо-

вания

9,5

4,7

Выключатель нагрузки

-«-

2,3

Синхронный компенсатор мощн.50 Мвар

-«-

7=5*6

То же, 50 Мвар и более

Единица оборудо-
вания

Статические

100 конд.

2,4

конденсаторы

2,4

Мачтовая (столбовая) ТП

ТП

2,5

Однотрансформаторная ТП, КТП

ТП, КТП

2,3

Двухтрансформаторная ТП, КТП

ТП, КТП

Однотрансформаторная подстанция 34/0,4 кВ

П/ст

3,5

Итого

ВН

СН

НН

Примечание:
В п.1 учтены трудозатраты оперативного персонала подстанций напряжением 35-1150 кВ.
Условные единицы по пп.2-9 учитывают трудозатраты по обслуживанию и ремонту оборудования, не включенного в номенклатуру условных единиц (трансформаторы напряжения, аккумуляторные батареи, сборные шины и т.д.), резервного оборудования.
Условные единицы по п.2 «Силовые трансформаторы 1-20 кВ» определяются только для трансформаторов, используемых для собственных нужд подстанций 35-1150 кВ.
По пп.3-6 учтены дополнительные трудозатраты на обслуживание и ремонт устройств релейной защиты и автоматики, а для воздушных выключателей (п.3) — дополнительно трудозатраты по обслуживанию и ремонту компрессорных установок.
Значения условных единиц пп.4 и 6 «Масляные выключатели 1-20 кВ» и «Выключатели нагрузки 1-20 кВ» относятся к коммутационным аппаратам, установленным в распределительных устройствах 1-20 кВ подстанций 35-1150 кВ, ТП, КТП и РП 1-20 кВ, а также к секционирующим коммутационным аппаратам на линиях 1-20 кВ.
Объем РП 1-20 кВ в условных единицах определяется по количеству установленных масляных выключателей (п.4) и выключателей нагрузки (п.6). При установке в РП трансформаторов 1-20/0,4 кВ дополнительные объемы обслуживания определяются по п.11 или 12.
По пп.10-12 дополнительно учтены трудозатраты оперативного персонала распределительных сетей 0,4-20 кВ.
По пп.1, 2 условные единицы относятся на уровень напряжения, соответствующий первичному напряжению.
Условные единицы электрооборудования понизительных подстанций относятся на уровень высшего напряжения подстанций.
Относительно элегазовых и вакуумных выключателей, используемых на объектах электроэнергетики, трудозатраты по обслуживанию и ремонту данного оборудования по количеству условных единиц приравниваются к масляным выключателям на соответствующем уровне напряжения.
Расчет условных единиц с учетом степени загрузки необходимо производить отдельно по каждому объекту электросетевого хозяйства.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 27.02.2015,
N 0001201502270002

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и в соответствии с пунктом 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр М.А. Мень

Методические рекомендации
по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 июля 2016 г. № 524/пр)

1. Настоящие методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно — методические рекомендации, нормативы, отходы) разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

2. Методические рекомендации не содержат положений обязательного характера.

3. Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется запрашивать от органов местного самоуправления в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.

4. Категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к настоящим методическим рекомендациям.

5. На выбранные объекты, на которых образуются отходы, перед проведением замеров рекомендуется составлять паспорта, примерная форма которых представлена в приложении 2 к настоящим методическим рекомендациям.

6. Для определения нормативов рекомендуется выбирать по два муниципальных образования, в которых:

а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство;

б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности;

в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами.

7. Рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения.

8. При определении нормативов рекомендуется использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75-1,1 куб.м или полиэтиленовые мешки с определенной емкостью.

С целью более точного учета отходов рекомендуется установка дополнительных контейнеров (уточняется при обследовании выбранных участков).

9. Рекомендуемые сроки проведения замеров:

а) зима — декабрь, январь;

б) весна — апрель;

в) лето — июнь, июль;

г) осень — сентябрь, октябрь.

10. Результаты замеров по каждому объекту рекомендуется заносить в специальный бланк, примерная форма которого представлена в приложении 3 к настоящим методическим рекомендациям.

11. В целях проведения замеров отходы в контейнере рекомендуется разравнять и мерной линейкой (ноль совпадает с дном контейнера) определять объем отходов.

12. Массу отходов рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее — средства измерения) и последующего вычитания массы пустого контейнера.

Массу отходов в полиэтиленовых мешках рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного полиэтиленового мешка при помощи средств измерения.

В случае заполнения всех контейнеров на одном объекте допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания загруженного и порожнего мусоровоза на автомобильных весах.

13. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления, примерные формы которых представлены в приложениях 4 и 5 к настоящим методическим рекомендациям.

14. При раздельном накоплении отходов рекомендуется указывать их наименование и массу и (или) объем. Из массы и объема отходов по объекту каждой категории возможно предусматривать вычет массы и объема таких отходов.

15. Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.

Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

Категории объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов


п/п
Наименование категории объектов Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив
ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Административные здания, учреждения, конторы:
научно-исследовательские, проектные институты и конструкторские бюро 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади
банки, финансовые учреждения 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель
отделения связи 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель
административные, офисные учреждения 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади
2. Предприятия торговли:
продовольственный магазин 1 кв.метр общей площади
промтоварный магазин 1 кв.метр общей площади
павильон 1 кв.метр общей площади
лоток 1 торговое место
палатка, киоск 1 кв.метр общей площади
торговля с машин 1 торговое место
супермаркет (универмаг) 1 кв.метр общей площади
рынки продовольственные 1 кв.метр общей площади
рынки промтоварные 1 кв.метр общей площади
3. Предприятия транспортной инфраструктуры:
автомастерские, шиномонтажная мастерская, станция технического обслуживания 1 машино-место
автозаправочные станции 1 машино-место
автостоянки и парковки 1 машино-место
Гаражи, парковки закрытого типа 1 машино-место
Автомойка 1 машино-место
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты 1 пассажир
4. Дошкольные и учебные заведения:
Дошкольное образовательное учреждение 1 ребенок
Общеобразовательное учреждение 1 учащийся
Учреждение начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского образования или иное учреждение, осуществляющее образовательный процесс 1 учащийся
детские дома, интернаты 1 место
5. Культурно-развлекательные, спортивные учреждения:
клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, цирки 1 место
библиотеки, архивы 1 место
выставочные залы, музеи 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель
спортивные арены, стадионы 1 место
спортивные клубы, центры, комплексы 1 место
зоопарк, ботанический сад 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель
пансионаты, дома отдыха, туристические базы 1 кв.метр общей площади или 1 место
6. Предприятия общественного питания:
кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые 1 место
7. Предприятия службы быта:
мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники 1 кв.метр общей площади
мастерские по ремонту обуви, ключей, часов и пр. 1 кв.метр общей площади
ремонт и пошив одежды 1 кв.метр общей площади
химчистки и прачечные 1 кв.метр общей площади
парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты 1 место
гостиницы 1 место
общежития 1 место
бани, сауны 1 место или 1 посетитель
8. Предприятия в сфере похоронных услуг:
Кладбища 1 место
Крематории 1 кв.метр общей площади
Организация, оказывающая ритуальные услуги 1 кв.метр общей площади
9. Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества 1 участник (член)
10. Предприятия иных отраслей промышленности 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади
ДОМОВЛАДЕНИЯ
1. Многоквартирные дома 1 проживающий или 1 кв.метр общей площади
2. Индивидуальные жилые дома 1 проживающий или 1 кв.метр общей площади

Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

Форма 1

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПАСПОРТА ДОМОВЛАДЕНИЯ

1. Адрес ________________________________________________________________

2. Этажность ____________________________________________________________

3. Номер домовладения ___________________________________________________

4. Количество проживающих, чел. _________________________________________

5. Общая площадь жилых помещений, кв.м __________________________________

6. Данные о контейнерах:

а) тип контейнеров ______________________________________________________

б) количество ___________________________________________________________

в) емкость ______________________________________________________________

7. Периодичность вывоза отходов _________________________________________

8. Наличие раздельного накопления определенных видов отходов в целях их

утилизации (наименование вида отхода, количество) _______________________

Подписи:

Форма 2

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПАСПОРТА ОБЪЕКТА ОБЩЕСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ

1. Наименование объекта _________________________________________________

2. Адрес ________________________________________________________________

3. Встроенное или отдельно стоящее (для последнего указать этажность) ___

4. Характерные расчетные единицы в зависимости от категории объекта:

а) расчетная единица ____________________________________________________

б) количество ___________________________________________________________

5. Данные о контейнерах:

а) тип контейнеров ______________________________________________________

б) количество ___________________________________________________________

в) емкость ______________________________________________________________

6. Периодичность вывоза отходов _________________________________________

7. Наличие раздельного накопления определенных видов отходов в целях их

утилизации (наименование вида отхода, количество) _______________________

Подписи:

Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ведомости первичных записей определения массы и объема твердых коммунальных

отходов в контейнерах

Адрес объекта: ______________________________________________________________________________

Наименование объекта ________________________________________________________________________

Наличие ограждения контейнерной площадки (тип, количество огороженных сторон) _______________

Наличие и тип подстилающей поверхности контейнерной площадки ________________________________

Количество контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на площадке ______________

Количество контейнеров для раздельного накопления определенных видов отходов в

целях их утилизации на площадке _____________________________________________________________

Дата проведения замеров День недели
контейнера
Объем контейнера, Наполненность контейнера, % Объем отходов, Масса порожнего контейнера, кг Масса заполненного контейнера, кг Масса отходов нетто, кг Примечания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

сводной сезонной ведомости определения нормативов накопления

твердых коммунальных отходов

Период проведения замеров (сезон) _______________________________________

Наименование категории объектов _________________________________________


п/п
Наименование объекта Дата проведения замеров Адрес контейнер ной площадки, номер Количество расчетных единиц Количество отходов Норматив накопления отходов Плотность,
кг кг/сут
1
2
Средний показатель за сутки

Приложение № 5
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

сводной годовой ведомости определения нормативов накопления

твердых коммунальных отходов

Наименование категории объектов _________________________________________


п/п
Наименование объекта Сезон Количество расчетных единиц Количество отходов Норматив накопления отходов Плотность,
кг кг/год
1
2
Средний показатель за год

Климатическая характеристика года

Введение;

1. Общие сведения о городе;

1.1 Хозяйственные и климатические характеристики;

1.1.1 Характеристика жилого сектора;

1.1.2 Инфраструктура города;

1.1.3 Нормы накопления ТБО в городе;

1.1.4 Природно-климатические и экологические характеристики;

1.2 Основные показатели по перспективному развитию города;

1.2.1 расчет численности населения на последний год разработки «схемы»;

1.2.2 Расчет городской инфраструктуры на последний год развития «схемы»;

1.2.3 Расчет объема накопления ТБО от городского жилого сектора;

1.2.4 Расчет объема накопления ТБО от сферы городской инфраструктуры;

2. Расчет объема накопления ТБО в городе Кострома ;

3.Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов;

3.1 Расчет экономической эффективности двух этапного метода сбора и вывоза ТБО;

3.1.1 Расчет удельных приведенных затрат на прямую транспортировку отходов;

3.1.2 Расчет удельных приведенных затрат на 2-х этапное транспортирование отходов;

3.2 Расчет необходимого количества мусоровозов;

4.Расчет образования загрязняющих веществ при сжигании ТБО на мусоросжигательных заводах;

4.1 Расчет выбросов массы, выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ;

4.1.1 Расчет выброса летучей золы в атмосферу с учетом ее улавливания в золоуловителе;

4.1.2 Расчет выбросов окислов серы в пересчете на SO2;

4.1.3 Расчет выбросов окислов азота NOx;

4.1.4 Расчет выброса окислов углерода;

4.2 Определение максимальной приземной концентрации ЗВ;

5. Газоочистные устройства для улавливания твёрдых и газообразных загрязняющих веществ МСЗ;

5.1 Электрофильтры;

5.2 Рукавные фильтры;

6. Расчет образования загрязняющих веществ при биотермической переработке ТБО;

7. Аппараты физико-химической очистки газов. Расчет процессов и аппаратов адсорбции газов;

Введение.

Вопросы охраны окружающей среды, размещения, захоронения и рециклинг отходов становятся основными показателями уровня развития стран. Особое внимание привлекают твердые бытовые отходы (ТБО), являющиеся одним из наиболее мощных источников поступления загрязняющих веществ в биосферу, количество которых увеличивается пропорционально росту численности населения и благосостояния общества. Полигоны ТБО оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, при этом воздействию подвергаются все её компоненты: атмосфера, подземные и поверхностные воды, грунты, почвы, растительность, животные. Размеры ореолов и интенсивность загрязнения в их пределах определяются, прежде всего, технологией эксплуатации полигона и ландшафтно-геохимическими условиями его размещения.

Полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются опасными источниками загрязнения окружающей среды. Особенно те из них, которые не оборудованы противофильтрационным экраном и эксплуатируются без должной изоляции инертным материалом и без необходимого уплотнения отходов.

В Российской Федерации сложилась система с отходами, основанная на захоронении подавляющего большинства отходов (около 95 %) на полигонах. Практически все свалки ТБО представляют собой площадки складирования бытовых и промышленных отходов, организованные спонтанно и без надлежащих мер предосторожности. В настоящее время под полигонами зачастую подразумеваются обустроенные свалки, на которых проводят засыпку изолирующих слоев грунта, а во избежание попадания фильтрационных вод в грунтовые и поверхностные водотоки строят пруды-накопители, в которые фильтрат перекачивается насосными станциями и далее направляется на биологические очистные сооружения. Такие свалки не имеют гидроизолирующего основания, препятствующего распространению токсичных загрязнений по водоносным горизонтам.

Градация свалок по уровню негативного воздействия на окружающую среду в общем виде следующая: уровень негативного воздействия не превышает действующие нормативы; соответствуют или незначительно превышает; заметно превышает. В первом случае эксплуатация свалки может быть продолжена в прежнем режиме. Во втором, следует проанализировать прогнозные данные с учетом возможности стабилизации положения с помощью организационно-технических и инженерных мероприятий. При благоприятном прогнозе эксплуатация может быть продолжена с учетом рекомендуемых мероприятий, но стоит заняться поиском места и средств для сооружения нового полигона. В третьем случае необходимо принять незамедлительные меры для стабилизации и снижения уровня негативного воздействия свалки на окружающую среду, выбрать вариант рекультивации и найти место и средства для сооружения нового полигона.

  1. Общие сведения о городе.

Калу́жская о́бласть — субъект Российской Федерации. Входит в состав Центрального федерального округа. Калужская область расположена в центре Европейской части России.

Калужская область образована в 1944 году. Граничит с Москвой, Московской, Тульской, Брянской, Смоленской, Орловской областями. Площадь — 29 777 км²

Калужская область на политической карте России

    1. Хозяйственные и климатические характеристики.

      1. Характеристика жилого сектора

Численность населения г. Брянска на 2015 год, составляет 1 010 486 чел.

На 1 января 2014 года по численности населения, город занимал 54-е место среди городов России.

Диаграмма численности населения

До 2012 года город Калуга делилась на три административных района: Ленинский, Московский, Октябрьский, в которых условно выделяли микрорайоны, жилые массивы и посёлки в городской черте.

В 2012 году Ленинский, Московский и Октябрьский округа города Калуги упразднены.

Это можно рассмотреть на плане города (рис.1).

План города (Рис. 1)

Численность населения

Н*=140 тыс. чел

Численность населения проживающих:

В многоквартирных благоустроенных домах

0,9* Н*=0,9*140000=126000 чел.

В домах усадебного типа

0,1* Н*=0,1*140000=14000 чел.

      1. Инфраструктура города.

Инфраструктура- это совокупность учреждений, систем управления, связи и т. п., обеспечивающая деятельность общества или какой-то его сферы. Рекомендованная обеспеченность населения единицами инфраструктуры на 1000 жителей (0) приводится согласно данным по городам РФ. При выполнении расчетов предполагается, что обеспеченность города единицами инфраструктуры на первый год разработки «Схемы» составляет 70% от рекомендованной. Количество расчетных единиц на первый год схемы определяется по зависимости И*=(0,7∙О∙Н*)/1000.

Расчеты приведены в таблице 1.2.

Данные по городской инфраструктуре (численность расчетных единиц) Таблица 1.2.

Объект образования отходов

Расчетная единица

Рекомендованная обеспеченность на 1000 жителей, О

Количество расчетных единиц на первый год,

И*=(0,7*О*Н)/1000

Дошкольные и учебные заведения

Дошкольное образовательное учреждение

1 место

Общеобразовательная школа, лицей, гимназия, кадетское училище, учреждения начального профессионального образования

1 место

Школы-интернаты

1 место

Высшие учебные заведения, техникумы

1 место

Административные здания, учреждения, конторы

НИИ, конструкторские бюро

На 1 сотр

Сбербанки, банки

На 1 сотр

Отделения связи

На 1 сотр

Административные учреждения, фирмы, офисы

На 1 сотр

Медицинские учреждения

Аптека

м кв. общей площади

Больницы

1 койка

Поликлиники

1 посещение в смену

Санатории

1 койка

Предприятие службы быта

Ремонт бытовой техники

На 1 м общей площади

Ремонт и пошив одежды

На 1 м общей площади

Химчистки и прачечные

На 1 м общей площади

Парикмахерские и косметические салоны

на 1 посад место

Гостиницы, общежития

на 1 место

Предприятия общественного питания

на 1 место

Культурно-спортивные учреждения

Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки

на 1 место

Спортивные арены, стадионы

на 1 место

Железнодорожные вокзалы

на 1 пассаж

Автовокзалы

на 1 пассаж

Аэропорты

на 1 пассаж

Речные порты

на 1 пассаж

Предприятия торговли

Продовольственные магазины

на м торг. площ.

Универсамы

на м торг. площ.

Промтоварные магазины

на м торг. площ.

Хозтовары

на м торг. площ.

Супермаркеты

на м торг. площ.

Павильоны

на м торг. площ.

Палатка, киоск

на м торг. площ.

Рынки продовольственные

на м об. пл.

Ярмарки промтоварные

на м об. пл.

Торговля с машин

торг. место

Лоток

торг. место

1.1.3 Нормы накопления ТБО в городе.

Расчет накопления ТБО за один год осуществляется в соответствии с удельными мерками их накопления на одного жителя. Их рассчитывают от двух источников образования: жилого сектора и общественных зданий, учреждений.

ТБО в городах имеют не одинаковый морфологический состав и разную плотность. Поэтому удельное накопление ТБО учитывают как по массе, так и по объему. Нормы накопления бытовых отходов принимаются в соответствии с территориальными нормативами накопления твердых бытовых отходов, действующими в населенных пунктах, а в случае отсутствия утвержденных нормативов:

— для жилого сектора нормы накопления ТБО принимаются по таблице 1.3.

Ориентировочные нормы накопления ТБО. Таблица 1.3

Классификация жилищного фонда

Норма образования отходов на 1 человека

Средняя плотность

кг/год

м3/год

Жилые дома многоквартирные обустроенные

1,84-2,11

Жилые дома усадебного типа

2,22-2,50

— для учреждений и предприятий социальной инфраструктуры нормы накопления ТБО принимаются по таблице 1.4.

Ориентировочные нормы накопления по городской инфраструктуре. Таблица 1.4.

1.1.4 Природно-климатические и экологические характеристики

Природно-климатические и экологические показатели: Характеристика природно-климатических условий, влияющих на организацию работ по санитарной очистке, должна учитывать климат (среднегодовую температуру, направление, господствующих ветров и их скорость, количество осадков).

Климат Брянской области умеренно континентальный — с теплым летом и умеренно холодной зимой. Брянская область расположена вблизи основных путей перемещения циклонов и антициклонов над Европейской территорией Российской Федерации. Чередующаяся смена волн теплого и холодного воздуха (особенно заметная в мае) создает неустойчивую погоду, вызывает грозовые дожди летом, кратковременные оттепели зимой.

В таблице 1.5 приводится характеристика природно-климатических условий.

Таблица 1.5

Месяц

Температура воздуха, 0С

Относительная влажность, %

Количество осадков, мм

Скорость ветра, м/с

Январь

-6,0

2,7

Февраль

-6,1

2,6

Март

-0,8

2,6

Апрель

7,2

2,5

Май

13,7

2,3

Июнь

17,1

2,1

Июль

18,9

2,0

Август

17,5

2,0

Сентябрь

11,9

2,0

Октябрь

6,1

2,3

Ноябрь

-0,7

2,4

Декабрь

-4,9

2,6

Год

6,2

2,3

    1. Основные показатели по перспективному развитию города.

Расчет численности населения на перспективный срок развития городской структуры приводится в форме таблице 1.7.

Перечень данных по перспективному развитию (численность населения)

Показатель

Единица измерения

На первый год, (из таблицы 1.1)

На последний год

Численность населения, в том числе:

Чел

280 тыс.

Н**=288400

Численность населения, проживающие в домовладениях

Чел

Многоквартирных домах в благоустроенных

Чел

0,7 Н**=201880

В домах усадебного типа

Чел

0,3 Н**=86520

Численность населения на последний расчетный год (Н**) определяем по зависимости:

Н**=Н*-(1+х/100)Т-1 – чел. , где:

х- ежегодный прирост населения, % (из задания);

Т — расчетный срок разработки, (принимается 15 лет).

Н** — численность населения на последний год разработки «Схемы»,

При отсутствии данных принимаем следующее процентное соотношение:

  • численность населения, проживающего в благоустроенных многоквартирных домах -70%,

  • численность населения, проживающего в домах усадебного вида — 30%.

При выполнении расчетов принимается, что обеспеченность города единицами инфраструктуры на последний год разработки составляет 100% от рекомендованной. Количество расчетных единиц на последний год «Схемы» определятся по зависимости: И**=(ОН**)/1000 (табл. 1.8.).

При расчете объема накопления ТБО от жилого сектора следует учитывать тенденцию роста норм накопления.

N * * = N* (1+0,01 )Т-1, где •

М**-прогнозируемая норма накопления отходов;

N*- применяемая (исходная) норма накопления отходов;

Т- период прогнозирования лет.

0,01 — коэффициент, учитывающий ежегодный прирост объемов накопления ТБО, т.е. 1,0%

Перечень данных по перспективному развитию (численность расчетных единиц инфраструктуры).

Таблица 1.8

Объект образования отходов

Расчетная единица

Рекомендованная обеспеченность на 1000 жителей, О

Количество расчетных единиц на последний год, И**=(О*Н**)/1000

Дошкольные и учебные заведения

Дошкольное образовательное учреждение

1 место

Общеобразовательная школа, лицей, гимназия, кадетское училище, учреждения начального профессионального образования

1 место

Школы-интернаты

1 место

1153,6

Высшие учебные заведения, техникумы

1 место

Административные здания, учреждения, конторы

НИИ, конструкторские бюро

На 1 сотр

6633,2

Сбербанки, банки

На 1 сотр

865,2

Отделения связи

На 1 сотр

576,8

Административные учреждения, фирмы, офисы

На 1 сотр

17015,6

Медицинские учреждения

Аптека

м кв. общей площади

Больницы

1 койка

4902,8

Поликлинники

1 посещение в смену

Санатории

1 койка

Предприятие службы быта

Ремонт бытовой техники

На 1 м общей площади

6921,6

Ремонт и пошив одежды

На 1 м общей площади

4902,8

Химчистки и прачечные

На 1 м общей площади

2307,2

Парикмахерские и косметические салоны

на 1 посад место

865,2

Гостиницы, общежития

на 1 место

Предприятия общественного питания

на 1 место

1730,4

Культурно-спортивные учреждения

Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки

на 1 место

6344,8

Спортивные рены, стадионы

на 1 место

8940,4

Железнодорожные вокзалы

на 1 пассаж

140739,2

Автовокзалы

на 1 пассаж

35184,8

Аэропорты

на 1 пассаж

46432,4

Речные порты

на 1 пассаж

4614,4

Предприятия торговли

Продовольственные магазины

на м торг. площ.

35761,6

Универсамы

на м торг. площ.

9805,6

Промтоварные магазины

на м торг. площ.

55949,6

Хозтовары

на м торг. площ.

8075,2

Супермаркеты

на м торг. площ.

16150,4

Павильоны

на м торг. площ.

6344,8

Палатка, киоск

на м торг. площ.

2307,2

Рынки продовольственные

на м об. пл.

19322,8

Ярмарки промтоварные

на м об. пл.

Торговля с машин

торг. место

288,4

Лоток

торг. место

288,4

Условная единица

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011 года.

Усло́вная едини́ца (сокращённо у. е.) — эвфемизм, применяемый в бывшем СССР для обозначения денежной суммы в иностранной валюте или её эквивалентной сумме, но в рублях по официальному или обменному курсу.

Возникновение данного обозначения связано с экономическими реформами в России в 1990-х годах. В результате гиперинфляции рубль быстро обесценивался, указывать цены в рублях было затруднительно, поэтому широко практиковались расчёты в долларах США. Однако 6 марта 1993 года вышло постановление правительства России «Об усилении валютного и экспортного контроля и о развитии валютного рынка», рекомендовавшее Центральному банку Российской Федерации запретить «расчёты между резидентами на территории России в иностранной валюте». Одним из результатов этого постановления стала повсеместная смена ценников со словом «доллар» на «у. е.».

В настоящее время под у. е. чаще всего подразумевают один доллар США или (реже) один евро. Цены в у. е. используются в России главным образом при купле-продаже малоликвидных товаров длительного пользования, таких как бытовая и компьютерная техника, автомобили, недвижимость, чтобы избежать негативного воздействия инфляции. До лета 2006 года практика установления тарифов в у. е. преобладала среди российских операторов сотовой связи. При этом торговцы зачастую устанавливали завышенные курсы условных единиц, извлекая выгоду из разницы курсов.

С 15 июня 2004 года в России действуют положения Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ. Пунктом 1 статьи 9 установлен общий запрет на осуществление валютных операций между резидентами.

В 2006 году Государственная дума приняла закон, запрещающий государственным чиновникам упоминание о каких бы то ни было условных единицах по отношению к экономическим показателям России. .

Расчёт условных единиц

Перевод объёмов электрооборудования в таблицу, автоматизируйте свою работу в электроэнергетике и сократите временные затраты!

Кратко. Система условных единиц электрических сетей предназначена для определения объемов электросетевого оборудования и устройств, обслуживаемых предприятием, категорирования предприятий электрических сетей по оплате труда. К тому же Система условных единиц применяется для определения объема в условных единицах соотвественно, ремонтно-эксплуатационных затрат труда и категорирования энергопроизводящих и энергопередающих организаций.

Расчет объёма работ с использованием условных единиц проводится на основе результата его инвентаризации.

Мы предлагаем комплексную услугу по расчету стоимости электроэнергии:

  1. Расчёт условных единиц;
  2. Рекомендации по влиянию на НВВ Вашей компании;
  3. Поддержка в течении 3-х месяцев.

Для определения стоимости работы необходимо оставить заявку любым удобным способом:

  1. По телефону — +7 999 649-49-99
  2. По e-mail адресу — info@electricalnet.ru.
  3. Через форму консультации расположенную в правом верхнем углу сайта

​Наши специалисты свяжутся с вами в кратчайшие сроки.

Также Вы можете пройти наш обучающий семинар и производить расчёты самостоятельно.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 декабря 2014 г

2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (далее — регулирующие органы), а также территориальными сетевыми организациями (далее — регулируемые организации) при расчете тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии.

Эксплуатационные работы измеряются в условных единицах ремонта (УЕР) и в условных единицах электрооборудования (УЕЭ)

Все другие виды оборудования за сложностью и трудоёмкостью обслуживание приравнивают к этому двигателю через коэффициент перевода.

Расчет проводят в специальных таблицах для каждого участка.

Объем работ в целом по хозяйству вычисляют, суммируя условные единицы каждого участка. Система условных единиц предназначена для определения трудоёмкости работ, которая выполняет электротехническая служба в хозяйствах с планового и оперативного обслуживания всех видов в электрооборудования, мелкомонтажных работ и монтаж новых электроустановок, которые используются хозяйственным способом.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *